Катушка зажигания – устройство и принцип работы

Содержание

Что такое катушка зажигания автомобиля

Комбинации этих элементов необходимы для воспламенения бензина в цилиндре:

Импульс высокого напряжения вырабатывается катушкой, хотя большинство этих факторов зависит от работы систем впрыска, синхронизации и других систем. 12-вольтовая система получает высокое напряжение откуда?

Катушка — это крошечный компонент электрической системы автомобиля, который является частью системы зажигания. В ней есть маленький трансформатор, который удерживает энергию и высвобождает ее, когда это необходимо. При включении высоковольтной обмотки она уже имеет напряжение 20 000 вольт.

Сама система зажигания работает по другой теории. Датчик коленчатого вала сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ) о необходимости подачи искры, когда ход сжатия любого цилиндра подходит к концу. В состоянии покоя катушка работает как энергетический резерв.

В ответ на сигнал искры блок управления активирует реле катушки, размыкая одну из них и замыкая высоковольтную. Теперь вырабатывается необходимая энергия. Распределитель, который выбирает, какая свеча зажигания активирована, получает импульс. По высоковольтным проводам, присоединенным к свечам зажигания, проходит ток.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Трамблер в системе зажигания старых автомобилей распределяет напряжение на свечи зажигания и включает и выключает обмотки катушки. В современных автомобилях возможна встроенная система управления электронного типа.

Катушка зажигания специально предназначена для создания короткого импульса высокого напряжения. Аккумулятор или генератор переменного тока в электрической системе автомобиля накапливает энергию.

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Один из различных типов катушек изображен на рисунке.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

В зависимости от вида короткого замыкания оно может включать в себя:

  1. Изолятор, который предотвращает утечку тока из устройства;
  2. Корпус, в котором собраны все компоненты (обычно металлический, но доступны и пластиковые аналоги из термостойкого материала);
  3. Изоляционная бумага;
  4. Первичная обмотка, которая изготавливается из изолированного кабеля, намотанного на 100-150 витков. Он имеет выходы 12 В
  5. Вторичная обмотка, которая построена так же, как и первичная обмотка, но имеет 15-30 000 витков, намотанных внутри первичной обмотки. Элементы с аналогичной структурой могут быть оснащены модулем зажигания, двухпроводным и двухобмоточным. В этой части цепи генерируется напряжение более 20 кВ, в зависимости от модификации цепи. Чтобы максимально изолировать контакты каждого компонента устройства и предотвратить неисправности, на первичной обмотке используется зажимной контакт
  6. . На многих катушках это обозначено буквой K;
  7. Контактный винт, с помощью которого крепится контактный элемент;
  8. Центральный кабель, в который вставляется центральный провод распределителя;
  9. Защитная крышка;
  10. Клеммный элемент для бортовой сети машины;
  11. Контактная пружина;
  12. Зажим, с помощью которого устройство фиксируется в неподвижном положении в отсеке капота;
  13. Внешний провод;
  14. Жилы, которые предотвращают вихревые токи.

Конкретная установка CK имеет уникальный характер в зависимости от системы зажигания, которая используется в автомобиле и предназначена для него. Для определения местонахождения этого компонента необходимо ознакомиться с технической документацией автомобиля.

Короткое замыкание — это место, где происходит основной принцип работы трансформатора. Когда двигатель работает, первичная обмотка по умолчанию подключена к аккумулятору. По проводу течет ток, даже когда он находится в состоянии покоя. В это время обмотка создает магнитное поле, которое воздействует на тонкий провод вторичной цепи. В результате этого на высоковольтном элементе возникает высокое напряжение.

Электродвижущая сила возникает как в первичной обмотке, так и в прерывателе, когда они отделены друг от друга. Магнитное поле рассеивается тем быстрее, чем выше ЭДС самоиндукции. Для временного обеспечения энергией короткого замыкания можно использовать ток низкого напряжения. Напряжение в этой области внезапно падает при увеличении тока во вторичном элементе, что приводит к образованию дуги.

