Каждый автовладелец Рено Логан, независимо от мощности и комплектации автомобиля хотя бы раз в жизни задавался вопросом: какой заливать бензин АИ-92 или АИ-95?
2 самых основных и важных правила – это заливать бензин рекомендуемый производителем и осуществлять заправку автомобиля на проверенных заправках и у проверенной нефтяной компании, которые отвечают за качество своего топлива.
Несмотря на прекращение продаж новых автомобилей Renault Duster эти кроссоверы ликвидны и хорошо представлены на вторичном рынке. Особой популярностью пользуются модификации в полноприводном (4Х4) исполнении. Автовладельцы ценят Duster за выносливые силовые агрегаты, которые при регулярном проведении их технического обслуживания с применением качественных расходных материалов способны отработать до капитального ремонта не одну сотню тысяч километров.
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Исходя из данных опроса, которые были сделаны между владельцами автомобиля Рено Логан:
Таким образом можно понять, что абсолютное большинство опрошенных, придерживаются правил, установленных заводом и заботятся о состоянии своего двигателя. Остальные же, думают, что повышают мощность двигателя – на самом же деле они уменьшают его ресурс, но немного уменьшают расход топлива. Учитывая разницу в цене повышенный расход топлива на 92-ом бензина в сравнении с 95-ым бензином в денежном эквиваленте одинаков.
Содержание
Что будет, если залить бензин не соответствующий рекомендации производителя?
Как стало понятно, на автомобиль Рено Логан необходимо заливать бензин АИ-92. Однако если залить АИ-95 или 98, сразу ничего фатального не произойдёт.
Но из-за того, что октановое число выше от рекомендуемого, длительность горения топлива увеличивается, а от этого растёт отдача тепла. Это приводит к перегреву клапанов и всех внутренних деталей мотора, что в свою очередь ведёт к повышенному расходу масла.
Поэтому, такая безобидная процедура как использование бензина с не верным октановым числом, может привести к серьёзной поломке двигателя.
Если двигатель автомобиля работает не стабильно или глохнет и не заводится (может быть стартер виноват?), а на панели приборов высвечивается значок «проверьте двигатель», то не спешите винить в этом качество топлива. Проверьте воздушный фильтр, он мог засориться. Аналогично мог забиться и топливный фильтр.
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. И причина тому не техническая, а маркетинговая – нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензина АИ-95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ-98, да еще и «улучшенном». Иначе, говорят, из-за детонации разрушатся перемычки поршней, и двигатель выйдет из строя. Так в прошлом веке пугали владельцев первых «Жигулей», которые не желали платить за дорогой высокооктановый АИ‑93 и переделывали двигатели на более дешевые А-72/А-76.
Итак, нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»! На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят.
Что показывают испытания? При заправке «сотым» бензином «Лада Гранта», «Рено Логан» или «Хенде Соларис» никакого прироста показателей не дадут. Современный мотор довольно легко «переваривает» топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Для двигателя хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Что значит высокое октановое число
Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. При разработке и доводке двигателя его ориентируют на определенный диапазон работы систем зажигания и подачи топлива. На основании этого производитель дает рекомендации по октановому числу бензина, допустимого к использованию на нем.
Чем отличается АИ-100 от распространенных АИ-92 и АИ-95, которыми заправляют подавляющее большинство современных машин, работающих на бензине? Если не вдаваться в тонкости их химического состава, то разница состоит в значении октанового числа, показателя стойкости бензина к детонации. Бензин с более высоким октановым числом допускает и более высокую степень сжатия горючей смеси в цилиндрах без преждевременного ее самовоспламенения (детонации), которая очень вредна для двигателя.
Чем лучше заправлять машину
В современных высокотехнологичных автомобилях карты работы систем подачи топлива и зажигания достаточно широки. Это позволяет блоку управления двигателем самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа бензина (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на рекомендованном топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у двигателей, предназначенных для массовых машин, он значительно меньше. При испытаниях высокофорсированного мотора мы получили на 100‑м бензине по сравнению с базовым 95‑м прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500-4500 об/мин.
Существует стереотип среди автолюбителей, что если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Однако мотор, рассчитанный на использование АИ-92, будет отлично работать и на АИ-100. Поскольку теплотворная способность всех сортов бензина примерно одна и та же (разница сопоставима с погрешностью лабораторных измерений), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится. Необходимость и смысл применения высокооктанового бензина есть лишь на форсированных двигателях с увеличенной степенью сжатия, предельным опережением зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й будут давать чудовищную детонацию с тяжкими последствиями.
С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится. С другой стороны, нет опасности и прожечь клапаны в моторе. Например, октановое число пропан-бутана, на котором работает масса машин, примерно равно 105. Залив сотый бензин в бензобак обычного бюджетника (не турбо и без улучшенных характеристик), вы, скорее всего, не почувствуете разницу, а расходы на горючее немало возрастут.
Думаю производитель 100% перестраховывается , если есть где найти 76-ой , можно и его попробовать , в двигатель масло минералку.
Игорь , уже не патриот
Судя по стебу, ты из тех, кому рекомендации производителя не указ. Ты лучше знаешь, что нужно машине))
Когда производитель пишет ОТ или НЕ НИЖЕ , это не значит что это хорошо , это значит что допускается , не забывай про маркетинг , для многих бензин дешевле очень существенный плюс. Ещё про масло пишут замену раз в 15 тыс. (у меня и не только) , только приписочка есть про тяжёлые условия эксплуатации — пробки,жара,холод,пыль,нестабильное качество топлива(про 92-ой бензин как раз подойдёт) , эту приписочку многие не читают , у тебя она тоже есть , я кому то сбрасывал с регламента , находил его в инете.
Интересно ещё какое октановое число реально в 92-ом бензине у нас , я не верю в качество отечественных товаров , потому перестраховываюсь.
Давай по порядку. На Террано была рекомендация не ниже 95го. И я ездил на 95ом. То есть, соглано твоей логике, я лил не правильный бензин, потому что ездил на минимально допустимом?
Теперь по маслу. Кроме пробега есть еще моточасы. На фото видно, что средяя скорость 43 км/ч и на пробег примерно 1100 км мне понадобилось примерно 30 часов. То есть за 300 часов я проеду примерно 11 тыс км. Это без путешествий. На дальняк за 30 часов я проеду больше 2 тыс км.
Если брать чисто городскую эксплуатацию, средняя скорость будет в районе 20км/час, и примерно в 2 раза увеличится количество моточасов. Это и есть сложные условия эксплуатации, маленький пробег при большом количестве моточасов.
Теоритически, использование 92го бензина может привести к бОльшему нагару в двигателе. Но, опять же, не факт. Многое зависит от качества бензина, проверить которое мы не можем.
Повторюсь. На Террано я ездил на синимально допустимом 95ом. Изредка лил 100ый. За 70 тыс км двигатель был в идеале. Его диагностировали по полной, когда сдавал в трейд ин машину. И в итоге мне накинули плюсом 100 тыс к цене, которую предлагали до осмотра
Все бензины на наших заправках отечественного производства))
При этом любят употреблять модное словосочетание «жертва маркетинга» в отношении тех, кто не разделяет их точку зрения))
Я как бы не пытаюсь уговорить , всего лишь озвучил своё мнение , ты купил современный технологичный автомобиль , чуть дороже бензин как то подорвёт финансовое благополучие ? Если нет , то чего кроить , поговорка есть народная — кроилово ведёт к попадалову ))) На твоём Террано к продаже пробег 70 тыс. , что за столько могло произойти ? Наверное даже на подсолнечном масле можно столько проехать , если вовремя менять и на бензине 76-ом , масла и бензины покажут себя тысячам к 150 ти , если совсем ерунду лить , может к 100 тыс. Наверное можно относительно без последствий лить 92-ой бензин и масло подешевле , ехать будет чуть хуже , жрать чуть больше , ресурс чуть меньше , для этого был куплен новый турбо ? )))
«Очкуны всегда льют во все машины «от 95″» — а кроилы до 92 , убедят себя обязательно что дороже не нужно ))) Почему в инструкции написано 92 и выше ? Почему выше не ограничено ? Это хуже или лучше ? Производитель к примеру пишет что гарантия 100 тыс. и 3 года , а по факту на такой пробег только движок и коробка , почему не написать что гарантия полгода , а на коробку с движком 3 ?
