ЛАРГУС ЭТО РЕНО ДАЧИЯ

Содержание

Logan Steppe concept

Dacia Logan Steppe

«Renault Eco²» Logan Concept

У этого термина существуют и другие значения, см. Логан.

В конце 2018 года после обновления Logan получил версию Stepway. На этой версии увеличен клиренс и стоят другие бамперы. Ещё Logan Stepway имеет версию city с вариатором. Logan Stepway главный конкурент LADA Vesta Cross.

Logan 2. 0 RS

В 2010 сезоне на Renault Logan выступал Мейтес Евгений в национальном классе, принял участие в седьмом этапе, в итоге по сезону занял 25-е место. В 2011 сезоне после третьего этапа Мейтес Евгений на Renault Logan в Национальном классе занимает седьмое место с 83 очками.

Renault Logan Stepway

В этом году в Тольятти соберут 650 Lada Largus, затем производство перенесут в Ижевск, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. Процесс этот небыстрый, так что серийных Largus мы не увидим еще долго. Почему российские покупатели будут жалеть о временном уходе Largus, чем он полюбился россиянам и что будет после возобновления сборки — в материале NEWS.ru.

В 2012 году на Парижском автосалоне Dacia представила второе поколение Logan. В Турции автомобиль продаётся с названием Renault Symbol.

В России модель MCV не продаётся.

В 2018 году в России начались продажи седана Renault Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом, а также версии Logan Stepway City, оснащённой вариатором.

В других странах

EuroNCAP протестировала Dacia Logan MCV в 2014 году.


ЛАРГУС ЭТО РЕНО ДАЧИЯ

Lada Largus впервые появилась на авторынке России в 2012 году. В Европе машина уже была известна под именем Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle – автомобиль для большой компании). Конвейерная сборка в России стартовала на АвтоВАЗе после того, как альянс Renault-Nissan стал его крупнейшим инвестором, и автомобиль получил собственное имя – Lada Largus.

Кроме выпуска пяти- и семиместного универсала было налажено производство грузового фургона, отличие которого заключалось в отсутствии остекления. Несколько лет автомобиль выпускался без каких-либо существенных изменений, в 2019 он претерпел небольшой рестайлинг. Время перемен пришло только в 2021 году, но затем компания Renault приняла решение об уходе с российского рынка и передаче своей доли в компании АвтоВАЗ под государственное управление, и будущее Лады Ларгус оказалось неопределенным.

Возобновить производство планируют в этом году, а пока относительно дешевую семиместную машину можно купить на вторичном рынке. Цены на авто последней версии, на котором стоит двигатель объемом 1,6 л на 106 л. с. – от 1,3 до 1,5 млн рублей. Как отмечают в отзывах владельцы, отечественный универсал – машина с весьма существенными и яркими достоинствами и не менее серьезными недостатками. Стоит ли брать возрастную Ладу Ларгус? Это зависит от ваших задач и финансовых возможностей.

В начале декабря глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что старт серийного производства бензиновой и электрической версии Largus намечен на май будущего года. Впрочем, АВТОВАЗ уже несколько раз смещал сроки перезапуска модели.

Largus, построенный на базе Renault/Dacia Logan MCV, имел высокую долю импортных компонентов и технологий, поэтому в 2022–2023 годах АВТОВАЗу пришлось заново решать задачу его локализации. До начала СВО «Ларгусы» выпускали в Тольятти на одной ветке с родственными моделями Renault Logan, Sandero и Lada XRAY, что обеспечивало высокую загрузку конвейера: в 2021 году вазовцы собрали 74 тысячи моделей на платформе B0. Но после ухода Renault сохранить Logan и Sandero оказалось невозможно, более того, АВТОВАЗ счел нецелесообразным производство XRAY. Поэтому судьба Largus оказалась под большим вопросом: обеспечивать загрузку конвейера в одиночку он не мог.

