Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan — Новый Logan

Акпп автомобиля рено логан

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Технические характеристики коробки автомат DP0 автомобилей Рено
Логан

Передаточные числа:

Промежуточная пара — 52

Главная пара — 21

Передачи — 1я / 2я / 3я / 4я / Задний ход — 2,724 / 1,499 / 1 / 0,71 /
2,455

Масса АКПП DP0 Renault Logan — 90 кг

На автомобили Рено Логан с АКПП DP0 устанавливаются системы:
«Shift-Lock» и «Lock Up». Система «Shift Lock» запрещает перемещение
рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.

Для проведения ремонтных работ при выходе из строя аккумуляторной
батареи следует руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации
автомобиля.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет
установить прямую связь автоматической коробки передач Рено Логан с
двигателем.

Это реализуется с помощью «минифрикционной муфты», размещенной внутри
гидротрансформатора. Система «Lock Up» управляется ЭБУ АКПП.

Смазка коробки-автомат DP0 Рено Логан осуществляется под давлением,
следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

В связи с этим, во избежание серьезных
повреждений, необходимо соблюдать следующие правила:

– ни в коем случае не ездить с выключенным зажиганием (например, на
спуске); обращаем внимание на недопустимость подобной практики,

–– не перемещать автомобиль Renault Logan, толкая его (например, чтобы
добраться до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость,
то соблюдайте меры предосторожности, как для буксировки автомобиля.

Поскольку перемещение автомобиля допускается только при работающем
двигателе, то невозможно запустить двигатель автомобиля Рено Логан с
автоматической коробкой передач, толкая его.

Во всех случаях предпочтительно перевозить автомобиль на платформе или
буксировать с вывешенными передними колесами.

Тем не менее, если не представляется такой возможности, в исключительных
случаях буксировку можно осуществлять со скоростью не более 20 км/ч и на
расстояние не более 30 км (рычаг селектора в положении N).

Масса прицепа ни в коем случае не должна превышать 950 кг для
автомобилей с АКПП DP0 Renault Logan.

Несоблюдение этой предельной нагрузки на дороге с уклоном в 7% приводит
к превышению максимально допустимой температуры масла в двигателе. За
этим следует падение давления масла и, следовательно, быстрый выход из
строя двигателя.

Замена масла в коробке автомат DP0 Рено Логан

Заливка масла производится через заливное отверстие. Во избежание
попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Залейте в АКПП DP0 Рено Логан 3,5 литра свежего масла.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подключите диагностический прибор и установите диалог с блоком
управления.

Следите за параметром температуры масла в АКПП DP0 Renault Logan.

При достижении температуры 60°C ± 1°C откройте пробку контрольного
отверстия.

Подставьте емкость для сбора излишков масла не менее 0,1 литра и
дождитесь, когда масло начнет стекать капля за каплей.

Закройте пробку контрольного отверстия.

Контроль уровня масла должен производиться в соответствии с изложенной
ниже методикой:

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Залейте в автоматическую коробку передач Рено Логан 0,5 литра свежего
масла.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подключите диагностический прибор и установите диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Логан.

При достижении температуры 60°C ± 1°C откройте пробку контрольного
отверстия.

Если масло не вытекает или количество вытекшего масла менее 0,1 литра,
остановите двигатель, добавьте 0,5 литра масла, дайте остыть коробке
передач до 50°C, затем повторите операции.

В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока
службы масла (он встроен в ЭБУ). Введите дату замены масла с помощью
команды «Запись даты замены масла в АКПП» (диагностический прибор NXR).

Проверка блокировки гидротрансформатора АКПП DP0 Рено Логан

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Поднимите автомобиль так, чтобы колеса оторвались от пола на несколько
сантиметров.

Подключите диагностический прибор: Вступите в диалог с ЭБУ
коробки-автомат Renault Logan.

Следите за параметром температуры масла.

