«Комби» — АвтоГурман

В движении

Кресла Комби не потеряли ни формы, ни упругости, поэтому посадка удобна, несмотря на незамысловатый в целом профиль сидений, без намека на анатомичность человека. Обзорность по стеклам превосходная даже с учетом крошечного салонного зеркала и непривычно вынесенных на крылья боковых.

Огорчает только руль: хотя диаметр обода делает вращение червячного редуктора достаточно легким даже на месте, сама «баранка» чудовищно тонкая, буквально «согнутая из карандаша». Да и включатель звукового сигнала в виде тонкого проволочного кольца непривычен.

Держать руль дискомфортно; кажется, что пальцы можно обернуть вокруг него дважды. К этим годам на классических машинах АЗЛК уже отказались от таких рулей в пользу куда более толстых, компактных и с крупной мягкой центральной частью с классическим управлением клаксоном, но на ИЖах «карандашные баранки» шли на конвейер практически до середины 90-х.

Карбюратор и зажигание – это две трети впечатления от управления автомобилем того времени. Тут они идеально отлажены, поэтому «сарайчик» в полном объеме демонстрирует отзывчивость двигателя – он безупречно набирает обороты под нагрузкой, без каких-либо провалов и заиканий спокойно разгоняя машину, четко держит холостые, тихо урчит без лишних нот в своем соло.

Тем не менее в управлении машина предсказуемо валкая, склонная к клевкам и раскачке. Колейность уже на скорости 80-100 км/ч – серьезная проблема: кузов приходится активно подлавливать на полосе. Такое поведение свойственно ей изначально, но в данном случае оно, видимо, усугубляется отчасти потерявшими прежнюю упругость пружинами и рессорами, а также примитивными амортизаторами.

Несмотря на то, что у ИЖей с «колхозными» моторами (дефорсированными с 75 до 68 сил) обычно стояли по кругу тормозные барабаны, у этого Комби барабаны только сзади, а спереди – четырехпоршневые дисковые суппорты, по габаритам и характеристикам практически идентичные суппортам Волги ГАЗ-3102, которая на полтонны тяжелее. И, собственно, тормоза, как ни странно, оказались главным впечатлением от тест-драйва этой машины!

Владелец утверждает, что ничего с ними не делал, но в подобное, откровенно говоря, даже сложно поверить. Тормоза на Комби лучше, чем на многих современных бюджетниках! Я сам – давний поклонник Москвичей и Ижей, хорошо знаком с этим автомобилями и владел ими, но, тщательнейшим образом реставрируя и регулируя тормоза на своих машинах, такого эффекта не добивался.

Внутри​

Во времена классических Москвичей и Жигулей (и отчасти Волг) нередко встречалась цветная отделка салонов. И это было здорово! Жаль, что позже в советском автопроме власть повсеместно захватила мрачная и безликая чернота, разбавленная разве что белым винилом потолочной обтяжки… На этом же Комби салон синий, великолепно гармонирующий с цветом кузова и превосходно сохранившийся.

Кресла не потеряли ни целостность виниловых чехлов, ни упругость поролона набивки. Гараж, в котором оказалась замурованной машина, был капитальный, неплохо проветривался, поэтому внутри сформировался приемлемый микроклимат, благодаря которому удалось избежать развития коррозии и разной нежелательной органики. Последнее – почти, ибо на сиденьях все же обнаружился небольшой слой плесени, который не въелся и был легко смыт.

Торпедо – мягкое, условно травмобезопасное. Делалось оно по принципу сендвича – на стальной каркас наносилось вспененное покрытие, которое затем обтягивалось виниловой пленкой.

В ногах переднего пассажира торчит вертикальная трубка – это корпус телескопической антенны радиоприемника, выдвигающейся из правого крыла…

Радиоприемник, кстати – отдельная интересная история! Называется он «Урал-Авто-2», принимает длинные, средние, короткие волны плюс УКВ и разработан специально по заказу Ижевского автозавода на Сарапульском радиозаводе. Сам приемник, конечно, был универсальным и встречался на многих моделях советских машин, но в этой модификации он имеет окантовку панели и крепеж специально для линейки машин Ижмаш-Авто на основе М-412.

