Своевременное прохождение ТО, обновление техжидкостей, пополнение топливного бака — этот минимум обеспечивает спокойную езду и редкие ремонты транспортного средства. Все эти процедуры можно провести и самостоятельно. Но при желании работы поручают автомеханикам, чтобы однозначно не было ошибок при проведении замены моторных и трансмиссионных масел, технических жидкостей.
Какую жидкость лить в ГУР? Чаще всего ответ звучит так: рекомендованную производителем. Но так ли строго нужно придерживать этих рекомендаций?
Как выбрать? Если вы хотите заменить жидкость в ГУР на масло другой марки или изначально не знаете, что было залито в бачок до вас, выясните, что было в гидросистеме с завода. Допускается использование масел, близких по составу оригиналу.
В этой статье:
При обращении в автосервис рулевому управлению уделяется максимальное внимание. Масло для ГУР нужно менять каждые 100 тыс. км пробега, проводить периодическую промывку и диагностику, для сохранения нормального состояния узла. Внеочередное обслуживание гидроусилителя требуется, если масло вспенилось, потемнело или изменило консистенцию, автомобиль периодически глохнет, при движении раздаются посторонние звуки.
Чтобы руль легче вращался, автомобиль комплектуется усилителем рулевого управления. Встречаются два вида усилителей рулевого управления: электрические (ЭУР) и гидравлические (ГУР). В основе ЭУР лежат электрические компоненты — электродвигатель, блоки управления и различные датчики. Основой ГУР служит насос, который нагнетает жидкость для гидроусилителя руляв рейку, снимая с рулевого колеса . Расходным материалом в ГУР является жидкость, тело, которое необходимо периодически
В соответствии с заводским сервисным регламентом замена масло в ГУР авто должна проводиться каждые 30-40 тыс. км пробега
В компании AFTO-сервис предлагается недорогая замена масла ГУР в Москве в ЦАО: автосервис гарантирует качественное обслуживание. Жидкость гидроусилителя руля требует периодической замены, чтобы механизм сохранял работоспособность и обеспечивал комфортное управление автомобилем.
Когда нужно менять масло в ГУР Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные. Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче. Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет. Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов). Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.
Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.
Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.
Содержание
Виды автожидкостей, которые надо регулярно менять
Сложно выделить, что первостепенно, так как каждая из них играет свою определенную роль. Ниже мы приводим руководство, какие из технических жидкостей автомобиля нуждаются в замене и как часто нужно это делать.
Тормозная жидкость
По инструкции меняют каждые 2-3 года, в зависимости от частоты и дальности поездок. Эксплуатация ТС со старой «тормозухой» влечёт за собой опасные последствия, вплоть до ДТП. Одно из основных свойств ТЖ — минимальная способность поглощать влагу, в противном случае давление на педаль тормоза будет недостаточным.
Интервал замены: обычно автопроизводители прописывают рекомендуемый срок в руководстве авто, так как в разных моделях он может сильно отличаться. Затягивать нельзя, так как тормозная жидкость состоит из синтетических масел, которые за период эксплуатации поглощают в себя влагу. Таким образом со временем из-за всё увеличивающегося содержания воды снижается температура кипения, что имеет влияние на реакцию педалей и тормозных колодок.
Моторное масло
Чтобы узнать о необходимости замены этой технической жидкости, измеряют её уровень щупом. Такой контроль проводится хотя бы раз в месяц. При недостаточном уровне смазки в двигателе металлические детали будут быстрее изнашиваться, будет отсутствовать теплообмен.
Интервал замены: то, как часто вам потребуется заливать новое масло, зависит от нескольких факторов. Во-первых, на износ влияет стиль езды: активная езда провоцирует повышенный расход смазочного материала. Кроме того, климатические условия, объём двигателя, качество горючего — всё это факторы, способствующие расходу смазки.
Трансмиссионное масло
Смазке в коробке передач также требуется периодическая проверка. Она помогает деталям трансмиссии не перегреваться, защищает их от преждевременного износа. Когда водитель замечает подергивания КПП, запах гари в салоне — пришло время для замены.
Интервал замены: в зависимости от марки, возраста автомобиля, условий эксплуатации график обновления может стоять от 20 до 300 тыс км пробега. Поэтому основным критерием для водителей является информация, которую разместил сам производитель. В случае, если такие данные отсутствуют, достоверным источником станут советы мастеров станции техобслуживания.
Антифриз
Одна из основных функций антифриза — охлаждение двигателя во время его работы. А также он защищает ДВС от коррозии и разрушения. Все это достигается благодаря наличию различных присадок в составе, которые со временем теряют свои свойства. Поэтому производители рекомендуют следить за состоянием незамерзайки и регулярно ее обновлять.
Интервал замены: когда появляется муть, осадки, пена или же уровень снижается, следует приступать к обновлению состава. Периодичность определяется индивидуально и зависит, в том числе, от свойств продукта и от того, как эксплуатируется машина.
Жидкость гидроусилителя руля
Рулевой системе тоже нужен специальный уход. Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР) сохраняет от окисления, сохраняет эластичность резиновых элементов, выполняет роль смазки руля. Если при осмотре выявили, что вещество потемнело, стало пахнуть горелым, появляется осадок, пора жидкость менять.
Интервал замены: специалисты советуют проверять и менять жидкость ГУР каждые 30-50 тыс км пробега. Эти цифры могут меняться в зависимости от модели машины, поэтому точную информацию смотрят в сервисной книжке транспортного средства.
Преимущества и недостатки минеральных и синтетических масел для ГУР
Остановимся подробнее на плюсах и минусах каждого их указанных типов масла.
Достоинства минеральной смазки:
Минусы минеральных масел:
Теперь о преимуществах синтетического типа масел:
Минусы синтетических масел:
Когда и зачем менять жидкость в ГУР
Автопроизводители рекомендуют обновлять жидкость в системе руля раз в 5 лет или раз в 100 000 км. Дело в том, что это обычное синтетическое или минеральное масло со специальным пакетом присадок. Присадки со временем прекращают действовать, а насыщается грязью и микроскопическими включениями. В результате начинает интенсивно изнашивать рулевого управления. Сальники перестают выполнять свою , появляется течь и коррозия, а со временем — запах гари в бачке и люфт в рулевой рейке.
Необходимость в смене может наступить и раньше рекомендуемого срока. Причиной может быть изменение состава: доливка неподходящей жидкости, появившиеся течи и износ деталей системы ГУР. Если этого не сделать, имеющееся в масло быстро засорится, что ускорит износ жидкость для рулевой рейки может вспенится, закипеть и потерять заявленную вязкость. При этом почувствует изменения в комфорте управления рабочим колесом. руля на месте потребует больших усилий, а безопасность окажется под угрозой.
Наши работы по ремонту
Главным образом необходимо ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства, для каждой модели срок разный. Так, в Huso Water рекомендуется производить замену жидкости в ГУР не позднее чем после пробега очередных 50 тысяч километров. У Ford Focus этот показатель выше – 100 тысяч километров. Вместе с тем желательно проверять состояние масла в ГУР хотя бы один раз в полгода. Интенсивное использование транспортного средства и частые перепады температур в летний период могут обусловить необходимость более раннего обслуживания.
Когда нужно менять жидкость в ГУР
При проверке состояния жидкости в гидроусилителе руля следует уделять повышенное внимание следующим моментам:
Уровень жидкости
Он должен быть не менее отметки Min и не более границы Max. Для проверки количества масла используется щуп, а в прозрачном бачке это можно сделать на глаз.
Цвет
Новая жидкость для ГУР имеет яркий цвет – желтый, красный зеленый и др. После длительного использования оттенок меняется на темный – серый, черный. В этом случае масло в гидроусилителе необходимо заменить.
