Насос гидроусилителя руля (ГУР) является важной частью автомобильной системы, обеспечивающей плавное и легкое управление рулевым колесом. Однако со временем насос ГУР может подвергаться износу и столкнуться с различными неисправностями, что может отрицательно сказаться на работе автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим признаки неисправностей насоса ГУР и предоставим рекомендации по диагностике и обслуживанию этого важного компонента автомобиля.
Содержание
Признаки умирающего насоса ГУР
Когда насос ГУР приходит к концу своего срока службы, он может проявлять следующие признаки:
Причины неисправности насоса ГУР
Существует несколько причин, по которым насос ГУР может выйти из строя:
Диагностика неисправностей насоса ГУР
Для определения неисправностей насоса ГУР можно применить следующие методы диагностики:
Типичные симптомы неисправности насоса гидроусилителя руля
Некоторые типичные симптомы, указывающие на неисправность насоса ГУР:
Как проверить и диагностировать гидроусилитель руля
Для проверки и диагностики гидроусилителя руля можно применить следующие методы:
Заключение
Своевременная диагностика и ремонт неисправностей насоса ГУР являются важными аспектами обслуживания автомобиля. При обнаружении признаков неисправности необходимо обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и ремонта. Регулярное обслуживание и забота о насосе ГУР помогут поддерживать безопасность и эффективность работы рулевой системы вашего автомобиля. Периодическая диагностика и своевременное ТО будут залогом полной уверенности в технической исправности автомобиля, что позволит сделать вашу поездку более комфортной и безопасной.
Остались вопросы или нужна помощь в подборе такой запчасти, как насос гидроусилителя? Обращайтесь, менеджеры интернет магазина автозапчастей TIRPARTS вам помогут.
На холостых оборотах прослушивается неприятный звук в районе гидроусилителя — свист, точнее «циканье». Такой звук характерен для процесса дросселирования жидкости под давлением через малые отверстия. Такие в насосе присутствуют, но почему стало слышно после 1000 км? И что делать?(LevAlex, Ford Focus? хэтч, 2004 г.)
Насос ГУР, проблемы, ремонт.
Доброго времени суток!Подскажите пож-та: имеется FF1 USA Zetec-E 2.0 АКПП, воет насос ГУР (( При заказе запчасти говорят должен быть — YS4Z3A674AERM, и аналогов exist не дает,при этом на Zetec-Е в каталоге стоит 1358536, внешне одинаковы. В чем отличие ???
Приобрёл сегодня новый насос ГУР немецкой фирмы HDE за 5000 руб. По собственному недосмотру не заметил, что на нём отсутствует датчик давления. Насос весьма похож на родное изделие, установленное на моём Зетеке 1,4л., но гнездо под датчик на нём отсутствует напрочь. Присмотревшись к лейблам на коробке насоса понял, что он предназначен для дизеля объёмом 1,8л. Хотя, думаю, что без проблем встанет на мою бензинку. Однако, как быть с датчиком давления?
Вообще подозреваю, что на моём авто данный датчик не фунциклирует, так как никаких признаков его активности я не замечаю, и даже не знаю в чём таковая должна выражаться.
Просветите, пожалуйста, какова логика работы датчика давления насоса ГУР ? Какие отрицательные последствия могут возникнуть в случае его отсутствия в системе ?
karat23его прямая обязанность отлавливать движения рулем. Например стоишь на холостых повернул руль естественно нагрузка на движок возрастает и мозги по сигналу от датчика поднимают обороты холостого хода например на 50 чтоб не заглохнуть.
А вам не приходило в голову, что он может стоять на трубке?))На 1.6 он там и стоит.))
Смотрел электросхему системы управления дизеля Endura-DI — выключатель давления гидроусилителя там отсутствует.
На 1.8 и 2.0 Zetec датчик в насосе. На 1.6 на трубке. Никаких загадок и фишек нет. На картинках могут рисовать все, что угодно, колобка могут нарисовать, например. От 1.6 вы трубку не поставите на На 1.8 и 2.0. Про дизель говорить не буду — не знаю.
Всегда думал, что Zetec 1,4 и 1,6 весьма похожи друг на друга и отличаются только шатунно-поршневой группой. Ну, а уж компоновка, весь обвес, всякие там трубки и шланги у них должны быть одинаковы. В само деле, какой интерес производителю плодить разные вариации какой-то пустяковой трубки и довольно непростого насоса для оснащения двух практически одинаковых двигателей ?! Намучаешься потом в процессе комплектования сборочной линии.
