Кондиционер Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Содержание

"разборка" нового renault sandero stepway от егора алесина: изучаем конструкцию модели во всех подробностях

Кондиционер Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

На сайте newlogan.ru в рамках обзора нового Renault Sandero Stepway опубликована фирменная «разборка» Егора Алесина, изучившего конструкцию новой модели до последнего винтика. Алесин нашел достоинства и недостатки в конструкции автомобиля с учетом погодных условий на российских дорогах: жаркий для зимы климат не помешал ездить зимой под открытым небом при +20 градусах. Заметка для профессионала

Простые вещи

Автомат Калашникова практически идеален с точки зрения надежности и простоты конструкции, но никому не придет в голову оценить это по достоинству. Почему технически сложные продукты часто описываются как «простые, как автомат Калашникова»? Простота конструкции и «эталонная» надежность — вот альтернатива. Но для многих автовладельцев эти качества представляют собой гораздо больше, чем просто дизайн. Старший Sandero Stepway и Renault Logan первого поколения оба имели характерную внешность. Однако оба автомобиля пользовались огромной популярностью на постсоветском пространстве, независимо от того, нравились они кому-то или нет. Как доказательство того, что стилистические изыски дизайнеров проигрывают простоте дизайна.

Одна из причин — подсознательное нежелание наших соотечественников приобретать немецкие автомобили, рассчитанные на 15-20 лет эксплуатации. Отечественный водитель сетует на стойки McPherson на Volkswagen Grand I-3 или почти неразрушимые стальные рычаги на Audi A100 C4, на изготовленную из легких сплавов ажурную «многорычажку» современных новых и малоподержанных автомобилей (VW Golf II или III). Благодаря этому продажи нового недорогого двигателя должны взлететь во всех странах бывшего СССР! Автомат Калашникова предпочитает подавляющее большинство отечественных водителей, потому что он никогда не ломается и может быть починен самостоятельно.

В Тольятти, где когда-то производились знаменитые жигулевские автомобили, собирают Renault Sandero Stepway II. Это не «раскрученное», в отличие от «отверточного» производства, хотя двигатели и трансмиссия уже собраны, когда они поступают на завод. 8-цилиндровый двигатель производится в Румынии (Питешти), а 16-клапанный — в Испании. 8-клапанная и 16-клапанная версии коробки передач производятся в Румынии и Франции соответственно.

Сейчас читают:  КРУПНЕЙШАЯ АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Несмотря на это, 60% продукции по-прежнему поставляется из местных источников. В результате на конвейер поставляются обивка салона автомобиля и стекло отечественного производства.

В России доступны для приобретения две версии атмосферной 1,6-литровой бензиновой «четверки»: 8-клапанная K7M и 16-клапанная K4M из Канады.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Оба мотора оснащёны проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection) производства компании Continental (бывший Siemens).

Э БУ позволил адаптировать двигатель для работы на топливе с минимальным ROB 90.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Renault Megane/Scenic был автомобилем, на котором впервые был установлен двигатель K7M. Современная компоновка этого двигателя является простой и устаревшей. Для изготовления блока цилиндров двигателя используется высокопрочный чугун, а отверстия в теле блока расточены. По сравнению со старыми конструкциями блок цилиндров более жесткий и прочный, с «мокрой» гильзой. Преимущество старых «чугунных двигателей» заключается в более сложном капитальном ремонте, который включает в себя расточку и хонингование самого блока цилиндров. Без обработки блока можно отремонтировать «алюминиевый двигатель» с гильзами, но это требует дорогостоящих запасных частей. В обеих ситуациях капитальные затраты на капитальный ремонт примерно равны. Владельцу автомобиля с двигателем К7М не придется беспокоиться о таком ремонте двигателя до 150-200 тысяч километров пробега.

Он имеет надежный впрыск, а также очень простой привод ГРМ. В результате двигатель построен с обычным усиленным ремнем ГРМ, одним ведомым шкивом и шестерней коленчатого вала, приводящей к одному распределительному валу (SOHC). Привод ГРМ не имеет механизма изменения фаз газораспределения распределительного вала.

