Хонинговка цилиндров — что такое хонингование двигателя автомобиля — AvtoTachki

Содержание

Что такое хонингование цилиндров двигателя

Хонингование мотора это завершающая процедура после выполнения капитального ремонта силового агрегата. Она похожа на притирку и полировку, только по сравнению с ними имеет больше эффективности.

Если посмотреть на поверхность цилиндров после выполнения процедуры, то на ней будут четко видны мелкие риски в виде мелкоячеистой сетки. Большинство современных ДВС проходят такую обработку на заводе.

Мастер должен выполнить хонингование так, чтобы направление, частота и глубина рисунка было максимально выверено. Так как это завершающий этап ремонта двигателя, то его производят уже после основных работ, например, если нужна расточка цилиндров для установки поршней с увеличенным диаметром.

После основных ремонтных работ цилиндр имеет красивую идеально гладкую поверхность. Чтобы нанести нужный рисунок, мастер использует тот же токарный станок, что и при расточке с полировкой, только применяет хон – специальную насадку. Она создает требуемую структуру рисунка с нужной глубиной.

После хонинговки пара поршень-гильза будет требовать меньше времени на притирку, чем просто после ремонтной расточки. Вот какие факторы могут свидетельствовать о необходимости в данной процедуре:

Хонингование двигателя автомобиля

Нельзя с точностью сказать, в какой момент двигатель конкретного автомобиля потребует капитального ремонта (этот вопрос рассматривается через призму капиталки, потому что отдельно хонинговать блок цилиндров экономически не оправдано). На это влияет слишком много переменных, например, стиль езды, какое моторное масло и топливо использует владелец транспортного средства, а также других факторов.

Стоит обратить внимание, что все перечисленные признаки являются косвенными. Каждый из них может свидетельствовать так  же и о других неисправностях в моторе, системе подачи топлива, турбине и т.д.

Чаще всего подобные проблемы при исправных сопутствующих системах возникают в машинах с большим пробегом – не менее 100 тысяч. За это время в цилиндропоршневом механизме образуется определенная выработка.

Например, расстояние от стенки цилиндра до маслосъемного кольца увеличивается настолько, что масло уже не способно создать масляный клин. По этой причине смазка остается на поверхности, а при контакте с бензином или дизтопливом растворяется, из-за чего воздушно-топливная смесь содержит посторонние вещества. Сгорая, они образуют сизую копоть.

Хонингование двигателя автомобиля

Помимо неприятного выхлопа автомобиль с подобной проблемой значительно сбавляет в мощности из-за низкой компрессии. При выполнении такта выпуска часть отработанных газов просачиваются между кольцами и стенкой цилиндров, попадают в картер двигателя. Так как водитель будет заставлять силовой агрегат работать в привычном режиме, заметно подскочит расход горючего.

Это лишь некоторые причины, по которым потребуется работа по капитальному ремонту агрегата. Когда мастер будет выполнять все нужные процедуры (расточка цилиндра до соответствующего ремонтного размера), можно попросить сделать и хонинговку.

Основное назначение хонингования

Назначение данной операции заключается в следующем. Микрорисунок создает небольшую шероховатость на зеркале цилиндра. Она нужна для того, чтобы смазочный материал задерживался на поверхности.

Всем известно, что масло в цилиндропоршневом механизме нужно для того, чтобы снизить трение между кольцами и стенками цилиндров, а также обеспечить нужное охлаждение деталей при возникновении термических нагрузок.

Хонингование двигателя автомобиля

В силовом агрегате, отработавшем свой ресурс, геометрия цилиндров изменяется, из-за чего снижается производительность мотора. Внутренняя часть цилиндров со временем получает задиры и шероховатость, отличающуюся от изначального параметра, выполненного на заводе.

Эти повреждения устраняются, если расточить цилиндры. Если подобная процедура уже проводилась, то размер цилиндра будет соответствовать уже не первой, а второй ремонтной величине. После того, как операция была выполнена, нужно при помощи хона сделать соответствующие насечки.

Помимо улучшения смазки поверхности цилиндров у хонингования есть еще одна цель. Эта процедура устраняет бочкообразную или конусную форму, если они образовались в процессе увеличения диаметра.

