Содержание
Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:
- На дне не было осадка;
- Упаковка была хорошего качества и без ошибок на этикетке;
- Не было резкого запаха;
- РН был не менее 7,4-7,5;
- Цена была рыночной.
Технические характеристики автомобиля, которые варьируются в зависимости от производителя автомобиля, напрямую связаны с правильной заменой антифриза.
Выбрав лучший антифриз, периодически внимательно осматривайте его. Если цвет меняется, то проблема либо с СО, либо с антифризом. Когда антифриз теряет свои защитные свойства, происходит изменение цвета.
Что значит маркировка g12
Автопроизводители и владельцы автомобилей ищут стандарты, которые не усложняют дорожное движение. Существует три основных класса: G11, G12 и 13.
- Все коммерчески доступные антифризы похожи по составу примерно на 90%. Это процентное содержание этиленгликоля, двухатомного спирта, который устойчив к замерзанию и хорошо охлаждает детали. Еще 3-5% смеси составляет вода, а остальные 5-7% — добавки. Они определяют, сколько стоит жидкость и какими свойствами она обладает. Volkswagen классифицирует свои антифризы в зависимости от состава присадок.
- G12 — так называемая карбоксилатная смесь на основе органических соединений, G11 — минеральный органический антифриз, а G13 изготовлен из пропиленгликоля вместо этиленгликоля.
Что делать, если антифриз закипел?
При превышении температуры кипения антифриза двигатель не сможет долго работать на холостом ходу. Если уровень жидкости в бачке упал, долейте ее и с осторожностью проследуйте к месту ремонта машины. После возникновения проблемы остановите кипение охлаждающей жидкости.
Необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость и следить за состоянием трубопроводов, чтобы избежать возможности закипания воды или антифриза.
Не стоит гарантировать температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Необходимо следить за шумом двигателя и темными пятнами, выходящими из трубок, чтобы не пропустить начало закипания.
Что такое класс g12 и в чем его особенность
Этиленгликоль, который обычно имеет красный или розовый цвет, является компонентом антифриза G12. Этот класс имеет срок службы до 5 лет и хорошо справляется с коррозией системы охлаждения.
Если у вас совершенно новый японский автомобиль и вы не знаете, какую охлаждающую жидкость использовать. Мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны, но новые автомобили не могут использовать G11. Всегда прислушивайтесь к рекомендациям производителя вашего автомобиля!
Этот антифриз также выпускается в более современных подклассах G12 и G12. Они изготовлены из более качественного материала и могут служить до 8 лет. Отличие G12 от G12 заключается в том, что последний имеет гораздо больше преимуществ.
Мы составили для вас рейтинг лучших антифризов g12 в 2022 году!
В конце этой статьи находится полезное видео!
Антифриз – что это такое?
Международная смесь охлаждающей жидкости для автомобилей называется антифризом. Антифриз буквально означает «против замерзания».
Во всех антифризах присутствует гликолевое покрытие и набор улучшающих присадок.
К двухатомным спиртам относится этиленгликоль. Жидкость с маслянистой текстурой и сладким вкусом, чистый этиленгликоль имеет температуру кипения 200 С и температуру замерзания 12,3-13 С. Этиленгликоль — сильный яд. Для летального исхода требуется всего 200-300 граммов этилового спирта.
Концентрат антифриза имеет сходный химический состав:
- 90% этиленгликоль;
- 5-7% — добавки;
- 3-5% — вода.
Имейте в виду, что этиленгликоль и 3-5% дистиллированной воды составляют около 70% всех концентратов антифриза. Другими словами, большинство антифризов (около 95%) одинаковы. Все сводится к присадкам; они либо сделают ваш двигатель безотказным, либо сделают вас постоянным клиентом на заправке.
Давайте определим, в чем заключается различие. Хотя кроме антифриза и других жидкостей в автомобиле нет, сделать это будет не просто. Антифриз в настоящее время не имеет универсального стандарта.
В соответствии с собственными национальными стандартами каждая страна создает охлаждающие жидкости. Наиболее типичными являются следующие варианты:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Вы спросите, что мне делать? Как мне постичь это море охлаждающих жидкостей?
Появились производители антифриза. В качестве отправной точки они использовали классификацию, которую создал для себя Volkswagen. Все антифризы были разделены Volkswagen на три категории:
- G11
- G12
- G13
Рассмотрим все по порядку.
1 место — liqui moly langzeit kuhlerfrostschutz gtl 12 plus
Цвет: розовый, красный.
Жизнь полезна: до 6 лет.
1800 рублей — это средняя цена за 5 литров.
В нашей оценке жидкости molly antifreeze g12 на карбоксилатной основе! Он сделан на основе моноэтиленгликоля и не содержит органических соединений, как большинство других продуктов в нашем списке. Он имеет самый широкий диапазон допусков среди автопроизводителей.
