Карточка учёта транспортного средств: что это и как её получить

Содержание

Что представляет собой карточка?

Карточка учета транспортного средства — это документ, составляемый по форме, которая была введена в оборот приказом МВД России от 31.03.1995 № 125, устанавливавшим правила учета ТС в ГАИ. Данный нормативный акт уже утратил силу, однако, введенная им форма до сих пор применяется (в частности, ссылка на карточку учета присутствует в положениях действующего нормативного акта об учете автомобилей — приказа МВД России от 26.06.

Инспекторы ГИБДД должны заполнять карточку на каждый автомобиль, который подлежит регистрации в соответствии с установленными требованиями. В предусмотренном законом порядке карточки могут редактироваться, переоформляться, изыматься из оборота. В случае, если ТС снимается с учета, то карточка, в которой были отражены сведения о нем, должна храниться в архивах Госавтоинспекции в течение 3 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=XNqWEIXF0Uk

В карточке показываются:

  1. Первичные учетные идентификаторы:
  • код формы самой карточки (0351805);
  • код субъекта (в соответствии с приложением 4 к Инструкции приказа № 125);
  • коды, установленные для подразделения ГАИ, его должностного лица, оператора (в соответствии с распоряжениями органов МВД в субъекте РФ);
  • номер автомобиля.
  1. Базовые учетные идентификаторы (в случае, если применяются коды, то они смотрятся по приложениям к Инструкции по приказу № 125):
  • код учетной операции (например, код 11 соответствует первичной регистрации ТС);
  • дата совершения операции по указанному выше коду;
  • номер автомобиля, в отношении которого произведена операция;
  • предыдущий номер автомобиля (если использовался);
  • VIN автомобиля;
  • марка машины;
  • код, установленный для типа кузова (например, код 21 соответствует кузову «универсал»);
  • категория машины (например, легковым авто соответствует категория A);
  • год производства;
  • модель машины, номер ее двигателя, шасси, кузова или прицепа;
  • код, установленный для цвета кузова (например, код 3 соответствует красному цвету), полное наименование соответствующего коду цвета;
  • мощность двигателя машины;
  • допустимая максимальная масса, а также масса ТС без нагрузки;
  • код производителя (например, код 201 соответствует компании Nissan);
  • реквизиты паспорта автомобиля (серия, номер), дата его выдачи;
  • код документа о регистрации (например, код 60 соответствует обычному свидетельству), его реквизиты (серия, номер);
  • код для формы собственности на авто (например, код 40 соответствует частной собственности);
  • код для документа, удостоверяющего право собственности на авто (например, код 50 соответствует обычному договору купли-продажи ТС), его реквизиты (серия, номер).
  1. Идентификаторы владельца ТС:
  • код, установленный для лица (1 — юрлицо, 2 — физлицо);
  • ФИО владельца (если он — физлицо), его дата рождения, код места его рождения (по приложению 4);
  • наименование предприятия (владельца ТС как юрлица), его код — в соответствии со справочниками, применяемыми в субъекте РФ;
  • код документа, что подтверждает личность владельца ТС (код 1 соответствует паспорту), реквизиты данного документа (серия, номер), дата его выдачи;
  • адрес проживания владельца ТС, его телефон.
  1. Временные идентификаторы владельца ТС (на оборотной стороне карточки):
  • код субъекта, в котором зарегистрирована машина (по приложению 4);
  • ФИО владельца в статусе физлица;
  • наименование и код предприятия, если оно является владельцем ТС;
  • адрес временного пребывания ТС.
  1. Сведения о государственных технических осмотрах.

По каждому осмотру приводятся:

  • дата;
  • код результата (1, если ТС исправно);
  • реквизиты талона, подтверждающего прохождение техосмотра (серия, номер;
  • код субъекта, где был проведен техосмотр (приложение 4).

Заполнение карточки производится в соответствии с Инструкцией по приказу № 125.

Отметим, что, поскольку приказ № 125 утратил силу, рассматриваемая форма карточки по существу является рекомендованной. На практике инспекторы ГАИ могут изменять ее структуру. Так, в некоторых случаях приведенные выше сведения могут быть, к примеру, дополнены данными:

  • о расположении руля;
  • о стоимости ТС;
  • об инспекторе, выдавшем справку.

Справка заверяется инспектором и печатью подразделения ГИБДД.

Рассмотрим теперь, в каких целях документ, о котором идет речь, используется на практике, и то, как получить карточку учета транспортного средства.

3. Городские телефонные сети

ГТС – совокупность станционных и линейных сооружений, оконечных абонентских устройств, предназначенная для обеспечения телефонной связью абонентов города. На городских телефонных сетях все абоненты подразделяются на стотысячные абонентские группы.