До полного исчезновения энергии этот параметр остается постоянным. В большинстве современных автомобилей этот процесс занимает всего 1,4 миллисекунды. Он может перегореть, если образуется достаточно мощная искра. Оставшаяся энергия используется для поддержания напряжения и колебаний электричества после полной разрядки вторичной обмотки.

Функции катушки зажигания

На эффективность работы катушки зажигания могут существенно влиять различные схемы распределителей. Например, искра между элементами в механическом распределителе вызывает некоторую потерю энергии во время замыкания/размыкания контакта. Механические контакты прерывателя имеют недостаток, который заметен на всех оборотах двигателя.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Контакты распределителя образуют крошечную дугу, когда коленчатый вал вращается на низких оборотах. Однако вторичное напряжение падает, и контакты прерывателя вибрируют при высоких оборотах двигателя. на катушках, работающих с резисторными включениями и механическим прерывателем.

Как видите, единственная функция катушки — повышать напряжение тока низкого напряжения. Остальные параметры зависят от других факторов.

Работа катушки в общей схеме системы зажигания

В отдельном обзоре рассказывается о гаджете и о том, как подключить его к системе зажигания автомобиля. Катушка NW будет работать по следующему принципу, правда, вкратце.

Низковольтная проводка, идущая от аккумулятора, соединена с низковольтными контактами. Батарея должна заряжаться попутно, а энергия, используемая при коротком замыкании, собирается в один жгут к плюсу и два жгута к минусу.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности
1) генератор, 2) выключатель зажигания, 3) распределитель, 4) прерыватель, 5) свечи зажигания, 6) катушка зажигания, 7) АКБ

Автомобиль использует аккумулятор в качестве источника питания, если генератор переменного тока неисправен (о том, как его проверить). Сколько времени автомобиль может работать в этом режиме, может быть указано производителем (о том, как выбрать новый аккумулятор для автомобиля, рассказано ниже).

Катушка размыкает один высоковольтный контакт. Он может быть подключен либо непосредственно к свече зажигания, либо к прерывателю, в зависимости от того, как была модифицирована система. Напряжение от аккумулятора подается на катушку непосредственно перед запуском двигателя. Обмотки создают магнитное поле, которое усиливается наличием сердечника.

Для запуска двигателя стартер вращает маховик, который заставляет вращаться коленчатый вал. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, ДПКВ определяет положение этого компонента и подает импульс на блок управления. В результате размыкания цепи при коротком замыкании во вторичной цепи возникает кратковременный всплеск энергии.

Распределитель получает ток через центральный провод. Запущенный цилиндр определяет напряжение свечи зажигания. Благодаря искре, которая воспламеняет сжатую смесь топлива и воздуха, электричество подается между электродами. Существуют системы зажигания с отдельными катушками для каждой свечи зажигания. Потери высокого напряжения снижаются, поскольку система управляется со стороны низкого напряжения во время срабатывания элементов.

Сейчас читают:  Почему при езде на газу машина с ГБО 4 поколения дёргается

Основные характеристики катушки зажигания:

Ниже перечислены основные черты и принципы КП:

