Содержание
Описание Renault Logan II и II Рестайлинг
Для многих водителей в России
Renault Logan стал первой новой иномаркой. Этот неприхотливый и выносливый автомобиль был в ряду родоначальников сегмента бюджетных машин, которые не носили логотип «АвтоВАЗа». А еще Логан по праву считается одним из самых успешных локализованных проектов: он стабильно появлялся в топ-15 самых популярных моделей российского авторынка.
Renault Logan задумывался как автомобиль для развивающихся стран. Вот почему он вышел таким «неубиваемым», пусть и довольно непритязательным с виду. Ту же подвеску французы смонтировали на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыли стальной защитой.
Выходом первого поколения Renault Logan французы доказали, что создать надежный, выносливый и недорогой автомобиль — это реально. Седан второй генерации добавил к этим качествам комфорт и безопасность. В какой-то момент российским автолюбителям захотелось чего-то более престижного и современного — и в Renault уловили эти настроения.
У нас Renault Logan второго поколения дебютировал в 2014 году — четыре комплектации, старая, немного модернизированная платформа B0 и более современный дизайн. Гамму двигателей пересмотрели, а знакомые ДВС доработали, причем на старте продаж Логан предлагал только 5-ступенчатую МКПП. 4-ступенчатый «автомат» тоже перекочевал со старого седана.
Летом 2015-го Logan начали оснащать АКПП и «роботом» под названием Easy’R. При разработке последнего французам помогали инженеры концерна ZF. А в 2016 году появился новый двигатель 1.6 на 133 л.с.
На российском рынке соперники у Logana были всегда, но в определенные моменты некоторые конкуренты уходили с российского рынка. Французский бюджетный седан боролся за покупателей с LADA Vesta, Nissan Almera, Datsun-on-do, Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Здравствуйте, уважаемые пользователи, данного ресурса. Пишу данный отзыв, о уже проданной машине. Данный автомобиль был куплен в автосалоне, в августе 2011 года, и до момента продажи был в одной семье. Эксплуатация автомобиля, была, весьма интенсивная, 140000, машина бегала по работе (не такси), но этот пробег за два года. За это время, надёжным показал себя только мотор, думаю коробка передач тоже очень надежна, но у меня проявилась проблема, с которой сталкивался не я один, у меня выдавило сальник, на левом приводе, в результате чего ушло масло из коробки. Думал, попал на капремонт кпп, в результате, только, поменял, вилку на пятой передаче. За время эксплуатации, вложил в авто, около 200000, из которых были вложения в два комплекта литых дисков, дорогую музыку, с акустикой, итальянское гбо. Но всё же очень много денег, вылетело на подвеску, она у логана со своими причудами, например, сайлентблоки и шаровые, нет смысла менять отдельно, дешевле рычагами всборе. Возможно, таких затрат на эксплуатацию, можно было избежать, но я не любитель ездить с каким-то посторонним звуком, а этот автомобиль ими изобилует. Поставил хорошую музыку, затарахтели обшивки дверей, проклеил вибропластом, стало лучше, но проблема до конца не решилась, оказывается тарахтят ручки стеклоподъемников, пришлось гомырить резинки. Панель сделана так, что постоянно об неё стучит брелок сигнализации, и таких моментов в машине хватает, постоянно нужно что-то дорабатывать. Очень удивила адаптация завода, под российские дороги, а попросту сняли стабилизатор, как следствие крен в поворотах, и все неровности на дорогах ничем, кроме стойки не гасятся, что существенно сокращает их срок эксплуатации. Нашёл стабилизатор с логана (подходит ещё с альмеры g15), поставил, сразу заметил изменения в управлении, стало жесче, позже заметил, что стойки стали ходить дольше. Позже поменял задние сайлентблоки, амортизаторы (на газомасленные) и пружины (на усиленные от ларгуса), это дало свой плюс, раньше сзади садились три человека, плюс, если полный бак бензина и полный баллон газа, это приводило к тому, что машина сильно проседала, а так, как колёсная база короткая, по плохой дороге ехать было невыносимо. Спереди, помимо стабилизатора, тоже поставил усиленные пружины, и родные, восстановленные стойки, не знаю, что там мастер с ними делал, но после всего этого, я проехал 80000 км, поменяв один раз рулевые наконечники. Стекла, на момент продажи были родные, но на лобовом очень много сколов, так как угол у него позволяет камешкам прилететь не по касательной. Менял аккумулятор, родной не долго работал, поставил 77-ой, зимой на автозапуске заводилась до — 38, потом с ночным прогревом, вкупе с хорошим маслом(elf sxr 5w40) и хорошими свечами позволяло зимой двигаться в любой мороз. Ещё обязательно нужно регулировать клапана, по регламенту вроде раз в 40000, на этом моторе, как на девятке, коромысла, набор щупов, ключ на 10 и плоскогубцы, вот весь набор для регулировки. В целом, авто, как альтернатива отечественному автодроме, наверное неплохое, но могло быть и подешевле. По эксплуатации данного автомобиля есть некоторый опыт, если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
В статье рассказано о том, с каким двигателем лучше покупать новый и подержанный Рено Логан
( Renault Logan
) первого/второго поколений. Из публикации вы узнаете, какими характеристиками, регламентом обслуживания, предельным ресурсом, хроническими болячками, плюсами и минусами обладают силовые агрегаты бюджетного седана, предназначенного для российского рынка.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ
— RENAULT LOGAN ИЛИ LADA VESTA?
