Содержание
Описание Renault Logan II и II Рестайлинг
Renault Logan стал первой новой иномаркой. Этот неприхотливый и выносливый автомобиль был в ряду родоначальников сегмента бюджетных машин, которые не носили логотип «АвтоВАЗа». А еще Логан по праву считается одним из самых успешных локализованных проектов: он стабильно появлялся в топ-15 самых популярных моделей российского авторынка.
Renault Logan задумывался как автомобиль для развивающихся стран. Вот почему он вышел таким «неубиваемым», пусть и довольно непритязательным с виду. Ту же подвеску французы смонтировали на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыли стальной защитой.
Выходом первого поколения Renault Logan французы доказали, что создать надежный, выносливый и недорогой автомобиль — это реально. Седан второй генерации добавил к этим качествам комфорт и безопасность. В какой-то момент российским автолюбителям захотелось чего-то более престижного и современного — и в Renault уловили эти настроения.
У нас Renault Logan второго поколения дебютировал в 2014 году — четыре комплектации, старая, немного модернизированная платформа B0 и более современный дизайн. Гамму двигателей пересмотрели, а знакомые ДВС доработали, причем на старте продаж Логан предлагал только 5-ступенчатую МКПП. 4-ступенчатый «автомат» тоже перекочевал со старого седана.
Летом 2015-го Logan начали оснащать АКПП и «роботом» под названием Easy’R. При разработке последнего французам помогали инженеры концерна ZF. А в 2016 году появился новый двигатель 1.6 на 133 л.с.
На российском рынке соперники у Logana были всегда, но в определенные моменты некоторые конкуренты уходили с российского рынка. Французский бюджетный седан боролся за покупателей с LADA Vesta, Nissan Almera, Datsun-on-do, Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Dacia Logan MCV 2-го поколения в кузове R52 собирали на заводах концерна с 2013 по 2020 год и продавали на многих рынках, а в некоторых странах СНГ авто предлагался под брендом Рено. Данный универсал на платформе B0 существовал во внедорожной версии Logan MCV Stepway.
К семейству Logan MCV также относят:
R90 (2006 — 2013).
Модификации Дачия Логан 2 MCV
Данный универсал до рестайлинга предлагался на всех основных рынках с 2013 по 2016 годы.
Модель оснащали парой бензиновых агрегатов и одним дизелем в двух разных модификациях:
Бензиновые модификации:
Дизельные модификации:
1.5 л K9K 75 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5
1.5 л K9K 90 л.с. 220 Нм и 5‑мкпп JR5
¹ — версия с роботом появилась в 2015 году
Этот универсал после рестайлинга предлагался на всех основных рынках с 2016 по 2020 годы.
Место 1.2-литрового мотора занял 1.0-литровый агрегат и появилась версия дизеля с роботом:
В 2018 году линейку силовых агрегатов и коробок передач этой модели еще раз пересмотрели:
1.5 л K9K 95 л.с. 220 Нм и 5‑мкпп JR5
Русскоязычный мануал Dacia Logan 2 MCV выложен тут
Небольшой обзор Дачия Логан MCV 2017 года
Технические характеристики Dacia Logan MCV 1. 5 DCi 5-мкпп
Место расположение VIN-номера
Заводская табличка автомобиля
Идентификационный номер авто (VIN) нанесен в верхнем левом углу передней панели и виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.
Заводская табличка авто размещается на коробке передней двери пассажира справа.
Цена Dacia Logan 2 MCV (R52) на вторичном рынке
На нашей вторичке такие универсалы не продаются, а в странах СНГ стоят около 10 000 евро.
Dacia Logan II MCV
11 500 €
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор аналогичного Рено Логан MCV 2-го поколения
Компактная, недорогая в обслуживании иномарка со всеядной подвеской — раньше по таким приметам безошибочно угадывались напарники Renault Logan и Sandero. В нынешнее время выбор машин с такими качествами существенно возрос. Да и Logan уже не тот. А какой? Сначала разбираемся с надежностью, нюансами обслуживания Logan и Sandero второго поколения и ценами на «вторичке». Затем смотрим реальные предложения на вторичном рынке.
Немного истории
Второе поколение моделей Renault Logan и Sandero представили на российском рынке в 2014 году. Ключевой задачей при их проектировании было создать более привлекательные внешне модели, сохранив при этом доступность. Поэтому экстерьер родственных седана и хэтчбека приобрел более современные черты, а интерьер стал не только функциональным, но и более комфортным. В списке опций числились климат- и круиз-контроль, датчики парковки, а также современная мультимедийная система.
Технические инновации включали в себя переход на обновленную платформу B0, что обеспечило более прочную конструкцию кузова. В ходовой части использовались проверенные временем решения в виде передних стоек McPherson и задней скручивающейся балки. В целом был достигнут почти идеальный баланс ходовых качеств с учетом российских условий.
На российском рынке Logan и Sandero второго поколения предлагались с тремя двигателями, все объемом 1,6 литра — мощностью 82, 102 и 113 л.с. Среди коробок передач числились МКП, «робот» с одним сцеплением и классический «автомат».
