Содержание
Антифриз для ваз largus 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
2020 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G |
2021 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2022 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Какая фирма лучше
1. «За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2022 года. Результаты испытаний:
2. Сравнение Антифризов Sintec Multifreeze, Coolstream NRC, Coolstream JPN, Liqui Moly G12 plus, Liqui Moly KFC 11, Sintec G12.
3. Эксперты «Движок» решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России.
Тест №1. Они обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:
Все нормативы выполнили антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, «Лукойл», Sintec и «Аляsка».
Тест №2. По требованиям ГОСТ 24084, проверка коррозионного воздействия на металлы.
Оценка коррозионного воздействия антифризов на стальную сварную цельношовную трубу показала, что ни один из тестируемых антифризов не смог предотвратить появление ржавчины на внутренней стенке трубы в той или иной степени. Однако наилучший результат по визуальному осмотру показала охлаждающая жидкость G-Energy.
Отдельно стоит отметить антифриз марки «Лукойл». При вдвое меньшей цене продукт соответствует всем требованиям ГОСТ 24084 и не отличается по показателям от большинства конкурентов.
В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.
Где купить? Антифризы есть в нашем интернет-магазин (категория Антифризы)
Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | система охлаждения нива | двигатель нива | универсальная статья
По охлаждайке или type d — лада largus, 1.6 л., 2022 года на drive2
Началось все с того что после покупки ( с пробегом 45 000км )
заметил низкий уровень в расширительном бачке охлаждающей жидкости. На холодную(летом)близко к минимуму но не критично. Отложил в долгий ящик…
С наступлением холодов стала напрягать проблема отопления салона. Решив что воздух в радиаторе печки заглянул под капот… расширительный бачок предательски показывал ниже минимума =( Начал мониторить информацию на сайтах. Сведения везде разнились: Одни писали что с завода залит CoolStream
, другие что «оригинал Реношный»… Прокатившись по магазинам и не найдя ни того ни этого приуныл. *К слову говоря продаваны в отделах запчастей наперебой утверждают заливать того же цвета что и залито в машине =)!Это не так!———————————————————————————- Запомните!
Любая охлаждающая жидкость имеет свой класс( например G11, G12 и т.д. )Я не возьмусь утверждать что смешивать классы нельзя( я не проводил такой эксперимент, но обязательно сделаю )Цвет жидкости служит лишь для идентификации классау конкретного производителят.е. при покупке нужно знать что залито в вашем автомобиле! и покупать либо то же самое, либо того же класса и допуска, либо полностью промывать систему и менять ОЖ. ———————————————————————————-
Фактически в моем моторе (К4М)
идет антифриз класса«TYPE D», грубо говоря желтого цвета.Здесь уточню: желтого цвета идет например Felix Energy G4илиSintec Gold G11илиЛукойл G12Как вам такой расклад?
Я не искал таблиц где указано соответствиеTYPE Dкакому либо из классовG, меня удовлетворяло только полное соответствие. Поэтому был заказан реношный концентратRenault GLACEOL RX TYPE D1 литр и 1 литр дистиллированной воды.
Что могу сказать в итоге: *Да дороже чем что то подмешивать, но я спокоен. *Проблему тепла в салоне это не решило. *Меньше слушайте продаванов и больше изучайте информацию. В жизни пригодится
Спасибо за внимание!
PS Сначала хотел приписать сюда опус по классам охлаждающих жидкостей с разбором состава и их свойствами, но, думаю, на драйве уже есть подобная информация, да и в общем статей в инете предостаточно. Но если читающие заинтересуются то могу черкнуть статейку со своим видением этой темы.
Цена вопроса: 630 ₽ Пробег: 64 000 км
Проверка качества антифриза
Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.
Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.
Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.
Способы | Ваши действия |
Тестовые полоски. | Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены. |
Визуальный осмотр. | Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены. |
Кипение. | Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата. |
Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.
Протечки и проблемы
Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.
Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.
Система охлаждения двигателя
1 – отводящий шланг радиатора; 2 – радиатор; 3 – кожух вентилятора; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – корпус термостата; 6 – отводящий шланг радиатора отопителя; 7 – штуцер выпуска воздуха;
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Элементы расширительного бачка
1 – пароотводящий шланг; 2 – крышка заливной горловины; 3 – бачок; 4 – наливной шланг.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Слив охлаждающей жидкости
Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:
- Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка - Спускаемся вниз, с водительской стороны, внизу радиатора находим патрубок (Рис.2). Подставляем под него пустую емкость, сдвигаем хомут и сдергиваем шланг движением вверх.
Рис.2 Нижний патрубок радиатора - Снимаем верхний шланг с расширительного бачка. Отверстие на бачке чем-нибудь глушим, можно заткнуть пальцем. А в патрубок подаем давление из компрессора, сольется еще часть жидкости (Рис.3).
Рис.3 Шланг бачка - Много антифриза остается в отопителе салона. Для слива снимаем патрубок, идущий на печку. Удобней снять в месте крепления, возле термостата (Рис.4). После снятия его тоже продуваем воздухом из компрессора, сольется приличное количество.
Рис.4 Патрубок на печку
Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.
Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.