Содержание
Что же выбрать
Оба автомобиля созданы не для комфорта, красивого выхода у дорогого ресторана или съема девушек. И Лачетти, и Логан покупаются исключительно «чтобы ездить», но при этом не на Ладе. Какую машину выбрать, решать только вам.
Что скрывают chevrolet lacetti и renault logan
Мы нашли на сайте с объявлениями автомобиль Chevrolet Lacetti 2005 года за 250 тысяч рублей. Владельцев было более 3. Ремонта не требует. Проверим авто по госномеру через сервис «Автокод»:
ДТП у машины нет, 6 владельцев, пробег в 134 577 километров и ограничение в 2021:
Рассматривать такую машину к приобретению не стоит. Вы не сможете её оформить на себя в ГИБДД до тех пор, пока ограничения не будут сняты.
Теперь проверим Renault Logan.
Посмотрим, что покажет отчет Автокода.
Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, использовался в такси есть неоплаченные штрафы.
И Логан, и Лачетти в меру своей популярности на б/у рынке часто встречаются с ограничениями и работой в такси. 6 из 10 проверенных нами автомобилей оказались проблемными. А это говорит о том, что, выбирая между двумя моделями, не стоит забывать о их проверке. Проверить историю автомобиля можно на нашем сайте или через приложение Автокод.
Что почем?
Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету.
Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей — с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля.
Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли — машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега.
Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью.
Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей — у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей — на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет.
Гарантия — три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.
Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте.
Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей — почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей — с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами.
Гарантия — пять лет или 150000 км пробега.
Альтернатива
Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Начальная цена | Подробности |
BYD F3 | 1.5 (95 л.с.) | М5 | 364900 руб. | 13-14, 2008 |
Chery M11 | 1.6 (117 л.с.) | М5 | 428700 руб. | 23, 2021 |
Chevrolet Lacetti | 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) | М5/А4 | 412500 руб. | 24, 2008 |
Chevrolet Cruze | 1.6 (109 л.с.) | М5 | 532000 руб. | 9, 2021 |
Fiat Albea | 1.4 (77 л.с.) | М5 | 399000 руб. | 7, 2007 |
Fiat Linea | 1.4T (120 л.с.) | М5 | 494900 руб. | 8, 2021 |
Ford Focus | 1.6 (85 л.с.) | М5 | 542000 руб. | 13, 2021 |
Geely MK | 1.5 (94 л.с.) | М5 | 339000 руб. | 19, 2008 |
Haima 3 | 1.8 (112 л.с.) | М5/А4 | 429900 руб. | — |
Hyundai Accent | 1.5 (102 л.с.) | М5 | 377700 руб. | 7, 2007 |
Hyundai Solaris | 1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.) | М5/А4 | 443000 руб. | 8, 2021 |
Lifan Solano | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 394900 руб. | — |
Nissan Almera Classic | 1.6 (107 л.с.) | М5/А4 | 473000 руб. | 24, 2008 |
Nissan Tiida | 1.6 (110 л.с.) | М5/А4 | 559000 руб. | 22, 2007 |
Opel Astra Family | 1.6 (115 л.с.) | М5 | 564650 руб. | 20, 2007 |
Renault Logan | 1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.) | М5/А4 | 338000 руб. | 8, 2021 |
Renault Symbol | 1.6 (102 л.с.) | М5/А4 | 499000 руб. | 24, 2008 |
Renault Fluence | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 599600 руб. | 9, 2021 |
Tagaz C10 | 1.3 (93 л.с.) | М5 | 369900 руб. | — |
Vortex Estina | 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) | М5 | 399900 руб. | 13-14, 2008 |
* М — механическая, А — автоматическая, В — вариатор; цифра обозначает количество ступеней |
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью).
Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||
Chevrolet Aveo | Kia Rio | VW Polo | |||
Эргономика | 200 | 160 | 165 | 165 | У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 80 | 85 | |
Обзорность | 100 | 75 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 255 | 275 | 260 | Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже — на неровной дороге не хватает стабильности |
Разгонная динамика | 100 | 85 | 90 | 85 | |
Тормозная динамика | 10 | 90 | 100 | 90 | |
Управляемость | 100 | 80 | 85 | 85 | |
Ездовой комфорт | 260 | 205 | 220 | 205 | Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили — с обычными кондиционерами |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 70 | 75 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 80 | 65 | |
Микроклимат | 80 | 65 | 70 | 65 | |
Комфорт салона | 230 | 185 | 170 | 190 | Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон при сложенных спинках задних сидений |
Пассажирские места | 90 | 70 | 65 | 75 | |
Багажник | 90 | 80 | 75 | 80 | |
Трансформация салона | 50 | 35 | 30 | 35 | |
Суммарный балл | 1000 | 805 | 830 | 820 | |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Aveo | Kia Rio | Volkswagen Polo | ||
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,5 | 3,6 | 4,0 |
0-100 км/ч | 11,4 | 10,5 | 11,5 | |
0-150 км/ч | 27,2 | 23,6 | 28,7 | |
на пути 400 м | 18,3 | 17,2 | 18,1 | |
на пути 1000 м | 33,2 | 32,2 | 33,1 | |
60-100 км/ч (IV) | 9,6 | 10,7 | 11,4 | |
80-120 км/ч (V) | 13,5 | 15,8 | 19,4 | |
* Измерения проводились при 2°С на зимних шинах |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Chevrolet Aveo | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 502 | 500 | 460 | |
Снаряженная масса, кг | 1162 | 1115 | 1084 | |
Полная масса, кг | 1598 | 1565 | 1660 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1591 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 | |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 115/85/6000 | 123/90/6300 | 105/77/5250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4000 | 155/4200 | 153/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,82 | 3,62 | 3,46 |
II | 2,16 | 1,96 | 1,96 | |
III | 1,48 | 1,37 | 1,28 | |
IV | 1,12 | 1,04 | 0,88 | |
V | 0,89 | 0,84 | 0,67 | |
задний ход | 3,55 | 3,55 | 0,67 | |
главная передача | 4,18 | 4,06 | 4,55 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные | |
Шины | 185/60 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,3 | 10,3 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 | 7,9 | 8,7 |
загородный цикл | 4,9 | 4,9 | 5,1 | |
смешанный цикл | 5,9 | 6,0 | 6,5 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 | 139 | 153 |
Емкость топливного бака, л | 46 | 43 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-95 | |
Безопасность
Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ).
Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных — это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху.
А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безопасность пешеходов эксперты оценили в 41%.
Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест — 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления.
Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, — 46%.
Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP — хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%.
Плюсы и минусы chevrolet lacetti
Большинство покупателей считает, что Лачетти выглядит привлекательнее Логана. Дизайн Lacetti получился чуть более долговечным, он и сейчас смотрится достойно. В отличие от внешнего облика Логана, который сразу с конвейера был уже немного устаревшим. Однако это дело вкуса.
Основная целевая аудитория Chevrolet Lacetti – те, кто пересаживается с Приоры, Гранты и Калины. Их ждет настоящий экстаз, потому что Шевроле вроде как принято считать иномаркой (на самом деле нет), но запчасти стоят столько же, сколько и для Жигулей. Более того, производятся на том же заводе.
Лачетти не полюбили за плохую шумоизоляцию, впрочем, как и все остальные бюджетные модели на нашем рынке. Многие владельцы дорабатывали этот недуг самостоятельно, потому что звук из-под колесных арок и свист мотора – не тот аккомпанемент, под который хочется ездить. Но, если на выбранной вами модели «шумка» заводская, задумайтесь и отложите деньги на ее исправление.
Ходовая часть Лачетти сильно уступает Логану. Задняя подвеска состоит не из балки, которая была бы менее интересной в управлении, зато более надежной и дешевой, а из рычагов. Передняя подвеска жесткая, упругая, почти не пробивает на ямах. Но при этом на скорости в поворотах выдает страшные крены.
Замену фильтра клапанной крышки приходится делать так часто, что можно вписывать эту услугу в обычное ТО. По отзывам владельцем, эта проблема может настигнуть в любой момент: и с 2000 км, и с 20000 км.
Еще один недостаток модели – тонкий металл, который сминается даже от сильного нажатия пальцем.
Плюсы и минусы renault logan
Главное, что нужно знать о Логане: это «рабочая лошадка» со сложно убиваемой подвеской. То есть лучше подвеска настроена только у отечественных Жигулей. Пробитые рельсы, колейность, ямы, открытые люки, грунтовка, песчаная «стиральная доска» – на Логане все эти препятствия можно преодолевать ходом.
Существенный недостаток – слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке не сильно лютуйте, если найдете много закрашенных сколов в районе капота: быть может, предыдущий владелец просто старался следить за внешним обликом машины.
Еще один минус — высокая стоимость запчастей. По сравнению с Лачетти так и вообще – заоблачная.
Все владельцы Логанов, которые нам знакомы, в один голос кричат о ненависти к коротким передачам. Тут вопрос спорный. С одной стороны: все время «дергать» рычаг и переключать передачи не переставая, особенно в городе – раздражает и одновременно растит бицепс на правой руке.
Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры
* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю
Сравнение lacetti и logan
Лачетти на вторичном рынке предлагается от 150 000 р. за автомобили с пробегом 150 000 км. Логан продают от 120 000 р. за пробег 200 000 км. Разница не так уж и велика. Такой же минимальной она была и в салонах, когда оба автомобиля продавались новыми.
Лачетти чуть длиннее Логана, но это будет заметно только, если оставлять машину на сверхплотной и заставленной парковке в самом центре города среди Смартов и Микра.
В базовой комплектации у Лачетти больше лошадиных сил: 95 против 75 у Логана. Разница эта не столь значительна, так как оба автомобиля не могут похвастаться сумасшедшей разгонной динамикой. В драг-рейсинге им не участвовать, а для перемещений по городу хватит сил даже у Рено.
Собирались оба автомобиля в России, поэтому говорить о французском или американском качестве не приходится.
Расход топлива у обеих машин примерно одинаковый: 9-11 л на 100 км, но на Лачетти ездить на АЗС придется чуть реже: объем топливного бака у Шевроле на 10 литров больше, чем у Рено (60 л против 50 л соответственно).
По высоте дорожного просвета выигрывает Логан, обходя Лачетти аж на 5 мм (155 мм против 150 мм).
Судя по отзывам об автомобиле, большинство выбирает Шевроле Лачетти за внешний вид и больший комфорт для пассажиров. Зато о выносливости ходовой Рено Логан ходят легенды, и в автосервисах он появляется реже, чем Шевроле.