Популярнейшие в нашей стране Logan, Sandero, а также Duster оснащают моторами серии К рабочим объемом 1,6 л. «За рулем» рассказывает о самых распространенных неисправностях этих агрегатов.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Любой Logan с механической коробкой передач.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, VW Polo Sedan, Лада Гранта
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
О чем умалчивает заводская инструкция, что сломается в первую очередь и к каким тратам на ремонт следует быть готовым логановоду, рассказывает «За рулем». А главное, эксперт рекомендует, какую версию выбрать при покупке.
Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2-3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.
Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.
Дебют Рено Логан первого поколения произошёл в 2004 году. Модель задумывалась французами, как доступный субкомпактный автомобиль для рынков развивающихся стран. Основное производство развернули в Румынии на заводе Dacia, контрольный пакет акций которого принадлежит Renault. Через год наладили сборку в нашей стране на московском заводе Автофрамос, переименованном позже в Рено Россия (годы производства 2005-2015).
Характеристики двигателей Renault Logan 1 не выдающиеся, но надёжная конструкция и цена сделали своё дело – автомобиль успешно продавался во многих странах мира.
Мощность устанавливаемого двигателя соотносится с массой автомобиля и его техническими характеристиками, поэтому у больших машин моторы достигают внушительных объемов, поражают мощностью, а малогабаритные модели оснащены скромными моторами до 2 литров.
Двигатель Рено Логан отличается хорошим ресурсом, надежностью, объем для маленького французского седана ограничен 1,4-литровыми и 1,6-литровыми ДВС, которые способны развивать от 75 до 113 «лошадок».
Двигатели Logan первого и второго поколения относятся к серии K. Конструктивно будут очень похожи. Только самый мощный Н4М – представитель другого семейства.
Рассмотрим каждый из вариантов детальнее в нашем материале.
К концу 2013 года по России бегало полмиллиона Логанов! Это одно из самых массовых предложений на вторичке. И у каждой машины, будь то 10-летний ветеран или свеженькая трехлетка, есть свои плюсы и свои минусы.
Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009‑м прошел рестайлинг – машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.
- Низкие цены! В том числе на запчасти.
- Моторы и механические коробки передач – родом из 1990‑х, благодаря чему выносливы и надежны.
- Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.
- Древние моторы в сочетании с архаичными коробками – это большой расход топлива и скучная динамика.
- Много невнятных эргономических решений – например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника.
- Скрип в салоне постоянный и трудноустранимый – скрипит всё.
Крепление крышки багажника у Логана неудачное, поскольку съедает изрядную часть полезного объема (заявлено 510 литров).
МОТОРЫ. Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами – 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16‑клапанный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) – глубоко переработанный старый K7M.
Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60 000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго – многие отслужили по 300 000 км без капремонта.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300 000 км.
До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.
- Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей.
- Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый.
- Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи.
- На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.
Euro NCAP: 2005 год (Dacia Logan): водитель/пассажир — 3 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 1 звезда.
Содержание
Опыт «За рулем»
Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, – такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.
Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:
- Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
- Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
- Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Один из недостатков двигателя К4М, который проявляется при самостоятельном обслуживании, — неудобно размещенный масляный фильтр. Доступ к нему ограничен расположенным рядом генератором.
Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:
- У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).
14 сообщений в этой теме
Данная модель моторов собирается концерном с 2004 года и является модификацией установки Nissan HR16DE. ДВС агрегируют модели Logan, Duster, Kartur, Arkana.
Характеристики
Рядный 16-клапанный мотор работает на базе инжектора. Четыре 78-миллиметровых цилиндра с ходом 83,6 миллиметров при моменте силы 150-155 Нм, степени сжатия 10,7 дают возможность развивать мощность до 110-115 «лошадей».
Данный двигатель Логан соответствует стандарту ЕВРО 5 и работает на топливе класса АИ-92.
Силовая установка вышедшего в 2017 году Renault Logan с МКПП в городском режиме требует 8,5 литров/100км, по трассе расход составляет 5,6 л, а при езде смешанного типа расходуется 6,7 литров топлива.
Достоинства и минусы мотора
С вариатором мотор Рено Логан на 113 л.с. демонстрирует резвую динамику. Установка отличается надежностью, экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.
