Можно ли зимой ставить автомобиль на ручной тормоз? — — LiveJournal

Почему машину бывает трудно освободить?

Есть три причины, по которым включённый ручник не пожелает отпускать свою хватку:

  1. При наличии на колодках влаги или просто повышенной влажности воздуха они способны при охлаждении намертво припаяться льдом к барабанам. Диски к этому менее склонны. Тронуться с места не получится, площадь контакта велика, а лёд прочен. Механически разрушить его затруднительно, мешают закрытые массивные барабаны, а нагрев занимает много времени. Тем более, что обычно его выполняют горячей водой, которая остаётся в механизмах и без тщательной сушки сама сработает в качестве припоя на следующей долгой остановке.
  2. Можно ли зимой ставить автомобиль на ручной тормоз? - — LiveJournal

  3. Тот же эффект может проявиться в приводных тросах, состоящих из витой проволочной сердцевины в металлической оболочке. Туда тоже может проникать вода, замерзать и фиксировать тросики в натянутом состоянии. Без внешнего разогрева их не освободить.
  4. Коррозия в тросах, поражающая внутренний элемент и оболочку, накапливается преимущественно зимой, в присутствии солей и искусственных реагентов для таяния снега. Продукты окисления металла имеют большой объём, поэтому создают давление между тросом и оболочкой, намертво заклинивая детали. Такой трос иногда можно расшевелить и смазать, но чаще его приходится заменять на новый, начавшуюся коррозию в закрытой полости уже не остановить.

Устранение причины заклинивания ручного тормоза в любом случае отнимет массу времени и сил.

Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник

Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.

Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно. Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь». Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.

Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво. В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей. У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые. В дисковых тормозах между колодками и диском воде в принципе сложнее задержаться.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно. Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими. Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.

Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий. Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно. Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.

Можно ли зимой ставить автомобиль на ручной тормоз? - — LiveJournalМожно ли зимой ставить автомобиль на ручной тормоз? - — LiveJournal

39039

Альтернативные варианты удержания машины на стоянке

Для предотвращение несанкционированного качения автомобиля есть и иные способы, как с использованием внутренних механизмов, так и внешние:

• при наличии механической коробки передач, автомобиль можно оставить с включённой в ней первой или задней ступенью, таким образом за счёт тормозного момента остановленного двигателя, многократно умноженного суммарным передаточным числом трансмиссии, машину будет очень трудно сдвинуть с места, скорее проскользнут шины по покрытию;• в автоматических коробках предусмотрен механизм паркинга, когда специальным зубчатым зацеплением жёстко блокируется вторичный вал;

• под колёса автомобиля можно установить противооткатные упоры, что категорически рекомендуется при остановке на больших уклонах в горной местности;• при отсутствии упоров машину можно подвести вывернутым или прямым колесом к бордюру или иному препятствию, расположенному со стороны уклона профиля, на ровных участках это плохо работает.

Каждый из способов имеет свои недостатки, например, передача может произвольно выключиться из-за изношенных фиксаторов и муфт в коробке, блокировку паркинга бывает трудно отключить под нагрузкой, а упоры ещё надо успеть подставить, к тому же они и сами способны скользить при неправильном применении. Желательно применять все способы в комплексе.

Сейчас читают:  Chevrolet и Cadillac уходят из РФ: концерн GM прекратит поставки машин и запчастей - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу.

Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг».

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет.

Ставить ручник или нет?

Тем не менее, запрет на пользование зимой ручником в современных машинах скорее миф, чем действительность. Высокая температура работающих мощных тормозов быстро выгоняет все следы влаги, а тросы хорошо загерметизированы и снабжены пластиковой защитой снаружи и внутри, между тросом и оболочкой.

Всё, что требуется от водителя, это следить за техническим состоянием автомобиля. Тросики надо регулярно осматривать и проверять на лёгкость хода, а в подозрительных случаях заменять, это не так дорого и сложно. При проезде через глубокие лужи и броды тормоза стоит просушить хотя бы длительным нажатием на педаль на ходу.

В остальном вполне достаточные меры приняты изготовителем. А хорошо работающий и надёжно удерживающий машину ручной тормоз – это залог безопасности, а не помеха при зимней стоянке. Как раз чаще он отказывает у тех, кто редко им пользуется.

Устройство ручного тормоза

Автомобиль чаще всего обладает двумя тормозными системами – рабочей и стояночной. Вторая из них может частично использовать механизмы первой или быть полностью автономной. Обычно стояночный тормоз принято называть ручным, хотя у него может быть и ножной педальный привод, и электрический, и даже автоматический. Стояночная система в типовом случае включает в себя:

• рычаг ручника с храповым фиксирующим устройством, расположенный в салоне между сиденьями;• первый короткий трос, подсоединённый к нижнему плечу рычага, обычно безоболочечного типа;• уравнитель, распределяющий усилие между тросами привода механизмов левого и правого задних колёс;• тросики в оболочках, идущие к задним колёсам;

Сейчас читают:  Что такое переменный ток и чем он отличается от тока постоянного » Школа для электрика: электротехника и электроника

• механизмы управления колодками, встречаются самые разнообразные варианты исполнения, колодки могут быть основными барабанными или дисковыми, добавочными со своими барабанами или даже установленные на валах трансмиссии.

В любом случае, при включении ручного тормоза его колодки прижимаются к дискам или барабанам, фиксируя их и препятствуя машине перемещаться на уклонах. У этого принципа действия есть свои достоинства и недостатки, но он не единственный в машине способен выполнять те же функции.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector