МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

У этого термина существуют и другие значения, см. Логан.

В конце 2018 года после обновления Logan получил версию Stepway. На этой версии увеличен клиренс и стоят другие бамперы. Ещё Logan Stepway имеет версию city с вариатором. Logan Stepway главный конкурент LADA Vesta Cross.

Для достижения запланированной отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства:

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.

1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей, выпущенных в РФ, указывается 102 л.с.

Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.

Dacia Logan образца 2008 года

С июля 2008 года румынский завод Dacia начал производство обновлённого седана Dacia Logan. Немного изменена внешность и интерьер; есть небольшие технические изменения.

Внешние изменения: более крупные фары, иные бамперы, решётка радиатора от Dacia Sandero с хромированной накладкой, изменённые задние фонари, крышка багажника более замысловатой формы.

Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, новый руль от Renault Clio, появился средний подголовник на заднем сиденье, центральный трёхточечный ремень безопасности, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).

Техника: передняя и задняя колеи расширены на семь мм, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении; для удешевления конструкции удалён стабилизатор поперечной устойчивости (заменён усиленными амортизаторами).

В России производство обновлённого Логана налажено с декабря 2009 года, незадолго до начала производства Сандеро.

Помимо базовой версии в кузове седан, были выпущены ещё 3 типа кузова автомобиля.

Lada Largus — перелицованные Logan MCV и фургон

Вариант модели в кузове «универсал» несёт внутризаводское обозначение R90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне.

От базовой версии отличается увеличенной до 2 905 миллиметров колёсной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской. В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объём багажного отделения достигает 700 литров (при сложенных сиденьях второго ряда — более двух тысяч литров).

На некоторых рынках пикап представлен как Nissan NP200

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проёмы в грузовом отсеке отсутствуют. Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1 936 миллиметров.

На фургон ставятся не все двигатели, доступные покупателям универсала: предлагается лишь пара восьмиклапанных бензиновых двигателей (объёмом 1,4 и 1,6 литра) и 70-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля.

C 2012 года на АвтоВАЗе наряду с универсалом LADA Largus (платформа R90) началось производство фургона LADA Largus (на базе Dacia Logan Van).

Развозной пикап на основе платформы Logan MCV (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.

Из-за упрощённой конструкции Logan уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.

* — автомобили, произведённые на заводе в Питешти; в статистику включены автомобили, собранные в Марокко из машинокомплектов.

Продажи автомобилей марок «Dacia Logan» и «Renault Logan» на крупнейших рынках в первой половине 2007 года:

В 2008 году количество проданных автомобилей Logan на Украине составило 13,7 тысяч штук (пятое место в мире).

В 2012 году на Парижском автосалоне Dacia представила второе поколение Logan. В Турции автомобиль продаётся с названием Renault Symbol.

В России модель MCV не продаётся.

В 2018 году в России начались продажи седана Renault Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом, а также версии Logan Stepway City, оснащённой вариатором.

Содержание

В других странах

EuroNCAP протестировала Dacia Logan MCV в 2014 году.

Logan Steppe concept

Dacia Logan Steppe

«Renault Eco²» Logan Concept

В 2010 сезоне на Renault Logan выступал Мейтес Евгений в национальном классе, принял участие в седьмом этапе, в итоге по сезону занял 25-е место. В 2011 сезоне после третьего этапа Мейтес Евгений на Renault Logan в Национальном классе занимает седьмое место с 83 очками.

Renault Logan Stepway

одной из самых успешных моделей французского автогиганта. На российском рынке она была представлена в 2014 году сразу после дебюта на Московском автомобильном салоне. Производитель намеренно затянул с выпуском модели в свет: первое поколение было столь успешным, что из него было решено извлечь максимальную прибыль, а выпуск новой модели отложить, насколько это было возможным.

Помимо прочего, бытует мнение, что производитель с недоверием относился к потенциальному коммерческому успеху машин, произведенных на АвтоВАЗе: предшественник героя нашего обзора, Renault Sandero I, в большинстве своем имел зарубежную сборку, а в России он собирался лишь в последние годы выпуска.

Однако второй Сандеро для российского рынка выпускался исключительно на АвтоВАЗе: после ошеломительного успеха обновленного Логана представители Рено поняли, что среднестатистический россиянин не имеет предрассудков относительно отечественного автопрома в бюджетном ценовом сегменте и дали «зеленый свет» для новой модели.