В 2018 году модели Logan и Sandero претерпели рестайлинг. Одним из ключевых элементов экстерьера стали светодиодные дневные ходовые огни. Слегка обновленный интерьер получил расширенный набор опций. Техника не изменилась, но число модификаций сократилось. В строю остались лишь базовая и топовая версии с «механикой», а также 102-сильный седан с АКП. Появилась вседорожная версия Stepway с увеличенным клиренсом, а также вариант Stepway City, где 113-сильный мотор сочетался с вариатором. В таком виде обе модели были доступны на нашем рынке до 2022 года.
Ситуация на рынке
Машин в продаже много. Одних только Логанов на Дроме продается почти 1000 штук, причем это без версии Stepway, на которую приходится еще 250 экземпляров. Интересно, что с Sandero ситуация обратная. Версия Stepway (почти 700 машин в продаже) в два раза популярнее обычных хэтчбеков.
Цены на обычные Логаны начинаются с 400 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска могут стоить в четыре раза дороже и более. Самая массовая модификация в продаже — седан с базовым 82-сильным мотором и механической коробкой.
Logan Stepway стоит от 900 000 до 2 000 000 рублей. Столь высокие цены отчасти объясняются тем, что речь о машинах 2018–2022 годов выпуска. Проще всего найти модификацию с мотором мощностью 102 л.с. и АКП.
Обычные хэтчбеки Sandero стоят от 650 000 до 1 750 000 рублей. Здесь так же, как и у Логана, самая популярная версия — базовая модификация с мотором на 82 л.с. в паре с механической коробкой.
Для покупки Sandero Stepway нужно как минимум 700 000 рублей. Ухоженные экземпляры последних лет выпуска стоят около 1 900 000 рублей. При этом также преобладают 82-сильные хэтчбеки с МКП. Хотя не составит труда найти другую модификацию, в том числе и топовую версию с мотором на 113 л.с. и вариатором.
Надежность
Качество окраса у модели среднее. Несмотря на достаточную толщину ЛКП, его стойкость оставляет желать лучшего, и на кузове быстро появляются сколы и царапины. Особенно подвержены повреждениям передняя часть капота, кромка крыши, передний бампер, пороги и задние колесные арки. Часто возникают трещины краски на соединении крыши с задними стойками.
Несмотря на эти проблемы, устойчивость кузова к коррозии находится на неплохом уровне. Хотя металл в местах сколов со временем может корродировать, ржавчина появляется медленнее, чем на предыдущем поколении. При осмотре автомобиля снизу рекомендуется обратить внимание на состояние кронштейнов выхлопной системы.
К оборудованию кузова претензий немного. Защитный пластик фар легко царапается. Подкапотное пространство быстро засоряется грязью, что некоторые владельцы исправляют, устанавливая дополнительные уплотнители. Установка нештатных «брызговиков» — благо, так как штатные плохо защищают пороги, двери и задний бампер от грязи.
Салон хотя и стал симпатичнее, но по-прежнему сделан из дешевых материалов с посредственной износостойкостью. Чаще всего страдают оплетка рулевого колеса, обивка сидений и ручка КП. Нередко встречаются проблемы с обогревом лобового стекла, а также глюки индикатора уровня топлива и мультимедийной системы.
Начальные двигатели Логана принадлежат к давно проверенной серии К. Это 8-клапанный K7M и 16-клапанный K4M. Они славятся своей надежностью и хорошим ресурсом, который может достигать 500 000 километров. Эти моторы отличаются доступностью сервиса и запчастей, а также неприхотливостью к качеству топлива. Основные проблемы связаны с незначительными утечками масла и антифриза, электрическими сбоями, отказами датчиков холостого хода и положения коленчатого вала, а также проблемами с катушками зажигания. Оба двигателя оснащены ремнем привода ГРМ, обрыв которого обычно приводит к загибу клапанов.
Самый мощный двигатель — 16-клапанный H4M с цепным приводом ГРМ, разработанный Nissan. Его потенциальный ресурс составляет примерно 300 000 километров. При этом повышенный расход масла для этого мотора — обычное дело даже на минимальных пробегах. Согласно сервисному мануалу, «масложор» может достигать литра на 1000 км, и это не считается неисправностью.
Для 5-ступенчатой МКП JH3 характерны масляные течи, чаще всего происходящие через сальник левого привода. Нечеткие переключения — еще одна особенность этой коробки, и с увеличением пробега ситуация ухудшается. Тем не менее ресурс этой МКП зачастую превышает 300 000 километров.
Роботизированная коробка, созданная на ее основе, также страдает от течей масла. Возможны сбои в электрике, которые обычно устраняются после перепрошивки.
Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП — это коробка DP0, которая известна своими проблемами с охлаждением, что приводит к толчкам и задержкам при смене передач. Для устранения этих неполадок часто требуется замена регулятора давления масла. Втулки в коробке могут износиться и начать пропускать масло на пробегах до 100 000 километров. Среди других слабых мест — соленоиды-регуляторы.
Вариатор Jatco JF015E, установленный в версии Stepway City, при правильном обслуживании обычно не вызывает серьезных проблем. На практике его ресурс составляет около 200 000 километров.
При условии целостности пыльников приводные валы у Логана и Сандеро будут служить долго. Их состояние желательно проверять при каждом техническом обслуживании. В остальном проблем с приводами не наблюдается.
По сравнению с предыдущим поколением ходовая Logan/Sandero стала чуть жестче и слегка потеряла в ресурсе. Уже к пробегу в 100 000 километров помимо стоек и втулок стабилизаторов могут потребовать замены ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые наконечники и нередко сайлент-блоки задней балки. Благо, что замена по-прежнему не разорит.