Любопытно, что «Урал-Авто-2» был… автомобильно-носимым! Думаю, многим бросилась в глаза замочная скважина справа от приемника? Это противокражный блокиратор! Повернув в ней ключ, приемник можно вынуть из его гнезда за П-образную рукоятку, хорошо знакомую многим по моделям импортных магнитол, с которыми повсеместно разгуливали автовладельцы 90-х годов.

Помимо рукоятки в приемнике имелся свой встроенный динамик и выдвижная телескопическая антенна. Когда «Урал-Авто-2» был вставлен в гнездо на панели автомобиля, он через комбинированный разъем подключался к бортовому питанию, к штатной антенне на правом крыле и к динамику на верхней части торпедо.

Когда же он вынимался, то роль антенны на себя брал его встроенный «телескоп», динамик также использовался встроенный, в а качестве питания к днищу корпуса пристегивался специальный блок с батарейками. Использовались батарейки типа «343», сегодня более известные как «тип С».

Механизм раскладывания заднего сиденья простой, но весьма разумный. Сперва поднимается на петлях подушка переднего сиденья, под которым, кстати, находится удобный бокс для всякой мелочевки вроде буксировочного троса и разных щеток-тряпок:

Вдоль спинки заднего дивана идет металлическая планка, на концах которой находятся замки, фиксирующие ее в вертикальном положении, и специальные крюки.

После того, как подушка сиденья приподнята, спинка заваливается вперед и этими крюками входит в соответствующие скобы на нижней части подушки, опираясь на нее. Нужно это для того, чтобы спинка лежала ровно и не прогибалась, пружиня под грузом. В частности, это необходимо, когда разложенный диван и багажник используются как спальное место.

У багажника двойное дно: под крышкой огромного люка, скрывающегося под резиновым ковриком фальшпола, находится ниша для запаски насоса, домкрата и т. п. Собственно, то дно, на котором лежит колесо – это как раз и есть дно багажника исходной модели, из которой сделан Комби – Москвича-412.

Благодаря такой компоновке пол багажника с разложенным сиденьем представляет собой ровное пространство. А вот на 412-том прародителе, несмотря на более глубокий трюм, запаска портила всю картину – она там стояла враскоряку под небольшим наклоном со стороны правого борта и съедала впустую добрую треть объема.

В целом же разработчикам Комби нужно выразить респект за внимание к мелочам, не вполне свойственное советской автоконструкторской школе. Крышка нижнего отсека после открытия держится сама, опираясь на специальную подпорку. Чтобы в пути крышка не прыгала и не дребезжала, она оснащена двумя пружинными защелками-замками. Салон от грузового отсека отделен шторкой.

Сейчас читают:  Расчет конструкций шлицевых соединений - Inzhener-Info

Западные технологии

Впрочем, для создания автомобильного производства в Удмуртии пришлось потратить огромные средства, ведь на территории площадью 120 га было запущено предприятие с общей площадью цехов свыше 500 000 квадратных метров!

Вдобавок не обошлось без оборудования иностранного производства — в частности, для штамповки кузовных панелей во Франции был приобретен 160-тонный пресс, да и многое другое для сварки, окраски, обработки и сборки кузовов было куплено именно в этой стране по лицензии ряда иностранных компаний, среди которых — и производитель автомобилей Renault.

Как бы то ни было, технологически автомобильный завод в Ижевске явно опережал «донора» — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Именно поэтому Ижи первых лет по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичные Москвичи.

Производство в Удмуртии заработало практически одновременно с Тольяттинским автогигантом — осенью 1970 года, а уже в 1971-м было выпущено около 70 000 автомобилей Иж.

Вскоре после выхода уже упоминавшейся модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятидверки» — но не привычного универсала, а машины с сильным наклоном заднего стекла и удлинённой относительно седана крышей.