На Renault Logan
и Renault Logan Stepway
применяются исключительно проверенные временем силовые агрегаты. Они все показали себя надежными и долговечными. Поэтому при покупке б/у автомобиля важно уделить внимание состоянию конкретного двигателя. Неправильная эксплуатация и грубое нарушение регламента технического обслуживания может привести к полному исчерпанию ресурса силовой установки.
С каким мотором купить Рено Аркана
: H4M 1
. 6 MPI
или H5Ht 1
. 3 Tce
, вы узнаете здесь
.
При покупке Renault Logan
или Logan Stepway
ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M
объемом 1.6 литра под капотом. Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс. При этом все же сказывается возраст движка. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тысяч километров.
С обзором двигателя Рено Логан
— K7J 1
. 4 MPI 75 л
. с
, вы можете ознакомиться здесь
.
Еще одним неплохим вариантом будет Renault Logan
с двигателем серии K7J
объемом 1.6 литра. Мотор имеет широкий выбор новых и б/у запчастей. Его конструкция проста и надежна. Недостатком ДВС является малая мощность и несопоставимый ей расход горючего.
С обзором двигателя Рено Лагуна — M4R 2
. 0 MPI 130
/ 145 л
. с
, вы можете ознакомиться здесь
.
Двигатель на 16 клапанов имеет более дорогие запчасти по сравнению с 8-ми клапанным мотором. Несмотря на это такой движок обладает рядом преимуществ в динамике и экономичности. Поэтому для желающих иметь автомобиль с более современным силовым агрегатом, рекомендуется обратить внимание на Renault Logan
с K4M
. Двигатель имеет ресурс более 500 тысяч километров. Наличие гидрокомпенсаторов устраняет необходимость регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов.
С обзором двигателя Рено Колеос — M5R 2
. 0 GDI 144
/ 154 л
. с
, вы можете ознакомиться здесь
.
Постепенно чугунный блок цилиндров вытесняется более легким алюминиевым. Для желающих обладать Renault Logan
с облегченным мотором, есть возможность купить машину с двигателем H4M
объемом 1.6 литра. Мотор показывает низкий расход топлива. В процессе эксплуатации силовая установка крайне редко преподносит серьезные проблемы.
Что из себя представляют двигатели с системой DOHC
, вы можете узнать здесь
.
РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО ЛОГАН
, ИЛИ КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?
С завода во все двигатели Renault Logan
и Logan Stepway
заливается масло Elf Excellium LDX 5W40. При первой замене рекомендуется выбирать смазку следуя рекомендациям производителя. Для 8-клапанных моторов необходимо использовать масло Elf Evolution SXR 5W30. В силовые агрегаты с 16 клапанами рекомендуется заливать Elf Evolution SXR 5W40.
Реальный ресурс двигателя Рено Аркана
— H4M 1
. 6 MPI 114 л
. с
, вы можете узнать здесь
.
Официально запрещено добавлять любые присадки к моторному маслу. При этом разрешается применять смазки сторонних производителей. Рекомендуется использовать масла только знаменитых брендов. Так многие автовладельцы вместо смазки Elf льют в силовые агрегаты:
— Liqui Moly;
При выборе смазки важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем жиже должно быть масло
. В противном случае запуск движка станет затруднительным. Для регионов с жарким климатом наоборот рекомендуется применять более вязкие смазки. Ознакомиться с ориентировочными рекомендациями по выбору масла можно с помощью ниже представленной диаграммы.
Обзор мотора Лада Ларгус
и Рено Дастер
— K4M 1.6 MPI 102
/ 105 л
. с
, вы найдете здесь
.
При выборе масла важно учитывать возраст и пробег автомобиля. Если на одометре более 200-250 тысяч километров, то желательно отдать предпочтение более вязкой смазке. В противном случае масло начнет подтекать с сальников и прокладок. В результате это приведет к масложору и риску масляного голодания.
При сомнениях в правильности выбора масла его рекомендуется проверить. Для этого необходимо вынуть щуп и капнуть на чистый лист бумаги. По пятну смазки можно определить ее состояние, если сравнить с изображением ниже. При обнаружении отклонений от нормы масло следует немедленно заменить.
НАДЕЖНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО ЛОГАН И ИХ ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ
Слабым местом двигателей Renault Logan
и Logan Stepway является привод ГРМ
. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.
На поддержанных двигателях Renault Logan
часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:
— повышенный износ;
— появление задиров;
— локальный перегрев трущихся поверхностей;
— работа деталей «на сухую».
Двигатели Renault Logan
и Logan Stepway
несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.
Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.
При пробегах под 500 тысяч километров дает о себе знать износ деталей цилиндропоршневой группы. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ РЕНО ЛОГАН И РЕНО ЛОГАН СТЕПВЕЙ
Большинство моторов Renault Logan
и Logan Stepway
имеют широкую популярность. Поэтому с поиском запчастей проблем нет. В продаже имеются как новые, так и б/у детали. В некоторых случаях более выгодным вариантом является приобретение контрактного мотора, который будет использоваться в качестве донора.
Популярность силовых агрегатов Renault Logan
привела к отсутствию проблем с поиском мастера. За ремонт берутся практически все автосервисы. Простая конструкция двигателей Renault Logan
способствует этому. При этом множество ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов.
