Содержание
А если без салонного ф поездить?
ждал пока фильтр привезут, пару дней без него покатался – афигел, в салоне жара, вентилятор макс на 1-2, темп на 21 градус. Потом привезли, поставил, там почему то не было стрелки направления нарисовано. Поставил по буквам. Как то сразу дует плохо. Щас морозы под -30, может убрать его нафик на мес-два?! Езжу мало, пыли у нас в глубинке нет, чем чревато? все равно ведь фильтр стоит после вентилятора.
Чревато тем, что система отопления настроена с учетом сопротивления фильтра и потери в нем температуры, у тебя просто температура в салоне не будет соответствовать выставленной, что ты, собственно, и получил. Больше ни чем.
Каждую зиму катаюсь без фильтра. Минусов никаких в этом нет, а плюс есть-поток воздуха заметно мощнее
о, не мне одному эти мысли приходят
Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
все, сбегал, окрутил, kachok79, спасибо за толчек!
и картонку поставил попутно между пластинами радиатора- нафиг, в такой мороз, до работы 4 км, мотор даже не успевает прогреться.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял
Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял
тест-пилот
да всегда пожалуйста
Без фильтра- то поездить можно. Только есть шанс, что засрется сам радиатор печки и потом что делать уже никто не знает!
И есть еще минус, это в соплах системы вентиляции будет пыль, которую оттуда уже ничем не убрать.
Решать тебе. Стоит или нет.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2022 вернул СТОК!
Алексан
a чем там может радиатор засраться? Там чо грязь шмотками летает. Лет через 10 эксплуатации без фильтра ещё может и засрется. Три зимы без фильтра отъездил и ни каких ухудшений в работе печки не замечаю и пыли больше не стало. Да и пыли зимой где браться то?
Да тут я особо не настаиваю на своем мнении. Сам вот этой мыслью загорелся: сегодня как -то холодно было. Может фильтр убрать, проверить как без него. Потом , если явно лучше, буду думать как увеличить его пропкскную способность.
А вот чем забиваться всегда есть. Фильтр же что-то фильтрует изабивается.z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2022 вернул СТОК!
Алексан
Разница для меня самая главная в том что когда ездил с фильтром по трассе в мороз за -35 и ниже, то лобовое стекло затягивало сверху см 20-30 и половину боковых стекол. Обдув стоял в верх и в ноги на шестой скорости. Без фильтра при тех же условиях и регулировках спереди всё чисто!
как я заметил, без фильтра обычно на одну скорость вентилятора медленнее включаешь, и салон чутка побыстрее прогревается.
и зимой реально – “спячка”, езжу тока до работы и обратно в гараж
Да спокойно можно и без фильтра гонять. ну чуть пыли за зиму накопится в соплах, да и черт с ней. Зато реально без него зимой! лучше, заметил это еще на прошлой машине(отечественного производства правда).
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Это ты картонкой радиатор чтоли закрыл?? если термостат исправен то толку от картонки мало.
если термостат исправен то толку от картонки мало.
Толк есть! При чем чем ниже температура тем сильнее чувствуется разница с картонкой или без. Особенно по трассе.
А мне с машиной какую-то заслонку на решетку радиатора дали, надо примастырить.
Кстати, для Астры есть оригинальная заслонка на верхнюю решетку, между фарами которая, про нее тему каждую зиму поднимают. Ставится под решетку.
Ну, в конце концов, если мешает салооник, примените умелые ручки. используя старый фильтр, вырежте в нем окно и затяните сеточкой. Куском от колготок
. Совсем без фильтра не советую, дело не в пыли, в заборник попадает сухая листва с деревьев, и всякая хрень даже зимой, да и снег на радиатор не подарок. . Со времене забьёте радиатор, будете снимать и чистить.
VerSerj
я вот только не могу понять какие заглушки подходят к моим решеткам. В той теме про эти заглушки кто то дал номер, я заказал, а они не подходят
на трассе да, без спорно, но топик стартер про 4 км пишет и походу всетаки по городу
Значит там тоже делится на рестайл/дорестайл, надо по ВИНу подбирать.
Ребят, да ладно вам с этими заглушками, там не понятно чот чо на 5 дверку чо на 3 дверку. Проще реально картонкой закрыть, тем более что ее там и не видно.Колхозно конечно, но зато очень просто, не затратно, и быстро съемно.