Я промышленной химией занимаюсь , знаю как у нас и за сколько пишутся ТУ и ГОСТ-ы соблюдаются .
По мне лучше перебдеть , чем недобдеть , купив турбо авто , хочу получить максимум от его характеристик .
Ну, на Джолионе на бензине сэкономить не получится. Как практика показывает, заправляешь бензин на 5% дешевле, но на те же 5% увеличивается расход. Это если 95 и 92 сравнивать. Посмотрю, что дальше будет и на 100м еще поэксперимкнтирую))
В теории, это еще дополнительная нагрузка на бензонасос: он на 5% больше перекачивает 92го бензина)
А турбодвигатель я купил, потому что другого не было, а не из-за современных технологий, на самом деле.
Гарантия, кстати, 5 лет или 150 тыс км. Двигатель, кпп, система полного привода туда входит. Меньше на всякие элементы подвески, аккумулятор, и т.д. Батарейка в ключе, например — 6 мес гарантия.
А мне интересно, как будет вести себя машина на разных бензинах. И если будут какие то проблемы, лучше их увидеть неподалеку от дома, чем где нибудь на трассе.
Я пробовал 92-ой на Аутлендере , ровно на «литр» хуже 95-ого , пробовал 95-ый на Кодиаке , на трассе 100-ого не нашёл , аналогично , 92-ой и 95-ый на этих авто соответственно тоже в инструкциях указаны «ОТ» , решил не терять , того что могу иметь ))) Хотя у 100-ого и 95-ого разница в цене существенная , даже с меньшим расходом 100-ый обходится чуть дороже .
Одно дело возможности машины на трассе, и другое дело в городе или пригороде. У меня по дороге на работу камер понатыкано, что каждые 3-5 минут пути под ними проезжаешь. Тут совсем без разницы, на каком бензине ехать и как быстро. Плюс несколько узких мест, где собираются очереди из машин. Возможно, в ваших краях их меньше, можно погонять.
А как вы увидите проблемы на своем автомобиле неподалеку от дома?
Вы способны на нюх или как то интуитивно определить насколько у вас ЭБУ скорректировала УОЗ из за 92-го топлива?
Или сможете уловить детонацию на высоких оборотах?
Теперь по самим моторам Джулиана.
Начнем с того что у Джулиана моноприводного другой мотор. Он не от Хавал F7.
Закончим тем, что и у полноприводного Джулиана тоже мотор не такой, как у F7 1.5 литровый (хотя индекс совпадает, но настройки совсем иные),
Двигатель полноприводного Джулиана развивает 230 нм момента (у моноприводного ещё меньше) у F7 280. У Джулиана степень сжатия 11.8
У F7 1.5 литра — степень сжатия. 9.6.
Теперь про топливо. Степень сжатия 11.8 это уже 95-ый бензин МИНИМУМ — без вариантов. Плюс кроме степени сжатия в турбомоторе ещё имеет значение давление наддува. Лично я бы лил 98-100, что собственно и делаю на своём Хавале с 2 литровым мотором со степенью сжатия 9.6 и бустом 0.8
Поехали дальше. Детонационная стойкость 92 топлива ниже. А детонация возможна не только на околохолостых оборотах, но и на высоких.