Большинство двигателей Renault Logan
имеют чугунный блок цилиндров. Он обладает огромным запасом прочности. Поэтому при капитальном ремонте необходима лишь расточка и использование ремкомплекта поршней. В таком случае удается восстановить до 95% первоначального ресурса.
Алюминиевый блок цилиндров не столь распространен на Renault Logan
. Такой мотор обладает меньшей ремонтопригодностью. Несмотря на это на автосервисах успешно применяют перегильзовку. Такая капиталка восстанавливает до 85-90% первоначального ресурса.
Силовые агрегаты Renault Logan
и Logan Stepway
регулярно нуждаются в мелком ремонте. Для его выполнения редко необходимы специальные инструменты. Многие автовладельцы делают ремонт в гараже, относя его к обычному обслуживанию. Поэтому ремонтопригодность двигателей Renault Logan
считается отличной.
Для справки заметим, что популярность двигателей Renault Logan
и Logan Stepway
привела их к широкому распространению на авторазборках. Поэтому найти контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты в продаже находятся в самом различном состоянии. Многие автовладельцы покупают заведомо убитые двигатели, зная об их отменной ремонтопригодности.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
Как итог отметим, что двигатели Renault Logan
в приемлемом состоянии стоят около 35 тысяч российских рублей. Моторы не требующие вмешательства автовладельца обладают ценой от 55 тысяч рублей. Двигатели в идеальном состоянии можно найти по цене около 75-80 тысяч рублей. Как утверждают автомеханики, перед покупкой важно провести предварительную диагностику и обратить внимание на состояние датчиков и прочей электроники.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА
— НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Изменения
в салоне Renault Logan II Рестайлинг
При рестайлинге в салон внесли мало изменений: расставили акценты хрома по салону, предложили двухцветное оформление передней панели — салон освежился, но очевидно остался тем же. Среди прочих новшеств можно отметить:
- новый руль в духе старших моделей Renault с контрастными хромированными вставками и улучшенной эргономикой. Материалы отделки стали качественнее, а хват удобнее
- подстаканники на задней центральной консоли стали крупнее
- для пассажиров заднего ряда добавили розетку 12 В — доступна с комплектации Life
- на левый подрулевой переключатель добавили функцию троекратного мигания поворотников
- лючок бензобака открывается из салона — рычаг рядом с водительским креслом.
Недостатки Renault Logan II и II Рестайлинг
В списке недостатков бюджетного седана обычно встречаются:
- слабое ЛКП — сколы и трещины появляются быстро. А вот стойкость к коррозии у Logan II стала заметно выше, чем у первого поколения седана
- не самое высокое качество лобового стекла: затирается, быстро образуются царапины
- посредственная шумоизоляция в салоне
- неудобные для дальних поездок кресла
- не хватает резинок уплотнителя, чтобы грязь с улицы не пачкала салон
- со временем салон седана начинает поскрипывать.
Опции Renault Logan II и II Рестайлинг
Что точно будет в Renault Logan II и II рестайлинг:
- задние противотуманные фонари
- подушка безопасности водительская (без пассажирских)
- антиблокировочная система (ABS).
- подушка безопасности пассажира и водителя.
Самые редкие опции:
- управление аудиосистемой на руле
- подушка безопасности боковая
Изменения
во внешности Renault Logan II Рестайлинг
Рестайлинг не принес второму Рено Логан кардинальных перемен. Французы ограничились косметическими доработками экстерьера и интерьера, а также добавили новые опции.
Внешне отличить дорестайлинговую версию от обновленной можно по некоторым штрихам:
- черная радиаторная решетка с хромированными вставками, которую прежде такую можно было встретить только на более дорогих Renault
- С-образные дневные ходовые огни и новая компоновка передней оптики
- более агрессивный новый бампер
- другая окантовка противотуманных фар — весь лишний хром решили убрать
- новый коричневый цвет кузова Brun Vision
- 15-дюймовые легкосплавные колеса Symphonie.
Обзор Renault Logan II и II Рестайлинг
По размерам Lada Granta компактнее Logan, так что в салоне вазовского авто будет ощутимо теснее. Особенно на заднем ряду, где трем взрослым не получится разместиться, не подпирая соседа плечом. Над головой в Logan большой запас пространства — задние пассажиры им тоже не обделены. Среди одноклассников Логана мало кто давал возможность без особого стеснения усесться пятерым взрослым.
Крышка капота
с удобными газовыми упорами, но ей явно не хватает резиновых уплотнителей, чтобы грязь с улицы не попадала внутрь.
Лючок бензобака
на Logan II вышел чересчур большим, и в этом пространстве регулярно скапливается грязь, что провоцирует ржавчину. Среди владельцев седана даже родилась шутка про дополнительную шестую дверь. Аккуратный круглый лючок смотрелся бы органичнее. В обновленном седане лючок бензобака открывается с помощью рычажка рядом с водительским креслом.
