Маленькое храброе сердце — тест Renault Duster TCe 150 4×4 2021 года. Ридус

«легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником?

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

А зачем там вообще полный привод?

Он здорово выручает на дороге в плохих погодных условиях. В один из прекрасных февральских дней я три раза на протяжении 80 км видел последствия лобовых столкновений после заноса. Зима в этом году такая, что любое шоссе быстро превращает в заснеженное поле.

И тут возможности полного привода Duster оказываются куда полезнее, чем на настоящем поле. Полный привод и ESP в Duster друзья не разлей вода. Они делают все, чтобы не было страшно, когда по расчищенной полосе полным ходом влетаешь в неубранную снегоуборщиком слякотную кашу.

Конечно, есть автомобили и постабильнее. Например, кроссоверы с системой S-AWC у Mitsubishi — настоящий шедевр и ездить на них лучше. Но одноклассника от Mitsubishi за 1,6 миллиона рублей, которые просят за Duster, не купить.

Есть, конечно, и некоторые минусы, которые заставляют лишний раз сбросить газ, передвигаясь на Duster. Масса автомобиля с вариатором составляет всего 1,4 тонны, и это чувствуется. Это выражается в субъективном ощущении «коробочности». Шестым чувством понимаешь, что лучше до предела не доводить, так как при пересечении пространства между полосами, где как раз и скапливается снежная каша, легкий кроссовер может потерять сцепление, просто не продавив размокший снег до асфальта.

Преодолеть работу ESP, кстати, не так уж и сложно. Мне это удалось на извилистой дороге, активно работая газом. Дорога была покрыта ледяными шишками, которые трактор счистить не смог. Я давил на газ рывками (а нормальные люди так не делают), и добился потери сцепления. Если такой ерундой не заниматься, можно чувствовать себя спокойно.

Выбор между niva и duster

На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.

Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.

В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный.

Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.

И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.

Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.

Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана».

В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.

Динамика

Все мы давно знакомы с Duster, потому что, по сути, автомобиль не меняется. Но у TCe несколько другой характер. Это самый маленький и самый мощный двигатель из доступных.

Когда вы ведете машину, чувствуется, что двигатель тянет Duster с большим рвением. И бесступенчатая трансмиссия очень ему подходит. Те, кому приходилось ездить с атмосферным 1,3, знают, что из него нужно выжимать все, что он может дать, заставляя бедный мотор реветь и звенеть.

С наддувом даже такой скромный маленький двигатель превращается в бестию. Сто пятьдесят лошадиных сил для такой небольшой и легкой машины — это более чем достаточно.

Бесступенчатая трансмиссия помогает забыть, что 150 л. с. сняты с всего лишь 1,3 литра — нет ни рывков, ни провалов. Нет ощущения, что мучаешь машину пытаясь выдавить из нее то, на что она не способна. Нажимаешь на педаль, и поехали, очень резво и очень плавно. Хочется отсалютовать тем неизвестным людям, которые все это настраивали.

Сейчас читают:  Почему при включении фар падают обороты: причины, что делать

Renault Duster с вариатором и двигателем 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. И этого вполне достаточно, чтобы не нервничать в левой полосе. Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о ездовых качествах TCe 150 4×4 с вариатором X-Tronic.

Кстати, еще об одной цифре. Кто-то может подумать, что кроссовер с 1,3 страшно экономичный. В одном старинном уважаемом издании написали, что в смешанном цикле у него получается 7,2 литра 95-го бензина на 100 километров.

Я проехал немного, но получить расход менее 8,2 литров на 100 км. по компьютеру не смог. Наверное, нужно было больше ездить.

Мультимедиа

Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.

Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.

Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».

При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».

Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…

Наполнение бюджета: первый тест нового renault duster — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Но если ваш Duster будет видеть бездорожье только в выходные, да и то не каждые, то стоит подумать о покупке турбированной версии. Да, она самая дорогая. Машина с «механикой» стоит от 1 340 000 до 1 400 000 рублей, а с вариатором ещё на 60 000 рублей больше. Однако дизель при том же уровне оснащения сэкономит покупателю всего тридцать тысяч рублей, а двух­литровый атмосферный мотор мощностью 143 л.с. — пятьдесят. В масштабах общей цены — не такие и большие деньги. Правда, с этими моторами Duster можно купить и в более скромной комплектации Life, за 1 230 000 или 1 210 000 рублей соответ­ственно. Но это будет уже близко к той самой концепции «едет — и хорошо».

Ведь в богатых комплектациях список оборудования кроссовера стал заметно длиннее. Теперь Duster можно получить с 6 подушками безопас­ности, климат-контролем, датчиками дождя и света, подогревом всего и вся, включая задние сиденья, обивкой из экокожи, круиз-контролем, 8-дюймо­вым тачскрином, навигацией, показы­вающей пробки, и даже камерами кругового обзора! Конечно, за многое из этого надо будет ещё доплатить, но цифры из раздела «Опции» не вызывают оторопи, как в каком-нибудь премиальном кон­фигураторе. Например, круговой обзор стоит всего 15 000 рублей — дешевле, чем окраска «металликом».

