Кривой руль на Рено Логан как это лечить, мой опыт

Содержание

Renault logan синяя борода › logbook › регулируемая по высоте рулевая колонка на фазу 1

Всем привет. В последние недели и месяцы происходит что-то непонятное с машиной. Постоянные поломки, два ДТП (о них я писать не стал в бортовике, не могу, сердце кровью обливается (новый только что покрашенный бампер, крыло, дверь и сделанная своими руками решетка радиатора) в одном ДТП виноват не я, в другом виноват я…

В общем не хочу писать о грустном, у меня радостная новость для тех, кто давно задумывал поставить рулевую колонку от второй фазы, но останавливало то, что (как многие говорят) нужно менять торпедо. Так вот, ответственно заявляю: торпедо менять не нужно!

Ее можно пильнуть, при этом внешний вид не испортится!Историческая справка: поменять рулевую колонку мне пришлось из-за случившейся поломки, о которой писал здесь. А поставить регулируемую меня навел на мысль товарищ по сообществу с ником Jack-EG . Купил на разборке кожух от логан ф2 и саму рулевую колонку:

Как менять саму рулевую колонку статей написано много, видео тоже снято много, но я лично рекомендую к просмотру видео от Ремонт рено, как самое подробное и наиболее понятное:

Когда демонтировал старую колонку обнаружил на полу, среди камешков и грязи подшипники, старая колонка просто рассыпалась:

По креплениям обе колонки практически идентичные, единственное отличие — это ручка регулировки, которая выпирает и упирается в торпедо:

Болгаркой и нажевкой отпилил ненужное и прикрутил новую колонку:

Собрал все остальное, выглядит вот так:

Колонка регулируется по высоте, настроил как надо и поехал:

Источник

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа. Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор. К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР. Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной

Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Как отрегулировать высоту руля велосипеда?

Зачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Как руль на логане по высоте регулировать

Передние сиденья автомобиля оснащены регулировками, благодаря которым водитель и передний пассажир могут установить их в удобное положение.

Расположение ручек регулировки водительского сиденья: 1 — ручка регулировки наклона спинки сиденья; 2 — ручка регулировки поясничного упора

Для смещения водительского сиденья вперед или назад поднимаем рычаг 2, расположенный под передней частью подушки снизу, и сдвигаем сиденье в нужном направлении. Для подъема или опускания подушки сиденья приподнимаем или опускаем рычаг 1.

Расположение рычагов регулировки водительского сиденья: 1 — рычаг регулировки сиденья по высоте; 2 — рычаг регулировки сиденья в продольном направлении

Водитель не должен регулировать положение своего сиденья при движении автомобиля. Это может привести к потере контроля над автомобилем изза резкого смещения сиденья вперед или назад. Дополнительное удобство для водителя предоставляет возможность регулировки рулевой колонки по углу наклона. Рычаг-фиксатор механизма регулировки расположен в выемке кожуха рулевой колонки.

Для изменения положения рулевого колеса и рулевой колонки поднимаем рычаг-фиксатор.

При этом рулевая колонка получает возможность перемещаться вверх/вниз. Зафиксировать ее в удобном положении можно, сдвинув рычаг-фиксатор в нижнее положение до упора.

Запрещается начинать движение при освобожденном рычаге-фиксаторе рулевой колонки, а также регулировать положение рулевой колонки во время движения. Это может привести к потере управления автомобилем.

Источник

Какой автомобиль лучше на ходу: «рено логан» или «фольксваген поло»

Управлять «Фольксвагеном» интереснее, чем «Рено». Руль у Polo острее и четче реагирует на движения, особенно это заметно на скоростях выше 60 км/ч. «Немец» лучше ведет себя и в поворотах. Он «зубами» держится за заданную траекторию, в то время как «Логан» кренится из стороны в сторону, заставляя водителя подруливать и «ловить» автомобиль на полосе.

Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.

Подвеска Polo жесткая и некомфортная: каждую неровность дороги будут ощущать и пассажиры, и водитель. Без вмешательств и замен подвеска проходит около 100 тыс. км при городской эксплуатации. Первыми «умрут» стойки переднего стабилизатора, стоимость пары — около 5 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.

