Лада Веста или Рено Логан? — сравниваем что лучше

Сравнение renault logan stepway и lada (ваз) vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — рено логан stepway или лада веста

Что купить – lada vesta или renault logan?

Данный автомобиль разрабатывали специально для широкого круга людей, желающих приобрести авто. Большинство покупателей хотят видеть в машине, прежде всего, надежность, практичность и экономичность. В Рено Логан последней версии все эти параметры есть. Отмечают некоторые преимущества модели:

  • дорожный просвет позволяет автомобилю с легкостью преодолевать небольшие препятствия: неровная дорога, небольшие бордюры и ямы;
  • днище Логана усиленное и хорошо защищает тормозные магистрали;
  • усиленная подвеска;
  • двигатель на 8 клапанов может работать на топливе более низкого качества;
  • авто маневренное и обладает хорошей проходимостью;
  • простота конструкции, благодаря которой машина легко ремонтируется самостоятельно;
  • запчасти найти несложно;
  • отличная оптика;
  • хороший круиз и климат контроль;
  • высокая посадка;
  • приспособлен к российскому климату и не боится морозов, в салоне зимой не холодно.

Минусами французской машины считаются:

  • подушки безопасности в единственном количестве;
  • нет ограничителей усилий;
  • ремни безопасности без преднатяжителей;
  • медленно разгоняется, а первые 4 передачи коробки короткие;
  • слабая аудиосистема;
  • авто грешит задней передачей – плохо включается;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего, особенно при повышенной скорости 100 км/ч;
  • дуги в багажнике мешают удобному расположению груза;
  • работа печки после 4-го деления шумная;
  • передние брызговики слишком узкие и грязь в плохую погоду попадает на двери автомобиля.

"вседорожные" lada vesta и renault logan: какой седан выбрать

Оба автомобиля заняли уникальную нишу «бюджетных» седано-кроссоверов в 2021 году. Vesta Cross в продаже появилась летом, Logan Stepway вышел осенью. Vesta сходит с конвейера Лада Ижевска, Logan производится на АвтоВАЗе. Модели изготавливаются по стандартам Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Цены на Vesta Cross лежат в диапазоне от 800 900 до 998 900 рублей. Автомобиль предлагается с двигателями объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, 1,8 литра (122 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Logan Stepway стоит от 747 000 до 935 000 рублей. Машина доступна с моторами объёмом 1,6 литра (82 л.с.) и пятиступенчатой МКП, 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом», 1,6 литра (113 л.с.) с «ручкой» на пять передач или «вариатором» X-Tronic.

Если рассматривать топовые исполнения моделей, то разница составляет скромные 63 900 рублей. По оснащению Vesta Cross будет оборудована задними дисковыми тормозами, датчиком дождя и света, задним подлокотником, розеткой, USB и подогревом для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими полезными мелочами. Зато в Logan будет функция дистанционного запуска двигателя, мультимедиа с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Самые дорогие версии автомобилей оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами — 113-сильным мотором и вариатором. Динамика и расход у машин почти идентичные. Vesta весит 1230 кг и набирает 100 км/ч за 11,3 секунды, Logan с весом 1125 кг разгоняется до «сотни» за 12,1 секунды. Средний расход топлива первой составляет 7,1 л. на 100 км, вторая расходует 6,7 л.

Примечательно и то, что Vesta Cross рекомендуется заправлять АИ-92, в Logan Stepway можно заливать минимум АИ-95.

Отличительными чертами «вседорожной» Lada Vesta являются защитный пластиковый обвес кузова, 17-дюймовые литые диски, дорожный просвет в 203 мм, специальные настройки шасси, а также доработанный салон. «Приподнятый» Renault Logan выделяется от обычного седана обвесом по кругу из неокрашенного пластика, 16-дюймовыми стальными дисками с пластиковыми колпаками, повышенным до 195 мм клиренсом и более «люксовой» отделкой интерьера. На лёгком бездорожье или на заснеженных дорогах за счёт коротких свесов и внушительного дорожного просвета обе модели чувствует себя лучше обычных седанов.

Облик Vesta Cross получился модным и агрессивным. Logan Stepway выглядит скромнее. Его головная оптика оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, когда как у Vesta установлены безальтернативные галогеновые фары.

Если сравнить интерьеры, то Renault здесь явно уступает Lada. Салон Vesta эргономичнее, имеет логичное расположение различных кнопок и тачскрина, обладает передней панелью с современной архитектурой, а также сиденьями с удобным профилем, развитой боковой поддержкой и поясничным подпором. Эргономика Logan спорная, с утилитарной передней панелью, неудачными креслами и с экономией на кнопках.

Vesta имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2635 мм, ширина 1785 мм, длина 4424 мм, высота 1526 мм. Размеры Logan следующие: колёсная база 2634 мм, ширина 1761 мм, длина 4368 мм, высота 1576 мм.

На втором ряду в Lada просторнее как по длине, так и по ширине, места над головой больше у Renault. Logan Stepway может похвастать багажным отделением объёмом 510 литров, в Vesta Cross чуть меньше — 480 литров.

С обзорностью у транспортных средств всё в порядке, но боковые зеркала у Vesta имеют бОльшую площадь остекления и оснащаются электроскладыванием. По уровню сборки и качеству отделки внутреннего убранства — паритет.

Как показывают сравнительные тесты, Vesta Cross управляется азартнее, она стабильнее на прямой, тише в движении, нежели Logan Stepway. Подвеска у всех энергоёмкая, но француз всеяднее, на ямы и стыки не обращает внимание. Из-за огромных колёс с низкопрофильной резиной вазовский флагман чувствительнее к неровностям, требуется хорошее дорожное полотно. К слову, безопасность «вседорожных» седанов соответствует уровню обычных приземленных седанов своего класса.

Резюмируя, по потребительским качествам предпочтительнее Vesta Cross. Более оснащённая, стильная, с интересным шасси — Vesta Cross подходит молодым и активным людям. Logan Stepway с меньшим количеством опций, со сдержанным дизайном и спокойным характером предназначен для более возрастной аудитории.

В любом случае у «кросс-четырёхдверок» за два года так и не появилось прямых конкурентов.

↑ лада веста: преимущества и недостатки

Технические характеристики машины сразу же удивили потенциальных покупателей. Веста – действительно новое поколение Лады, ворвавшееся в настоящее.

Внимательно присмотревшись к автомобилю, замечаешь некоторые преимущества перед другими зарубежными моделями.

Российский седан оснащается тремя видами силового агрегата и двумя коробками переключения передач. Все двигатели с объемом v1,6 и v1,8 литра на 8 и 16 клапанов с мощностью 87 и 106 лошадок. Работают стабильно и не требуют вмешательства в течение долгого времени эксплуатации. Эти два двигателя разработаны и выпускаются АвтоВАЗом.

Еще один двигатель на 118 л. с. – японец Ниссан. Данный вариант имеет большую стоимость, но обладает более высокой производительностью и расходом топлива, аналогичному двум предыдущим российским моделям. По сравнению с импортными авто, находящимися в той же категории, Лада Веста имеет больше преимуществ, ведь зарубежные аналоги оснащены 2-мя типами мотора.

Отечественная модель – с высоким клиренсом (высота составляет 171 сантиметр при полной загрузке), что позволяет без труда преодолевать высокий бордюр, лежачих полицейских, свободно передвигаться по пересеченной местности и выбираться из неглубоких ям.

Плавный ход машины обеспечивает жесткость передней и мягкость задней подвески, что также дает значительные преимущества водителю чувствовать дорогу при движении.

Седан Веста по своим габаритам внутреннего пространства относится к классу В. Конфигурация и эргономика автомобиля позволяют удобно расположиться в салоне водителю и пассажиру среднего и вышесреднего роста. Автокресла Лады улучшены, начиная уже с базовой комплектации «Классик». Заднее сидение оснащено тремя подголовниками.