Некоторые водители остаются недовольны мотором, так как в эксплуатации мотор любит плавную езду нерезкого стиля. Существенный недостаток двигателя Н4М – повышенный масложор после 120-150 тысяч, который устраняется только капитальным ремонтом. При низких температурах с запуском ДВС могут возникнуть трудности. Отсутствие гидрокомпенсаторов для водителей часто тоже считается минусом. Цепь ГРМ при резвом стиле езды может вытянуться после 150 тысяч км пробега, что повлечет за собой замену еще и фазорегулятора. При неправильной регулировке клапанов, а также в случае выхода из строя опор двигателя под капотом начинает стучать.
Среди прочих часто встречающихся проблем – свист ремня генератора, поломка реле блока зажигания, прогорающая прокладка на приемной трубе глушителя.
Технические характеристики Renault Logan 1
В подкапотное пространство седана устанавливались только бензиновые силовые установки.
Базовым был двигатель 1.4 К7J, альтернативным был восьмиклапанный 1.6 К7М.
В качестве базового предлагался двигатель 1.4 К7J, альтернативой ему был восьмиклапанный 1.6 К7М. Оба агрегата обладали скромными мощностными показателями. 16-клапанный мотор 1.6 К4М появился после рестайлинга 2009. С ним машина едет веселее, стало проще совершать обгоны на трассе.
Рено Логан 2010 оснащался двумя вариантами трансмиссий: 5МКПП или 4АКПП. С механикой автомобиль был чуть быстрее и экономичнее, а автомат позволял с комфортом передвигаться по городским пробкам.
Параметры двигателей
Двигатель Renault Logan 1.4 K7J
Характеристики Renault Logan 2011 с мотором 1.4 K7J и 5-ступенчатой механикой:
- разгон до 100 км/ч – 13 сек;
- мощность – 75 л.с.;
- крутящий момент – 112 Нм;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 9,5/5,5/6,8.
Двигатель Renault Logan 1.6 K7M
Характеристики с двигателем 1.6 К7М с 5МКПП:
- разгон до 100 – 11,5 сек;
- мощность – 90 л.с.;
- момент – 128 Нм;
- потребление бензина – 10/5,8/7,3.
До рестайлинга были доступны только механические коробки передач (5МКПП). Четырёхступенчатые автоматы появились на седане в 2009 году.
Какой бензин заливать в Рено Логан — вопрос на миллион
Габариты и объёмы Логан 2009
Размеры Рено Логан 1 поколения:
- длина – 4250 мм;
- ширина – 1740;
- высота – 1534;
- колёсная база – 2630 мм;
- масса – 980 кг;
- объём багажника – 510 л;
- объём топливного бака – 50 л.
Подвеска
Автомобили бюджетного класса часто являются единственными в семье и используются в хвост и в гриву. Водители ожидают от них надёжности и ремонтопригодности. Ходовая Renault Logan 2012 соответствует этим качествам.
Спереди здесь беспроблемный McPherson с амортизационной стойкой и витой пружиной. Шаровые опоры и поперечные рычаги крепятся через сайлентблоки. Сзади полузависимая подвеска со скручивающейся балкой, подвешенная на пружинах и телескопических газовых амортизаторах с двухсторонним действием, установленных раздельно друг от друга.
Передняя подвеска Рено Логан 1 поколения McPherson с амортизационной стойкой и витой пружиной.
Конструктивная простота обеспечивает надёжность, подвеску Логана легко ремонтировать и обслуживать. Французы оптимально сбалансировали ходовые характеристики для эксплуатации в нашей стране. Подвеска обеспечивает хорошую управляемость даже на неидеальном асфальте, повышенная энергоёмкость способствует плавности хода. Радиус разворота составляет всего 5,25 метра, благодаря этому манёвры в тесных городских дворах не составят труда. По этим качествам Логан выгодно смотрится на фоне конкурентов в бюджетном сегменте.
Безопасность
ИсточникКликните для увеличения
ДВС Renault Logan 1 1. 4 – K7J
Двигатель Рено Логан с маркировкой K7J отличается малокубатурным объемом 1,4 литра и представляет собой 8-клапанную установку.
