Содержание
Где найти — поиск не всегда бывает успешным
Ключ в скважине двери машины и спокойное мигание светода автосигнализации красноречиво говорят о том, что манипулировать в салоне автомобиля, в поисках пресловутого валета, придётся под непрерывный вой сирены. И если маленькое счастье улыбнётся владельцу сигнализации, то valet будет найден быстро.
Прежде всего, ищем места удобные установщикам автосигнализации для монтажа valet:
- следует переодеться – искать valet будет неудобно, взять фонарик и внимательно осмотреть всё подрулевое пространство;
- переместившись к пассажирскому сиденью точно также осмотреть все потаённые места под «бардачком»;
- не должны ускользнуть из внимания возможные места установки валета в центральной консоли;
- непосредственно в самом «бардачке» и рядом с предохранителями.
- будет необходимо снять «бардачок» и обследовать территорию за ним;
- придётся снять пластиковую защиту под рулём. Там места достаточно много чтобы спрятать как валет, так и иммобилайзер сигнализации;
- не стоит оставлять не обследованными места за аудиокомплексом и центральной консолью.
И если уж valet пропал совершенно, то для поиска остались ещё районы за панелью приборов.
Вот только снимать панель центрального туннеля лучше в последнюю очередь. Поиск там валета вряд ли приведёт к положительным результатам.
Важно: после таких тщательных поисков были, наверняка, найдены и иммобилайзер, и ЭБУ. Пропавший valet придётся искать по коммутационным проводам автосигнализации.
Как выглядит кнопка
Кнопка включения сервиса для автосигнализаций различных производителей может иметь разную форму и отличный цвет изоляции проводов. Общей чертой всех клавиш являются малые размеры (до 12-15 мм) и два провода для подключения. Опытные установщики меняют штатные кабели на изделия с изоляцией, аналогичной штатной электропроводке. Это затрудняет поиск кнопки злоумышленником.
Ниже представлены фотографии кнопок от нескольких производителей охранных комплексов.
Кнопка сервисного режима APS
Кнопка сервисного режима Starline
Кнопка сервисного режима Pandora
Как она работает — маленькое и неприметное счастье
Обычно, перебрав несколько простых вариантов тип 123 и ему подобных, машину удаётся разблокировать. Вот только придётся вспомнить — существуют ли ограничения по количеству набираемых вариантов для установленной автосигнализации. Если подобные ограничения есть, то сигнализация будет окончательно заблокирована на определённое время, оговоренное в её описании.
Функциональные возможности режима valet выглядят следующим образом:
- разблокировка находящейся в ступоре автосигнализации автомобиля;
- предоставление возможности для перепрограммирования брелоков управления сигнализации в соответствие с техническими рекомендациями производителя автосигнализации;
- отключение беспричинно ревущей сирены при потере связи брелока с автосигнализацией.
Все вышеописанные манипуляции связаны с тем, что владелец сигнализации забыл или не записал место установки кнопки valet и пароль к ней. Оправданием может служить лишь случай приобретения машины с рук. Когда голова покупателя забита собершенно другими заботами. О пресловутом валете память напоминает лишь при форс-мажорных обстоятельствах с автосигнализацией.
Важно: доскональное знание технических возможностей собственной сигнализации является безусловной обязанностью её владельца. В противном случае эти знания придётся заменить отвёрткой и специальностью электромонтажника.
Назначение и активация опции valet
Что такое режим Valet и как ним пользоваться, рассмотрим далее. По своей сути, эта функция является сервисной опцией системы автомобильной сигнализации. Она позволяет временно отключить все охранные возможности сигнализации. Его активация уместна, если автомобиль отправлен на СТО или автосервис.
Пуск режима состоит из следующих операций:
- Следует сесть в машину, включит и выключить зажигание, потратив на это несколько секунд;
- В салоне нужно нажать на 2 секунды кнопочный выключатель Valet;
- Вышеуказанное действие выполняется, через 10 сек после выключения зажигания;
- Охранная сигнализация среагирует одним коротким писком, загорится СИД (сигнальный индикатор), подтверждая, что сигнализация переведена в выбранный режим;
- При нахождении охранного устройства автомобиля стабильно в режиме «Валет», используя замок зажигания, вы будете слышать 2 напоминающих сигнала.
На большинстве моделей современных сигнализаций предусмотрена активация рассматриваемой функции дистанционно. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Убедиться, что система не переведена в режим охраны, тревоги или антиограбления;
- Далее, сев в авто, нужно зажигание кратковременно активировать и выключить;
- По истечении 10 секунд необходимо удерживать на пульте одновременно кнопки с обозначением открытого замочка и динамика (10 сек);
- Охранная система отзовется краткой сиреной, СИД загорится (система перешла в режим Valet).
Размещение кнопки-Валет автосигнализации продумывают предварительно, перед установкой. Хозяин машины определяется с удобным, потайным местом. Выше были рассмотрены основные позиции установки кнопок Valet при монтаже сигнализации на авто. Предполагаемых укромных мест в салоне транспортного средства конечно же больше. Вкратце попытаемся разобраться, куда установить, незаметно для посторонних, кнопку Валет, при монтаже автосигнализации:
- Укромным местом для клавиши, переключателя Valet являются ниши за перчаточным ящиком. Для этого придется расположить блок сигнализации поблизости;
- Часто для того, чтобы скрыть кнопку используется переходная часть между панелью приборов и центральной консолью;
- Самым уязвимым местом размещения кнопки Валет многие считают салонный блок предохранителей. И действительно, получить доступ к клавише Valet, а в последующем к автосигнализации автомобиля не трудно;
- Для быстрой деактивации сигнализации аварийную кнопку размещают возле кожухов панели приборов сбоку от рулевых колонок;
- Труднодоступными местами к кнопкам-Валет являются декоративные накладки порогов, под которыми их устанавливают. Отметим, что это не самое удачное место для кнопок отключения автосигнализаций, с неудобным доступом;
- Часть водителей располагает кнопки Valet, для отключения опций сигнализаций, под съемными корпусами пепельниц, подстаканников.
