Содержание
Видео по теме “renault megane 2. замена прокладки головки блока цилиндров двигателя”
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ
Рено Сценик 1 – Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки гбц Renault Scenic 1
Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
с алюминием, винт(ы) 10 Nm с пластмассовым винтом(-ами) 11 Nm
Опора коромысла
23 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
45 Nm
Крышка привода грм
M6, винт(ы) 8 Nm M8, винт(ы) 22 Nm M10, винт(ы) 44 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 21 Nm с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 21 Nm
Направляющий ролик — агрегатного ремня
без сервоуправления руля, без кондиционера 21 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня
50 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 20 Nm Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 94 — 106° Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 20 Nm Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 94 — 106° Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 20 Nm Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 94 — 106° Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 ослабить Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 20 Nm Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 104 — 116° Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 ослабить Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 20 Nm Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 104 — 116° Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 ослабить Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 20 Nm Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 104 — 116° Ступень 07 подождать 3 минут(ы)
Впускной коллектор
25 Nm
Выпускной коллектор
20 Nm
Свечи зажигания
25 — 30 Nm
Датчик детонации
25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
M6, винт(ы) 12 Nm M8, винт(ы) 22 Nm
Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 27 — 33 Nm Ступень 02 75 — 85°
Ведущий диск сцепления
20 Nm
Маховик
55 Nm
Винт(ы) спуска масла
20 Nm
Масляный картер
Винт(ы) длинные 14 Nm Винт(ы) короткие 7 — 9 Nm
Шатунный подшипник
Ступень 01 10 Nm Ступень 02 43°
Коренной подшипник
Ступень 01 25 Nm Ступень 02 42 — 52°
Стопор против проворачивания
105 Nm
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
105 Nm
Агрегатный кронштейн
105 Nm
Катализатор
с катализатором G
Кислородный датчик
45 Nm
Генератор
21 Nm
Стартёр
41 Nm
Компрессор кондиционера
21 Nm
Держатель — компрессора кондиционера
M8, винт(ы) 21 Nm M10, винт(ы) 44 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера
8 Nm
Насос усилителя рулевого управления
21 Nm
Кронштейн насоса гидроусилителя руля
M8, винт(ы) 20 Nm M10, винт(ы) 40 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
сверху, на кузове 44 Nm снизу, на поворотном кулаке 105 Nm
Шток поршня амортизатора
62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
105 Nm
Крепление колеса
105 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
280 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
37 Nm
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
50 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
62 Nm
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
34 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
105 Nm
Тормозной диск передних колёс
14 Nm
Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
14 Nm
Воздушный клапан
6 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
8 Nm
Тормозная магистраль
17 Nm
Тормозной шланг
14 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
44 Nm
Подшипник коробки перемены передач
62 Nm
Приводной вал
Приводной вал, на коробке передач, слева 25 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
105 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
280 Nm
Амортизатор заднего моста
сверху, на кузове 21 Nm снизу, на заднем мосту 105 Nm
Дтп в россии
Гбц — снятие головки блока цилиндров рено логан сандеро (renault sandero logan)
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
— правое переднее колесо,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Снимите:
— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,
— глушитель шума впуска,
— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.
• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.
• Снимите подкос (2) между выпускным.
• Коллектором и блоком цилиндров.
• Установите опорную перекладину для
• поддержания двигателя (Mot. 1672).
• Снимите:
— приспособление (Mot. 1453),
— впускной коллектор,
— правую опору маятниковой подвески,
— катушки зажигания,
— топливораспределительную рампу.
• Разъедините:
— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,
— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
• Отведите в сторону жгут проводов.
• Снимите:
— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,
— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,
— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
• Снимите:
— коромысла (3),
— гидротолкатели (4).
Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
• Снимите:
— болты крепления головки блока цилиндров
— головку блока цилиндров.
• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.
УСТАНОВКА
Внимание
• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.
• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.
• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.
• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм
• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.
• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.
• Обязательно обезжирьте:
— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,
— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.
• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.
• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).
• Установите новую прокладку головки цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).
• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.
• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240— ± 6″).
• Установите головку блока цилиндров.
Внимание
• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).
• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.
• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.
• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
• Соедините:
— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),
— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.
• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.
• Если плунжер толкателя утапливается:
— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,
— затем установите толкатели.
• Установите коромысла.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Распределительный вал впускных клапанов
• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.
Распределительный вал выпускных клапанов
• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.
