Когда включается вентилятор охлаждения двигателя рено логан — Новый Logan

Видео по теме «постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя реносандеро»

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки

Лексус RX350, постоянно работает вентилятор охлаждения

Subaru Forester P0500 (Постоянно работает вентилятор охлаждения) часть1

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать.

Как проверить систему охлаждения логан?

Охлаждающая жидкость обычно красная, зеленая, синяя или желтая. Если она выглядит бесцветной, ржавой или имеет в кусочки посторонних частиц, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость. Если хладагент имеет грязную масляную поверхность, рекомендуется сразу же проверить утечку внутренней прокладки головки двигателя Логан.

Регулярно делайте промывку охлаждающей жидкости. Выполняя ее, по крайней мере, один раз в год, прекращается коррозия, возникающая в вашем радиаторе, сохраняя при этом эффективное охлаждение. Сначала поднимите машину вверх, позволяя ей остыть. Металлические поверхности и хладагент в недавно запущенном двигателе могут быть очень горячими и могут нанести травму, если они соприкоснутся с вашей кожей.

Используйте одноразовый поддон или ковш для дренажа хладагента и правильно маркируйте всю жидкость, прежде чем правильно ее утилизировать. Когда Логан охладится осторожно почистите радиатор, чтобы удалить грязь и осадок. Затем снимите крышку радиатора и выполните слив старой охлаждающей жидкости в подготовленную емкость.

Слив антифриза с радиатора приведет к удалению более 40-50 процентов от вашей старой охлаждающей жидкости, поэтому иногда снимают радиатор и пневматическим пистолетом под давлением продувают, чтобы вытащить остальную часть.

Делая это всегда снимайте свободную одежду и держите руки подальше от охлаждающего вентилятора.

Никогда не удаляйте крышку резервуара охлаждающей жидкости, когда двигатель работает или остается горячим. Пусть сначала остынет.

Следует избегать чрезмерного давления воздуха в системе охлаждения Логан, чтобы предотвратить повреждение радиатора. Пока вы возитесь со своей системой охлаждения, проверьте также шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора.

Проверьте наличие больших пятен ржавчины, коррозии или протекающих труб и шлангов. Кроме того, если они сопливят, трескаются, имеют выпуклости или хлюпают, их следует заменить.

Пять минут в день и небольшое усилие помогут снизить риск перегрева и повреждения двигателя в вашем автомобиле. Учитывая, сколько люди платят за то, чтобы автомобили надежно ездили по дорогам, не делать этого было бы глупо.

Видеоролик про замену антифриза в системе охлаждения Рено Логан приведен ниже.

Когда включается вентилятор охлаждения двигателя рено логан — новый logan

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель.

От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор.

Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков.

Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее.

Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника.

Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Технические характеристики Renault Logan 1.6 / Рено Логан в кузове 4 дв. седан с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2021 г.

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Сейчас читают:  Гидрокрекинг тяжелых остатков | ООО "НПП Нефтехим"

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе).

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается.

Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой.

Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Перегрев двигателя рено логан

Добрый день. Renault Logan 2021 г, двигатель бензин 1.6, механика. Пробег 140 тысяч.Греется двигатель. Поменял: комплект ГРМ, помпу, термостат, антифриз, радиатор кондиционера.

Было замечено в зимний период времени после окончания поездки начал включаться вентилятор (на первой скорости). Весной стало хуже. При поездке на более чем 100 км услышал шум вентилятора (работал на второй скорости). Подключил ОБД, ошибок нет, но температура в движении при 100 к/ч была от 99 до 107 градусов.

Сам поменял термостат, сменил антифриз (промыл всю систему охлаждения). На СТО мне помыли радиатор (пух, пыль, грязь). Температура не изменилась. Через некоторое время потека помпа, официалы поменяли помпу и полностью ГРМ. Сделали диагностику, ошибок нет все работает, термостат начинает открываться при 89 градусах, вентилятор включается на первой скорости при 98-99 градусах.

Все нормально, забрал автомобиль, поездил по городу в тянучках, перегрева не заметил (ОБД в тянучке показывал температуру от 91 до 99). В тот же день собрался ехать на дачу, опять тянучки минут 20, после чего выехав на трассу, температура 105-107 приборка показывает 6 делений.

20 минут и я опять на СТО. Автомеханик говорит нужно менять радиатор кондиционера, мотивируя тем, что соты приглажены и тем самым через него уменьшился поток воздуха. После замены неделя покатушек по городским пробкам перегрева не вижу, после поездки вентилятор включается реже. Ух… вроде поборол.