У меня Zetec 1,4 и датчик PSP там вкручен в насос. Никогда бы не подумал, что на 1,6 сделано по другому, и трубка высокого давления от него не подойдет на мой мотор.
на схеме обведен красным датчик ГУРа, расположенный на трубке, а не на насосе. Например так на моем фокусе двигатель zetec SE 1.6
как на ваших не знаю, на зетеке 2.0 на насосе, на сплит порте на трубке
Vovan_mailда?у мну на сплите на насосе датчик.2000 год.
cangooна моем давешнем сплите был на трубке 2001 год а на зетеке на насосе, у друга на сплите тоже на трубке так же 2001 год. может везде по разному, но датчики не одинаковые по резьбе не подходят на зетека
cangooВидел сплитов немало с датчиком на трубке.
Сегодня установил тот насос, что без датчика. Ничего, нормально работает. Х Х немного просаживается при верчении рулём на месте, но не фатально. На ходу вообще разницы нет. Отсюда ответ на поставленный вопрос — датчик давления насоса ГУР не особо там и нужен
karat23и сплит и зетек с кондиционером, тока на одном трубка на другом нет))) видимо просто какме железки были под рукой и насосы-партия сборки.
Focus 2004 USA, Zetec 2.0. Проблема: Повышенные обороты холостого хода (1000 — 1100). Обороты очень медленно падают до холостых после отпускания педали газа. Тросик перемещается свободно, дроссель мыт, клапан холостого хода заменен, подсосы не обнаружены. Компьютерная диагностика выдает ошибки: P1550 (PSP sensor circuit range performance) и P1000 (не пройден тест ОBD). Вопрос: Может ли неисправный датчик давления ГУР или его электрическая цепь таким образом влиять на холостые обороты этого автомобиля? Может ли ошибка Р1000 быть вызвана ошибкой P1550?Буду очень благодарен тем, кто знаком с этой проблемой. Прсьба владельцам Focus USA, Zetec 2.0 помочь в решении проблемы: пожалуйста отсоедините разъём с датчика ГУР и понаблюдайте за оборотами. Заранее благодарен.
Вам, что мешает это сделать?Датчик не причем.
Мне ни что не мешает, я отсоединяю разъём — на обороты это не влияет ни как, ошибка P1550 не уходит. Логично предположить, что если датчик неисправен, то отсоединение разъёма не повлияет ни на что. Но ведь ошибка P1550 связана с датчиком ГУР или его цепью.
vctr-sВобще это датчик прямого замыкания. Он по идее никаких значений не передает в комп. Только ДА -НЕТ — поднять не поднять обороты. Может стоит проводку прозвонить?
какой аналог насоса ГУР можно поставить на форд фокус двигатель зетек 1.8
Можете пояснить подробнее, что это значит?
И вот еще как бывает)):
PS^Когда человек задает вопрос или делится информацией минусить может только безмозглый идиот.))
vctr-sУ товарища (FF 2001, европа, дв. 1,8) была проблема с плавающими оборотами при накате, тоже самое — подсосов не обнаружили и т.д., случайно пошевелили проводку, входящую в клемму датчика ГУРа, и все нормализовалось.
SDVIGНу что тут объяснять:В своём тексте применил название деталей насоса гур. Не переберай сам, отдай в сервис где точно фордовские перебирают!, у меня вал раскололи думали что он внутри накручен болтом к шкиву, а это вал с шестигранным углублением цельный, Так-что перебирать самому в первой, это кот в мешке!
TOLYA226Разобрал два насоса. Ни как не вкурю, для чего при сборке нужен пресс.))Выработка в самой обойме обычно бывает. Крышка фиксируется внешним стопорным кольцом. Прессовать там нечего.
SDVIGОсновные части насоса это ротор с лопатками, крышки и статор, так вот статор впресован в дюралевый корпус он може может сдвигаться, повторня посадка крышки и кольца может прижать крышку не плотно, производительность насоса будет только на высоких оборотах . Часто закручивают и рвут колечко на штуцере выхода, штуцер имеет отверстие для подачи давления в подпор лопаткам, из-за этого часть жидкости бегает по кругу внутри дюралевого корпуса в этом случае жидкость пениться и быстро нагревается, насос через некоторое время начинает визжать!
TOLYA226Спасибо за информацию. Ты имешь ввиду фторопластовое кольцо на штуцере трубки высокого давления?Какую оно выполняет функцию?Там момент затяжки самого штуцера не хилый 63 NM я не стал так сильно тянуть. И там ничего не течет.