Кажется, теперь мы полностью готовы к выбору подержанного Logan, а может, и Sandero. Отправляемся на поиски и сделаем осмотр шести автомобилей.
Синий на синем
Начать мы решили с синего Логана 2017 года выпуска, который продается в автосалоне. Седан оснащен 102-сильным двигателем и автоматической коробкой. Один владелец сумел довести пробег машины до 110 000 километров.
В объявлении значилось, что в ДТП этот Logan не бывал. Все так, да не совсем. Этим летом седану повредили левое крыло, когда он стоял на парковке. На детали имеются следы окраса до 250 мкм. В калькуляции страховой значится ремонт на 50 000 рублей. Также обнаружился криво установленный передний бампер и следы коррозии на внутренней стороне капота.
В салоне нашлось несколько царапин, зато как же идет Логану двухцветная расцветка интерьера. Зачем-то сделана кустарная подсветка ног. Климат-контроль и мультимедийная система работают исправно.
Входная диагностика дилера выявила у этого экземпляра запотевание на поддоне двигателя и несколько ошибок по электрике. В остальном к агрегатам и подвеске претензий нет. После небольшого тест-драйва мы тоже не нашли, к чему придраться. Даже «автомат» работает исправно и не пинается.
Изначально дилер предлагал нам этот Logan за 999 777 рублей при оплате наличными. Неделю спустя объявление было снято с продажи. Последняя известная цена 975 000 рублей.
Крашеный и царапанный
В этот раз мы смотрели синий Sandero Stepway с 82-сильным мотором и механической коробкой. Хэтчбек 2014 года выпуска с двумя владельцами в ПТС и пробегом 134 000 километров.
Следов серьезных ДТП найти не удалось, но то, что автомобиль крашен по кругу, причем не очень качественно — факт. Возможно, крашена даже крыша, но проверить эту теорию помешал лед. Местами есть несколько притертостей, трещины и царапины. Наклейки на задних фонарях, похоже, прикрывают сколы.
Салон сохранился чуть лучше. Но поскольку продавец не удосужился поменять батарейку в ключе, то у Sandero не работал центральный замок. Естественно, нашлись царапины на передней панели. В бардачке мы обнаружили запасные предохранители. На удивление опрятно выглядит багажник. Но не багажная полка.
При этом на ходу Sandero сохранил все фирменные особенности своей подвески. Мотор и коробка тоже работают исправно. Но вряд ли это заслуга продавца, который, как потом выяснилось, оказался перекупщиком. Данный экземпляр до сих пор в продаже. Цена — 790 000 рублей.
Не нужно нам такое золото
Как вам такой золотистый Sandero Stepway 2017 года выпуска? Два владельца в ПТС, зато пробег всего 92 000 километров. По телефону менеджер автосалона обещал приличное состояние и богатую комплектацию. Проверим.
Минимум два ДТП в жизни этого хэтчбека точно были. Крашена вся левая сторона, а также крышка багажника. Явно ремонтировали капот. Ремонт, к сожалению, сделан довольно кустарно. Оба бампера после этого успели получить небольшие новые повреждения. Снова нашлась коррозия с обратной стороны капота, а также в багажнике.
Салон сохранился гораздо лучше. Насчет богатой комплектации менеджер явно приукрасил — однотонная отделка и базовая мультимедийная система явно не тянут на «топ». Зато есть однозонный климат-контроль в рабочем состоянии.
Во время пробной поездки у нас не возникло претензий только к работе подвески и механической коробки. 82-сильный мотор заметно троит в первые пару минут после запуска. Также присутствует неприятный запах из глушителя. Явно требуется обслуживание задних тормозов. Менеджер никак не смог это прокомментировать, зато поделился результатами входной диагностики. Есть следы масла на стыке мотора и коробки, потеет задний сальник коленвала.
В итоге отдавать 885 000 рублей за такой экземпляр мы бы не стали. Тем не менее объявление о продаже этого Sandero довольно быстро перешло в разряд архивных.
Белый и почти идеальный
Уже отчаявшись встретить машину в приличном состоянии, мы нашли этот белый Sandero 2017 года выпуска. Как выглядит машина от одного владельца с пробегом 100 000 километров?
На кузове есть пара мелких вмятин, но в остальном все неплохо. Крашены только крышка багажника и левое заднее крыло. Это последствия встречи со старым Гольфом. Ремонт делался по каско.
К салону — не придраться. Никаких царапин на пластике или потертостей на креслах. Все опции, включая «климат» и обогревы, функционируют исправно.
Диагностику на подъемнике Sandero прошел на ура. Подвеска в отличном состоянии. В подтверждение того, что все остальные узлы и агрегаты соответствуют, владелец показал заказ-наряд на недавнее большое ТО. Были заменены все рабочие жидкости, включая масло в автоматической коробке, а также ремень ГРМ.
Цена немаленькая, хотя этот экземпляр того стоит. Изначально владелец просил 990 000 рублей, но после торга согласился на 950 000 рублей и комплект зимней резины в подарок.
Нет поводов для торга
Практически через дорогу у дилера мы нашли Logan 2018 года выпуска от одного владельца. Пробег 63 000 км. Заявленная цена — 997 000 рублей. Посмотрим, велика ли разница с предыдущим экземпляром.