Стотысячные абонентские группы делятся на десятичные группы. Каждая стотысячная и десятитысячная группа отмечены специальным индексом (называемым кодом АТС или ПС), входящим в абонентский номер. Внутри десятитысячной абонентской группы всем АЛ присваивается одинаковый четырехзначный номер.

Если же на сети используется цифровые АТС, то одна цифровая АТС представляет собой уже стотысячную группу (т. к. емкость цифровых АТС от 30000 до 100000). Каждому ТА присваивается абонентский номер. Количество знаков в номере абонента называется значностью нумерации.

Значность нумерации зависит от общей емкости ГТС. На ГТС все АЛ нумеруются по закрытой системе нумерации, когда число знаков в номере любого абонента одинаково и не зависит от типа АТС, в которую включен абонент; от емкости АТС; от назначения АТС; способа построения сети; а зависит только от емкости сети.

*Совокупность номеров всех абонентов города называется нумерацией ГТС

Структура абонентского номера

Код АТС

Номер внутри десятитысячной абонен.группы

1 — 3 знака

4 знака

Станционные сооружения ГТС:- АТС- Подстанции ПС (или концентраты )- УПАТС- УВС и УИС- ведомственные УАК-В- оборудование электропитания Э/П- оборудование систем передачи СП

На ГТС в качестве АТС используются следующие системы:- декадно-шаговые: АТС-47, АТС-54, АТС-54А- координатные: АТСК, АТСК-У, АТС-АМЭ- цифровые: МТ-20/25, DХ-200, S-12, АЕХ-10, EWSD

Типы подстанций:- координатные ПСК-100, ПСК-1000, АТСК-100/2000- концентраторы цифровые К МТ-25, UT-20- терминальные модули ТМАЛ-S-12

Типы УТС:- координатные АТСК 50/200, 50/200М, К100/2000, УПАС-100/400- квазиэлектронные – Квант- цифровая Квант-Ц

Линейные сооружения ГТС:- Линейные кабели КСПП, ВОЛС- телефонная канализация- распредшкафы РШ и распредкоробки РК- абонентская проводка

АЛ подключают оконечные абонентские устройства к АТС, ПС, УПАТС; СЛ связывают между собой станции и узлы.

1. АЛ соединяют АТ абонента с АТС и состоят из трех участков:- магистральные кабели большой емкости (до 1200х2) от АТС до РШ- распределительные кабели от РШ до РК (до 100х2)- абонентская проводка от РА до ТА (однопарный провод)

2. СЛ связывают между собой телефонные станции различного назначения. Длины СЛ колеблются от 4 до 12 км. На СЛ приходится около 25% от общего линейного хозяйства ГТС.

Электрические параметры линий ГТС нормируются в диапазоне частот 0,3 – 3,4 кГц.

Пример некоторых параметров:

ПАРАМЕТРЫ

АЛ

СЛ

1. Электрическое сопротивление одиночной жилы, Ом

500

1500

2.Сопротивление изоляции жил, Мом*км

1000

10000

3. Межпроводная емкость на f=800Гц

0.5

1.5

4. Затухание на f=800Гц для аналоговых линий, дБ

4.5

17.5

5. Затухание на участке от ТА до ТА для цифровых линии, дБ

7.0

Линии ГТС, предназначенные для передачи телефонных сообщений, являются низкочастотными (0.3 – 0.4 кГц), но часть их может использоваться для телеграфирования, передачи данных, программ звукового вещания.

Для экономии физических линий используются системы передачи:- на АЛ – СП с частотным и временным разделением каналов- на СЛ – цифровые СП с временным делением каналов.

ГТС делятся на районированные и нерайонированные.

5. Внутризоновые телефонные сети

Вся территория страны делится на зоны нумерации. Все ТА, расположенные на территории зоны имеют единый в/зоновый семизначный номер. Размер зоны подбирается так, чтобы по крайней мере в течении 50 лет не пришлось менять нумерацию на сети, т. е. за 50 лет емкость зоны не должна превысить 8мил. номеров (это максимальная емкость при 7-значной нумерации).

Границы зоны как правило, совпадают с административными границами областей и краев. Однако, есть и исключения: например, Магаданская и Архангельская области, Красноярский край образуют по две зоны из-за большой территории. А Московская, Ростовская области также образуют по две зоны, но уже из-за большой телефонной емкости этих территорий.

На территории бывшего СССР было создано 172 телефонные зоны, они и сейчас сохранены, т.к. линии связи вне национальности.

В состав зоны нумерации входят местные телефонные сети:

  • ГТС областного центра
  • ГТС городов областного подчинения
  • СТС районов

(* для справки: в городе областного подчинения две администрации: одна ведает делами сельского района, а вторая — делами райцентра. Часто город областного подчинения имеет ГТС. Например, в Новосибирской области города городского подчинения со своими городскими сетями являются Берск и Искитим. Город районного подчинения, например, Болотное – не имеет своей ГТС*.)

Совокупность местных телефонных сетей в пределах области (т.е. зоны нумерации) образует ВНУТРИЗОНОВУЮ ТЕЛЕФОННУЮ СЕТЬ, предназначенную для обеспечения телефонной связью абонентов различных местных сетей и выхода их на междугородную сеть.

https://www.youtube.com/watch?v=4cb7505EDkU

На территории каждой зоны нумерации как минимум одна АМТС, расположенная в областном центре. АМТС в зоне может быть несколько. Например, в Москве две АМТС – для Москвы и для Московской области. Две АМТС в Кемеровской области – в г. Кемерово и в г. Новокузнецке.

Все местные телефонные сети зоны связаны с АМТС с помощью ЗСЛ и СЛМ. С местными сетями АМТС связана либо непосредственно, либо с помощью транзитных узлов (УЗСЛ и УВСМ), позволяющими концентрировать нагрузку к группе близкорасположенных местных сетей.

Например, в Новосибирске имеется несколько междугородных транзитных узлов в пределах города (к каждому УР) и в пределах области (например, в Барабинской зоне, на юге области). Расположение транзитных узлов обязательно учитывает географическое положение области.

Сейчас читают:  А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины • CHIPTUNER.RU

На зоновых телефонных сетях все еще используется РТС. При этом выход телефонисток к АМТС может осуществляться как по пучку ЗСЛ (что используется неохотно), так и по отдельному для телефонистки пучку междугородних каналов. На вставке приведен пример организации связи с АМТС для абонентов СТС с райцентром областного подчинения; пример организации связи двух местных сетей в пределах одной зоны (рис 8).

Рисунок 8. Построение внутризоновой сети
Рисунок 8. Построение внутризоновой сети

Система нумерации на внутризоновых телефонных сетях.

При установлении соединений в пределах телефонной зоны абонент должен набрать 7-значный номер типа:

аb – внутризоновый код, который присваивается местной сети: СТС ГТС емкостью менее 100000, УР узловому району на крупных ГТС.ХХХХХ – местный абонентский номер СТС. ГТС емкостью менее 100000, или 100-тысячного района крупной ГТС.

Для того, чтобы УУ АМТС “знали”, что требуется связь внутри своей зоны, перед внутризоновым номером набирается цифра “2”. Т. е. “2” – это знак для УУ АМТС о том, что связь должна быть в пределах своей области. Для того, чтобы подключится к АМТС, абонент должен набрать цифру “8”, которая не является междугороднем номером, а служит для УУ ГТС только индексом выхода на АМТС.

Таким образом, для связи в пределах зоны абонент должен набрать:8 – 2ab – XXXXX241 – Бердск249 – Болотное243 – Искитим

Понятие и классификация автомототранспортных средств

Аннотация

Раскрываются основные базовые научные подходы ученых-юри-стов к определению понятия автотранспортного средства как межотраслевого объекта изучения, рассмотрены современные трактовки данного понятия в административном, гражданском и уголовном законодательстве Российской Федерации. Дана классификация транспортных средств по строению и конструктивным признакам, назначению, способу передвижения, проходимости, климатическому исполнению, разрешенной максимальной массе, количеству перевозимых людей и иным основаниям.

Ключевые слова

Транспортное средство (ТС), рабочий объем двигателя, максимальная конструктивная скорость, наземные безрельсовые транспортные средства, наземные рельсовые транспортные средства, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, маршрутное транспортное средство, разрешенная максимальная масса автотранспортного средства.

Автомототранспортное средство относится к числу межотраслевых объектов изучения. В целях исследования представляется особенно важным, что это понятие употребляется в ряде статей Уголовного кодекса Российской Федерации (в ст. 166 УК Российской Федерации говорится о неправомерном завладении автомобилем (угоне), в ст. 175 — о приобретении или сбыте автомобиля, заведомо добытого преступным путем, в ст. 264 — об автомобиле, управляемом нарушителем правил дорожного движения). Однако в уголовно-правовой литературе не дается определение автомототранспортного средства.

Согласно примечанию к ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 г. таким является транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к нему, подлежащие регистрации на государственном уровне.