Изменения
во внешности Renault Sandero II

Первое, что бросается в глаза при виде обновленного Сандеро, — это его внешность. И если предыдущая версия модели обрела славу «страшненького, но надежного» автомобиля, то в новом кузове дизайнеры Рено постарались на славу:


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Вторая версия, несомненно, выглядит гораздо эффектнее и красивее. Это уже не тот неказистый лягушонок, а строгий, современный автомобиль. Да, он не будет приковывать все взгляды в потоке — но этот автомобиль и не создан для этого.

Плавные линии, угловатая оптика, новая решетка радиатора с обилием хромированных элементов, сотовой структурой и крупным значком-логотипом Рено смотрятся гораздо симпатичнее, нежели прежняя вариация кузова.

Обращает на себя внимание и передний бампер. При виде его складывается впечатление, что дизайнеры вдохновлялись каким-то спортивным автомобилем: «противотуманки» поместили в хромированные пластиковые ниши, и теперь они достаточно сильно выделяются относительно других элементов. Можно увидеть даже некое подобие спортивной, нижней «губы» (но только очень скромное и аккуратное — все же этот авто по умолчанию далек от спорта).

Изменения
во внешности Renault Sandero II Рестайлинг

В 2018 году был произведен рестайлинг модели, изменения коснулись лишь внешности автомобиля. Производителю удалось улучшить Сандеро в мелочах, сделав еще удобнее, но не меняя при этом главных достоинств. Как это принято при рестайлинге, был изменен передний декор. Радиаторная решетка обрела иной орнамент, получив другие хромированные элементы, а так же слегка «подретушировали» бампер, изменив секции противотуманных фар. Однако главное отличие — это оптика. Теперь она стала светодиодной, а росчерк — С-образным. Это изменение явно пошло на пользу: оно эффектно визуально и эффективно технически.


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Кузов автомобиля подвергся детальной переработке со всех сторон: доработанные колесные арки и выштамповки по бокам решили проблему чрезмерного затирания песком порогов и низа дверей — у первой вариации модели это было довольно проблемным местом. А вот форм-фактор дверных ручек остался прежним, несмотря на не самые положительные отзывы владельцев первого поколения. Но стоит отметить, что их общие очертания тоже изменились.

Рестайлинговая же версия для российского рынка сзади ничем не отличается. Хотя это даже немного обидно, ведь для «европейцев» был изменен внутренний орнамент задних фонарей. Сзади же отличить рестайлинговый Сандеро российской сборки от дорестайлингового не получится.

Если говорить о габаритах обновленного хэтчбэка, то второе поколение стало немного длиннее первого, но и вместе с тем чуть поуже — хотя без линейки заметить эти изменения будет сложно. А вот клиренс у стандартной версии Сандеро остался неизменным — 155 мм, чего вполне хватает для езды по городу в любое время года.

Стоит отдельно отметить,

что помимо «стандартного» Сандеро на российском рынке представлена еще и «внедорожная» вариация модели — Sandero Stepway. По сути, это все тот же хэтчбэк с аналогичными характеристиками, но с прилично увеличенным за счет пружин и амортизаторов клиренсом в 195 мм, скошенными «оффроудными» бамперами, дополнительными защитными накладками на порогах и колесных арках и рейлингами на крыше, на которые очень удобно устанавливается дополнительный багажник-бокс для перевозки снастей, спортивного инвентаря и всего прочего, чему не хватило места в салоне.

Конечно, на Степвее нельзя отправиться покорять Трофи-рейды хотя бы из-за отсутствия полноприводной модификации, однако для нечастых выездов на природу, легкого бездорожья и уверенной езды по ямам и ухабам эта модификация Сандеро подходит значительно больше — но и стоит она немного дороже.

Изменения
в салоне Renault Sandero II и II Рестайлинг

Салон, как и внешка, также изменился до неузнаваемости. Материалы остались бюджетными, и это чувствуется, но над эргономикой и визуальной составляющей поработали на славу. Здесь его полностью переделали:


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Первое, что бросается в глаза — это рулевое колесо. Руль немного изменил форму: теперь это не просто «колесо», а эргономичный элемент управления автомобилем. На нем появились специальные ухваты, а спицы дополнились кнопками — добавлена функция мультируля. Сигнал клаксона теперь также поместили на руль.

В бардачок добавили подсветку (но не в базовой комплектации), что, несомненно, прибавляет удобства пользователю автомобиля, а также он стал более просторным. А вот что ухудшили — так это зеркало на пассажирском солнцезащитном козырьке. Точнее сказать, его убрали совсем, что не очень удобно. Особенно для пассажиров женского пола.