Сборка моторов проходила на турецком заводе в городе Бурсе, а после – в Питешти (Румыния), в течение 1997-2016 годов. Кроме Логан, этой моделью двигателя агрегировали некоторые комплектации Sandero, Symbol.
Базовая комплектация автомобилей Рено Логан оснащена рядным инжекторным двигателем объемом 1.4 литра (точный объем — 1390 см³). Конструкция мотора предусматривает 8 клапанов, 4 цилиндра диаметром 79,5 миллиметров. Ход поршня равен 70 мм. При предельной мощности 75 лошадиных сил величина крутящего момента достигает 114 Нм. Показатель степени сжатия равен 9,5.
Для работы заливается топливо АИ-92. В соответствии с европейскими стандартами, установка относится к экологическому классу ЕВРО 2/3/4.
В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.
Достоинства, минусы и проблемы
K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того, на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.
При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.
Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.
Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу. Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов.
Иногда передний сальник коленчатого вала, крышка клапанов и маслоотделитель становятся сосредоточием подтеканий моторного масла. Из-под корпуса термостата может подтекать охлаждающая жидкость.
Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала. Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах.
При соблюдении всех требований регламентного обслуживания ресурс двигателя достигает 300-350 тысяч километров, однако многие установки способны «выкатывать» даже 400 тысяч.
Свою историю силовая установка К7М ведет с 1995 года. До 2004 года двигатели собирали на испанском заводе, а затем сборку продолжила Румыния.
Мотором агрегировали Renault Logan, Dacia Logan, Renault Sandero, Stepway, Lodgy.
Двигатель Рено Логан объемом 1.6 литров рядного типа работает на 4 цилиндрах и оборудован 8 клапанами. При подаче топлива используется инжекторный принцип. 79,5-миллиметровые цилиндры с ходом 80,5 мм выдают мощность в 82-90 лошадиных сил. Момент силы достигает 124-137 Нм при показателе сжатия, равном 9,5-9,7. Для работы используется бензин класса АИ-92. Что касается экологических норм, установка соответствует классам ЕВРО 3/4/5.
Этим ДВС агрегировали первый Logan и ставят на второй.
Логан 2011 года выпуска с механическим типом трансмиссии расходует 9,9 литров топлива на каждые 100 км в режиме езды по городу, по трассе расход составляет 5,8 литров. В смешанном цикле установка требует 7,2 литров.
Плюсы и минусы
Заявленный ресурс 250 тыс. км, но при хорошем обслуживании двигатель 1.6 с 8 клапанами может проехать и 400 тыс. до капитального ремонта. Установленные на Рено Логан моторы «срабатываются» с отечественным бензином марки АИ-92. Запчасти без проблем можно найти не только среди новых деталей, но также на разборках. Вторичный рынок полон этими ДВС.
К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы.
В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1.4 K7J.
Электрооборудование
Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.
Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией – системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.
Мотор Логан 1. 6 с 16 клапанами – К4М
К4М является двигателем Logan с объемом 1.6л с 16 клапанами. С 1998 года агрегаты сходят с испанских и турецких конвейеров, а в 2009 году также была налажена сборка установок на российском заводе АвтоВАЗ. Разработаны варианты, оборудованные и не оборудованные фазорегуляторами.
Кроме того, предусмотрен вариант спортивной комплектации RS.
16-клапанный вариант двигателя Рено Логан относится к рядному инжекторному типу. Установкой предусмотрено 4 цилиндра, диаметр каждого составляет 79.5 мм. Величина хода поршня равна 80,5 миллиметрам. При предельно возможном крутящем моменте 140-150 НМ и показателе сжатия 9,5-9,8 двигатель может выдавать от 90 до 105 лошадиных сил. Установка работает на АИ-92. Модели Renault Logan с мотором К4М представляют экологический класс ЕВРО 4/5.
Логан 2015 года выпуска с этим ДВС в комплексе с механической коробкой расходует около 9,4 л в городе, расход в режиме езды по трассе составляет 5,8 л. Смешанный цикл требует 7,1 литра на 100 километров пути.