K7M в конечном итоге требуют устаревшего, забытого большинством автовладельцев архаичного метода регулировки теплового зазора клапана.

Однако привод ГРМ двигателя K7M невероятно прост и не требует применения гидрокомпенсаторов. Коромысла — единственное, что приводит в движение клапаны от распределительного вала. Когда клапаны приводятся в движение, в коромысла вкручиваются винты для регулировки тепловых зазоров. Предписанные заводом-изготовителем временные интервалы остаются неизменными, но, исходя из опыта эксплуатации, необходимость может возникнуть ближе к 100 000 км пробега.

Ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 км или каждые четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, согласно спецификации производителя. Циркуляционный насос системы охлаждения, который приводится в действие ремнем ГРМ, необходимо заменять после пробега 120 000 км и повторно через 125 000 км. В результате насос менялся раз в два года (при каждой второй замене ремня), что позволило снизить затраты на техническое обслуживание.

Для большинства французских двигателей альтернативная конструкция выпускного коллектора является нормой. В результате каталитический нейтрализатор расположен параллельно передней плоскости двигателя и крепится непосредственно к выпускному коллектору. Лебдометр вкручивается сверху коллектора (перед каталитическим нейтрализатором) под контролем лямбда-зондов. Благодаря тому, как устроены узлы, их очень легко разбирать и заменять по мере необходимости.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Микропроцессорная система зажигания двигателя K7M устроена очень просто. Вместо дорогостоящих отдельных катушек и обычных проволочных свечей зажигания используется единый высоковольтный модуль зажигания для всех цилиндров.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

С 1998 года выпускается 16-клапанный 1,6-литровый двигатель K4M. Два распределительных вала (отдельно для впускных и выпускных клапанов) являются основным отличием между двигателями K4M и K7M. Однако чугунные блоки цилиндров, маховики и поршни двигателей K4M и K7M практически идентичны. Системы смазки, охлаждения и питания двигателей сопоставимы.

» Детские болезни в обоих двигателях ушли в прошлое.

У K4M привод ГРМ состоит из двух крючков. Таким образом, в его конструкции используется усиленный зубчатый ремень и 2 ролика (ведомый и обводной). Шестнадцать клапанов двигателя K4M приводятся в действие коромыслами (рокерами) и гидравлическими толкателями, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапанным механизмом.

Механизм привода изменения фаз газораспределения не работает.

Несмотря на простоту и устарелость, конструкция установки К4М в целом черпала вдохновение из последних достижений тех лет в конструкции двигателей. Вместо массивных монолитов в данном случае использовались легкие монолиты. Поскольку кулачки были прижаты непосредственно к металлической трубе вала, они подвергались меньшему усилию. Кроме того, подобные технологии обычно применяются в автомобилях других ценовых категорий, например, в V-образных дизельных двигателях Audi.

Согласно спецификациям производителя, ремень ГРМ двигателя K4M следует заменять каждые 60 000 км или каждые четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Четыре катушки, входящие в комплект, напрямую подключаются к свечам зажигания, поскольку в системе зажигания K4M не используются высоковольтные провода. Электронный блок управления двигателем управляет работой двигателя. Проблемы с катушками зажигания в новых двигателях K4M необычны по сравнению с предыдущими версиями.

Аналог двигателя серии «K7» от Renault был выпущен и в настоящее время находится в ремонте.

Обслуживание двигателей K4M и K7 может подождать, если вы его не трогаете. Замена моторного масла и фильтра должна производиться каждые 15 000 км в соответствии с регламентом RE. В данном случае дополнительный «бонус» — это не что-то слишком «экзотическое», вроде допусков Renault RN 0700 или ACEA на качество моторного масла, или даже хотя бы допустимых допусков для автосервиса. На самом деле, они могут иметь вязкость 10W-40, 5W-30 или 0W30. Завод советует использовать масло Elf Evolution 900 NF 5W-40, поскольку Renault и Total имеют давние рабочие отношения. 3,3 литра для K4M. 4 литра, K7

Правила требуют замены свечей зажигания каждые 40000 миль, что составляет примерно 30000 миль для обоих агрегатов. В данной ситуации процесс замены свечей зажигания прост.