Одно из самых спорных эргономических решений в салоне первой модели — это размещение стеклоподъемников в районе торпедо. В Сандеро 2 на предыдущем месте остались только задние стеклоподъемники (если это предусмотрено комплектацией), а вот передние перенесены на карты дверей.

Изменения
в технике Renault Sandero II и II Рестайлинг

С технической стороны автомобиль остался практически неизменным. Можно предположить, что при проектировке Сандер II слоганом инженерного отдела Рено было крылатое выражение:  «Не трогай то, что хорошо работает». И не зря, ведь к технике первой модели массовых претензий и нареканий не было.

Если раньше при покупке Рено Сандеро у потенциального обладателя был выбор объемов двигателя, то сейчас его практически нет: мотор объемом 1.4 литра убрали, оставив лишь 1.6. Мощности двигателя — 82 л.с. (один из самых распространенных на вторичном рынке, т.к. устанавливался в базовую комплектацию и был самым недорогим), 102 л.с. и 113 л.с. Последний, самый мощный в линейке мотор, появился ближе к рестайлингу и отличался цепным приводом ГРМ, что является более надежным вариантом, хотя и ременный «собрат» обладал высоким ресурсом.

Коробки передач тоже не блещут широким ассортиментом: либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый, классический гидромеханический автомат. Крайне редко встречаются модели Степвей с бесступенчатым вариатором. Все вышеперечисленные агрегаты просты, надежны, ресурсны и обслуживаемы.

Что касается подвески — здесь тоже все просто и надежно. Спереди — традиционный Макферсон, а сзади — простая как пять копеек балка. В новой версии модель получила более жесткие амортизаторы и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. В целом, подвеска Сандеро очень хорошо отстроена, а ее мягкость и качественная работа считаются чуть ли не главным преимуществом данного автомобиля.

Тормоза у первого поколения спереди были дисковыми, а сзади, в угоду экономии и ввиду не особенно мощного двигателя — барабанные. И во втором поколении эту тенденцию менять не стали, дополнив лишь передние тормоза более современными вентилируемыми дисками.

В целом, Рено Сандеро второго поколения —

это идеальный бюджетный городской автомобиль. Он не претендует ни на какой из эпитетов с приставкой «самый», зато никогда не подведет.

Эта машина великолепна в своей простоте и надежности, и именно поэтому ее любят и выбирают миллионы россиян: начинающих водителей, молодых мам-автоледи, пенсионеров и обычных людей, для которых автомобиль — это в первую очередь средство передвижения и рабочий инструмент. В этом автомобиле есть все, что приличной иномарке положено иметь по статусу — и даже симпатичная внешность, которая появилась во втором поколении.

Обзор Renault Sandero II и II Рестайлинг

Renault Sandero II — пожалуй, один из самых популярных бюджетных автомобилей для городской эксплуатации и нечастых выездов на природу. И это неспроста: ведь, по сути, качественных конкурентов он и не имеет.

Особенность этого автомобиля, так сильно выделяющая его и делающая практически уникальным предложением на рынке, заключается не в пресловутой надежности, простоте технички, непривередливости — а именно в прекрасной компиляции всего упомянутого, оформленного в крайне удобный кузов хэтчбека.

Ведь что нужно для человека, который не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание авто, при этом регулярно ездить на работу, в супермаркет, отвозить детей в школу, доставлять ненужные вещи на дачу, экономить на доставке строительных материалов для ремонта и так далее? Правильно — недорогой, простой, относительно вместительный и надежный автомобиль. А если он еще и внешне будет приятным — так это вообще комбо.

В конкуренты к Сандеро часто приписывают одноплатформенную сестру — Ладу Весту. Эти автомобили вполне сопоставимы в техническом и денежном плане, однако у Весты нет кузова хетчбэк, есть только седан и более громоздкий универсал, который не всем приходится по душе и сразу отсылает к коммерческому назначению авто. Можно попробовать сравнить Сандеро с одноклассниками из параллели В — корейскими хетчбэками, вроде Киа Рио или Хендэ Соляриса, но они стоят на порядок дороже. А если присмотреться к конкуренту предшественника нашего героя (Сандеро в первом кузове) — Датсуну Ми-до, то он, наоборот, сильно дешевле, проще и вообще имеет совсем другой статус. Вот и получается, что Сандеро 2 — по-настоящему тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание, если его назначение совпадает с вашими целями и планами на авто.


