Масляные фильтры: как выбрать качественный

Почему следует менять масло в двигателе ваз 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её.

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Выбор масляного фильтра ваз 2107

Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. Впроцессе эксплуатации расходник забивается.

На автомобиле ВАЗ 2107, на котором установлен карбюратор, применяется оригинальный фильтр масляный с артикульными номерами 210101012005 и 210501012005. Его стоимость составляет 200-300 рублей. Найти оригинал в продаже крайне сложно. Связано это с низким качеством расходника, из-за чего на него отсутствует спрос.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2107 на которых имеется инжектор, применяется масляный фильтр, каталожный номер которого 2108-01012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей.

Автопроизводитель не занимается самостоятельным выпуском масляных фильтров, а производит закупки у сторонних компаний. Наиболее крупным поставщиком является .

Фирменный расходник имеет крайне низкое качество, что привело к массе отрицательных отзывов о нем. Проблемы существуют как с активной частью фильтрующего элемента, так и с дренажным возвратным клапаном. Он плохо удерживает масло. Из-за этого после запуска двигателя мотор непродолжительное время работает «в сухую». На данную ситуацию реагирует датчик давления масла. Он зажигает сигнальную лампу на период около 4-8 секунд.

Еще одним поставщиком оригинальных масляных фильтров является . Данная компания выпускает прямые аналоги с артикулом 21081012005010. Цена такого масляного фильтра варьируется в пределах 150-170 рублей.

Оригинальные расходники поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают низким качеством и соответственно негативными отзывами от автовладельцев. Основные претензии вызывает используемая фильтрующая бумага. Она слишком тонкая, что приводит к появлению разрывов в процессе эксплуатации.

Через образовавшиеся отверстия беспрепятственно проходит нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором. Поэтому, если предвидится замена масляного фильтра, то делать выбор в сторону оригинала не рекомендуется.

Выбор фильтра для ваз 2107

Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2107? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Можно сразу сказать, что к этому автомобилю подходят короткие (68,5 мм) и длинные (от 92 до 108 мм) устройства. Многие автомобилисты утверждают, что длинные эффективнее, так как площадь фильтрующей бумаги больше.

Может быть, они правы, однако короткие детали толще их собратьев (95,5 мм против 78 мм), поэтому вопрос о площади может быть спорным. Как бы то ни было, короткие фильтры были созданы специально для переднеприводных моделей – 2108 и далее, но подходят также к моделям с задним приводом.

Если есть решение использовать длинный фильтрующий элемент, то можно приобретать любой, который применяется к моторам: B032106 – 1,6 л; B032105 – 1,3 л; B032103 – 1,5 л. Наилучшими будут несколько вариантов.

  • ВАЗ-2101, упаковка АвтоВАЗ, артикул 21010-1012005-82. Производителем является промышленная группа «БИГ».
  • ВАЗ-2101 MANN HAMMEL, артикулы: MANN W920/21, 21010-1012005. Производитель – MANN.

Кроме этих, есть ещё несколько моделей более коротких отфильтровывающих элементов.

  • ВАЗ-2108-2112 CHAMPION, артикулы C230/606, 2105-1012005. Выпускает предприятие CHAMPION.
  • ВАЗ-2108-12 MAHLE, артикулы: OC384 и 2105-1012005. Изготовитель – MAHLE.

Масляные фильтры: как выбрать качественный

Выбор фильтровальных устройств довольно большой. Если смущают размеры коротких устройств, фильтр масляный на ВАЗ 2107 можно менять почаще – например, на половине пробега, между сменами масла.

Зависимость чистоты двигателя от марки масла и вида топлива

Ни для кого не секрет, что мотор на протяжении своей эксплуатации должен быть чистым внутри. На его чистоту влияют сразу несколько показателей – тип и марка используемого моторного масла, а также используемое топливо. Если применять сжиженный природный газ, то он образует гораздо меньше отложений, чем бензин. Работая на таком топливе, двигатель увеличивает свой ресурс. Моторную смазку также можно менять значительно реже.

Качественную синтетику следует менять через каждые 10 тысяч км при использовании бензина. Пользуясь газом, можно увеличивать интервал до 15 тысяч. Если владелец авто применяет полусинтетику, масляный состав требуется менять чаще, через 6–7 тысяч км. Применяя газ, можно менять пореже – через 10 тысяч. Тогда мотор будет чистым с минимальным износом.

Качество устройства также важно для силового агрегата. Хороший фильтрующий элемент должен задерживать очень мелкие частицы, чтобы качество очистки было высоким. Детали зарубежного производства зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Не уступает им по качеству российская компания «БИГ».

Как заменить фильтр и масляную жидкость

Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:

Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:

  • Открывается маслозаливная горловина.
  • Под сливную заглушку подставляется пустая ёмкость.
  • Заглушка откручивается ключом, смазка сливается в ёмкость.
  • Как только вся смазка вытекла, ёмкость подставляется под старый фильтр.
  • Фильтрующий элемент откручивается специальным приспособлением, с него сливается старая жидкость.
  • На поддоне закручивается сливная заглушка, ветошью протирается поверхность там, где будет установлена новая деталь.
  • Фильтровальный элемент на 2/3 заполняется маслом. Им же смазывается уплотнительное кольцо.
  • Наполненный фильтр прикручивается на посадочное место руками.
  • Через воронку в маслозаливную горловину заливается 3,5 литра масляной смеси.
  • Запускается мотор, проверяется правильная работа лампочки давления масла. После того как она погасла, мотор ещё должен поработать минут 5, после этого глушится.
  • Щупом проверяется уровень смазки. Он должен быть посередине между рисками min и max. Если уровень ниже, следует долить немного масла.

На этом работа по замене фильтрующего устройства и моторной смазки завершена. Можно ездить дальше.

Какая смазка будет лучшей для ваз 2107

Выбор моторного масла на ВАЗ 2107 довольно большой. Машина выпускалась с 1982 по 2022 годы. Авто комплектовалось карбюраторными моторами B032103 1,5 л – их было установлено больше всего. В 2000-х годах отдавали предпочтение инжекторам B032106 объёмом 1,6 л. Завод-производитель АвтоВАЗ рекомендует качество смазки, по вязкостным характеристикам жёстких рекомендаций нет.

Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять также совместимые с этими категориями продукты – например, уровней SH, SJ или SL. Они будут более качественными.

Сейчас читают:  Не работает одна колонка в машине -

Если рабочая жидкость будет сильно угорать, это скажет владельцу о том, что износ мотора уже есть. Тогда следует использовать «летнюю» вязкость на уровне 40 (5W40, 10W40). Потребление масла упадёт, он станет работать устойчивее и тише. По поводу основы – синтетики, гидрокрекинга или полусинтетики – ВАЗ не даёт рекомендаций.

Масляные фильтры: как выбрать качественный

Какое масло можно залить в двигатель ваз 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Масляные фильтры ваз: советы по выбору

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

БИГ GB-102М

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.

АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.

И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской. Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту «колбасу второго сорта», которая не пошла на европейские (и прочие «белые») рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.

Промывка мотора ваз 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки на ВАЗ 2107 способна существенно сократить ресурс силового агрегата, поэтому крайне нежелательна. Чтобы выявить фальсификат существует ряд факторов, обратив внимание на которые, водитель избавит себя от множества проблем.

В первую очередь следует внимательно визуально осмотреть упаковку масляного фильтра. На ней не должны присутствовать полиграфические и типографические изъяны. У оригинала недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок в надписях.

При осмотре фильтра внимание требуется уделить резиновому уплотнителю. У фирменного расходника он не имеет изъянов и изготовлен из эластичного материала. У подделки используется низкокачественная дубеющая резина, а кольцо нередко выпадает со своего посадочного места.

Особое внимание следует уделить покраске корпуса масляного фильтра. У подделки нередко видны значительные изъяны, например, пузырьки воздуха, попавшая пыль или шагрень.

При выявлении подлинности фильтра рекомендуется заглянуть внутрь него. Обильное количество герметика и мусор явно выдают фальсификат.

При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому фальсификат легко вычислить, если его взвесить. Он всегда будет иметь меньший вес, чем оригинал.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Фильтр масляный lada 2101-2104, 2106-2107, niva, и gb102 big filter. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content

Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Фильтр масляный ваз-2107

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Фильтр масляный ВАЗ-2105, 2107-2115, НИВА, КАЛИНА, ПРИОРА, ШЕВИ НИВА, X-Ray, Vesta, CHEVROLET, DAEWO

Фильтр масляный ВАЗ-2105, 2107-2115, НИВА, КАЛИНА, ПРИОРА, ШЕВИ НИВА, X-Ray, Vesta, CHEVROLET, DAEWO

Фильтр масляный ВАЗ-2105, 2107-2115, НИВА, КАЛИНА, ПРИОРА, ШЕВИ НИВА, X-Ray, Vesta, CHEVROLET, DAEWO

Хорошие не оригинальные фильтры

Так как качество оригинальных фильтров на ВАЗ 2107 крайне низко, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблицах ниже приведены наилучшие альтернативные варианты родного расходника.

Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2107 ранних годов выпуска

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Knecht-MahleOC383240-260
Bosch0451203154230-250
Mann-FilterW92021215-230
WIXWL7067140-160
ShaferFOM383130-150

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2107 поздних годов выпуска

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ChampionCOF100030S145-155
Zommer21051012005140-175
Stellox2050503SX175-200
SATST21051012005180-255
StarlineSFOF0255145-190
KnechtOC606340-455
PatronPF4047220-250

Экспертиза abw.by: распилили фильтры разных марок — каким качеством они «порадовали»

Как из нескольких фильтров, выставленных на прилавке магазина запчастей, выбрать качественный? Этот вопрос я задавал представителям компаний, выпускающих фильтры, всякий раз, как только предоставлялась возможность. И всякий раз в ответ производители только разводили руками, сетуя, что неспециалисту внешне отличить некачественный фильтр, а также подделку под известную торговую марку очень трудно.

Если воздушные фильтры еще можно проверить визуально, то с масляными и топливными — беда: их основные детали, определяющие качество и функциональность изделия, помещены в непрозрачный корпус и недоступны для осмотра. По сути, кроме оценки внешнего вида фильтра, покупателю ничего другого не остается.

Правда, как предупреждали меня Герхард Гутброд (Mann) и Кристоф Дучке (Mahle/Knecht), внешний осмотр тоже может кое-что подсказать. Например, не влияющие на работоспособность изделия подтеки и наплывы на наружном лакокрасочном покрытии серьезными производителями считаются браковочным признаком, поэтому в продажу фильтры с дефектами окраски попадать не должны.

Еще немецкие специалисты посоветовали встряхнуть фильтр или ударить по нему ребром ладони. В качественных фильтрах дребезжание или какой-то другой шум внутри невозможны, так как все внутренние детали имеют точные размеры и плотно подогнаны друг к другу.

Резать так резать! Вместе с коллегами из «Шате-М Плюс» мы разрезали 12 масляных фильтров разных торговых марок. На экспертизу были взяты две модели фильтров. Маленькие, как мы называли их между собой, предназначены для бензиновых двигателей популярных моделей Renault-Nissan, большие — для моторов 1.2-1.4 TFSI/TSI и 1.6 (CFNB, без турбины) группы Volkswagen.

Сразу скажу, что мы так и не смогли придраться к качеству окраски всех фильтров, а в части нанесения маркировок, если не принимать в расчет, что на Purflux местами на надписях стерлась краска, нам не понравился только фильтр TSN. С него и начнем.

Резиновое кольцо в канавке сидело плотно, под ним следов контактной сварки нет. Помнится, Герхард Гутброд уверял меня, что места контактной сварки — признак того, что фильтр изготовлен по упрощенной технологии.

Так что пока все нормально, но теперь свое слово должна сказать «болгарка». И слово это было убедительным! Откуда столько ржавчины на внутренней поверхности корпуса фильтра? Неужели до сборки они лежат под открытым небом? Или это готовые фильтры хранятся во влажном помещении?

На крышках фильтрующего элемента такое покрытие есть. Зато с какой неравномерностью сложена в гармошку фильтровальная бумага — это надо видеть!

Где густо, где пусто. Приклеена бумага к крышкам вроде бы надежно, тарелка перепускного клапана изготовлена из резины, а не из жесткого пластика — все это правильно, но при наличии ржавчины и неравномерной укладки бумаги разве можно считать TSN качественным фильтром?

Судя по наклейке на упаковке и надписи на корпусе фильтра, ответственность за изделие несет ТД «ТСН-авто» (Россия), но сайт указанного торгового дома не дает ясности, где именно выпускается TSN.

Тем не менее российский след подсказал, что следующим объектом проверки должно стать изделие производства ЗАО «ПКФ «Невский фильтр».

Отличия от TSN видны невооруженным глазом. В канавке под наружным уплотнителем имеются следы контактной сварки. Пружина, которая прижимает фильтрующий элемент к донышку, не витая, что считается классикой жанра, а плоская, в донышке больше отверстий для прохода масла в фильтр.

Но главное — фильтрующий элемент у «Невского фильтра» заметно выше. Означает ли это, что в TSN сэкономлено на количестве бумаги, заложенной в фильтр, а стало быть, пострадала грязеемкость, или, другими словами, способность фильтра очищать масло от грязи в течение определенного времени, коим следует считать период между заменами масла и фильтра?

Учитывая исключительную важность этого параметра, вносим коррективы в методику проверки. Есть следы контактной сварки в канавке под уплотнительным кольцом или их нет, не настолько существенно, как состояние фильтрующего элемента. Поэтому ему — первостепенное внимание. Будем измерять размеры элемента и по количеству ребер в гармошке оценивать число шторок.

Чтобы измерить внутренний диаметр, требуется распилить фильтрующий элемент. Значит, снова беремся за «болгарку». И тут TSN преподнес новый сюрприз. Оказалось, что пилить его вовсе не обязательно, — обратный клапан с легкостью вынимается рукой! Но почему без разрушения фильтрующего элемента этого не сделаешь во всех остальных фильтрах? По всей видимости, имеем еще один «минус в карму» TSN.

Внутренние диаметры одинаковы — по 44 мм, количество ребер в TSN — 65, а в «Невском» — 61. Вроде бы TSN несколько реабилитировался, однако очень похоже, что на бумаге его производитель все-таки сэкономил. При одинаковых диаметрах высота фильтрующего элемента TSN — 28,5 мм, «Невского фильтра» — 33,2 или 34,1 мм в зависимости от того, где мерить!

Впрочем, то, что фильтрующий элемент у «Невского фильтра» кривой, мы обнаружили еще до измерений. Это было хорошо видно по деформации ребер гармошки как раз в том месте, где высота фильтрующего элемента минимальная. Там же заметна и вмятина. Похоже, элемент уронили либо ударили. В любом случае неаккуратная работа, мягко говоря, или брак, грубо выражаясь!

Внешне «Невский фильтр» хорош, но можно ли считать качественным изделие с кривым фильтрующим элементом и наличием на поверхности обратного клапана резинового включения, которого здесь быть не должно?

Если Россия отличилась, то что нам покажет Китай? Готовим к распилу маленький Patron — фильтр собственной торговой марки .

Произведен в Китае, о чем сказано на этикетке, наклеенной на коробку, донышком напоминает TSN, но есть и различие. На боковой поверхности канавки под уплотнитель предусмотрены выступы. Судя по всему, они предназначены для удержания кольца от проворачивания — пальцами мы действительно провернуть его не смогли.

А внутри и вовсе другой коленкор. На корпусе и крышках фильтрующего элемента есть какое-то гальваническое покрытие. Бумага в гармошку уложена равномерно, разве что возле металлического замка частокол ребер становится чаще. Правда, при тех же 44 мм внутреннего диаметра высота фильтрующего элемента у Patron 31,5 мм, что меньше, чем у «Невского фильтра», а ребер в гармошке лишь 52. Однако если говорить об общем качестве исполнения, по нему придраться к Patron трудно.

После Patron под диск «болгарки» последовал польский Filtron.

Вскрытие показало, что поляки идут каким-то своим путем. По устройству их фильтр непохож на то, что мы видели до сих пор.