В случае если детонация происходит, срабатывает датчик и ЭБУ ещё дальше откатывает УОЗ. Хочу отметить, что датчик детонации срабатывает только после того, как детонация уже произошла (а оно вам надо?).
Но, если производитель ДОПУСКАЕТ использовать топливо с ОЧ 92, то по логике вещей детонации быть не должно вообще и мотор должен работать по загруженной топливной карте. Но опять же, если ОЧ хоть чуть чуть ниже 92 и топливо хоть сколько то отклонилось в меньшую сторону по ОЧ — жди беды.
Кому нужны такие риски? Тем более, что топлива такого двигатель расходует больше, а в мощности теряет.
Насколько именно теряет зависит от того, насколько ЭБУ смещает углы УОЗ на 92 топливе относительно 95. Ради интереса просто проверьте на сколько градусов (очень часто это 2-3 градуса).
А 1 градус это потеря до 3 процентов мощности.
Теперь едем ещё дальше. Кроме ОЧ у топлива есть ещё масса вещей. Например такая вещь как экологический класс.
Все современные китайские моторы идут класса Евро 5 и Евро 6 уже. Многие из них имеют непосредственный впрыск.
Почему это важно? Потому, что часто ли вы видите на заправках АИ 92 Euro 6?
К тому же в топливе АИ 92 больше Олефинов (привет, Башнефть! Никогда не заправляйте там современные турбовые моторы, ибо он очень быстро от их топлива станет черным внутри от отложений) и больше может быть серы и ароматики. Но это все не так и важно, углубляться в эту тему не будем.
Если коротко, то:
Чем выше ОЧ топлива, тем он экологически чище и тем он чище и безопаснее для мотора и тем лучше у него БАЗА и технология производства.
Вот для примера мнение специалистов после теста обычного топлива Лукойл 92 — 95:
Бензин разочаровал. Много ароматики и много олефинов. Гореть будет с нагаром и копотью.
В 92 бензине втихоря спрятали спирты для повышения ОЧ — видно по кислороду в бензине.
В 95 уже открыто указано содержание эфиров (МТБЭ скорее всего). В обоих случая АИ80?
С таким составом, да еще и с эфирами и спиртами, а еще и серой впритык это плохо.
Мы уже общались на эту тему , я езжу не только в городе и обычно энергично , 2.7 км. пути , это не 200 метров , а когда 8 раз по 2.7 км. , есть когда разгоняться и останавливаться .
Не пойму откуда у тебя средняя скорость 40 км.ч. в таком случае , ты выше вроде писал.
У меня есть такой пример , товарищ взял жене новую Крету , лил в неё халявный 92-ой с Роснефти , есть у нас один такой знакомый , я кстати когда то именно от него заправлял в Аутлендера халявного 92-ого , мне не зашло сразу и я отказался , а товарищ продолжал , примерно те же доводы приводил что в комментариях , где то на 20-30-ти тыс. у него накрылся каталитический нейтрализатор , дилер сначала отказал в гарантийном ремонте , сказали вы некачественный бензин лили , по другому это не может произойти , товарищ начал дилера засыпать жалобами и претензиями — «клянусь 95-ый не ниже» ))) В итоге поменяли ему по гарантии.
На Лукойле 92ой класса Евро-5, как и весь 95й.
Работу УОЗ я не вижу, конечно, но могу судить о топливе по тяге машины. Она, даже если ухудшилась, совсем чуть чуть.
У меня полпути — магистраль с ограничением до 110 (130) кмч, половина город. Отсюда и выходит 43 кмч.
Ну да, тут вопрос стиля езды. Кому как нравится.
Ну, про 2х литровый корейский мотор и его катализатор только слепой и глухой не слышал. И проблема, там, вроде как от продрлжительной работы на холостых.