Про кузов сказать особо нечего В ДТП этот Logan не бывал и маляров не видал. Пара потертостей — мелочи.
С салоном ситуация еще лучше. Но хорошее состояние омрачает пустая комплектация, где вместо «климата» и нормальной мультимедийной системы — банальный кондиционер и магнитола с авторынка. Нет задних стеклоподъемников, а передние установлены владельцем самостоятельно.
Во время пробной поездки нас смутил только брякающий звук правой шаровой опоры. На это же обратили внимание и мастера во время входной диагностики. В остальном никаких вложений ни мотор, ни другие агрегаты не требуют. Даже скидку попросить не за что.
Приличный кузов, убитая подвеска
К кузову этого Логана 2018 года выпуска нет особых вопросов. Пара незначительных потертостей не в счет. В остальном у машины полностью родное ЛКП. Капот и крылья следов съема не имеют.
В не очень чистом салоне видим кучу царапин и массу полезных опций. Есть даже круиз-контроль. Все оборудование функционирует исправно.
Основные претензии к технике. То, что нас ждет немало открытий, стало понятно уже по пути на диагностику. В движении подвеска издавала довольно тревожные звуки. Итог — под замену оба передних амортизатора, все передние сайлент-блоки, стойки и втулки стабилизатора. Подклинивает заднее левое колесо, надо менять тормозные колодки. На крышке ГРМ обнаружилось запотевание.
С другой стороны, цена с учетом торга составила всего 820 000 рублей. Даже странно, что данный экземпляр до сих пор не продан.
Получается что основная беда Logan и Sandero — нерадивые хозяева. Это они любят испытывать конструкцию «бюджетников» на прочность. Если при поиске машины избежать подобных персонажей, то вполне можно рассчитывать на покупку приличного экземпляра.
Изменения
во внешности Renault Logan II
Renault Logan II поколения сохранил платформу B0 и немного изменился в размерах: новый Логан стал длиннее на 6 см, немного уже и пониже. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм). А вот внешний вид недорогого французского седана изменился до неузнаваемости. Автомобиль первого поколения не баловал владельцев модными формами и интересным декором: лаконичный, простой, с грубоватыми деталями. После смены поколения седан наконец-то обрел свой стиль в духе новой дизайн-концепции Renault:
Опции Renault Logan II и II Рестайлинг
Что точно будет в Renault Logan II и II рестайлинг:
Самые редкие опции:
Изменения
в салоне Renault Logan II
Салон второго Renault Logan переделали, но общая концепция «квадратной» архитектуры сохранилась. По сравнению с первым рестайлингом изменения значительны и позитивны:
Ходовые качества Renault Logan II и II Рестайлинг
Первый Renault Logan славился своей практически «всеядной» ходовой. Второе поколение седана сохранило эту особенность, только подвеска стала жестче нет больше той легкости в езде. Зато крены в поворотах стали случаться реже.
Седан предсказуемо ведет себя на дороге, уверенно держит траекторию в повороте, а вот его маневренность при парковке ограничена. На обновленном седане хочется двигаться степеннее. На скоростях свыше 110 км/ч автомобиль начинает раскачиваться.
По паспортному расходу топлива Logan и Nissan Almera c 1.6 102-сильным двигателем и механической коробкой показывают почти идентичные цифры, разница в одной десятой. Например, по трассе оба седана расходуют 5,8 литра, а вот средний расход Almera оказывается чуть выше — 7,2 литра против 7,1 у «француза».
Веста с МКПП при езде по трассе будет экономичнее. У французского седана минимальный расход в 5,6 обещает новый 113-сильный двигатель. Lada же тратит 5,3 литра (106-сильный 1.6 с «роботом»).
Реальный расход топлива часто зависит от манеры езды и по традиции оказывается выше официального. Причем в случае с Logan на трассе реальный расход топлива почти не отличается от заявленного. В городе же цифры будут немного больше паспортных. Водители, любящие спокойную езду, говорят о расходе в 8-9 литров в городском режиме. Исключение — конфигурация с 113-сильным двигателем 1.6 c МКПП. Многие водители жалуются на реальный расход в городе в районе 10-11 литров. На трассе тот же 113-сильный Логан на скорости 110-130 км/ч тратит 6,5 литра бензина на каждую сотню пробега.
Для остальных конфигураций чаще всего встречаются такие цифры расхода:
Logan — отличный недорогой городской автомобиль. Доехать из пункта А в пункт Б — идеальный вариант. Поездка за город не станет для седана проблемой, а вот путешествия на дальние расстояния на нем лучше не практиковать: машина, конечно, надежная, но особым комфортом не славится.
Если не планируются ежедневные поездки на загруженном автомобиле, то базовый двигатель станет неплохим вариантом. Тем, кому динамика все-таки важна, подойдет самый мощный 113-сильный мотор. На обгоны на трассе идет уверенно. 102-сильный двигатель станет золотой серединой.
У второго Logan не получилось
окончательно расстаться с имиджем непритязательного бюджетного авто, который заработал себе седан первого поколения. Все это спрятано в мелочах: старомодные дверные ручки, под хват снизу, жесткий пластик в отделке, отсутствие обшивки на внутренней стороне крышки багажника, центральный замок, который срабатывает с дребезжащим звуком. При этом седан 2 поколения все-таки поднял планку. Такой Логан уже не просто любимый седан таксистов, от которого много не ждут — едет и ладно. Автомобиль стал интересен более широкой аудитории.