Понятие транспортного средства можно встретить в §3 гл. 34 (договор аренды транспортных средств), а также в гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (перевозка). Необходимо отметить, что в монографиях в рамках научных исследований практически никто специально не уделяет внимания самому понятию транспортного средства. Проблемами перевозки занимались такие известные авторы-ци-вилисты, как М.К. Александров-Дольник, Г.Б. Астановский, В.В. Ви-трянский, В.А. Егиазаров, О.С. Иоффе, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнов, М.А. Тарасов, Х.И. Шварц, А.И. Хаснутдинов и др. Тем не менее обращает на себя внимание ситуация, когда авторы вопрос о самом понятии транспортного средства обходят стороной по причине, по всей видимости, общеизвестности такого понятия и невозможности его ошибочного понимания.

В основной массе случаев законодатель пользуется более широким по объему понятием транспортного средства. Например, в п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации указано, что транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако в том же акте закреплены определения велосипеда, мопеда, мотоцикла, которые определяются как транспортные средства с той или иной спецификой движения. Одни приводятся в движение мускульной силой, другие — при помощи двигателя определенного объема, третьи имеют такой признак как, механическое транспортное средство. Сам термин «механическое транспортное средство» раскрывается там же и определяется как транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем, к ним относятся также самоходные машины и тракторы.

Общее понятие «транспорт» (от лат. КатроПо — перемещаю) в юридической и технической литературе зачастую используется в разных значениях:

По мнению А. В. Лесных, транспортное средство определяется как механическое устройство, которое предназначено для движения по дорогам общего пользования и перевозки людей, грузов и оборудования, установленного на нем, максимальная конструктивная скорость которого превышает 50 км/ч, а тяговая сила создается за счет двигателя объемом свыше 50 см3 или мощностью свыше 50 лошадиных сил[2]. При этом превышение транспортным средством хотя бы одного из параметров будет означать отнесение его к категории автомототранспортных средств.

С позиции В.Д. Корма, «…транспортное средство в широком смысле — это сложная техническая схема самодвижущегося типа, предназначенная для транспортировки людей, грузов и оборудования, установленного на нем, на определенное расстояние за установленное время»[3].

Для признания устройства транспортным средством необходимо, по мнению А.И. Бойцова, несколько условий:

Вместе с понятием транспортного средства, в Уголовном кодексе Российской Федерации употребляется понятие механического транспортного средства (см. ст. 264 УК Российской Федерации). В юридической литературе к числу механических транспортных средств относят автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, тракторы и самоходные машины, кроме мопеда, приводимые в движение двигателем.

В.Д. Корма предлагает рассматривать автотранспортное средство как вид транспортного средства, осуществляющего перевозку людей, грузов и оборудования, установленного на нем, по дорогам с использованием колесного или гусеничного двигателя с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч; (тяговая сила создается за счет двигателя с рабочим объемом более 50 см3 или мощностью свыше 50 лошадиных сил)[5].

Данное определение имеет правовое значение. При всех его достоинствах оно отражает лишь один аспект объекта — технический, что вряд ли может способствовать широкому его использованию при решении правовых задач в судопроизводстве. С точки зрения теории и следственной практики автомототранспортное средство представляет собой многофункциональный объект, играющий разные роли в уело-виях различных юридических ситуаций, которые необходимо рассматривать с позиции комплексного подхода. И при его реализации требуется руководствоваться не столько техническими характеристиками объекта, сколько значимыми для практического применения правовыми критериями. По мнению Ф.Х. Кульмашева, автотранспортное средство — это материально-техническая система, обладающая потребительскими свойствами и в то же время являющаяся источником повышенной опасности, которая включена в качестве элемента в механизм преступного поведения (деятельности) и его отражения и в уголовном процессе выступает в качестве элемента системы обстоятельств, подлежащих установлению, и системы средств их установления[6].

Транспортные средства в юриспруденции обычно подразделяются на следующие виды:

наземные безрельсовые:

  • • по способу передвижения: самоходные (автомобиль, троллейбус, мотоцикл, бронетранспортер) и несамоходные (велосипеды, ручные тележки, сани);
  • • по устройству ходовых частей самоходных транспортных средств: колесные, гусеничные или на полозьях;
  • • по числу осей и колес (по общему числу колес и по числу ведущих колес). Для колесных автомобилей принято обозначение двумя цифрами, разделенными знаком умножения. Первая цифра — общее число колес, вторая — число ведущих колес (двухскатные колеса считаются за одно колесо). Исключение составляют переднеприводные автомобили и автопоезда с одноосными тягачами, где первая цифра — число ведущих колес, вторая — общее число колес. Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу может быть введена через точку третья цифра: «1», которая означает, что все колеса односкатные; «2» — что ведущая задняя ось (оси, тележки) имеет двухскатную ошиновку. Таким образом, колесные формулы 4×2.2, 4×2.1, 4×4.2 и 4×4.1; 6×4.2, 6×6.2, 6×6.1 и 6×2.1; 8×4.2, 8×4.1, 8×8.2 и 8×8.1 означают, соответственно, двух-, трех- и четырехосные грузовые автомобили. Сочлененные грузовые автопоезда с одно-двухосными тягачами имеют колесную формулу 2×4.1 и 2×6.1. По числу осей автотранспортные средства делятся на одно-, двух-, трех-, четырех- и многоосные;
  • • по характеру исполнения наземные безрельсовые транспортные средства делятся на одиночные автомобили, автомобили-тягачи для буксирования прицепов и автомобили седельные тягачи для буксирования полуприцепов;
  • • по объему и мощности двигателя;
  • • по максимальной конструктивной скорости;