Пропуски зажигания — топливо догорает в катализаторе. Плюс вся эта грязь из мотора летит туда же. Вот совсем не удивительно ))
Уважаемый, если вы потеряете три градуса по 3 процента мощности это будет в потерях меньше 15 сил, размазанных по всему диапазону оборотов. И интуитивно это разницу понять сложно. А вот то, что по составу 92-ой гораздо хуже 100-го топлива, это однозначно.
И опять же, есть прямая зависимость от степени сжатия и октанового числа. Степень сжатия 12 почти, плюс если у вас тот же буст турбины 0.8-0.9 атмосфер то «эффективная степень сжатия» (лень считать) будет точно больше 13. А это уже 100-й бензин предпочтительно, чтобы иметь запас по ОЧ. Да и опять же мощность мотора будет выше и лучше будет горение топлива и эластичность двигателя.
Мой отец на Солярисе ездит на 95-ом экто , пенсионер , 8 лет авто , пробег не знаю , около 80-ти тыс. наверное , никаких проблем , 92-ой бензин не видел .
Я выкладывал картинку с Кар Сканнера , пропуски зажигания за 10 последних рабочих циклов на 100-м бензине практически ноль , что то там от 1 до 3-х .
Согласен, что 100й бензин должен быть лучше 92го. Я его попробую лить после 3 тыс км пробега. Сравню сразу в деле.
Проблемный — 2 литра двигатель, таких на Солярисы не ставили.
Кстати, помню, лет 10 назад, когда Солярис и Рио только пошли, много было полемики по поводу надежности их моторов. Много читал, что движок китайский, развалится через год, а сама машина развалится через 2. Как время показало, достаточно надежные машины получились.
Ну, на 95-ом их будет больше. А на 92-ом ещё больше.
Я не вижу никакого смысла ездить вам 1000 км на 92-ом топливе. Но это ваши деньги, ваша машина, вам и решать ))
Может и так)) Посмотрю.
Главное — я увидел, что на 92ом ничего страшного с двигателем не происходит. И если где то в путешествии нарвусь на 92ой, машина чпокойно будет ехать дальше.
Давайте уточним. Допускается использование 92-го топлива и РЕКОМЕНДУЕТСЯ 92-е топливо, это абсолютно разные вещи.
Автомобиль будет ехать, да.
Только вот хорошего ничего вашему мотору не будет.
Когда мотор теряет лошадиные силы (а потеряет он их обязательно) хорошего в этом ничего нет.
Масло до сих пор ни грамма нет расхода , не дымит , не колбасит , всё отлично с движком , за всё время реально одна поломка , перегорела лампочка ДХО , в подвеске ничего не делал , хотя у него проблемы с объезжанием неровностей , постоянно выхватывает что то ))) Ржа сейчас появилась только на крыле , пузырьки , которое после ДТП меняли , я помню новое китайское покупал , лет 5 прошло .
Я тебе по моему предлагал заправить 95-ый и посмотреть пропуски , в смысле мне заправить ))) Если честно не хочется наверное 95-й лить .
Ну, я 95-ый тоже стараюсь не лить. Только если по необходимости, когда сотого нет. Разницу чувствую, при переходе с 100 на 95 сразу. В том числе по эластичности мотора.
Выше Игорь прикрепил скрин инструкции. Там нет слов «допускается» или «рекомендуется»
Топливо — неэтилировнный бензин с октановым числом 92 и выше.
Я тоже чувствую.
Ну, 80 тыс км — и пробег небольшой, что бы там что то критично сыпаться начало. 100 тыс пробега и 10 лет любая машина выдержит.
Так у меня сигналка выдает ошибки по кан, если они есть. Нет ошибок — так и пишет, что их нет. А уж лезть в детали, угол опережения зажигания, или пропуски — нафиг надо. Я сам ремонтировать не буду в любом случае.