Кондиционер в базовой серии, неплохая аудиосистема, обогрев передних сидений в средней комплектации оставляет далеко позади себя своих конкурентов, в том числе и французского седана Рено Логан.

Все вариации Весты оснащены ABS и ESC, а также системами, ограничивающими скорость автотранспортного средства при опасном крене и направляющими сообщение в службу спасения при попадании автомобиля в аварию.

Наряду с преимуществами, конечно, есть и некоторые недостатки:

  • Конструкция подвески при большей производительности двигателя может повлиять на неуверенность авто при прохождении крутых поворотов на больших скоростях.
  • Рулевая колонка неудобна в настройке водителем.
  • Подлокотник водительской двери некоторым просто мешает.

Важно. Лада Веста в самой базовой комплектации во многом отличается от зарубежного Логана в положительную сторону. Самое главное – приемлемая стоимость авто и дальнейшие незначительные затраты на техническое обслуживание.

Сейчас читают:  Замена прокладки крышки клапанов Renault Logan

Базовая комплектация

Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.

Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги.

Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?

В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.

У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме.

В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.

Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.

Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч.

Битва салонов

Определить какой салон лучше не просто, поэтому начнем сразу технических характеристик. Несмотря на то, что vesta шире reno, салон его выше, соответственно места надо головой больше — более удобно большим людям.

Инженеры Ваза хорошо поработали над сиденьями автомобиля, они регулируется в большом диапазоне и намного удобнее, чем у конкурентного автомобиля.

Несмотря на то, что салон Reno logan больше по высоте задним пассажирам тесно. Салон Lada Vesta смотрится солиднее, гармонично расставлены все приборы, всё под рукой. Обшивка автомобилей примерно на одном уровне. В итоге — российский автомобиль предлагает водителю и пассажирам больше места чем Логан.

Внешний вид

Начать сравнительную оценку двух автомобилей следует с внешнего вида, все-таки именно этот параметр в первую очередь бросается в глаза и пешеходам, и другим водителям.

Если говорить о Logan, то второе поколение смотрится гораздо привлекательнее, чем старший брат (особенно рестайлинг, который был представлен в 2021 г. на автосалоне Dacia). Линии кузова стали чуть более плавными, оптику сделали посовременнее, хотя в остальном проявляются все те же строгие формы первенца. Ощущается сильная нехватка стиля, автомобиль сильно уж прост во внешнем исполнении.

Такого нельзя сказать о Lada Vesta, на этот раз продукт «АвтоВАЗа» получился более чем достойным:

  • выразительная Х-образная решетка;
  • изящные плавные формы со внешней стороны дверей;
  • повторители поворотов на боковых зеркалах.

В автомобиле чувствуется современный дизайн, по мнению большинства, это отличный вариант для молодых людей.

Интересно посмотреть видеоролик о сравнении «Рено Логан Степвей» или автомобиля «Лада Веста Кросс», которые также представлены в одном классе.

Все и еще немного

Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.

Вообще список оснащения «француза» здесь пополняется весьма ощутимо: появляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP, кожаный руль и задние парктроники. Но вот приличная мультимедийка с навигацией и цветным экраном – по-прежнему в списке «платных излишеств»: хочешь такую – вынь да положь еще 16 тысяч рублей.

Другое дело, что в Vesta все это уже было в предыдущей комплектации. Но в версии Exclusive тольяттинский автомобиль прибавляет в оснащении не так заметно – точнее, никак: ключевую роль здесь играют детали и отделка. Кожаная обшивка руля, текстильные коврики, накладки на педали, комбинированная отделка салона экокожей и алькантарой, декоративная насадка на выхлопную трубу да спойлер на крышке багажника – вот, собственно, и все, за что предлагается доплатить.

Еще одна особенность версии Exclusive – то, что ей положен исключительно 1,8-литровый 122-сильный мотор. Но сочетать с ним можно как механическую, так и автоматизированную коробку передач. У Logan список агрегатов все тот же: восьмиклапанник с МКПП и 16-клапанный K4M в паре с механикой или АКПП.

Ну а теперь – о ценах. «Эксклюзивная» Vesta перевалила за отметку в 800 тысяч рублей: в зависимости от выбранной трансмиссии она обойдется в 814 400 или 839 400 рублей. Однако и Logan этот барьер тоже преодолел: в версии Style он стоит от 733 до 803 тысяч рублей.

А если «сыграть по-честному» и прибавить к этим ценникам еще 12 тысяч за ЭРА-ГЛОНАСС и 16 тысяч за мультимедийку с навигацией, ценники почти сравняются (с 16-клапанным мотором они составят 801 и 831 тысячу рублей соответственно). При этом в Logan по-прежнему не будет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и датчиков дождя и света, не считая мелочей вроде светодиодной подсветки салона и алькантары на сиденьях. Возможно, для некоторых покупателей это может стать решающим аргументом в пользу покупки того или иного автомобиля.

Двигатели и ресурс

Французский автомобиль вышел на рынок всего с двумя двигателями. У Весты два двигателя российской разработки, причём один из них 1.6 а другой 1.8 литра. По мощностным характеристикам Веста тоже впереди. Двигателя 106,122 лошадиные силы, против 82, 102 Логановских. Базовая версия 2180 оснащается 106 сильным мотором а топовая 122 сильным. В этом пункте мы отдаем плюс Ладе весте.

В ресурсе Рено лидер, двигатели Логана проходит порядка 400 тысяч км без капитального ремонта.

На Весте если обрывается ремень ГРМ то загибает клапана и двигательпогибает.Двигателя 2180 ходят по-разному потому что их 2. Мотор 21129, благодаря простой конструкции выхаживают, без капитального ремонта 250000 км — пройдет и больше, если за ним ухаживать.

Если говорить про моторесурс, то он зависим от самого владельца автомобиля, был такой экземпляр который прошел 400000 км без капитального ремонта. Были такие которые прошли 50 000 после им потребовался капитальный ремонт, так что всё относительно зависит от водителя.

Интерьер

В сравнении с салоном прошлого поколения Логана – налицо огромный шаг веред. Теперь машина не просто функциональна, но и симпатична, что не менее важно. Новая приборная панель с хромированными кромками циферблатов, иная центральная консоль, обновленный руль и прочие элементы сделали Рено заметно привлекательнее.

В Весте салон однозначно привлекательнее. Приборная панель, центральная консоль, отделочные материалы – все это смотрится богаче и солиднее. Да и сам дизайн заметно интереснее. Кроме того, в Ладе заметно просторнее, особенно на заднем ряду. Не зря же машина по своим габаритам находится на стыке классов В и С.

Комплектации

Базовое оборудованиеLada Vesta Cross 1.8 AMTRenault Logan Stepway 1.6 CVT
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»
АБС
Система динамической стабилизации
Рулевой механизм с усилителем
Помощник старта в гору
Галогенные дневные огни
Светодиодные дневные огни
Противотуманные фары
Передние электростеклоподъемники
Задние электростеклоподъемники
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Кондиционер
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Аудиосистема, разъёмы AUX и USB
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Защита поддона картера
16-дюймовые стальные колёса
17-дюймовые легкосплавные колёса
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Lada
Комплектация Luxe Prestige46 000
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками
Подогрев задних сидений
Камера заднего вида
Задний подлокотник
USB-разъем для задних пассажиров
Тонировка задних стёкол
Цвет «Марс»12 000
Дополнительное оснащение Renault
Комплектация Drive City71 000
Боковые подушки безопасности
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
Кожаная отделка руля
Подсветка перчаточного ящика
Дистанционный запуск двигателя
Климат-контроль
Круиз-контроль
Задние электростеклоподъемники
Наружные ручки дверей с хромированными накладками
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»11 990
Обогрев лобового стекла7990
Задние датчики парковки6990
Цена базовой комплектации, рубли843 900800 990
Цена протестированного автомобиля, рубли901 900898 960
Сейчас читают:  Замена сцепления Рено Логан 1,4и 1,6 своими руками: артикул и как отрегулировать

Комплектации и стоимость

Оснащение Рено Логан заметно проще, нежели у Лада Веста. Всего российский седан располагает 6-ю комплектациями, тогда как Логан – четырьмя. Впрочем, некоторые версии Vesta очень схожи и отличаются лишь парой опций. Цена на Renault Logan существенно ниже, особенно в базовой комплектации, однако она очень бедная и рекомендуется только покупателям с жестко ограниченным бюджетом.