Вспомогательные агрегаты обоих двигателей теперь имеют прямые, не требующие обслуживания приводы. В результате появились бустерные генераторы кондиционера и единый поликлиновой ремень. Натяжение многоручьевого ремня автоматически регулируется динамическим роликом. На 8-клапанном двигателе кондиционера используется механический натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня в двигателях без кондиционера используются специальные монтажные планки генератора.

При обслуживании двигателя K4M крайне важно проверить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если вы не соблюдаете график технического обслуживания, старый ремень может треснуть. Интервал его замены — каждые 60 000 км. Его «квартиры», если они попадают в блок привода ремня ГРМ или уходят под крышку ремня ГРМ, могут стоить очень дорого и сломать механизм двигателя на очень долгое время.

Топливные фильтры обоих силовых агрегатов имеют интервал замены 120 000 км, и их можно менять в единой модульной системе вместе с топливным насосом и датчиками уровня топлива. Цена этого агрегата «кусается» (см. таблицу).

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В трансмиссии автомобиля используются механические коробки передач JR5 и JR3. Эти трансмиссии изготовлены с использованием простых и проверенных инженерных технологий. Для передачи крутящего момента двигателя в Sandero Stepway используется стандартный одномассовый маховик. Этот узел абсолютно неремонтопригоден в случае поломки и не имеет тех проблем, которые возникают у двухмассовых маховиков при большом пробеге.

Без типичных «болезней» управления тягой привод селектора коробки передач — это просто тросовое управление. Хотя управление тягой более точное, его шарниры со временем изнашиваются.

Трансмиссионное масло, залитое в цилиндр, менять не следует, утверждает эксперт. При фиксации коробки передач в коробке должно находиться 3,3 литра жидкости. Производитель советует использовать в этих условиях масло Elf TRANSELF NFC 75W80. Наконец, можно подумать об использовании масла Total Transmission BV 75W-80.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Bosch поколения 9.0 производит антиблокировочную тормозную систему (ABS) для Renault Sandero Stepway. Распределение тормозных усилий и обнаружение экстренного торможения — это функции электронного блока управления системы, которые входят в базовую версию.

В своей самой продвинутой конфигурации Sandero Stepway имеет ESP (систему курсовой устойчивости). В строгом смысле, это запрограммированная функция блока ABS Bosch 9.0 с датчиком ускорения. Вместо обычного управления поворотом/развитием склона система курсовой устойчивости Sandero Stepway с ESP выполняет функцию защиты от опрокидывания, что крайне важно для автомобилей с высоким центром тяжести. ЭБУ ограничит мощность двигателя и активирует тормозную систему только в том случае, если сигналы акселерометра указывают на боковой крен.

Благодаря добавлению в электронику функции распознавания дорожного покрытия, Sandero Stepway также обладает лучшей проходимостью. Благодаря добавлению в электронику функции распознавания дорожного покрытия, Sandero Stepway обладает лучшей управляемостью. Водитель может активировать функцию помощи при трогании на подъеме с помощью блока ABS Bosch 9.0 при включении передачи и отпускании педали сцепления. К сожалению, модели Renault B0 не оснащены функцией выбора модели для региона СНГ.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Компания Renault использовала стандартную конструкцию усилителя рулевого управления, а не экспериментировала с ней. Для этого устройства не существует комплектов для технического обслуживания или ремонта.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Рулевое колесо и поперечная труба удалены из салона, что повышает устойчивость рулевой рейки в наших условиях. Благодаря такой конструкции рейка защищена от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Оригинальные кинематические схемы передней и задней подвесок не используются в конструкции шасси автомобиля. При создании шасси для Sandero Stepway II была использована проверенная основа модели первого поколения. Пружины и амортизаторы в серии Sandero Stepway II уникальны и имеют другую конструкцию.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Два верхних поперечных треугольных рычага, стойки McPherson с витыми цилиндрическими пружинами и телескопические газонаполненные амортизаторы составляют независимую подвеску передних колес.