Хонингование мотора обеспечивает максимальную точность шероховатости, что сложнее достигается при помощи полировки или притирки. Чтобы впоследствии подобного ремонта ДВС обладал нужным показателям, размер ячеек и глубина насечек должна соответствовать заводским стандартам. О том, как правильно выполняется процедура, а также о нормах поговорим немного позже.

Что делать, если в моторе появились задиры

Сейчас сосредоточимся на том, возможно ли удалить дефект, если образовалась задира, но без разбора блока цилиндров. Конечно, эту проблему без визуального подтверждения крайне сложно диагностировать. Самым распространенным фактором при этом является потеря мощности и компрессии двигателя. Как уже говорилось, этот симптом также характерен для прогара клапанов или сбоя в топливной системе.

Хонингование двигателя автомобиля

Если все эти причины устранены, но нужного результата не были получены, тогда большая вероятность, что в цилиндре (с низкой компрессией) образовалась задира. Эту неисправность нельзя игнорировать, потому что даже незначительная проблема очень скоро причинит сильный износ пары поршень-цилиндр.

Если задиры еще совсем небольшие

Первое, что можно попробовать сделать, прежде чем приступать к разборке двс, это использовать средство, которое имеет триботехнический состав. Это вещество, которое при определенных условиях на металлической поверхности создает прочную пленку, предотвращая повышение силы трения между поврежденными деталями.

Хонингование двигателя автомобиля

Такие средства добавляются в масло для мотора. Присадка начинает действовать в зависимости от особенностей состава. На сегодняшний день существует большое разнообразие подобных средств. Один из таких составов – Suprotec Active Plus, который изготавливает отечественная компания.

Присадка супротек актив плюс в масло двигателя

Особенность данной продукции заключается в том, что трибосостав актив плюс восстанавливает поверхность, если стенка цилиндра имеет небольшие повреждения (износ не должен превышать несколько десятых доли миллиметра).

Чтобы состав супротек имел положительный эффект, нужно следовать рекомендациям производителя. Если восстановление мотора будет выполняться с нарушением этих требований, вещество не сработает.

Хонингование двигателя автомобиля

Достоинство данной присадки в том, что превышение дозировки не причинит вред агрегату. Правда, и эффекта от нее тоже не будет. По этим причинам нужно серьезно подходить к этому этапу. Если были соблюдены все требования производителя, но желанного результата не наблюдается, значит, проблема более серьезная.

Когда присадки не помогают

Ни одна присадка не поможет устранить крупные задиры. В этом случае потребуется только полная разборка силового агрегата, растачивание цилиндров и последующее хонингование их поверхности. Сам этап нанесения соответствующей насечки не трудоемкий. Сложнее сделать другие ремонтные работы. Единственное важное условие – тот, кто будет выполнять ремонт, должен разбираться в тонкостях особенно завершающего этапа обработки двигателя.

Сейчас читают:  Подсос Воздуха во Впускном Коллекторе - Описание, Симптомы и Последствия, Причины и Способы Решения, Методы Поиска Проблемного Места
Хонингование двигателя автомобиля

Знания слесарного дела пригодятся для того, чтобы в точности выдержать равномерность и угол наклона образовавшихся насечек. В гаражных условиях для этого используется специальный абразивный ерш. На более профессиональном уровне хон выглядит в виде стержня, который с одной стороны вставляется в патрон токарного станка, а с другой стороны оснащен тремя брусками с соответствующим материалом, способным оставить после себя микроскопические царапинки.

Требования к процессу и оборудованию

Для равномерности насечки требуется плавное движение шлифовальной насадки внутри цилиндра. Если используется токарный станок, то следует наловчиться плавно перемещать кучку патрона. Чаще в гаражных условиях используется специальный ершик. Скорость, усилия и плавность движений уже зависят от физических способностей мастера. Если он неоднократно выполнял подобную процедуру, ему легче будет создать точный рисунок. Но он все равно будет отличаться от эффекта после применения технических средств.

