Содержание
Что такое ресурс двигателя
Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.
Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.
В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.
Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Автомобиль лада гранта: ресурс двигателя и другие характеристики
Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
Двигатели лада гранта
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Двигатели лада гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2022 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Двигатели лада гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2022 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Динамика
Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.
Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.
Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.
Тянет как паровоз!
Запуск в мороз
В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.
Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.
Лада гранта, подробный обзор, ресурс моторов и коробок передач, мнение автомеханика о бюджетнике, стоит ли покупать?
Лада Гранта на сегодняшний день пожалуй самый доступный автомобиль, который можно купить новым, а что еще можно купить новым за 460 — 650 тыс.руб.? Правильно за эти деньги больше нет вариантов среди новых автомобилей, а ведь не так давно за эти деньги можно было купить к примеру Polo или Rio, при том за 650 тыс.руб. можно было рассмотреть топовые комплектации на автомате, но после кризиса который начался в 2022 году, цены на автомобили начали расти ежеквартально
Гранту можно купить в четырех видах кузова , седан, универсал, лифтбек и хэтчбек, также у Гранты универсал, есть Cross версия, а у седана версия Drive Active.
Салон автомобиля выполнен из бюджетных материалов , а что еще можно хотеть от самого бюджетного автомобиля? Со временем в салоне могут начать появляться сверчки, с которыми педантичные владельцы борются проклеив проблемное место антискрипом.
По оснащению Гранта может быть от пустой, в которой даже все четыре стеклоподъемника будут механические и не будет усилителя руля, до весьма неплохо оснащенной, в оснащение Гранты может входить: две подушки безопасности; ABS; ESP; крепление izofix; подогрев передних сидений; подогрев и электрорегулировка зеркал; передние и задние электрослеклоподъемник; подогрев ветрового стекла; климат-контроль; аудиосистема с четырьмя динамиками; датчики парковки; литые 15 диски и другие благи современного автопрома.
Кузов Гранты оцинкован частично, оцинкованы только самые уязвимые места. Поэтому после покупки дополнительный антикор не помешает, от дилерского антикора я рекомендую отказаться в пользу антикора в специализированном сервисе, который занимается антикоррозионной обработкой автомобилей.
У меня у жены была Гранта, покупали в 2022 году в салоне, продавали её в 2022 году, из кузовных дефектов, на пятом году эксплуатации, начала слазить краска с порогов и начала вспучиваться краска на стыке переднего правого крыла и бампера, за сколами я, как правило, следил и вовремя их обрабатывал, а так если скол вовремя не подкрасить, он быстро начинает цвести.
На Гранты устанавливается три двигателя , все три агрегата на рестайлинговой Гранте имеют безвтыковую поршневую и теперь за неисправность в узле ГРМ можно не опасаться. Блок цилиндров чугунный.
- Младший в линейке моторов, восьмиклапанный мотор объемом 1.6 л. мощностью 87 л.с., мотор разработан в 80-х годах прошлого века, агрегат простой и надежный, регулировка проводиться шайбами, процедура это недорогая и с ней справятся в любом гаражном сервисе. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 350 тыс.км. Коробка передач пяти ступенчатая механическая.
- Приоровский шестнадцатиклапанный мотор, 1,6 л. 98 л.с., двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов и масляными форсунками охлаждения поршней. Средний ресурс двигателя около 300 тыс.км.. Коробка передач четырех ступенчатая автоматическая.
- 1.6 л. 106 л.с., отличается от мотора 98 л.с. , впускным коллектором с изменяемой геометрией и установкой датчика ДАТ вместо датчика ДМРВ. Двигатель отличает хорошая тяга с низов. Коробка пяти ступенчатая механическая или роботизированная.
Поговорим о коробках:
- Механическая коробка имеет тросовый привод переключения, многие владельцы жалуются на подвывание при переключении на пониженную передачу. При адекватной эксплуатации, коробка передач ходит до первой переборки около 250 тыс.км.
Автоматическая четырех ступенчатая коробка , имеет старую и проверенную конструкцию, ресурс до первой переборки около 200-250 тыс.км.
- Роботизированная пяти ступенчатая коробка, с одним сцеплением , конструктивно это та же механика, только за переключение передач и выжим сцепления отвечает электронный актуатор.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что несмотря на то что Гранта за девять лет, что её продают, подорожала в два раза, она остается самым доступным автомобилем, с дешевым обслуживанием. Покупая Гранту можно не бояться дорогостоящих ремонтов, да и все запчасти на нее всегда есть в наличии, а с ремонтом справятся в любом сервисе, поэтому Гранту можно покупать, как новую, так и БУ на адекватных пробегах.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесьна канал,ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Особенности двигателя
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Правила эксплуатации моторов
По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.
Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.
Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.
Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе.
Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.
Расход топлива
Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.
Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.
Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.
Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора лады гранты
Автомобили Лада в России, одни из самых продаваемых, лидером по продажам является Лада Гранта, по итогам 2022 года, она занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России. В сети, активно процветает критика, в отношении отечественного производителя, критикуют отечественный автопром, в основном те, кто никогда не ездил на Ладе.
В этой статье мы разберем восьми клапанный мотор, с объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., двигатель не новый и уходит своими корнями 1984 года. Изначально двигатель был карбюраторный, но в конце девяностых годов, его оснастили электронным впрыском топлива.
Двигатель простой и надежный, гидрокоменсаторов у агрегата нет , проверка тепловых зазоров необходима раз в 30 тыс.км., но многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, без последствий для силового агрегата, регулировка проводиться регулировочными шайбами и с ней справятся в любом гаражном сервисе, который специализируется на Ладе.
В приводе газораспределения зубчатый ремень, начиная с 2022 года, двигатель стал оснащаться безвтыковой поршневой, поэтому при не исправности в узле газораспределения, клапана не гнет. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс.км. (комплект 1,5-2 тыс.руб), но сервисмены рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.)
на 80-90 тыс.км. , за одно можно поменять и охлаждающую жидкость. АвтоВазовские моторы единственный, на сегодняшний день, где применяется безвтыковая поршневая. Безвтыковая поршневая конечно хорошо, но если ремень ГРМ или другой элемент механизма, выйдет из строя в дороге, особенно где-нибудь в глуши, достаточно не приятно и причинит массу неудобств, поэтому не забываем и меняем комплект ГРМ и помпу заранее, тем более стоит это весьма не дорого.
Масло необходимо менять по регламенту раз в 15 тыс.км., но сервисмены и опытные автовладельцы рекомендуют сократить межсервисный интервал, до 7-8 тыс.км., это позволит сохранить ресурс двигателя. Масло необходимо заливать вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, с допусками Лада. Для замены потребуется 3,2 литра.
Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 250 — 300 тыс.км. , капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется владельцу в 30-40 тыс.руб., а за 90-100 тыс. руб. можно купить новый двигатель. Для сравнения, новый двигатель на Hyundai Solaris стоит около 300 тыс.руб., а откапиталить его стоит около 100 тыс.руб.
Подведем итог: восьмиклапанный АвтоВазвский мотор старый и выпускается более тридцати лет, но зачем бюджетному автомобилю высокотехнологичный и современный мотор , да мотор старый, но Гранте, Ларгусу или Датсуну его вполне хватает, он ремонтопригодный и хорошо изученный гаражными мастерами, а его ремонт не разорит владельца. Да и ресурс 250-300 тыс.км., по современным меркам весьма не плохо.
В ближайшее время выйдет статья освещенная шестнадцати клапанным моторам, которые устанавливаются на Гранту.
Уровень шума
Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.
После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.
Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.
Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?
Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.
Характеристики двигателей гранты
Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.
По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.
11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.
По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.
Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.
Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.
Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.
Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.
Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.
Итоги
Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.
По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.
Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
Большинство отзывов положительные.
В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».
Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.
Лада гранта 2020 года, ресурс моторов и коробок передач, обзор. мнение и отзыв автомеханика о гранте.
Лада Гранта вышла в далеком 2022 году , седан был построен на базе Лады Калины, в 2022 году вышел кузов лифтбек , а в 2022 году, Ладу Калину и Гранту объединили и начали выпускать Гранту в четырех модификациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек.
После рестайлинга, в 2022 году , Гранта посвежела и получила новые фары головного освещения, которые напоминаю фары, более старшей модели, Лада Веста. В этой статье, я бы хотел поговорить о Ладе Гранте , о ее оснащении, моторах и коробках передач, а также оставить отзыв, как автомеханик и владелец небольшого сервиса, клиенты которого преимущественно, владельцы отечественного автопрома.