Кривой руль на рено логан как это лечить, мой опыт

Правильный сход-развал, делается с установленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса. прекрасный момент мне пришлось поменять резину, а также я поменял сайленблоки. Недолго думая я поехал в сервисный центр, который находится у нас на районе. Надо сказать, что у нас довольно отдаленный от центра города район и поэтому, конечно, качество работы в мастерской было под вопросом.

Сейчас читают:  Замена Стеклоподъемника Логан

Так как опыта было мало и я думал, что раз ребята уже давно работают, то у них есть все наработанные навыки с таким распространенным авто как Логан. Причем, если подумать, то что там сложного поменять сайлентблоки, поменять резину.

Выехав из СТО я понял, что машину тянет в правую сторону и я не долго, думая вернулся в это же СТО и попросил, чтобы мне сделали сход-развал которой делался на этом же сервисе.

Сделал схождение я опять выехал из сервиса и понял, что теперь у меня руль смотрит в какую то другую сторону. Надо сказать ещё то, что за каждую неудачную операцию с меня брали деньги!

На мой вопрос — почему руль кривой? мастер заявил, что это нормально, привыкай! У меня появилось недоумение и вопрос на лице. Что за бабуйня говорю я. Я приехал с ровным рулем и уехал с кривым я не могу так ездить — это меня бесит. Причем не пришлось еще поездить пару недель и я укрепился в своих мыслях о том, что я не могу так ездить.

Естественно и опять вернулся в этот сервисный центр и попросил исправить данную ситуацию, но каково было мое удивление, что ребята попробовали открутить руль и переставить его на шестернях. И вправду на ТАЗах такая ситуация решается таким простым методом. Вы снимаете руль, переставляете зубцы и ставить его на место и у вас уже ровно руль. У Renault шестеренки расположены так, что вы никак не можете выставить руль в другое положение.

Мастера сказали мне так — эта ситуация не решаемая ездить дальше с таким рулем.

Я был в шоке. Это как так я буду ездить на Рено Логан, вроде как уже иномарке и с таким кривым рулем?
Посоветовавшись со своим соседом, я понял, что просто я выбрал неправильный сервисный центр. Сосед порекомендовал мне заехать в более центральную часть города, где сотрудники мастерских более продвинутые в таких вопросах. Казалось бы, ну, что там сложного выставить руль, но нет в некоторых мастерских вы не ждите такого.

Заехав в другой сервис центр я объяснил ситуацию и мне сказали, что тебе нужно переделать сход-развал, так как его сделали неправильно!

Правильный сход-развал, делается с устанавленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса.

И правда, мне сделали сход развал, руль стал ровный и теперь я знаю как с этой проблемой легко и просто можно справиться. Теперь я уже так сильно не переживай и чем дольше я эксплуатирую Логан, иностранный как бы автомобиль, тем больше укрепляюсь во мнении, что любая иномарка чинится и не стоит боятся каких либо поломок.

Причем можно сказать даже то, что примерно по ценам, они одинаковые с той же самой Приорой и Калиной и Рено Логан, то есть бюджетные иномарки в ценах запчастей приближаются к ВАЗу.

Конечно, я не буду брать во внимание тех людей, которые покупают самые дешевые запчасти из Китая или Белоруссии и потом говорят о том, что у них цены на запчасти гораздо ниже.

Нет, я сначала изучаю форум и докапываюсь до каждой мелочи, а уже потом делаю покупку на основе нескольких отзывов. И вам рекомендую не покупать самые дешевые запчасти, тогда ваша машина прослужат вам гораздо дольше, без различных поломок.

Вывод:
Пользуйтесь только проверенными СТО! Не будьте как Вася! ))

Копирование информации с сайта newlogan.ru разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Неисправности и ремонт рулевого управления рено логан

Несмотря на продуманную конструкцию, рулевой механизм Renault Logan время от времени нуждается в обслуживании. Вот основные признаки и причины неисправностей:

  • При движении в рулевом управлении слышны посторонние звуки. Чаще всего причина заключается в ослаблении гаек, которые фиксируют рулевые тяги и трубопровод. Для устранения неисправности выполняется подтяжка гаек.
  • При запущенном двигателе во время вращения рулевого колеса ощущается сильная вибрация. Возможные причины – в гидравлическую систему попал воздух, в бачке ГУР критически низкий уровень жидкости. Решение – удалить воздух из гидросистемы, выполнить дозаправку жидкости.
  • Тугой поворот руля. Причины – ослабли крепления механизма или снизилось давление в гидросистеме. Решение – подтяжка болтовых соединений, герметизация гидросистемы, дозаправка.
  • Сильные толчки при движении. Причины – попадание воздуха в гидравлическую систему (нужно удалить), расшатывание крепежных элементов (подтянуть), увеличение зазора рулевых тяг (требуется замена наконечников), увеличенный люфт (замена подшипников), нарушение углов установки колес (регулировка развала и схождения).