Наличие вкраплений
Если в жидкости для ГУР попадаются мелкие металлические хлопья (отслоения материала металлических деталей), то это также указывает на необходимость замены масла. В противном случае оно не будет иметь необходимой вязкости.
Наличие воздуха
На это указывают пузырьки воздуха, непостоянство объема масла в бачке. Проверить этот показатель очень легко, так как температура жидкости растет при нагреве. После страта двигателя нужно несколько раз повернуть руль в разных направлениях, после чего измерить объем масла в ГУР. Если он увеличился или появилась пена на поверхности, то придется не только менять жидкость, но и откачивать воздух из системы.
Какие функции выполняет масло
Сертифицированное масло гидроусилителя руля в автомобиле способствует:
Чем качественнее смазка, тем лучше она справляется со своими функциями. При подборе смазочного материала не нужно экономить и покупать продукцию низкого качества, т.к. это может негативным образом отразиться на работе всего авто.
Прайс лист на техническое обслуживание
Замена масла и фильтров
Замена масла в ДВС
от 650 руб.
Замена масляного фильтра
от 900 руб.
Замена воздушного фильтра
от 585 руб.
Замена салонного фильтра
от 720 руб.
Замена топливного фильтра
от 1200 руб.
Замена масла в КПП
Замена масла в МКПП
от 2200 руб.
Замена фильтра АКПП с маслом
от 3500 руб.
Полная замена масла в АКПП (3 цикла)
от 6600 руб.
Замена масла в раздатке
Замена масла в редукторе раздатки
от 975 руб.
Замена масла в мостах
Замена ремня и цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ с натяжителеми роликами
от 8800 руб.
Замена ремня ГРМ с натяжителем и роликами
от 5500 руб.
Замена приводных ремней
Замена ролика натяжителя приводного ремня
от 1170 руб.
Замена тормозной жидкости
от 1300 руб.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза)
от 1500 руб.
Замена помпы (замена водяного насоса)
Сброс межсервисного интервала
от 300 руб.
Очистка дроссельной заслонки
Проверка уровня жидкостей
Замена свечей зажигания
от 1100 руб.
Смазка замков и петель
от 200 руб.
Замена масла в ГУР
от 1000 руб.
Как выполняется замена?
Если подходит срок замены масла в системе ГУР или появились признаки неисправностей, рекомендуется не разбирать механизм самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую. Замена может быть частичной и полной: первый вариант намного проще, но он не дает гарантии идеальной работоспособности механизма. В AFTO-сервисе проводится полная замена масла ГУР, цена этой услуги будет выгодной и доступной широкому кругу автовладельцев.
Почему выгодно обратиться к нам?
Наш автосервис располагается вблизи станции метро Беговая: это позволит утром оставить машину для обслуживания и уже вечером забрать ее после завершения полного комплекса работ. Гарантируется качество и профессионализм, наши специалисты работают со всеми моделями автомобилей отечественного и иностранного производства.
Позвоните нам для получения подробных консультаций по проводимым услугам и уточните стоимость выполнения заказа для вашей модели авто. Профессиональное обслуживание гарантирует гидроусилителю руля безотказную работу на долгий срок.
Замена салонного фильтра проводится в среднем каждые 15-20 тыс. км пробега в соответствии с рекомендациями производителя по техобслуживанию.
Замена масла и масляного фильтра в среднем проводится с периодичностью 15-20 тыс. км пробега.
Топливный фильтр рекомендуем менять при прохождении техобслуживания
Приемущества нашего автосервиса
Выполнение работ точно в срок
Товары из категории
Перейти в каталог
Когда и зачем менять масло ГУР?
В соответствии с заводским сервисным регламентом замена масло в ГУР авто должна проводиться каждые 30-40 тыс. км пробега, хотя некоторые водители пренебрегают этой операцией. Если вовремя не менять смазку, в работе механизма начнут возникать различные неполадки, это приведет к снижению комфорта управления. Периодичность замены масла ГУР может быть не регламентирована производителем, но в любом случае его рекомендуется менять не реже, чем каждые 50-60 тыс. км пробега.