Изменения
в салоне Renault Logan II
Салон второго Renault Logan переделали, но общая концепция «квадратной» архитектуры сохранилась. По сравнению с первым рестайлингом изменения значительны и позитивны:
- в отделке использовали более современные материалы
- новая центральная консоль выполнена с хромированным декором, прямоугольными воздуховодами и понятными кнопками управления
- новый кожаный руль более изящной формы с кнопками управления круиз-контролем — в первом поколении его не было
- центральная консоль получила экран мультимедиа и рамочную отделку пластиком под металл — у предшественника серый пластик был цельной фоновой накладкой. Размер экрана зависит от комплектации
- приборная панель получила третий «колодец», в который перенесли экран бортового компьютера
- селектор визуально объединен с центральной консолью
- версии Luxe Privilege полагался двухцветный интерьер со светлым пластиком
- задний диван получил чуть более выраженную формовку
- другое оформление дверных карт — новая форма ручек и их другое расположение
- в дорогих комплектациях спинки задних кресел стали складываться.
Ходовые качества Renault Logan II и II Рестайлинг
Первый Renault Logan славился своей практически «всеядной» ходовой. Второе поколение седана сохранило эту особенность, только подвеска стала жестче
нет больше той легкости в езде. Зато крены в поворотах стали случаться реже.
Седан предсказуемо ведет себя на дороге, уверенно держит траекторию в повороте, а вот его маневренность при парковке ограничена. На обновленном седане хочется двигаться степеннее. На скоростях свыше 110 км/ч автомобиль начинает раскачиваться.
По паспортному расходу топлива Logan и Nissan Almera c 1.6 102-сильным двигателем и механической коробкой показывают почти идентичные цифры, разница в одной десятой. Например, по трассе оба седана расходуют 5,8 литра, а вот средний расход Almera оказывается чуть выше — 7,2 литра против 7,1 у «француза».
Веста с МКПП при езде по трассе будет экономичнее. У французского седана минимальный расход в 5,6 обещает новый 113-сильный двигатель. Lada же тратит 5,3 литра (106-сильный 1.6 с «роботом»).
Реальный расход топлива часто зависит от манеры езды и по традиции оказывается выше официального. Причем в случае с Logan на трассе реальный расход топлива почти не отличается от заявленного. В городе же цифры будут немного больше паспортных. Водители, любящие спокойную езду, говорят о расходе в 8-9 литров в городском режиме. Исключение — конфигурация с 113-сильным двигателем 1.6 c МКПП. Многие водители жалуются на реальный расход в городе в районе 10-11 литров. На трассе тот же 113-сильный Логан на скорости 110-130 км/ч тратит 6,5 литра бензина на каждую сотню пробега.
Для остальных конфигураций чаще всего встречаются такие цифры расхода:
- 1.6 82 л.с. М КПП – 6/7,6/10,2
- 1.6 102 л.с. М КПП – 5,8/7,3/9,6
- 1.6 102 л.с. А КПП – 6,7/9,1/11,2.
Logan — отличный недорогой городской автомобиль. Доехать из пункта А в пункт Б — идеальный вариант. Поездка за город не станет для седана проблемой, а вот путешествия на дальние расстояния на нем лучше не практиковать: машина, конечно, надежная, но особым комфортом не славится.
Если не планируются ежедневные поездки на загруженном автомобиле, то базовый двигатель станет неплохим вариантом. Тем, кому динамика все-таки важна, подойдет самый мощный 113-сильный мотор. На обгоны на трассе идет уверенно. 102-сильный двигатель станет золотой серединой.
У второго Logan не получилось
окончательно расстаться с имиджем непритязательного бюджетного авто, который заработал себе седан первого поколения. Все это спрятано в мелочах: старомодные дверные ручки, под хват снизу, жесткий пластик в отделке, отсутствие обшивки на внутренней стороне крышки багажника, центральный замок, который срабатывает с дребезжащим звуком. При этом седан 2 поколения все-таки поднял планку. Такой Логан уже не просто любимый седан таксистов, от которого много не ждут — едет и ладно. Автомобиль стал интересен более широкой аудитории.
Комплектации Renault Logan II и II Рестайлинг
Купить Logan II можно было в одной из четырех комплектаций: Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege.
Версия Access
не баловала покупателей широким перечнем штатных опций:
- водительская подушка безопасности
- передние и задние брызговики
- задние противотуманные фонари
- дневные ходовые огни
- подогрев заднего стекла
- защита картера и др.
В этот список не входил даже кондиционер, да и возможности докупить что-то почти не было. Разве что адаптивный гидроусилитель или цвет «металлик». Зато запасное колесо было полноразмерным.
Со второй комплектации Confort
покупатели уже могли выбрать двигатель. А список доступных опций стал заметно шире. За деньги можно было оснастить Logan Confort кондиционером, взять пакет с «зимними» опциями, прокачать седан по части безопасности или выбрать пакет Мультимедиа с навигатором, аудиосистемой с Bluetooth, разъемами AUX и USB, добавить передние противотуманные фары и пр. Стоил Логан в такой комплектации дешевле своих прямых конкурентов: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt или Volkswagen Polo Sedan.
Штатно же Logan Confort полагались:
- регулировка руля по высоте
- вертикальная регулировка руля
- система распределения тормозного усилия
- центральный замок с дистанционным управлением.
Исполнение Privilege
предлагало лучшее соотношение цены и штатных опций:
- датчик наружной температуры
- регулировка кресла водителя по высоте
- зеркала с электроприводом и обогревом зеркал
- аудиосистема CD-MP3 с AUX- и USB-разъемами
- хромированные ручки дверей
- Bluetouth и др.