Для выполнения процедуры потребуется уровень и направляющая рейка. Эти приспособления смогут помочь создать равномерный рисунок с правильным углом. Если мастер собьется, он испортит узор, из-за чего ему придется все переделывать.

Еще одним важным условием при хонинговке мотора является стабильная смазка поверхности. Для этого пригодится керосин или его смесь с маслом. Эта жидкость будет смывать мелкую стружку, которая помешает в создании подходящей шероховатости.

Хонингование двигателя автомобиля

После выполнения работ блок нужно помыть при помощи мыльного раствора. Это удалит все мелкие частицы, предотвратив их появление в полостях агрегата после его сборки. После блок нужно высушить и обработать антикоррозионным маслом.

Когда мотор будет собран, прежде чем на него будет даваться привычная нагрузка, должна выполниться приработка цилиндропоршневой группы. Это позволит притереться деталям друг к другу. В этот период двс будет нуждаться в более щепетильном подходе к замене масла и использованию качественного топлива.

Для более щадящей притирки можно воспользоваться тем же триботехническим веществом Супротек плюс. В некоторых случаях хонинговку можно выполнить без расточки цилиндров. Если повреждения незначительны, и достаточно только этой операции, мотор можно даже не снимать с машины.

Технология хонингования цилиндров

Весь процесс проходит в две фазы. Во время первой используется более крупный абразив. Этот этап называется черновым. Финишный этап требует уже мелкозернистого инструмента. Он одновременно доводит поверхность цилиндров до идеального соотношения гладкости и шероховатости.

Раньше для данного процесса использовались керамические абразивы, закрепленные на брусках. На сегодняшний день зарекомендовали себя алмазные аналоги. Причина тому – большая устойчивость материала к длительной механической нагрузке.

Хонингование двигателя автомобиля

Современное оборудование оснащается хонами, которые способны изменять диаметр. Такая технология позволяет избежать расточки цилиндров на токарных станках. После выполнения обработки диаметр цилиндра может незначительно измениться, но в допустимых ремонтных пределах.

Немного внимания следует уделить обработке двух разных типов двигателей. Ремонт гильзовых модификаций немного отличается от идентичной процедуры для безгильзовых аналогов.

Безгильзовые двигатели

Проще всего хонинговать классические безгильзовые моторы. Для этого блок демонтируется и устанавливается на станок. Корпус зажимается, на хоне выставляется требуемый параметр и подводится охлаждающая жидкость.

В зависимости от того, какой инструмент используется, а также до каких пределов нужно выполнять обработку, время на операцию будет отличаться. Мастеру важно убедиться, что патрон будет перемещаться в строго вертикальном направлении, а блок закреплен максимально прочно, чтобы он не шатался.

Хонингование двигателя автомобиля

Результат хонинговки контролируется нутромером (инструмент, который замеряет внутренний диаметр по всей длине изделия). В более серьезных мастерских даже используются приборы, определяющие уровень шероховатости обработанной поверхности.

Гильзовые двигатели

Особенность таких моторов в том, что капитальный ремонт в них немного упрощен. Автовладелец приобретает комплект гильз для блока конкретного силового агрегата. Важно убедиться, что эти запчасти прошли процесс хонингования. В противном случае изделие не прослужит длительное время.

Когда покупается подобная продукция, изготовитель может заверять, что изделие готово к монтажу, и его не нужно подвергать дополнительной обработке. Так как капиталка двигателя – дорогостоящая процедура, лучше в этом лично убедиться. Нужно попросить мастера проверить, действительно ли на заводе-изготовителе были соблюдены все параметры для данного типа изделий.

Хонингование двигателя автомобиля

Для обработки гильз в мастерской должен быть специальный зажим, напоминающий корпус блока цилиндров. Он фиксируется на станине станка с соответствующей силой затяжки болтов, чтобы не повредить сами гильзы, но при этом не позволить их смещение.

Обработка новых гильз проводится в четыре этапа:

  1. Снимается черновой слой металла (в некоторых случаях их растачивают);
  2. Хонингование абразивом с зерном 150;
  3. Аналогичная операция с меньшим зерном (от 300 до 500);
  4. Очистка поверхности от металлической пыли при помощи нейлоновых щеток с применением пасты, в состав которой входят кристаллы кремния.