Предсерийные прототипы Иж-Комби имели привычные круглые фары

Автомобиль заметно отличался от «исходного» Москвича и решением передней части с обилием хрома, и характерной формой радиаторной решетки, в углублениях которой были утоплены прямоугольные фары вместо привычных круглых. Да и задняя оптика довольно больших размеров по дизайну и конструкции радикально отличалась от скромных москвичовских «фонариков».

Благодаря этим нововведениям машина казалась совершенно новой моделью, не имеющей с Москвичом почти ничего общего.

Конечно, было заметно, что дверные проёмы и лобовое стекло остались прежними, однако у автомобиля появился динамичный силуэт, роднивший его с тем самым «первым в мире хэтчбеком» — то есть, моделью Renault 16.

Впрочем, еще один «француз» — Citroёn GS — по общей концепции экстерьера также перекликался и с «соотечественником», и с нашей машиной.

А появившиеся впоследствии Volkswagen Passat B1 и Audi 100 лишь подтверждают правильность направления, выбранного ижевскими конструкторами.

От раннего — к «пазнему»

Новую модель на Ижмаше начали выпускать в 1973 году. При этом технически автомобиль полностью повторял обычный Москвич-412 — точнее, его самую последнюю на тот момент версию с двигателем УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. и «облагороженным» накладками интерьером.

По меркам середины семидесятых годов, и внешне, и внутри Иж-Комби выглядел достойно не только на фоне Жигулей, но и в сравнении с иностранными аналогами

Интересно, что выход на рынок новой модели АЗЛК-2140 не прошел даром и для ижевского Комби. Уже в 1975 году опытные образцы «примерили» на себя травмобезопасные дверные ручки, а решетка радиатора получила новый рисунок.

Прототип Иж-21251. Обратите внимание – ручки на дверях расположены так же, как на АЗЛК-2140
Прототип Иж-21251. Обратите внимание – ручки на дверях расположены так же, как на АЗЛК-2140

Однако «фейслифтинг» Иж-Комби несколько затянулся — сначала автомобиль модификации 21251 получил лишь двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами и гидровакуумным усилителем.

В дальнейшем, как и на Москвичах, система охлаждения Иж-Комби для перехода на антифриз стала замкнутой и получила расширительный бачок, а усовершенствование узлов трансмиссии позволило перейти на масло ТАД-17.

Оценка модели

«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек;

Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хэтчбэк»).

Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.

Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.

«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсалаВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.

В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъёмности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности.

Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — задний привод с зависимой задней подвеской и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть −2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).

1985 ИЖ «Комби» 21251 1.5 MT (67 л.с.)

Пробег48 000 км.

Машина полностью в родной краске, полностью в оригинале. Экспортная версия. Цвет «Охра», 1985г.в. полностью на отличном ходу, салон в отличном состоянии под чехлами (были одеты в 1985г.). Стоит родное авторадио. В салоне все работает. Хранилась всю жизнь в теплом гараже, сновья вся промазана пушсалом.

Цена: $1 243

Снаружи​

Плавность линий, даже с неким намеком на фривольность, и общая «припухлость», всегда отличавшая «москвичи от жигулей», присуща в полной мере и этому Комби. В отличие от Тольяттинского автозавода, изначально по понятным причинам тяготеющего к европейским очертаниям кузовов, на АЗЛК и его «младшем брате» Ижмаш-Авто всегда (правда, негласно и весьма умеренно) отдавали дань американской школе дизайна.

Сейчас читают:  Что и сколько заливать в Renault Logan | Поломки авто

Поэтому семейство классических заднеприводных Москвичей и родственных им ИЖей, начиная с модели 408 и далее, было слегка «американистым» – ровно настолько, чтобы «прогиб» не был замечен наверху и не привел к обвинениям в отрыве от корней и низкопоклонстве перед Западом…

Благодаря тому, что практически всю жизнь автомобиль простоял в темноте, жизнерадостная голубая окраска сохранила сочность и яркость. Нынешний владелец лишь провел легкую освежающую полировку, практически безабразивную.

Боковые зеркала заднего вида на передних крыльях смотрятся очень забавно. Причем, что характерно, завод допускал два варианта установки: на крыльях и более традиционно – на дверях. В книжке по эксплуатации давались места для установки и шаблон для сверления отверстий под подошву зеркала – проделать это автовладелец мог и сам.