63 12 041 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08
Ограничение по № шасси: . -72094718 . -75086479 . -78048187
13 12 682 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5 ДВЕР. КОМБИ, УНИВЕРСАЛ L35, L48, L70
Ограничение по № шасси: . -72094718 . -75086479 . -78048187
63 12 060 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08
Ограничение по № шасси: 72094719-. 75086480-. 78048188-.
63 12 059 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5-ДВЕРН. КОМБИ, СЕДАН, УНИВЕРСАЛ, ФУРГОН L48, L69, L35, L70
Ограничение по № шасси: 72094719-. 75086480-. 78048188-.
Добавлено спустя 38 секунд:
Все более чем понятно.
Ну так то да
понятно
суть моей картонки в том, что за 1-2 часа стояния на улице мотор меньше остывает. реально. я еще и изолон фольгированный на мотор положил.
зимой?! тогда уж лучше при снятии жабо (например для уст форсунок ИНСигНИИ) поставить сеточку на заборник – тогда хоть и на лопасти вентилятора печки не попадет листва.
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
да, по городу, НО не проезжаю ни одного светофора, ни одного обгона, ни одного “уступите дорогу”, так что как сказать..
тест-пилот
Снова ты пытаешься что-то изобрести или сэкономить.
Воздушный фильтр тоже сними, который для движка. Машина лучше поедет.
Неугомонный чел.
Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.
*096*197 Nissan X-Trail 2022 2.0 AT DCI
ber172
иди лесом, так и знал, что если твое сообщение появиться, то явно не по существу. Даже внимание тебе неохота уделять.
я этого и не требую.
Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.
*096*197 Nissan X-Trail 2022 2.0 AT DCI
На каждое своё изобретение или очередное нытьё ты постишь новую тему. спрашивается нахрена? Заведи себе тему для изобретений и просто обновляй и добавляй всё новинки в первый пост. И для нытья тему создай и просто обновляй и добавляй всё крики души в первый пост.
Будет тебе счастье!
Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.
*096*197 Nissan X-Trail 2022 2.0 AT DCI
ber172
чО пристал-то? ну захотел человек узнать можно ли ездить без фильтра – он что правила форума нарушил какие-то? у темы этой полтысячи просмотров – значит люди интересуются. А ты флудишь не по теме тут. Здесь форум – люди общаются по поводу своих мыслей “чего-как”.
borjokerok 100 по поводу постов ber172
Не в тему конечно, но мой колхоз.
Взял в гараже старый синтепон. Покупал закрывать мотор еще на 10-ку. Отрезал от него кусок сантиметров 70 и в длину получился метра 1,5. Засунул под решетку радиатора вдвое. Все-равно получилось гармошкой. Решил проверить на перегрев. Температура через какое-то время без печки подскочила до срабатывания вентилятора. И благополучно опустилась до нормы, потом еще раз так же. Там вентилятор стоит на пол радиатора и получается что гоняет воздух через радиатор два раза. Сначала засасывает от мотора потом через полость между радиатором и радиатором кондея снова в радиатор. Такого круга оказалось достаточно для охлаждения. А температура на ходу выросла с моих 75 до 95. А на скорости , думаю. синтепон продует насквозь холодным воздухом. В машине заметно теплее стало.
ПЫ СЫ. Раньше так всегда делал на других авто. проблем не было. А езжу минут по 10-20. И так раз шесть за день. Каждый день. Мотор никогда зимой на рабочую температуру не выходит.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2022 вернул СТОК!
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона.
Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала.
Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Как часто надо менять салонный фильтр
Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то выбора у вас просто-напросто не будет, вам придется обратиться в специализированный автосервис, иначе гарантия попросту сгорит.
https://www.youtube.com/watch?v=7qZSCOqYfsQ
Производители рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента через каждые 15 тыс. км. пробега. Но реальная жизнь далека от установленных стандартов, и фильтр может забиться намного раньше. Именно поэтому нужно знать основные признаки, которые свидетельствуют о том, что следует заменить фильтр:
- Если в салоне машины вы начали чувствовать неприятный запах, то скорее всего это говорит о том, что уже пора заменить фильтр. Часто это связано с тем, что фильтрующий элемент засоряется органическими остатками. И когда туда попадает влага, то микроорганизмы начинают быстро размножаться и этот запах будет свидетельствовать об этом процессе.
- Если вы стали замечать что пахнет сыростью в автомобиле и быстро потеют окна, скорее всего следует заменить очиститель салонного воздуха.
- Находясь долгое время в машине вы начинаете чувствовать себя плохо (кружится голова, поднимается давление), и это происходит при включенном обдуве. Проблему можно устранить заменив салонный фильтр, и важно делать это своевременно. Помните, если кислород не поступает в салон, то у человека обычно замедляется скорость реакции и повышается сонливость, в дороге это очень опасное явление.
