Мыть или не мыть? Семь советов по мойке автомобиля зимой

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Мыть или не мыть? Семь советов по мойке автомобиля зимойНо в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

Мойка автомобиля зимой — ошибки и правила

Не секрет, что в зимнее время дорожные коммунальные службы начинают беспокоиться о безопасности на дорогах. На асфальте нарастает ледяная корка, которая может провоцировать дорожно-транспортные происшествия. Чтобы убрать наледь, дорожные службы применяют специальные реагенты. Специалисты заверяют, что это вещество не наносит никакого вреда транспортным средствам. Однако, практика показала, что вред есть и не малый. Именно поэтому мыть автомобиль нужно даже зимой. Сегодня многие автовладельцы предпочитают делать это на мойках самообслуживания — дешево и эффективно. Но разумно ли обращаться к такой мойке зимой? И, главное, насколько это безопасно для автомобиля?

Мойка автомобиля зимой — ошибки и правила

У автомобилистов сложилось несколько мнений по поводу того, стоит ли мыть транспорт в зимнее время на мойке самообслуживания. И это объясняется несколькими факторами — одни моют машину неправильно, а другие изначально ожидают завышенного результата. Кроме того, многие игнорируют тот факт, что мыть автомобиль при морозе в 15-20 градусов запрещено, а потом удивляются трещинам на ЛКП и стеклах.

Подходя к этому вопросу, во внимание нужно брать и то, где расположена мойка. Это может быть просто площадка на улице под навесом, а может быть и пространство в подземном гараже — вариантов много, как и дальнейших решений. Если мойка находится на открытой местности, к ее услугам уже нельзя прибегать при морозе в 5 градусов. При температуре -15 градусов пенящийся состав на некоторых мойках начинает замерзать.

Если же мойка располагается в закрытом помещении, интервал температуры устанавливается иначе. Здесь транспортное средство не обувается ветром. Кроме того, снижается воздействие отрицательной температуры на ЛКП. В таких условиях помыть автомобиль можно даже при морозе в 20 градусов.

В Сети можно столкнуться с большим количеством негативных отзывов о мойках самообслуживания. Автомобилисты сообщают, что сразу после выезда с мойки к кузову примерзают стеклоочистители, стеклоподъемники, лючок бензобака и прочее. Конечно, такое может произойти, но только в том случае, если мойка проводилась не по правилам. Например, многие водители в целях экономии применяют на мойках всего 2 режима — пена и вода.

Мойка автомобиля зимой — ошибки и правила 3

Для того, чтобы после процедур кузов не покрылся ледяной коркой, нужно действовать по алгоритму. Обслуживание автомобиля начинается с включения начального режима — по давлением подается вода, перемешанная с пеной. Эта смесь сбивает с кузова основную грязь. После этого нужно включить режим ополаскивание, чтобы убрать остатки пены. Последний этап многие пропускают, а зря. Чтобы защитить кузов от замерзания, нужно его обработать, в этом то и помогает воск. Состав покрывает поверхность автомобиля и образует пленку. На окончательном этапе кузов обязательно нужно просушить.

Сейчас читают:  6040096299 Renault Сайлентблок переднего рычага "RENAULT" Лада Ларгус, Renault Logan QZ0096299 . Продажа оптом и в розницу.

Мойка автомобиля зимой — ошибки и правила 4

Итог. Мойка автомобиля — процедура, которую следует проводить не только в теплое время года, но и зимой. Однако, делать это нужно, придерживаясь определенных правил.

Мойка автомобиля зимой — ошибки и правила 5

Мыть или не мыть? семь советов по мойке автомобиля зимой

Мыть зимой машину или нет? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Некоторые после того как выпадет снег забывают про эту процедуру до потепления, а другие не боятся морозов и моют свою «ласточку» и в плюсовые температуры и в — 30 градусов.

Мы попробуем ответить на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Скриншот 03-12-2021 140042.jpg
Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:


— часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ

— часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

— статья 12.33 КоАП РФ

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Сейчас читают:  Где находится датчик коленвала на ваз 2114 - Авто-ремонт



Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

 Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 
Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Сейчас читают:  Купить новый Рено Логан в Москве

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Обязательно сушите автомобиль после мойки

После зимней мойки, особенно в мороз, автомобилю необходимо дать время, чтобы высохнуть. По возможности выбирайте мойку рядом с подземным паркингом, чтобы чистая машина какое-то время постояла в тёплом помещении. Не пренебрегайте сушкой и продувкой. Проследите, чтобы на мойке оказывали такую услугу и не отказывайтесь, если вам её предлагают. Оставлять машину влажной в мороз крайне нежелательно. Мойщики должны тщательно протереть автомобиль после водных процедур и продуть замки сжатым воздухом.

Время на просушку салона может быть разным, но в любом случае, на мойке всегда влажно, всех капель не удалить, а влага попадает в салон и на обивку. Поэтому после мойки важно уделить ещё немного внимания своему автомобилю, если не хотите поутру столкнуться с залипанием дверей, стеклоподъёмников, замков и т.д. 

  1. Сразу после мойки откройте все двери, включите вентиляцию и направьте поток воздуха на стекло.
  2. Если заметите, что на дверях и уплотнителях остались капли, протрите их сухой тряпкой. Проверьте также щётки стеклоочистителей и торцы стёкол. 
  3. Прокатитесь в течение 20 минут с работающей системой вентиляции, можно приоткрыть окна, это также способствует испарению влаги.
  4. На всякий случай купите жидкий ключ – жидкость для размораживания замков в виде аэрозоля или спрея. Если утром механизм замка всё же примёрзнет, размораживатель поможет открыть дверь авто. Понятно, что его нужно носить с собой, а не держать в салоне. 
  5. Все резиновые уплотнители периодически обрабатывайте  силиконовой  смазкой во избежание их примерзания к кузову. Она вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.
  6. Простой лайфхак: отогреть примёрзший замок можно самодельной грелкой: для этого нужно согреть на сковороде или в микроволновке немного песка, крупы и т.д., обернуть тканью или положить в мешочек и подержать у замка. 
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...