За доплату можно было взять подогрев передних кресел и лобового стекла, задние датчики парковки, ESP, передние боковые подушки безопасности или руль в кожаной оплетке.
Топовая комплектация Luxe Privilege
включала в себя полный набор доступного оборудования:
- кожаная оплетка руля
- электропривод передних сидений
- 4 подушки безопасности
В 2016 российский Рено Логан получил спецверсию Active
. Такие седана можно было узнать по хрому на наружных зеркалах и дверных ручках, легкосплавным дискам на 15 дюймов, накладкам на пороги и особым шильдикам. Из интересных особенностей:
- доступ к новому 113-сильному 1.6
- богатый перечень базового оборудования с кондиционером, подушкой безопасности для переднего пассажира и мультимедиа с портами AUX, USB и Bluetooth.
После рестайлинга
(2018 год) набор комплектаций остался прежним, только вот называться они стали по-другому — как для кроссовера Renault Kaptur:
Начальная версия Access
пережила обновление почти без изменений, добавился только центральный замок с дистанционным управлением.
Комплектации Confort и Active объединили в одну Life
. В базе такие седаны начали оснащать пассажирской подушкой безопасности, светодиодными ходовыми огнями, датчиком наружной температуры, системой распределения тормозного усилия. В качестве опции предлагался полноцветный ЖК-монитор.
Версия Privilege стала называться Drive
. Если сравнивать два авто, то у обновленной версии есть светодиодные ДХО, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев передних сидений.
Комплектацию Luxe Privilege после рестайлинга лаконично переименовали в Style
. В перечне доступных опций появились система электронного контроля устойчивости (ESP), зеркала в противосолнечных козырьках, а также ходовые огни со светодиодной начинкой.
Изменения
в технике Renault Logan II
Renault Logan II поколения весной 2014 года переехал из столицы в Тольятти на конвейер «АвтоВАЗа». Его соседями стали универсал Lada Largus и седан Nissan Almera. Для обновленного седана улучшили подвеску и рулевое управление, подкорректировали линейку двигателей и расширили перечень доступных опций:
- «младший» 1.4-литровый 75-сильный двигатель убрали из гаммы Logan II
- появилась мультимедийная система Media Nav
- добавили климат-контроль и круиз-контроль, парктроник
- доработали подвеску: использовали более жесткие пружины и новый стабилизатор поперечной устойчивости.
Типичные неисправности Renault Logan II и II Рестайлинг
Назвать Renault Logan проблемным автомобилем нельзя. Да, автопроизводитель сэкономил на отделке, опций комфорта не хватает, шумка требует доработки, но ненадежным этот автомобиль никогда не был. Кто-то до отметки в 120 тысяч километров менял только одни расходники, а у кого-то почти сразу после салона обнаруживались мелкие поломки, которые устраняли по гарантии. Все типичные неисправности этого седана российские сервисмены знают отлично и умело их устраняют. А еще на вторичке найдется достаточно «доноров» для ремонта.
У рестайлинговых седанов после пробега в 1000 километров могло ослабнуть крепление петли замка багажника, после чего дверца переставала закрываться. Дефект мелкий: подтянуть крепеж при желании получится самостоятельно. Если смотреть по электрике, то чаще всего автовладельцы жалуются на поломку подрулевого переключателя. А еще на Логанах быстро перегорают лампочки ближнего света.
После рестайлинга подвеска Logan стала жестче и немного потеряла в плане надежности. Уже к 100 тысячам км может требоваться замена стоек, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, шаровых опоры, амортизаторов и рулевых наконечников. Ресурс тормозных дисков тоже ниже, чем хотелось бы. Проблемы с рулевой рейкой возникают только на больших пробегах — от 170 тысяч км и выше.
Также в список распространенных неисправностей попадают зависающий индикатор уровня топлива и наполовину работающий обогрев лобового стекла. Это когда зимой пассажирская сторона благополучно оттаивает, а водительская — нет. К такому рассинхрону приводило окисление контактов. Достаточно было почистить их, чтобы избавиться от дефекта.
Также у Рено немало заводских просчетов: нет резиновых уплотнителей, неудачный выбор места для датчика температуры или ЭБУ. Однако все это не мешает владельцам седанов гордо говорить, что их автомобиль работает «как Калашников».
Салон Renault Logan II и II Рестайлинг
После рестайлинга салон Logan II стал эргономичнее, хотя кардинальных перемен не произошло.
Водительское кресло
Logan 2 поколения с простенькой обивкой не может похвастаться ни профилем, ни плотностью. Однако посадка стала заметно комфортнее: передние кресла явно подогнали под новые стандарты. Только вот боковой поддержки нет, как и широкого диапазона регулировок. Их, к примеру, можно отрегулировать по высоте, и на этом индивидуальная настройка заканчивается.
Зато логановские сиденья удобнее, чем у Vesta или Almera. У последнего довольно сжатый продольный диапазон регулировки водительского кресла, причем даже для человека среднего роста. А еще они чересчур мягкие, с бесхарактерным «хватом».
К обзорности
нареканий нет, разве что передние стойки кузова могли бы быть менее широкими.
«Дворники» в сравнении с лобовым стеклом кажутся маленькими. Зеркала заднего вида, по мнению автовладельцев, тоже можно было бы сделать больше, а брызговики есть не во всех комплектациях. Многие водители ставят их самостоятельно на штатные крепления.