Стойки McPherson крепятся болтами к кузову и поворотному кулаку. Нагрузка передается на кузов автомобиля через опорный подшипник. Поворотный кулак соединен с шаровой опорой поперечного рычага. Поперечный рычаг установлен на жестком стальном подрамнике с двумя спиральными пружинами. Подрамник крепится к кузову с помощью специальных кронштейнов. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости используются стойки, которые крепятся болтами к рычагам подвески.

Дилер сообщает, что за время пробега в 70 тыс. км никаких проблем с передней подвеской Sandero Stepway не возникало.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В случае необходимости, мелкоузловой ремонт подвески, похоже, не предусмотрен.
Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется с ним в сборе. Сайлентблоки переднего рычага также не представляется возможным поменять отдельно от рычага (в запчастях ОЕМ они идут только вместе с рычагом). Отдельно можно поменять только «копеечные» (см. таблицу) втулки стабилизатора и его стойки. Последние, впрочем, практически «вечные» — их конструкция проверена ещё на модели Clio.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Упругая поперечная балка и балка стабилизатора торсионного типа составляют переднюю подвеску Sandero Stepway, которая подвешена к кузову на двух огромных шинах.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Конструктивно ломаться нечему. Некоторые сайлентблоки могут двигаться со скоростью более 100 000 км/ч.

Амортизаторы и пружины задней подвески раздельные. Углы крепления задней оси фиксированные.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Передние колеса Sandero Stepway оснащены дисковыми механизмами тормозной системы. Стояночный тормоз приводится в действие обычным механическим механизмом. Тормоза на задних колесах служат его исполнительными механизмами.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Интересно, что задние барабанные тормоза на ВАЗ «классика» являются устаревшими. Теоретически они не так эффективны, как дисковые тормоза. Однако нас вполне устраивает их механизм ручного тормоза и постоянно «залипающие» суппорты!

Барабанные тормоза следует разбирать и проверять каждые 60 000 км, если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, и каждые 30 000 км в иных случаях.

В Sandero Stepway отсутствует коррозионная стойкость. На кузовных деталях ни одного из проданных автомобилей еще не появилось даже мельчайшего намека на повреждения ржавчиной. Если бы только это, то еще вчера можно было бы предположить что-то относительно устойчивости к ржавой чуме.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В результате кузов автомобиля был оцинкован и покрыт антикором. На днище автомобиля нанесен слой полиуретановой мастики для предотвращения коррозии и в качестве антигравийной защиты. Теоретически, это должно эффективно защищать автомобиль от «полировки» мелкими камнями при движении по гравийным и грунтовым дорогам. В конечном итоге время покажет, насколько устойчиво это покрытие к жесткому «абразивному» воздействию дороги.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Все конвейеры Sandero Stepway (а также Logan и «просто» Sandro) имеют стальную защиту моторного отсека снизу как адаптация к условиям отечественных дорог.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Наши измерения показали, что толщина стального листа, используемого для защиты моторного отсека, составляет 2 мм.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Однако, увидев первоначальный успех декоративной радиаторной решетки в сельской местности, практическое решение потребовало доработки. Серьезные «соты» решетки недостаточны для защиты радиатора от ударов крупных камней. Мелкий гравий не может быть удержан коммунальной решеткой при нормальной эксплуатации.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

В качестве простого и элегантного решения проблемы предлагается набор металлических сеток, выполненных по шаблону регулярных сеток. Три сетки с мелкой ячейкой — одна в верхнем воздухозаборнике, другая — на капоте.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Решетки просто закрепляются обычными пластиковыми хомутами после размещения непосредственно под воздуховодами решетки.

Цена и надежность конструкции автомобиля — самые важные факторы для отечественных автолюбителей при выборе новой бюджетной «иномарки» (как правило, даже первой в мире). Renault Sandero Stepway показывает хорошие результаты по стандартам, заданным для него в парижском «классическом» тесте. Несмотря на то, что размеры Sandero Stepway II очень похожи на размеры предшественника, его экстерьер претерпел значительные изменения. Он стал еще более роскошным, а оснащение стало еще лучше.