Можешь пояснить,где он находится?
И собственно главный вопрос тем кто знает:По каким причинам может гудеть насос?Много читал на разных форумах, — никто конкретно ответить не может. У меня есть другая лепестковая пара, возможно ее поставить со старыми крышками?Новый насос стоит на машине, через две недели после установки обнаружил течь сальника и рулевое колесо стало вращаться немного с большим усилием. Насос оригинальный. Пытаюсь из двух старых собрать рабочий. Само устройство при вынимании крышки немного провернул. Расчитываю поставить обратно по метке накрышке от выколотки.
Посмотрел штуцер трубки высокого давления (он у меня отдельно есть)Никаких отверстий кроме основного не обнаружил.
приспособление для снятия шкива:
vctr-sошибка Р1550 говорит о том что при тесте оборудования , при включении зажигания, датчик давления вне диапозона. Возможно обрыв цепи.
Можна было на новый датчик не тратится, а вкрутить на его место заглушку с подходящей резьбой. Заглушку не пробьет!
Этот датчик давления реагирует только на высокое давление,судя по схемам, и скорее всего выдаст ошибку при повышении давлении в системе. Как писал SDVIG индицирует забитость системы. Стоял у меня ГУР без датчика, все работало отлично и ошибок не было. В основном на обороты влияет датчик холостого хода при появлении нагрузки он выравнивает обороты.
karat23Если этот датчик там есть, значит его зачем-то поставили) Пусть лучше будет.
Есть проблема — полетел датчик ГУР. Руль соответственно не крутицо
Вот в этой теме на фотографии датчик не такой, как на моем фокусе
Помогите найти номер запчасти. Один датчик приходил, как в теме выше, но мне не подходит.
У кого на фокусе нечто похожее? Кто нибудь менял?
борюс с холостым ходом
вибрацыя. все менял все чистил. подушки целые. делал две диагностики — типа все ок. при включении фар или обогрева стекла или медленного поворота руля падают обороты до 630 потом ползут до 700. датчик гура вроде работает потому что покрутив руль начиет пшикать помоиму кхх. взял я да и отключил датчик усилителя . пшикать перестало обороты поднялись до 830
.должно ли так быть . а вопше если руль выкрутить до упора обороты должны поднятса или нет. как у кого это работает ?
12013061 номер сальника 16*30*7
Нашел наконец-то я этот датчик. Если у кого-то будет подобная проблема, то номер детали — 3F1Z 3K21 5A.
Сегодня вечером поехал на заправку (живу в Оленегорске, город маленький, заправка за городом), слетав туда и обратно прислушался, и опять слышу свист. Открыл капот, но свистит уже как бы от ролика, точнее где-то между насосом и роликом ловится звук.
Интересует вопрос: может ли такое быть в принципе, что при езде на больших скоростях ролик охлаждается и начинает свистеть? Или все-таки насос по каким то причинам опять поймал воздуха??? Как протестить? Сразу напишу — система ГУР течи не имеет.
Тоже самое, да и у других на форуме есть такое. Может все таки ремень поменять (его рекомендуют менять через 120 тык), но только если уверен в исправности натяжителя. Основная причина свиста это проскальзывание ремня на натяжном или обводном роликах. Вот тема по этому поводу. Кстати, а какой мотор?
deni9876Зятек Е 1,8 99г.в. Есть то есть, только конкретно никто не пишет, проблема это, или нет.
Надоело, сегодня заказал ролик. Завтра приедет новое масло ГУРа. Если готовится к зиме, так по нормальному. А насос кстати стоит родной.
У меня люфт присутствует, но насос не течет, не шумит, уровень не уходит. Жидкость менял на 100тык, ремень и подшипники в роликах на 120 тык, сейчас пробег 135тык, все в норме. На старом родном ремне иногда посвистывал в течении2-3 мин на холодную, после установки нового Contitech, свиста больше нет. А натяжитель легко ходит? Просто у некоторых он начинает со временем подклинивать и не дотягивает ремень — отсюда и свист.
Да нет, когда снимал ремень, с трубой снимал, а когда надевал, так вообще на трубе чуть ли не висел, а вес у меня почти соточку
Это нормально — он так ходит на новых насосах.))Там нет никаких подшипников, поэтому там всегда будет зазор.
deni9876И я тоже простым рожковым.miha_myrm Возможно у Вас тяжелый ход ролика , или Вы что-то не так делаете. Кстати, мне ремень навесного удобней последним на шкив помпы заводить. Двумя пальчиками, тынк)) и он на месте.