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Салон Renault Sandero II и II Рестайлинг

Салон Сандеро второго поколения стал гораздо приятнее, нежели у предшественника. В первой версии модели он был спартанским: материалы едва ли не кричали о своей дешевизне, эргономика в некоторых местах оставляла желать лучшего, а некоторые моменты были, откровенно говоря, странными — вроде размещения сигнала клаксона на отдельном рычажке под рулем. В новой версии над эргономикой качественно поработали и сделали салон более удобным.

Конечно, пластик все еще остался бюджетным — жестким и откровенно «пластмассовым», но и изготовили из него не детали для автомобиля представительского класса. Также материал обивки пола использовали не самый качественный: он «лысеет» уже на 20-30 тысячах пробега. Но есть и элементы так называемого люкса: в не самых бедных комплектациях появилась кожаная оплетка руля. Она достаточно красивая, да и держать руль с ней стало гораздо приятнее, особенно когда на улице холодно. Однако, к 35-40 тысячам пробега оплетка может начать истираться.

В рестайлинге 2018 года, кстати, рулевое колесо и вовсе изменили: его сделали более современным и похожим на рули «старших» моделей. Пользователи отмечают, что держать его стало удобнее и приятнее, так как эргономисты пересмотрели его профиль, да и материалы стали более дорогими. И еще салонное, рестайлинговое ноу-хау: указатели поворота отныне трижды мигают при касании рычажка, а на дисплее комбинации приборов появился указатель температуры антифриза.

Панель приборов достаточно аскетична. Спидометр имеет достаточно непривычную для российского водителя шкалу: нет отметок в 40 и 60 км/ч, поэтому за скоростью в городе нужно будет следить внимательнее. Но вот сочетание белой подсветки и хромированных ободов приборов визуально очень приятно.

При взгляде на переднюю часть салона в глаза бросается штатная магнитола (если не брать во внимание самую пустую, базовую комплектацию) — она достаточно современна, имеет выходы AUX и USB для подключения своего устройства, а также беспроводной Bluetooth. Но и тут не обошлось без типично французских креативных эргономических решений: центральный джойстик-крутилка предназначен вовсе не для регулировки уровня громкости, как интуитивно может показаться (и кажется подавляющему большинству владельцев). Для этого слева от него есть отдельные кнопки.

В более свежих моделях представлена совсем современная мультимедийная система Media Nav с голосовым управлением, в состав которой входят: навигация с информированием о пробках в реальном времени, приемник радиостанций, проигрыватель аудио- и видеофайлов, Bluetooth и Wi-Fi модули, а также другие электронные блоки, позволяющие с комфортом ей пользоваться.

Касаемо размещения «малой ручной клади» для водителя и переднего пассажира — тут вариантов немного, а точнее, лишь один — бардачок, или перчаточный ящик. Зато он с подсветкой и довольно вместительный. Подлокотников и дополнительных ящичков, вроде очечника, в автомобиле не представлено. Подстаканники есть как спереди, так и сзади, однако их расположение для передних пассажиров не самое удобное: потянувшись за стаканом кофе или чая, будет мешать рычаг переключения передач.

Обивка сидений выглядит довольно красиво, но в плане надежности не внушает доверия. Это понятно практически с первого дня эксплуатации автомобиля, а потому подавляющее большинство первых владельцев покупают чехлы. И для вторичного рынка это большой плюс: очень часто сиденья сохраняются, если не в первозданном, то в близком к нему состоянии.

Для коротких городских поездок сиденья достаточно удобные, но вот при долгих поездках спина и ноги могут уставать. Особенно если водитель (и передний пассажир) ростом более 180 см: подушки довольно короткие и спроектированы для людей пониже. Материал наполнителя в меру жесткий. Из неочевидных, но приятных особенностей сидений — в своем ценовом сегменте подогрев работает очень хорошо. Правда, он есть только у передних сидений, задний диван им не оборудован ни в одной из комплектаций. Греться придется лишь от печки — но дефлекторы для обогрева второго ряда расположены довольно удачно.