Параметр:Значение:
СопротивлениеНа первичной обмотке эта характеристика должна находиться в пределах 0.25-0.55Ом. Этот же параметр на вторичной цепи должен находиться в пределах 2-25кОм. Этот параметр зависит от мотора и типа системы зажигания (для каждой модели он отдельный). Чем будет выше сопротивление, тем меньше мощности на образование искры.
Искровая энергияЭта величина должна составлять около 0.1Дж и расходоваться в течение 1.2мс. В свечах эта величина соответствует параметру дугового разряда между электродами. Эта энергия зависит от диаметра электродов, зазора между ними и их материала. Также она зависит от температуры ВТС и давления в камере цилиндра.
Напряжение пробояПробой это разряд, который образуется между электродами свечи. Рабочее напряжение зависит от зазора СЗ и теми же параметрами, что и при определении энергии искры. Этот параметр должен быть выше, когда мотор только заводится. Сам мотор и воздушно-топливная смесь в нем еще плохо нагреты, поэтому искра должна быть мощной.
Количество искр/мин.Количество искр в минуту определяется по оборотам коленчатого вала и числу цилиндров ДВС.
ТрансформацияЭто величина, которая показывает, насколько увеличивается первичное напряжение. При поступлении 12 вольт на обмотку и последующем ее отключении сила тока резко снижается до нулевого значения. В этот момент начинает расти напряжение в обмотке. Эта величина и есть параметр трансформации. Она определяется путем соотношения числа витков обеих обмоток.
ИндуктивностьПо этому параметру определяют накопительные свойства катушки (измеряется она в Гн.). Величина индуктивности пропорциональна количеству накапливаемой энергии.

Виды катушек зажигания

Немного ниже мы рассмотрели конструкцию и лежащую в основе логику самой простой модификации короткого замыкания. Трамблер в этой схеме обеспечивает распределение генерируемых импульсов. Современные автомобили содержат множество катушек, включая электронные регуляторы.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Эти стандарты должны соответствовать современным ЦП:

  • Он должен быть небольшим по размеру и весу;
  • Он должен иметь длительный срок службы;
  • Его конструкция должна быть максимально простой, чтобы его было легко установить и обслуживать (при возникновении неисправности автомобилист сможет сам определить ее и принять необходимые меры);
  • Он должен быть защищен от влаги и высоких температур. Это позволяет автомобилю продолжать эффективно работать в меняющихся погодных условиях;
  • При установке непосредственно на свечи зажигания пары двигателя и другие агрессивные условия не должны повреждать корпус детали;
  • Она должна быть максимально защищена от короткого замыкания и утечки тока;
  • Ее конструкция должна обеспечивать эффективное охлаждение и в то же время быть простой в установке.

Какие бывают разновидности катушек?

  • Классический или общий;
  • Одинарный;
  • Двойной или с двойным выводом;
  • Сухой;
  • Заполненный маслом.

Их действие одинаково независимо от вида короткого замыкания; они изменяют низковольтное напряжение на высоковольтный ток. Однако все типы имеют уникальные элементы конструкции. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Классическая конструкция катушки зажигания

В старых автомобилях вторичные обмотки использовались как для контактного, так и для бесконтактного зажигания. Вторичные обмотки могут быть простыми. Высоковольтный элемент может иметь 30-40 тыс. витков, а низковольтный элемент имеет максимальное число витков 150.

Корпус имеет форму чашки в традиционном исполнении, заглушен с одной стороны и закрыт с другой. Из крышки выведены низковольтные контакты и один контакт для высоковольтной линии. Вторичная обмотка расположена над первичной обмоткой.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

В середине высоковольтного элемента находится сердечник, который увеличивает силу магнитных полей.

Из-за отличий современных систем зажигания от старых, этот автомобильный трансформатор сегодня практически не используется. Более старые автомобили отечественного производства имеют сопоставимые детали.

К З имеет следующие особенности:

  • Максимальное напряжение, которое он может генерировать, составляет 18-20 кВ;
  • В центре высоковольтного элемента установлен пластинчатый сердечник. Каждый элемент в нем имеет толщину 0,35-0,55 мм и изолирован лаком или окалиной;
  • Все пластины собраны в общую трубку, вокруг которой намотана вторичная обмотка;
  • Для изготовления колбы прибора используются алюминиевые или стальные пластины. На внутренней стенке расположены магнитопроводы из электротехнического стального материала;
  • Напряжение в высоковольтной цепи устройства увеличивается со скоростью 200-250 В/мкс;
  • Энергия разряда составляет приблизительно 15-20 мДж.