Фото Евгения Дударева и Артёма Гонцова

Путевой дневник

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) Новый Stepway имеет более высокий дорожный просвет — 205 мм против 175 у его предшественника.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

По всей длине пробега топливные и тормозные магистрали Sandero Stepway закрыты защитным пластиковым полукапотом.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) Второй лямбда-зонд и его провод никак не защищены от воздействия суровой дорожной среды.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

() На Renault Clio и его предках Logan I и Sandero II нижняя опора двигателя, как правило, не отличалась долговечностью.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

(-) Невозможно заменить компонент выхлопной системы по отдельности, если он выходит из строя.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Способность кузова противостоять коррозии улучшают защитные пластиковые накладки на «пороги» и арки. Пластиковые накладки Sandero Stepway просты в установке и самостоятельно заменяются. На Sandero Stepway не устанавливаются легкосплавные диски. На снимке — декоративный пластиковый колпак. Стоимость замены колпака в случае его повреждения будет значительно меньше, чем стоимость легкосплавного диска.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

205 мм под нагрузкой — это очень высокий дорожный просвет для Sandero Stepway. Центральное днище скрывает выхлопную систему, что не влияет на клиренс автомобиля.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

тест-драйв Renault Sandero Stepway

() Резиновые крышки обеспечивают легкий доступ к лампам фар без препятствий.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

Несмотря на то, что автомобиль рекламировался как доступный и не требующий полной экономии в мелочах. Например, крышка капота имеет газовый упор, а снизу обшита звукопоглощающим матом.

тест-драйв Renault Sandero Stepway

( ) В случае утечки из насоса гидроусилителя руля генератор будет закрыт пластиковым кожухом и защищен от утечки жидкости из расположенного ниже по потоку гидроусилителя руля.

1. Допуски моторного масла для обслуживания масла

Кондиционер Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Защита кузовов автомобиля

Антикоррозионное лечение:

— днище – полиуретановая мастика
— скрытые полости — антикор для скрытых полостей
— пороги — полиуретановый герметик
Сам кузов – оцинковка

Гарантия:

Гарантия производителя  — 3 года/100000 км
Гарантия на ЛКП — 3 года/100000 км
Гарантия от коррозии – 6 лет/ без ограничения пробега

Нормальная стоимость: 490 000 рублей

Наименование / Цена, в рублях, включая НДС / Количество человекочасов обслуживания

Двигатель       

Масло моторное (тип и объём)
К7М (EVOLUTION 900 NF 5W40 ) – 4.8 л
К4М (EVOLUTION 900 NF 5W40) – 3.3 л  /  105 000  ,/ Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр масляный  / 85 000  /  Входит в ТО (1,3 часа)
Фильтр воздушный   /  К7М- 205 000, К4М – 235 000  /  0,1
Фильтр воздушный салона  /  295 000  /   0,1
Фильтр топливный (поставляется в сборе с насосом и меняется через 120 000 км)  /  5.100.000  /  0,1
Охлаждающая жидкость (антифриз)  /  125 000  /  0,5
Комплект ГРМ мотора 8V  /  970 000  /  1,7
Комплект ГРМ мотора 16V  /  1 100 000  /  2
Свеча зажигания (для каждого из моторов)  /  60 000  /  0,3
Модуль зажигания мотора 8V /   1 280 000  /  0,36
Индивидуальная катушка зажигания мотора 16V  /  1.150.000  /  0,36

Подвеска фронта

Рычаг подвески треугольный  /  1 850 000  /  1,0
Стойка стабилизатора  /  250 000  /  0,36
Втулка стабилизатора  /  50 000  /  0,36

Задняя подвеска       

Сайлентблоки балки  /  900 000  /  1,8

Система торможения

Тормозные колодки передние
Включая проверку на тормозном стенде  /  800 000  /  1,1
Тормозные колодки задние
Включая проверку на тормозном стенде  /  1 280 000 /   1,2
Тормозная жидкость, 0,5 л   /  115 000  /  1,08

