Клапан продувки адсорбера лады приора: неисправности, как проверить — Сайт об отечественном автопроме

Содержание

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Клапан продувки адсорбера лады приора: неисправности, как проверить - Сайт об отечественном автопроме
Иногда самые первые признаки неисправности адсорбера могут быть совершенно незаметными, а иногда – напоминать о себе весьма характерными симптомами. Как понять, что адсорбер вашего автомобиля накрылся большим медным тазом и требует ремонта? Прочитав наш материал, вы будете знать об адсорберах больше, чем когда-либо.https://www.youtube.com/watch?v=2NrJG-n1S44

Признаки неисправности адсорбера являются «темной лошадкой» еще вот по какой причине. Даже новички осведомлены, где в машине находится масляный фильтр, карбюратор, аккумулятор. Но что такое адсорбер? Откуда взялась эта деталь, какую роль она выполняет в современном автомобиле? Ведь если взять во внимание, отечественные автомобили прошлых лет, никаких адсорберов у них не было и в помине.

Так и есть – адсорбер в Советском Союзе был настоящей диковинкой. Это сегодня, с появлением стандарта «Евро 3», его начали ставить на всех современных авто. Базовая задача прибора – задержать пары расходуемого топлива и сделать все возможное, чтобы в атмосферу попало как можно меньше вредных выхлопов.

Кстати, в некоторых источниках можно встретить и название абсорбер. Речь идет об одном и том же приборе.

Внешний вид адсорбера чем-то напоминает непрозрачную банку. Он небольшой по размеру, внутри происходит адсорбция газов. Основной адсорбент – уголь, но могут применяться и некоторые другие вещества. Также у запчасти есть электрический клапан. При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко. Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Другие огрехи связаны с незначительными или более серьезными механическими повреждениями, естественным износом, загрязнениями элемента, поглощающего газы.

Проблема №1 – это слишком сильное давление в бензобаке. По сути, это один из главных симптомов того, что с адсорбером вашего автомобиля что-то не так. Парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на бензобак. Даже при не запущенном двигателе они не хотят выходить через адсорбер.

Естественно, не стоит принимать каждое шипение за серьезную проблему. Легкое, еле заметное шипение все-таки можно принимать за норму. Согласно современным эко требованиям, топливные системы должны быть строго герметичными. Это позволяет минимизировать попадание паров в атмосферу.

Проблема №2 – резкое падение оборотов. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он беспощадно глохнет. В данной ситуации можно посоветовать только одно – еще раз проверить ваш адсорбер. Не исключено, что именно он «портит погоду».

Проблема №3 – машина перестала разгоняться. Двигатель начинает «тупить» при разгоне, потому что бензонасос не тянет, становится менее производительным из-за разрежения в баке.

Сейчас читают:  Как заменить топливный фильтр на Рено Логан первой фазы: фото и видео

Существуют и некоторые другие признаки, прямо указывающие на проблемы с адсорбером. Вас должно насторожить, если он замолчал и не подает никаких «признаков жизни». Как известно, при разогреве мотора подобные запчасти должны издавать постукивание или хотя бы клацанье. Если не слышно ни того, ни другого, неисправность не исключена.

Конечно, вы можете закрыть глаза на эту небольшую на первый взгляд проблемку и продолжить путешествие по дорогам. Машина поедет без проблем, с остановками и торможением тоже не возникнет никаких трудностей. А вот холостые обороты по-прежнему будут плавать.

При плохом проветривании бензобака не исключено разрежение топливной смеси, а в дальнейшем – деформация и выход из строя бензонасоса. Вам ведь не нужны такие проблемы, правда?

Если признаки неисправности адсорбера дают о себе знать, потребуется произвести замену данной детали. Процесс замены займет не более получаса, осуществляется в домашних условиях.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 481
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 429

Сообщение отредактировал Alexandr: 10.01.2009 – 16:06

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
QUOTE (Слесарь-программист @ 10 января 2009, 14:33)
А стучит. так он у всех стучит. Стучит – значит работает!
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 644

У меня тоже трещит на 14ке. Главное что в салоне не слышно) А то что стучит – мне сказали что пофиг. Ниче плохого не будет, я и забил на это.

Если не так поправьте.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
QUOTE (Арчер @ 10 января 2009, 19:49)
машина Опель Астра
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 368
QUOTE (asp1r1n @ 10 января 2009, 19:45)
У меня тоже трещит на 14ке. Главное что в салоне не слышно)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 713
QUOTE (terapevt @ 11 января 2009, 15:40)
У меня грохотал на весь салон. На морозе снять не смог клапан с адсорбера, эпоксидку с винта тоже не смог отковырять, купил такой же клапан, повесил на разъем и обмотал тряпкой. Теперь он просто на проводе болтается, зато в салоне тишина. Трубку во впускной коллектор заглушил.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
QUOTE (lar @ 11 января 2009, 19:50)
бензобак может вмяться внутрь от разрежения (где-то в инете даже фотки были).
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 368
QUOTE (Юрий Петрович @ 11 января 2009, 19:55)
Сам наблюдал пару раз. Складывает как бумажный.
QUOTE (lar @ 11 января 2009, 19:50)
Адсорбер выкинуть можно, только для этого надо переделывать вентиляцию бензобака

Сообщение отредактировал terapevt: 12.01.2009 – 08:56

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
QUOTE (terapevt @ 12 января 2009, 8:53)
Это если дыхательный клапан неисправен или его трубка пережата. У меня такое было давно, дно бака вошло внутрь. Весь ремонт свелся с снятию насоса и ударе березовой чуркой в дно бака через отверстие насоса. Еще пришлось засунуть руку под задний бампер и перепроложить трубку дыхательную, чтобы ее не пережимало. Адсорбер здесь не при чем, вся система предназначена для того, чтобы создавать в баке небольшое разрежение с целью исключения попадания паров бензина в атмосферу. Пробка бензобака 2110 с клапаном системы «нипель» за 150 рублей, вот и вся переделка. И то для страховки.
ЗЫ. Потеплеет, старый клапан сниму, новый, который на проводе болтается поставлю. Пластик на морозе хрупкий, при попытке снять с адсорбера клапан отломил одно ухо, рисковать дальше не стал.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 368
QUOTE (lar @ 12 января 2009, 9:06)
Вот ну не прав ты, поверь! Объяснять я не очень умею
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175
Сейчас читают:  Когда нужно менять стойки стабилизатора на Renault Logan?

Сообщение отредактировал remix59: 13.01.2009 – 10:38

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
QUOTE (remix59 @ 12 января 2009, 14:55)
Не путайте систему вентиляции бензобака, с системой улавливания паров бензина(под капотом).
QUOTE (remix59 @ 12 января 2009, 14:55)
Вторая система улавливает пары топлива из горячего впускного коллектора после остановки двигателя
QUOTE (remix59 @ 12 января 2009, 14:55)
удаляются продувкой выхлопными газами абсорбера

У адсорбера есть выхлопные газы ? Как много нового узнаём на тероне. Поистине кладезь информации.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды.

Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

Сейчас читают:  Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

Клапан адсорбера. как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Участники, которые лайкнули этот пост:

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...