Изменения
в технике Renault Logan II Рестайлинг
Технические доработки не коснулись агрегатной части и больше направлены на повышение комфорта:
В первый год продаж Logan II
разошелся тиражом в 60434 авто, заметно опередив Nissan Almera (46 225 сделок). Datsun On-do тогда выбрали 11414 россиян. В 2015-м на рынок вышла Lada Vesta — c ноября вазовскую новинку успели купить 2 875 человек. Логан же опять лидировал среди своих прямых конкурентов — 41311 машин.
В 2016 году продажи «Весты» рекордно стартанули: 55174 авто. И из года в год эта цифра только росла. Logan сдавал позиции, как и Almera с Datsun on-do. Появление рестайлингового седана Logan в 2018 году ситуацию не исправило. Ниссановская Almera тогда выпала из борьбы, в апреле оставив российский авторынок — дилеры успели продать только 1467 машин.
В 2020 году Логан шел вторым, пропуская вперед только Весту: 32628 против 107281 у вазовского бестселлера. Для Vesta он так и оставался самым серьезным соперником.
Logan и Lada Vesta технически очень похожи: простые двигатели, Макферсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. У Logan вместительнее багажник — 510 литров против 480. Зато клиренс у вазовского седана выше — 178 мм против 172, плюс базовый мотор мощнее. А еще Веста предлагает менее спартанскую и более гибкую в плане допопций стартовую комплектацию. Если смотреть на состав сопоставимых версий, Логан часто выступает в роли догоняющего.
Nissan Almera делил с Logan моторы и трансмиссии, но предлагал меньше доступных конфигураций и по динамике проигрывал. Альмеру таксисты тоже любили за надежность, выносливость и ремонтопригодность.
Если сравнивать с Datsun on-DO, то пропорции Logan смотрятся гармоничнее, а интерьер современнее и дороже. Багажник у on-DO больше, чем у конкурентов — 530 литров, а по качеству материалов в салоне оба авто шли на практически на одном уровне.
Аудитория у Логана самая разная: возможность сесть за руль доступного авто с эмблемой европейской марки привлекала многих. Плюс крепкая подвеска, просторный салон, огромный багажник и возможность заливать в бак более дешевый 92 бензин. Logan справится с ролью семейного авто, выдержит испытание сельскими дорогами, отлично впишется в корпоративный автопарк или станет первым автомобилем для начинающего водителя.
Типичные неисправности Renault Logan II и II Рестайлинг
Назвать Renault Logan проблемным автомобилем нельзя. Да, автопроизводитель сэкономил на отделке, опций комфорта не хватает, шумка требует доработки, но ненадежным этот автомобиль никогда не был. Кто-то до отметки в 120 тысяч километров менял только одни расходники, а у кого-то почти сразу после салона обнаруживались мелкие поломки, которые устраняли по гарантии. Все типичные неисправности этого седана российские сервисмены знают отлично и умело их устраняют. А еще на вторичке найдется достаточно «доноров» для ремонта.
У рестайлинговых седанов после пробега в 1000 километров могло ослабнуть крепление петли замка багажника, после чего дверца переставала закрываться. Дефект мелкий: подтянуть крепеж при желании получится самостоятельно. Если смотреть по электрике, то чаще всего автовладельцы жалуются на поломку подрулевого переключателя. А еще на Логанах быстро перегорают лампочки ближнего света.
После рестайлинга подвеска Logan стала жестче и немного потеряла в плане надежности. Уже к 100 тысячам км может требоваться замена стоек, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, шаровых опоры, амортизаторов и рулевых наконечников. Ресурс тормозных дисков тоже ниже, чем хотелось бы. Проблемы с рулевой рейкой возникают только на больших пробегах — от 170 тысяч км и выше.
Также в список распространенных неисправностей попадают зависающий индикатор уровня топлива и наполовину работающий обогрев лобового стекла. Это когда зимой пассажирская сторона благополучно оттаивает, а водительская — нет. К такому рассинхрону приводило окисление контактов. Достаточно было почистить их, чтобы избавиться от дефекта.
Также у Рено немало заводских просчетов: нет резиновых уплотнителей, неудачный выбор места для датчика температуры или ЭБУ. Однако все это не мешает владельцам седанов гордо говорить, что их автомобиль работает «как Калашников».
Недостатки Renault Logan II и II Рестайлинг
В списке недостатков бюджетного седана обычно встречаются:
Комплектации Renault Logan II и II Рестайлинг
Купить Logan II можно было в одной из четырех комплектаций: Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege.
Версия Access не баловала покупателей широким перечнем штатных опций:
В этот список не входил даже кондиционер, да и возможности докупить что-то почти не было. Разве что адаптивный гидроусилитель или цвет «металлик». Зато запасное колесо было полноразмерным.
Со второй комплектации Confort покупатели уже могли выбрать двигатель. А список доступных опций стал заметно шире. За деньги можно было оснастить Logan Confort кондиционером, взять пакет с «зимними» опциями, прокачать седан по части безопасности или выбрать пакет Мультимедиа с навигатором, аудиосистемой с Bluetooth, разъемами AUX и USB, добавить передние противотуманные фары и пр. Стоил Логан в такой комплектации дешевле своих прямых конкурентов: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt или Volkswagen Polo Sedan.