Проверка производится при температуре масла 60 — 80°C.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя: Войдите в режим диалога с ЭБУ.

Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль
акселератора. Передние колеса не должны вращаться.

Педаль акселератора не должна удерживаться в положении «полная нагрузка»
более 5 секунд. При превышении данного промежутка времени
гидротрансформатор или сама коробка-автомат Рено Логан с высокой долей
вероятности могут разрушиться.

После выполнения измерений отпустите педаль акселератора и продолжайте
удерживать педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала
двигателя не стабилизируются на уровне холостого хода (если это не
выполнить, то можно повредить АКПП DP0).

Частота вращения коленчатого вала двигателя должна стабилизироваться в
пределах 2400 ± 150 об/мин.

Если блокировка гидротрансформатора автоматической коробки передач Рено
Логан происходит при частоте вращения двигателя, не
соответствующей норме, то следует заменить гидротрансформатор.

Если гидротрансформатор блокируется при частоте вращения коленчатого
вала ниже допустимой, то это может быть связано с недостаточной
мощностью двигателя.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Алгоритмы управления акпп

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектораВедущий элементЗаблокированный элементФрикционТормоз
БМЕ1Е2F1F2F3
ПаркингPС1х
Задний ходRС1К2 — В1хх
НейтральNС1х
Движение1С1С2хх
2К2 — В1С2хх
3С1 К2 —В1ххх
4К2—В1С1ххх
Повышенная передача1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
3С2 К1 — В2ххх
Пониженная передача1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
Пониженная кнопка на селекторе1С1С2хх

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Впечатления автоводителей

Отрицательным нюансом Рено Логан, имеющего автомат, согласно отзывам, — езда возможна лишь после щелчка при запуске режима. Резкий старт с гулом покрышек – это не для Renault Logan. Машина не столь экономична по топливу. В городском траффике 12 л на100 км, а за городом – 7 л на 100 км. Лучше заливать 95-й, но можно ездить и на 92-м. При включённой сплит-системе расход отличается от обычного.

Подвеска у данной модификации Рено Логан, если коробка автомат отличная. Негатива почти нет. Жесткость ее находится на среднем уровне. Покрышки – проблемное место машины. Создают шум, а при увеличении скорости бьют. Балансировки не исправляют ситуацию, дважды проводил, но безрезультатно.

Некоторые отзывы владельцев гласят, что примерно, по истечении 5 месяцев возникают первые сверчки. Колпак предохранителей может начать стучать на неровной дороге, полка подпрыгивает и дает сторонние звуки. Но с помощью звукоизоляции шумы станут неслышны. Пока здесь все отлично. Скорее всего через год возникнуть срытые проблемы Renault. Но надо быть оптимистичнее.

Багажный отсек вместителен на Renault Logan, но имеет нефункциональные петли, из-за которых водитель подстраивается под них. Нет также жесткого пола – тоже негатив. Коврик изгибается на запаске. В комплекте есть домкрат и балонник. Как они в эксплуатации мне неизвестно, так как не пришлось еще пользоваться.

Фары также неоднозначный момент. Оригинальные лампы дают мало света. Если будете устанавливать новые лампы, то это процедура займет 40-60 мин., из-за сложности подхода к ним. Снимается АКБ и другие комплектующие.

Скорее всего многочисленные жалобы на функционирование дворника на Логане не не новость среди автовладельцев. Решается вопрос просто – покупкой нового более длинного очистителя. Несмотря на хлёст при работе, стекло очищается полностью и более качественно.

Недостатком Логана с автоматом, судя по отзывам, является то, что только после щелчка при включении режима можно будет ехать. С места, с пробуксовкой это не про Renault Logan. Рено очень прожорлив. По городу кушает примерно 12 литров на 100 км. А по трасе примерно 7 литров.