Что касается удобства, то для среднестатистических людей, ростом до 180 см, места хватает что спереди, что сзади. Над головой и для ног запас места довольно приличный, но чуть скромнее в ширину (но не стоит забывать, что мы имеем дело с автомобилем В-сегмента). Двум взрослым людям сзади будет вполне удобно, а детям — тем более. К тому же, на задних сиденьях представлены крепления для детских кресел Isofix, благодаря которому кресло крепится к кузову жестко и обеспечивает дополнительную безопасность. Однако, что в целом сильно снижает комфорт во время нахождения внутри автомобиля — так это плохая шумоизоляция. Любой камешек, попавший в днище или элемент кузова, способен испугать своим грохотом.

Спинки задних сидений складываются, образуя большой отсек объемом 1200 литров. Удобно, что сложить их можно не только полностью, но еще и частично — в соотношении 1/3 или 2/3. Все это позволяет перевозить длинные предметы, которые не помещаются в стандартный багажник, чей объем составляет 320 литров. Также пользователи отмечают, что во втором поколении, в отличии от первого, запасное колесо располагается в багажном отсеке в специальной нише — это удобно, т.к. при поломке не придется доставать грязное колесо из-под днища, как это было в предыдущей версии модели.


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Ходовые качества Renault Sandero II и II Рестайлинг

Говоря о ходовых качествах Рено Сандеро 2, нельзя не упомянуть, что для своего сегмента этот автомобиль достаточно резв и приятно удивляет динамикой. Если брать в расчет один из самых популярных моторов — 1.6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 113 л.с. ( H4M), который агрегировался пятиступенчатой «механикой», то разгон до сотни у него — 10,7 секунды, что вполне неплохо для машины такого класса. Да и на обгоне водитель чувствует себя уверенно: автомобиль «не проседает» на высоких оборотах.

Правда, за эти качества приходится платить: хотя производитель заявляет, что расход топлива в смешанном режиме составляет 6,7 литра, а по городу — 8,5 литра, отзывы реальных владельцев указывают на куда большие аппетиты: в смешанном режиме — около 10 литров на 100 км пробега, а по городу — 11-12 литров. На автомобилях с автоматом и эти показатели становятся немного выше.

Зато ходовая Сандеро не преподносит никаких неприятных сюрпризов: спереди установлен классический Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, двумя рычагами, двумя шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, что обеспечивает подвеске хороший ход и плавность, сзади — простая «балка». Автомобиль очень хорошо «проглатывает» ямы, и ездить по не очень ровным (коих в нашей стране большинство) дорогам очень комфортно.

В сухом остатке,

анализируя все параметры Рено Сандеро 2, можно лишь процитировать классиков: «Хорошая машина, надо брать!»

Комплектации Renault Sandero II и II Рестайлинг

У Рено Сандеро 2 представлено всего три комплектации: Access, Comfort, Privilege.

В базовой комплектации, Access, предлагался только самый «младший», восьмиклапанный мотор на 82 л.с., гидроусилитель руля, дневные ходовые огни, заднее стекло с обогревом, подушку безопасности для водителя, механизм крепления детских кресел, а также защиту картера. Кроме того, в базе есть система рециркуляции воздуха, но нет такой важной для безопасного управления системы ABS.

В комплектации Comfort уже на выбор появился более динамичный шестнадцатиклапанный двигатель. Среди штатного набора возможностей есть практически все, чего можно ждать от хорошей иномарки. Среднее оснащение — это ABS, две подушки безопасности, центральный замок и дистанционное управление к нему. Также доступны передние электростеклоподъемники, руль с регулировкой по высоте, подсветка багажника, противотуманные фары и круиз-контроль. Однако отсутствует бортовой компьютер, а за простой кондиционер производитель требовал доплату.

И самая богатая комплектация, Privilege, говорит сама за себя. В ней есть все: водительское сидение имеет регулировку по высоте, бортовой компьютер, полный электропакет, аудиосистема поддерживает Bluetooth, мультимедиа можно управлять подрулевым джойстиком, имеется в наличии однозонный климат-контроль.

Отметим, что в рамках бюджета Sandero полный обогрев лобового встречается чаще, чем у корейских авто или VW Polo тех же годов.