Тогда АВТОВАЗ сделал рокировку: обновленную Lada Vesta перезапустили на бывшей линии В0 тольяттинского завода, а Largus отрядили на ижевский завод АВТОВАЗа, чтобы не закрывать предприятие. Поначалу говорили об электрической версии, но, судя по последним сообщениям, сохранятся и бензиновые «Ларгусы». Но всё в совокупности привело к затягиванию проекта: старт намечали на осень 2022-го, потом 2023 года, сейчас же говорят о весне 2024-го.

АВТОВАЗ имеет лицензию на выпуск Largus, то есть с юридической точки зрения проблем быть не должно.

Иван Кришкевич
14 Ноября 2023

Все новости /
Новости автопрома

Так, выступая на «Баркемп-2023», первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелёв заявил, что обе модели «вообще будут совсем другими и по внешнему виду, и по внутреннему пространству». « Мы стараемся сейчас, на этом этапе, максимально уделить возможности потребительским свойствам с точки зрения эргономики, дизайнеры и конструкторы над этим работают», – приводит его слова «Российская газета».

Топ-менеджер российского предприятия также обмолвился о том, что новая модель «придет на смену «Ларгусу». Вроде как это и логично (например, та же Dacia в итоге заменила Logan MCV на Jogger, который является чем-то средним между универсалом, минивэном и кроссовером, а в свое время на базе платформы B0 были созданы «каблучок» Dokker и как раз минивэн Lodgy), да и технически достаточно легко осуществимо.

Судя о имеющейся информации, основание кузова будет от Vesta, а верхняя часть – оригинальная. При этом сам кузов будет двухобъемным (опять же вспоминается Lodgy). При этом пока неизвестно, насколько крупнее окажется этот автомобиль в сравнении с базовой моделью. Как ни крути, а Vesta – это все же представитель сегмента В+: если ее не растягивать в длину, серьезной прибавки в объеме салона и багажного отделения только за счет большей высоты и вертикальной посадки не получишь. Трехрядный салон при сохранении внешних габаритов тоже представить трудно.

Также возникает вопрос о том, зачем в таком случае тратить столько усилий на перезапуск Largus, причем с переносом его производства в Ижевск. Основной проблемой для возвращения универсала и фургона на его базе является отсутствие необходимых компонентов.

С другой стороны, сами же российские коллеги дают сразу несколько аргументов в пользу возвращения ветерана модельного ряда Lada. Во-первых, Largus остается очень востребованной моделью, тем более сейчас, когда ничего аналогичного нового на рынке нет и близко (Vesta SW имеет намного меньший багажник и может быть только 5-местной). Во-вторых, минивэн появится после кроссовера, а тот вряд ли сможет выйти на рынок ранее 2025 года.

Так что несколько лет у «Ларгуса» в запасе есть. Тем более что АВТОВАЗ вполне может какое-то время производить обе модели параллельно. Думается, развести их с точки зрения маркетинга будет несложно.

Для достижения запланированной отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства:

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.

1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей, выпущенных в РФ, указывается 102 л.с.

Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.

Dacia Logan образца 2008 года

С июля 2008 года румынский завод Dacia начал производство обновлённого седана Dacia Logan. Немного изменена внешность и интерьер; есть небольшие технические изменения.

Внешние изменения: более крупные фары, иные бамперы, решётка радиатора от Dacia Sandero с хромированной накладкой, изменённые задние фонари, крышка багажника более замысловатой формы.

Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, новый руль от Renault Clio, появился средний подголовник на заднем сиденье, центральный трёхточечный ремень безопасности, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).

Техника: передняя и задняя колеи расширены на семь мм, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении; для удешевления конструкции удалён стабилизатор поперечной устойчивости (заменён усиленными амортизаторами).

В России производство обновлённого Логана налажено с декабря 2009 года, незадолго до начала производства Сандеро.

Помимо базовой версии в кузове седан, были выпущены ещё 3 типа кузова автомобиля.

Lada Largus — перелицованные Logan MCV и фургон

Вариант модели в кузове «универсал» несёт внутризаводское обозначение R90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне.

От базовой версии отличается увеличенной до 2 905 миллиметров колёсной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской. В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объём багажного отделения достигает 700 литров (при сложенных сиденьях второго ряда — более двух тысяч литров).

На некоторых рынках пикап представлен как Nissan NP200

Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проёмы в грузовом отсеке отсутствуют. Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1 936 миллиметров.

На фургон ставятся не все двигатели, доступные покупателям универсала: предлагается лишь пара восьмиклапанных бензиновых двигателей (объёмом 1,4 и 1,6 литра) и 70-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля.

C 2012 года на АвтоВАЗе наряду с универсалом LADA Largus (платформа R90) началось производство фургона LADA Largus (на базе Dacia Logan Van).

Развозной пикап на основе платформы Logan MCV (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.

Из-за упрощённой конструкции Logan уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.

* — автомобили, произведённые на заводе в Питешти; в статистику включены автомобили, собранные в Марокко из машинокомплектов.

Продажи автомобилей марок «Dacia Logan» и «Renault Logan» на крупнейших рынках в первой половине 2007 года:

В 2008 году количество проданных автомобилей Logan на Украине составило 13,7 тысяч штук (пятое место в мире).


ЛАРГУС ЭТО РЕНО ДАЧИЯ

Какие автомобили можно купить за эту сумму на Западе и на Востоке?

Исход иностранных компаний из России, начавшийся после 24 февраля прошлого года, практически остановился, и теперь, наверное, можно подводить итоги. « ПН», безусловно, больше всего интересует, как бегство французов из Renault повлияло на Тольятти и АВТОВАЗ. Тем более есть информповод: завод выпустил небольшую партию LADA Largus – универсала, созданного на технологической и компонентной базе Dacia Logan (румынский производитель является дочерним производителем Renault). Цена автомобиля у дилеров – 1,97 млн рублей. Почему так дорого? Что можно купить за эти деньги в других странах? Мы нашли ответ только на один из этих вопросов.

С уходом иностранных партнеров линия B0 на тольяттинском гиганте осталась ни с чем: без технологий, лицензий и компонентных цепочек Renault в историю ушли локальные Logan/Sandero и условно оригинальные Xray/Largus. Последний, правда, в каком-то виде когда-то может возродиться на ижевской площадке АВТОВАЗа, но пока расклад такой.

Немного из истории вопроса. На рубеже нулевых-десятых проект LADA R90 (товарное имя Largus) стал для предприятия поворотным. На завод пришел крепкий иностранный инвестор и индустриальный партнер, от оригинальных платформ тольяттинская «ладья» повернула в сторону адаптации чужого. Начав с банального copy-paste, специалисты АВТОВАЗа со временем набили руку, чужие изначально продукты стали чем-то совершенно иным. Так, Xray Cross с оригинальной подвеской и настройками – это уже что-то совсем далекое от исходного Dacia Sandero. Да и Largus поздних лет – с локальными моторами и оригинальным «оперением» кузова с фирменной «икс»-графикой – это уже вовсе не Dacia Logan MCV первого поколения, которая за десять лет до этого впервые заехала в тольяттинские цеха.

С Sandero, Xray и Largus мы было попрощались в 2022-м. Но в конце лета 2023-го АВТОВАЗ нашел по сусекам компонентов на «прощальную» партию Largus. Выпустили 650 штук, которые разошлись по дилерам на местах. В эту минуту эти дилеры просят за Largus в – как они это называют – «ограниченной серии» 1,97 млн рублей. Что даже при изрядно укрепившейся к рублю валюте выглядит довольно серьезной суммой – € 19,1 тыс., или $ 20,3 тыс.

Это много! В Восточной Европе и Юго-Восточной Азии с такими деньжищами можно рассчитывать сильно на большее, чем румыно-французская конструкция середины «нулевых», допиленная тольяттинскими специалистами.

Возьмем в качестве примера Румынию и Болгарию. Первое, что приходит на ум для сравнения, – далекий потомок Largus. Из универсала Logan MCV он вырос в совершенно иную модель – компактвен Jogger. Базовая пятиместная версия у себя на малой родине и в соседней Болгарии оценена в € 16,9 тыс., или в 1,74 млн рублей. Доплата за лишние два кресла символическая: семиместный Jogger стоит € 17,6 тыс., или 1,8 млн рублей. Что все равно на добрую сотню тысяч дешевле, чем далекий предок с российской пропиской.

В бюджет «прощальных» российских Largus лезет и другой знакомый – Dacia Duster, базовая версия которого в юго-восточной Европе оценена в € 18,2 тыс. Напомним еще раз, что «особая серия» Largus стоит € 19,1 тыс. У базового Dacia Duster под капотом 100-сильная силовая установка, которая работает на бензине или газе; 6-ступенчатая механическая коробка. Да, вы все правильно поняли: европейские «Дастеры» по умолчанию идут с заводским ГБО. Баллон монтируется на место запаски, гарантия – 5 лет, или 100 тыс. км. У LADA Largus тоже было заводское «газовое» исполнение, но сейчас не тот случай: последние 650 штук – это 1,6 литра, бензин.

Если же не разгоняться, то по цене Largus в Восточной Европе можно взять Sandero – и еще € 6 тыс. сдачи останется. Да-да, мы не ошиблись, хотя, конечно, очень удивились, когда узнали, что новое поколение хитового бюджетника стоит довольно скромную по современным российским реалиям сумму – € 13,7 тыс. Более того, даже топ-версия нового Sandero обойдется дешевле финальных тольяттинских фургонов: € 15,6 тыс. за машину на газу в максимальной комплектации.

А что если отвернуться от недружественных стран и посмотреть в сторону дружественных? Вот, например, Китай. В юанях остатки «Ларгусов» стоят 148,6 тыс. И с такими деньжищами в Поднебесной можно гулять, ни в чем себе не отказывая. Допустим, возьмем известный нам как «Москвич 3» Sihao X4 – это 89,8 тыс. юаней в базе, или 118,8 тыс. юаней в топе. Переводим в рубли: 1,19–1,57 млн. Сравните с прайс-листом на «Москвич» у ближайшего дилера.

Новоприбывший «Москвич 6» (он же JAC A5 Plus) и того дешевле: в базе – 65,8 тыс. юаней, или 874 тыс. рублей. Топ-версия стоит 109,8 тыс. юаней, или 1,46 млн рублей. « Русифицированная» версия JAC на этой неделе, к слову, получила свой прайс-лист: 2,6 млн рублей минимум. Но это тема для отдельного разбора, мы же продолжаем считать, что еще в Китае можно взять по цене Largus.

Chery Tiggo 7 Plus Champion Edition стоит от 99,9 тыс. до 119,9 тыс. юаней. Конвертируем и получаем 1,32 млн за «базу» и 1,59 млн за «топ». А ведь Tiggo 7 Plus – это не старый атмосферник и «ручка». Tiggo 7 Plus – это 1,5 литра турбо, кожа, экраны и музыка Sony.

Смотрим дальше. Бизнес-седан Arrizo 8, недавно пришедший и в Россию, – это на родине от 129,9 тыс. до 146,9 тыс. юаней. То есть 1,72 млн – 1,95 млн рублей. Да, в топе это опасно близко к Largus в России. Который, правда, и не бизнес, и не седан. И даже сотой долей «наворотов» Arrizo не обладающий.

И так на самом деле куда ни глянь. Почти 2 млн за прощальный Largus – это возмутительно много, с какого ракурса ни посмотри. Что в «дружественных», что в «недружественных» странах с таким бюджетом в кармане можно, как видим, рассчитывать на куда большее, чем на машину из позапрошлого десятилетия, пусть и изрядно обрусевшую, и такую ламповую, и даже в чем-то родную.

У нас нет ответа на вопрос, откуда взялись подобные ценники и на Largus, и на «Москвич». И мы совсем не понимаем, кто их покупает за такие деньги. Вспоминается только старая глупая шутка: «вас жарят, а вы говорите «о, как вкусно пахнет».

Автомобиль получит бензиновые двигатели или электромотор

АВТОВАЗ планирует запустить в Ижевске производство рестайлинговых Largus с передней частью в стиле Lada Vesta. Такая версия появилась в 2021 году

Lada Largus долгое время был самым популярным универсалом на российском рынке, но его производство остановили в феврале 2022 года, а перезапуск неоднократно откладывали. В ноябре 2023 года на заводе в Ижевске сварили первые кузова, а опытную партию электромобилей e-Largus собирают в эти дни. Мы обобщили все новости о возрождаемом Largus, и уже понятно, что он наверняка попадет в разряд бестселлеров. Если только АВТОВАЗ не перестарается с ценой и обеспечит нужный объем производства.

Серийные Largus ижевской сборки мы увидим будущей весной

В последние годы Largus оснащали вазовскими силовыми агрегатами: 8-клапанным (ВАЗ-11182) или 16-клапаным (ВАЗ-21129)

Первый электрический Largus собрали в декабре 2022 года. Сейчас ижевский завод занят производством опытной партии для отладки технологии

Распашные двери, большой багажник, возможность установить третий ряд сидений — Largus был чемпионом по практичности среди недорогих моделей

После рестайлинга в 2021 году интерьер заметно улучшился, но всё равно был достаточно простым

Когда начнется серийный выпуск Lada Largus

С большой вероятностью, принципиальных отличий от рестайлинговой версии 2021 года не будет — АВТОВАЗу сейчас не до изысков. Новые компоненты появятся скорее в силу производственной необходимости, чем из стремления вазовцев улучшить модель.

АВТОВАЗ планирует устанавливать на модель двигатели собственного производства, но для Largus это не новость — с 2015 года на универсалы ставили вазовские 8-клапанные моторы (87 л.с.), с 2017 года — и 16-клапанные (106 л.с.). При этом младший двигатель в 2021 году прошел «рестайлинг» и был частично унифицирован с моторами Renault и другими вазовскими агрегатами, а мощность возросла до 90 л.с. В любом случае, Largus адаптирован под установку тольяттинских моторов, и с этой точки зрения сложностей быть не должно. Что касается «автоматов», то они не были доступы для Largus и ранее.

А чем отличается электрический Largus?

e-Largus обещает быть самым локализованным электромобилем России, который сможет участвовать в госзакупках и наверняка метит на рынок корпоративных продаж. Для городского универсала или фургона ограниченный пробег электромобиля на одной зарядке не так критичен, поэтому мы наверняка увидим его в такси или службах доставки.

Концепция интересна: одну батарею разместили вместо топливного бака под задним сиденьем, вторую — на месте ДВС под капотом. Электромотор установили в пространство, где стояла коробка передач. Мощность двигателя — 150 л.с. в пике и 68 л.с. при длительной нагрузке. Уточним, что для электромобилей подобное разделение нормально. Подробнее об этом — в тест-драйве электромобиля «Москвич 3-е».

Электрическая версия Largus будет самой шустрой в линейке, и разгон до 100 км/час должен занимать в районе 10 секунд против 13,5 секунды у 16-клапанных бензиновых машин. На выбор будут версии с батареей 44 кВт*ч (до 300 км пробега на зарядке) и 61 кВт*ч (400 км).

Силовой агрегат и батарея, судя по всему, будут китайского производства — в России пока нет компонентной базы для их локализации.

Сколько будет стоить Largus

За новые Lada Largus просят сейчас в районе 2–2,5 миллиона рублей. В основном речь о партии из 650 машин, которые в августе этого года дособрали в Тольятти из оставшихся компонентов. Впрочем, серийные Largus должны быть доступнее.

В прежние времена базовые универсалы стоили чуть меньше самых простых Lada Vesta, но сейчас субординация может измениться, поскольку Lada Vesta выпускается большим тиражом. Мы бы ориентировались на диапазон 1,5–2 миллиона рублей за бензиновую версию Largus. Что касается «электричек», то они наверняка окажутся заметно дороже, например, один из самых дешевых электромобилей сегодня, седан Evolute i-Pro липецкой сборки, стоит минимум три миллиона рублей.

Почему Largus был бестселлером

Были у автомобиля и минусы: простецкий салон (улучшенный при рестайлинге), неудобная пятая дверь, длинная колесная база, слабоватая динамика. Но Largus метил в аудиторию, для которой всё это было вторично, и конкурентов у него, по сути, не оказалось: скажем, родственный Renault Dokker был заметно дороже. До начала пандемии в 2020 году Largus расходился тиражом более 40 тысяч автомобилей в год, обгоняя родственные Logan, Duster и Sandero.

Новая модель также попадает на опустевший рынок: в нижнем ценовом сегменте универсалы предлагает только сам АВТОВАЗ, но Lada Vesta SW получилась недешевой: от 1,33 до 2,034 миллиона рублей.

Эргономика и комфорт

Из плюсов салона можно отметить широкие пассажирские сиденья. Кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, что обеспечивает комфортную посадку. Еще один плюс: садиться в салон удобно, этому способствует большой клиренс (172 мм), высокие сиденья и широко открывающиеся двери. Также в автомобиле достаточно комфортно чувствуют себя пассажиры как второго, так и третьего ряда.

Однако есть и недостатки. В отзывах владельцы отмечают, что стоит открыть двери, как вся грязь с верхнего уплотнителя попадает в салон или стекает на плечо водителя и переднего пассажира. Еще одно слабое место: рулевая колонка регулируется только по углу наклона, из-за чего проблематично быстро настроить посадку под себя. При этом новый мультируль выглядит вполне современно, на нем разместили необходимые водителю клавиши. Из минусов можно отметить не совсем удачное расположение мультимедийной системы, которая стоит в самом низу центральной консоли. Чтобы посмотреть на нее, водителю приходится отрывать взгляд от дороги.

Нет проблем с информативностью и читаемостью приборов на панели, но огромный минус – неудобное расположение стеклоподъемников, клавиш управления светом и климатом. Создают проблемы водителям и подстаканники, диаметр которых не подходит ни под стаканы, ни под бутылки, а фиксирующих резиновых «усов» у них нет.

Многие отмечают, что несмотря на дешевый жесткий пластик, салон собран весьма неплохо. Плюсом является улучшенная шумоизоляция, которой гордятся на АвтоВАЗе. При поездках на 3-ей передаче по информации производителя, уровень шума стал ниже на 5 децибел по сравнению с предыдущей версией.

Также универсал хорошо приспособлен к российскому климату, нет проблем с обогревом: каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами. Из минусов стоит отметить отсутствие салонного фильтра.

Откуда взялся Lada Largus, кто его придумал

Largus — это не российская разработка. Изначально это был универсал румынской компании Dacia и назывался он Logan MCV, или Multi Convivial Vehicle («автомобиль на все случаи жизни»). Logan MCV был построен на платформе B0, которую разработали инженеры из Renault, а премьера этой модели состоялась в 2006 году. Платформа под индексом B0 российским водителям прекрасно знакома. Именно она легла в основу таких популярных у нас моделей, как Renault Logan, Duster, Sandero, Nissan Terrano и Almera, Lada XRAY и прочие.