Собственно, на этом Комби прежний хозяин как раз установил дополнительное зеркало на водительской двери – правда, не заводское, а, как было модно в 80-90-е, «быстросъемное». На дверь смонтировано не само зеркало, а планка-держатель, и уже на нее ставилось зеркало, которое при длительной парковке можно было снять и убрать, чтобы не украли. Правда, за время простоя машины оно все равно потерялось.

В превосходном состоянии сохранился родной хром, хотя его на деле не так уж много – по сути, только бамперы и молдинги дверей на линии стекол. С начала 80-х конструкцию Комби начали упрощать, и автомобиль лишился броской решетки радиатора и сверкающей отделки фар – «очков».

Пятая дверь «комбика» поднимается на длиннющих упорах, которые не подходят ни от какого иного авто и, понятное дело, давно не выпускаются. Причем, что любопытно, это не газовые упоры, как на всех современных авто, а пружинные! Владельцы старых ижевских универсалов, замучившись получать дверью по затылку, ставят газовые упоры от ВАЗа, прикрутив к ним отрезанные наконечники от родных. Но на этом Комби они штатные и пока еще неплохо держат!

Сейчас машина стоит на шинах Я-370 165/60 R13, идентичных по модели заводским, но купленным уже Алексеем. Колеса «новые, но старые», с хранения, 90-х годов. Родные же просто оквадратились за много лет простоя на спущенных камерах. Впрочем, и эта «новая старая» резина тоже была изначально не слишком круглой, но километров за восемьсот раскаталась и перестала вибрировать.

Типичная для всего семейства заднеприводных Москвичей и ИЖей конструкция лючка топливного бака – горловина закрывалась дверцей, на которой крепился госномер. Замком же, не позволяющим открыть эту дверцу посторонним для слива бензина, одновременно являлся замок задней двери универсалов или крышки багажника у седанов.

Французский дизайн, неправильное название и лучшая компоновка: мифы и факты про иж-2125 комби

В середине шестидесятых годов в Ижевске решили организовать автомобильное производство. Соответствующий правительственный приказ предписывал создать на базе «Ижмаша» автозавод, где выпускались бы клоны Москвича. Однако практически одновременно с этим при машиностроительном конструкторском бюро было создано «автомобильное» ГКБ-88.

В нём трудились молодые и амбициозные энтузиасты, в сжатые сроки создавшие на базе «четыреста восьмого» Москвича новый универсальный автомобиль, кузов которого представлял собой нечто среднее между седаном и универсалом. Причём это был не хэтчбек – такой, как вышедший в 1965 году новейший французский Renault 1: ведь пятая дверь (она же крышка багажника) имела ниже стекла заметный выступ, что образовывало еще один визуальный объем.

Ранние предсерийные прототипы (первое фото) отличались и оформлением передка, и пропорциями задней части

Так, нижний разъем пятой двери у прототипов почти доходил до заднего бампера, в то время как на серийных автомобилях порог подняли повыше – не в последнюю очередь по соображениям сохранения приемлемой жесткости кузова.

Так было ли заимствование? Вряд ли. Сравнивать внешность того же Renault 16 или Citroën Ami 8 c ижевским двухобъемником позволяет разве что время, в которое они проектировались.

Ведь тот самый выступ и задние фонари на ИЖ-2125 – это оригинальное решение, которого не наблюдается ни у одного из названных «псевдоисходников». Не сильно похож советский автомобиль и на Volkswagen Passat B1, который только-только начали выпускать в те годы.

Volkswagen Passat первого поколения появился одновременно с серийным ИЖ-Комби

А главное, несмотря на всю несхожесть новой модели с обычными Москвичами, ИЖ-2125 сохранил значительную унификацию с базовым седаном, отличаясь от него разве что более длинной крышей и собственно оригинальной задней частью.

Несмотря на внешность, новая модель имела высокую степень родства с остальными Москвичами

В 1966 году Renault 16 стал Европейским автомобилем года. А ижевские конструкторы на выставке в Москве в том же году представили опытный образец будущего ИЖ-Комби, который по объективным причинам добрался до конвейера лишь спустя несколько лет.