Штатно же Logan Confort полагались:
Исполнение Privilege предлагало лучшее соотношение цены и штатных опций:
За доплату можно было взять подогрев передних кресел и лобового стекла, задние датчики парковки, ESP, передние боковые подушки безопасности или руль в кожаной оплетке.
Топовая комплектация Luxe Privilege включала в себя полный набор доступного оборудования:
В 2016 российский Рено Логан получил спецверсию Active. Такие седана можно было узнать по хрому на наружных зеркалах и дверных ручках, легкосплавным дискам на 15 дюймов, накладкам на пороги и особым шильдикам. Из интересных особенностей:
После рестайлинга (2018 год) набор комплектаций остался прежним, только вот называться они стали по-другому — как для кроссовера Renault Kaptur:
Начальная версия Access пережила обновление почти без изменений, добавился только центральный замок с дистанционным управлением.
Комплектации Confort и Active объединили в одну Life. В базе такие седаны начали оснащать пассажирской подушкой безопасности, светодиодными ходовыми огнями, датчиком наружной температуры, системой распределения тормозного усилия. В качестве опции предлагался полноцветный ЖК-монитор.
Версия Privilege стала называться Drive. Если сравнивать два авто, то у обновленной версии есть светодиодные ДХО, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев передних сидений.
Комплектацию Luxe Privilege после рестайлинга лаконично переименовали в Style. В перечне доступных опций появились система электронного контроля устойчивости (ESP), зеркала в противосолнечных козырьках, а также ходовые огни со светодиодной начинкой.
Renault Logan II поколения весной 2014 года переехал из столицы в Тольятти на конвейер «АвтоВАЗа». Его соседями стали универсал Lada Largus и седан Nissan Almera. Для обновленного седана улучшили подвеску и рулевое управление, подкорректировали линейку двигателей и расширили перечень доступных опций:
Салон Renault Logan II и II Рестайлинг
После рестайлинга салон Logan II стал эргономичнее, хотя кардинальных перемен не произошло.
Водительское кресло Logan 2 поколения с простенькой обивкой не может похвастаться ни профилем, ни плотностью. Однако посадка стала заметно комфортнее: передние кресла явно подогнали под новые стандарты. Только вот боковой поддержки нет, как и широкого диапазона регулировок. Их, к примеру, можно отрегулировать по высоте, и на этом индивидуальная настройка заканчивается.
Зато логановские сиденья удобнее, чем у Vesta или Almera. У последнего довольно сжатый продольный диапазон регулировки водительского кресла, причем даже для человека среднего роста. А еще они чересчур мягкие, с бесхарактерным «хватом».
К обзорности нареканий нет, разве что передние стойки кузова могли бы быть менее широкими.
«Дворники» в сравнении с лобовым стеклом кажутся маленькими. Зеркала заднего вида, по мнению автовладельцев, тоже можно было бы сделать больше, а брызговики есть не во всех комплектациях. Многие водители ставят их самостоятельно на штатные крепления.
Электрообогрев лобового стекла тоже имел редкий автомобиль в классе. На Логане он входит в топовую версию Style, а в других комплектациях за него нужно было доплачивать.
Рулевое колесо выглядит стильно, только вот регулируется лишь по наклону, но не по вылету. У стартовой версии нет и этого. Так что не каждый водитель сможет найти для себя удобное положение. Гидроусилитель руля доступен даже в базовой версии, при этом руль все равно тяжеловат.
Седан получил другую комбинацию приборов, где в одном из информационных окошек стала отображаться температура двигателя. На версиях с маршрутным бортовым компьютером на Логанах после 2018 года можно следить за температурой воздуха за бортом автомобиля. Датчик встроен в правое зеркало заднего вида. И часто на него влияет тепло из салона, так что показания не всегда правдивы.
У мультимедиа Renault тот же функционал, что и у Datsun-on-DO, но с 7-дюймового тачскрина управлять удобнее. У on-DO экранчик совсем небольшой и монохромный. У Logan — полноцветный ЖК-монитор, который, разумеется, является опцией. Медиасистема Logan может зависать и крайне избирательно читать флешки.
Есть центральный замок. Опция удобная, если бы ни один спорный момент: если активировать эту функцию, то двери все равно можно открыть из салона, дернув за ручку. С детьми в салоне использовать эту опцию как защиту от опасных шалостей не получится.
В максимальной версии рестайлингового седана температурой в салоне управляет полноценный климат-контроль.
Часто на солнце бликует торпедо, что заставляет водителей бороться с проблемой подручными средствами (тряпочки или коврики) или специальными полиролями для пластика.
Рено Логану положена штатная система дистанционного пуска Renault Start. Двигатель запускается с брелока, главное, чтобы автомобиль был в зоне прямой видимости. Если отойти от машины дальше 50 метров, срабатывает через раз. Другие модели в этом сегменте такую опцию даже не предлагали.
Перчаточный ящик — с подсветкой, у обновленного седана он вырос до объема 5.7 литра, а над центральной консолью есть вещевое отделение. В дверных картах есть карманы для хранения бутылок объемом 1.5 и 0.5 литра.
Задний диван в Логане оказался удобнее передних кресел. Спинка немного отклонена назад, да и сам диван вышел не таким плоским, что помогает пассажирам принять более расслабленную позу. В Datsun on-DO задние пассажиры вынуждены путешествовать с прямой спиной.
