Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 — выгодная цена, отзывы, характеристики, фото — купить в Москве и РФ

Что потребуется

Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.

Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.

В работе водителю понадобятся:

  1. Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Ветошь.

Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности.

В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.

Начало замены

Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.

Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.

Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М
Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигатель

Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М
Заглушки отверстий коленвалов

Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М
Фиксируем распредвалы

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2022 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2022 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

Ваз-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Замена ремня грм (k4m, k7m) lada largus / лада ларгус

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

механизм грм - устройство
Привод ГРМ (двигатель K4M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – ремень ГРМ;
3 – натяжной ролик;
4 – шкив распредвала (выпуск);
5 – шкив распредвала (впуск);
6 – опорный ролик;
7 – шкив помпы

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
Схема привода ГРМ (двигатель K7M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – шкив распредвала;
3 – ремень ГРМ;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска (см. тут)

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снятьи защиту картера двигателя (см. тут)

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.(см. тут)

Снять шкив коленчатого вала (см. тут).

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

отверстие для фиксатора вмт
Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

крышка ГРМ
Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

снятие крышки ГРМ
Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Установить и завернуть болт крепления шкива коленчатого вала (головка «на 18», ворток).

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

метка вмт
1- Метка на шкиве распредвала; 2 — логотип Dacia на ГБЦ (как ориентир для метки 1)

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Примечание:
Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
При отсутствии фиксатора, в качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
Наверните на болт две гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части была 75 мм. Вверните болт в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).

При этом болт (или приспособление) должен быть вкручен на всю длинну. Пр этом коленчатый вал окажется в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Примечание:
Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
Вид изнутри: фиксация коленнвала вкрученным болтом 1 (или присполоблением), который упирается в специальную площадку 2 на коленвале.

Нанести метку на крышке относительно оси натяжного ролика с помощью маркера.

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).

снятие ремня ГРМ
Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— натяжной ролик;
— ремень привода ГРМ;
— болт крепления шкива распределительного вала

Натяжение ремня ослабнет.

Снять ремень привода ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Снять натяжной ролик 2.

Сейчас читают:  Предохранители Рено Логан 2 (Л8), 2014 - 2018

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Внимание! После снятия ремня ГРМ, не вращайте коленчатый и распределительный валы!

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

установка ремня ГРМ
Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

замена ГРМ
Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку привода ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Общий вид со снятыми крышками:

Ремень газораспределительного механизма
Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— натяжной ролик;
— ремень привода ГРМ;
— обводной ролик;
— болт крепления обводного ролика;
— зубчатый шкив коленчатого вала

С помощью шестигранного ключа «на 6» поверните натяжной ролик против часовой стрелки, тем самым ослабив натяжение ремня ГРМ

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

После чего снимите ремень сначала с натяжного ролика, а затем и с остальных шкивов

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика и снять натяжной ролик ремня ГРМ.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (головка Torx Т50, приспособление Mot. 1368).

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Снять обводной ролик 4, вместе с втулкой

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

При необходимости снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

УСТАНОВКА

Для автомобилей с двигателем К7М

Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :

— ремень привода ГРМ;

— натяжной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Надеть на шкивы новый ремень привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ  Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом , чтобы установить ремень в прежнее положение.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Порядок установки ремня ГРМ:

— шкив коленчатого вала;

— натяжной ролик;

— зубчатый шкив распределительного вала;

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжителя.

Примечание:
если специальные приспособления для натяжения ремня отсутствуют, натяните ремень ГРМ, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесённых на него перед снятием меток, и затяните гайку крепления ролика. Поскольку заводская технология подразумевает проверку натяжения ремня проводить специальным тестером, официальных данных об усилии при прогибе ремня на определенную величину отсутствуют. На практике приблизительно оценить правильность натяжения ремня ГРМ можно универсальным способом: надавить на ремень большим пальцем и определять прогиб по линейке.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

проверка натяжения ремня грм

Еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

регулировка натяжения ремня ГРМ
Рисунок 5-8 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

— болты М10 — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— болты М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

ролики натяжения ГРМ
Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:
— подвижный указатель;
— неподвижный указатель;
— эксцентрик;
— гайка крепления натяжного ролика;
— автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Установить фиксатор ВМТ .

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;

— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;

— затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Для автомобилей с двигателем К4М

Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :

— ремень ГРМ;

— натяжной ролик ремня ГРМ;

— обводной ролик ремня ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала;

— заглушка впускного распределительного вала;

— заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт, пока пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, не встанут горизонтально и со смещением вниз от осей валов.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
Рисунок 5-10 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:
1 — распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ
Рисунок 5-11 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:
— приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
— болт

Примечание:
Приспособение можно изготовить из листа металла толщиной 5 мм.

размеры приспособления для фиксации распредвалов

Расположить значки на спицах шкивов распредвалов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 - выгодная цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Сейчас читают:  Renault Sandero: цена, характеристики Рено Сандеро 2

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

  Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

метки ролика
Рисунок 5-12 — Установка меток натяжного ролика:
1 — эксцентрик;
А — подвижный указатель;
В — выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

  Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).

фиксация ВМТ
Рисунок 5-13 — Установка фиксатора ВМТ:1 — фиксатор ВМТ

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Установить шкив коленчатого вала.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;

— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Запчасти и инструменты

Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

Кроме запчастей, понадобятся:

  • гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
  • приспособление фиксации шкивов РВ
  • маркер
  • проникающая смазка WD-40.

Какими двигателями оснащают

Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава.

Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

Метки

Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма.

Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты.

Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора.

Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.

Натяжение

Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения. Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.

Признак неисправности ремня грм к4м

Привод ГРМ К4М
1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.

Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.

Процедура замены на к4м

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
  • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
  • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
  • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.
  • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.
  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.
  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.
Сейчас читают:  Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4 |

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.
  • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

Процедура замены на примере двигателя к4м

Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев. Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата.

Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.

Сборка

Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Снятие ремня грм

Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.

После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала. Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Проверьте состояние ролика водяной помпы.

Сроки

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег.

Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.

Установка нового ремня грм по меткам

Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.

Ход работ по замене ремня грм 16 клапанного k4m

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).

Набор фиксаторов для установки фаз грм renault, nissan с двигателями k4j, k4m, f4p, f4r jtc 6633 — выгодная цена, отзывы, характеристики, фото — купить в москве и рф

Набор фиксаторов для установки фаз ГРМ RENAULT, NISSAN с двигателями K4J, K4M, F4P, F4R JTC 6633 используется для 16-клапанных двигателей. Комплект включает в себя необходимые компоненты для стопорения коленчатого и распределительного валов. Использование инструмента уменьшает время обслуживания двигателя. Набор поставляется в прочном пластиковом кейсе с двумя защелками.

Заключение

Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...