Выпуск российской версии Logan MCV, которая получила название Lada Largus, начался на АвтоВАЗе в 2012 году. При этом в Тольятти не просто начали прикручивать к машине бамперы и вешать свою эмблему, а всерьез адаптировали автомобиль под российские условия. Например, в России начали штамповать многие кузовные элементы, причем металл поставляли также российские компании. Был освоен выпуск отечественных рулей и подушек безопасности (их, правда, делали из иностранных комплектующих), многих элементов салона, собирали у нас и детали для подвески. Мало того, если сначала на Largus ставили французские моторы, то затем модель перевели на двигатели отечественного производства.

Сейчас в это сложно поверить, но 11 лет назад за новый универсал Lada Largus с бензиновым мотором объемом 1.6, одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колесами просили 349 тыс. руб.

Автомобиль Lada Largus Cross

Имеет ли смысл покупать Largus из последней партии

В 2023 году АвтоВАЗ соберет лишь 650 Largus, то есть каждый дилер Lada получит всего по две машины. Еще недавно в таком случае продавцы серьезно увеличивали рекомендованные розничные цены и устанавливали на автомобили различное допоборудование по безумным ценам.

Именно такая ситуация наблюдалась сразу же после выхода на рынок обновленных Lada Vesta. Но когда об этом стало известно, то руководство завода выступило с резкими заявлениями и даже приостановило отгрузку машин дилерам, которые завышали цены. « Нами инициированы жесткие служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий дилерского договора в части соблюдения ценовой политики. В случае выявления нарушений, мною дано четкое указание незамедлительно сокращать отгрузки в адрес компаний, которым принадлежат эти дилерские центры, и оперативно рассматривать вопрос о полном прекращении дилерского договора, вне зависимости от любых «старых заслуг», — заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Поэтому можно надеяться на то, что цены на собранные в 2023 году Lada Largus будут держаться в рамках рекомендованных. Сейчас они составляют от 1 300 900 руб. за 5-местную модель в минимальной комплектации и до 1 511 900 руб. — за автомобиль в версии Cross с максимальным набором оснащения.

Если такие цены будут сохранены, то Largus может быть хорошим вариантом, особенно если требуется 7-местная машина. Ведь другие новые машины с тремя рядами креслами на российском рынке стоят заметно дороже. Например, кроссовер Dongfeng 580 обойдется в 2,3 млн руб., Chery Tiggo 8 стоит более 2,9 млн руб., однообъемник GAC NG8 продают за 3,4 млн руб., а, скажем, за Kia Carnival 2022 года выпуска дилеры просят 6,4 млн руб.

Особенности дизайна автомобиля

Обновленная в 2021 году версия автомобиля приобрела узнаваемый фамильный дизайн передней части, новый просторный салон с улучшенной эргономикой, дополнительные комфортные опции и 90-сильный мотор на 1,6 л. Авто изначально разрабатывали как сверхбюджетное, поэтому в нем нет каких-то фишек и изюминок. Автомобиль выглядит просто и лаконично. Лада Ларгус берет своей функциональностью и надежностью. Рейлинги на крыше окончательно определяют главное предназначение машины.

Какие были версии Largus

Еще один повод для любви покупателей — это широкий выбор модификаций. Так, универсал предлагался в 5- или 7-местной версии.

Также была грузовая версия Largus, которая называлась Largus Van. Эта машина не имела второго или третьего ряда сидений — вместо них был грузовой отсек, куда помещался стандартный европоддон.

А еще был почти «внедорожник». В 2015 году в продаже появилась версия Largus Cross. Полного привода у нее не было, зато такая модель имела защитный обвес кузова и, главное, увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Почти как у кроссоверов.

Кстати, Lada Largus надо разделить на два потока: в период с 2012 по 2021 годы выпускали модель первой генерации, а затем была проведена серьезная модернизация модели. Largus получили другой облик в фирменном для Lada Х-стиле (новые фары, бампер), был улучшен салон, появились новые опции и прочее.

Чем удобна Lada Largus

Покупателям нравился Largus не только из-за его французско-румынского происхождения. Главное достоинство этой модели было в просторном салоне и большом багажнике.