Подвеска у Гранты, простая и энергоемкая , спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Запчасти на подвеску недорогие и всегда есть в наличии, даже в провинции. Для примера, передние амортизаторы на Гранту , можно купить от 1,8 тыс.руб.
, задние от 1,3 тыс.руб., ступичные подшипники от 450 руб. Но покупая запчасти не нужно гнаться за дешевизной, лучше переплатить 15-25% и купить качественную деталь, которая пройдет значительно больше. Самый низкий дорожный просвет, у Гранты с автоматический коробкой, он составляет 165 мм, у остальных версий дорожный просвет равен 180 ми.
Материалы салона у Гранты не дорогие , но достаточно износостойкие, со временем, в салоне могут появиться сверчки, но это все решаемо и лечиться антискрипом. Спинки заднего дивана складываются, самый маленький багажник у хэтчбека, его объем 240 литров, багажник универсала 360 литров, у лифтбека 435 литров, самый большой багажник у седана, его объем 520 литров.
Поговорим об оснащении:
- Оснащение базовой комплектации Standard, по современным меркам спартанское, но в то же время, даже в такой комплектации, Гранту покупают, особенно в такси, в мелких провинциальных городах. В оснащение входит: одна подушка безопасности; ISOFIX; системы ABS, EBD, BAS; иммобилайзер; розетка 12V; 14 стальные диски.
- Минимально необходимый, набор оснащения, начинается с комплектации Comfort , в нее входит: две подушки безопасности; бортовой компьютер; электроусилитель руля; передние ЭСП; подогрев передних сидений; электрорегулировка и подогрев зеркал; кондиционер; два задних подлокотника; зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова; 14 стальные диски с декоративными колпаками;
- Оснащение топовой комплектацииLuxe Prestige, даже по современным меркам достаточно неплохое, в него входит: системы активной безопасности ESC; TCS; HSА; штатная сигнализация; три задних подголовника; складной ключ; передние и задние ЭСП; обогрев лобового стекла; датчик света и дождя; климат-контроль; круиз-контроль: противотуманные фары; 15 литые диски.
На Гранту устанавливается три двигателя:
- Младший в линейке восьми клапанный двигатель, объемом 1.6 л. , мощностью 87 л.с., двигатель простой, но достаточно надежный, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, гидрокомпенсаторов клапанов нет, регулировка клапанов проводиться регулировочными шайбами, процедура это простая и недорогая, понадобиться новая прокладка крышки клапанов. Средний ресурс двигателя , до первого капитального ремонта около 300-350 тыс.км.. Двигатель работает в паре с пяти ступенчатой механической коробкой;
- Шестнадцати клапанный двигатель 98 л.с. , перекочевал сюда от Лада Приоры, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения зубчатый ремень, двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.. Двигатель работает в паре с четырех ступенчатой автоматической коробкой.
- Шестнадцати клапанный двигатель 106 л.с ., отличается от 98 сильного мотора, впускным коллектором и датчиком ДАТ вместо датчика ДМРВ. Средний ресурс до капитально ремонта около 300 тыс.км. Двигатель может быть оснащен пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом.
Коробки передач на Гранте три:
- Пяти ступенчатая механика, имеет тросовый привод переключения, средний ресурс до переборки около 250-300 тыс.км.;
- Четырех ступенчатая автоматическая коробка , производства Jatco, коробка старая и надежная, способная пройти до первого капитально ремонта около 250 тыс.км., не лишним будет раз в 50-60 тыс.км., поменять масло в коробке.
- Робот АМТ , вызывает у владельцев много нареканий, на старших моделях Лада Веста и Лада Хрей, от робота и вовсе отказались из-за низкого спроса, в пользу вариатора.
Я как, автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать , Лада Гранта, как и любая Лада, ремонтопригодна, запчасти всегда есть в наличии, по доступным ценам, поэтому её покупали и будут покупать, в каком бы состоянии не была Гранта, её всегда можно восстановить, за вменяемые деньги.
Подведем итог: О плюсах и минусах Гранты, можно рассуждать бесконечно, но для многих, Гранта остается единственной возможностью, купить новый автомобиль, да и с тем, что Гранта в обслуживании обходиться дешевле, чем иномарки именитых брендов, не поспоришь.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесьна канал,ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день