Последствия задир и варианты решения

Вот основные последствия, если в двигателе образовались задиры:

Неисправность:Симптом:Возможный вариант решения:
Образуется сильный угар масла из-за того, что маслосъемные кольца не удаляют избыток смазкиМашина стала брать много масла (в запущенном варианте до литра на 1 тысячу км.)Воспользоваться присадкой от Супротек Active Plus;Если средство не помогло, придется начинать капитальный ремонт ДВС
Еще больше повысился угар смазки из-за того, что оно смешивается с воздушно-топливной смесью и сгорает в цилиндреПомимо повышения расхода смазочного материала из выхлопной трубы будет обильно выделяться сизый дымЗалить в масло трибосостав;При небольших задирах ситуацию изменит хонингование без демонтажа агрегата
Нарушена плотность поршневой и цилиндровой парыХолостые обороты «плавают»Если исправна топливная система, зажигание и нет ошибок в блоке управления, это явный признак появления задир. На начальных этапах поможет присадка Актив Плюс, в более запущенных – потребуется расточка и последующая хонинговка
Выхлопные газы прорываются в картерУвеличился расход горючего (для поддержания мощности на прежнем уровне потребуется сильнее нажимать педаль газа и раскручивать коленвал)В некоторых случаях могут помочь средства с триботехническим составом. Однако сопутствующие неисправности (например, прогар поршня) потребуют полной или частичной разборки мотора. По-другому невозможно точно установить причину потери мощности.

Хотя хонингование мотора можно выполнить в домашних условиях при помощи дрели и самодельных станков, качество такой процедуры будет желать лучшего. После такой обработки в моторе быстрее образуются задиры, что сократит интервал между капитальным ремонтом силового агрегата.

Сейчас читают:  Перевод «low battery, please charge now» с английского на русский язык с примерами -

Так как капиталка ДВС тоже имеет свои ограничения по количеству идентичных работ, хонингование лучше доверить специалистам, работающим на современном оборудовании. Электроника выполнит более тонкую обработку, чем метод «на глаз».

Для сравнения, посмотрите, как проходит процесс прямого хонингования цилиндров до ремонтного размера на современном оборудовании:

Вопросы и ответы:

Для чего нужно хонингование? Это нужно, чтобы снизить шероховатость на стенках цилиндров. Также оно нужно, чтобы ускорить приработку поршневых колец. Хонинговка увеличивает срок эксплуатации ДВС после капиталки.

Что такое Хонинговка блока? Это процедура, в процессе которой на стенки цилиндров наносится мелкая сеточка. Она обеспечивает задержку моторного масла, что улучшает смазку поршневых колец и стабилизирует масляный опор.

3 особенности процесса и сфера применения хонингования

Итак, рассмотрим технологию хонингования и ее особенности. Как при любом виде абразивной обработки в этом случае происходит контакт между заготовкой и инструментом. При этом последний наносит на поверхность детали микрорезы, то есть, осуществляется царапание абразивными частицами, размеры которых обычно колеблются в пределах от 20 до 100 мкм — необходимо просто подобрать подходящее полотно.

В общем, в процессе такого микрорезания происходит и снятие тончайшей стружки с поверхности металла, а также трение и его пластическое оттеснение. Огромную роль играет то, насколько правильно будут подобраны все параметры — начиная от размеров абразивных частиц и заканчивая скоростью вращения, а также прилагаемым давлением.

Для того чтобы получить более гладкую поверхность либо же заданный микрорельеф, а также с целью упрочнения поверхностного слоя, применяют режим граничного трения, при котором снятие металла сводится к минимуму. Достигается данный режим путем повышения окружной скорости заготовки либо инструмента, а также снижения частоты колебания рабочих брусков и производимого давления.

Этот вид абразивной обработки используется во многих отраслях промышленности, особенно автомобильной. Так, например, подобным способом обрабатываются многие детали, в том числе и двигатели, а точнее, гильзы цилиндров, отверстия шестерней, поршневой и кривошипной головок шатунов, блоков цилиндров и т. д.

