Логан стук в подвеске рычаг

Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам — Чини Машину!

Звук исправного ТС не должен причинять дискомфорт. Какие-либо неприятные шумы свидетельствуют о том, что какой-то узел или агрегат функционирует некорректно. Реагировать на признаки необходимо немедленно, в противном случае в силу вступает принцип » одна поломка влечет за собой другую».

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле служат сигналом о тревоге и являются поводом обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Стук — это появившийся в каком-то узле люфт. Зачастую он появляется от естественного износа данного узла.

Шум образуется от трущихся элементов. Шумы и стуки очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. К примеру, есть люфт в рулевых наконечниках либо подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры.

Как точно определить, от какого узла происходит данный стук и шум?

Логан стук в подвеске рычаг

Чтобы установить место шума или стука, сначала нужно узнать с какой стороны этот шум/стук происходит: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шумов, найти его будет намного проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях звук возникает и с чем он синхронизирован.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на тормозную педаль слышен шум либо появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, которая характерна для сырой погоды.

Как правило, это обусловлено тонким слоем коррозии или грязи на тормозных колодках либо внутренней поверхности барабанов.

В таком случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения слой коррозии исчезнет.

Тяги заднего моста. Во время торможения и трогания с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после стремительного нажатия на газовую педаль заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом направление движения транспортного средства приходится корректировать рулем. В таком случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от КПП

Шумы в районе коробки при работающем на ХХ двигателе, вероятнее всего, исходит от подшипника первичного вала КПП, промежуточного или шестеренки. Это признак того, что КПП нужно демонтировать и перебирать. Это нужно сделать в течение месяца, в противном случае автомобиль попросту станет посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала КПП

А если скрежет или шум возникают во время нажатия на педаль сцепления, и кончаются, когда вы ее отпускаете, это признак «смерти» выжимного подшипника.

Его следует заменить на протяжении 2-3 недель, в противном случае он рассыплется и будет невозможно переключить передачи. Еще один специфический звук — свист — говорит об отклеивании подшипника от своего основания.

рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Выжимной подшипник сцепления

Читайте также:  Что входит в подвеску рено логан

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.

ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.

Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.

Ступичные подшипники. Передние ступичные подшипники могут издавать как стук, так и шум. Шум происходит в результате износа роликов подшипника и беговой дорожки сепараторов, а стук — от сильного люфта в подшипниках. Самому несложно поставить диагноз. Для этого нужно поднять домкратом левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо.

При наличии гула, похожего на шум шара из металла, который катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее возьмитесь левой рукой за верхний внутренний участок колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать колесо «на излом».

В случае если оно даже чуть-чуть «болтается», обратитесь к специалистам для устранения люфта в подшипнике ступицы, в противном случае его срок службы сократится вдвое.

Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Амортизаторы. Как правило, они не досаждают «звуками», однако если звуки все же присутствуют, на неровной дороге их хорошо слышно: они поскрипывают и стучат. Их болезнью является износ подушек, резиновых втулок, вытекание масла. Нужно покачать автомобиль (нажмите на багажник и крылья) и послушать, есть ли стуки.

Если кузов продолжает раскачиваться даже после прекращения вами воздействия, значит изношены втулки и подушки. На таких амортизаторах ездить опасно, поскольку во время резкого нажатия на тормоза тормозной путь возрастает вдвое.

Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.

Тормоза. Тормозные колодки порой посвистывают в условиях воздействия на педаль, вплоть до скрежета. Если колодки новые, вероятнее всего, они просто еще не притерлись, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск того, что они кривые, то есть бракованные.

Читайте также:  Сколько стоит тюнинг Renault Logan?

Поэтому если звук не исчез через некоторое время, а автомобиль меняет траекторию при торможении (его тянет вправо или влево), колодки следует заменить.

На автомобилях, дорогих в обслуживании, они стоят достаточно дорого, поэтому проблему можно решить по-другому: снять тормозной диск и проточить на станке, а тормозные колодки обработать при помощи точильного круга.

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визгу после запуска мотора либо при резком повышении оборотов. Для его прекращения нужно подтянуть ремень. Если это не помогло либо звук вернулся через определенное время, поменяйте его на новый.

Помпа. Если на ХХ из передней части двигательного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, значит помпа неисправна. В таком случае нужно заменить ее.

рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне транспортного средства свидетельствует о детонации (то есть взрыве топливной смеси в камере сгорания).

Вероятнее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Помимо этого, причиной детонации может стать перегрев мотора или старые свечи.

Бывает и такое, что перечисленные способы не дают никакого результата. То есть меры приняты, но стук в передней подвеске на мелких кочках по-прежнему слышно. Тогда стоит покопаться в других местах, про которые, на первый взгляд, и не подумаешь. Причем стучать может практически все что угодно. Поэтому пройдемся по редким местам, рано или поздно, но причина стука должна себя проявить.

Опора двигателя

Посторонний шум можно услышать при изношенных опорах силового агрегата. Двигатель в этом случае начинает перемещаться с набором скорости и биться о кузов. Многие водители сразу начинают менять детали подвески, хотя причина кроется явно в другом. Для диагностики достаточно осмотреть элементы и по их состоянию судить о вероятной причине постороннего шума.

Обычно проблемы с опорой двигателя начинаются после того, как автомобиль прошел более 100 тысяч км. Иногда с возникновением шума двигатель начинает троить, при этом на свечах зажигания можно обнаружить следы черного нагара. Определить точную причину в этом случае поможет полная диагностика всем систем автомобиля.

Читайте также:  Логан в ниссановском кузове: недостатки Ниссан Альмера G15

В ряде случаев стук, который, кажется, исходит от элементов подвески, а в действительности доносится из другого места. И вот водитель проверил всю подвеску и заменил все узлы, а звук, как назло, все равно есть. Тогда имеет смысл проверить тормоза, возможно, что причина кроется в колодках.

Диагностику нужно проводить на ходу и прислушиваться. Если при торможении шум пропадает, а при отпускании педали тормоза возобновляется, тогда причина ясна – это точно тормозные колодки. К слову сказать, звук может появиться и при установке новых элементов. Тогда следует проверить правильность их установки.

Речь идет о кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости. Это, конечно, редкий случай, но не стоит его списывать со счетов. Чаще всего именно эта деталь и ломается. Это тоже может проявляться стуком при езде по кочкам и на поворотах. Для уверенности стоит несколько раз дернуть конец стабилизатора, при этом колеса лучше вывернуть вправо.

 Любой автомобиль, это своего рода «живой организм», который со временем всё так же стареет, а значит и изнашивается. Именно поэтому появляются различные неисправности и поломки, которые необходимо оперативно устранять.

Так, например, иногда появляется мелкий стук где-то в передней подвеске, который, если на него не обращать внимания, будет только усиливаться. Конечно, такое редко случается, если машина совсем новая, но, у тех, что эксплуатируются уже достаточное время, такой стук может запросто возникнуть.

Что касается характера такого стука, то он может начинаться со скрипа или лёгкого постукивания. Здесь всё зависит от покрытия дороги, и от скорости, с которой движется Ваш автомобиль.

Автомобиль, это достаточно сложное «собрание» различных деталей. Передняя подвеска любого автомобиля включает в себя тоже далеко не одну деталь. Соответственно и причин стука в ней может быть не одна. Все они связаны почти всегда с износом, либо окончательной поломкой любой из этих деталей, которые в итоге и составляют переднюю подвеску.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...