Плюсы:
- Не оказывает негативного воздействия на компоненты системы охлаждения;
- Одобрено для всех двигателей, включая двигатели с турбонаддувом;
- Отличная защита от коррозии;
- Хорошая теплоотдача.
Минусы:
- Минус один — категорически запрещается смешивать с другими несиликатными жидкостями.
2 место — totachi long antifreeze g12
Цвет: розовый, красный.
Жизнь полезна: до 5 лет.
Пять литров, как правило, стоят 800 рублей.
Что делает антифриз red g12 уникальным? В нем нет органических веществ.
Плюсы:
- Приемлемая стоимость;
- Диапазон рабочих температур;
- Можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях;
- Очень качественный состав.
Минусы:
3 место — sintec unlimited g12
Фиолетовый цвет.
Жизнь полезна: до 7 лет.
800 рублей — это обычная цена за 5 литров.
Это современный лобридный раствор, изготовленный по биполярной технологии. На участках коррозии он имеет ингибиторы, которые создают тонкую пленку.
Плюсы:
- Хороший состав;
- Хорошо поглощает тепло;
- Одни из лучших антикоррозионных свойств;
- Приемлемо для двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Минусы:
- Строчные буквы отсутствуют.
4 место — felix сarbox g12
Красный цвет.
Жизнь полезна: до 6 лет.
800 рублей в среднем за 5 литров.
Первоклассный карбоксилатный антифриз, который подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей. Он выдерживает экстремальную жару и холод, например, при температуре -50 градусов Цельсия. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозионный слой.
Плюсы:
- Цена — качество;
- Один из лучших составов;
- Высокий температурный диапазон;
- Очень длинный список одобрений от производителей автомобилей.
Минусы:
- Температура кристаллизации была немного выше, чем указана производителем, но не намного.
5 место — sintec lux g12
Цвет: розовый или красный.
Жизнь полезна: до 6 лет.
Типичная стоимость — 700 рублей за 5 литров.
Особенности: не содержат боратов, ксилитов и аминов. в основном используются для чугунных и алюминиевых двигателей, эффективно работают в широком диапазоне температур.
Плюсы:
- Высокая температура кипения;
- Предотвращает ржавчину;
- Отличная теплопередача;
- Не оказывает негативного влияния на резиновые детали системы охлаждения.
Минусы:
- Данные по температуре несколько отличаются от спецификаций производителя.
6 место — swag g12
Красный цвет.
Жизнь: до 5 лет.
1 литр в среднем стоит 530 рублей.
Этот антифриз является лобридной жидкостью и не содержит органических соединений. Тот факт, что он не изменил цвет после трех лет использования, свидетельствует о его высоком качестве. Стоимость чрезвычайно высока.
Плюсы:
- Редко фальсифицируется;
- Хорошая теплоотдача;
- Предотвращает коррозию;
- Присутствуют пеногасящие добавки.
Минусы:
- Высокая цена;
- К сожалению, он не пользуется большим одобрением у производителей автомобилей.
7 место — febi g12
) розовый или фиолетовый.
Пять -семь лет.
Типичная стоимость составляет 510 рублей за 1,5 литра.
Для его функционирования необходима экстремальная погода. Присутствуют антикоррозийные добавки. Его практически невозможно подделать из-за высокой стоимости.
Плюсы:
- Редко подделывается;
- Длительный срок хранения, до 8 лет;
- Полное отсутствие неорганических соединений;
- Применим в грузовых автомобилях.
Минусы:
- Высокая стоимость;
- Не самые лучшие температурные характеристики.
8 место — лукойл red g12
Красный цвет.
Жизнь: до 5 лет.
5 литров обычно стоят 750 рублей.
В чем выгода: Доступные по цене товары приемлемого качества. Диапазон рабочих температур составляет от -35 до 110 градусов. Отсутствие боратов и аминов, которые крайне негативно влияют на компоненты системы, является ключевой характеристикой этого охлаждающего элемента.
Плюсы:
- Хорошая теплопередача;
- Хорошая защита от коррозии;
- Отсутствие боратов и аминов;
- Приемлемая цена.
Минусы:
- Это не самая идеальная композиция.
Антифриз или тосол?
Продукт «Тосол» (отсюда и название) был создан в институте ГосНИИОХТ, отдел технологии органического синтеза. В СССР «Тосол-АМ» производился только на государственных заводах. Малые предприятия начали производить «Тосол» после распада Советского Союза. Однако под этим названием создавались совершенно другие жидкости.
Поскольку тосол является силикатным антифризом, вместо него можно использовать карбоксилатный или гибридный. Но имейте в виду, что различные металлы и антифриз несовместимы.
В чем разница g12 и g11, g12 и g13
Существует два типа антифризов: органические и неорганические, в зависимости от используемых добавок.
Охлаждающая жидкость G11 неорганического происхождения, которая содержит нитраты и имеет мало присадок. С помощью этого антифриза можно охлаждать воду. Независимо от наличия участков коррозии, силикатные присадки равномерно покрывают внутреннюю поверхность системы.
Однако этот слой защищает от разрушения уже имеющиеся очаги коррозии. Он обладает плохой теплоотдачей и низкой стабильностью, а когда он заканчивается, образуется абразивный осадок.
Слой антифриза G11 напоминает накипь на чайнике. Срок службы такой охлаждающей жидкости составляет не более 2 лет или 50-80 тысяч километров пробега при том, что она имеет температуру кипения 105 С.
Антифриз G11 также может быть синего или зеленого цвета. В автомобилях, построенных до 1996 года, и автомобилях с большой системой охлаждения используется эта охлаждающая жидкость.
Алюминиевые радиаторы и блоки не следует использовать с G11, поскольку металл недостаточно защищен присадками, содержащимися в этом продукте.
Volkswagen производит антифриз с неорганическими присадками в Европе. В спецификации VW TL 774-D, которая обозначается как G 12, говорится о присадках на основе органических карбоновых кислот.
Классы F, D или E присваиваются по стандартам VW TL 774-F и BBTl773 G, несмотря на то, что другие производители, например, Ford или Toyota, предъявляют собственные требования к качеству. Кстати, между тосолом и антифризом нет особой разницы. Российский минеральный антифриз, известный как «Тосол», не предназначен для работы в двигателях с алюминиевыми блоками.
Нельзя смешивать органические и неорганические антифризы, так как это приведет к образованию осадка в результате коагуляции.
Жидкости от G11 до G13 включены в жидкости G12, G13 и G14. С 1996 года в системах охлаждения автомобилей G12 и E12 используется гибридная технология производства. Эта технология сочетает в себе карбоксилатную технологию и технологию смешивания.
В 2008 году была представлена новая жидкость класса G12, известная как охлаждающие жидкости Lobrid или SAT; она имеет органическую основу и небольшое количество минеральных присадок. В гибридных антифризах органические и неорганические присадки комбинируются.
Жидкость G11 или даже G13 можно сочетать с G12, но делать это все равно не рекомендуется.
Начиная с 2022 года, будет производиться воздухоохладитель класса G13. Технологическое отличие заключается в том, что для его производства используется пропиленгликоль, который имеет более сильный запах и наносит меньший вред окружающей среде при утилизации.
Как правило, антифриз G13 имеет розовый или фиолетовый оттенок. Цвет антифриза меняется до тех пор, пока он находится внутри корпуса автомобиля, а температура охлаждающего элемента опускается до минус 10 градусов Цельсия, несмотря на то, что это всего лишь краситель, от которого не зависят его характеристики. Разные производители могут выпускать охлаждающую жидкость самых разных цветов (оттенков).
Где и как применяются антифризы
Антифриз используется только в автомобильной промышленности. Изредка он используется для обогрева зданий и жилых помещений. В нашей ситуации основная функция антифриза — поддерживать соответствующую температуру двигателя, пока он работает в заданном режиме. При включении отопителя закрытая рубашка двигателя и багажник системы охлаждения заставляют его дуть теплым воздухом.
Тосол — рабочее название жидкости — был создан для автомобиля.
- Поддержание рабочей температуры ω смазочных свойств.
Одна из самых дешевых деталей, она ни в коем случае не должна использоваться в современных автомобилях. G11, G12 и антифриз
Из чего состоит антифриз g12
В составе концентрата антифриза G12 присутствуют следующие ингредиенты:
- Этиленгликоль-2-атомный спирт, около 90% от общего объема, необходимого для антифриза;
- Дистиллированная вода, ок. 5 %;
- Краситель (цвет часто определяет качество охлаждающей жидкости, но могут быть и исключения);
- Пакет присадок не менее 5 % Поскольку этиленгликоль агрессивен к цветным металлам, в качестве ингибиторов для нейтрализации негативного воздействия добавляют несколько типов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот. Антифризы с различными наборами присадок выполняют свою функцию по-разному, и их основное различие заключается в методах борьбы с коррозией.
В набор присадок G12 помимо ингибиторов коррозии входят присадки с другими необходимыми свойствами. Например, охлаждающая жидкость должна содержать вещества для предотвращения образования пены и удаления накипи.
Как отличить подделку
Какие характеристики отличают подлинный антифриз от поддельного?