Так это не ошибки , а тестирование , можно увидеть что свечи пора поменять , когда ошибок ещё нет , но пропусков уже много , либо когда на 100-й бензин пора перейти )))
Автор говорит о повседневной эксплуатации, но стиль езды бывает разный. Если Вы не любитель гонять, ну или просто негде разогнаться, то разницы между 92 и 95 Вы не почувствуете. По сути, эти поллитра (в Вашем случае) — результат увеличенного давления на педаль акселератора чтобы машина ехала в привычном Вам темпе. Часто на 92-м двигатель на высоких оборотах работает громче. Если Вы не крутите двигатель до отсечки, то шумоизоляция может сглаживать такие моменты, как и разница в 7 рублей за литр может тоже помочь закрыть глаза на различного рода неудобства.
От 92 и выше, все верно. Это не рекомендованное топливо. Рекомендованное топливо, это если бы было написано топливо с ОЧ 92.
Ну или 95. Не важно.
Правильнее в таком случае написать в службу поддержки Хавал с вопросом какое топливо они РЕКОМЕНДУЮТ.
Совершенно верно.
Только разница вроде не 7 рублей. Хотя, я не помню, почем бензин покупал.
Написать, конечно можно. Только ответ будет такой же, как в инструкции. Другого они просто не напишут.
Я знаю, что некоторые производители пишут, например, лить 95ый, но при его отсутствии допускается 92ой. У Хавал же четко: 92ой и выше.
4 рубля у нас разница между 95 и 92
У нас чуть дороже .
НЕ прилепилось )))
Я лил на турбовые моторы 92 и ездил отлично!
Да, напутал немного, в Москве разница около 5 рублей, не суть, лет 10 назад была 1-1,5 рубля.
не важно, турбо или нет, все современные моторы по датчику детонации делают коррекцию зажигания, богатят смесь и снижают давление наддува, в результате машина остается способна к передвижению, но при этом жрёт и тупит. ну и нужно иметь в виду, что сначала происходит детонация, а уже потом — реакция мозгов на неё, поэтому я никому не рекомендую заниматься такими экспериментами без острой необходимости. не говоря уже о том, что именно 92-й бензин проще всего забодяжить из какого-нибудь газового конденсата и ослиной мочи, и что в итоге будет с катализатором, ТНВД и форсунками — одному богу известно.
Subaru Forester ’03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 ’02 3dr правый руль
У вас просто нефть не добывают))
10 лет назад и машины стоили в 3 раза меньше в рублях.
А еще через 10 лет и разница в цене будет рублей 10, и доллар по 150-200 будет, и машина за 10 млн будет в порядке вещей
В какую машину?
Ваши доводы применимы, если лить бензин, не рекомендованный производителем. В данном случае речь про рекомендованный заводом 92 бензин.
Машина, как ни странно, на 92ом, едет и вполне не плохо. Резкий разгон позадумчевее, а в остальном разницы с 95 нет по факту.
Кстати с турбо крутящий момент в большой полке оборотов , на круизе нормально ездить , не озорует сбрасыванием на пониженные и выкручиванием двигателя , а если ещё бензин 100-ый , вообще нормально )))
У меня на механике на круизе тоже расход был больше, чем когда сам на педаль жму. Круиз пытается с горки тормозить, а в горку разгоняться. Сам когда жмешь — с горки разгоняешься и поэтому в горку легче запрыгивать.
В длинных поездках 100й я и в Террано часто заливал. Во первых, лучше едет, во вторых, расход меньше и на дольше заправки хватает. Только по дороге на юг у нас, если ехать по короткой дороге, редко где 100й встречается. Да и заправки в Тамбовской области редки))
100й можно найти только когда на М4 выйдешь после Павловска.
И, кстати, на М4 в районе Милерово на заправке Шелл мне как то раз какую то гадость залили в Террано. Машина вообще ехать перестала! Кое как выжег литров 20, заправился на другой заправке — вроде поехала.
В Тамбовской области у меня как раз и заканчивался бензин на обратном пути , я раньше обычно ездил через Инжавино-Уварово Тамбовской области )))
Я на Дастере на 95-ом ездил на постоянно.
