Logan не сбрасывает газ — обсуждение на форуме

Содержание

Renault kangoo

Форум клуб Рено Кангу. Вопросы эксплуатации, отзывы владельцев, советы по ремонту.

Баннерное место под шапкой 728 —>

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Все началось с того, что авто перестал нормально заводиться с первого раза(с полоборота). В последущем двигатель самопроизвольно набирает обороты (т.е. если ехал на 3 или 4-й и тормозил не выключая сцеплением, то при отпускании тормоза. берегись, если не успел нажать на тормоз еще раз или на сцепление (можно поймать «попенгаген» впереди едущего Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Может это начало бунта машин . Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Вообщем как-будто на подсосе едешь на жигулях.

Первоначально сложилось впечатление, что банально клинит тросик или заслонку. хрен там — при детальном осмотре тросика, его смазки, снятия дроссельного узла и его промывки — ничего подобного не выявлено.

Да. еще одна проблема, правда редко случается,- на резком развороте глохнет двигатель на холостых.

Разные были проблемы с предыдущими авто, но с таким вопросом сталкиваюсь впервые.

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Все началось с того, что авто перестал нормально заводиться с первого раза(с полоборота). В последущем двигатель самопроизвольно набирает обороты (т.е. если ехал на 3 или 4-й и тормозил не выключая сцеплением, то при отпускании тормоза. берегись, если не успел нажать на тормоз еще раз или на сцепление (можно поймать «попенгаген» впереди едущего Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Может это начало бунта машин . Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Вообщем как-будто на подсосе едешь на жигулях.

Первоначально сложилось впечатление, что банально клинит тросик или заслонку. хрен там — при детальном осмотре тросика, его смазки, снятия дроссельного узла и его промывки — ничего подобного не выявлено.

Да. еще одна проблема, правда редко случается,- на резком развороте глохнет двигатель на холостых.

Разные были проблемы с предыдущими авто, но с таким вопросом сталкиваюсь впервые.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Плавают обороты на «рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2021 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков эсуд, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя тнвд и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системойEGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей цпг, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом грм, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Плавают обороты на «рено» — 6 причин

1- неисправности датчиков эсуд, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

2- выход из строя тнвд и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

5 — износ деталей цпг, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом грм, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

О подвеске логана за почти всю его историю — обсуждение на форуме

На форуме возникал спор по поводу жесткости и мягкости подвески логана. Наткнулась в инете на интересную статью, правда она 2009 года.

www.autoreview.ru/archive/2009/23/logan/

Замечали под днищем машины толстый пруток, соединяющий подвески одной оси? Это стабилизатор поперечной устойчивости, который помогает бороться с кренами в виражах. А почему он есть у одних машин — и отсутствует у других? Почему Renault Logan в самых популярных версиях до недавнего времени оснащался стабилизатором, а теперь его лишен?

Стабилизатору поперечной устойчивости исполнилось 90 лет — первый патент на него выдали в 1919 году. Борьба с кренами становилась тем актуальнее, чем быстрее становились автомобили. Выше скорость — больше поперечные силы в поворотах — сильнее наклон кузова. А крены плохи не только дискомфортом для седоков, но и негативным влиянием на управляемость.
Поэтому-то конструкторы и стали связывать подвески левой и правой стороны машины закручивающимися прутками — стабилизаторами. Сначала он появился на передней, наиболее загруженной оси для улучшения управляемости — в СССР впервые на шестицилиндровой «эмке» ГАЗ-11-73. Но были и автомобили, у которых стабилизатор ставился только сзади, например армейский легковой вездеход ГАЗ-64. Ну а модернизированный ГАЗ-67Б с расширенной колеей обходился без него, равно как и его наследник «козлик» ГАЗ-69.

Полигон в Обевуа — крупнейший испытательный объект Renault. По площади он в четыре раза меньше Дмитровского полигона (613 га), но здесь аж 55 спецдорог, например со специфическими элементами профиля трасс Кореи или Африки. Российские дороги специально не моделировали — французы уверяют, что они похожи на австралийские и новозеландские. Из оригинального есть «пробеговые» ванны с солью и щелочами, а также пыльные и гравийные ванны. Но 200 метров «грейдера», ровного, как автобан, и заботливо упрятанного под крышу, вызвали у российских журналистов откровенный смех. Зато на полигоне есть до боли знакомые колодцы, в том числе выступающие или заглубленные на 5 см. Здесь проходят испытания все автомобили Renault и Nissan, а вот машин из Тольятти в Обевуа пока не видели…
Обязательными к применению стабилизаторы не были никогда (так, их не имели базовые версии первых Porsche 911), но в последние десятилетия де-факто стали стандартом. Их нет или у редких дорогих автомобилей (к примеру, у Мерседесов с активной подвеской ABC и у английских спорткаров Morgan), или… у самых тихоходных и дешевых. Например, таких как Volkswagen Pointer или Nissan Almera Classic.
Что касается Мерседесов с ABC, там все понятно — управляемые электроникой гидроопоры пружин позволяют бороться с кренами без участия стабилизаторов. У автомобилей Morgan они отсутствуют «концептуально» — там контролировать наклон кузова в виражах помогают кинематика подвески и более жесткие пружины и амортизаторы: плавность хода для спорткара дело десятое. А что с бюджетными машинами? Значит ли это, что их создатели сэкономили на управляемости, то есть на активной безопасности?
Именно этим были обеспокоены пару лет назад российские покупатели Альмер — не обнаружив знакомых по другим автомобилям стабилизаторов, они звонили в Nissan и грозили судом. А теперь под угрозой оказалась и фирма Renault.
— Поверьте, когда дело доходит до настройки управляемости, стабилизатор для нас — последний инструмент, — объясняет руководитель отдела доводки управляемости и устойчивости Renault Патрис Буланже. — На крены и управляемость влияет масса факторов: положение центра масс, оси крена, настройки пружин и амортизаторов, эластокинематика подвески…

Патрис Буланже в 2003 году «учил ездить» Logan, а сейчас руководит настройкой управляемости всех автомобилей Renault. Под его началом — десять испытателей, причем четверо занимаются исключительно объективной, то есть инструментальной оценкой поведения автомобиля! «В наше время ценность измерений управляемости возрастает — появляются новые приборы и методики», — уверяет Буланже
Мы на заводском полигоне в местечке Обевуа под Парижем — Буланже объясняет россиянам, почему с марта 2009 года на все седаны Renault Logan с обычными восьмиклапанными моторами перестали ставить передний стабилизатор. Ответ на самом деле прост: его отсутствие позволяет сэкономить 10—15 евро и 8 кг снаряженной массы. Мелочь? Но помните анекдот: «Десять бабушек — уже рубль»? Так и здесь. Один Logan — 10 евро, а около 800 тысяч машин по всему миру — это миллионы евро. Подвеску без стабилизатора французы сначала внедрили на хэтчбеке Sandero еще осенью 2007 года и для унификации перевели на бесстабилизаторный вариант и Логаны. Экономический эффект!
А с марта этого года в преддверии начала выпуска Sandero на московском Автофрамосе подвеску нового образца обрели и российские Логаны — передний стабилизатор остался только на самой мощной версии со 102-сильным двигателем 1.6 16V.
Так значит, он все же нужен Логану?
— Представьте: Logan входит в поворот. При этом определенная масса, условно говоря, «наваливается» на переднюю ось, а какая-то на заднюю, — подводит теоретическую базу Буланже. — Отношение изменения вертикальной силы на передке к суммарному изменению на обеих осях мы условно называем балансом поворачиваемости на входе в поворот и выражаем в процентах. Больше 50% — это значит, что передок загружается сильнее, увод передних шин выше: недостаточная поворачиваемость. Именно таков Logan — его «баланс поворачиваемости» на входе в поворот составлял 54 с небольшим процента. Поэтому, когда мы сняли передний стабилизатор, нам пришлось модернизировать всю подвеску…

В качестве компенсации на всех машинах с восьмиклапанными моторами увеличена жесткость передних пружин и «зажаты» передние амортизаторы — на 60% на сжатие и на 20% на отбой. А вот угловая жесткость задней балки, наоборот, уменьшена, чтобы сохранить «баланс поворачиваемости» на прежнем уровне.
Но стабилизатор дает еще и точность управления — именно на ее отсутствие мы жаловались на Таврии, Пойнтере, Альмере… В качестве противоядия Буланже применил сайлент-блоки от универсала Dacia Logan MCV: жесткость передних выше втрое, задних — вдвое. То есть простое снятие стабилизатора обернулось тотальной перекалибровкой почти всех элементов подвески!
Насколько это изменило характер Логана? Чтобы это проверить, мы по возвращении в Москву взяли на Дмитровский полигон два седана: старый с передним стабилизатором (он ставился на все Логаны с усилителем руля) и новый без оного, но с переделанной подвеской.
Разница есть, но небольшая: дореформенная машина менее точно реагирует на повороты руля, а в «пределе» склонна к глубокому заносу задней оси. Настройка же добавила и отзывчивости, и спокойствия — занос наступает позднее. Крены? Если и увеличились, то совсем ненамного. А скорость на «лосином тесте» у обеих машин оказалась примерно одинаковой — да, старая машина со стабилизатором прошла маневр чуть быстрее (74,6 км/ч против 73,7 км/ч), но это нюансы.
Правда, новый Logan 1.6 8V с более жесткими пружинами и амортизаторами все-таки замечает трещинки и стыки, которые просто тают под колесами старого Логана, да и неровности побольше обрабатываются грубее. Но ощущение энергоемкости подвески даже возросло, а отсутствие стабилизатора снизило поперечную раскачку на волнах дороги.
То есть в целом Logan стал лучше. Может, для этого было достаточно просто открутить стабилизатор и не заморачиваться возней с настройками? Ведь, по словам Буланже, наличие переднего стабилизатора изменяет «баланс поворачиваемости» в пользу недостаточной примерно на 5%. Всего пять процентов — может, обычный водитель этого не почувствует?
Мы ребята дотошные, эксперименты любим. Пригнали на полигон третий Logan — в версии 1.6 16V со стабилизатором. Полезли под машину, сняли стойки, связывающие стабилизатор с рычагами подвески, подвязали его, чтобы ни обо что не задевал… И поехали на «лосиный тест».

Более жесткие сайлент-блоки передних рычагов можно отличить по «корончатым» выступам… …а новые резинометаллические шарниры задней подвески — по синим пояскам. Сайлент-блоки нового образца на российские Логаны стали устанавливать еще в 2008 году — до «изъятия» стабилизатора
Ужас: машина того и гляди подломит переднее колесо и отправится кувыркаться! Руление требует огромного опережения, Logan отвечает на движения рулем очень поздно…
Нет, спасибо, хватит экспериментов — подключаем стабилизатор. И Logan 16V преображается: минимальные крены, ни выраженного сноса, ни глубоких заносов — даже в пределе машина «породисто» скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. И скорость на «лосином тесте» самая высокая за этот день — 75,4 км/ч.
Так что самостоятельно в подвеску лезть нельзя! Да, теоретически можно купить стабилизатор для Логана в сборе примерно за 6000 рублей и попробовать поставить его на автомобиль самому. Но лучше не будет — только хуже.
Настройки подвески автомобилей Renault Logan
Модификации 8V, выпущенные до марта 2009 года без усилителя руля 8V, выпущенные до марта 2009 года с усилителем руля все 8V, выпущенные после марта 2009 года 16V
Передний стабилизатор поперечной устойчивости нет есть нет есть
Жесткость пружин передней подвески, Н/мм 54,6 52,6 61,7 53,2
Жесткость пружин задней подвески, Н/мм 42,6 34,5 34,5 40,0
Угловая жесткость передней подвески, Нм/град. 519 700 605 735
Угловая жесткость задней подвески, Нм/град. 520 590 513 532
Сопротивление передних амортизаторов — — 60% на сжатие, 20% на отбой 60% на сжатие, 20% на отбой
Угловая жесткость задней балки, даН/град. 45 45 33 33
Жесткость сайлент-блоков передних — — увеличена в 3 раза увеличена в 3 раза
задних — — увеличена в 2 раза увеличена в 2 раза
Крен, градус/м•с² 0,61 0,53 0,59 0,55
«Баланс поворачиваемости», % 50,5 54,5 54,4 58,0

________________________________________

Logan, выпущенный до марта 2009 года, со стабилизатором и усилителем руля, склонен к глубокому и «зависающему» заносу задней оси С новой подвеской без переднего стабилизатора Logan более сбалансирован — крены чуть выше, но реакции на руль точнее, а занос легче поддается контролю

Logan 1.6 16V со 102-сильным мотором и более жесткой подвеской со
стабилизатором на «лосином тесте» чуть быстрее, приятнее и безопаснее
в управлении… …но стоит отсоединить стабилизатор — и Logan 16V куда хуже слушается
руля, высоко отрывая разгруженное заднее колесо от земли

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость, км/ч
Renault Logan 1.6 8V, выпущенный до марта 2009 года 74,6
Renault Logan 1.6 8V, выпущенный после марта 2009 года 73,7
Renault Logan 1.6 16V 75,4
Renault Logan 1.6 16V с разомкнутым передним стабилизатором 72,2
________________________________________
Шестнадцать клапанов
Стоит ли покупать Logan 1.6 16V?
Под капотом — старый знакомый мотор K4M, построенный на том же блоке цилиндров, что и восьмиклапанник K7M. Отличие — другая головка блока и поршни, есть масляные форсунки для их охлаждения. Кстати, на Меганах и Clio этот же двигатель развивает 110 л.с., но для Логана при помощи иной программы управления дефорсирован до 102 л.с.
Передаточные числа коробки передач не изменились, но характер мотора совсем другой. «Низы» у него заметно хуже, чем у восьмиклапанника, — как бы кстати пришлась здесь система регулирования фаз газораспределения! Прибавка чувствуется после 3000—3500 об/мин — у этого агрегата четко выраженный «верховой» характер, и даже «отсечка» срабатывает не на 6050, а на 7000 об/мин. Но крутить мотор не очень «вкусно»: звук стал тише благодаря гидрокомпенсаторам и звукоизоляционному мату на внутренней стороне капота, и он по-прежнему пресен.

Кому нужен «взбодренный» Logan, не совсем понятно. Точно не таксистам — потяжелевший на 65 кг за счет мотора, шумоизоляции и вентилируемых передних тормозов седан готов взять на борт лишь 485 «полезных килограммов» против 560 кг у базовой версии с мотором 1.4. Да и ездить в потоке менее удобно, чем с тяговитым восьмиклапанным 1600-кубовым мотором. А спортивные намеки не поддерживаются настройками шасси: Logan 1.6 16V едет чуть лучше обычного, но до «горячих» хэтчбеков ему — как от Москвы до Парижа. Хотя в качестве заготовки для тюнинга и ралли — в самый раз: силами Автофрамоса машина должна получить международную омологацию в классе R1.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форумеLogan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск. Logan не сбрасывает газ - обсуждение на форуме

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Устраняем неполадки с отопителем рено логан

печка логан
Схема отопителя Логан

Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

  1. Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.
    alt
    Входной и выходной патрубки системы отопления
  2. Если нет явных причин поломки печи, нужно проверить состояние предохранителя F36 в салоне. Если он перегорел, то его нужно заменить на соответствующий.
    alt
  3. При использовании некачественного антифриза есть риск коррозии элементов двигателя, с которыми она соприкасается. Металлические станки ржавеют, вся система приходит в негодность. Выбирать антифриз нужно внимательно, и важно помнить последствия использования некачественных жидкостей. Это отразится не только на функционировании печки, но и на всем автомобиле.
  4. Мало кто придает нужное значение плотности закрытой крышки расширительного бачка. Последствия могут быть самыми разными: от выброса охлаждающей жидкости до разрыва патрубка или банки радиатора. Крышка должна быть плотно закрыта, клапан должен работать. При неисправности самого бачка его меняют на подходящий. Как проверить крышку расширительного бачка, разбирались здесь.
    alt
  5. Для очистки забитого салонного фильтра необходимо разобрать его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой пассажира спереди. Если печка вовсе не работает, то нужно проверить предохранитель F36. Если он исправен, то проблема в реле на панели управления.
    alt
  6. В автомобиле может не функционировать термостат. Охлаждающая жидкость при этом не разогревает отопитель. Решается эта проблема одним способом – заменой термостата. Он находится возле коробки переключения передач. До замены нужно слить старый антифриз.
    alt
  7. Радиатор забивается, если владелец автомобиля вместо охлаждающей жидкости залил воду. Это вызывает коррозию всей системы, а также появление накипи на стенках водяной рубашки. Вследствие этого, помпа не в состоянии создать нужное давление и антифриз попросту не поступает до радиатора отопителя. Очистка в этом случае мало поможет, радиатор придется менять в на новый.
    alt
  8. Воздух поступает слабо, проблема в фильтре салона. Некачественный или старый фильтр меняют, цена на них небольшая.
  9. При неправильной работе насоса не хватает давления. Антифриз не поступает в печку, салон не прогревается. Мотор при этом может перегреваться. Водяной насос в таком случае должен быть заменен. Перед заменой нужно слить жидкость из системы.
    alt
Сейчас читают:  Не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро Степвей/Логан: причины, ремонт
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...