Назначение, правила выбора и особенности замены смазки
Читать на сайте Omsk-news.net
Масло ГУР – это смазочный материал на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Жидкость повышает эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и улучшает его технические показатели.
Цвета жидкостей для ГУР
Жидкости для гидроусилителя руля различаются по цветам:
Красный
Обладают составом, максимально оптимизированным для ГУР. Изготавливаются на основе Dexron, являющейся классом ATF – трансмиссионных жидкостей для АКПП. Красные жидкости считаются наиболее совершенными, поскольку созданы на основе синтетических составляющих (automatic transmission fluid). Как следует из названия, обычно они заливаются в коробки-автоматы, но подходят не для каждой модели авто.
Желтый
Жидкость выпускается немецким концерном Daimler и предназначена для транспортных средств данного бренда. Изготавливается на основе минеральных компонентов. Одинаково хорошо подходят как для коробки передач, так и для гидроусилителя руля.
Зеленый
Изготавливается как на основе синтетических, так и минеральных компонентов. Одинаково хорошо подходит как для ГУР, так и для коробки передач, но только механической. Отличается большей вязкостью.
Цвета жидкостей для ГУР
Любопытно, что рекомендации по выбору жидкости, которую можно лить в ГУР и КПП, отличаются у разных производителей. В частности, японские бренды используют одинаковое масло для обеих из систем, в то время как немецкие бренды настоятельно рекомендуют применять разные составы. В этой связи многие автомобилисты считают требование производителя заливать только специальное масло для ГУР маркетинговым ходом. В конечном счете оба типа жидкости выполняют одни и те же задачи, только в разных агрегатах.
Как выбрать качественное масло для ГУР
При подборе масла начинающие автолюбители часто ориентируются на его цвет, но так делать нельзя. В дальнейшем это может привести к нарушению работы гидроусилителя руля и всех сопряженных с ним систем. Смазочные материалы одного цвета нередко имеют разные технические характеристики, поэтому при их выборе следует обращать внимание только на качественные показатели: присадки, тип базы, вязкость.
Какое масло купить для гидроусилителя руля?
С ГУР лучше поступать так, как и с другими системами, в которых используются технические жидкости. , который используется с завода и рекомендуется автопроизводителем. Рекомендацию по модели масла можно найти в книге по эксплуатации конкретного автомобиля. Проблема может быть в том, что указанная смазка уже снята с производства и необходимо искать . В этом случае следует изучить вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля
При выборе достаточно обратить внимание на цвет состава, которым уже заполнена система. Замещение и экстренная доливка выполняются по принципу цвет на цвет, т.е. зеленый на зеленый, красный на красный, желтый на желтый. При этом важно соблюдать сходство в основе масла: минеральное допускается заменять минеральным, синтетическое — синтетическим. Проверяйте жидкость ГУР на предмет чистоты раз 15 тыс. км и, при обнаружении загрязнений, произведите ее замену вместе с Ecoline. У нас оригинальная продукция, сеть филиалов в 17 городах Украины и возможность доставки известными украинскими перевозчиками.
Какие бывают масла для гидроусилителя
Встречаются жидкости, в основе которых используется минеральное или синтетическое масло. Есть универсальные составы (трансмиссионные), подходящие как для АКПП, так и для ГУР. Есть и узкоспециализированные, так называемые PSF (Power Steering Fluid), предназначенные только для ГУР. А еще жидкость для гидроусилителя может и должна соответствовать спецификации автопроизводителя: GM, Daimler AG, VAG, BMW и т.д. Наконец, масла для системы рулевого бывают красного, желтого и зеленого цвета.
Основным признаком, по которому классифицируют смазки для ГУР, является цвет. Красная жидкость — универсальная, предназначенная для и в АКПП, и для ГУР. Минеральные составы красного цвета маркируются как Dexron, а синтетические — ATF. Желтый цвет изначально применили для масел, используемых в гидроусилителе руля и гидроподвеске автомобилей Mercedes. Сейчас же желтая встречается не только на машинах Daimler AG, а и на Citroen и пр. Масло для ГУР зеленого цвета используется в автомобилях группы VAG и BMW.