- Простым, доступным способом является крепление к жгутам штатных проводок;
- Доступным, укромным местом расположения кнопки Валет, отключающую автосигнализацию, служат передние сиденья салона. Распространенными местами установки кнопок Valet служат прорези ковровых покрытий. В этом случае сигнализация машины отключается быстро;
- Владельцы автомобилей регулярно используют свободное пространство за каркасами приборных панелей для крепления кнопок Валет, которыми отключаются сигнализации;
- Неплохими местами, размещения кнопок Valet, являются съемные панели управления и регулировки освещением. Практически возможность отключения сигнализации находится под рукой;
- Размещение аварийных кнопок под торцовыми крышками (слева и справа), также обеспечивает удобный доступ к ним автовладельцев.
Учитывая определенную длину проводов подключения кнопок Валет, для активации и деактивации автосигнализаций машин, они подключаются к охранным системам на ограниченном удалении. Удлинение проводки кнопок Valet не практикуется, так, как увеличивается сопротивление и мощность сигнала, поступающего на сигнализацию, снижается.
Из рассмотренной выше информации делаем вывод, что аварийные кнопки Валет являются необходимым атрибутом автосигнализаций. В салоне автомобиля можно найти множество укромных и доступных мест для крепления кнопок Valet, позволяющих комфортно общаться с сигнализациями. Способы активации и деактивации аварийных режимов в автосигнализациях различных изготовителей могут отличаться. Советуем досконально прорабатывать руководства по эксплуатации охранных систем.
Охранные функции starline a93
- Диалоговая защита наличие удобного диалогового 128-битного кода управления, через который не сможет пробиться ни один из известных кодграбберов (устройства, позволяющие считывать код системы);
- Защита от радиопомех StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех
- SUPER SLAVE (опция) Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией дополнительным брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN LIN интерфейса
- Расширенный диапазон температур Работает при температуре от минус 50 до плюс 85 °С
- Рекордная энерго экономичность Держит заряд аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
- Контроль канала связи Постоянный контроль канала связи проверяет нахождения брелка в зоне действия сигнализации
- Авторизация по PIN-коду (опция) Дополнительная авторизация путем ввода индивидуального PIN-кода . Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN LIN интерфейса
- 3D датчик удара и наклона сработает при поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
- Телематика (опция) Дистанционное управдение охраной автомобиля, при интеграции опциональных GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС т
- Управление с телефона GSM-интерфейс позволяет управлять , получать оповещения на ваш телефон
- Бесплатный мониторинг (опция) При подключении StarLine GPS-ГЛОНАСС-Мастер вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля
- Автозапуск Интеллектуальный автозапуск позволяет запустить двигатель по температуре, в заданное время или периодически
- 2CAN (опция) Интеграция 2CAN интерфейса обеспечивает, установку сигнализации на автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN
- CAN LIN (опция) Интеграция CAN LIN интерфейса обеспечивает быструю установку на автомобили, оснащенные шинами CAN, LIN, такие, как: Lada Kalina, Lada Kalina II, Lada Priora и Lada Granta
- Гибкие сервисные каналы Можно запрограммировать: аварийную сигнализацию, складывание зеркал, настройку сидений под владельца и многое другое
- Ударопрочный брелок с защищенной антенной
Физическое отключение сигнализации
Внимание! К описанным ниже действиям прибегайте только в крайнем случае (например, забыт заводской пин-код на современных моделях StarLine).
Так как чаще всего установщики не тратят время на чрезмерное усложнение доступа к центральному блоку сигнализации, владелец может физически отключить сигнализацию Старлайн (увы, это может сделать и угонщик).Типовое место установки центрального блока – пространство за приборной панелью, возможно найти его за ЦЭКБС/BCM (центральным коммутационным блоком салона).
Во втором случае стоит задуматься о переносе блока в другое место – доступ к нему очень прост. Например, на Renault Logan и прочих автомобилях на платформе B0 установленная в автосалоне сигнализация с наибольшей вероятностью «прячется» установщиками именно за коммутационным блоком в районе левой ноги водителя. Таким образом установщик может подключить центральный блок буквально за 10 минут.
От центрального блока в обязательном порядке отключаются все жгуты с предохранителями, на современных сигнализациях – жгут CAN-шины (например, на StarLine A93 – красный четырехконтактный разъем). Далее деактивируются блокировки.
В устаревших аналоговых сигнализациях присутствовало встроенное реле блокировки (три контакта наибольшего сечения на боковой стенке, на которые надеты отдельные клеммы). Эти контакты снимаются с центрального блока и замыкаются между собой. Также установщик мог использовать внешнее реле блокировки, управляемое слаботочным выходом.
Для A61 и ее современников это тонкий черно-красный провод, идущий от 16-контактного разъема центрального блока – при замыкании его на массу запуск мотора станет возможен. Проще это сделать скрепкой, вставляемой в сам разъем – черный провод в нем и есть «масса».
В последующих моделях встроенные реле блокировки исчезли, проводное управление внешним реле осталось по слаботочным каналам. Так, на StarLine A93 это вновь черно-красный провод десятиконтактной колодки: так как назначение проводов компания традиционно кодирует одной схемой, найти выход на внешнюю блокировку нетрудно.