Электрообогрев лобового стекла
тоже имел редкий автомобиль в классе. На Логане он входит в топовую версию Style, а в других комплектациях за него нужно было доплачивать.
Рулевое колесо
выглядит стильно, только вот регулируется лишь по наклону, но не по вылету. У стартовой версии нет и этого. Так что не каждый водитель сможет найти для себя удобное положение. Гидроусилитель руля доступен даже в базовой версии, при этом руль все равно тяжеловат.
Седан получил другую комбинацию приборов
, где в одном из информационных окошек стала отображаться температура двигателя. На версиях с маршрутным бортовым компьютером на Логанах после 2018 года можно следить за температурой воздуха за бортом автомобиля. Датчик встроен в правое зеркало заднего вида. И часто на него влияет тепло из салона, так что показания не всегда правдивы.
У мультимедиа
Renault тот же функционал, что и у Datsun-on-DO, но с 7-дюймового тачскрина управлять удобнее. У on-DO экранчик совсем небольшой и монохромный. У Logan — полноцветный ЖК-монитор, который, разумеется, является опцией. Медиасистема Logan может зависать и крайне избирательно читать флешки.
Есть центральный замок.
Опция удобная, если бы ни один спорный момент: если активировать эту функцию, то двери все равно можно открыть из салона, дернув за ручку. С детьми в салоне использовать эту опцию как защиту от опасных шалостей не получится.
В максимальной версии рестайлингового седана температурой в салоне управляет полноценный климат-контроль.
Часто на солнце бликует торпедо, что заставляет водителей бороться с проблемой подручными средствами (тряпочки или коврики) или специальными полиролями для пластика.
Рено Логану положена штатная система дистанционного пуска Renault Start.
Двигатель запускается с брелока, главное, чтобы автомобиль был в зоне прямой видимости. Если отойти от машины дальше 50 метров, срабатывает через раз. Другие модели в этом сегменте такую опцию даже не предлагали.
Перчаточный ящик — с подсветкой, у обновленного седана он вырос до объема 5.7 литра, а над центральной консолью есть вещевое отделение. В дверных картах есть карманы для хранения бутылок объемом 1.5 и 0.5 литра.
Задний диван
в Логане оказался удобнее передних кресел. Спинка немного отклонена назад, да и сам диван вышел не таким плоским, что помогает пассажирам принять более расслабленную позу. В Datsun on-DO задние пассажиры вынуждены путешествовать с прямой спиной.
На седанах второго поколения спинки задних сидений стали складываться, как на Chevrolet Cobalt. С такой опцией можно без проблем перевозить длинные грузы. А вот задний подлокотник так и не появился. Зато обновленный Логан начали оснащать дополнительной 12-вольтовой розеткой в задней части. Автопроизводитель позаботился и о пассивной безопасности — у всех кресел есть подголовники
. У базовых Vesta и Granta их не было.
Багажник
Логана — один из самых вместительных в своем классе. Выглядит максимально утилитарно: здесь практически отсутствует отделка. Открывается он с кнопки на самой крышке. В дождливую погоду или зимой эта самая кнопка будет скрываться под слоем грязи. У современных машин отпереть дверцу багажника можно из салона или с помощью брелока. Другой заметный минус — петли крышки багажника съедают немало полезного пространства внутри. А еще крышка багажника ржавеет быстрее, чем остальные части кузова седана. Особенно актуальна эта проблема для Логанов в такси. В топовых версиях у рестайлингового седана есть подсветка багажника.
Шумоизоляции
Renault Logan II далеко до эталонной: в салон проходит много посторонних звуков, от работающего двигателя до дорожного шума. Однако на скорости 60-80 км/ч седан передвигается тише, почти не реагирует на мелкие неровности асфальта.
Renault Logan II и II Рестайлинг доступен в 4 конфигурациях
1.6 л (82 л.с.) атмосферный бензиновый (K7M) + 5МКПП (JH3), передний привод
На разгон до 100 км/ч седан с базовой связкой тратит 11.9 секунды. Расход топлива на трассе — 5,8 литра, в смешанном цикле — 7,2, в городе 9,8. Причем рестайлинговый Logan стал чуть более экономичным.
1.6-литровый 8-клапанный двигатель К7М
дебютировал в 1995 году. Этот простой и надежный силовой агрегат ставили на недорогие модели Renault — Logan и Sandero, — а также на вазовский универсал Lada Largus. Проблем с запчастями для ремонта нет, как и с поиском донора на вторичном рынке. Мелкие поломки могут случаться регулярно. Плюс нередко беспокоят течи масла и антифриза.
Двигатель довольно шумный и вибронагруженный. И экологичность — это не про него. Зато мотор спокойно «переваривает» АИ-92 и обладает редким для современных двигателей ресурсом до 500 тысяч (!) километров. Почти в 2 раза больше, чем обещает автопроизводитель.
Привод ГРМ здесь ременной с регламентом замены раз в 60 тысяч км, только вот сам ремень может пройти гораздо больше. Обрыв чаще всего происходит из-за клина помпы либо ролика натяжителя. Клапана при обрыве гнет в 100% случаев.
Из-за загрязнения регулятора холостого хода, забитых форсунок или трещин на уплотнителе впускного коллектора плавают обороты двигателя на холостых. Датчик положения коленвала известен своей недолговечностью, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов приходится регулировать.