Largus был единственным в России легковым автомобилем в данной ценовой категории, который выпускался в 7-местной версии с тремя рядами кресел. Это был настоящий подарок для многодетных семей.

Радовались и владельцы небольшого бизнеса, для которых Largus стал незаменимой рабочей лошадкой. Конечно, в продаже были и импортные «каблуки», но они были вдвое дороже вазовской модели. Еще один повод для любви — это комфортабельная подвеска, которая позволяла уверенно двигаться даже по плохой дороге.

До появления Lada Largus часто можно было услышать, что в России не любят универсалы, у нас даже придумали для них обидное прозвище «сарай». Однако стоило появиться на рынке достойной модели, которая сочетала в себе разумную цену, просторный салон и приемлемую надежность, как спрос на универсалы стал стремительно расти.

Наша справка

Lada Largus – это локализованный универсал Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, увидевший свет в 2006 году. Производство модели в Тольятти стартовало в апреле 2012-го, и лишь в начале 2021 года появился модернизированный вариант с серьезно измененным (в стиле Vesta) экстерьером и салоном от Duster первого поколения.

Любопытно, что уже со старта выпуска Lada Largus было заявлено об уровне локализации 50%, а ведь первые несколько лет автомобиль оснащался двигателями и коробками Renault. Впоследствии с целью снижения себестоимости модель перевели на агрегаты ВАЗ: 8-клапанный ВАЗ-11189 (87 л.с.) начали ставить в конце 2015 года, 16-клапанный ВАЗ-21129 (102 л.с.) – в конце 2017-го, коробку ВАЗ-21809 – с 2018 года.

Одновременно с рестайлингом появился и новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, который существенно отличается от предшественника, хотя характеристики изменились не так уж сильно (мощность выросла с 87 до 90 л.с., максимальный крутящий момент теперь 143 Н*м против 140 Н*м, но важнее, что 80% тяги доступно уже на 1000 об/мин).

Весной 2022 года производство Lada Largus было приостановлено из-за отсутствия необходимых компонентов на фоне антироссийских санкций и разрыва логистических цепочек. Впоследствии, накопив необходимые комплектующие, АВТОВАЗ выпустил несколько крупных партий машин, но полноценный перезапуск производства состоится уже в 2024 году, причем на заводе в Ижевске, ранее выпускавшем Vesta.

Будут ли собирать Largus в будущем

Несмотря на высокую степень локализации Largus, АвтоВАЗу так и не удалось запустить полноценное серийное производство этой модели ни в прошлом, ни в этом году. Ведь в Largus все-таки большой процент импортных комплектующих, с которыми сейчас у завода проблемы. И не исключено, что Largus постигнет судьба модели XRAY (она тоже была построена на платформе B0 и уже покинула конвейер АвтоВАЗа). А на смену Largus может прийти принципиально новая модель, построенная на платформе Lada Vesta. Но если это и произойдет, то не раньше 2025 года.

Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России

На каких иномарках ездили Лавров, Кадыров и другие чиновники России

Модный кроссовер Lada X-Cross 5: как будет выглядеть и сколько стоить

5 самых дешевых седанов в РФ: сколько они стоят, что входит в комплектацию

Технические особенности

Рестайлинговая Лада Ларгус является переднеприводной. Колесам на передней оси достались дисковые тормоза, а на задней оси установлены «барабаны». Подвеска авто отличается высокой надежностью и неприхотливостью, что выгодно выделяет российскую модель на фоне большинства одноклассников. Впереди стоит независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Можно купить автомобиль с вазовским бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра на 90 л.с. либо с шестнадцатиклапанным на 106 л.с. С дизельным мотором Largus не выпускали. Дизельный двигатель ставили на европейскую DACIA Logan MCV, по образцу которой и был создан российский универсал. И хотя в Россию он официально не поставлялся, его можно найти и купить на вторичном рынке.

Сейчас читают:  Скрип в передней подвеске |
Закладка Постоянная ссылка.