Кроме того, способ хонингования применим и для обработки различных деталей топливной аппаратуры вроде труб. Им осуществляют обработку как глухих, так и сквозных цилиндрических отверстий, диаметром и 5 мм, и 800 мм, а длина иногда достигает двадцати метров.

Используемое оборудование и материалы

Для проведения процесса необходимо наличие оборудования, в которое вставляются бруски для обработки деталей. Это и есть инструмент для хонингования. В процессе работы используется смазывающая жидкость, которая значительно ускоряет операцию.

Количество вставляемых брусков колеблется в пределах 5–8 штук. Чем их больше, тем выше получается класс шероховатости обрабатываемой поверхности.

Применяемый хонинговальный станок бывает 2 типов:

  1. Хонинговальный горизонтального типа. На нем выполняются наружные операции с длинными деталями.

    Хонингование цилиндров что это такое

  2. Хонинговальный вертикального типа.

На вертикальных хонинговальных станках работы ведутся только с внутренними поверхностями, а обрабатываемые изделия имеют небольшую длину.

В классическом исполнении существуют следующие узлы станка:

  1. Корпус. Представляет собой сварную конструкцию из труб. Сверху расположен защитный кожух.
  2. Линейные направляющие с установленными концевыми выключателями. Они необходимы для контроля передвижения каретки в заданных пределах.
  3. Передвигающаяся каретка.
  4. Хонинговальный инструмент.
  5. Насос для охлаждения жидкости.
  6. Зажимное устройство.
  7. Электрическая часть.
  8. Панель управления.

Последствия задир и варианты решения

Вот основные последствия, если в двигателе образовались задиры:

Неисправность:Симптом:Возможный вариант решения:
Образуется сильный угар масла из-за того, что маслосъемные кольца не удаляют избыток смазкиМашина стала брать много масла (в запущенном варианте до литра на 1 тысячу км.)Воспользоваться присадкой от Супротек Active Plus;Если средство не помогло, придется начинать капитальный ремонт ДВС
Еще больше повысился угар смазки из-за того, что оно смешивается с воздушно-топливной смесью и сгорает в цилиндреПомимо повышения расхода смазочного материала из выхлопной трубы будет обильно выделяться сизый дымЗалить в масло трибосостав;При небольших задирах ситуацию изменит хонингование без демонтажа агрегата
Нарушена плотность поршневой и цилиндровой парыХолостые обороты «плавают»Если исправна топливная система, зажигание и нет ошибок в блоке управления, это явный признак появления задир. На начальных этапах поможет присадка Актив Плюс, в более запущенных – потребуется расточка и последующая хонинговка
Выхлопные газы прорываются в картерУвеличился расход горючего (для поддержания мощности на прежнем уровне потребуется сильнее нажимать педаль газа и раскручивать коленвал)В некоторых случаях могут помочь средства с триботехническим составом. Однако сопутствующие неисправности (например, прогар поршня) потребуют полной или частичной разборки мотора. По-другому невозможно точно установить причину потери мощности.

Хотя хонингование мотора можно выполнить в домашних условиях при помощи дрели и самодельных станков, качество такой процедуры будет желать лучшего. После такой обработки в моторе быстрее образуются задиры, что сократит интервал между капитальным ремонтом силового агрегата.

Так как капиталка ДВС тоже имеет свои ограничения по количеству идентичных работ, хонингование лучше доверить специалистам, работающим на современном оборудовании. Электроника выполнит более тонкую обработку, чем метод «на глаз».

Для сравнения, посмотрите, как проходит процесс прямого хонингования цилиндров до ремонтного размера на современном оборудовании:

Требования к процессу и оборудованию

Для равномерности насечки требуется плавное движение шлифовальной насадки внутри цилиндра. Если используется токарный станок, то следует наловчиться плавно перемещать кучку патрона. Чаще в гаражных условиях используется специальный ершик. Скорость, усилия и плавность движений уже зависят от физических способностей мастера.

Сейчас читают:  Паровой двигатель без станков и инструментов.

Для выполнения процедуры потребуется уровень и направляющая рейка. Эти приспособления смогут помочь создать равномерный рисунок с правильным углом. Если мастер собьется, он испортит узор, из-за чего ему придется все переделывать.

Еще одним важным условием при хонинговке мотора является стабильная смазка поверхности. Для этого пригодится керосин или его смесь с маслом. Эта жидкость будет смывать мелкую стружку, которая помешает в создании подходящей шероховатости.

После выполнения работ блок нужно помыть при помощи мыльного раствора. Это удалит все мелкие частицы, предотвратив их появление в полостях агрегата после его сборки. После блок нужно высушить и обработать антикоррозионным маслом.

Когда мотор будет собран, прежде чем на него будет даваться привычная нагрузка, должна выполниться приработка цилиндропоршневой группы. Это позволит притереться деталям друг к другу. В этот период двс будет нуждаться в более щепетильном подходе к замене масла и использованию качественного топлива.

Для более щадящей притирки можно воспользоваться тем же триботехническим веществом Супротек плюс. В некоторых случаях хонинговку можно выполнить без расточки цилиндров. Если повреждения незначительны, и достаточно только этой операции, мотор можно даже не снимать с машины.

Хон цилиндров и сила трения в двигателе или как остановить износ

Ответим на частые вопросы и сомнения:

Под износом двигателя надо понимать в первую очередь — его цилиндры. Много говорится о факторах, влияющих на ее степень. Однако в первую очередь зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров.

Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив  при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

Для уменьшения силы трения, которая является самым большим врагом износостойкости, на стенках гильзы наносят хон, удерживающий масляную пленку.

Хон двигателя

Хонингование цилиндров делается в два этапа абразивным материалом. В результате на стенках образуются риски — так называемый хоновый рисунок, при этом мелкие риски  имеют размер в доли микрон и визуально их не увидишь,

Риски 

и крупные риски по размеру,  достигающие десятки микрон, которые мы визуально и наблюдаем в цилиндре.

Риски2

Шероховатость, созданная хоном,  задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Однако не все так просто.

При холодном запуске происходит сухое трение. В этот короткий промежуток времени ее сила достаточно велика, и сравнимы с пробегом в 500 км.

По мере поступления масла в каналы на деталях образуется масляная пленка. При этом ее толщина  зависит от высоты шероховатости, и скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем меньше толщина. В такие моменты она закрывает только маленькие неровности. В то время как большие риски продолжают сталкиваться друг с другом и изнашиваться. При увеличении скорости растет подъемная сила, и масло поднимается и закрывает верхние риски. В такие моменты трение снижается. Для сравнения: чем быстрее движется катер, тем больше выталкивающая сила воды и меньше сила сопротивления.

Именно по этой причине в пробках, на малых оборотах, и в момент резкого старта  с места происходит наибольшее изнашивание мотора.

[ads1]

Итак, как влияет образование металлокерамики на хон.

Если риски  имеют правильную форму, то в узких местах его масло, благодаря силе поверхностного натяжения поднимается над ними. Там, где они широкие масло втягивается внутрь. В этом случае эффекта снижения трения не будет.

Металлокерамический слой образуется только в местах мелких неровностей, в то время, как крупные выступы остаются выше этого слоя и не изменяются.
Металлокерамический слой

Как видно на рисунке

Ход поршня

При прохождении через  верхнюю и нижнюю мертвые точки, происходит  так называемое «ёрзание»  поршня, за счет смены направления его движения  и при этом  складывается картина, при котором высота масляной пленки мала и не покрывает вершины рисок. Именно здесь и происходит наибольший  слом вершин. Пленка в этих местах рвется. По сути,  происходит разрушение поверхностей деталей, которые находятся без  смазки. Верхние слои сопряженных деталей пластически деформируются, возникает местное схватывание с разрушением и отделением  частиц металла и налипание их на поверхности сопрягаемых деталей. Такой износ называют изнашивание схватыванием. Температура здесь достигает 900C и выше, при таких температурах масло теряет свои свойства, присадки, содержащиеся в базовом масле, разлагаются. Абразивные частицы и продукты разложения попадают в масло и продолжают изнашивать стенки цилиндров — это называется абразивным износом.