МКП       

3 литра масла 75W80, тип и количество. 0,5

Таблица технических данных

ДВИГАТЕЛЬ
Тип    бензиновый
Число и расположение цилиндров    4, рядное
Рабочий объем, куб. см    1598 см.куб
Мощность, л.с. при об/мин    
K7M (8V) -82 л.с.
K4M (16V) -102 л.с.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин    K7M (8V) — 134/2800 ,
K4M (16V) -145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод    передний
Тип    5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя    независимая McPherson
Задняя    полузависимая, гибкая Н-образная балка
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с    K7M (8V) -12,0 с, K4M (16V) — 10,6 с
Макс. скорость, км/ч K7M (8V) -165 км/ч K4M (16V) — 170 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км    5,9 л
В городском цикле, л/100 км    K7M (8V)  — 9,9 л, K4M (16V) — 9,5 л
В смешанном цикле, л/100 км  K7M (8V)  — 7,3 л , K4M (16V) —  7,2 л
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм    4080 — 1761 — 1620
Колесная база, мм   2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л    320 л /1200 л при сложенных сиденьях второго ряда  
Емкость топливного бака, л    50 л
МАССА
Масса снаряженная, кг    1111 кг (К7М)    1127 кг (К4М)
Масса полная, кг    1555 кг (К7М) 1570 кг (К4М)

Приборы и указатели renault sandero | dacia sandero | sandero stepway | издательство монолит

3. Приборы и указатели

Тахометр

Спидометр

Примечание:
В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 секунд.

Показать и индикаторы

Указатель уровня топлива (3)

Уровень топлива отображается количеством квадратных полос. В этом случае загорается сигнальная лампа минимального уровня топлива и квадратные полосы исчезают.

Указание температуры охлаждающей жидкости (4)

Количество отображаемых полос увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение не будет отображаться, пока не загорятся три последние квадратные полоски.

Многофункциональный экран имеет

Счетчик суммарного пробега (одометр), счетчик пробегов за поездку, часы.

Многофункциональная группа (5)

– Выбор индикации.

Показания поездки и общего пробега/часов можно переключать коротким нажатием кнопки.

Обнуление показаний счетчика пробега за поездку

Покажите пробег поездки на экране, затем удерживайте его в течение секунды.

Установка точного времени

На доске компьютера

1. Дисплей на бортовом компьютере, 2. кнопка, возвращающая показания путевого одометра и бортового компьютера к нулю.

Кнопка, которая возвращает показания путевого одометра и бортового компьютера на нулевую отметку.

Переключите дисплей в режим счетчика пробега, чтобы очистить одометр поездки.

Нажать кнопку (2) на мгновение.

Управление визуализацией данных на экране

При нажатии кнопки (3) кратковременно отображаются следующие сведения:

– суммарный пробег;

– пробег за поездку;

– средний расход топлива;

— предполагаемый запас хода;

– средняя скорость.

После обнуления, как отображаются показания на дисплее

Чем больше расстояние, пройденное с момента последнего обнуления, тем более стабильными и надежными будут показания средней скорости, среднего расхода топлива (без бензина в баке).

В первые километры после обнуления расчетных показаний вы можете заметить, что во время движения увеличивается диапазон по имеющемуся в баке топливу. Это происходит потому, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшиться в следующих случаях:

Автомобиль закончил разгон;

— Температура двигателя в норме (когда двигатель холодный, расчетные значения равны нулю);

— вы выехали из города на трассу (благодаря снижению среднего расхода топлива и увеличению дальности хода);

Среднее количество используемого топлива увеличивается, когда двигатель работает на холостом ходу.

Это типично, потому что компьютер считает количество топлива, пока он находится в режиме холостого хода.

Примечание:
При превышении емкости памяти одного из запоминающих устройств обнуление происходит автоматически.

Третий пример управления дисплеем с помощью многократного нажатия клавиши:

Часы с текущей минутой

ВНИМАНИЕ
В целях вашей безопасности рекомендуем не настраивать часы при движении автомобиля.

Выберите показания общего пробега и счетчика моточасов на дисплее (2).

Есть два способа точной установки времени.