Очередная поездка на дачу, делаю обгон на скорости 105 км, слышу, включился вентилятор, остановился, в бачке жидкость на месте, подключил ОБД температура на 100 км 98-105 градусов. Нахожу два автомобиля Dachia Logan 2007 г, и Renault Logan 2021 г, сажусь за руль с подключенным ОБД и снимаю показатели температур. Оба автомобиля на скорости от 80 до 105 км/ч держат температуру от 80 до 92 градусов (90-92 на затяжных подъемах).

Масло держится на уровне, антифриз тоже, в расширительном бачке пузырьков нет. Куда еще копать? Радиатор (на СТО сказали радиатор в норме), датчик температуры двигателя, двигатель?

Помпа

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее.

Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника.

Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Признаки плохого охлаждения логан

В плохом случае датчик температуры в вашем автомобиле поднимается со своего обычного места на холостом ходу и загорается индикатор неисправности «Проверка двигателя» или «Высокая температура», прекратите движение.

Выключите двигатель, дайте машине некоторое время остыть и попытайтесь найти временное решение перед поездкой в ближайшую мастерскую. Чаще всего добавление охлаждающей жидкости в радиатор и резервуар-накопитель охлаждающей жидкости будет отличным временным решением. В противном случае очищенная вода из бутылки также будет действовать в качестве крайней меры.

Никогда не удаляйте крышку радиатора, когда двигатель работает или остается горячим, и не заливайте холодную воду в горячий радиатор. Это может привести к трещинам блока двигателя из-за внезапного изменения температуры. Только в чрезвычайной ситуации, если вы добавите только воду в систему охлаждения.

Также проверьте емкость резервуара охлаждающей жидкости Логана. Если резервуар для охлаждающей жидкости пуст, возможно, возникла утечка. Как только это будет сделано, позвоните вашему механику, чтобы спросить, безопасно ли вам ехать в мастерскую. В более серьезных случаях может потребоваться помощь эвакуатора.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Причины, последствия и профилактика перегрева двигателя

В жаркий период времени во время пробок перегрев двигателя происходит довольно часто. Человеку, который никогда не сталкивался с такого рода проблемой или имеет, мало водительского опыта, главное — вовремя распознать симптому надвигающегося перегрева.

Всегда нужно наблюдать за датчиком температуры. Если стрелка находиться в красной зоне — значит с автомобилем что-то не так. Нужно смотреть на аварийную лампочку. Если она загорелась, нужно остановить движения и найти причину.

Если вы слышите звук необычного характера, когда нажимаете, на педаль газа значит — возможно, причина кроется в перегреве силовой установки.

Потенциальный ущерб при перегреве мотора авто может в особо тяжелых случаях составить несколько сотен тысяч рублей. Если неприятность все-таки произошла, стоит поискать контрактную силовую установку для вашей модели.

Дым и пар из-под капота означают, что процесс перегрева зашел очень далеко. Стоит учесть, что в результате неправильной последовательности действий водителя способны пострадать пассажиры, пешеходы и транспорт.

Утечка тосола — симптом повышенной вероятности перегрева. Утечка такого рода происходит, когда система охлаждения не герметична. Разгерметизация происходит, тогда, когда где-то есть трещина или износился насос уплотнения. Также утекает тосол, когда залита низкокачественная жидкость для охлаждения или происходят резкие перепады давления.

Если радиатор грязный, двигатель также будет перегреваться. Его нужно своевременно прочищать от разного вида загрязнений.

Неисправность термостата также может спровоцировать перегревание. Его исправность проверяют с помощью радиатора или шланга — того, в каком они состоянии. Если во время работы двигателя шланг и радиатор холодные значит, термостат не работает и нужна его замена.

Нерабочий насос также способствует перегреванию двигателя — дефект узла приводит к слишком медленному движению жидкости по всей системе охлаждения.

Поломка вентилятора также может спровоцировать перегрев двигателя.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся, то в такой ситуации нужно остановить транспорт и немедленно выключить силовую установку. После остановки включить сигнализацию, а также поставить соответствующие знаки. Потом открыть капот автомобиля на некоторое время пока остынет двигатель.

В это время сделать осмотр автомобиля, нет ли там протечек. Когда давления пройдёт в норму — залить тосол. Холодный двигатель, свидетельствует о том, что можно попробовать запустить автомобиль. Медленный рост температуры свидетельствует о том, что можно двигаться к автосервису, чтобы устранить поломку, а если температура поднимается быстро — нельзя садиться за руль. Следует вызвать эвакуатор отбуксировать автомобиль на ремонт.

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

Технические характеристики Renault Logan 1.4 / Рено Логан в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2021 г.

Рассмотрим систему охлаждения Логан и как предотвратить перегрев двигателя при надлежащем уходе и техническом обслуживании. Представьте, что вы застряли в пробке на пути к важной встрече, и температура воды в вашем Рено Логан растет так же быстро, как и ваше кровяное давление.