Бвм х3 f75, 2012гв
Там, наверно, не ниже 95го рекомендован.
А мы всю область по диагонали проходим по дороге на юг.
Либо по м7 до Москвы, и на м4. Только так длиньше и все платники собираешь. А по бесплатным ехать тошно и долго.
Да, но многие льют 100 или 102.
А я лью 92. А иногда несколько лет назад налили 80. Он ещё продавался. Вроде ехал нормально, но на газ давил больше.
Керосин не пробовали ? )))
Дело не в этом, а в том что ни один из таких моторов не умрет ни в течении 3, ни даже 5 лет из-за 92-го топлива на нормальных азс. Поэтому и гарантия на них по сути даже не нужна, если изначально моторкоробка качественные
92-ой указан как нижний , а выше не ограничено , т.е. выше лучше ?
В турбомоторы в принципе не нужно лить 92. Только если зимой и совсем ничего больше кроме него нет. Для любого турбо минимум 95-й, лучше 98-100.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
Вы южнее, мы по разным дорогам до м4 едем, но параллельным))
Я ж не заставляю всех лить 92ой в турбомоторы))
Боюсь, там же би турбо и тнвд. Куча денег чинить.
Чем лучше? Смысла никакого нет, на динамику на этом моторе никак не влияет. С 92-ым с нашего качества присадками меньше шансов попасть
Объясни почему нижнее значение ограничено , а верхнее нет .
92 бензин не имеет нужной детонационной стойкости. Особенно летом это будет проявляться.
Вы набрались верхов по моторам, сделанным по евронормативам ЕС и пытаетесь выдать это за само разумеющееся. Да, ваши Фольксвагены и Мерседесы, возможно, не переваривают 92ой бензин. Джолион же его переваривает хорошо. Смысл спорить с людьми, которые ездят на этом автомобиле????
Потому что ничего, кроме 100го на наших заправках не продается. Смысл верх ограничивать?
Мой мотор как раз 92-й переварит спокойно, ибо это низкофорсированный атмо со степенью сжатия 10.3. Но даже сюда его смысла лить ровно ноль.
А турбо легко поймает детонацию от 92 летом, особенно если бензин попадется чуть более низкого качества, чем должен.
На мотор Хавал дает гарантию 5 лет или 150 тыс пробега. Если через 3-4-5 лет мотору поплохеет, значит повезет следующему хозяину моей машины — он будет ездить с новым мотором. Я не планирую до пенсии ездить на одной машине.
А если мотору поплохеет через 5 лет и 1 месяц , хозяин проклянёт прошлого владельца , который 92-ой бензин лил , а ещё наверное Хавал )))
Давно ездят эти люди ? ))))
А ниже 92-ого продаётся ? Можно было написать «любой» )))
Скорее тебе нужно переживать по мотору, у тебя гарантия в этом году заканчивается, а у меня еще 4 года и 10 месяцев впереди)))
Конкретно я — 2 месяца.
76 (80й) еще можно купить.
Ты придираешься к формулировке, честно))
Ну это да , срок не малый , чтобы сделать выводы как мотор 92-ой переваривает )))
1000 км пробега вполне достаточно))
Согласен , уже ясно что будет через 100 тыс. )))
В таком случае, китайцы могли как Фольксваген, минимальное ОЧ установить на 95. Маркетологам этого было бы достаточно, такой бензин популярен в РФ.
Нужна ли промывка системы охлаждения
При замене охлаждающей жидкости в автомобиле, где наработка и тип ранее залитого антифриза неизвестны, а в слитой ОЖ присутствует большое количество механических примесей в виде частиц грязи и накипи, необходимо провести промывку системы охлаждения. Для этого используются специальные средства. Порядок их применения изложен в прилагаемой инструкции.