SDVIG deni9876Ну не знаю, натягивал снизу, а ключ без трубы тяжеловато вообще подцепить
И в умной книжке по ремонту тоже трубу советуют использовать.
Кстати, может Вы и правы, ходит он тяжеловато, но не думаю, что это причина, отжимается он на ура, когда снимал ремень, чуть даже дернуло руку, когда ослабил давление на ключ.
И вопрос еще не особо по теме: ролик если менять на зятьке (направляющий), обязательно подушку снимать, или есть другие варианты?
Ребят, у меня следующий очередной фокус от моего фокуса.
ФФ2 1.6/100 сил
На холостых управление авто (при развороте на стоянках например) напоминает тренажер на все группы мышц ))) При перегазовке, руль начинает легчать. На 3000 оборотах, вообще норм.
Вобщем чуть выше есть подобное сообщ., но у меня разница в том, что насос не перебирался. Масло залито свежак. Кроме этого потихоньку куда то уходит, примерно раз в 1000 км доливаю грамм 50-100. Куда оно уходит — тоже загадка — все везде сухо.
Грешил на ремень приводов, но на сервисе сказали что верняк — это кирдык насоса. Кстати ремню тоже почти кирдык, купил оригинал, поменять не получилось, он почему то короче примерно на см-полтора, если есть тема где обсуждалось про ремни (у меня длинна его по каталогу 1042, а по факту старый мой ремень длиннее), чиркните ссылку плиз.
Есть ли шанс на восстановление гура или малой кровью не обойтись?И какие могут быть причины подобной неприятности?
nnmarket50-100 грамм на 1000км — это много. Должны быть подтеки, плохо смотришь. Может у тебя под пыльниками рейки скапливается?
А вообще-то здесь ветка 1-го фокуса, о ремне тебе лучше поспрашать у своих из FF2
Ок, посмотрю под пыльниками. Это может быть причиной подобного поведения системы ГУРа?И еще после замены жидкости появился какой то свист, похожий на «жужжание»А в плане что ветка ФФ1, то ГУР то в принципе одинаков в устройстве. Если что не в тему, сссори)))
Начало подтикать в раоне шкива насоса ГУР (сальник). Решил поменять сальник, купил в экзисте 12013061B , запресовали,поставили, прокачали, потек все равно через сальник. Сняли поставили аналог отВАЗ 2108 размеры 16х30х7, встал чуть потуже на вал, в итоге после прокачки опять потек, сейчас заказал оригинальный 4616964. Жду. Варианты течи может кроются в повышенном давлении в насосе? может клапан неправильно работает? Помогите советом. машина ff1 2001 г.в. 100л.с. двиг. zetec — se 1.6, 16 клапанный. без кондиционера. на насосе, который сейчас стоит имеется датчик давления.рассматривал новый насос, но очень дорого. 10000 тр. и выше
tarhunokМожет там на вале выработка?у меня новый оригинальный, через неделю дал течь на новом оригинальном насосе. Уверены, что сальник? Сами реально видите, или Вам говорят?
SDVIGСнятием и постановкой насоса на машину занимался сам (отдавал только насос для запресовки сальника). Течь именно из под сальника. Трубки и патрубки вроде сухие. вал в диаметре где-то 16,2мм есть ржавчина на месте посадки сальника, но я думал что не критично. сейчас опять снимаю, будем разбирать смотреть может что-то по сборке пошло не так, метки там всякие
фф1 американец дв zetek 2.0 поменял насос гура, но насос оказался без датчика( я так понимаю это датчик давления) все бы ничего но он теперь гудит. подскажите что делать: купить новый насос с датчиком, или можно так ездить.
гудит-это не из.за датчика. гул-это воздух в системе.прокачать!!!
вот про прокачку.на сайте 1gur
поставил, все работает и не течет, все было в сбитых метках
поставил правда оригинальный сальник, но думаю, что и аналоги пошли бы, новый насос крайне неоправдано дорого, хотя с чем сравнивать ,напрмер, тот же насос на хонду cr v 25 и 30 тысяч
Помогите советом! При полном повороте колеса до упора, происходит небольшой вой вой со стороны насоса ГУРа, и при работе холостых присутствует легкий скрипвой, масло заменил! Уровень не убавляется! Что кранты насосу приходит!