- Во-первых, качество, которое должно прослеживаться на протяжении всего процесса. Пластик коробки прочный и однородный, без дефектов, сколов или следов обработки. Швы ровные и гладкие. Крышка плотно прилегает к защитному кольцу. Этикетки наклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
- Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки хорошего качества (без ошибок, без пятен, без выцветания) и содержать минимально необходимую информацию о продукте. Сюда входит код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, технические характеристики, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон производителя.
Все подлинные товары имеют сертификат качества, который продавец обязан предъявить.
Как разбавить антифриз определяем по таблице:
Когда автовладелец принимает решение о выборе антифриза, он не должен ориентироваться только на цвет (зеленый, синий, красный).
- В автомобили с медными или латунными радиаторами с чугунными блоками заливайте зеленый, синий антифриз (G11);
- В алюминиевые радиаторы и блоки двигателя современных автомобилей заливайте красный, оранжевый антифриз (G12, G12);
- Для доливки, когда вы не знаете, что заливается, используйте G12 и G12.
Какой выбрать антифриз
При выборе антифриза по цвету и марке предпочтительно использовать состав, описанный в техническом руководстве автомобиля. Использование органического антифриза недопустимо, так как радиатор охлаждения выполнен из меди или латуни (на старых автомобилях).
Антифриз бывает двух видов: разбавленный на заводе и концентрированный. На первый взгляд, разница невелика.
Не только потому, что дистиллированная вода по сравнению с ней кажется грязной, что впоследствии можно увидеть по появлению отложений, но и потому, что на заводе смешивание происходит более точно.
Поскольку он замерзает при -12 градусах, его нельзя использовать в чистом виде.
Какую охлаждающую жидкость лучше использовать
При выборе охлаждающих жидкостей важно учитывать следующее:
- Материал радиатора. Для радиаторов, изготовленных из латуни и медных материалов, больше подходит жидкость G11. Для алюминия можно использовать жидкости G12 , , , , и G13. G12 не подходит для медных и латунных материалов.
- Температура окружающей среды. Современные жидкости с высокой температурой кипения подходят для жаркого климата. Разница в 10-20 градусов может иметь большое значение. Антифризы G11 и Tosol больше подходят для низких температур.
- Автомобили различаются по мощности, крутящему моменту и общей системе охлаждения. Современные автомобили не подходят для жидкостей G11, 12, «Тосол». Новые модели автомобилей имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и высокими оборотами.
Важно: Для заправки автомобиля необходимо использовать жидкость, указанную в технической документации автомобиля.
Плюсы и минусы g12
Преимущества продукта:
- Он обеспечивает лучшее охлаждение по сравнению с предыдущими классами антифризов. Это связано с использованием другой основы и улучшенных добавок.
- Имеет более высокий нагревательный эффект.
- Имеет длительный срок службы По словам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет, если система предварительно правильно заполнена и промыта.
- Надежно защищает детали при появлении первых очагов коррозии.
Единственный недостаток заключается в том, что в отличие от этого класса антифризов, карбоксилатные присадки работают только после появления очагов коррозии.
Причины кипения антифриза
В зависимости от того, как закипел антифриз, ремонт может быть простым или обширным. Первые состоят из:
- Низкий уровень жидкости в расширительном бачке, когда ее достаточно для заполнения. В результате жидкости G11 считаются более «летучими» и поэтому «уходят» быстрее, чем более «блестящие» составы охлаждающих жидкостей G12.
- Повреждение форсунок системы охлаждения, когда достаточно залатать дыру, а затем заменить поврежденный шланг самостоятельно или на станции технического обслуживания.
Сломанный термостат, капающие радиаторы или плохое водоснабжение — более серьезные неисправности. Большинство автовладельцев при возникновении одной из этих поломок обращаются в ближайший ремонтный центр.
Свойства хладагента
Все антифризы, в 95% случаев, одинаковы. Этиленгликоль (пропиленгликоль), маслянистая жидкость с температурой кипения 2000C и температурой замерзания 12,30C, служит строительным блоком для всех хладагентов. Для улучшения свойств антифризов к основе добавляют присадки. Из-за присутствия каспийной кислоты антифриз g12 также известен как карбоксилат.
Температура кипения разных видов антифриза
Красный антифриз идеально подходит для высококачественных автомобилей иностранного производства, поскольку имеет температуру кипения от 105 до 127 градусов Цельсия в зависимости от давления в системе охлаждения и содержит щадящий пропиленгликоль. В частности, присадки обеспечивают отсутствие вероятности закипания.
Температура кипения менее дорогих желтых антифризов и охлаждающих жидкостей составляет от 109 до 115 градусов. Разница между синим и зеленым только в точке замерзания, и они используются в относительно неприхотливых отечественных и импортных автомобилях. У зеленого она несколько выше — около -25.
В этом случае температура кипения антифриза не зависит от цвета жидкости.