Подвеска у нового Renault с АКПП хорошая. Минусов фактически не нашел. Она имеет что-то вроде средней жесткости. С резиной, конечно, проблемы. Шумит и на высокой скорости начинает бить. Ни одна балансировка не поможет, два раза балансировал. По трассе не рекомендую разгоняться свыше 130 км/ч, потому что при встречном ветре машину подбрасывает.

Месяцев через пять начали появляться первые сверчки. Крышка предохранителей постоянно дребезжала на кочках, полка прыгала и создавала лишние шумы. Но все это было излечено шумоизоляцией. Пока жаловаться не на что в этом плане. Видимо, как год исполнится, начнут всплывать подводные камни Renault. Но не будем о грустном.

У багажника Renault Logan хорошая вместительность, но неудобные петли, которые иногда просто заставляют подстраиваться под них. Еще один минус – это отсутствие жесткого пола. Коврик провисает на запаску. Также в комплекте в багажнике находятся балонник и домкрат. Про их работоспособность тоже ничего не скажу, так как не представлялось случая.

Сейчас читают:  Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому

С фарами тоже не все просто. Стандартные заводские лампы очень слабы. При желании поменять на новые лампочки будьте готовы потратить минут 40-60, так как к ним не так уж и просто подлезть. Приходится снимать аккумулятор и тому прочее.

Наверное, я не первым буду, кто жалуется на отвратительный водительский дворник на Рено Logan. Устранить эту проблему поможет приобретение нового дворника длиннее чем стандартный. Пускай они работают на хлест, но зато никаких подтеков и проблем с обзором не будет.

Изменения эксплуатационных параметров автомобиля

Не отличаясь экстравагантностью, внешность и габаритные размеры седана, избранного основным кузовом «Рено Логан» с первого поколения, изменялась медленно. Это связано с техническими моментами производства, для которых проще штамповка крупных форм кузова, малых углов изгиба.

В каждой модификации кузова экстерьер менялся незначительно, только новый Renault Logan 2022 приблизился к требованиям автомобильной моды. Для тех автолюбителей, кто нуждался в семейной, грузопассажирской машине первое поколение снабжалось кузовами минивэн, пикап, универсал. Эти версии копировали внешность седана, отличаясь только габаритами, конфигурацией задней части.

Незначительный фейслифтинг (2006 г.), два больших рестайлинга касались очертаний переднего бампера, рисунка решетки фальшрадиатора, головного света. При незначительных изменениях габаритных размеров, авто приобретает солидный облик за счет массивности бамперов, увеличения воздухозаборников, оригинальный формы ниш «противотуманок».

В интерьере медленные изменения происходили под давлением покупательского спроса, тормозясь бюджетными соображениями. Уступая претензиям владельцев, модификации «New» получали новые материалы, «опции комфорта», дополнительные улучшения эксплуатационных и технических характеристик.

Современной опцией стали складывающиеся задние сиденья, которые всегда были поводом для претензий владельцев.

Тем не менее, по оценкам потенциальных покупателей, новый Renault Logan 2022 скудно укомплектован в «базе». Комплектация стальными дисками, ручными регулировками, единственной подушкой безопасности, тканевым салоном не может считаться современной.

Положительных отзывов автолюбителей удостоились эксплуатационные характеристики авто. Машина вместительна, неплохо управляется, слабо реагирует на плохие покрытия. В отзывах владельцев разногласия вызвала оценка динамики, которую многие считают недостаточной для безопасного междугородного, трассового движения.

Недостатками модели водители считают малую устойчивость на скользкой дороге, мокром снегу. В этих условиях автомобиль требует постоянного подруливания, повышенного внимания. Закрытый задний обзор, «мертвые зоны» боковых зеркал остались конструктивными недостатками с первой генерации машины. Традиционна низкая оценка шумоизоляции.

Преимуществами последнего рестайлингового седана владельцы авто считают хорошую ликвидность. Другим достоинствам стала конструктивная простота большинства узлов, позволяющая самостоятельные ремонты, замены расходных запчастей. Доступность запасных частей, ремонтопригодность машины высоко оценивают профессиональные автомеханики.