Первое знакомство

В 2021 году Renault Duster обновился. «Renault Duster — это абсолютно новый кузов, который сохранил узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения, наделив сбалансированный дизайн современными элементами», — говорит нам релиз. Но, подойдя к машине, я так и не смог понять, почему этот кузов — абсолютно новый. Внешне автомобиль очень похож на прежний.

Возможно, кузов изменился внутренне, как знать. Впрочем, кое-что конечно изменилось. Большие расширители арок и необычные задние фонари — вот что замечаешь при первом знакомстве. Расширители едва ли стоит считать оригинальной деталью, но фонари — их современное исполнение может вызвать конфликт даже между двумя людьми, беззаветно любящими Duster.

Косые кресты в задних фонарях — достаточно смелый дизайнерский ход. Такой ярко выраженный символ уместен там, где задумывался дерзкий облик. Косые кресты были бы хороши на Mini, и они отлично смотрятся в облике гротескного Jeep Renegade. Но кто и почему решил применить эту деталь на Duster — неясно.

Поэтому все люди делятся на тех, кому кресты нравятся (таких меньше) и тех, кто считает их странными. Мне это решение, как сейчас говорят, «зашло», но большая часть аудитории этой модели (помним об отставных прапорщиках) вряд ли со мной согласится. Понятно, что в Renault стремились сделать дизайн более «молодежным». Теперь жить с этим предстоит людям всех возрастов.

Путь карьериста: разбираемся, топовый renault duster — это гламурный пузотер или почти внедорожник

Из салона такие качели выглядят страшновато

В Renault как-то обиделись на меня за то, что во время видеотеста я называл их новый Duster кроссовером. В компании акцентируют внимание на его нивовском просвете и электронных блокировках дифференциалов, я же вижу муфту привода задней оси, характерную как раз для кроссоверов. При этом вижу я ее буквально, потому что тестовый Duster завис в пикантной позе, вывесив одно из задних колес на высоту победного стяга. И это — топовая комплектация автомобиля с турбомотором и вариатором, рассчитанная на новую для «Дастера» аудиторию, поэтому мне предстоит разобраться, чего в ней больше: маркетингового гипноза или реальной функциональности.

Выглядит как последствия неудачного прыжка. Но так и задумано: ни один Duster не пострадал

Пригубив тормозами буксующее колесо, Duster снимается с мели, пронося бампер в паре сантиметров над грунтом. Бывший угольный карьер Кондуки под Тулой морщинист, как подмышки динозавра, и предлагает косогоры и рытвины на любой вкус. Duster здесь размашисто перекладывается с борта на борт и временами жалуется на грубости «нижним парктроником» — тем, что хрипит под днищем, когда обнуляется запас просвета. Но пусть он порой и хрипит, но всё же едет по трассе, которая явно круче среднестатистического маршрута для кроссоверов. В трезвом уме я бы сюда не поехал. В нетрезвом тем более.

Сейчас читают:  Панель приборов Рено Логан: описание индикаторов, обозначения, значок кардиограммы - Новый Logan

Вот так выглядел тестовый полигон с высоты — это карьер Кондуки, где когда-то добывали уголь (Тульская область)

В грязи важен не только тип привода, но и шины, поэтому Duster на резине all terrain (AT), а тем более mud terrain (MT) едет заметно лучше, чем на шоссейках

Впрочем, называть «Дастер» именно внедорожником я бы не стал: привод задних колес через автоматическую муфту без преднатяга имеет свои ограничения. Поэтому, например, на грязевом маршруте длиной несколько километров, когда колеса похожи на гребные винты, полный привод с тремя дифференциалами предпочтительнее. Да и просвет в 210 мм — это рекорд именно по меркам кроссоверов, не внедорожников. Я думаю, и сам Duster не рвется получить титул оффроудера, потому что среди оных он будет в числе догоняющих, зато по меркам кроссоверов действительно вундеркинд. Что за удовольствие ехать на нем по грунтовке, когда рядом есть ориентиры в виде других паркетников, что еле плетутся там, где Duster летит как кавалерист от степного пожара. То есть быстро, но с видимой непринужденностью.