В целом же стоимость LADA Vesta колеблется от 514 000 руб. до 633 000 руб., а Renault Logan – от 469 000 руб. до 719 990 руб.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ584 900
Classic / Start1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ634 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ660 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ665 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ685 900
Comfort / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ695 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ700 900
Comfort / Image1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ725 900
Luxe / Multimedia1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ735 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ753 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ781 900
Luxe / Multimedia1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ806 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

РЕНО ЛОГАН

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Access

1,6 л, 82 л.с., MKП5544 000
Life1,6 л, 82 л.с., MKП5

607 990

Life

1,6 л, 102 л.с., АKП4697 990
Life1,6 л, 113 л.с., MKП5

667 990

Drive

1,6 л, 82 л.с., MKП5682 990
Drive1,6 л, 102 л.с., АKП4

752 990

Drive

1,6 л, 113 л.с., MKП5722 990
Style1,6 л, 82 л.с., MKП5

732 990

Style

1,6 л, 102 л.с., АKП4802 990
Style1,6 л, 113 л.с., MKП5

772 990

Актуальные комплектации и цены на Рено Логан доступны по ССЫЛКЕ

В данном видео от Clickoncar  можно просмотреть развернутое мнение владельца Рено Логан о Лада Веста и провести параллели: 

А в этом сюжете от АВТОТУТ подробно рассматриваются нюансы ценообразования на обе модели: 

Так что же лучше – Лада Веста или Рено Логан? Как видно, при аналогичной стоимости Веста мощнее, приятнее в управлении, безопаснее и заметно лучше укомплектована, а в топовой версии еще и дешевле! Конечно, комплектацию Рено можно дополнить до уровня Весты, но лишь за счет платных опций (мультимедиа за 15 990 руб., система стабилизации за 11 990 и т. д.), однако это еще больше увеличит разрыв в цене.

Коробки передач

Теперь проведем сравнение «Лада Веста» и «Рено Логан» по работе и возможным вариантам КПП:

  • Отечественный автомобиль, помимо проверенной и надежной 5-ступенчатой МКПП, предлагает две модели: с вариатором и АМТ (роботом). Что можно заметить при эксплуатации коробки AMT: при начале движения сцепление может включаться с небольшой задержкой, но при этом в пробке не будет полностью выключаться, оставаясь в «рабочем» режиме. Переключение передач с первой на вторую сопровождается ощутимой заминкой. Вариатор более комфортабелен, никаких затычек при движении в городе, единственное, ему не хватает динамики при обгоне.
  • «Логан» оснащают вариатором, четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками, более понятной и уверенной механикой. На что можно обратить внимание у модели с автоматом: хорошая реакция на подачу топлива при начале движения, машина срывается с места. Ощущаются и непродолжительные задержки при разгоне, когда сбрасывается газ, обороты падают, машине требуется время, чтобы среагировать на газ и ускориться.

Здесь лидера трудно выявить, многое зависит от предпочтений владельца.

Над бордюром

Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий.

Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны.

А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta.

Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное — не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль.

Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.