Топливный фильтр рекомендуют менять каждые 60 тысяч км, воздушный фильтр — 15 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — через 5 лет или 90 тысяч км.
С 5-ступенчатой механической коробкой JH3
ездил не только Logan, а еще Sandero, Vesta и Largus. Трансмиссия достаточно надежная с высоким ресурсом, только работает шумно с ненужными вибрациями. Переключениям передач часто не хватает четкости. У задней передачи нет синхронизатора. Причем владельцы второго поколения Логана стали реже жаловаться на проблемы с включением задней.
Течи смазки — еще одна больная тема. Обычно источниками проблемы становятся сальник левого привода, шток выбора передач или датчик заднего хода. Нередко автовладельцам приходится устранять люфт рычага КПП.
Паспортный ресурс JH3 составляет 150 тысяч км, но эта трансмиссия беспроблемно служит до 300 тысяч км.
1.6 л (102 л.с.) атмосферный бензиновый (K4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Более мощный двигатель 1.6 расходует по паспорту на трассе 5,8 литра, а в городе — 7,1 л. До сотни автомобиль разгоняется за 10,5 секунды.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель К4М ведет свою историю с 1998 года. У него довольно древняя конструкция, зато завидный ресурс. Среди недостатков чаще всего называют течи масла или антифриза, а при обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапана. К качеству бензина непривередлив, зазоры клапанов регулировать не нужно, а отремонтировать его смогут в любом автосервисе.
На отметке в 60 тысяч километров может появиться треск фазорегулятора. Его замена обойдется недешево. Нередко неудобства доставляют плавающие обороты, а катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала могут выйти из строя раньше положенного.
Автопроизводитель говорит о ресурсе в 250 тысяч км, но в реальности при хорошем обращении эта цифра легко вырастала до 400 тысяч. Воздушный фильтр следует менять раз в 15 тысяч км, топливный фильтр — 100 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — 5 лет или 90 тысяч км.
Коробка передач здесь такая же, как и в конфигурации с 82-сильным мотором.
Масло в JH3 считается залитым на весь срок службы, однако специалисты все-таки рекомендуют менять его раз в 60 тысяч километров.
1.6 л (113 л.с.) атмосферный бензиновый (H4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Редкая конфигурация среди Рено Логан с пробегом.
1.6-литровый бензиновый двигатель H4M
встал на конвейер в 2004 году. Силовую установку компания Nissan разрабатывала для своих европейских моделей, так что мотор отвечает актуальным в то время эконормам Евро-5. В 2015-м двигатель начали собирать на «АвтоВАЗе» под собственным индексом Н4Мк. Надежный, с адекватным расходом топлива и доступным сервисом. Мотор предлагал улучшенную эластичность и подросшую тягу на низких оборотах. Его еще можно встретить под капотом Renault Duster.
Заметной прибавки по динамике не было: на разгон до сотни у седана с новым мотором по паспорту уходило 10,7 секунды. Зато расход топлива самый низкий: 5,6 литра по трассе, 6,6 литра — смешанный, 8,5 литра — в городе.
С этой трансмиссией идеально сработаются степенные водители. При более резвой езде можно столкнуться с растяжением цепи ГРМ на отметке ближе к 150 тысячам километров. А так цепь рассчитана на весь ресурс двигателя.
Гидрокомпенсаторов нет. Так что к звукам из-под капота придется внимательно прислушиваться, чтобы при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Обычно раз в 80-100 тысяч километров. Масложор с этим двигателем тоже случается и на новом автомобиле, и на седане с пробегом в 120-150 тысяч километров. Только в первом случае исправить ситуацию помог бы подбор правильного масла, а на подержанных авто — только капремонт.
С посторонними шумами, если они есть, придется разбираться. Может свистеть ремень генератора, а источником стуков из-под капота могут стать неотрегулированные клапана или износившаяся опора двигателя, чаще всего правая.
Заявленный ресурс — 250 тысяч км, однако двигатель без серьезных поломок работает до отметки в 300 тысяч км. Маслосервис рекомендуется каждые 15 тысяч км. Замена воздушного фильтра и свечей зажигания — 30 тысяч км, топливный фильтр — 60 тысяч км, антифриз нужно обновлять каждые 5 лет или через 90 тысяч км пробега.
Коробка передач — все та же 5МКПП JH3, знакомая по предыдущим конфигурациям.
1.6 л (102 л.с.) атмосферный бензиновый (K4M) + 4АКПП (DP2), передний привод
Дорестайлинговый седан с таким тандемом двигатель-трансмиссия до 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунды. Расход топлива по паспорту: 6,6 — трасса, 8,3 — в смешанном цикле, 10,9 литра в городском. После рестайлинга средний показатель чуть подрос — 8,4 литра, как и минимальный расход — 6,7 литра.
102-сильный двигатель K4M объемом 1.6 такой же, как и в связке с МКПП. Проверенная надежность, чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания. Если брать младший восьмиклапанный двигатель, то 102-сильный ДВС более динамичный.
4-ступенчатая коробка-автомат DP2 появилась в 2009 и предложила улучшенную систему охлаждения, более крупный теплообменник, более надежный гидротрансформатор от фирмы ZF, а также обновленные гидроблок и электронный блок управления. Такого апгрейда хватило, чтобы превратить некогда проблемную АКПП с сомнительной надежностью (DP0) в приличную бюджетную коробку. Российские автомеханики знают, что с ней делать, а с поиском запчастей проблем обычно не бывает.