Легко обслуживается простое шасси, но ресурсы подвески явно завышены. Заявленных пробегов не достигают амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные колодки. Поиск ассортимента подшипников, сальников, пружин в торговле не вызывает трудностей.

Наиболее востребованные ремонты двигательной группы «Рено Логан» – замены катушек зажигания (с малым ресурсом), ремня, элементов ГРМ. Другими частыми неисправностями признаны проблемные форсунки дизелей, недолговечные вкладыши, утечки масла, износы синхронизаторов МКПП, разъедание выхлопной системы.

При ремонтах авто следует избегать запчастей, на упаковке которых нет названия фирмы-изготовителя. Для популярной марки (включая модели с индексом New) выпускается много поддельных запчастей. Изготовители контрафактной продукции моментально отреагировали и на Renault Logan 2022, у которого изменены многие узлы.

Седан первого поколения (заводской индекс X90) несколько лет стоял на конвейерах заводов СНГ (Россия, Украина). Этот фактор важен для тех водителей, кто предпочитает автомобили зарубежной сборки. Следует сразу отметить, что массовых претензий по качеству отечественной сборки «Рено Логан» не отмечено.


Экспертами, опытными автомеханиками не рекомендуется приобретение тех моделей «Рено Логан», что в Россию официально не ввозились (дизельных версий). При большом пробеге дизели с малым остаточным ресурсом очень дороги в ремонте, не обеспечены ремкомплектами, нужной квалификацией ремонтников и их технические характеристики не гарантированы при эксплуатации в наших условиях. Через пару лет эксплуатации потребуется покупка нового дизеля.

Механическая коробка передач рено логан сандеро (renault sandero logan)

На автомобили Logan и Sandero устанавливаются МКП двух типов:
с двигателем 1,4 л – JH1,
с двигателем 1,6 л – JH3.
Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач одинаковы. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Идентификационные данные

На табличке (1), закрепленной на картере коробки передач указаны:

А — Тип коробки передач, В — Индекс коробки передач, С — Заводской номер, D — Завод-изготовитель

МКП табличка с идентификационным номером кпп

  таблика на кпп

механическая коробка передач
Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

коробка передач ыфтвукщ stapway jr5

На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом идентична с конструкцией КПП JH1 и JH3. Раница в основном состоит в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колёс.

Детали, подлежащие обязательной замене после снятия КПП:

— сальники,

— уплотнительные кольца,

— стопорные кольца,

— сальники фланцев дифференциала,

— сальник первичного вала,

— шплинты,

— подшипник выключения сцепления.

Диагностика неисправностей коробки передач

Признак неисправностиВозможная причинаСпособ устранения
123
Слабая или не эффективная синхронизацияКонусы синхронизаторов изношены или поврежденыЗамените синхронизаторы
«Соскакивание» передачиОслабли пружины фиксаторовЗамените пружину
Выступы синхронизатора изношеныЗамените синхронизатор
Изношена канавка штока вилки переключенияЗамените шток
Наличие шумовУровень трансмиссионного масла не соответствует нормеОтрегулируйте уровень масла
Зубцы шестерен изношены или поврежденыЗамените изношенные детали
Изношены: подшипники первичного вала, осьблока шестеренЗамените изношенные детали
Повышенный осевой люфт блока шестеренЗамените подберите регулировочные шайбы необходимой толщины
Затруднения при переключении передачНеправильная регулировка педали сцепления и тягОтрегулируйте педаль сцепления и тяги
Износ и деформация шарнира рычага переключения передачЗамените шарнир
Загрязнение втулок штоков вилок переключенияОчистите втулки
Загрязнение скользящей поверхности муфтыОчистите
Вилки переключения передач изогнутыЗамените вилки переключения
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые — без нагрузкиПоломка сухаря на вилке заднего ходаЗамените вилку заднего хода
Течь масла через стыки и уплотненияЗасорен сапун коробки передачОчистите сапун
Износ сальников валов (первичного и вторичного)Замените сальники
Повреждение прокллдок, осла6ление крепления крышек коробки передачУстраните неисправность

Ремонт renault logan : замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой 2 выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Сейчас читают:  Замена рычага подвески рено логан

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Цыпочки

Хэтчбеком Renault Sandero Stepway нас не удивишь: уже второе его поколение дожило до рестайлинга. А вот вставший на цыпочки седан Renault Logan Stepway — это что-то новенькое.