Паспортные данные

МодельLada Vesta Cross 1.8 AMTRenault Logan Stepway 1.6 CVT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44244368
Ширина, мм17851761
Высота, мм15261571
Колёсная база, мм26352634
Колея передняя/задняя, мм1524/15241486/1482
Снаряжённая масса, кг1230–13801154
Полная масса, кг16701611
Объём багажника, л480510
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17741598
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5900113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/3700152/4000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, пятиступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыебарабанные
Шины205/50 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм203178
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,712,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,68,6
— загородный цикл6,25,6
— смешанный цикл7,56,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5550
ТопливоАИ-92АИ-95

Почти топ

К третьему варианту исполнений список различий между конкурирующими седанами остается все таким же объемным, но вот степень приближения к «абсолютному максимуму» у автомобилей оказывается разной. Для Vesta комплектацию Luxe можно считать практически максимальной – идущая следом версия Exclusive отличается лишь имиджевыми, а не функциональными деталями оснащения. Logan в исполнении Drive же получает лишь часть из того, что еще остается в «сундуке с сокровищами».

Сейчас читают:  Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) Renault Logan / Рено Логан - Новый Logan

Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.

Vesta отвечает на попытку сближения новой «пулеметной очередью»: боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль – вот основные аргументы. Интерьер облагораживается комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а также светодиодной подсветкой, которая заодно появляется в передних дверях для освещения зоны выхода из машины.

Этим список новых опций не ограничивается, но доступны они уже за отдельные деньги. Здесь, как и в версии Comfort, есть «подраздел» Multimedia, отличающийся головным устройством с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. А исполнение Luxe Prestige добавляет к вышеперечисленному еще пару опций для задних пассажиров: подогрев заднего ряда и откидной подлокотник с подстаканниками.

С выбором моторов и коробок передач здесь все так же хорошо, как и в предыдущих комплектациях. Главное – определиться с сочетанием силового агрегата и желаемой цены, потому что у Lada все же есть некоторые ограничения по сочетанию списка опций с двигателями и КПП.

Так, Vesta в «обычной» версии Luxe стоит от 701 до 736 тысяч рублей (здесь нельзя выбрать мощный мотор в сочетании с «роботом»), если добавить мультимедийку, за седан надо будет заплатить от 729 до 789 тысяч, а в самой щедрой версии Luxe Prestige (для которой почему-то «запретным» является 1,6-литровый мотор в паре с АМТ)

Vesta оценивается в сумму от 747 до 807 тысяч рублей. Logan, как и прежде, дешевле: автомобиль с 82-сильным мотором и механикой (и с кондиционером!) стоит 683 тысячи, а с более мощным двигателем – 723 или 753 тысячи рублей в зависимости от выбранной коробки передач.

Престиж и кузов

В отношении статуса положение неоднозначно. После рестайлинга француз заметно похорошел и постепенно ярлык «рабочей лошадки» с него снимается, но не в ущерб его популярности. Основными факторами востребованности остаются надежность и неприхотливость, однако явно не престиж шильдика.

Кузовная гамма пока что одинакова – и Лада, и Рено идут только как седаны. Однако в будущем ситуация может кардинально измениться, ведь у всех на слуху информация, что АвтоВАЗ твердо намерен расширить кузовную гамму за счет производства Лада Веста в кузовах хэтчбек и универсал. Когда это произойдет, российская модель станет фаворитом в категории.

Параметры моделей. Лада Веста – Рено Логан:

— длина – 4 410 мм против 4 346 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 733 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 517 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм;

— объем багажника – 480 л против 510 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 106 кг (1 545 кг).

Колесная база отличается всего на 1 мм – 2 635 мм у Весты и 2 634 мм у Логана. Как видно, российский авто превосходит француза почти по всем показателям. Он больше и вместительней. Исключение – только объем багажника, но и тут преимущество Логана невелико.

Технические характеристики рено логан и лада веста

Во-первых, сравним габариты кузова.

Lada VestaRenault Logan
Длина44104359
Ширина17641733
Высота14971517
Дорожный просвет178172
Колесная база26352634
Колея передних / задних колес1510/15101497/1486

Как Вы могли заметить, габаритные размеры этих двух машин не сильно то и отличаются. Практически по всем параметрам Веста чуть больше, чем Логан. Лишь по высоте Логан выше на 2 см Весты.