За нами ехало несколько местных отдыхающих на паркетниках, но сунуться на этот склон рискнул только подъехавший кроссовый мотоцикл и «Дастеры»

Диагонального вывешивания он не боится: система стабилизации подтормаживает буксующие колеса, причем весьма незаметно. Но если буксовать слишком отчаянно, запахнет колодками

Подобные склоны не выглядят серьезными препятствиями: Duster утюжит их в оба направления. Правда, заехать по мокрой глине можно или с хорошего разгона, или на очень правильных шинах

Длинноходные подвески имеют хорошую энергоемкость, поэтому кое-где можно штурмовать ухабы с наскоку

Разблокированный гидротрансформатор делает реакции на газ смягченными, что удобно на бездорожье (но приводит к повышенному расходу топлива)

Угол въезда Duster — 30 градусов, то есть на уровне иных внедорожников. Угол съезда — 34 градуса (не путать с уклоном, который может преодолевать автомобиль)

В новом поколении Duster сохранил все двигатели, включая оба атмосферника и турбодизель, но добавил к ним новую комбинацию: с бензиновым турбомотором 150 TCe (1,3 л, 150 л. с.), вариатором CVT8 японской фирмы Jatco — она и была предметом нашего интереса. Стоит такой автомобиль около 1,5 миллиона рублей и метит в новую для «Дастера» аудиторию: не в тех непритязательных рыбачков, что измеряют качество машины литражом багажника и ходами подвесок, но и в более массовых покупателей, которые видят в кроссоверах автомобили для города и путешествий, а не только для оффроуда. При этом намеренной девальвации внедорожных свойств не случилось. Для покупателей топовых версий проходимость Duster является, вероятно, даже избыточной, но идет как бы на правах бонуса.

Вместо четырехступенчатого гидромеханического автомата у нового Duster — клиноременный вариатор Jatco

Комбинация 1,3-литрового турбодвигателя 150 TCe с вариатором CVT8 дебютировала два года назад на Renault Arkana, а чуть позже ее получил обновленный Renault Kaptur. То есть пересадка сердца «Дастеру» была сравнительно безболезненной, хотя и отозвалась болью у любителей его первородной простоты, ведь у настоящих рыбачков слова «турбо» и «вариатор» являются ругательными и рождают в душе массу фобий. Мы расспросили специалистов Renault по поводу надежности этой комбинации, и они предсказуемо заявили, что она так же крепка, как прилагаемое к ней шасси. Турбомотор, например, работает на бензине АИ-92, и навигация автомобиля, отыскивая заправку, выводит на экран цены именно «девяносто второго». Попутно в Renault ссылаются на ресурсный тест издания «За рулем», которое испытывало данную комбинацию на «Аркане» и не выявило особенных проблем. Сам вариатор CVT8, помимо «Дастера», «Каптюра» и «Арканы», ставится на Mitsubishi ASX, Eclipse Cross и Outlander, а также Nissan Qashqai и X-Trail. То есть сравнительно компактный Duster ему вроде как тем более по зубам, точнее, по шкивам. Так ли это — покажет практика, но пока Renault декларирует отсутствие каких-либо проблем с 20 тысячами «Аркан» и «Каптюров», проданных за последние два года.

Версия с вариатором — самая динамичная из всей линейки

Сам по себе вариатор CVT8 имеет увеличенный на 17% силовой диапазон (отношение передаточного числа высшей и низшей ступеней). Это улучшает баланс между тяговитостью и экономичностью, к тому же внутреннее трение самой коробки снизилось на 40%. Для мягкости работы вариатор снабжен демпфером крутильных колебаний, а для надежности — масляным радиатором. Перегрев «варика» возможен, но не столько на бездорожье, сколько при езде с максимальными нагрузками (скажем, буксировка в гору прицепа на режиме максимальной мощности). Защита от этого двухступенчатая: сначала коробка осадит водителя словом и уже затем включит аварийный режим. Примерно так же, кстати, устроена и защита муфты от перегрева.

Прелести Duster не всегда очевидны на асфальте, но на таких вот грунтовках он расцветает — его стихия

Специально для Duster изменили режим работы гидротрансформатора, который у вариатора CVT8 отвечает за старт с места и движение на малом ходу, а по мере разгона блокируется, передавая эстафету клиноременной части. Так вот, при включении режима 4WD Lock скорость блокировки гидротрансформатора возрастает с 12 до 45 км/час. По бездорожью Duster двигается за счет гидравлической связи двигателя и трансмиссии, сглаживая удары судьбы и обеспечивая более плавное и напористое дозирование тяги. Эффект ощущается: если в московских пробках настройки педали газа и вариатора показались резковатыми, то при включении режима 4WD Lock реакции смягчаются и требуют некоторой размашистости движений.