«Французский» след в ижевском автомобиле всё же есть, но он носит другой характер. Огромный 160-тонный пресс для штамповки кузовов был действительно заказан во Франции, да и остальное оборудование для кузовного производства заказывали через компанию Renault.

Многие молодые автомобилисты ошибочно считают ИЖ-2125 хэтчбеком. В советскую эпоху некоторые «эксперты» причисляли ИЖ-Комби к фастбекам, к которым относилась и горьковская «Победа» ГАЗ М-20. Однако главное различие между этими двумя типами кузова (и автомобилями) заключается в расположении заднего стекла.

Присмотритесь к оранжево-красному Opel Kadett С: накладные петли на крышке багажника выдают его необычный тип кузова. Это – фастбек

Хэтчбеком считать эту пятидверку тоже некорректно ввиду наличия хорошо заметного выступа, образующего дополнительный объем.

Небольшой выступ двухобъемного кузова хорошо заметен в профиль. А задний свес по длине не короче, чем у обычного Москвича

Вдобавок задний свес по длине – такой же, как у седана, в то время как у хэтчбека он по определению должен быть короче, что хорошо заметно на примере вазовских автомобилей «восьмого» семейства. Именно поэтому ИЖ-2125 является самым настоящим лифтбеком.

Таким образом, ИЖ-2125 действительно является первым (и последним) лифтбеком, серийно выпущенным в СССР. Иногда в Европе автомобили с подобным типом кузова (короткий высокий багажник) также называют «нотчбек». Среди примеров можно вспомнить Volvo 340 и Ford Sierra, хотя некоторые автомобильные эксперты причисляют к «нотчбекам» и седаны вроде Volkswagen Vento.

Сейчас читают:  Ремень безопасности для Renault Logan
Volkswagen Vento – банальный седан, также в своё время прослывший нотчбеком вследствие поднятой линии короткого багажника

Кузов типа «комби» подобен универсалу, но отличается от него «более наклонной задней стенкой».

До модернизации в 1982 году за почти десять лет было выпущено всего шестьдесят шесть с половиной тысяч ИЖ-Комби – то есть, по массовости этот автомобиль заметно уступал ижевским и московским седанам.

Иж-2125 – не самый массовый автомобиль Ижмаша, ставший миллионным «ёжиком»

Не самая высокая распространённость привела к тому, что многие советские автомобилисты посчитали ИЖ-2125 снятым с производства – хотя модель всего лишь пережила косметическое и техническое обновление, по-прежнему выпускаясь.

…к примеру, целый разворот мартовского номера «За Рулём» за 1974 год был посвящен «рентгеновской» схеме ИЖ-Комби

Визуально отличить автомобили «до» от машин «после» можно по хрому на передке, форточкам в передних дверях и колпакам – после 1982 года эти элементы постепенно были упразднены. ИЖ-21251 (такой индекс получила более современная модификация) продержался на конвейере не долго, а очень долго – вплоть до 1997 года.

Таким образом, ИЖ-Комби выпускался с некоторыми изменениями практически четверть века – то есть, дольше, чем вазовская «копейка» и практически столько же, сколько ГАЗ-24. В общей сложности за без малого два с половиной десятилетия было выпущено свыше 414 тысяч экземпляров Ижей, причём рестайлинговых автомобилей было сделано впятеро больше, чем оригинальных ИЖ-2125.

У многих советских автомобилей (в частности, у седанов АЗЛК и ГАЗ) багажное отделение было скомпоновано не самым рациональным образом – в частности, много места отнимало запасное колесо. Создавая новый кузов, ижевские конструкторы вышли на новый уровень практичности.

Владельцы также «прятали» здесь нужные, но не самые необходимые в дороге вещи – к примеру, канистру с маслом, запасные камеры и ремкомплект карбюратора или запасные свечи. Основа этого отсека служила полом багажного отделения, который в пятиместном варианте официально выдерживал 50 кг.

