Содержание
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.
Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.
У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).
Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.
Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.
LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.
В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.
Как определить цвет масла
Определяется цвет масла ГУР очень просто. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда. ГУР зеленого и красного цвета смешивать нельзя. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже.
Как поменять масло гур в renault
Замена масла ГУР – задача не самая сложная. Автомобилист вполне способен выполнить ее даже при условии отсутствия специальных навыков.
Если вкратце, то техническая жидкость на Рено меняется так (пример Логана):
- На заглушенном моторе ослабите хомут «обратки», смещаем шланг от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.
- Вытаскиваем фильтрующую сеточку из бачка.
- Дальше приподнимаем бачок с креплением вверх, подготавливаем пустую емкость и сливаем отработанное масло.
- Теперь ставим бачок на место, закрываем пластиковый патрубок «обратки» на бачке заранее подготовленной заглушкой.
- Заливаем в бачок необходимое количество масла ГУР, следим за количеством на прокачке.
- Потребуется помощь напарника. Держим шланг «обратки» над пустой емкостью, просим помощника крутить рулевое колесо из стороны в сторону до крайнего положения. Проделываем эту операцию, пока из шланга не появится чистая жидкость.
- Вытаскиваем заглушку, зажимая патрубок на бачке, одновременно надевая резиновый шланг на пластиковый патрубок.
- Теперь ставим хомут на место.
- Устанавливаем сетку-фильтр, находим положение, при котором сетка станет на нужный уровень.
- Теперь нужно долить жидкость до отметки минимум, включить двигатель, сделать несколько поворотов руля.
В завершении замены технической жидкости доливаем свежий материал до уровня между MIN и MAX, после замены в течение нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости. Если нужно – доливаем. Не удивляйтесь, руль не станет «легче крутиться». Это нормально, если ГУР меняется в соответствии с регламентом.
Видео замены масла ГУР на Рено Логан:
Какое масло гур выбрать в рено
Обращаем внимание, что в последние несколько лет Renault отказались от использования G3. Для всех Logan2/Sandero2/Duster2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2. Для моделей первого поколения, по опыту, допускается использовать G3.
Есть еще парочка неплохих вариантов производства Castrol и компании Liqui Moly.
Есть предложение и от известного производителя Castrol.
Типы акпп устанавливаемые на рено дастер
Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.
Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.
Существуют модернизированные версии данной АКПП:
- DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
- DP8 – для полноприводных 4WD.
Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.
Унификация линейки трансмиссионных масел elf
Уважаемые владельцы RENAULT и NISSAN!
В связи с унификацией линейки трансмиссионных масел ELF сообщаем Вам, что некоторые продукты были сняты с производства и заменены на новые. Смотрите прилагаемую таблицу перехода.
Все оригинальные трансмиссионные жидкости для автомобилей Renault и Nissan Вы сможете найти в нашем интернет магазине.
Трансмиссионные жидкости ELF для автомобилей Renault, Nissan
Применение | Продукт | Краткое описание | Типы коробок RENAULT |
Механические трансмиссии | TRANSELF NFJ 75W-80 | Трансмиссионная жидкость для высоконагруженных механических коробок передач, где требуется допуск API GL-4 . По характеристикам соответствует NISSAN XZ GEAR OIL 75W-80 | Jxx, TL4, NDx, VM1 |
TRANSELF NFP 75W-80 | Трансмиссионная жидкость для очень высоконагруженных механических коробок передач, где требуется допуск API GL-4 | Pxx, NGx, UNx | |
Автоматические трансмиссии | ELF RENAULTMATIC D3 SYN | Синтетическое масло для автоматических трансмиссий | Трансмиссии DP0 |
ELF RENAULTMATIC D2 | Специальная жидкость для автоматических и гидростатических трансмиссий | Трансмиссии MBх, AD4, AR4, AD8 | |
ELFMATIC G3 SYN | Синтетическое масло для автоматических трансмиссий и гидравлических систем. | Трансмиссии DP0 | |
ELFMATIC G3 | Минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидравлических систем | ||
ELFMATIC CVT | Вариаторы Renault Koleos, Nissan Murano, Peugeot 4007, Citroen Crossover | FK0, FK8 CVT’s | |
ELFMATIC J6 | Смазочный материал для автоматических трансмиссий. По характеристикам соответствует NISSAN AT MATIC J FLUIDE. | Трансмиссии AJ0 | |
Сервопривод | ELF SPEEDMATIC | Clio III, Modus, Trafic II, Master | JA3/JA5, PA6 |
Задний мост | TRANSELF SYN FE 75W-90 | Синтетическое масло для тяжелонагруженных коробок передач и задних мостов | |
TRANSELF TYPE B 80W-90 | Масло для коробок передач и задних мостов | ||
Гидроусилитель руля | ELF RENAULTMATIC D2 | Специальная жидкость для автоматических и гидростатических трансмиссий | Все гидроусилители RENAULT, кроме Laguna III |
ELFMATIC G3 | Минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидравлических систем | ||
TOTAL FLUIDE DA (LDS) | Специальная жидкость для гидроусилителя | Только гидроусилители |
Заключение
Соблюдение рекомендаций по техническому обслуживанию рулевого управления, выбор технической жидкости в соответствии с рекомендациями изготовителя — залог последующей стабильной и надежной работы гидравлического усилителя. В первую очередь ознакомьтесь с документацией, которую производитель предоставил вместе с транспортным средством. Зная спецификацию, выбрать подходящее масло для ГУР Рено не составит особого труда.
Подведем итог
В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:
- ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
- LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.