Сам рестайлинг всего сандеро-логановского семейства — на троечку. Чуть иначе нарисованный бампер — раз, фальшрадиаторная решетка — два. А третье (самое главное новшество) — С-образные изгибы светодиодных ходовых огней. Негусто. Корма же у обычных тольяттинских седанов и хэтчбеков (версии Stepway дополняют гамму там же) и вовсе полностью старая. Экономия, однако: штампованные детали менять дорого. У европейских-то близнецов под маркой Dacia и косметики задним фонарям досталось, и номерной знак, как у рестайлинговой Лады Гранты, переселился в нишу на крышке багажника — так филейная часть выглядит менее тяжеловесной.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Галогеновые фары всех версий обзавелись диодными ходовыми огнями, но по-прежнему не радуют мощным дальним светом

Так что привставшему на цыпочки Логану, считай, повезло. Ведь у него еще и юбка из некрашеного пластика по бортам, и передок как у модели Sandero Stepway, и самобытный задний бампер. Но внутри — Logan как Logan. Разве что посадка в знакомом аморфном кресле с новой обивкой стала еще чуть выше.

Однако даже водительский электростеклоподъемник так и не обзавелся авторежимом. И лампочка в кнопке кондиционера продолжает трудиться дезинформатором: ее свечение, вопреки здравому смыслу, означает, что охладитель не включен, а выключен.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

У модификации City — своя отделка накладок на центральную консоль и дверные ручки. А вот доступного обычным Логанам нарядного двухцветного исполнения передней панели ни у одной из версий Степвея нет. Селекторы вариатора и классического «автомата» с виду абсолютно идентичны

Новый общекорпоративный трехспицевый руль (он знаком нам по Докеру и будет у нового Дастера) похорошел хваткостью и дизайном, но кнопок на нем не прибавилось: пульт управления аудиосистемой по-прежнему приходится вслепую нашаривать на рулевой колонке. Зато поворотники обучились хорошей манере — трехкратно мигают при касании подрулевого рычажка. А на приборную панель вернули столбик индикатора температуры охлаждающей жидкости, как было у Логана первого поколения.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

На экран бортового компьютера в приборной панели вернулся указатель температуры охлаждающей жидкости

Мелкая ямка на консоли между спинками передних сидений превратилась в нормальный подстаканник. И на всех версиях, кроме базовой, задних седоков осчастливили собственной дополнительной 12-вольтовой розеткой. А вот замок на пробке бензобака, наоборот, исчез: лючок отныне открывается как на кроссовере Duster — из салона. Жаль, еще и багажник, в отличие от европейских версий, изнутри не откроешь.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Дополнительная розетка и более удобный подстаканник чуть скрасили аскетизм заднего ряда

Набор силовых агрегатов столь же незыблем, как мышечная память правой руки, ложащейся на яйцеголовый набалдашник селектора легковесного механизма переключения коробки передач. А левая нога по-прежнему выжимает длинноходную педаль очень мягко и неведомо где схватывающего сцепления. Восьмиклапанник К7М (82 л.с.) и шестнадцатиклапанник H4M (113 л.с.), напомню, спарены с пятиступенчатой механической коробкой передач, а «среднему», 103-сильному мотору K4M полагается реликтовый четырехступенчатый «автомат» DP2, который скоро закончит отсчитывать второй десяток лет с момента своего рождения.