Двигатель К4М (вид спереди по направлению движения автомобиля):1 – компрессор кондиционера;2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;3 – генератор;4 – насос гидроусилителя рулевого управления;5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;6 – крышка маслозаливной горловины;7 – датчик абсолютного давления воздуха;8 – датчик температуры воздуха на впуске;9 – датчик детонации;10 – ресивер;11 – топливная рампа с форсунками;12 – впускной трубопровод;13 – крышка головки блока цилиндров;14 – указатель уровня масла;15 – корпус термостата;16 – головка блока цилиндров;17 – труба насоса охлаждающей жидкости;18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;19 – технологическая пробка;20 – маховик;21 – блок цилиндров;22 – поддон картера;23 – масляный фильтр
Плюсы и слабые места
Основное достоинство этой модели ДВС Рено Логан – надежность, «живучесть» установки, которая до капремонта может пройти от 300 до 500 тысяч км. Проявляет совместимость с отечественным топливом.
Из-за простоты конструкции ремонт мотора К4М можно провести в большинстве сервисов. Есть гидрокомпенсаторы, не нужно регулировать клапана.
Недостаток — возраст силовой установки. Нередки случаи незначительных поломок, часто текут смазка и охлаждающее вещество. Клапана загибаются из-за обрыва привода газораспределительной системы.
Двигатель K4M (вид сзади по направлению движения автомобиля):1 – головка блока цилиндров;2 – крышка головки блока цилиндров;3 – ресивер;4 – дроссельный узел;5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма;6 – управляющий датчик концентрации кислорода;7 – выпускной коллектор;8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма;9 – блок цилиндров;10 – ремень привода вспомогательных агрегатов;11 – поддон картера;12 – пробка маслосливного отверстия
Салон
Торпедо Renault Logan I поколения после рестайлинга
Пустота ощущается и в салоне Renault Logan 2008, здесь правит бал минимализм. Аскетичная приборная панель с набухшими кругляшами воздуховодов разделена посеребрённой консолью с минимальным набором кнопок и переключателей. В тон консоли выполнены ручки открывания дверей на плоских дверных картах.
Торпедо Renault Logan I поколения до рестайлинга
В кресле водителя сидеть удобно. Пухлый обод руля хорошо ложится в ладонь. Но в базовом исполнении Рено Логан 2007 первого поколения отсутствует возможность регулировать рулевую колонку. Самая дешёвая комплектация очень спартанская, из опций в ней присутствует только водительская подушка безопасности и нити обогрева в заднем стекле. Материалы отделки использованы дешёвые, зато сборка на высоте, все элементы интерьера плотно подогнаны друг к другу.
Renault Logan комплектации «Престиж» 2009 года
Комплектация «Престиж» более удобна для повседневной эксплуатации. Тут есть всё необходимое: подогрев сидений, кондиционер, электропривод стеклоподъёмников и зеркал, бортовой компьютер. Кроме этого водительское кресло можно регулировать по высоте, зеркала оснащены подогревом, есть центральный замок. А вот магнитола даже тут доступна лишь за отдельную плату.
Второй ряд тесным назвать нельзя. Тут вполне способны разместиться трое пассажиров. Недаром Рено Логан в своё время активно использовали таксопарки. Характеристики багажника внушительны. Он вмещает целых 510 литров поклажи. Огорчает то, что спинки задних сидений не складываются, поэтому перевезти, что-то длинномерное не получится.
Багажник вмещает целых 510 литров поклажи.
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000-400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии – регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях – менять.
Даже на снятом двигателе К4М осмотр ремня ГРМ затруднен из-за кожухов. Зато ремень надежно защищен от воздействия грязи.
При замене ремня привода ГРМ следует заменить и другие детали, влияющие на возможность обрыва ремня, включая насос охлаждающей жидкости.
Семейство двигателей К4М/К7М морально устарело, но скромные характеристики компенсируются относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью моторов.
Характеристики двигателей
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 – 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Двигатель К7М был лучшим мотором для дорестайлингового Логана первого поколения. И все же двигатели рабочим объемом 1,4 л были недостаточно мощными даже для этой машины.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Рекомендуемые сообщения
Здравствуйте.подскажите холостые обороты достали.зависают!Держатся 1500-1700 но через раз приходят в норму.поменяли и дросель и дхх,и датчик дросельной заслонки,делали диагностику и датчик обсалютного давления поменяли не чего не помогает!Заглушишь,заведешь все в норме газонешь или поедешь начинают зависать но могут сами и сбросить!помогите!