На седанах второго поколения спинки задних сидений стали складываться, как на Chevrolet Cobalt. С такой опцией можно без проблем перевозить длинные грузы. А вот задний подлокотник так и не появился. Зато обновленный Логан начали оснащать дополнительной 12-вольтовой розеткой в задней части. Автопроизводитель позаботился и о пассивной безопасности — у всех кресел есть подголовники. У базовых Vesta и Granta их не было.
Багажник Логана — один из самых вместительных в своем классе. Выглядит максимально утилитарно: здесь практически отсутствует отделка. Открывается он с кнопки на самой крышке. В дождливую погоду или зимой эта самая кнопка будет скрываться под слоем грязи. У современных машин отпереть дверцу багажника можно из салона или с помощью брелока. Другой заметный минус — петли крышки багажника съедают немало полезного пространства внутри. А еще крышка багажника ржавеет быстрее, чем остальные части кузова седана. Особенно актуальна эта проблема для Логанов в такси. В топовых версиях у рестайлингового седана есть подсветка багажника.
Шумоизоляции Renault Logan II далеко до эталонной: в салон проходит много посторонних звуков, от работающего двигателя до дорожного шума. Однако на скорости 60-80 км/ч седан передвигается тише, почти не реагирует на мелкие неровности асфальта.
Renault Logan II и II Рестайлинг доступен в 4 конфигурациях
На разгон до 100 км/ч седан с базовой связкой тратит 11.9 секунды. Расход топлива на трассе — 5,8 литра, в смешанном цикле — 7,2, в городе 9,8. Причем рестайлинговый Logan стал чуть более экономичным.
1.6-литровый 8-клапанный двигатель К7М дебютировал в 1995 году. Этот простой и надежный силовой агрегат ставили на недорогие модели Renault — Logan и Sandero, — а также на вазовский универсал Lada Largus. Проблем с запчастями для ремонта нет, как и с поиском донора на вторичном рынке. Мелкие поломки могут случаться регулярно. Плюс нередко беспокоят течи масла и антифриза.
Двигатель довольно шумный и вибронагруженный. И экологичность — это не про него. Зато мотор спокойно «переваривает» АИ-92 и обладает редким для современных двигателей ресурсом до 500 тысяч (!) километров. Почти в 2 раза больше, чем обещает автопроизводитель.
Привод ГРМ здесь ременной с регламентом замены раз в 60 тысяч км, только вот сам ремень может пройти гораздо больше. Обрыв чаще всего происходит из-за клина помпы либо ролика натяжителя. Клапана при обрыве гнет в 100% случаев.
Из-за загрязнения регулятора холостого хода, забитых форсунок или трещин на уплотнителе впускного коллектора плавают обороты двигателя на холостых. Датчик положения коленвала известен своей недолговечностью, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов приходится регулировать.
Топливный фильтр рекомендуют менять каждые 60 тысяч км, воздушный фильтр — 15 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — через 5 лет или 90 тысяч км.
С 5-ступенчатой механической коробкой JH3 ездил не только Logan, а еще Sandero, Vesta и Largus. Трансмиссия достаточно надежная с высоким ресурсом, только работает шумно с ненужными вибрациями. Переключениям передач часто не хватает четкости. У задней передачи нет синхронизатора. Причем владельцы второго поколения Логана стали реже жаловаться на проблемы с включением задней.
Течи смазки — еще одна больная тема. Обычно источниками проблемы становятся сальник левого привода, шток выбора передач или датчик заднего хода. Нередко автовладельцам приходится устранять люфт рычага КПП.
Паспортный ресурс JH3 составляет 150 тысяч км, но эта трансмиссия беспроблемно служит до 300 тысяч км.
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый (K4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Более мощный двигатель 1.6 расходует по паспорту на трассе 5,8 литра, а в городе — 7,1 л. До сотни автомобиль разгоняется за 10,5 секунды.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель К4М ведет свою историю с 1998 года. У него довольно древняя конструкция, зато завидный ресурс. Среди недостатков чаще всего называют течи масла или антифриза, а при обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапана. К качеству бензина непривередлив, зазоры клапанов регулировать не нужно, а отремонтировать его смогут в любом автосервисе.
На отметке в 60 тысяч километров может появиться треск фазорегулятора. Его замена обойдется недешево. Нередко неудобства доставляют плавающие обороты, а катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала могут выйти из строя раньше положенного.
Автопроизводитель говорит о ресурсе в 250 тысяч км, но в реальности при хорошем обращении эта цифра легко вырастала до 400 тысяч. Воздушный фильтр следует менять раз в 15 тысяч км, топливный фильтр — 100 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — 5 лет или 90 тысяч км.
Коробка передач здесь такая же, как и в конфигурации с 82-сильным мотором.
Масло в JH3 считается залитым на весь срок службы, однако специалисты все-таки рекомендуют менять его раз в 60 тысяч километров.
6 л (113 л. ) атмосферный бензиновый (H4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Редкая конфигурация среди Рено Логан с пробегом.