В этих местах и создается слой металлокерамики.  Минералы, входящие в состав RVS размалываются выступами микрорельефа, выделяется достаточное количество энергии для прохождения процессов микросваривания и микросхватывания. Начинается реакция замещения с образованием новых кристаллов и небольшого слоя металлокерамики. В ходе дальнейшей приработки частицы РВС размалываются до размера элементарных частиц, имеющих определенную структуру и форму (микрочешуйки). Эта особая форма позволяет очистить микрорельеф поверхности от продуктов  разложения, что не может сделать ни одна из промывок масляной системы. После очистки происходит плотная нагартовка частиц РВС в углубления контактируемых поверхностей. В каждой точке соприкосновения поверхностей электромагнитные микрополя выстраивают микрочастицы РВС в определенном порядке. В результате начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности. Так образуется металлокерамический защитный слой, толщина которого пропорциональна количеству частиц, нагартованных в микроуглублениях рельефа и энергии, выделяемой при контакте. Данный слой саморегулирующийся. Если есть энергия при трении и контакте, то слой растет. В результате компенсируются зазоры, снижается выделение энергии — прекращается реакция замещения — прекращается дальнейший рост. Именно по этой причине производители масла не добавляют RVS в свои масла — РВС составы не требуют постоянного присутствия в масле.

[ads2]

В средней части, где масляная пленка поднимается над вершинами рисок, слома не происходит и создание слоя маловероятно.

В случае же, если микрорельефа на цилиндрах совсем не осталось, или как говорят, образовалось зеркало, то создаваемый защитный слой уплотнит сопряжение цилиндр-кольцо.

Новый слой обладает пластичностью до 50 кгс/см2, что позволяет противостоять изнашиванию, при котором сила трения в двигателе минимальны и  коэффициент ее составляет 0,003-0,007

Такие результаты обработки РВС составом позволяют проехать без масла до 300 км. без нанесения урона  схватыванием!

Кроме того, в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей трущихся деталей происходит тепловое изнашивание деталей. Выделяющееся тепло размягчает металл и разрушает поверхности в результате оплавления и переноса металла с поверхностей сопряженных деталей.

Твердость поверхностей с металлокерамикой может достигать 63-70 HRC, а температура его разрушения 1575-1600C. Новый слой является диэлектриком и огнеупором, стоек к коррозии, что позволяет ему противостоять как тепловому изнашиванию двигателя, так и окислительному изнашиванию, которое возникает вследствие воздействия кислорода, который, так или иначе, попадает вместе с атмосферным воздухом.

Этапы расточки и хонингования

Вышеописанные проблемы влекут за собой ремонт силового агрегата. Если не сделать это вовремя, состояние цилиндров может отрицательно сказаться на работоспособности других механизмов, что приведет к более серьезным поломкам. Бывают случаи, когда в результате откладывания ремонта приходилось делать замену всего кривошипно-шатунного механизма.

Происходит ремонт в несколько этапов:

  1. Рабочий растачивает все гильзы в соответствии с определенным ремонтным размером. Если ранее ремонт не выполнялся ни разу, расточка делается до первого размера. В обязательном порядке сделайте несколько миллиметров припуска.
  2. Выполняется хонингование для придания гильзам корректной формы и для снижения шероховатости.

Расточка и хонингование производится по этапам:

  1. Сначала происходит черновая обработка. Ее делают при помощи грубых абразивных материалов. Выполняется возвращение первоначальной формы.
  2. Растачивается цилиндр с помощью специального абразива. Хонингование происходит при помощи бруса с алмазным либо керамическим напылением. Брус расположен на хонинговальной головке, что вращается и выполняет движения вниз и вверх. Такое приспособление дает возможность иметь высокую точность в процессе выполнения хонингования. С поверхности цилиндров при помощи абразивных материалов удаляются царапины, поэтому возникает допустимая степень шероховатости.
  3. По окончании хонингования поверхность обработанного цилиндра очищается от мусора.
  4. Некоторые специалисты очищают поверхность при помощи специальной пасты.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...