Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan

Почему автомобиль покупают?

Несмотря на получаемые автомобилем «Рено Логан» отзывы владельцев, минусы и недочёты разработчиков, эта машина весьма популярна. Ведь она стоит недорого, около 600-700 тысяч рублей. И многие люди предпочитают другим возможным вариантам бюджетную, но новую иномарку.

Впрочем, есть ещё кое-какие плюсы, кроме вышеперечисленных. Пробка бензобака, например, закрывается ключом, что очень практично. МКПП в целом работает чётко. Картер двигателя оснащен неплохой заводской защитой. А двигатель без проблем запускается даже в самые суровые морозы. И ещё имеется несколько функций напоминания в салоне. Если человек, например, забыл пристегнуться или выключить фары, то звуковая система обязательно его об этом оповестит.

https://www.youtube.com/watch?v=kV8ZOhmzhxc

В общем, если хочется узнать, что представляет собой данный автомобиль в действительности, то стоит изучить оставленные о «Рено Логан» отзывы владельцев. Минусы, как и плюсы, люди привыкли расписывать подробно, а это даёт возможность понять, стоит покупать эту машину или нет.

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.

Управляемость

Это первый нюанс, который необходимо затронуть вниманием, рассказывая про «Рено Логан». Отзывы владельцев минусы и плюсы, если тема касается управляемости, раскрывают в полной мере.

Для начала о хорошем. У машины неплохой плавный ход, динамичный разгон на первой передаче. Но это единственные положительные моменты.

Подвеска у машины слабая, любые ямки и стыки чувствуются водителем и пассажирами чересчур отчётливо. При проезде неровностей не обойтись без вертикальных раскачек. Даже во время движения по колее не удастся её не почувствовать.

Сейчас читают:  Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan

Рычаг КПП на нейтральной передаче дёргается, словно на «Жигулях». Также на управляемости отрицательно отражается отсутствие систем курсовой устойчивости и плохая резина. Впрочем, её можно поменять.

И ещё люди отмечают вниманием угловатый, «кирпичный» дизайн кузова. Конечно, внешность является вопросом эстетики, вот только такой облик влияет на аэродинамику. А ещё на парусность. Если вдруг придется ехать куда-либо в ветреную погоду, то с заносами и неустойчивостью придётся столкнуться.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.

Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Оснащение

Эту тему тоже нужно отметить вниманием, перечисляя минусы «Рено Логан». Отзывы владельцев позволяют убедиться в том, что в данном автомобиле практически ничего нет. Базовая комплектация чересчур аскетичная, даже спартанская. Отсутствует обогрев сидений, подушка безопасности лишь одна, электростеклоподъемников нет, равно как и кондиционера.

Приборная панель выглядит крайне бедно, просто и несовременно. Оранжевая подсветка на белом фоне смотрится крайне непрактично. Даже диван задний не раскладывается. А это не было бы лишним, поскольку базовый объем багажника составляет 510 л. Хотя внешне кажется больше.

Но это ещё не все минусы «Рено Логан». Отзывы владельцев ещё нередко затрагивают тему оптики. И фары действительно оставляют желать лучшего. Их свойства находятся на уровне классики от АвтоВАЗа. Фары светят, но не туда, куда нужно. Поэтому многие раскошеливаются на корректировку оптики.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Сейчас читают:  Долговечность Рено Логан: ресурс двигателя

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
  • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.

Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.

Эргономика

К сожалению многих людей, не может похвастаться продуманностью новый «Рено Логан». Отзывы владельцев минусы не оставляют без внимания, и к эргономике у автомобилистов большие претензии.

Разработчикам не помешало бы сделать двери повыше, поскольку при посадке и высадке многие водители с непривычки «прикладываются» щекой к верхнему её углу. Оставляют желать лучшего и уплотнители. Если зимой не стряхнуть снег с крыши, то оттает он прямиком в салон.

Сейчас читают:  Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный на Рено Логан?

Renault Logan

Ещё следовало бы сделать более ярко выраженными внутренние ручки. «Выемки» устраивают не всех. И рукоятки управления климат-контролем находятся в нижней части панели, что тоже неудобно. Кнопка звукового сигнала тоже расположена не на привычном месте.

Ещё маловаты зеркала заднего вида. Карманов и ёмкостей для хранения мелких вещей внутри нет. Багажник слишком высокий, из-за чего обзорность становится ещё хуже. А большие петли внутри, предназначенные для крепления груза, забирают немалую часть объёма этого отделения.

Комфорт

Внутри машины человек проводит максимум времени, поэтому уровень удобства является одним из важнейших критериев, по которым принято выбирать автомобиль. Но и здесь владельцы рассматриваемого авто нашли минусы. «Рено Логан» отзывы владельцев характеризуют как машину умеренного комфорта.

Отмечают вниманием слабый обдув в ноги. Воздуховоды направлены в сторону, поэтому приходится мёрзнуть. Лишние неудобства доставляет плохая система отвода воды на лобовом стекле. Если во время дождя набрать скорость выше 50 км/ч, то всё окажется в салоне. Вода будет просто стекать по двери внутрь.

Оставляет желать лучшего и звукоизоляция. До 120 км/ч шум работающего двигателя не доставляет особого дискомфорта, но потом о тишине остаётся только вспоминать.

Передние сиденья регулируются. Но, несмотря на наличие настроек, придётся постараться, чтобы разместиться с комфортом. Полностью отсутствует поясничная и боковая поддержка, из-за чего в долгих поездках приходится часто останавливаться, чтобы размяться. Кстати, сзади достаточно места только для двух человек. Втроём будет тесно даже людям обычной комплекции.

Бюджетность

Нельзя не затронуть и эту тему вниманием, рассказывая про субкомпактный «Рено Логан 2». Отзывы владельцев минусы, как и плюсы, раскрывают во всех подробностях. Выше мы затронули немало отрицательных моментов, но и кое-что положительное в Renault Logan имеется. И это его экономичность.

Под капотом всех «Логанов» стоят простые, пригодные к ремонту двигатели с крепким блоком цилиндров и немалым ресурсом. А ещё они неприхотливы к топливу. Можно заправлять бак как 92-м, так и 95-м бензином. «Аппетит» к маслу тоже можно считать умеренным. Заливать новое нужно каждые 15 000 км.

Ещё люди отмечают вниманием дешевизну расходников, поиск и покупка которых не доставят никаких проблем.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...