Крейцкопфный узел поршневой машины — SU 684185

Крейцкопфный узел поршневой машины — su 684185

1.ВЕС Сз,» «, з, ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских Социалистических Республик(22) Заявлено 09.06.76 121) 3 с присоединением заявки- (23) Приоритет -Опубликовано 05,09.79. Бю Дата опубликования опис(51 37/25. 2 Кл.С 5/00 осудоротвооный комктет СССР оо делам азобротояи я открытка(72) Авторы изобретени л., Варшай, Т.Л. Виноградов, В.А. Сорокин и М.Г. Рыбаков 71) Заявител 54) КРЕЙ 1 КОПФНЫЙ УЗЕЛ ПОР 111 НЕВОЙ МАШИН бы на коленчатом валу у мотылевой шейки,всасывающую и напорную магистрали, обеспечиваннцие подачу жидкости от плунжерного насок гидроцилиндру на заданном участке поворота коленчатого вала, упругий элемент, работающий на сжатие и размещенный в полости между основанием центральнои опоры и поршнем.Такое выполнение крейцкопфного узла обеспечивает дополнительную разгрузку в заданный момент рабочего цикла основных подшипников, что уменьшает их износ и тем самым ловышает их долговечность.На фиг. 1 изображен крейцкопфный узел, поперечный разрез; на фиг, 2 . установка паве. щенного масляного насоса; на фиг. 3 — вид А фиг. 2.Крейцкопфный узел имеет гндроцилиндр 1 с уступом. На уступ опирается поршень 2, вьшолненньтй в виде стакана. Между поршнем 2 и уступом размещена прокладка 3 для регулировки зазора, На дно поршня 2 опирается пру. жина 4, величина усилия от которой, превышающая суммарный вес поршня, штока и поперечины и ползуном, регулируется прокладкой 5 15 Изобретение относится к машиностроению,а именно к крейцкопфам поршневых машин. По основному авт. св. У 454374 известен крейцкопфный узел поршневой машины, содержащий в опоре поперечины упругий элемент, усилие от пред. варительного сжатия которого при соорке превышает вес ползуна, чем обеспечивается надежная смазка опорных поверхностей основных подцпптников на части рабочего цикла, а также перед пуском двигателя.Недостатком указанного крейцкопфа является повьппенная нагрузка за счет усилия, развиваемого упруГнм элементом, на верхние половины крейцкопфных подшипников, что ограничивает их надежность и долговечность.Цель изобретения — повышение долговечности подшипников крейцкопфного узла.Эта цель достигается тем, что крейцколфный узел снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с уступом, расположенный в верхней части шатуна, поршень в виде стакана, опирающийся через прокладку на уступ цилиндра плунжерного насоса, расположенного в нижней части шатуна с приводом в виде кулачковой шайллетень33 (53) УДК 621.242.68485 Фиг. 1 и передается на основание опоры 6.,Полость 7цилиндра связана напорной магистралью 8 смасляными насосами 9, расположенными нанижней пятке шатуна, Насосы всасывающеймагистралью 10 связаны с полостями смазкимотылевого подшипника, Напорная и всасывающая магистрали соединены через автоматическийперепускной клапан 11, ограничивающий давление в полости гидроцилиндра. Ролики толкате.лей топливных насосов поджаты к кулачкам 12,закрепленным на щеках коленчатого вала в ра.йоне мотылевой шейки.В период, совпадающий с действием накрейцкопф максимальных усилий, активныеучастки профилей кулачков 12 набегают наролики толкателей насосов 9, в результате чегоосуществляется нагнетание масла в полость 7гидроцилиндра.Под действием давления масла поршень 2,выбирая монтажный зазор Ь, упирается своимверхним торцом в заплечик центральной опорыи передает усилие, развиваемое гидроцилиндром,на поперечину 13,При сбега роликов толкателей насосов с ку.лаков происходитобратный ход плунжеров,При этом осуществляется наполнение надплунжерных пространств маслом из всасывающеймагистрали и падение давления в полости 7 гидроцилиндра. Под действием пружины 4 поршень2 возвращается в исходное положение,Участок поворота коленчатого вала, на котором производится подача рабочей жидкости вгидроцилиндр, соответствует периоду действиямаксимальных нагрузок со стороны газов. Суммарное усилие, развиваемое поршнем гидроцилиндра и упругим элементом, значительно разрушает основные крейцкопфные подшипники,что повышает их долговечность,10Формула изобретенияКрейцкопфный узел поршневой машины поавт, св. У 454374, о т л и ч а ю щ и й с ятем, что, с целью повышения долгочечности под.шипников, он снабжен гидросистемой, включающей цилиндр с уступом, расположенный в верхней части шатуна, поршень в виде стакана,опирающегося через прокладку на уступ цилиндра, плунжерного насоса, расположенного в нижней части шатуна с приводом в виде кулачко.вой шайбы на коленчатом валу у мотылевойшейки, всасывающую и напорную магистрали,обеспечиваюшие подачу жидкости от плунжерногонасоса к гидроцилиндру на заданном участкеповорота коленчатого вала, а также упругийэлемент, работающий на сжатие и размещенныймежду основанием центральной опоры и порш.нем,684185 Редактор А. Мурадян Заказ 5251/23 Тираж 1139 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Сейчас читают:  Где находится номер двигателя на ланосе