На практике же благодаря выносливой рессорной подвеске в багажник «комби» укладывали столько мешков картошки или комбикорма, сколько помещалось. При сложенном заднем сиденье образовывалась ровная и довольно длинная площадка, грузоподъёмность которой составляла 200 кг.

Портрет покупателя: Комби действительно очень любили практичные мужчины среднего возраста. Обычно – из сельской местности

Ведь в ИЖ-2125 грузили и по 400, и даже по 500 кг груза – было бы место. А оно было: объем грузового отсека в двухместном варианте составлял внушительные 1,15 кубометра. При этом багажный отсек ИЖ-комби, в отличие от Москвичей с кузовом «универсал», был отделён от салона откидной полкой, на которой также можно было размещать нетяжелый груз.

Задолго до Спутника: кроме пятой двери, новый Иж получил и полку под задним стеклом

Поэтому ИЖ-2125 с точки зрения компоновки по праву может считаться одним из самых «правильных» автомобилей производства СССР.

При длине как у седана ИЖ-2125 мог увезти гораздо больше. Или гораздо объемнее.

Спустя десять лет после начала выпуска ИЖ-2125, как и ижевский седан, претерпел незначительные внешние изменения. В частности, были убраны форточки передних дверей, появилась новая чёрная решетка радиатора вместо хромированной детали, прямоугольные фары уступили место круглым.

Форточки в передних дверях ИЖ-21251 (первое фото) исчезли позже остальных «рудиментов» первоначального облика автомобиля

Тем не менее, автомобиль был усовершенствован и по технике, что было не столь очевидно. Так, в 1977 году лифтбек получил герметичную систему охлаждения, оснащенную расширительным бачком. Это позволило перейти с воды на антифриз. Полуоси оснастили закрытыми необслуживаемыми подшипниками, а благодаря фосфатированию шестерён дифференциала и редуктора в трансмиссии стали использовать масло типа ТАД-17, которое в народе называли «жигулёвским».

Тормозная система автомобиля в это же время стала двухконтурной, где у передних и задних колёс был раздельный привод. Вместо гидровакуумного усилителя применили более современный и надёжный вакуумный. В заднем контуре появился регулятор давления, призванный исключить перетормаживание задних колёс. В 1982 году передние тормоза стали дисковыми.

Чтобы сэкономить металл, крышу на ИЖ-21251 стали штамповать из более тонкого листа металла (0,7 мм вместо прежних 0,8 мм). А потерю жесткости решили компенсировать двумя продольными выштамповками, по которым модернизированный Комби также легко отличить от первоначального варианта.

Плоская крыша – примета раннего «комбаря»

После обновления ИЖ-Комби не только стал более совершенным с точки зрения конструкции, но и прибавил в комфорте для водителя и пассажиров. Главное изменение в интерьере – более удобные передние сиденья с подголовниками, а также «мягкая» травмобезопасная панель приборов.

Конечно, на фоне новейших вазовских моделей вроде ВАЗ-2107 ижевский автомобиль выглядел не слишком впечатляюще, но… у Комби к тому времени давно сформировался свой круг почитателей, ценивших необычную машину за её «сочетание несочетаемого». Ведь по выносливости и «грузовому» потенциалу этот ИЖ с рессорной подвеской не сильно уступал Москвичам-универсалам, отличаясь от них более элегантной внешностью.

Необычный кузов ИЖ-2125 получил такое же непривычное для советского уха название – «Комби». В наше время этой приставкой обозначают многие универсалы: например, Skoda Octavia Combi – это именно пятидверный «вагон», а не лифтбек. Однако ижевские конструкторы использовали необычное слово иностранного происхождения, чтобы подчеркнуть «комбинированность» потребительских качеств новой модели, в которой выгодно сочетались преимущества седана и универсала.

«Комбинированность» потребительских свойств необычного кузова создатели решили подчеркнуть и названием

Однако, как мы уже выяснили ранее, ижевский Комби по всем признакам (свес, выступ, форма кузова) относится к лифтбекам, а не универсалам или хэтчбекам. Поэтому торговое наименование хоть и намекало на необычность формы кузова и особенности его конструкции, но не совсем соответствовало сути.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...