Поделиться этим сообщением
vasek1510,
Логан какого года? Какой двигатель?
Какой привод дросслеьной заслонки (троссик или электрика)?
Какой пробег авто?
Логан 2007 года,движок 1,4 привод тросик,но его отсоединяли и газовали обороты виснут.Пробег большой но почти 500000 тысяч но его перебирали тысяч в 350000,но вся проблема началась когда помыли дросель,потом уже и новый ставили и датчики меняли!
vasek1510,
С задней стороны дросселя есть датчик! Вот снимите его и почистите! Он в нагаре в большом и заедает!
vasek1510,
С задней стороны дросселя есть датчик! Вот снимите его и почистите! Он в нагаре в большом и заедает!
датчик новый даже два ставили и дросель новый поставили!
Если ставили новый дроссельный узел, то стоит проверить еще и герметичность впускного коллектора + все соединения+адсорбер+вакумник тормозов.
Похожие признаки были, когда на 16 клапанниках логановских был подсос воздуха через уплотнительное кольцо впускной коллектор/дроссельная заслонка. Причем обороты не всегда «плавали», было часто что при прогреве обороты держались на 2000 оборотов.
Спасибо за подсказ,сегодня нашел инжекторщика-электронщика,он поставил свой дросель с датчиками и пока вроде все нормализовалось но надо еще поездить и посмотреть,да возможен был подсос через кольцо заслонки!спасибо за совет!
Блиин оди день поездил все было хорошо, на утро поехал на работу начали виснуть опять у меня продозрения насчет вакума, жму на триоз он шипит из-за не го может быть?
да, но врятли в твоем случае, подключите CLIP и сбросьте все адаптации+ отработайте РХХ на CLIP
Изменено 14 Сентября 2014 пользователем WarGhost
Всем привет! Началась, какая то ерунда с оборотами, при переключении передачи на холостом ходу обороты падают до минимума и бывает, что авто глохнет. В чем проблема, куда смотреть, что искать?
Спасибо! Проблема решилась после очистки ДХХ.
Renault Logan 2013 года после рестайлинга
В 2009 году произошёл рестайлинг Логан 1, затронувший внешность и интерьер, это видно на фото. Задний бампер изменился не сильно, а вот передний получил округлые формы. Слегка преобразились фары, окантовка противотуманок стала элегантнее. Лёгкий налёт динамичности навевает интегрированный в крышку багажного отделения декоративный спойлер. Появились хромированные накладки. Благодаря этим нехитрым изменениям дизайна, облик автомобиля стал привлекательней.
Улучшился и салон Renault Logan 2014. Приборная панель стала современней, дверные карты дополнили элегантными посеребрёнными вставками и полноценными ручками. Наконец появилась возможность регулировать высоту рулевой колонки.
Характеристики нового двигателя Logan
16-тиклапанный двигатель К4М мощностью 102 л.с.
К линейке моторов добавили новый для Логана 1 поколения 16-тиклапанный К4М мощностью 102 л.с. и с крутящим моментом 145 Нм.
При этом ожидаемо улучшилась динамика и максимальная скорость (180 км/ч и 10,5 до сотни). Кроме этого появилась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия. Средний расход топлива двигателя К4М с МКПП составляет 7,1 л/100 км, в версии с АКПП – 8,4 л.
Обзор двигателей Рено Логан
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Двигатель К4М устанавливался в том числе на полноприводные версии Renault Duster. Тяговых характеристик мотора достаточно.
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров – восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Мнение эксперта
— розничной сети автомобилей с пробегом:
— у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении можно в полной мере спроецировать и на
По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго – уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана – 18 дней.
Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая – 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей – количество предложений составляет 14%.
* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.
***
Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.
Внешность Рено Логан 1
Renault Logan 2004-2009 гг. — до рестайлинга
Экстерьер Renault Logan 2005 года выпуска прост до безобразия – это царство прямых линий. Тут не за что зацепиться взглядом, но, несмотря на это, автомобиль узнаваем в потоке и на фото.