Функции жидкостей для ГУР
Масло для ГУР выполняет следующие задачи:
Функции жидкостей для ГУР
Обычно в состав масел для ГУР входят следующие присадки:
Масла ATF в основном требуются для решения тех же задач, но имеют несколько особенностей:
Все жидкости, которые используются для гидроусилителя руля, включают в свой состав активное вещество и определенные наборы присадок, отличающиеся в зависимости от марки масла.
Ремонтируем автомобили
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Как понять, какую жидкость лить в ГУР
Здесь нет необходимости что-то придумывать, проще всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Если же каждый раз заливать разную жидкость, то с течением времени подобные эксперименты могут привести к полному выходу ГУР из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.
Решая, какую жидкость лить в ГУР, нужно ориентироваться на следующе условия:
Часто можно услышать вопрос от автовладельцев, можно ли заливать в ГУР моторное и трансмиссионное масло. Моторную жидкость точно использовать нельзя. Что касается трансмиссионной жидкости, то здесь все не так однозначно. В определенных случаях применение трансмиссионной жидкости для гидроусилителя вполне допустимо.
Чаще всего в современных автомобилях используются два вида жидкостей – Dexron и Power Steering. Первая применяется чаще, как правило, масло изготавливается на основе Dexron II и Dexron III. Оба состава производились изначально компанией General Motors, однако сегодня они выпускаются во многих странах по лицензионному договору. Разница между ними заключается в максимальных допустимых температурах эксплуатации.
Немецкий бренд Daimler, включающий в себя и знаменитого производителя автомобилей Mercedes-Benz, создал собственную жидкость для ГУР, которая отличается характерным желтым цветом и также выпускается во многих точках мира по лицензии.
Зачем нужно промывка гидроусилителя руля?
Когда именно требуется обращение в автосервис для обслуживания ГУР? Чаще всего – это следующие ситуации:
-наблюдается протечка масла;
-управляемость ухудшается, руль при движении заедает или «закусывает»;
-при движении слышны посторонние шумы, скрежет;
-есть люфт рулевого колеса;
-движение слишком легкое или требует больших усилий.
Любой механизм авто в процессе эксплуатации засоряется и требует пристального внимания. Касается это и гидроусилителя, в котором скапливаются частицы пыли, мусора, осадок от масла и смазки, металлическая стружка. При регулярной замене масла в системе остается осадок, который постепенно засоряет каналы распределителя и клапан. Он оседает на поршнях вала, рейке, становится причиной ухудшения работы системы.
При обычной замене масла осадок остается, если его не убирать длительное время, возникают серьезные риски для шлангов, рейки и насоса. При отсутствии правильного техобслуживания, отдельные комплектующие придется полностью заменить. Промывка гидроусилителя нужна для того, чтобы убрать скопления осадка старого масла и восстановить нормальную работу всей системы. Сделать это самостоятельно не получится, требуется обращение на СТО, где имеется соответствующее оборудование.
Для промывки применяют специальные промывочные стенды, которые имитируют работу ГУР, прокачивая масло через систему под высоким давлением и полностью устраняя его остатки. Такое оборудование оснащается фильтрами и шлангами для проведения грубой и тонкой очистки. Первый фильтр выполнен из сетки с медным покрытием, второй – фетровый. Металлический фильтр используется для грубой очистки, задерживая крупные частицы и мусор. Фетровый нужен для тонкой очистки, но расходуется он намного быстрее – его меняют каждые две-три промывки.
При помощи стендовой станции очистки выполняют не только промывку ГУР, но и осуществляют проверку состояния рейки. При подключение происходит считывание параметров, определяется, насколько рейка держит давление. Для этого мастер оценивает показатели манометра, работу распределителя.