Опции Renault Sandero II и II Рестайлинг

Что точно будет в Рено Сандеро II:

Какие опции встречаются реже:

Самые редкие опции:

Достоинства Renault Sandero II и II Рестайлинг

Кроме очевидно приятной внешности и цены, основными преимуществами Рено Сандеро 2 являются:

Недостатки Renault Sandero II и II Рестайлинг

Однако среди массы положительный моментов есть и минусы:

Типичные неисправности Renault Sandero II и II Рестайлинг

Несмотря на то, что Сандеро зарекомендовал себя, как очень надежная и практически неподводящая машина, некоторые нюансы в его технической части все-таки имеются. Как и любой другой механизм, что-то все же имеет свойство ломаться. И, хотя проблемных моментов крайне мало, расскажем о них:

Renault Sandero II и II Рестайлинг доступен в 4 конфигурациях

К7М — четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с. До «сотни» этот мотор разгоняется за 11,9 секунды, а его максимальная скорость — 172 км/ч. Простой и надежный, а преимущества и проблемы у него те же, что и у шестнадцатиклапанного «собрата» К4М (см. ниже).

6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (K4M) + 5МКПП (JH3), передний привод

К4М — такой же, как и К7М, только с 16 клапанами. Соответственно, он немного мощнее — 102 л.с. Разгон до 100 км/ч уже 10,5 секунды, а максимальная скорость — 180 км/ч. Несмотря на не самую высокую мощность, это самый быстрый «по максималке» двигатель.

Этот ДВС вместе с К7М и «переехал» с предыдущего поколения. Имеет чугунный блок, отличается простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Проблемы у них остались те же: слабая электрика, течи смазки, а при обрыве ремня гнет клапана.

6 л (113 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (H4M) + 5МКПП (JH3), передний привод

H4M — «улучшенная» в вопросе привода ГРМ версия К7М и К4М: вместо ремня теперь цепь, а значит, клапанам ничего не угрожает. Но вместе с тем, блок цилиндров стал алюминиевым, а ресурс такого блока априори меньше чугунного. Но в целом, двигатель все так же прост и надежен и практически не беспокоит по мелочам, владельцы жалуются только на расход смазки. Разгон до 100 км/ч — 10,7 секунды, а максимальная скорость — 177 км/ч.

Что касается коробки перемены передач, которой агрегировались все вышеперечисленные двигатели — JH3, то это простая и надежная пятиступенчатая механика. В своем устройстве имеет рычажный механизм выбора передачи и каких-то серьезных проблем не имеет. Регулярно встречаются лишь течи сальников. Особое внимание стоит уделить левому приводу.

6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (K4M) + 4АКПП (DP2), передний привод

Про этот двигатель уже рассказано выше, остановимся на коробке.

Четырехступенчатый «автомат» DP2 является доработанной версией «ломучего» DP0: в нем исправили совсем «страшные» поломки (в частности, в системе охлаждения), однако, до идеала не довели. Пользователи жалуются, что коробка может периодически «проваливаться» в аварийный режим, втулки довольно быстро изнашиваются, а соленоиды-регуляторы иногда сбоят. Производитель заявляет ресурс АКПП DP2 в 150 тысяч км пробега, но обычно он ходит и 250 тысяч км. Поэтому при своевременном обслуживании особо переживать по поводу плохой репутации этой КПП не стоит.

1. О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ К7: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

Тип двигателя — К7

Идентификационные данные двигателя указаны на блоке цилиндров между выпускным коллектором и маховиком.

Идентификационные данные указываются либо на приклепанной табличке, либо выбиваются на блоке цилиндров.

Тип двигателя — К9К

Двигатель идентифицируется по гравировке (А), выполненной на блоке цилиндров.

В маркировке указываются:

: модель двигателя,

: буква сертификации двигателя,

: индекс двигателя,

: завод сборки двигателя,

: заводской номер двигателя.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ

Тип двигателя — серия К7

Тип двигателя К9К


МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

ДВИГАТЕЛИ

Renault — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании находится в Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа. В настоящее время автомобили Renault поставляются в 200 стран мира. Renault контролирует корейскую компанию Renault Samsung Motors (80,1%), румынскую Dacia (99,43%) и владеет 43,4% акций японской компании Nissan Motor, более 50% российского АвтоВАЗа, 3,1% Daimler и 20,5% Шведская АВ Volvo.

Индекс двигателя Renault состоит из трех знаков: две буквы и цифра между ними, иногда добавляется четвертая буква «t» — версия с турбонаддувом.

Двигатель RENAULT D4F

2. Д ВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо.

— ремень привода ГРМ,

— зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Выпрессовать передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1577).

Снятие эластомерных сальников

5. Установить съемник на вал, подогнув захваты

по диаметру вала с помощью диска с накаткой

.

6. Завернуть диск с накаткой

до блокировки

, чтобы зафиксировать зажимы на валу. Вверните съемник в сальник шестигранной гайкой

.

7. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень

.

1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.

Пункты 2-8 относятся к двигателю К9К.

2. Установить новый сальник на носок коленчатого вала, стараясь при этом не повредить ее при прохождении кольцевой канавки под зубчатый шкив.

Примечание: Категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру перед установкой.

3. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1586).

Примечание: Сальники данного типа ЛЕГКО ПОВРЕЖДАЮТСЯ. При работе с ними обязательно использовать защитную втулку

. Категорически запрещается касаться сальника

руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

4. Завернуть резьбовой стержень

приспособления (Mot. 1586) в коленчатый вал.

5. Установить на коленчатый вал проставку

приспособления (Mot. 1586).

6. Установить на проставку предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.

7. Установить колпак
и гайку МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT (при этом резьбовое отверстие
гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1586).

8. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с распорной втулкой.

9. Снять гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Пункт 10 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.

10. Запрессовать передний сальник коленчатого вала оправкой (Mot. 1385).

— зубчатый шкив коленчатого вала,

12. Подключить аккумуляторную батарею.

ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

— коробку передач,

— маховик двигателя.

4. Выпрессовать задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1579).

7. Ввернуть съемник в сальник шестигранной гайкой

.

8. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень

.

Пункты 2-7 относятся к двигателю К9К.

2. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1585).

3. Установить на коленчатый вал приспособление (Mot. 1585), закрепив его болтами

.

4. Установить на приспособление (Mot. 1585) защитную втулку с сальником, стараясь не касаться руками сальника.

5. Установить колпак

и гайку
(при этом резьбовое отверстие МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ К 7 М И ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1585).

6. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с блоком цилиндров.

7. Снять гайку, колпак, защитную втулку и подкладку.

Пункт 8 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.

8. Запрессовать задний сальник коленчатого вала оправкой.

— коробку передач.

10. Подключить аккумуляторную батарею.

ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К9К)

1. Страховочный (е) ремень (ни);

2. Гидравлический домкрат;

3. Нестираемый карандаш;

4. Динамометрический ключ;

5. Диагностический прибор.

ВНИМАНИЕ При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Слить масло из двигателя.

4. Снять масляный фильтр.

5. Снять нижнюю реактивную тягу.

6. Зафиксировать ремнем радиатор на автомобиле используя страховочный (е) ремень (ни).

7. Снять подрамник передней подвески.

8. Снять опорный подшипник вала привода правого переднего колеса.

9. Разъединить разъем датчика уровня масла (если установлен)

.

10. Снять верхний подкос

каталитического нейтрализатора.

ВНИМАНИЕ Несоблюдение указаний на выполнение следующей операции может привести к повреждению маслоприемника масляного насоса.

11. Отвернуть болты крепления поддона картера двигателя.

12. Установить «Гидравлический домкрат» для опоры поддона картера двигателя.

13. Снять болты крепления поддона картера двигателя.

14. Снять поддон картера двигателя, удерживая его с помощью «Гидравлического домкрата».

15. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.

16. Частично ослабить затяжку болтов поддона картера двигателя на 3 — 5 мм.

17. Отсоединить масляный насос, чтобы снять поддон картера двигателя.

— поддон картера двигателя,

— прокладку поддона картера двигателя,

— масляный насос.

Снятие вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2

19. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» нижние головки шатунов.

20. Отметить положение крышки шатуна относительно шатуна с помощью нестираемый карандаш.

21. Установить коленчатый вал в положение ВМТ.

— болты крепления шатуна,

— крышку шатуна,

— нижний вкладыш шатунного подшипника.

Примечание: При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение нижнего вкладыша шатунного подшипника относительно крышки шатуна.

23. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности крышек шатунов.

24. Установить соединительную тягу приспособления (Mot. 1914) на шатун.

25. Сдвинуть шатун вверх, чтобы высвободить его из шатунных шеек.

26. Повернуть коленчатый вал на 90° по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).

ВНИМАНИЕ Несоблюдение указанной процедуры может повлечь за собой повреждение форсунок охлаждения поршней.

27. Потянуть поршень в сборе с шатуном, используя соединительную тягу приспособления (Mot. 1914), стараясь не позволить поршню коснуться форсунок охлаждения днища поршня.

28. Снять верхний вкладыш шатунного подшипника.

Примечание: При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение верхнего вкладыша шатунного подшипника относительно шатуна.

29. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности подшипников на корпусе шатуна.