Конструктивные отличия индивидуальных катушек

Как следует из названия элемента, такое короткое замыкание устанавливается непосредственно на свечу зажигания и вырабатывает импульс, предназначенный только для нее. Электронное зажигание использует эту модификацию. Отличается только расположение и конструкция данной модели. В его двухобмоточной конструкции только высоковольтная обмотка намотана поверх низковольтной.

Помимо центрального сердечника он также имеет внешний встречный. На вторичной обмотке присутствует диод, который снимает ток высокого напряжения. За каждый цикл моторного масла сгорает одна искра. синхронизирует положение распределительного вала.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Преимущество этой модификации заключается в том, что ток высокого напряжения проходит меньшее расстояние от вывода обмотки до стержня свечи. В результате энергия не теряется.

Двухвыводные катушки зажигания

Чаще всего коронки электронного типа зажигания используются с электронными типами зажигания. Они представляют собой развитие по сравнению с обычными катушками. Два высоковольтных провода являются частью этого элемента. Искры создаются на двух разных элементах, поэтому одна катушка питает две свечи зажигания.

Первая свеча зажигания в цепи воспламеняется и сжигает топливно-воздушную смесь, что является преимуществом схемы. Дополнительная искра, похоже, бездействует.

Преимущество этих катушек также в том, что они не требуют включения распределителя. Существует два способа подключения свечей зажигания. В первом варианте один высоковольтный провод соединяет катушку и свечи зажигания, которые устанавливаются отдельно. Во второй конфигурации используются две свечи зажигания, и одна свеча зажигания подключается к отдельной катушке.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Модификация затрагивает только двигатели с парным числом цилиндров. Один модуль может вмещать равное количество высоковольтных проводов.

Сейчас читают:  Про заземление электроустановок | Инженерные сети и коммуникации

Сухие и маслозаполненные катушки

Внутри винтажного КЗ находится трансформаторное масло. Обмотки устройства защищены от перегрева этой жидкостью. Эти элементы имеют в качестве корпуса металл. Энергетическое железо эффективно рассеивает тепло, но оно также и греется. Такие замены, как правило, сильно нагреваются, как и подобные модификации.

Современные устройства создаются вообще без корпуса, чтобы устранить этот эффект. В качестве замены используется эпоксидный компаунд. Это вещество защищает обмотки от влаги и одновременно охлаждает их.

Срок службы и неисправности катушек зажигания

Срок службы этого компонента системы зажигания современного автомобиля теоретически ограничивается 80 000 миль. Однако это не постоянная величина. Причиной этого являются различные условия эксплуатации автомобиля.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности
Пробитая катушка

Что может быть плохого в том, что ресурс этого устройства уменьшится?

  1. Короткое замыкание между обмотками
  2. Катушка часто перегревается (это случается с популярными модификациями, установленными в плохо вентилируемом отсеке под капотом), особенно если она уже не свежая
  3. Длительное использование или сильная вибрация (этот фактор часто влияет на частоту отказов моделей, установленных на двигателе);
  4. При низком напряжении аккумулятора превышается время накопления энергии;
  5. Повреждение корпуса;
  6. Если водитель не выключает зажигание при выключенном двигателе (первичная обмотка находится под постоянным напряжением);
  7. Повреждение изоляционного слоя ВВ проводов;
  8. Неправильная резка при замене, обслуживании устройства или подключении аксессуаров, напр.
  9. Некоторые водители отсоединяют катушки от штекеров при выполнении выключения двигателя или других процедур, но они не должны отсоединять их от системы. После очистки двигателя прокручивают коленчатый вал стартером, чтобы удалить всю грязь из цилиндров. Если катушки не отсоединены, то в большинстве случаев они выходят из строя.

Водителю следует:

  • Выключайте зажигание при неработающем двигателе;
  • Содержите корпус в чистоте;
  • Регулярно проверяйте контакт высоковольтных проводов (проверяйте на окисление не только свечи зажигания, но и центральный провод);
  • Следите за тем, чтобы ни корпус, ни внутренняя часть не были влажными;
  • Никогда не прикасайтесь к высоковольтным деталям голыми руками при обслуживании системы зажигания (это опасно для здоровья), даже если двигатель остановлен. Если в корпусе есть трещина, человек может получить серьезный удар током, поэтому в целях безопасности лучше работать в резиновых перчатках;
  • Периодически проводите диагностику устройства на станции технического обслуживания.