наземные рельсовые:

  • • по способу передвижения: самоходные (трамвай, тепловоз, электровоз); несамоходные (цистерна для перевозки жидких веществ, пассажирские и грузовые вагоны);
  • • подземные: преимущественно рельсовые (шахтовые электровозы, вагонетки, электропоезд метрополитена);
  • • воздушный транспорт: летательные аппараты тяжелее воздуха (самолеты, вертолеты, планеры) и легче воздуха (дирижабли, аэростаты приводные и свободные);
  • • водный транспорт; по способу передвижения: самоходный (теплоход, буксир, катер, моторная лодка) и несамоходный (буксируемый, парусный, гребной).

Имеются классификации упомянутых объектов и по другим основаниям.

Например, по назначению автомобильный транспорт подразделяется на три группы:

  • • грузовые (тягач, грузовой автомобиль);
  • • пассажирские: автобус (вагонного типа, сочлененный, двухэтажный, микро); легковой автомобиль (личного и ведомственного пользования, такси, прокат);
  • • специальные (пожарные, спортивные, санитарные).

Помимо этого, автомобили можно классифицировать:

  • • по проходимости: дорожные, внедорожные, повышенной и высокой проходимости (колесные полноприводные, колесно-гусеничные);
  • • по типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные, электрические, на воздушной подушке.
Сейчас читают:  Не думал, что буду ездить на французе, но Рено Талисман оказался отличной машиной

Рабочий объем цилиндра двигателя легковых автомобилей делят следующим образом: особо малый (менее 1,2); малый (1,21 — 1,8); средний (1,8—3,5); большой (более 3,5); высший (не регламентирован).

Транспортные средства подразделяются также по критерию перевозки большого числа пассажиров на обычные и маршрутные.

Маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Данное транспортное средство относится к особой категории.

Его критериями являются:

  • • принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  • • движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  • • осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию).

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме).

По климатическому исполнению автомототранспортные средства подразделяются на обычные, которые целесообразней эксплуатировать в умеренном климате, северные, которые возможно без поломок эксплуатировать в холодном климате с низкими отрицательными температурами и жароустойчивые, которые можно использовать в тропическом — жарком и влажном, пустынном — жарком и запыленном климатах.

Кроме того, транспортные средства подразделяются на армейские, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, строительные и другие. По конструктивным признакам автомототранспортные средства подразделяются еще на капотные, безкапотные, короткокапотные, длиннобаз-ные, короткобазные, с различными трансмиссиями, по расположению двигателя, с передним, средним и задним продольным и поперечным расположением двигателя. Большинство из перечисленных классификационных признаков имеют незначительное отношение к отрасли автомобильного транспорта.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его разрешенная максимальная масса. Разрешенная максимальная масса — это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: разрешенная; максимальная.

«Максимальная» масса — это предельно допустимая масса транспортного средства с водителем, пассажирами и грузом. Превышение данной массы недопустимо потому, что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, так как превышающая показатель масса транспортного средства — это большая инерция при движении и большая центробежная сила. Предел допустимой массы транспортного средства устанавливает завод-изготовитель. Итак, разрешенная максимальная масса — это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Данную массу не стоит путать с фактической, то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля — это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса — это постоянная величина.

Разрешенная максимальная масса — это и критерий разграничения категорий транспортных средств.

Грузовые автомобили различаются по данному показателю на два вида:

  • • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (грузовая «ГАЗель»);
  • • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн («КамАЗ»),

Показатель в 3,5 т — это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

Рассмотрим следующий момент. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям — автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает, что механическое транспортное средство двигается с прицепом. В этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с другой стороны, прицепа.

Конвенцией о дорожном движении, которая принята на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. транспортные средства разделяются на следующие категории:

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С — автомобили, за исключением относящихся к категории «О», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

О — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (включает и полуприцепы).

Если бы американцам приходилось ставить свои холодильники перед своими домами, новые марки холодильников появлялись бы каждую неделю!

Уолтер Рейтер

Районированная гтс

Территория города разделяется на несколько телефонных районов. Каждый район обслуживает одна АТС, называемая районной – РАТС. Районирование значительно уменьшает общую протяженность АЛ, а, следовательно, уменьшает и затраты на кабельные линии.