Ситуация по части перегрева изменилась в лучшую сторону, но полностью решить эту проблему не получилось. Втулки изнашиваются также быстро: могут начать пропускать масло еще до 100 тысяч км. Все это негативно отражается на соленоидах-регуляторах, которые выходят из строя. Владельцы машин с такой КП нередко жалуются на течи смазки и обрыв тормозной ленты.
Официально масло залито на весь срок службы, но специалисты все-таки советуют обновлять его раз в 50 тысяч километров. После каждых пройденных 100 тысяч км следует промывать или менять фильтр, только для этого придется снимать поддон. Автопроизводитель оценил ресурс DP2 в 150 тысяч км, однако эта коробка спокойно прослужит без серьезных поломок до 250 тысяч километров.
Изменения
во внешности Renault Logan II
Renault Logan II поколения сохранил платформу B0 и немного изменился в размерах: новый Логан стал длиннее на 6 см, немного уже и пониже. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм). А вот внешний вид недорогого французского седана изменился до неузнаваемости. Автомобиль первого поколения не баловал владельцев модными формами и интересным декором: лаконичный, простой, с грубоватыми деталями. После смены поколения седан наконец-то обрел свой стиль в духе новой дизайн-концепции Renault:
- новая радиаторная решетка изогнутой формы с крупным логотипом марки по центру
- другая форма передней оптики, более современная и стремящаяся наверх
- другой передний бампер, который опционально можно было дополнить хромированной перегородкой, окружающей противотуманки
- появился ненавязчивый хромированный декор, например, тонкие полоски на дверных ручках
- появился газовый упор капота — не у всех моделей классом выше он тогда был
- в палитру цветов для кузова включили три новых «металлика»: лазурно-синий, «синий сапфир» и огненный красный
- крышка багажника изменила форму и получила аккуратный спойлер-хвостик
- задние фонари из вертикальных треугольников стали почти квадратными. Соответственно, изменился и световой рисунок.
Изменения
в технике Renault Logan II Рестайлинг
Технические доработки не коснулись агрегатной части и больше направлены на повышение комфорта:
- появилась система дистанционного запуска Renault Start, разработанная специально для России
- на экране приборки отображается индикатор температуры двигателя
- оптика галогеновая, но у рестайлингового седана появились светодиодные ДХО во всех версиях
- рекомендуемый бензин начинается с АИ-95 — такая цифра появилась на обратной стороне лючка бензобака.
В первый год продаж Logan II
разошелся тиражом в 60434 авто, заметно опередив Nissan Almera (46 225 сделок). Datsun On-do тогда выбрали 11414 россиян. В 2015-м на рынок вышла Lada Vesta — c ноября вазовскую новинку успели купить 2 875 человек. Логан же опять лидировал среди своих прямых конкурентов — 41311 машин.
В 2016 году продажи «Весты» рекордно стартанули: 55174 авто. И из года в год эта цифра только росла. Logan сдавал позиции, как и Almera с Datsun on-do. Появление рестайлингового седана Logan в 2018 году ситуацию не исправило. Ниссановская Almera тогда выпала из борьбы, в апреле оставив российский авторынок — дилеры успели продать только 1467 машин.
В 2020 году Логан шел вторым, пропуская вперед только Весту: 32628 против 107281 у вазовского бестселлера. Для Vesta он так и оставался самым серьезным соперником.
Logan и Lada Vesta
технически очень похожи: простые двигатели, Макферсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. У Logan вместительнее багажник — 510 литров против 480. Зато клиренс у вазовского седана выше — 178 мм против 172, плюс базовый мотор мощнее. А еще Веста предлагает менее спартанскую и более гибкую в плане допопций стартовую комплектацию. Если смотреть на состав сопоставимых версий, Логан часто выступает в роли догоняющего.
Nissan Almera
делил с Logan моторы и трансмиссии, но предлагал меньше доступных конфигураций и по динамике проигрывал. Альмеру таксисты тоже любили за надежность, выносливость и ремонтопригодность.
Если сравнивать с Datsun on-DO
, то пропорции Logan смотрятся гармоничнее, а интерьер современнее и дороже. Багажник у on-DO больше, чем у конкурентов — 530 литров, а по качеству материалов в салоне оба авто шли на практически на одном уровне.
Аудитория у Логана самая разная: возможность сесть за руль доступного авто с эмблемой европейской марки привлекала многих. Плюс крепкая подвеска, просторный салон, огромный багажник и возможность заливать в бак более дешевый 92 бензин. Logan справится с ролью семейного авто, выдержит испытание сельскими дорогами, отлично впишется в корпоративный автопарк или станет первым автомобилем для начинающего водителя.
Достоинства Renault Logan II и II Рестайлинг
К достоинствам Renault Logan чаще всего относят:
- простые и надежные двигатели
- энергоемкую подвеску: за рулем Logan водитель может особо не напрягаться даже на разбитой дороге
- доступные запчасти и недорогое обслуживание
- экономичный расход топлива
- салон просторнее, чем у многих прямых конкурентов
- отлично заводится в мороз. Без автозапуска и в -40, пишут на форумах владельцы седана.