• Установите:
— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,
— крышку головки блока цилиндров,
— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).
• Установите:
— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,
— топливораспределительную рампу,
— катушки зажигания,
— правую опору маятниковой подвески,
— впускной коллектор.
• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
• Установите:
— блок дроссельной заслонки,
— корпус воздушного фильтра,
— глушитель шума впуска,
— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),
— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
• Установите:
— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,
— защиту поддона картера двигателя.
• Установите приспособление (Mot. 1453).
• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).
• Установите:
— ремень привода ГРМ ,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.
• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).
• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Установите правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения.
Гбц двигателя к4м — снятие и установка
Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:
- прохудилась прокладка головки
- необходим ремонт клапанной крышки
- требуется капитальный ремонта мотора.
Демонтаж головки блока к4м
Для работ приготовите следующие инструменты:
- устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
- торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
- свечной ключ
- герметик.
Демонтаж крышки гбц
Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
- Снять рычаги клапанов.
- Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
- На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
- Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
с алюминием, винт(ы) 10 Nm с пластмассовым винтом(-ами) 11 Nm
Опора коромысла
23 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
45 Nm
Крышка привода грм
M6, винт(ы) 8 Nm M8, винт(ы) 22 Nm M10, винт(ы) 44 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 21 Nm с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 21 Nm
Направляющий ролик — агрегатного ремня
без сервоуправления руля, без кондиционера 21 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня
50 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 20 Nm Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 94 — 106° Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 20 Nm Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 94 — 106° Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 20 Nm Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 94 — 106° Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 ослабить Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 20 Nm Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 104 — 116° Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 ослабить Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 20 Nm Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 104 — 116° Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 ослабить Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 20 Nm Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 104 — 116° Ступень 07 подождать 3 минут(ы)
Впускной коллектор
25 Nm
Выпускной коллектор
20 Nm
Свечи зажигания
25 — 30 Nm
Датчик детонации
25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
M6, винт(ы) 12 Nm M8, винт(ы) 22 Nm
Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 27 — 33 Nm Ступень 02 75 — 85°
Ведущий диск сцепления
20 Nm
Маховик
55 Nm
Винт(ы) спуска масла
20 Nm
Масляный картер
Винт(ы) длинные 14 Nm Винт(ы) короткие 7 — 9 Nm
Шатунный подшипник
Ступень 01 10 Nm Ступень 02 43°
Коренной подшипник
Ступень 01 25 Nm Ступень 02 42 — 52°
Стопор против проворачивания
105 Nm
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
105 Nm
Агрегатный кронштейн
105 Nm
Катализатор
с катализатором G
Кислородный датчик
45 Nm
Генератор
21 Nm
Стартёр
41 Nm
Компрессор кондиционера
21 Nm
Держатель — компрессора кондиционера
M8, винт(ы) 21 Nm M10, винт(ы) 44 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера
8 Nm
Насос усилителя рулевого управления
21 Nm
Кронштейн насоса гидроусилителя руля
M8, винт(ы) 20 Nm M10, винт(ы) 40 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
сверху, на кузове 44 Nm снизу, на поворотном кулаке 105 Nm
Шток поршня амортизатора
62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
105 Nm
Крепление колеса
105 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
280 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
37 Nm
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
50 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
62 Nm
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
34 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
105 Nm
Тормозной диск передних колёс
14 Nm
Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
14 Nm
Воздушный клапан
6 Nm
Датчик — числа оборотов колеса
8 Nm
Тормозная магистраль
17 Nm
Тормозной шланг
14 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
44 Nm
Подшипник коробки перемены передач
62 Nm
Приводной вал
Приводной вал, на коробке передач, слева 25 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Крепление колеса
105 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
280 Nm
Амортизатор заднего моста
сверху, на кузове 21 Nm снизу, на заднем мосту 105 Nm
Монтаж гбц, гидротолкателей и валов
Установка ГБЦ двигателя K4M:
- Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
- Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
- В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
- Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
- Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
- Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
- Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
- Производится монтаж коромысел клапанов.
- После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Снятие впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:
- Фиксируются шестерни распредвалов.
- Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
- Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
- Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
- Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
- Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
- Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
- Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
- В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
- Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.
Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:
- Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
- Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
- Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
- Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
- Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
- Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
- Остается установить на место шкивы распредвалов.
Установка головки блока k4m
Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:
- монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- установка крышки головки блока двигателя K4M
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Установка крышки головки блока
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
- На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:
- с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
- 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
- выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
- Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.
Заключение
Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.