- Если пробег уже давно перевалил за 30 000 километров, то фильтр нужно срочно менять, так как в поездах вы уже дышите плохим воздухом.
- Когда замена производилась не вами, и вы не уверены в качестве произведенной замены, то стоит проверить ее самостоятельно. Таким образом вы убедитесь, что фильтр стоит качественный, и в случае чего сможете его своими руками заменить.
Как это все работает?
Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен).
Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него.
А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира;
4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира;
4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос
На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?
Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:
- Lada Priora – в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
- Daewoo Nexia – на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
- ZAZ Chance – данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
- Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
- Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.
Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга.
Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:
Салонный фильтр
Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.
Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.
Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.
Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.
Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.
Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать.
Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.
Салонный фильтр. нужен ли?
Вот, на предыдущей машине не было его. Сейчас каждая замена 1200 руб. А вот вопрос в голове возник, а если без него. Просто тупа вытащить его да и все. Машина мне нужна, что бы ездить, ну а если пукну не чай но, то окно открою. Специалисты есть. Может на*й его салонник этот.
Жалко потратить два раза в год 1200р на салонник? Покупай заменители за 400. Хочешь дышить придорожной пылью, а ей система гарантированно забьётся, выкини фильтр. Ещё можно стаб передний снять, чтоб линкии втулки не менять, тоже экономия будет).
Зимой пыли нет, летом по асфальту с отрытыми окнами (кондеем не пользуюсь, ангину один раз поймал)
Прошлой зимой поставил новенький, думал к весне будет чистый ибо пыли нет.. На удивление был подзабитый.. После увиденного хочется дышать чистым воздухом.
1. можешь простирнуть этот. еще раза 2. 2. Купить замену за руб 300 3. в факе есть примеры как вкорячивают от вытяжки. дешево и сердито.
Летом вообще красота. По проселочной дороге можно за машиной вслед идти не задыхаясь от пыли.
Вещь обалденная! Имхо нужная. Свой тут стирал. Без него запахи газов машин в пробках чувствуешь
Будешь дышать осевшей в воздуховодах. Кондей нужно на лоб включать и всё будет чудненько. много к предыдущему оратору.
А вообще ТС, дело конечно твоё. Коли ты так уверен, что фильтр не нужен, то выкини его, зачем спрашивать?.
Через годик ждем с вопросами типа: “Как почистить печку”, “Плохо дует печка”.
Нужен салоник по простой причине. Так как при работе с кондея течёт конденсат и в корпусе кондея постоянно влажно то пыль попадая во влажную среду образует там гумус -плодородный слой, в котором офигенно размножаются грибки и бактерии. Этот гумус начинает там гнить и безбожно вонять канализацией! А в этой каналье так же офигенно живет палочка легионелла. Шо ето такое – спрашивай у яндекса. Постоянно болеть пневмонией у меня желания нет, так что ставлю фильтровальные маты а некоторые изобретатели ставят фильтр от кухонной вытяжки.
Вот я курящий мне он на 10%нужен .поставил для того что просто был .люблю что бы все на своем месте было .намою правда дешевле стоит..
О как! Ещё раз убеждаюсь, что япы ничего просто так не делают.
Ну понял, буду брать не оригинал. Всем спасибо
между прочим и из фильтров для кухонных вытяжек нормально получается. Если жаба душит за кусок фильтроматериала отдавать 500-1500, то идеальный экономный вариант.
Прошлой зимой поставил новенький, думал к весне будет чистый ибо пыли нет.. На удивление был подзабитый.. После увиденного хочется дышать чистым воздухом.
1. можешь простирнуть этот. еще раза 2. 2. Купить замену за руб 300 3. в факе есть примеры как вкорячивают от вытяжки. дешево и сердито.
Летом вообще красота. По проселочной дороге можно за машиной вслед идти не задыхаясь от пыли.
Вещь обалденная! Имхо нужная. Свой тут стирал. Без него запахи газов машин в пробках чувствуешь
стопудово за.сам поставил.вырезал у меня не было.2 раза стирал это что-то грязи море.без него серьезно столько каки в машине было.я тут раз на гору залез и глянул на город зимой еще больше грязи чем летом над городом.
Чем полезен салонный фильтр зимой
- Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
- Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
- Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
- Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
- Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.
Выводы и рекомендации
Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:
- Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
- Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
- Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
- Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.
Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать.
Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.