Установка вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2

1. Детали, подлежащие обязательной замене:

— Болты крепления крышек шатунов (10,03,02,10).

Примечание: Обязательно заменить вкладыши шатунных подшипников шириной 20 мм вкладышами шатунных подшипников шириной 18 мм. Если комплект вкладышей шатунных подшипников состоит только из вкладышей шатунных подшипников шириной 18 мм, использовать только головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К SUP».

2. Установить головку приспособления (Mot. 1920) с меткой «К9К INF» на резьбовой муфте приспособления (Mot. 1914).

3. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).

Примечание: Привалочные поверхности вкладыша подшипника и шатуна должны быть сухими и обезжиренными.

4. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на крышку шатуна с помощью инструмента (Mot. 1920).

5. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за крышку шатуна.

6. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.

7. Снять головку с меткой «К9К INF» и установить головку с меткой «К9К SUP».

8. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).

9. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на шатун с помощью инструмента (Mot. 1920).

10. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за корпус шатуна.

11. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.

12. Сдвинуть поршень в сборе с шатуном на место.

13. Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.

14. Смазать свежим моторным маслом шатунную шейку.

15. Потянуть поршень в сборе с шатуном, чтобы установить шатун на коленчатый вал.

Примечание: Перед установкой крышки шатуна, убедиться в отсутствии загрязнений (стружка, ворсистые остатки ветоши и т.д.) на поверхностях шатуна или крышки.

— крышку шатуна в соответствии с меткой, сделанной при снятии,

— новые болты крепления шатуна.

17. Затянуть требуемым моментом и довернуть на указанный угол болты крепления крышки шатуна (20 Н-м +45° ±6°).

Снятие-установка вкладышей шатунных подшипников цилиндров №3, 1 и 4.

18. Выполнить те же операции снятия вкладышей шатунных подшипников цилиндров, что и на цилиндре №2.

Примечание: Для снятия и установки вкладышей шатунных подшипников цилиндров № 1 и 4, установить поршни в НМТ перед проведением тех же операций снятия и установки вкладышей шатунных подшипников, что и на цилиндре №2.

19. Детали, подлежащие обязательной замене:

а) Прокладка поддона картера двигателя (10,03, 01,09);

б) Масляный фильтр (10,05,05,03);

в) Прокладка пробки сливного отверстия поддона картера двигателя (10,03,01,04).

1. Не скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может в последствии привести к утечкам топлива.

2. Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касаться их пальцами).

20. При помощи деревянного шпателя или МАТИРОВОЧНОГО КРУГА очистить привалочные поверхности блока цилиндров и поддон картера двигателя.

21. Установить масляный насос.

22. Завернуть, не затягивая, болты крепления масляного насоса, сохраняя зазор в 3 мм — 5 мм.

23. Установить прокладку поддона картера двигателя.

ВНИМАНИЕ Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

24. Нанести «СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКУ»:

— четыре валика диаметром 5 мм в точке (А),

— две капли диаметром 5 мм в точке (В).

25. Установить на место поддон картера двигателя удерживая его при помощи «Гидравлического домкрата».

26. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.

27. Затянуть требуемым моментом болты крепления масляного насоса (25 Н-м ) при помощи «Динамометрического ключа» PROS-TEEL, складской номер детали 77 11 226 888 начиная с болта на 13 мм.

Примечание: Убедиться, что прокладка поддона картера двигателя действительно находится на месте прежде чем затягивать болты крепления поддона картера двигателя.

28. Завернуть болты поддона картера двигателя.

29. Затянуть в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя.

30. Установить верхний подкос каталитического нейтрализатора.

31. Соединить разъем датчика уровня масла.

32. Установить опорный подшипник на вал привода правого переднего колеса.

33. Установить подрамник передней подвески.

34. Снять страховочный (е) ремень (ни) с радиатора.

35. Установить нижнюю реактивную тягу.

36. Разъединить разъем датчика положения коленчатого вала

, чтобы предотвратить запуск двигателя.

37. Установить масляный фильтр.

38. Залить масло в двигатель.

39. Запустить двигатель и дождаться, пока сигнальная лампа давления масла не погаснет.

40. Присоединить колодку проводов к датчику положения коленчатого вала.

41. Установить защиту поддона картера двигателя.

42. Удалить запомненные неисправности с помощью «Диагностического прибора».

Сейчас читают:  СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И ЗАМЕНА ТРАПЕЦИИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Закладка Постоянная ссылка.