Если замена охлаждающей жидкости в системе проводилась регулярно, при этом использовались только качественные антифризы, то промывку можно не производить или ограничиться так называемым «мягким» ее вариантом. Он предполагает использование для этих целей дистиллированной воды или раствора, состоящего из 80% дистиллированной воды и 20% охлаждающей жидкости, который планируется заливать в систему.
Более полную информацию об охлаждающих жидкостях ROLF, применяемых при обслуживании легковых автомобилей, а также консультации по выбору оптимального интервала их замены с учетом условий эксплуатации, можно получить, обратившись в техническую поддержку ROLF Lubricants по телефону горячей линии 8-800-300-82-00.
Как понять, что антифриз пора менять
В процессе штатной эксплуатации автомобиля происходит постепенное испарение воды из охлаждающей жидкости, что фиксируется снижением ее уровня в расширительном бачке. Контроль уровня антифриза проводится визуально. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. В случае падения уровня, вызванного процессами естественного испарения, его необходимо довести до нормы добавлением в систему дистиллированной (деминерализованной) воды. Как правило, даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства (пробег более 30 000 км в год) для коррекции уровня антифриза требуется долить в систему примерно 100-200 миллилитров воды.
Напоминаем, что использовать для этих целей готовый антифриз нельзя. Его добавление приведет к нарушению баланса концентрации воды и этиленгликоля, что увеличит концентрацию МЭГ и при неоднократных нарушениях данной рекомендации может стать причиной размягчения резиновых шлангов, патрубков, потери герметичности их соединений, возникновения течей.
Антифризы для Renault Duster oт Rolf
В продуктовой линейке компании ROLF Lubricants есть полный его аналог – карбоксилатный антифриз ROLF ANTIFREEZE G12+ RED. Данная охлаждающая жидкость (ОЖ) создана на высококачественной основе с применением многофункционального пакета присадок из солей карбоновых кислот OAT (Organic Acid Technology).
По своим свойствам и качествам Glaceol RX Type D и ROLF ANTIFREEZE G12+ RED полностью идентичны. Химическая формула антифриза ROLF учитывает требования спецификации RENAULT 41-01-001/-T. Следовательно, он обеспечивает защиту от коррозии всех элементов системы охлаждения и предотвращает образование в ней отложений на протяжении всего регламентного интервала службы. Единственное различие охлаждающих жидкостей заключается в их цвете. Антифриз ROLF выпускается с добавлением красителя красного цвета. Оригинальная охлаждающая жидкость Glaceol RX Type D – желтая. Напомним, что цвет ОЖ не отражает ее свойств и качеств.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
Какие и почему так!
Несомненно, сколько людей, столько и мнений, но к советам бывалых и рекомендациям производителя прислушаться стоит. Потому как качество и октановое число бензина играют далеко не последнюю роль в безотказной и долговечной работе двигателя.
Рено Логан в старом кузове
Надпись на лючке бензобака гласит о том, что можно заправлять любой неэтилированный бензин (92 95 98)
Официальная сервисная служба Рено, для своих автомобилей рекомендует использовать неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98. Делая поправку на то, что для автомобилей линейки Логан использование бензина АИ-95 и АИ-98 преимуществ в экономичности мощности и динамике не даёт. Поэтому заправка автомобиля АИ-92 становится наиболее разумной.
Рено Логан в новом кузове
Рекомендации завода отображены на лючке бензобака (фото редакционного автомобиля)
Рекомендации по замене охлаждающей жидкости в Renault Duster
Регламентное ТО двигателей включает не только замену моторных масел и фильтров, но и охлаждающей жидкости, которую необходимо обновлять с периодичностью раз в четыре года или каждые 90 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно рекомендациям автопроизводителя в систему охлаждения моторов K4M, F4R, Н4М, K9K, которыми комплектовались кроссоверы Duster, должен заливаться оригинальный антифриз Glaceol RX Type D. Он продается как в готовом для применения виде, так и в форме концентрата, который необходимо разводить дистиллированной водой в строго определенной пропорции.