Сейчас читают:  Тормозная система Рено Логан 2

Это не похоже на забаву. Не забудьте проверить руководство автомобиля или его механика, чтобы узнать правильную охлаждающую жидкость для вашего двигателя — это Renault Glaceol RX Type D. Для разных типов двигателей могут потребоваться различные охлаждающие жидкости.

Существуют проблемы системы охлаждения Логан: жаркие погодные условия, низкий уровень воды и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, неисправный узел электрического вентилятора и небольшие трещины. Трещины могут вызвать утечку хладагента и привести к тому, что двигатель будет работать как более горячий, чем обычно, что приведет к перегреву двигателя.

В двух словах, все, что уменьшает способность системы охлаждения поглощать, транспортировать и рассеивать тепло, вызовет перегрев и никогда не следует игнорировать. Перегретый двигатель вызывает повреждение колец, поршней и штоковых подшипников, что приводит к его безвременной кончине.

Ремонт renault logan : перегрев двигателя

Проверка системы охлаждения

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя рено логан причины

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 1 температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого в блоке ламп комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа 2 перегрева двигателя. Если двигатель перегревается, шкала указателя заштриховывается полностью (при нормальном температурном режиме заштрихованы только четыре нижних деления шкалы) и загорается сигнальная лампа.

Проверка системы охлаждения
Original renault logan 175
При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлажд…


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Регулировка привода сцепления Рено Логан 1 | Новый Logan

Рено логан часто включается вентилятор охлаждения — автомобильный портал automotogid — новый logan

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления электровентилятора 4 Нм

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите впускной воздухопровод.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Все модели

• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

снятие вентилятора радиатора

• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе.

• Снимите:

— болты крепления электровентилятора,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

В случае замены

• Снимите:

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

УСТАНОВКА

В случае замены

• Установите:

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

• Установите:

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

— болты крепления электровентилятора,

• Соедините разъем электровентилятора.

• Присоедините жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

• Затяните требуемым моментом болты крепления электровентилятора (4 Нм).

Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Все модели

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите:

— воздухозаборный патрубок,

— защитный экран.

• Отключите аккумуляторную батарею.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Все модели

• Отсоедините колодки проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Примечание:
Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

— электропроводку,

— трубопровод системы кондиционирования в точке (2).

замена вентилятора радиатора

• Отсоедините электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— болт (6) крепления электровентилятора,

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

— резистора электровентилятора,

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

УСТАНОВКА

• Установите:

— хомут жгута проводов на электровентилятор,

— резистора электровентилятора,

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле),

• Установите на место электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Закрепите электровентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя.

• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

— трубопровод кондиционера,

— электропроводку.

• Подсоедините разъемы электровентилятора.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю. Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на держатель (не отсоединяя трубопроводы). Присоедините шланг гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.

Все модели

• Установите:

— защиту поддона картера двигателя,

— воздухозаборный патрубок.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Соедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического при, бора удалите код неисправности ‘ DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.

— защиту топливораспределительной рампы.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

— трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна (не отсоединяя трубопроводы).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов от держателя на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор, отжав верхние фиксирующие защелки (2).

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

В случае замены

• Снимите с электровентилятора системы охлаждения двигателя:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,

— хомут жгута проводов.

УСТАНОВКА

• Установите на электровентиляторе системы охлаждения двигателя:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,

— хомут жгута проводов.

• Установите электровентилятор, нажав на верхние защелки.

• Соедините разъем электровентилятора.

• Закрепите жгут проводов на электровентиляторе.

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Установите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Закрепите:

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне,

— шланги гидроусилителя рулевого управления к электровентилятору.

Все модели

• Установите:

— защиту топливораспределительной рампы,

— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.

• Установите патрубок забора воздуха.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с держателя (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Отсоедините трубопровод , соединяющий ресивер — осушитель с редуктором, от электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (1).

• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе в (2).

• Отсоедините колодки проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

Внимание

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• Действуя снизу автомобиля, снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя, нажав на фиксаторы верхнего крепления.

В случае замены

• Снимите:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора охлаждения двигателя (на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления),

— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,

— резистора электровентилятора.

УСТАНОВКА

В случае замены

• Установите:

— резистора электровентилятора,

— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,

— хомуты шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле).

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя через низ автомобиля.

• Подсоедините разъемы электровентилятора.

• Присоедините жгут проводов к электровентилятору.

• Присоедините трубопровод, соединяющий ресивер-осушитель с редуктором, к держателю на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Отвяжите бачок гидроусилителя рулевого управления от двигателя.

• Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Присоедините шланги гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков.

Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...