При районировании существует три способа построения ГТС:- “каждая с каждой”- с использованием узлов входящих сообщений УВС- с использованием узлов исходящих сообщений УИС и узлов входящих сообщений УВС.

1. Построение ГТС по способу “каждая с каждой” (рис 2)

Рисунок 2. Построение сети по принципу “каждая с каждой”
СЛ — односторонние

Рисунок 2. Построение сети по принципу “каждая с каждой”.

Максимальная емкость такой сети = 80000 номеров. На сети может быть максимально организованно 8 десятитысячных абонентских групп.

Значность нумерации = 5, из которых первый знак – код АТС, оставшиеся 4 знака – внутристанционный номер абонента (но он никому из абонента неизвестен и неинтересен).

На сети используются СЛ одностороннего действия. МСС осуществляются путем прямых соединений. Построение ГТС по схеме “каждая с каждой”, разумеется не предполагает, что между каждой парой РАТС прокладываются отдельные кабели по кратчайшим трассам. Выбор трассы – сложная техническая задача, учитывающая массу факторов:- планировку населенного пункта- естественные преграды: реки, горки, овраги и т. д.- трубопроводы, теплопроводы, электро- и связные кабели в земле- линии электропередач- горэлектротранспорт- железные дороги- т. д.

2. Построение ГТС с использованием УВС. (рис3)

Рисунок 3. Фрагмент структуры сети с УВС

Узлообразование применяется для уменьшения числа пучков СЛ и увеличения емкости пучков, т. е. использование пучков увеличивается, а стоимость линейных сооружений уменьшается. Узлообразование применяется на сети, начиная с емкостью 50-60 тыс. номеров.

Основное назначение узлообразования – повышение эффективности МСС на крупных сетях с большим числом РАТС.

На сетях с использованием УВС вся сеть делится на стотысячные абонентские группы, называемые узловыми районами УР. Границы узловых телефонных районов и административных районов не совпадают. Предельная емкость такой ГТС до 800 тыс. номеров. Максимальное количество УР =8.

Нумерация АЛ на сетях с УВР – 6-значная. Коды АТС – двухзначные, из которых 1-й знак – номер УР (номер стотысячной группы), а второй знак – номер АТС в УР (номер 10-тысячной группы в стотысячной группе). Организация связи на сетях с УВС:1. Каждая РАТС соединяется пучками СЛ со всеми УВС других УР.

На каждом пучке СЛ концентрируется нагрузка ко всем АТС данного УР, т.е. вместо нескольких мелких пучков к АТС других УР создается один крупный пучок к УВС данного УР.2. Каждый УВС соединяется со всеми РАТС своего УР. Расстояние от УВС до своих РАТС относительно небольшое.3.

Внутри УР связь между РАТС может быть построена по двум вариантам:- каждая с каждой- через свой УВС4. По возможности в УР объединяют АТС одной системы и для УВС применяется оборудование той же системы. Если в УР АТС разных систем, то организуется два УВС – УВСДШ и УВСК. Электронные системы всегда образуют самостоятельный УР со своими УВСЭ.

Пояснения к рисунку 3:

На фрагменте показаны 2 УР: УР3 и УР6. Нумерация АЛ – шестизначная, начинается с цифр 3 и 6.

В УР3 две РАТС: РАТС31 и РАТС35 связаны между собой радикальным способом через ТУ, которым является УВС3.

В УР6 три РАТС: РАТС62, 64, 66 связаны между собой по схеме “ каждая с каждой “.

Связь от РАТС УР3 осуществляется через 2 пучка СЛ:РАТС31 – УВС6 и РАТС35 – УВС6. УВС6 распределяет телефонную нагрузку, поступающую по СЛ между своими РАТС62,64,66.Если бы не было УВС6, то потребовалось бы 6 мелких пучков СЛ (вместо 2 крупных ):

РАТС31 – РАТС62, РАТС35 – РАТС62РАТС31 – РАТС64, РАТС35 – РАТС64РАТС31 – РАТС66, РАТС35 – РАТС66Также организуется связь от РАТС УР6 к АТС УР3: 3 пучка СЛ от РАТС62, 64, 66 к УВС3 вместо 6 пучков:РАТС62 – РАТС31, РАТС64 – РАТС31, РАТС66 – РАТС31РАТС62 – РАТС35, РАТС64 – РАТС35, РАТС66 – РАТС35

Например, абонент А, включенный РАТС31, набирает номер 642981, который фиксируется в УУ РАТС31. По первой цифре “6” УУ на РАТС31 определяет направление связи к УВС6, устанавливает связь РАТС31-УВС6 и перешлет номер 642981 в УУ УВС6. УВС6 по коду “64” определяет номер РАТС64, устанавливает связь УВС6 – РАТС64 и пересылает в УУ РАТС64 весь номер 642981 или только внутристанционный номер 2981 (это зависит от системы РАТС). По принятому номеру УУ РАТС64 отыскивает вызываемого абонента В.