— Для быстрого переключения между показаниями часов и минут нажмите и удерживайте нажатой кнопку (3);

— короткие нажатия кнопки (3) позволят установить время минута за минутой.

Примечание:
При отключении электрического питания (при отключении аккумуляторной батареи, обрыве провода электропитания и т. д.) показываемое часами значение времени сбивается.
Необходимо заново установить на часах текущее время.

Руэда

Установите положение рулевого колеса

Примечание:
В зависимости от модификации автомобиля положение рулевого колеса может регулироваться по высоте.

Опустите рычаг (1), затем установите рулевое колесо в требуемое положение.

Зеркало заднего вида

Наружные зеркала, регулируемые вручную

Используйте рычаг (1) для регулировки зеркала.

Наружные зеркала, работающие от электричества

Выключив зажигание, поверните переключатель (2):

В положении A для регулировки левого наружного зеркала заднего вида

– положение В для регулировки правого наружного зеркала;

0: нейтральное положение.

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

Наряду с задними стеклами с электрообогревом, зеркала заднего вида также обогреваются электричеством.

Внутреннее зеркало заднего вида

Положение зеркала можно регулировать. Нажмите на рычаг (3), расположенный за корпусом зеркала, чтобы предотвратить ослепление фарами впереди идущего автомобиля.

Наружное освещение и сигнализация

ВНИМАНИЕ
Перед поездкой в темное время суток проверьте исправность электрооборудования и отрегулируйте направление света фар (если загрузка автомобиля отличается от обычной).
Необходимо следить за тем, чтобы наружные осветительные приборы автомобиля не были закрыты (например, грязью, снегом или перевозимыми грузами).

Управление внешним освещением

Парковочные огни

Открутите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя (1) до положения, когда метка (1) совпадет с соответствующим символом.

Средний свет Фары

Когда метка (1) совпадет с меткой «2», открутите крайнее кольцо (1) рычага подрулевых переключателей.

На комбинации приборов загорится предупреждающая лампа.

Основатели фар

Чтобы вернуть фары ближнего света в первоначальное положение, потяните рычаг переключателя (1) на себя.

При включении дальнего света на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампочка.

Переместите рычаг переключателя в своем направлении для повторного включения дальнего света.

Включение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя (1) в исходное положение.

Противотуманные огни

Снимайте среднее кольцо (3) рычага переключателя колонок, пока метка (4) не совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются только при включенном наружном освещении. Сигнальная лампа на приборной панели начнет светиться.

Не забудьте выключить фары, когда закончите ими пользоваться, если у автомобиля нет противотуманных фар.

Задние противотуманные фары

Противотуманная фара включается только при включенном наружном освещении. Загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Не забывайте выключать задний противотуманный фонарь, если в нем нет необходимости.

Задние противотуманные фонари и фары (если установлены) также выключаются вместе с наружным освещением.

Звуковой сигнал для напоминания о невыключенном освещении

Если открыть задние двери при включенном зажигании, но выключенном наружном освещении, то включится освещение передних дверей.

Регулировка света фар

Когда автомобиль загружен, ручка (A) используется для вертикальной регулировки фары.

Чтобы увеличить луч света, поверните ручку (A) в противоположном направлении.

Примеры положений переключателя (А) в зависимости от загрузки автомобиля
Базовая регулировка: автомобиль с пустым багажным отделением, один водитель или водитель и один пассажир на переднем сиденье 0
1, 2, 3 пассажира, багажное отделение не загружено 1
3 пассажира, багажное отделение загружено 3
Один водитель, багажное отделение полностью загружено 4

Примечание:
При эксплуатации автомобиля с левосторонним расположением руля на дорогах с левосторонним движением (или наоборот) рекомендуется выполнять на период вождения соответствующую регулировку осветительных приборов на сервисной станции компании-производителя.

Звуковая сигнализация

Звуковой сигнал

Нажмите на лицевую сторону переключателя (1), либо (в зависимости от комплектации автомобиля), либо в зависимости от передачи (2).

Основатель тревога

Чтобы включить дальний свет, потяните рычаг подрулевого переключателя (1) в своем направлении.