Во-вторых, Но так как мы говорим больше о практичных машинах, то нас больше будет интересовать не столько внешние размеры, а внутренние. А именно объем багажника. У Весты он составляет 480 л, а у Логана — 510 л, что на 30 л больше.

Однако, у Весты гораздо практичнее организованы места хранения в багажном отделении.

В-третьих, проанализируем силовые установки.

Лада предлагает своим покупателям два типа двигателей — 1.6 л 106 л.с. и 1.8 л 122 л.с. Оба мотора 16-клапанные.

У Логана линейке двигателей идут три двигателя, но одного объема. 1.6 л 82 л.с. Это уже известный нам по предыдущей версии Логана 8-клапанный мотор K7M. Также есть 16-клапанный двигатель K4M объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. И новый мотор H4M. Тоже 16 клапанов, 1.6 л и 113 л.с.

В качестве КПП у Весты есть 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный АМТ. А вот у Логана, помимо обычной механики, есть еще и полноценный автомат!

Если по мотору Веста хоть чуть-чуть, но выигрывает. А вот по КПП, само собой, можно зассчитать поражение. Наличие полноценного автомата — это однозначный плюс, который может стать решающим при покупке машины. Но и с моторами у Весты все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Renault Logan
1.6 л 82 л.с. МКП51.6 л 102 л.с МКП51.6 л. 113 л.с. АКП4
Максимальная скорость, км/ч163 км/ч177 км/ч171 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с13.9 с10.7 с11.7 с
Lada Vesta
1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5МТ1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5АМТ1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5АМТ1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5МТ
Максимальная скорость, км/ч182 км/ч186 км/ч182 км/ч186 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с11.2 с12.1 с14.1 с10.2 с

И вроде бы у Весты есть хорошие показатели, но они не все лучше, чем у Логана. Да, топовый мотор 1.8л на механике у Весты едет лучше. Но посмотрите на «овощной» 8-клапанный мотор Логана, который едет лучше, чем 1.6л на роботе у Весты? Это хоть и победа Весты, но увы не «в сухую».

Идем далее.

Шасси — у кого лучше? у логаны или весты?

Подвеска Лада Веста или Рено Логан 2?
Подвеска Рено Логан 2 — сверху, Лада Веста — снизу

И опять же, сравнивать тут сложновато — у Логана и Весты практически одинаковая конструкция подвески. Простой МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но в самой настройке подвески есть существенные различия. В этом плане хочется сразу похвалить АвтоВАЗ — подвеска у Лады Весты получилась очень сбитой и энергоемкой, что положительно сказалось на управляемости и езде по неровной дороге.

У Логана же не хватает настройки шасси. В целом он неплохо едет, отлично проглатывает неровности, но нет желаемой четкости рулежки. Зато второй Логан не потерял своей легендарной неубиваемости подвески. Вспомните, за что полюбились эти машины таксистам?

И тут у нас встает резонный вопрос. Кому отдать предпочтение? Неубиваемости или отличной рулежке? Давайте поставим ничью обоим машинам.

Экстерьер

Полная победа LADA Vesta. Да, обновленный Renault Logan смотрится намного выразительнее своего предшественника, но до уровня Лады не дотягивает. Кроме того, в его внешности откровенно сквозит все тот же дух бюджетности, который уже не удается выдать за скромность – небольшие задние фонари, лючок бензобака с вырезом для пальца и прочее.

Однако чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Передок получился вполне себе стильным – радиаторная решетка, воздухозаборник, хром и прямоугольная оптика смотрятся гармонично. Корма в целом тоже неплоха – бампер, крышка багажника и стопы сочетаются очень неплохо.

Веста же, с ее агрессией и стремительностью во внешности, начисто переигрывает конкурента. Подштамповки по бокам, изгибы кузовных панелей, граненые стопы, и особенно передок, с его хромированными линиями, хищной радиаторной решеткой и прищуренным «взглядом» фар, наделяют машину действительно запоминающейся, неординарной внешностью. А стильные диски только усиливают впечатление. Так что LADA Vesta определенно лучше.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...