Незатейливая решётка радиатора с ромбиком в центре, скошенными краями касается простецкой головной оптики. Бампер с маленькими кругляшами противотуманок. Дополнительный воздуховод защищён ячеистой пластиковой сеткой. На покатом капоте невыразительные продольные подштамповки, протянувшиеся к большому лобовому стеклу.
Сбоку тоже всё пресно. Слегка выделяется из общей картины лишь лёгкая рельефность колёсных арок Логана первого поколения. Прямая крыша опирается на широченные задние стойки. Дверные ручки выглядят совсем уж бюджетно, да и удобными их не назовёшь. При открывании приходится подсовывать руку снизу. Личинки замков врезаны прямо в панель двери, из-за этого неаккуратным движением можно поцарапать краску на кузове.
На корме Рено Логан 1 2006 огромная крышка багажника теснит задние фары, которые скромно прижались по краям. Бампер без изысков с выглядывающей справа проушиной для буксировки. Не оставляет навязчивое ощущение пустоты. Немного изменили дизайн в лучшую сторону после рестайлинга, добавив хромированную окантовку на капот и багажник, сделав сзади подштамповку, имитирующую спойлер и изменив радиаторную решётку и бамперы.
Рено Логан 2: такой же надежный, но не такой популярный как Logan 1
Присоединиться к обсуждению
Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.
Совет «За рулем»
Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000-80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.
Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.
А японский вариатор Jatco (JF15E) – относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.
Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.
Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.
Кузов
Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.
Ходовая часть
На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости – всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000—50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.
Двигатель
На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.
У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.
Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.
Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.
Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.
Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него – алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300-400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.
Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.
Двигатель К4М самый надежный и долговечный во всей гамме силовых агрегатов Renault Logan.
Достоинства и минусы Рено Логан 1
К закату производства Renault Logan 1 поколения по российским дорогам ездило уже более полумиллиона этих автомобилей. Седан стал поистине народным. До сих пор он активно покупается и продаётся на вторичном рынке. Но чтобы не нарваться на откровенно убитый экземпляр, надо знать проблемные места в конструкции и обращать на них внимание при покупке. Кроме этого Логан массово закупался для работы в таксопарках, такие машины лучше обходить стороной.
- цена;
- доступные запчасти;
- один из главных плюсов −неубиваемая подвеска и продуманная защита днища;
- двигатели и механическая трансмиссия разрабатывались в 1990-х годах, несмотря на скромную мощность, ценятся за ресурс и ремонтопригодность;
- печка хорошо прогревает салон зимой;
- моторы без проблем заводятся даже в сильные морозы.
- силовые агрегаты слабоваты и имеют большой расход бензина;
- лакокрасочное покрытие склонно к царапинам и сколам;
- сверчки в салоне, от этой проблемы Логана почти невозможно избавиться;
- невнятная эргономика, крохотный перчаточный ящик, большие петли крышки багажника;
- скучный дизайн.
Проблемы Рено Логан:
- После рестайлинга двигатели подогнали под экологический стандарт Евро-4, это спровоцировало проблемы с холодным запуском. Проблему в какой-то мере решает перепрошивка блока управления, но при этом увеличивается расход топлива.
- Механизмы стеклоочистителей посредственного качества.
- Часто подтекают сальники на полуосях.
- Узел дроссельной заслонки не отличается долговечностью и чувствителен к загрязнениям.
- На дорестайлинговых Рено Логан 1 передние тормозные колодки быстро и неравномерно изнашиваются.
Изучаем плюсы и минусы Рено Логан
Заключение
Рено Логан первого поколения стал народным автомобилем. Он полюбился водителям за относительный простор в салоне, вместительный багажник и надёжную конструкцию. Цена закрепила успех. Слегка портят впечатление от автомобиля характеристики моторов и скучный дизайн. Но после рестайлинга Renault Logan 2014 избавили от этих недостатков.
Видео
Несмотря на некоторые типичные недостатки, простота, неприхотливость конструкции вместе с отсутствием трудностей в обслуживании и доступностью деталей позволяет назвать двигатели Рено Логан надежными, заслуживающими доверия.
При ответственном и бережном отношении моторы прослужат от 250 до 500 тысяч километров.
Уважаемые Читатели, поделиться своим опытом, мнением в комментариях.
Отзывы реальных владельцев будут разделены по двигателю, который был установлен на их Логан.
Кликните, чтобы увеличить