Сейчас читают:  При какой температуре двигателя открывается термостат -

Таким образом образуется разговорный тракт:АЛ – А – КП РАТС31 – КП УВС6 – КП РАТС64 – АЛ — В

3. Построение сети с использованием УИС-УВС. (рис 4)

Рисунок 4. Фрагмент структуры сети с УИС-УВС

На сетях с использованием УИС-УВС вся сеть делится на миллионные зоны (максимально 8 зон). В каждой зоне может быть 10 УР (10 стотысячных абонентских групп). Предельная емкость такой сети = 8 млн. номеров. В России только две таких крупных сети – в Москве и Петербурге. Была еще третья — в Киеве, но теперь она за границей.

Нумерация АЛ – 7-значная. Коды РАТС – трехзначные, из которых 1 знак – номер миллионной зоны, 2 знак – номер УР, 3 знак – номер АТС в УР.

Подобные сети настолько крупные, что на них не применимы жестко установленные правила построения сетей, т. к.:1. Существует множество вариантов2. Все сети создавались не с нуля, а имеют историческое развитие и сохраняют множество старых связей, которые используются как прямые и обходные.

Теория:1. При 7-значной нумерации:

1 цифра – выход на миллионную зону
2 цифра – выход на УР
3 цифра – номер РАТС внутри УР

2. Каждый УР имеет двухзначный код, каждая РАТС – трехзначный.3. С помощью УИС укрупняются пучки в направлении в направлении к УВС.4. УИС может быть:

— один на миллионную зону;
— один на несколько УР;
— один в каждом УР.

5. Нет однозначного варианта расположения УИС-УВС и связи между РАТС.6. Число пучков СЛ от РАТС к УИС определяется числом зон.7. Соединения внутри УР могут осуществляться:

— по прямым связям “каждая с каждой”
— через свой УВС
— через свой УИС и свой УВС

8. Соединения между РАТС разных УР одной миллионной зоны могут осуществляться:

— через свой УИС и чужой УВС
— через чужой УВС (тогда от РАТС к УИС только один пучок СЛ – к чужой зоне)

9. Соединения между РАТС разных миллионных зон могут осуществляется только через свой УИС и чужой УВС.

Пояснения к рисунку 4:

На рисунке показан один из возможных вариантов построения сети. На сети имеются 3 и 4 миллионные зоны.

В 3 миллионной зоне 2 УР: УР32 и УР33. В каждом УР имеется свой УВС. В зоне организуется УИС3. В каждом УР показано по 2 РАТС, связанных между собой радикальным способом через свой УВС. Коды РАТС трехзначные:В УР32 – РАТС321 и 326В УР33 – РАТС334 и 332

Связь между РАТС УР32 и 33 осуществляется через УИС – УВС. Например, разговорный тракт между абонентами, включенными в РАТС321 и 334 будет выглядеть так: АЛ – А – РАТС321 – УИС3 – УВС33 – РАТС334 – АЛ – В. Схему 3 миллионной зоны можно организовать и иначе (будет на практическом занятии).

4 миллионная зона организована аналогично 3-й:Всю зону обслуживает УИС4. Организовано 2 УР – УР49 и УР45. В каждом по 2 РАТС. В УР45 РАТС451 и 452 связаны между собой радикальным способом через ТУ, которым является УВС45. В УР49 РАТС497 и 493 связаны между собой по схеме “каждая с каждой”.

Примеры разговорных трактов для абонентов, включенных в разные РАТС:

АЛ – А — РАТС321 — УИС3 — УВС45 — РАТС451 – АЛ — В

АЛ – А — РАТС493 — УИС4 — УВС32 — РАТС326 – АЛ — В

АЛ – А — РАТС497 — УВС45 — РАТС452 – АЛ – В

Системы нумерации на стс

В настоящее время на СТС используются три системы нумерации:

1. Закрытая (единая) – это перспективная система нумерации, когда номер 5-значный независимо от вида соединения, типа и емкости АТС, построения сети. Максимальная емкость СТС при закрытой системе нумерации составляет 80000 номеров. Вся сеть делится на десятитысячные, тысячные, сотенные абонентские группы.

Коды АТС на СТС могут быть одно-, двух-, трехзначными. Если суммарная емкость СТС менее 10000 номеров, то все номера начинаются на и ту же цифру. Поэтому для отличия станций друг от друга требуется как минимум еще одна цифра. Узловые районы, как правило, различаются второй цифрой номера (и, соответственно УС тоже). А ОС, особенно малой емкостью, отличаются друг от друга третьей цифрой номера.