Обратите внимание: если при повороте руля слышен свист во время стоянки, это говорит о движении жидкости в гидросистеме и не свидетельствует о наличии каких-либо неисправностей.

Помогите с вопросом о рулевой колонке рено логан фаза1

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

После появления проблемы тоже начал мониторить форумы, прочитал про втулку Леманс по телефону приговорил рулевую колонку под замену, никаких ремонтов Кольцо развалившегося подшипника висело на рулевом валу в районе крестовины. Замерил штанген циркулем диаметр вала примерно 27мм, диаметр трубы, в котором стоял подшипник порядка 35мм. Точные цифры не помню, лучше замерить еще раз

Три дня медитировал)) обращал внимание на все более менее подходящее по размерам. Попался под руку маленький кусочек трубы, оставшейся после бурения скважины на даче. Наружный и внутренний диаметры были близки к вышеуказанным с учетом зазора на двусторонний скотч.

Ширина этой втулки — колечка была всего то 12-15мм, но этого оказалось достаточно Разрезал это колечко как бы наискосок, чтобы не было явного стыка-ступеньки, на наружную поверхность приклеил 2 слоя скотча (естественно все по месту со штангелем, количеством слоев скотча добиваемся минимального зазора) и в таком виде поставил сначала на рулевой вал, а потом аккуратно затолкал втулку выше на место, где стоял подшипник.

Покрутил рулем с усилием во все стороны, чтобы скотч прижался к корпусу колонки. Ничего не разбирал. Единственное неудобство — все надо делать лежа на спине в районе педалей. Смазку не закладывал. Руль крутится легко. С небольшим люфтом смирился К сожалению, трубки ПЭНД у меня больше не осталось, но найти ее не проблема на любом рынке стройматериалов. Она черного цвета. Что непонятно, спрашивайте. На самом деле все просто 🙂

Источник

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.

13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.

14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Регулировка положения рулевого колеса

Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Сейчас читают:  Рено Логан как слить бензин из бака | Ремонт Рено (Renault) своими руками - Новый Logan

На автомобиль установлена рулевая ко­лонка, регулируемая по углу наклона и вылету.

Перед поездкой отрегулируйте поло­жение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и была хо­рошо видна комбинация приборов.

Рекомендуем регулировать положение руле­вого колеса после установки сиденья в удоб­ное положение (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 24).

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении нечет­ко зафиксировать рулевую колонку и она неожиданно переместится, вы можете поте­рять контроль над автомобилем.

1. Для регулировки разблокируйте руле­вую колонку, вытянув рычаг вверх.

2. Отрегулируйте положение рулевого ко­леса по углу наклона и вылету таким обра­зом, чтобы были хорошо видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе на­ходились в наиболее удобном положении.

3. Заблокируйте рулевую колонку, вернув рычаг в штатное положение.

Перед началом движения попытайтесь сдви­нуть рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убе­диться в надежной фиксации рулевой колонки.

Renault Megane 2. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

В зависимости от комплектации автомо­биль может быть оснащен.

. либо электрическим приводом регули­ровки положения зеркал заднего вида.

На автомобилях с механическим приво­дом зеркала регулируются с помощью ры­чагов вручную.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движени­ем наружное зеркало можно сложить, повер­нув на шарнире рукой.

В зависимости от комплектации на автомо­биле может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для

складывания зеркал нажмите на кнопку вы­ключателя, расположенного на подлокотни­ке двери водителя.

При слишком частых нажатиях кнопки систе­ма может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя.

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сто­рону на шарнире кронштейна.

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оп­тического элемента на его опоре.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.

2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.

3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.

Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.

5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.

Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.

6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.

7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.

8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.

9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки?

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.