Как определить, что катушка неисправна?

Бортовые компьютеры являются характерной чертой современных автомобилей (о том, как они работают и как модифицируются нестандартные модели, рассказывается в другом обзоре). Это оборудование может обнаружить проблемы с электрической системой, включая проблемы с системой зажигания, даже при небольшой модификации.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

В случае отказа ЦЗ включается значок двигателя. Конечно, это сигнал для всех, а не просто значок на приборной панели (он загорается, когда отключается лямбда-зонд). Каковы предупреждающие признаки отказа катушки:

  • Прерывистое или полное отключение одного из цилиндров (для получения более подробной информации о причинах возгорания двигателя нажмите здесь). Если некоторые современные бензиновые двигатели с прямым впрыском имеют такую систему (она перекрывает подачу топлива к некоторым форсункам при минимальной нагрузке на агрегат), то обычные двигатели имеют неустойчивую работу при любой нагрузке;
  • В холодном, очень влажном воздухе автомобиль заводится плохо или не заводится вообще (можно высушить провода и попробовать завести автомобиль — если это помогло, то нужно заменить тросик ВВ в сборе);
  • Внезапное давление при разгоне приводит к отказу двигателя (перед заменой…

Как можно использовать сопротивление обмоток для проверки работы конкретных компонентов? Для этого используется тестер — обычное устройство. Каждый компонент имеет диапазон допустимого сопротивления. Серьезные отклонения свидетельствуют о поломке трансформатора.

Важно помнить, что многие симптомы неисправности катушки также присутствуют при неисправности свечей зажигания. Поэтому сначала следует убедиться в их исправности. О том, как определить неисправную свечу зажигания, рассказывается отдельно.

Можно ли починить катушку зажигания?

Обычные катушки зажигания можно отремонтировать, но это займет много времени. Техник должен быть осведомлен о проблемах устройства. Потребуется точное знание сечения проводов и материалов, если необходимо перемотать обмотку.

Еще несколько десятилетий назад существовали специализированные мастерские, предлагавшие подобные услуги. Однако сегодня это скорее прихоть тех, кто любит возиться со своими автомобилями, чем необходимость. Сэкономить на покупке катушки зажигания можно.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Большинство современных модификаций невозможно разобрать, если принять их во внимание. В результате их невозможно починить. Однако заводская сборка не может занять место такого устройства, как бы хорошо оно ни было отремонтировано.

Если в системе зажигания нет проблем с удалением старой катушки, вы можете заменить катушку самостоятельно. В любом случае, если есть сомнения в качестве замены или неуверенность в ней, предпочтительнее доверить работу профессионалу. Хотя это и не будет стоить дорого, зато есть гарантия, что процедура будет выполнена качественно.

Как определить неисправность отдельных катушек:

Вопросы и ответы:

Существует три типа катушек зажигания: общие катушки (по одной на каждую свечу), отдельные катушки и сдвоенные катушки.

Внутренние компоненты катушки зажигания Этот крошечный трансформатор имеет две обмотки. Внутри находится стальной сердечник. Все это находится в диэлектрическом корпусе.

Что делает катушка зажигания в автомобиле? Когда катушка низкого напряжения отключена, этот компонент системы зажигания преобразует ток низкого напряжения в импульс высокого напряжения.

Как устранить пробой

Существует два варианта устранения поломки (как это сделать). Если по первому сценарию поломка значительная, необходимо полностью заменить катушку. Для немедленного ремонта можно использовать клей или клейкую ленту.

Как устраняется неисправность катушки зажигания инжектора? В самом простом случае, когда происходит небольшой пробой искры на корпус (это наиболее частый вариант неисправности), необходимо после локализации места пробоя произвести его изоляцию с помощью изоляционных материалов. Дать общий совет невозможно, поскольку каждая ситуация уникальна.

При выполнении ремонта обезжирьте область электрического пробоя, прежде чем покрывать ее защитным слоем. В результате значение сопротивления полученной изоляции возрастет. Лучше использовать больше диэлектрической смазки, если в катушку просачивается жидкость (обычно из-за нарушенного уплотнения).

Сейчас читают:  Лягушка ручного тормоза логан

Мойте двигатель, только если вы уверены в надежности уплотнений свечей зажигания. Недобросовестный дилер может предложить заменить узел зажигания, если вы не в состоянии его заменить.

В худшем случае вы можете установить новую катушку. В зависимости от цены, она может быть подлинной или нет. Вы можете приобрести детали от разобранных автомобилей на авторазборках. Там можно найти более качественные детали, и они стоят дешевле.

Несколько слов о мерах предосторожности, которые можно предпринять, чтобы избежать проблем и продлить срок службы катушки, будет сказано в заключение нашего обсуждения. Самое простое решение — надеть термоусадку подходящего диаметра непосредственно на наконечник катушки зажигания.

Во время процесса усадки не требуется присутствие фена или газовой горелки любого типа. Не забудьте очистить и обезжирить рабочую поверхность наконечника после использования термоусадки. Этот процесс может использоваться как метод ремонта, а не как профилактическая мера.

Для предотвращения «пробивания» искры рекомендуется также содержать корпус катушки и другие детали двигателя в чистоте. При замене свечей зажигания используйте диэлектрическую смазку для свечей зажигания.

Конструктивные особенности и принцип работы катушки зажигания

Таким образом, под воздействием высокого напряжения в катушке возникает искра между электродами свечи зажигания. Вы можете продлить срок службы катушки зажигания и предотвратить неисправности, если будете соблюдать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

Схема катушки зажигания и ее составные части

  • Корпус;
  • Изолятор, изоляционная бумага;
  • Первичная обмотка, вторичная обмотка и изоляция между ними;
  • Средний вывод и его пружина;
  • Вывод первичной обмотки и вывод вторичной обмотки;
  • Сердечник;
  • Каркас вторичной обмотки и внешняя изоляция первичной обмотки;
  • Внешний магнитопровод;
  • Проводка к катушке зажигания;
  • Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода (на крышке катушки зажигания находятся два 12-вольтовых провода)
  • Вторичная обмотка — 15 000-30 000 витков тонкого медного провода (импульсное напряжение на катушку зажигания до 35 000 вольт).

Подобно тому, как работает трансформатор, катушка зажигания работает следующим образом:

  • Напряжение, подаваемое на цепь первичной обмотки, создает магнитное поле в катушке;
  • Напряжение генерируется и самоиндуцируется во вторичной обмотке катушки благодаря толщине и количеству витков провода;
  • Через центральный вывод катушки с помощью коммутатора преобразованное напряжение подается на свечи зажигания.

Некоторые из них могут сильно отличаться. Индивидуальная, общая (бесконтактная катушка зажигания) и двойная — это три варианта. Каждый из них имеет уникальный способ подключения и схему проводки.

  • Общие катушки зажигания используются в электронных распределительных системах зажигания, в бесконтактных и контактных системах зажигания. Корпус устройства может быть изготовлен из алюминия или листовой стали, сердечник устройства, на котором установлена изоляционная трубка (вторичный элемент устанавливается сверху), выполнен из изолированных друг от друга пластин электротехнической стали. Продолжительность фазы при искровом разряде составляет до полутора секунд, а значение рабочей энергии — от 15 до 20 мДж
  • Одиночные катушки зажигания используются в системах прямого электронного зажигания. Катушка установлена на катушке зажигания и имеет две обмотки (первичная установлена внутри вторичной, т.е. один сердечник находится внутри первичной, а другой вокруг вторичной). В катушке установлен высоковольтный диод, который мгновенно отключает высоковольтный ток на вторичной обмотке. Высоковольтный сигнал передается через клемму, состоящую из пружинного элемента, изоляционного слоя и высоковольтного стержня
  • Двухкатушечные катушки зажигания используются во многих электронных системах с прямым зажиганием. Катушка оснащена двумя высоковольтными проводами, с помощью которых синхронизируется искра на свечах зажигания двух цилиндров. Подключение к свечам зажигания может быть выполнено двумя способами: с помощью высоковольтных проводов, путем соединения конца кабеля и высоковольтного провода. В одном блоке можно установить две двойные катушки зажигания (четырехпроводная катушка зажигания). Если в конструкции используется распределительный блок, искра подается на два цилиндра двигателя.

Самодельный тестер искры

Использование специализированного самодельного тестера является наиболее надежным и безопасным способом проверки пробоя катушки зажигания. Он полезен, когда дефект скрыт и невозможно проверить сопротивление проблемных обмоток. Для изготовления тестера искры вам понадобится следующее

  • Пластиковый дом. Возьми его

Процесс производства включает в себя следующие этапы:

  1. Удалите «клюв» шприца, в который вставляется игла,

Симптомы неисправности катушки зажигания

Двигатель периодически «троит» (фактически троит при запуске в холодном состоянии), а при разгоне наблюдаются провалы (провалы) — симптомы неисправности катушки зажигания.

Обрыв первичного или вторичного провода является наиболее частой причиной выхода катушки из строя. Иногда изоляция повреждена незначительно. Сначала катушка будет работать нормально, но со временем начнут появляться дополнительные симптомы.

Неисправность катушки зажигания обычно проявляется несколькими способами. Даже если существуют дополнительные причины поломки, все равно следует провести тщательную диагностику. В зависимости от типа поломки и ее проявления могут присутствовать поведенческие или визуальные симптомы. поведенческие заключаются в следующем:

  • Двигатель начинает «глохнуть». И со временем ситуация ухудшается, т.е. «свист» становится все более отчетливым, теряется мощность и динамика двигателя.
  • При попытке быстро ускориться возникает «запаздывание», а на холостом ходу обороты двигателя увеличиваются несильно. Также наблюдается потеря мощности под нагрузкой (при перевозке тяжелых грузов, при подъеме и т.д.).
  • Вибрация двигателя чаще возникает в сырую погоду и при «холодном» запуске двигателя (особенно характерно для низких температур окружающей среды).
  • В некоторых случаях (на старых автомобилях) в салоне может появиться запах несгоревшего бензина. На более новых автомобилях может возникнуть аналогичная ситуация, когда более или менее чистые выхлопные газы сочетаются с запахом несгоревшего бензина.

Полный или частичный отказ катушки зажигания можно визуально увидеть при ее разборке. Таким образом, они состоят из:

  • Наличие «путей разрыва» в корпусе катушки. То есть, характерные темные полосы, по которым «течет» электричество. В некоторых случаях, особенно «запущенных», виасы масштабируются.
  • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика в корпусе катушки зажигания.
  • Потемнение электрических контактов и разъемов в результате сгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они видны как «полосы» или изменения геометрии тела в отдельных местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь запах горелого.
  • Сильное загрязнение на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический сбой может произойти именно на поверхности пыли или грязи. Поэтому рекомендуется избегать этого состояния.

Отсутствие воспламенения топливной смеси является основным недостатком катушки. Поскольку свеча зажигания все еще получает некоторое количество электрической энергии, такой сценарий может происходить не всегда. В этой ситуации необходимо провести дополнительную диагностику.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) современного автомобиля предупредит водителя о наличии неисправности катушки зажигания, включив лампу Check Engine.

Двигатель без индивидуальных катушек зажигания должен демонстрировать предупреждающие признаки неисправности. Двигатель заглохнет, если в конструкции предусмотрена только одна катушка, общая для всех цилиндров.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...