Процесс промывки занимает от несколько часов. Если состояние узла плохое, в большинстве случаев требуется не только прочистка, но и замена бачка насоса. Связано это с тем, что сетка гидроаккумулятора несъемная, а впаяна в конструкцию и снять ее нельзя. Если состояние бачка нормально, его просто промывают и ставят на место.
Перед тем, как начать промывку, ГУР подключается к стенду при помощи шланга. Затем снимают гидроусилитель и бачок, проводится подключение стенда для начала промывки. Далее второй мастер начинает вращать руль, чтобы вал начал движение, масло начало циркулирование по системе. После того, как промывки завершена, необходимо полностью слить остатки старого масла и залить в систему свежую жидкость.
Часто задаваемые вопросы о жидкостях для ГУР
Решая, какую жидкость лить в ГУР, следует учитывать, что смешивание разных составов не рекомендуется. Для кратковременной эксплуатации допускается долить в гидроусилитель масло, имеющее сходный состав. Так, вполне можно смешать жидкости красного и желто цветов, это не причинит вреда деталям. Категорически запрещается смешивать минеральные и синтетические составы, этим можно просто вывеси ГУР из строя, соответственно, добавлять зеленую жидкость к красной или желтой также нельзя.
Можно ли заливать дешевую жидкость в ГУР?
В продаже можно без труда найти достаточно качественную жидкость для ГУР по доступной цене. Однако необходимо подходить к данному вопросу разумно и не стремиться уменьшить издержки до предела. В этом случае велик риск купить некачественное масло, которое не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами.
Можно ли заливать дешевую жидкость в ГУР?
Если из-за дешевого масла, залитого в ГУР, выйдет из строя гидроусилитель, то расходы на ремонт перекроют всю экономию от использования жидкости неизвестного происхождения.
Чтобы выяснить, какую жидкость лить в ГУР на вашем автомобиле, обратитесь к специалисту автосервиса, в котором выполняют ремонт и обслуживание рулевых систем.
Можно ли доливать жидкость?
В ГУР можно доливать немного новой жидкости без полной ее замены. Однако если до планового обслуживания осталось немного времени или километров пробега, то рекомендуется заменить масло полностью. При этом также нужно провести диагностику и выяснить причину нехватки смазки. Не исключено, что система разгерметизировалась, в этом случае будет не обойтись без ремонта.
Итак, если вы сомневаетесь, какую жидкость лить в ГУР, оптимальным решением будет следование рекомендациям производителя. Допускается смешивание разных составов, например желтого и красного, однако при этом нужно следить, чтобы они оба были синтетические или минеральные. Также важно поддерживать необходимый объем масла в гидроусилителе, иначе рулевая система будет работать со сбоями. При потемнении цвета жидкости как можно скорее постарайтесь произвести его замену.
Классификация жидкостей для ГУР
Все жидкости, которые используются для гидроусилителя руля, делятся на ATF и PSF. Первые – automatic transmission fluid – это жидкости, которые используются в коробках переключения передач, чаще всего это Dexron II и Dexron III. Их применение в ГУР допустимо, поскольку они выполняют ту же функцию, что и масла для КПП, – передача давления, смазка, охлаждение, предохранение от коррозии.
Некоторые автомобилисты и вовсе предпочитают заливать в ГУР обычное моторное масло. Хотя делать этого не рекомендуется ни одним производителем, ничего страшного здесь нет, поскольку жидкости для мотора также способны выполнять перечисленные выше задачи.
PSF (power steering fluid) – это жидкости, изначально предназначенные для заправки гидроусилителя руля. Они имеют ряд заметных отличий. В первую очередь это касается наличия в составе ATF присадок, которые помогают снизить трение фрикционов АКП, что снижает их износ. В PSF такие добавки не входят.
Однако в конечном счете это различие мало влияет на потребительские свойства масла, и многие производители автомобилей вполне допускают применение ATF для ГУР. Равным образом некоторые изготовители настоятельно рекомендуют заливать только PSF. Основным моментом при решении вопроса о том, какую жидкость лить в ГУР, является не столько назначение масла, сколько его состав.
Теперь рассмотрим виды масел по их составу. Различают смазки минеральные и синтетические (как и для моторных масел). В принципе, синтетические смазки имеют более устойчивую структуру при нагреве. Это можно было бы считать преимуществом, если в ГУР наблюдались значительные колебания температур на разных режимах работы. На практике этого не происходит.
Классификация жидкостей для ГУР
В большинстве случаев температура в ГУР находится в пределах 80 градусов по Цельсию, и лишь иногда она повышается до 100 градусов. Отдельно следует отметить ситуации, когда запуск двигателя производится в сильный мороз. В этом случае на насос ГУР приходится серьезная нагрузка, и синтетические масла показывают лучшие характеристики. При низких температурах они сохраняют свою структуру и не замерзают, как это может произойти с некоторыми минеральными составами.
Однако недостатком PSF можно считать их активное химическое взаимодействие с резиновыми деталями, что может привести к разрушению последних. На новых моделях автомобилей этот момент не так критичен, поскольку эластичные элементы изготовлены из латекса, но на старых машинах агрессивные PSF могут вызывать проблемы. В результате некоторые производители прямо запрещают заливать такие жидкости в ГУР. В основном это касается немецких брендов, автомобили которых отличаются одинаковым желтым цветом масла и в гидроусилителе, и в коробке переключения передач.
В каких случаях промывается система гидроусилителя?
Замена масла и промывкой может быть плановой или срочной. Рекомендуется регулярно проводить плановое техобслуживание, меняя жидкость и очищая систему каждые 100 тыс. км пробега или один-два раза в год. Срочная замена нужна, если рулевая колонка или насос вышли из строя, их работа серьезно затруднена.
Многие водители меняют масло крайне редко – не чаще раза в три-четыре года. Это становится причиной следующих проблем:
-в системе скапливается мусор, металлическая стружка, осадок, что негативно сказывается на состоянии гидросистемы, если ничего не предпринимать, насос будет сломан, придется его менять;
-скопления конденсата в системе становится причиной коррозии рейки, повышением вязкости масла, усиливая нагрузки на узел, итоге такого явления – разгерметизация, протечки, посторонние шумы;
-в системе отсутствует давление на нужном уровне, движение руля становится тугим, появляются рывки, то есть необходимо провести диагностику и промывку системы для восстановления работоспособности узла.
Автомастерская «Gidravlika» осуществляет работы по срочному ремонту и плановому техобслуживанию системы рулевого управления. Клиентам сервиса предлагаются следующие преимущества:
-конкурентные цены, стоимость работ согласовывается с заказчиком и закрепляется в договоре, после завершения ремонта она остается неизменной;
-на все работы мы предоставляем гарантию – 6-12 месяцев (зависит от проведенного ремонта);
-доступен срочный ремонт в день обращения, если агрегат снят – на все работы уходит 3-7 часов, если сор снятием в сервисе – до 24 часов;
-к техобслуживанию привлекаются только опытные мастера;
-предварительно будет выполнена диагностика, позволяющая быстро выявить проблему;
-ремонт осуществляется в современных оборудованных цехах с применением специализированного оборудования;
-запчасти и комплектующие оригинальные, в наличии на собственном складе автосервиса.
Для записи на техобслуживание или диагностику на удобное для вас время звоните нам по телефонам +7(812)947-37-34, +7(921)098-70-09.
Когда нужно менять масло ГУР
На необходимость замены масла гидроусилителя руля указывают следующие признаки:
Определить выработку ресурса масла можно в рамках регулярного ТО в автомастерской. Эксперты рекомендуют менять эту техническую жидкость каждые 80-100 000 км пробега. Т.е. чем интенсивнее эксплуатируется машина, тем чаще нужна замена смазочных материалов. На автомобилях, которые используются в сфере такси, пассажирских перевозок, доставке товаров, по регламенту масло гидроусилителя руля обновляют ежегодно.