Смотреть

<a href=»https://newlogan.ru/3-684185-krejjckopfnyjj-uzel-porshnevojj-mashiny.html» target=»_blank» rel=»follow» title=»База патентов СССР»>Крейцкопфный узел поршневой машины</a>

Узел соединения штока с крейцкопфом

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„121494 цццц Р 16 С 5/00

ollNGAHHE изоБРяткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ П=»ЛЬСТБУ

COC93APGTBEHHbIH KOMHTET COOP

ПО 4En M HSOSPETEHHA И ОТНРЦТИй (21) 3817882/25-27 .(23) 22. 10, 84 (46) 28.02.86, Бюл. У 8 (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Б.И.Огурцов, А.В.Рубаненко и Л.А.Романенко (53) 621 ° 827(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 830028, кл. Р 16 С 5/00, 1978. (54)(57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ШТОКА

С КРЕЙЦКОПФОМ, содержащий хвостовик крейцкопфа с наружным кольцевым буртом на конце и с осевым цилиндрическим отверстием в торце, шток с наружной резьбой и с цилиндрическим концом, установленным в отверстии хвостовика крейцкопфа с возможностью контакта торца цилиндрического конца штока с дном отверстия, гайку с наружным цилиндрическим буртом, установленную на резьбе штока, стяжную муфту с двумя внутренними кольцевыми буртами на концах, разделенную вдоль оси на два полукольца и имеющую средства для соедийения полуколец, причем ее бурты охватывают с боков бурты гайки штока и хвостовика крейцкопфа, средства для осевого растяжения стяжной муфты, втулку с цилиндрическим осевым выступом в сторону штока, имеющим воз- можность контакта торца выступа с буртом муфты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности соединения путем обеспечения расчетного осевого напряженного состояния узла независимо от величины суммарного осевого зазора узла, средство для осевого растяжения стяжной муфты выполнено во втулке в виде соосной штоку кольцевой полости в торцовой части втулки со стороны хвостовика крейцкопфа и уста- 3 новленного в ней с воэможностью контакта с торцом хвостовика крейцкопфа кольцевого поршня с элементами уплотнения сопрягаемых поверхностей поршня и кольцевой полости B и со средствами для подвода рабочей среды от источника давления в кольцевую полость.

Сейчас читают:  Как выбрать подержанный Рено Логан – Лайфбосс

2, Узелпоп.1, отличаю— шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки узла, средство для соединения полуколец стяжной муфты выполнено в виде бандажного кольца, установленного неподвижно на наружной поверхности двух полуколец стяжной муфты.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средних и крупных компрессорах для соединения штока с крейцкопфом с обеспечением гарантированного тарировочного осевого напряженнога состояния узда, Целью изобретения является повышение надежности соединения путем обеспечения необходимого осевого напряженного состояния узла вне зависимости ат суммарной величины осевого зазора соединения.

На чертеже изображен узел.,соединения штока с крейцкапфом, разрез.

Узел соединения штока с крейцкопфом содержит хвоставик крейцкопфа 1 с наружным кольцевым буртом на конце и с осевым цилиндрическим отверстием в торце, шток 2 с наружной резьбой и с цилиндрическим концам, установленным в отверстии хвостовика крейцкапфа с возможностью контакта торца цилиндрического конца с дном отверстия, гайку 3 с наружным цилиндрическим буртом, установленную на резьбе штока, стяжную муфту ч с двумя внутренними кольцевыми буртами на концах, разделенную вдоль оси на два полукольца, на наружной поверхнасги которых у=тановлена охватывающее их бандажное кольцо 5, обеспечивающее неподвижное соединение полуколец стяжкой муфты, силовой элемент, выполненный в виде втулки б, установленной соосно штоку между торцом хвастовика крейцкопфа с одной стороны и гайкой с другой стороны, с воэможностью контакта с торцом бурта стяжной муфты со стороны гайки штока, в торце втулки со стороны хвоставика крейцкопфа выполнена саосно штоку кольцевая полость 7, в которой установлен с вазможностью контакта с торцом хвостовика крейцкапфа кольцевой поршень 8 са средствами уплотнения посадочных поверхностей, причем кольцевая полость соединена системой каналов через резьбавый штуцер 9 с источником давления.

Соединение предназначено для обеспечения требуемого Для работы осевого натяга узла, п1 оиэводимого при сборке.

Сейчас читают:  Сколько фреона в рено логан

1 i

g$

50 с

Соорку узла соединения штока с крейцкапфам осуществляют следующим образом.

На реэьбовую часть штока навинчивается гайка, на которую устанавливается втулка 6 со вставным в кольцевую полость кольцевым поршнем, имеющим уплотнения, Шток 2 свОим цилиндрическим концом устанавливается в отверстие хвостовика крейцкапфа, затем две половинки стяжной муфты устанавливаются на бурты гайки 3 и хвостовика крейцкопфа, охватывая их снаружи своими буртами, На наружную поверхность половинок стяжной муфты неподвижно устанавливается бандажное кольцо. В резьбовое отверстие втулки через отверстия в бандажном кольце и стяжной муфте вворачивается резьбовой штуцер для подвода рабочей среды ат источника давления. Рабочая среда, например масла, подается в кольцевую полость втулки под давлением в несколько

coreн атмосфер, перемещающая кольц вай поршень и передавая усилие, развиваемое поршнем, с одной стороны через бурт хвостовика крейцкопфа

1 на один бурт стяжной муфты, а с другой стороны через торец втулки на другой бурт стяжнай муфты и растягивая таким образом стяжную муфту в осевом направлении до необходимой величины, контролируемой по величине давления в магистрали. После достижения необходимой величины растяжения стяжной муфты вращением гайки выбирают осевые зазоры между торцом бурта гайки и торцом бурта

C ÃËÆHOÉ МУфтЫ С ОДНОЙ CTOPOHbI> И между торцами цилиндрической части штока 2 и дна отверстия хвостовика крейцкопфа 1 с другой, вплоть до обеспечения некоторого осевого натяга. После этого давление в магистрали снимается. Вследствие того, что осевое усилие, создаваемое в магистрали, значительна превосходит осевое усилие, создаваемое при затяжке резьбавога соединения, стяжная муфта сжимается в осевом направлении, ее бурты стягивают между собой бурты хвастовика крейцкапфа и штока и создают таким образам расчетную осевую силу штока с крейцкапфом, необходимую для работы компрессора.

Разборка узла производится в обратном порядке, 1214942

Сосгавитель А,Долинский

Редактор Н.Горват Техред М.Надь Корректор Т.Колб

Заказ 896/48 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения штока с крейцкопфом Узел соединения штока с крейцкопфом Узел соединения штока с крейцкопфом 

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...