10. Протестируйте новую высоту руля

Регулировка рулевой рейки renault своими силами

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

Рулевая колонка рено логан: устройство и как ее снять своим руками

Логан регулировка руля по высоте
102 Просмотров

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.

Рассмотрим оба способа.

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).

Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Вынимаем болт.

Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала

Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов

Снимаем рулевую колонку.

Страница 45

heure . (jusqu’à la fin de l’UD)

montre . (jusqu’à la fin de l’UD)

appareils de contrôle . (page courante)

volant de direction

réglage . (jusqu’à la fin de l’UD)

Volant de direction/Heure (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)

Volant de direction/Heure

В зависимости от модификации автомо-

биля положение рулевого колеса может

регулироваться по высоте.Опустите рычаг 1 и установите рулевое

колесо в нужное положение; для фикса-

ции рулевого колеса в этом положении

В целях Вашей безопасности

рекомендуем не настраивать

часы при движении автомо-

При отключении электрического пита-

ния (при отключении аккумуляторной

батареи, обрыве провода электропи-

тания и т. д.) показываемое часами

значение времени сбивается.Необходимо заново установить на

часах текущее время.

Установка точного времени

При включенном зажигании выберите

на дисплее 2 показания счетчика суммар-

ного пробега и часов.Есть две возможности установить точное

время:– длительное нажатие на кнопку 3 по-

зволит быстро изменять показания

– короткие нажатия на кнопку 3 позволят

Источник

Устройство и комплектующие детали автомобилей рено. эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма;

8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Сейчас читают:  Сцепление renault logan купить в Балашихе в интернет магазине 👍

Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля

1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.

Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан

1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга

Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан

1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 — нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания

На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству 4, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан

Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.

Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала. Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

Устройство и принцип работы системы

Авто оснащается реечной рулевой системой. Приводной механизм включает две рулевые тяги и поворотный кулак, на котором фиксируются наконечники. На Рено Логан установлена ударопоглощающая колонка. При лобовом столкновении она снижает вероятность получения травм водителем.

Тяги имеют одинаковые размеры, тогда как габариты наконечников отличаются. Все соединения узлов реечного механизма помещены в гофру, обеспечивающую защиту от загрязнений. Для фиксации гофры со стороны картера применяются хомуты, а со стороны рулевых тяг она держится благодаря собственной жесткости.

Гидравлическая жидкость из бачка ГУР направляется в регулировочный клапан. Направление, в котором нагнетается масло, зависит от того, в каком положении находится рулевое колесо. Давление, созданное в цилиндре, обеспечивает передачу усилия на руль. Благодаря этому он вращается легко.

Если гидроусилитель выходит из строя, способность поворачивать рулевое колесо не утрачивается, но снижается комфорт вождения, поскольку приходится прилагать более интенсивные усилия для поворота. Чтобы обеспечить стабильную работу гидроусилителя, необходимо контролировать уровень технической жидкости в бачке. Если он снижается ниже критической отметки, нужно выяснить причину и сделать дозаправку.

Рулевая передача находится на раме автомобиля и соединяется с другими узлами посредством поперечных тяг, на которых установлены наконечники с резьбой, позволяющие контролировать углы наклона колеса (развал и схождение).

Ударопоглощение и травмобезопасность рулевой колонки, о которых упоминалось выше, обеспечивается за счет того, что тяги соединены с рулевой передачей посредством шарниров. При этом колонка объединяется в единый узел с регулировочным клапаном через карданный вал.

Таким образом, к основным узлам рулевой системы Рено Логан следует отнести:

  • реечный механизм, обеспечивающий сопряжение руля с передними колесами;
  • составной промежуточный вал с шлицевыми соединениями, обеспечивающий безопасность водителя при лобовом столкновении;
  • гидроусилитель, упрощающий вращение рулевого колеса;
  • распределительный механизм, дозировано изменяющий подачу гидравлической жидкости и обеспечивающий согласованный угол поворота руля и колес.

Помимо всего прочего, в конструкции рулевого механизма Renault Logan присутствует противоугонная система, обеспечивающая блокировку рулевого колеса в том случае, если в замке зажигания нет ключа.

Чей салон лучше: «рено логан» или «фольксваген поло»

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол. В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч. Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.

«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.

По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее. Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку. У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...