Лампы, применяемые на автомобиле Рено Логан 2 — Новый Logan

Check engine – важный индикатор внутренней диагностики

Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.

Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.

Коды ошибок для рено логан

  1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
  2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
  3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  4. DF006-Датчик детонации.
  5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
  6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
  7. DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
  8. DF022 — Блок управления.
  9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
  10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
  11. DF044-Иммобилайзер.
  12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
  13. DF052 — Форсунка 1.
  14. DF053 — Форсунка 2.
  15. DF054 — Форсунка 3.
  16. DF055 — Форсунка 4.
  17. DF057 — Передний датчик кислорода.
  18. DF058 — Задний датчик кислорода.
  19. DF060 — Регулятор холостого хода.
  20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
  21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
  22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
  23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
  24. DF106 — Неисправность катализатора.
  25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
  26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
  27. DF261 — Реле топливного насоса.

3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

3501 Ошибка связи с климатом

3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента

3505 Ошибка топливной системы

3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat

3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat

3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

3522  Цепь регулирования холостого хода  замкнута на bat

3523 Цепь электронной педали обрыв

3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт

3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

3526 Цепь электронной педали неисправность

3527 Цепь управления климат обрыв

3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт

3529 Цепь управления климат замыкание на массу

3530 Цепь управления климат неисправность

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы “Рено” сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов 

В чем прелесть последнего способа диагностики:

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно  протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Загорелся check engine – что делать

Как только владелец “Рено” видит на своей приборной панели “чек”, пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора. 

В любом случае,  к появлению индикатора “чек” стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на “сбои электроники”. 

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно. 

check2

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro. С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.

Сейчас читают:  Замена прокладок впускного коллектора, если Рено Логан дергается на малых оборотах

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Причина и удаление ошибок

Если лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка. Для подобных манипуляций автомобили Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

  • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
  • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
  • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.None Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
  • P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

Самый простой способ сбросить ошибку чек

[attention type=green]Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. ПОМНИТЕ, что эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «check» загорится вновь.[/attention]

Подключение дхо, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Реле и колодка ДХО
Реле и колодка для подключения ДХО

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема Форд Фокус 2
Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

В цепь « при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

держатель предохранителя
Этот держатель предохранителя можно врезать прямо в провод

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

саморез декоративной накладки
Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

декоративная накладка
Снятие декоративной накладки 

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

блока управления наружным освещением
Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

контакты реле
К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

реле дхо
Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

колодка питания
Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

колодка
Соединительная колодка

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света.

Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.

Ремонт renault logan : стояночный тормоз

Сейчас читают:  Как включить круиз контроль рено логан - Мой Логан

Регулировка привода стояночного тормоза

Замена тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза
Original renault logan 1200
Ход рычага стояночного тормоза (по данным завода-изготовителя) должен составлять 5–7 щелчков. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5–7 зубцов храпового устройства. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют из …

Замена тросов привода стояночного тормоза
Original renault logan 1202
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, ста…

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Original renault logan 1213
Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне на основании кузова, имеет неразборную конструкцию, при повреждении зубчатого сектора либо собачки его следует заменить в сборе.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и устан…


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Скрипит педаль сцепления на Рено Логан

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

шины
Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

лампы габарит
В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2 

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

разъем платы
Этот разъем платы еще можно реанимировать 

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

испорченная колодка
Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

монтажный блок Рено Логан 1
Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

нумерация предохранителей
Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

концевой выключатель
Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

концевика указателя заднего хода
Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации).

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...