1.6-литровый бензиновый двигатель H4M встал на конвейер в 2004 году. Силовую установку компания Nissan разрабатывала для своих европейских моделей, так что мотор отвечает актуальным в то время эконормам Евро-5. В 2015-м двигатель начали собирать на «АвтоВАЗе» под собственным индексом Н4Мк. Надежный, с адекватным расходом топлива и доступным сервисом. Мотор предлагал улучшенную эластичность и подросшую тягу на низких оборотах. Его еще можно встретить под капотом Renault Duster.
Заметной прибавки по динамике не было: на разгон до сотни у седана с новым мотором по паспорту уходило 10,7 секунды. Зато расход топлива самый низкий: 5,6 литра по трассе, 6,6 литра — смешанный, 8,5 литра — в городе.
С этой трансмиссией идеально сработаются степенные водители. При более резвой езде можно столкнуться с растяжением цепи ГРМ на отметке ближе к 150 тысячам километров. А так цепь рассчитана на весь ресурс двигателя.
Гидрокомпенсаторов нет. Так что к звукам из-под капота придется внимательно прислушиваться, чтобы при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Обычно раз в 80-100 тысяч километров. Масложор с этим двигателем тоже случается и на новом автомобиле, и на седане с пробегом в 120-150 тысяч километров. Только в первом случае исправить ситуацию помог бы подбор правильного масла, а на подержанных авто — только капремонт.
С посторонними шумами, если они есть, придется разбираться. Может свистеть ремень генератора, а источником стуков из-под капота могут стать неотрегулированные клапана или износившаяся опора двигателя, чаще всего правая.
Заявленный ресурс — 250 тысяч км, однако двигатель без серьезных поломок работает до отметки в 300 тысяч км. Маслосервис рекомендуется каждые 15 тысяч км. Замена воздушного фильтра и свечей зажигания — 30 тысяч км, топливный фильтр — 60 тысяч км, антифриз нужно обновлять каждые 5 лет или через 90 тысяч км пробега.
Коробка передач — все та же 5МКПП JH3, знакомая по предыдущим конфигурациям.
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый (K4M) + 4АКПП (DP2), передний привод
Дорестайлинговый седан с таким тандемом двигатель-трансмиссия до 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунды. Расход топлива по паспорту: 6,6 — трасса, 8,3 — в смешанном цикле, 10,9 литра в городском. После рестайлинга средний показатель чуть подрос — 8,4 литра, как и минимальный расход — 6,7 литра.
102-сильный двигатель K4M объемом 1.6 такой же, как и в связке с МКПП. Проверенная надежность, чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания. Если брать младший восьмиклапанный двигатель, то 102-сильный ДВС более динамичный.
4-ступенчатая коробка-автомат DP2 появилась в 2009 и предложила улучшенную систему охлаждения, более крупный теплообменник, более надежный гидротрансформатор от фирмы ZF, а также обновленные гидроблок и электронный блок управления. Такого апгрейда хватило, чтобы превратить некогда проблемную АКПП с сомнительной надежностью (DP0) в приличную бюджетную коробку. Российские автомеханики знают, что с ней делать, а с поиском запчастей проблем обычно не бывает.
Ситуация по части перегрева изменилась в лучшую сторону, но полностью решить эту проблему не получилось. Втулки изнашиваются также быстро: могут начать пропускать масло еще до 100 тысяч км. Все это негативно отражается на соленоидах-регуляторах, которые выходят из строя. Владельцы машин с такой КП нередко жалуются на течи смазки и обрыв тормозной ленты.
Официально масло залито на весь срок службы, но специалисты все-таки советуют обновлять его раз в 50 тысяч километров. После каждых пройденных 100 тысяч км следует промывать или менять фильтр, только для этого придется снимать поддон. Автопроизводитель оценил ресурс DP2 в 150 тысяч км, однако эта коробка спокойно прослужит без серьезных поломок до 250 тысяч километров.
Достоинства Renault Logan II и II Рестайлинг
К достоинствам Renault Logan чаще всего относят:
Изменения
в салоне Renault Logan II Рестайлинг
При рестайлинге в салон внесли мало изменений: расставили акценты хрома по салону, предложили двухцветное оформление передней панели — салон освежился, но очевидно остался тем же. Среди прочих новшеств можно отметить:
Обзор Renault Logan II и II Рестайлинг
По размерам Lada Granta компактнее Logan, так что в салоне вазовского авто будет ощутимо теснее. Особенно на заднем ряду, где трем взрослым не получится разместиться, не подпирая соседа плечом. Над головой в Logan большой запас пространства — задние пассажиры им тоже не обделены. Среди одноклассников Логана мало кто давал возможность без особого стеснения усесться пятерым взрослым.
Крышка капота с удобными газовыми упорами, но ей явно не хватает резиновых уплотнителей, чтобы грязь с улицы не попадала внутрь.
Лючок бензобака на Logan II вышел чересчур большим, и в этом пространстве регулярно скапливается грязь, что провоцирует ржавчину. Среди владельцев седана даже родилась шутка про дополнительную шестую дверь. Аккуратный круглый лючок смотрелся бы органичнее. В обновленном седане лючок бензобака открывается с помощью рычажка рядом с водительским креслом.
Изменения
во внешности Renault Logan II Рестайлинг
Рестайлинг не принес второму Рено Логан кардинальных перемен. Французы ограничились косметическими доработками экстерьера и интерьера, а также добавили новые опции.
Внешне отличить дорестайлинговую версию от обновленной можно по некоторым штрихам: