Елена Липеева,
08.06.2023 06:00
Максим Соколов, генеральный директор АВТОВАЗа, рассказал о планах компании по выпуску различных модификаций LADA Largus и LADA Vesta.
«АВТОВАЗ не производит автоматические коробки передач. Это связано с тем, что мы не адаптируем другие типы коробок передач к нашим автомобилям. При этом установка автоматических коробок передач на LADA Vesta и LADA Largus — наша первоочередная задача», — сказал Соколов.
Поэтому ожидается, что LADA Largus и LADA Vesta NG будут оснащаться тем или иным типом автоматической коробки передач в начале 2024 года. Скорее всего, речь идет о китайском вариаторе, который уже испытывают на новой «Весте».
Что касается возобновления сборки универсалов LADA Largus, то, по словам Соколова, производство этой модели планируется восстановить осенью 2023 года. Кроме того, АВТОВАЗ намерен в следующем году выпустить новое семейство автомобилей на замену актуальной LADA Granta. Новая модель уже получила название, но завод пока держит его в секрете.
«Мы планируем начать производство в четвертом квартале 2024 года, и уже в январе этот автомобиль будет запущен», — рассказал Соколов о новой Granta.
Возврат к списку
Глава АвтоВАЗа подтвердил разработку Lada Largus с автоматом. В интервью «Коммерсанту» Максим Соколов назвал «первостепенной задачей» установку автоматической трансмиссии на Vesta и Largus. Топ-менеджер дал понять: двухпедальные версии появятся и у преемника Lada Granta, но оба семейства Niva будут обходиться «механикой». О типе коробки передач глава АвтоВАЗа умолчал, однако можно предположить: речь идёт о китайском вариаторе.
Максима Соколова спросили об ожидаемой доле автомобилей с автоматической коробкой передач в линейке АвтоВАЗа. Топ-менеджер уклонился от ответа, но привёл статистику, что у конкурентов Vesta и Largus доля двухпедальных версий превышает отметку 50 процентов. Официально подтверждено, что на «Весте» вариатор появится в начале следующего года, данных по «Ларгусу» пока нет.
Приоритетная задача АвтоВАЗа — возобновление производства Lada Largus после более чем годового простоя. Перезапустить сборку универсалов и фургонов планируют в сентябре. Интересно, что два года назад АвтоВАЗ не собирался выпускать двухпедальные «Ларгусы» из-за отсутствия подходящей трансмиссии в гамме альянса Renault-Nissan.
Установка автоматизированной трансмиссии на Lada Largus — не единственный долгожданный апгрейд, который должен состояться в 2024 году. Глава АвтоВАЗа официально подтвердил, что классическую «Ниву» переведут на более мощные и современные 16-клапанные двигатели, знакомые по переднеприводным моделям Lada.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget
Содержание
АВТОВАЗ анонсировал выход на рынок LADA Largus с «автоматом»
Гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о планах предприятия по выпуску различных модификация LADA Largus. Ждать его «воскрешения» на конвейере осталось не долго.
— На АВТОВАЗе автоматические трансмиссии сейчас не выпускаются, потому что мы не адаптировали другой тип коробки передач под наши автомобили, но мы планируем это сделать уже с начала следующего года. Оборудовать автоматической коробкой передач LADA Vesta и LADA Largus — это наша первостепенная задача, — заявил Соколов.
Таким образом получается, что появления LADA Largus с автоматической трансмиссией того или иного типа можно ожидать в начале 2024 года.
Что касается восстановления производства Largus, то, по словам Соколова, его планируется восстановить осенью 2023 года. Кроме того, в будущем году АВТОВАЗ планирует выпустить новое семейство автомобилей на замену LADA Granta. Сообщается, что новинка уже получила имя, которое завод пока держит в секрете.
– Мы планируем начать производство в четвертом квартале 2024 года, и уже с января этот автомобиль поступит в продажу — рассказал Соколов о новой Granta «Коммерсанту».
АВТОВАЗ планирует до конца 2023 года начать выпуск новой LADA Vesta с автоматической коробкой передач. Об этом агентству «Прайм» сообщил президент компании Максим Соколов, уточнив, что это будет вариатор китайского производства. По его словам, в продажу двухпедальная LADA Vesta поступит в конце нынешнего или начале следующего года.
Напомним, в настоящее время LADA Vesta NG оснащается безальтернативной 5-ступенчатой механикой. На выбор предлагаются только силовые агрегаты: восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л, мощность которого составляет 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента, а также более производительный 16-клапанный мотор, имеющий отдачу 106 л.с. и 148 Нм.
Ранее АВТОВАЗ подтвердил разработку LADA Largus с автоматической трансмиссией. В интервью газете «Коммерсант» президент компании Максим Соколов назвал установку «автомата» на модели LADA Vesta и Largus «первостепенной задачей». Между тем, производство универсалов и фургонов LADA Largus было приостановлено в прошлом году и, по последним данным, будет возобновлено в сентябре. Сроки появления на этой модели «автомата» пока неизвестны. По словам главы АВТОВАЗа, двухпедальные версии появятся и у преемника LADA Granta, а вот внедорожники Niva Legend и Niva Travel будут обходиться «механикой».
В начале декабря глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что старт серийного производства бензиновой и электрической версии Largus намечен на май будущего года. Впрочем, АВТОВАЗ уже несколько раз смещал сроки перезапуска модели.
Largus, построенный на базе Renault/Dacia Logan MCV, имел высокую долю импортных компонентов и технологий, поэтому в 2022–2023 годах АВТОВАЗу пришлось заново решать задачу его локализации. До начала СВО «Ларгусы» выпускали в Тольятти на одной ветке с родственными моделями Renault Logan, Sandero и Lada XRAY, что обеспечивало высокую загрузку конвейера: в 2021 году вазовцы собрали 74 тысячи моделей на платформе B0. Но после ухода Renault сохранить Logan и Sandero оказалось невозможно, более того, АВТОВАЗ счел нецелесообразным производство XRAY. Поэтому судьба Largus оказалась под большим вопросом: обеспечивать загрузку конвейера в одиночку он не мог.
Тогда АВТОВАЗ сделал рокировку: обновленную Lada Vesta перезапустили на бывшей линии В0 тольяттинского завода, а Largus отрядили на ижевский завод АВТОВАЗа, чтобы не закрывать предприятие. Поначалу говорили об электрической версии, но, судя по последним сообщениям, сохранятся и бензиновые «Ларгусы». Но всё в совокупности привело к затягиванию проекта: старт намечали на осень 2022-го, потом 2023 года, сейчас же говорят о весне 2024-го.
АВТОВАЗ имеет лицензию на выпуск Largus, то есть с юридической точки зрения проблем быть не должно.