Содержание
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля рено логан первого поколения
— Вентилятор радиатора Рено Логан 1, схема подключения
— Проверка высоковольтных проводов Рено Логан 1
— Замена ламп габаритов в передних блок-фарах Рено Логан 1
— Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя Рено Логан 1
— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости Рено Логан 1
— Ближний свет фар Рено Логан 1, схема подключения
— Дальний свет фар Рено Логан 1, схема подключения
— Бензонасос Рено Логан 1, схема подключения
Лечим «светомузыку» на logan — сайт александра нечаева
«Светомузыкой» в водительской среде называют неадекватное поведение задних фонарей: мигание габаритов в такт поворотникам, всех ламп при нажатии на тормоз, горящие поворотники вместо стоп-сигналов и другие отклонения от штатного режима. Такие проблемы особенно характерны для изделий Волжского автозавода – «классики» и девятого семейства, но и Логана (Logan) они, увы, не обходят стороной – очень много Логанов, даже в довольно юном, двух-трехлетнем возрасте, сталкиваются с этой проблемой. Впрочем, решить вопрос со «светомузыкой» не так уж и сложно.
Все подобные проблемы почти всегда имеют одну и ту же причину – оплавленный контакт «массы» в заднем фонаре. Почему он плавится сказать до стоверно невозможно, но обычно высказываются такое предположения. Первое – контакт или очень слабый или сделан некачественно, он оказывает большое сопротивление току, из-за чего греется и плавит пластмассу вокруг себя.
Как такую поломку можно продиагностировать? С Логаном в этом плане несколько легче, чем с отечественными моделями. В Рено (Renault) про блемы с проводом «массы» в задних фонарях почти всегда отражается на панели приборов. При включении поворотников, задней противоту-манки, нажатии на тормоз приборка реагирует не так, как ей положено. Включает дополнительные значки, (часто они не горят, а светятся в полна кала), нужные не включает, поворотники могут начать мигать чаще, чем обычно. Довольно распространенный вариант с работой индикаторов противотуманки при нажатии на тормоз. Вообще, все комбинации перечислить невозможно, по ломка проявляется очень разнообразно, с фантазией. Просто знайте, что если приборная панель начинает «чудить», то первым дело нужно смотреть разъем «массы» заднего фонаря.
Редко, но бывают случаи, что «светомузыка» начинается без дублирования на приборке. Тогда водителю самому сложно заметить поломку, но кто-то из друзей или близких обратит внимание или добродушный «сосед по пробке» скажет.
Стоит ли ремонтировать эту поломку, ведь, как говорится, на скорость не влияет? Ответ однозначный – да! Правильная работа задней светотехники — одно из условий безопасности, ведь окружающие водители должны знать, какой маневр вы хотите предпринять, иначе недолго получить удар «в корму». Причем, если факт проблем со светотехникой будет доказан, то виновным в ДТП могут признать именно вас.
Есть еще один стимул не откладывать ремонт. Если «светомузыка» проявилась недавно, и разъем оплавился не слишком сильно, то дело можно решить почти без денежных вложений, а в запущенном случае придется менять всю плату заднего фонаря, а она стоит 1100-1200 рублей, а фонарей два.
Что делать, если ваш Logan заразился «светомузыкой»? Если машина еще на гарантии, то можно отправиться к официальному дилеру. Случай на 100% гарантийный и сервис вам обязательно бесплатно все исправит. Другое дело, что ремонтом там предпочитают не заниматься, обычно просто меняют плату в сборе. Фонари начинают гореть как нужно, но источник проблемы не устраняется. Значит, через пару лет «светомузыка» может вернуться.
И все же, куда лучше самостоятельно попробовать решить вопрос. Вариантов два – простой и радикальный. Простой – снизить сопротивление контакта «массы» в фонаре: зачистить, поджать усики, смазать токопроводящим клеем. Гарантий, что такие манипуляции помогут решить проблему, нет. Кто-то после зачистки контактов вообще не вспоминал о проблеме, но иногда она возвращалась через месяц-другой. Так что есть смысл воспользоваться более радикальным вариантом: дополнительный провод «массы» припаять к плате заднего фонаря, но здесь потребуется навык работы с паяльником, чтобы припаять провод к плате. Дорожки платы плохо лудятся, но некислотный флюс ЛТИ-120 помогает на 100%. Долго искать «источник массы» не придется – как раз около заднего фонаря из кузова торчит болт М6, который идеально подходит для этой цели.
Рекомендуется использовать провод сечением около 1 кв. мм, достаточно длинный (конечно, в рамках разумного), чтобы потом было удобно вынуть задний фонарь, скажем, для замены пере горевшей лампочки. Вот и все. По отзывам на форуме Логан-Клуба, после такой доработки вы больше не столкнетесь со «светомузыкой».
![]() Другие материалы об эксплуатации и ремонте Логана |
Примечания и дополнения
Лампы стоп сигналов в задних фонарях — двухнитевые P21W/5W 21Вт/5Вт. В дополнительном сигнале торможения P21W 21Вт.
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Расшифровка схемы
Напряжение в систему подается с плюсового вывода АКБ, через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке, замок зажигания и выключатель стоп-сигналов над педалью тормоза.
При отпущенной педали тормоза контакты выключателя стоп-сигналов разомкнуты и стопы не горят. После нажатия педали, подвижный контакт выключателя замыкает два других контакта и электрический ток поступает к лампам стоп-сигналов.
Включить стоп-сигналы в задних фонарях и дополнительный стоп-сигнал на автомобиле Рено Логан первого поколения можно только после поворота ключа в замке зажигания в первое или второе положение.
«Масса» задних стопов и дополнительного сигнала торможения — черный провод, закрепленный на кузове возле каждого из фонарей.
Схема подключения стоп-сигналов автомобиля рено логан первого поколения
