Конструкция коробки рено логан | Новый Logan

Содержание

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.

Рено Логан замена сцепления. Можно ли справиться самостоятельно? Руководство к действию и особенности конструкции.

Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами.

Сцепление Рено Логан

Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:

  • Шум или механический треск при включении или замене передачи.
  • Рывки при движении или попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).

Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

На все без исключения рено Логан устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Замена сцепления Рено Логан

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Типы коробок переключения передач

На Рено Логан завод изготовитель устанавливает несколько вариантов трансмиссий по желанию заказчика. Все типы данных коробок являются весьма надежными решениями, а также удобными в использовании агрегатами.

На Рено Логан устанавливались следующие типы трансмиссии:

  • классическая механическая КПП,
  • роботизированная КПП,
  • автоматическая коробка переключения передач.

Обслуживание данных конструкций целиком и полностью ложится на плечи владельца, однако совершить такую операцию не представляется сложным занятием.

Чтобы вовремя проходить техническое обслуживание, вам необходимо знать временные интервалы замены масла и механизмов сцепления.

Именно об этом и пойдет речь.

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC — 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Узнайте больше о новом логан

  • Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault LoganКоробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan
  • Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault LoganКоробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan
  • СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — РЕНО ЛОГАН. БлогСНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — РЕНО ЛОГАН. Блог
  • Renault Logan снять замена ремонт Коробка передач Рено ЛоганRenault Logan снять замена ремонт Коробка передач Рено Логан
  • Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault LoganКоробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan
  • Какое масло заливается в коробку передач Рено Логан?Какое масло заливается в коробку передач Рено Логан?
  • Рено Логан замена сальника левого и правого приводаРено Логан замена сальника левого и правого привода
  • Замена масла в коробке передач рено логанЗамена масла в коробке передач рено логан

Устройство механической коробки передач рено логан

________________________________________________________________________________________

На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки
переключения передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — JH1, с
двигателем К7М объемом 1,6 л — КПП JH3. Маркировка нанесена снизу на
картере коробки передач.

По конструкции коробки передач JH3 и JH1 идентичны и различаются только
размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок
передач одинаковые.

Конструкция коробки рено логан | Новый Logan

Рис.15. Коробка переключения передач JH3 автомобиля Рено Логан

1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 —
первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения
передач КПП Renault Logan; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 —
держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода
выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 —
отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего
шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 —
картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия

Коробка передач МКПП Рено Логан (риc. 15) — двухвальная, с пятью
передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на
всех передачах переднего хода.

КПП JH3 Renault Logan конструктивно объединена с дифференциалом и
главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей:
картера
сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки
передач.

Картер сцепления и картер коробки переключения передач Рено Логан отлиты
из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная.
Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами.

При сборке между ними наносят бензо маслостойкий герметик-прокладку.
Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в
постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего
хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода —
прямозубые.

Шестерни 1–4 передач КПП Рено Логан выполнены заодно c первичным валом,
шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем
конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи.

Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На
вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4
передач.

Шестерня пятой передачи МКПП JH3 Рено Логан установлена на вал на
шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала
роликовый, а со стороны крышки — шариковый.

Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник 4,
направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на
вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со
стороны крышки.

На коробку дифференциала Renault Logan напрессована ведомая шестерня
главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала
установлен конический роликовый подшипник.

Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо,
подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в
подшипниках дифференциала.

С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня
привода датчика скорости автомобиля Рено Логан и второй конический
роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые
шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке
дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым
валом, на который надевается внутренний шарнир
привода правого колеса Рено Логан.

По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в
гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на
корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в
гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из КПП JH3 Рено Логан соединение внутреннего
шарнира привода левого колеса с картером коробкипередач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического
держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого
подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый
подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из
коробки передач по валу привода колеса.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость
коробки передач ее сапун 5 вынесен в верхнюю часть моторного отсека.
Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки
передач Рено Логан.

Конструкция коробки рено логан | Новый Logan

Рис.16. Механизм управления МКПП JH3 Рено Логан

1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 —
рукоятка рычага КПП Renault Logan; 5 — корпус механизма

Привод управления коробкой передач Рено Логан состоит из механизма
управления, тяги управления и механизма переключения передач.

На рычаге
переключения передач уста новлена шаровая опора, которая вставлена в
пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

К нижнему концу рычага переключения коробки передач Рено Логан приварена втулка, к которой присоединяется тяга
управления.

Другим концом тяга управления присоединена к механизму
переключения передач, установленному на коробке передач.

Конструкция коробки рено логан | Новый Logan

Рис.17. Тяга управления КПП Рено Логан

1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги

В коробку передач Рено Логан на заводе заливают трансмиссионное масло,
рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке
передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по
ходу автомобиля.

Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно
было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо
инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом.

Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка
сливного отверстия уплотняется медной шайбой.

Снятие рычага КПП Renault Logan

Рычаг КПП Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя
шаровой опоры механизма управления. Снизу автомобиля отсоединяем от
рычага тягу управления.

В салоне автомобиля отстегиваем кнопку на чехле рычага переключения
передач. Снимаем с рычага декоративный чехол.

Повернув фиксатор шаровой опоры рычага МКПП JH3, снимаем фиксатор
(показано на снятом механизме управления) и вынимаем рычаг
переключения передач в сборе из корпуса механизма управления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в обратной последовательности.

Снятие и установка коробки передач Рено Логан

Снимаем КПП Рено Логан для ее ремонта или замены, а также при демонтаже
двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода
аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес.

Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и
кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой
передач от штока механизма переключения передач.

Снимаем датчики положения коленчатого вала и скорости автомобиля.
Снимаем шланг сапуна со штуцера картера МКПП Рено Логан.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Вынимаем
жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на
коробке передач. Снимаем стартер. Отворачиваем два болта крепления к
картеру МКПП JH3 наконечников «массовых» проводов.

Разжимаем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов.
Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к
картеру сцепления.

Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач.
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну
опоры.

Затем отворачиваем гайку крепления КПП Рено Логан (к блоку цилиндров),
расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни
дифференциала (показано на снятом силовом агрегате).

Головкой отворачиваем гайку и два болта крепления коробки передач к
блоку цилиндров. Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы
вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим КПП JH3 от двигателя автомобиля Renault Logan, выводя первичный
вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки на шлицевой
конец первичного вала.

Вводим первичный вал МКПП Рено Логан в шлицы ведомого диска сцепления и,
сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндрови шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и
блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Сейчас читают:  Ремонт двигателя Рено Логан — Ремонт своими руками || Двигатель рено логан ролик
Закладка Постоянная ссылка.