Тревога

Нажмите переключатель (3).

Боковая стрелка направления повторяется, и все четыре указателя поворота мигают в унисон.

Вам необходимо включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о том, что вы находитесь в незаконных или запрещенных местах и/или находитесь на другой стороне дороги.

Поверните индикаторы

Чтобы включить указатели поворота, переместите рычаг переключателя рулевой колонки (1) вправо от рулевого колеса.

Во время движения по шоссе недостаточно поворота рулевого колеса, чтобы рычаг подрулевого переключателя автоматически вернулся в нейтральное положение. Во время навигации можно удерживать подрулевой переключатель в промежуточном положении.

Рычаг автоматически вернется в исходное положение, как только вы его отпустите.

Очиститель ветрового стекла

Уборщик ветрового стекла

При включении зажигания передвиньте подрулевой переключатель (1):

A. Выключено

B. Прерывистый режим работы Щетки делают кратковременную паузу после каждого рабочего цикла.

Постоянная низкочастотная операция (C)

D. Постоянная работа, которая выполняется часто

ВНИМАНИЕ
Перед тем как проводить осмотр подкапотного пространства, установите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение А (выключено). Опасность получения травм.
При отрицательной температуре наружного воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу: это может вызвать перегрев электродвигателя стеклоочистителей.
Следите за состоянием щеток. Щетки следует заменить, как только вы заметите ухудшение качества очистки стекла (примерно раз в год).
Регулярно очищайте ветровое стекло. Если вы выключите зажигание при работающих стеклоочистителях (рычаг находится в положении А), щетки остановятся в произвольном положении.
Снова включите зажигание, установите подрулевой переключатель (1) в положение А, чтобы щетки вернулись в положение фиксированной остановки.
Перед любыми действиями с ветровым стеклом (мытье автомобиля, обогрев, мытье ветрового стекла и т. д.) переведите переключатель (1) в положение А (остановка). В противном случае вы можете пораниться и/или повредить ветровое стекло.

Зимнее ветровое стекло

Включив зажигание, потяните рычаг подрулевого переключателя (1) на себя.

При кратковременном нажатии стеклоочиститель включается, а щетки совершают один полный ход.

При длительном воздействии на стеклоочистители требуется три взмаха.

Примечание:
В зависимости от версии автомобиля при включенных фарах вы одновременно включаете омыватель фар.

Стеклоочиститель ветрового стекла, задняя стиральная машина

Очистка задних окон

Для запуска двигателя поверните кольцо на конце рычага лепесткового переключателя (2), чтобы совместить метку с соответствующим знаком (1).

Стеклоочиститель и стиральная машина для стиральной машины

Если вы отпустите переключатель, он автоматически вернется в положение очистителя заднего стекла.

ВНИМАНИЕ
Перед включением очистителя заднего стекла убедитесь, что перевозимые предметы не мешают движению щетки.
При отрицательной температуре наружного воздуха следует убедиться, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу, так как это может привести к перегреву электродвигателя стеклоочистителей.
Следите за состоянием щеток. Их следует заменить, как только вы заметите ухудшение качества очистки стекла (примерно раз в год).
Регулярно очищайте заднее стекло.

Электрическое отопление заднего стекла

Нажмите клавишу (2) при работающем двигателе. На компонентах комбинации приборов загорится сигнальная лампа.

Эта функция обогревает/охлаждает заднее стекло и зеркала (в зависимости от комплектации автомобиля).

В зависимости от того, как настроен автомобиль, происходит остановка работы:

— автоматически после 12 минут работы, сигнальная лампа гаснет;

— при повторном нажатии кнопки (2) сигнальная лампа погаснет.

Салоновое освещение

Примечание:
Автоматическое управление освещением салона автомобиля (в зависимости от комплектации автомобиля):
— при отпирании дверей с помощью пульта дистанционного управления освещение салона включается примерно на 30 секунд;
— если дверь остается открытой (или неплотно закрытой), освещение салона выключается примерно через 30 минут;
— если все двери закрыты, то при включении зажигания освещение салона постепенно гаснет

32

Закладка Постоянная ссылка.