Сейчас читают:  Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема соединений системы вентиляции, отопления и кондиционирования Renault Logan - Новый Logan

В Renault считают, что вариатор не снижает проходимости автомобиля, но чисто субъективно с механикой чувствуешь себя увереннее

Кстати, вариатор — это единственный вариант «автомата» для Duster после отправки на пенсию старой и весьма проблемной четырехступенчатой гидромеханики, берущей начало от пресловутой коробки DP0. И, что интересно, по динамике разгона именно вариаторный Duster самый быстрый — 10,4 секунды до 100 км/час, что лучше даже, чем у двухлитрового автомобиля на «палке». Впрочем, исключительных впечатлений от ускорения нет: динамика равномерная и без явных подхватов. Впрочем, и без эффекта бензопилы — если утопить педаль в пол, включится так называемый режим D-Step, который не дает двигателю зависать на постоянных оборотах, имитируя множество мелко нашинкованных передачек. Не то чтобы очень задорно, но удобно для обгонов — ускорения Duster хорошо прогнозируются.

Второе поколение Renault Duster появилось в России в начале этого года

В остальном это всё тот же Duster II, который является глубокой эволюцией предыдущей модели. Он сохранил большинство ее плюсов и сгладил ряд шероховатостей, большинство из которых касались оформления салона, эргономики и оснащенности. Помимо нового интерьера, Duster получил ряд необычных опций, например систему Renault Connect, которая позволяет заводить автомобиль и управлять его климатической установкой со смартфона. Пять лет назад Duster освоил заводской автозапуск с брелока, теперь же расширил функционал до управления через GSM-модуль, работа которого оплачена на три года вперед. Что ж, неплохо: такой системой гордится и гораздо более дорогой Hyundai Tucson нового поколения.

Duster II рулится лучше предшественника, но всё же самым точным и азартным кроссовером его не назовешь: скажем, Skoda Karoq на асфальте интереснее. Но и дороже

Турбомотор 150 TCe доступен и с механической шестиступенчатой коробкой передач (от 1,389 миллиона рублей), но вряд ли такая версия будет популярна, потому что 2-литровый атмосферный Duster на 40 тысяч дешевле. Он обеспечивает сравнимую динамику разгона, но проигрывает по экономичности порядка 2 литров на 100 км в городском режиме, при этом привычнее и заслужил хорошую репутацию с точки зрения надежности.

Поэтому, если уж выбирать бензиновый турбо-Duster, то с автоматической трансмиссией. В самой компании такой автомобиль видят конкурентам другим кроссоверам В/С-класса во главе с Hyundai Creta. Стоимость начинается от 1,449 миллиона рублей за версию Drive, в которой есть кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла и так далее — в общем, весь комплект для безбедной жизни. Для сравнения: полноприводный Hyundai Creta с автоматом и 150-сильным мотором при чуть лучшем оснащении (например, у него есть климат-контроль) обойдется почти на 100 тысяч дороже, а обновленная Creta, которая выходит на рынок в эти дни, в такой версии и вовсе стоит более 1,65 миллиона рублей.

Интерьер нового Duster (на фото — версия с механикой)

Селектор вариатора

Сенсорный экран позволяет выводить данные о поездке, информацию с магнитолы, системы навигации или камеры заднего вида. Но его чувствительность не слишком высока: иногда приходится тыкать повторно

Несмотря на попытку Renault сблизиться с «Кретой», дистанция между моделями сохраняется: француз по-прежнему более проходим, чуть крупнее и предлагает полный привод во всех версиях, кроме двух самых дешевых. Creta же лучше соответствует представлениям о городском кроссовере тех, кто пересаживается с легковушки: это касается и оформления салона, и ощущений от управляемости. Впрочем, раньше пропасть между ними была сильнее — Duster хоть и летал по грунтовкам, но летал лоукостером. Теперь же в нем есть намеки на шик и лоск.

Вариаторные Duster предлагаются и в богатой версии Style по цене от 1,509 миллиона рублей. В списке оборудования появляется частичная кожаная отделка, мультируль, парктроник и камера заднего вида, мультимедийная система EasyLink с 8-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, подогрев руля, 17-дюймовые колеса и так далее. Плюс — систему RenaultConnect, которая позволит дистанционно запустить двигатель или проверить, закрыты ли двери.

Главная идея топовых версий Duster — больше комфорта при той же проходимости

Сражение «Дастера» и «Креты» продолжается уже пять лет, и сейчас значительный перевес на стороне корейца: за первые пять месяцев 2021 года разница в продажах двукратная. В этом году субординация может измениться: Renault вывела новое поколение Duster, а Hyundai — обновленную Creta, которая постарается отбиться от мегаполисных притязаний «Дастера». Впрочем, какой-то кусочек рынка он у нее откусит, ведь если раньше француз был автомобилем преимущественно мужским, рыбацким, деревенским, то вариаторные версии — это фифти-фифти. Как ни крути, а карьерный рост.

Тест-драйв проходил в окрестностях Тулы, и ниже — небольшая фотогалерея тамошних красот.

Салон, мультимедиа, багажник

Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.

Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.

Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.

Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur. По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация.

Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.

Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.

Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.

Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...