*Условием применения закрытой нумерации является наличие 5-значных абонентских регистров на всех АТС СТС. Это возможно, если на СТС района не применяются АТСК50/200, имеющиеся трехзначные резисторы (а таких подавляющее большинство, используются в качестве ОС).

Рассмотреть пример:

Дана сеть района с радиальным построением. На сети применяются системы АТС 5-значными регистрами. Разработать систему нумерации для СТС и присвоить коды АТС.

Вставка 16:

На сети показано 3 ОС и ЦС.

ЦС емкостью 2000N,нумерация АЛ 21000-22999, код ЦС – “21”, “22”.ОС1 – 600N, АЛ 23000-23599, код”23”.ОС2 – 200N, АЛ 24000-24199, код “240,241”.ОС3 – 100N, АЛ 24300-24399, код “243”.

Например, рассмотрим некоторые варианты связи от абонентов, включенных в ОС3:а) Абонент ОС3 набирает номер 2-28-60УУ ОС3 анализирует первую и вторую цифры номера. Если вторая цифра не 4, то связь явно в другую АТС, и УУ устанавливает соединение к ЦС и уже ЦС устанавливает соединение к абоненту 2-28-60

б) Абонент ОС3 набирает номер 2-40-37.УУ ОС3 после второй 4 ждет набора третьего знака для анализа направления связи. Если третья цифра не 3, то связь не в своей АТС и далее все работает, как в случае а).в) Абонент ОС3 набирает номер 2-43-65УУ ОС3 после второй 4 ждет набора третьего знака для анализа направления связи.

2. Открытая система нумерации.

При открытой нумерации количество знаков в номере абонента зависит от вида связи, типа АТС, ее емкости, способа построения сети.

При открытой системе нумерации номер абонента внутри станции сокращенный (3 или 4-значный). Номер, набираемый при межстанционной связи, всегда пятизначный.

Открытая система нумерации применяется очень широко на СТС и УТС. На СТС это обусловлено большим количеством устаревших АТС типа АТСК50/200 с трехзначными регистрами.

Открытая система нумерации применяется двух типов:

2.1. Oткрытая с индексом выхода.

Такая система используется на СТС и УТС. При такой системе для связи внутри АТС абонент пользуется сокращенным внутристанционным номером.

Для связи к абонентам, включенным в другие АТС, требуется набирать специальный знак (обычно это цифра 9), который для управляющий устройств АТС означает связь на внешние направления. По цифре “9” ОС подключает вызывающего абонента к СЛ вышестоящей АТС (ЦС и УС), на которой имеется 5-значный регистр, способный принять следующие 5 знаков номера.

Недостаток такой системы – разная значность номера в зависимости от вида связи. Как правило, индекс “9” используется, если на сети 5-значная нумерация начинается с разных цифр.

Пример: Дан фрагмент сети:

На ОС1 и ОС2 трехзначные регистры, поэтому для внутристанционной связи эти абоненты будут набирать сокращенный трехзначный номер (ХХХ). Для выхода к другим АТС сети абонентам этих станций следует набрать “9”, а затем полный пятизначный номер. По цифре “9” УУ ОС1 (или ОС2) подключит АЛ вызывающего абонента к СЛ УС и пятизначный номер примут УУ УС.

При входящей связи к абонентам ОС1 и ОС2 на УС по 5-значному номеру определяется направление, и на ОС будет послан только трехзначный номер.

2.2. Открытая нумерация без индекса выхода.

Эта система используется, если емкость телефонной сети позволяет использовать в пятизначных номерах одинаковую первую цифру номера (т. е. суммарная емкость СТС менее 10000 номеров).

В этом случае внутристанционная связь также 3 или 4-значная. Но в качестве первой цифры сокращенного номера нельзя использовать первую цифру внутрирайонной связи(0 и 8). Для АТС, не имеющих

5-значных абонентских регистров, первая цифра 5-значного номера играет роль индекса внешней связи.

Рассмотрим предыдущий пример дополнив, его следующими данными:

Емкость ОС1=70 номеров, нумерация АЛ на сети:24100-24169; внутристанционная нумерация АЛ 100-169

Емкость ОС2=120 номеров, нумерация АЛ на сети:23400-23519; внутристанционная нумерация АЛ 400-519

Первая цифра “2” в этом примере служит индексом выхода на внешнюю связь (т. е. УС). Внутренняя нумерация на ОС1 начинается с 1, а на ОС2 – с4 и 5, что не совпадает с “2”, а, значит, УУ могут различить внутреннюю и внешнюю связь.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...