Сейчас читают:  Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Крышка бензобака отпирается при помощи рычажка в ногах водителя

Так что главная новость — добавившаяся каптюровская связка мотора Н4М с вариатором Jatco JF015E. О его изначально не образцовой надежности на родственниках Nissan мы уже рассказывали. Но есть надежда, что переработанная программа управления продлит жизнь узлу как минимум до 150—200 тысяч километров. Да и с характером трансмиссии знакомились. На черногорских серпантинах я опробовал обе двухпедальные версии и подтверждаю — вариатор c эмулированными шестью передачами гораздо воспитанней четырехступенчатого «автомата» (который то зависает на верхах, то излишне ретиво бросается вниз). Такой нрав уже не заставляет морщиться — уверен, что вариатор окажется популярней «автомата» (с которым сейчас продается около трети автомобилей семейства). Да и старший моторчик бодрее, так что обгоны с этой парочкой просчитывать проще. Хотя механическая коробка с удачно подобранным передаточным рядом в союзе с мотором Н4М все равно без шансов кроет обоих. Для себя я по-прежнему выбираю трехпедальный Renault.

К тому же оснащаться вариатором будут только обе приподнятые версии Stepway, да еще и с оправдательной приставкой City: массивный картер вариатора с гидроблоком уменьшает дорожный просвет на 25 мм. То бишь 170-миллиметровый клиренс City лишь на полтора сантиметра больше, чем у обычных версий Логана и Sandero, — и примерно как у Kia Rio X-Line.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Пластиковые колпаки стальных штампованных колес (у версии City двухцветные) удачно имитируют «литье». Но при повреждении обойдутся на порядок дешевле

Без вариатора же подо мной — честные 195 мм под штатной стальной защитой, около сантиметра из которых дают шины размерности 205/55 R16 вместо пятнадцатидюймовых. Так что с геометрией порядок, особенно у коротыша Sandero. Главное — не терять сцепление с дорогой: обледеневшие подъемы с моноприводом покоряются только штурму с разбега. А закопаться в пляжном песке побережья — дело одной секунды. Спасибо хоть, что опционная неотключаемая ESP допускает недолгую пробуксовку, а в штатной для вариаторных версий системе стабилизации трэкшн-контроль и вовсе можно отключить.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Что у хэтчбека, что у седана подвески унифицированы, разве что характеристики амортизаторов и пружин различаются (а у версий с вариатором, имеющих иной передний подрамник, еще и толще стабилизатор). В итоге седан Stepway стелет пожестче хэтчбека, не говоря уже про обычный Logan, которому и в голову не придет так педантично повторять микропрофиль дороги.

Зато крены не выросли, а энергоемкость подвески стала почти раллийной. Кто сказал, что Logan скучен? По безлюдным каменистым горным тропкам, петляющим меж затерянных черногорских деревушек, можно дубасить на все деньги! Подвеска съедает булыжники любого калибра. Правда, по сравнению с Sandero более длиннобазный и хвостатый Logan в повороты заходит с ленцой — и уж тем более не поспорит по управляемости с азартной Вестой Кросс.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Да и электрогидроусилитель руля в нагрузку к ниссановскому мотору Н4М — вещь в себе. Рейка столь же «длинная», как и с ГУРом в комплекте с моторами К-серии (больше трех оборотов руля от упора до упора), но булыжники под колесами не так лупят по ладоням — и чуть меньшее усилие подобрано неплохо. Однако у трех опробованных мной автомобилей с ЭГУР был совершенно разный характер! Один даже не пытался возвращать баранку в ноль, другой старался, но выходило как-то не очень. И только третий вел себя образцово. Возможно, русское поле допусков свойств широкое, как душа, и характер менялся по ходу обкатки (самым несговорчивым был экземпляр всего с двумя сотнями километров на одометре). А может, Тольятти и впрямь место проклятое?

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Ну а напоследок — о ценах. Серия City самая дорогая в семействе: вариаторные машины стоят примерно на 35 тысяч рублей больше, чем Stepway с «автоматом». В свою очередь, седаны и хэтчбеки версии Stepway, по сравнению с аналогичными комплектациями обычных Логана и Sandero, дороже примерно на полсотни тысяч рублей. А количество исполнений обеих машин сокращено до двух: Life и Drive. Самый доступный седан в версии Life продается за 663 тысячи рублей — и это единственная Stepway-версия, для которой нужно докупать кондиционер (за 30 тысяч). Минимальная же цена хэтчбека — 710 тысяч рублей. Впрочем, по комплектации серия Stepway чуть богаче аналогов. Так, исполнение Life имеет обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистему и окраску металликом. Версия Drive у обеих моделей дополнена навигатором, плюс у Sandero есть обогрев лобового стекла, а у Логана — боковые подушки безопасности, климат-контроль и кожаная отделка руля. Интересно, что в список опций обоих автомобилей входит не обязательная со старой платформой система ЭРА-ГЛОНАСС за 12 тысяч рублей.

Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan - Новый Logan

Однако если обычный Logan в исполнении Life доукомплектовать до уровня Life версии Stepway (приплюсовав окраску металлик и совсем не лишние подогрев сидений и зеркал, противотуманки и аудиосистему), то он получается пусть на четыре тысячи рублей, но дороже, чем Stepway! То есть увеличенный клиренс и внедорожный обвес — в подарок. Только зачем тогда вообще нужен обычный Logan?

Кстати, опыт пятидверного брата Sandero подсказывает, что кросс-версии популярней обычных: из 26 тысяч проданных за десять месяцев этого года хэтчбеков 18 тысяч пришлось именно на Stepway: доля — примерно 70%! Посмотрим, сработает ли это правило с седаном.   

Паспортные данные
АвтомобильRenault Logan Stepway
Тип кузоваседанседанседанседан (версия City)
Число мест5555
Размеры, мм
длина4368436843684368
ширина1761176117611761
высота1571157115711571
колесная база2634263426342634
колея передняя/задняя1486/14821486/14821486/14821486/1482
дорожный просвет195195195170
Объем багажника, л510510510510
Снаряженная масса, кг1077114811021154
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см31598159815981598
Число клапанов8161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин82/60/5000102/75/5750113/83/5500113/83/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин134/2800145/3750152/4000152/4000
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаябесступенчатый вариатор
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная полузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Размерность шин205/55 R16205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч160165172170
Время разгона 0—100 км/ч, с13,9121112,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,811,38,88,6
загородный цикл6,16,65,85,6
смешанный цикл7,48,36,86,7
Выбросы CO₂, г/кмсмешанный цикл172193158
Экологический класс Евро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Емкость топливного бака, л50505050
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
Паспортные данные
АвтомобильRenault Sandero Stepway
Тип кузовахэтчбек, 5 дверейхэтчбек, 5 дверейхэтчбек, 5 дверейхэтчбек, 5 дверей (версия City)
Число мест5555
Размеры, мм
длина4083408340834083
ширина1757175717571757
высота1624162416241624
колесная база2589258925892589
колея передняя/задняя1497/14861497/14861497/14861497/1486
дорожный просвет195195195170
Объем багажника, л320320320320
Снаряженная масса, кг1074114910901228
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см31598159815981598
Число клапанов8161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин82/60/5000102/75/5750113/83/5500113/83/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин134/2800145/3750152/4000152/4000
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаябесступенчатый вариатор
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная полузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Размерность шин205/55 R16205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч160165172170
Время разгона 0—100 км/ч, с13,81211,111,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,810,88,98,6
загородный цикл6,16,75,75,6
смешанный цикл7,48,46,96,7
Выбросы CO₂, г/кмсмешанный цикл172193158
Экологический класс Евро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Емкость топливного бака, л50505050
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...