Похвально, что у Filtron оказался самый высокий фильтрующий элемент — 36,2 мм, а его внутренний диаметр лишь 37 мм, что хорошо иллюстрирует, какую площадь имеют в этом фильтре бумажные шторки, однако ребер в гармошке лишь 49, а в конструкции элемента предусмотрена только одна металлическая крышка, к которой приклеивается бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, свободно надеваемую на центральную трубку.

В этой связи для нас остался открытым вопрос: не сможет ли неочищенное масло, когда гидравлическое сопротивление из-за загрязнения вырастет, как-нибудь продавливаться мимо фильтрующего элемента прямо в центральную трубу и далее, к трущимся деталям двигателя?

Возник вопрос и к исполнению перепускного клапана. Он металлический. Специалисты Mann и Mahle/Knecht в свое время указывали мне, что клапан должен изготавливаться из резины, а не из твердых материалов, так как они при малейшем перекосе не способны плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала в фильтре.

Сейчас читают:  Как снять ручку кпп рено логан

Это опять-таки ведет к просачиванию грязного масла мимо фильтрующего элемента в главную масляную магистраль двигателя. Форма тарелки клапана и круговой выступ на ответном отверстии выглядят продуманными, чтобы не допустить негерметичности клапана, ну а вдруг?

Далее настала очередь SCT. О месте производства приходится догадываться. На упаковке и корпусе фильтра видим лишь SCT Germany, однако это, наверное, лишь указание на то, где зарегистрирована торговая марка. Но что фильтр сделан в Германии — сомнительно.

Сомнительно потому, что фильтрующий элемент у SCT оказался таким же кривым, как у «Невского фильтра». Пружина, кстати, тоже не витая, а плоская, но высота элемента чуть меньше — от 31,9 до 32,8 мм. Число ребер в гармошке — 60, внутренний диаметр — 44 мм.

Зато клея производитель не пожалел. Мы, конечно, за надежное крепление гармошки к крышкам, но клей, частично перекрывающий шторки, — это уже перебор, который не свидетельствует о качестве исполнения.

Но чем нас порадует Lynx, на упаковке которого четко прописано, что производителем является компания NKN Ltd, Осака, Япония, а торговая марка принадлежит фирме Akita Kaihatsu Co. Ltd из той же Осаки?

Если это на самом деле так, тогда говорить о безукоризненном японском качестве не приходится. Облой с тарелки обратного клапана как будто срезан обычными ножницами. Или лезвием для бритья.

Среди равномерной, в общем-то, укладки гармошки вдруг попался беспричинный просвет. Опять же «сопли» клея — нет, это определенно не Япония. И тарелка перепускного клапана из пластика. Значит, разработчикам Lynx немецкие специалисты не указ. Высота фильтрующего элемента — 30,2 мм, внутренний диаметр — 44 мм, число ребер — 68.

Последний из маленьких фильтров — Purflux. Учитывая ранг этой марки и то, что она французская, есть все основания полагать, что перед нами фильтр, который на двигателях Renault применяется в качестве оригинального.

Отличительная особенность фильтров Purflux — бумага уложена двойной гармошкой, по диаметру и сверху вниз. Поэтому, несмотря на то, что высота фильтрующего элемента здесь лишь 29,3 мм, а ребер в гармошке только 32, бумаги должно быть уложено больше, чем в других фильтрах.

Во время нашего разговора с Кристофом Дучке специалист Mahle/Knecht сам мне на это указал, хотя идея двойной гармошки ему показалась сомнительной. По словам Дучке, при такой упаковке бумаги теряется площадь, по которой масло должно контактировать с бумагой.

Однако что еще стоит отметить, говоря о количестве бумаги, — при одинаковом с другими проверенными фильтрами наружном диаметре у фильтрующего элемента Purflux самый маленький внутренний диаметр — лишь 31 мм.

Свой подход у французов и к конструкции клапанов. Перепускной клапан тоже сделан из металла, как мы видели у Filtron, а обратный клапан и вовсе состоит из нескольких деталей.

Если во всех других фильтрах обратный клапан представлял собой изогнутую наподобие тарелки резиновую деталь, прилегавшую к отверстиям донышка за счет своей упругости и деформации после сборки, то в Purflux резинка служит лишь для уплотнения, а прижимает ее к донышку подпертая витой металлической пружиной металлическая же тарелка.

Превратив с помощью «болгарки» семь фильтров для Logan, Duster, Almera и других моделей, на которые ставятся двигатели Renault объемом 1,6-2,0 л, в кучу бесполезного хлама, мы переключились на фильтры от двигателей Volkswagen. Начнем с «Невского фильтра».

И началось все с неожиданности — резиновый уплотнитель донышка фильтра вывалился под собственным весом, стоило только извлечь изделие из упаковки! Проворачивался он в канавке, естественно, свободно, чего, если вспомнить предупреждение Герхарда Гутброда, в качественных фильтрах быть не должно.

Если бы не этот нюанс, то в отличие от фильтра той же марки для Renault данный представитель «Невских фильтров» прошел бы нашу экспертизу со свистом, а теперь сиди и гадай, не переборщил ли специалист Mann, когда рассказывал о внешних признаках некачественных фильтров.

Следующий на очереди Patron. От него сюрпризов мы не дождались. Визуально все сделано как полагается.

Filtron же вновь подтвердил, что польскому производителю неймется, не желает он идти в русле с остальными.

Конструкция фильтрующего элемента стандартная, но удивила его бумага, напоминающая нетканый материал. Подобные используются в топливных фильтрах, но видеть такое в масляных фильтрах не доводилось ни мне, ни коллегам из «Шате-М Плюс».

Перепускной клапан опять же из пластика. В общем, по поводу него и бумаги есть вопросы. С остальным вопросов нет.

Далее на распил отправился SCT. По конструкции он оказался очень похож на «Невский фильтр», но не порадовал пластиковым перепускным клапаном. Кроме того, SCT породил вопрос: есть ли разница в том, как должна стоять плоская пружина? Почему-то в SCT она была перевернута на другую сторону по сравнению с точно такой же пружиной в «Невском фильтре».

Завершал экспертизу фильтр Mahle. Не исключено, что, как и в случае с Purflux, перед нами фильтр, который применяется в качестве оригинального.

Впрочем, это из области догадок. Что любопытно на самом деле — место производства фильтра Mahle.

Поначалу сказать о Mahle можно было только одно — солидно. И казалось, что добавить больше нечего, ибо там, где должно быть покрытие, защищающее от коррозии, оно имеется, где желательна резина, а не пластик, так оно и есть, пока не были пересчитаны ребра гармошки.

Чем порадовала группа фильтров для моторов Volkswagen — все фильтрующие элементы в них имеют одинаковую высоту, наружный и внутренний диаметры, в то время у фильтров для двигателей Renault разнобой не наблюдался только с наружным диаметром. Да и в целом фильтры для TSI нам показались изготовленными более качественно, хотя без нюансов, которые могут повлиять на работоспособность, не обошлось и в некоторых из них.

Наш вердикт

Масляный фильтр в немалой степени определяет срок службы силового агрегата. Кто это усвоил, меняет фильтр своевременно и не реже, чем оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но многие ли задумываются, насколько качественный фильтр поставлен взамен старого? Мы задумались, а что из этого вышло — вы узнали из прочитанного. Нужны какие-то выводы? Попробуйте сделать их сами.

Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Благодарим за помощь в проведении экспертизы

Отзывы

Евгений Малой, г. Москва, 35 лет:
Долгое время использовал только оригинальные фильтры. Как-то в магазине не было нужного расходника приобрел аналог и после этого понял насколько плох оригинал.

Федор Солнцев, г. Красноярск, 29 лет:
Ставлю то, что есть в продаже. Двигатель работает и ладно.

Дмитрий Макаров, г. Томск, 27 лет:
В оригинале порвалась активная фильтрующая бумага. Она забила масляный контур. После промывки мотора я пользуюсь только аналогами.

29 моделей масляных фильтров на ВАЗ-2107 в наличии. Доставка по России. 47 точек самовывоза в Москве. У нас продаются фильтры для инжекторных двигателей ВАЗ. Здесь можно купить оригинальные масляные фильтры АВТОВАЗ, BOSCH, CHAMPION и других ведущих производителей.

Если не удалось сразу найти нужный товар, воспользуйтесь поиском по сайту или обратитесь за консультацией к менеджерам

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...