Содержание
Диагностика топливных форсунок дизельного двигателя при серьезных неисправностях
1. Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
Когда дизельные форсунки изнашиваются, горючее начинает проникать обратно в систему. В результате насос перестает нагнетать требуемое давление. Все это приводит к тому, что пуск ДВС происходит с трудом, так же как и его работа.
Для диагностики топливных форсунок в аптеке возьмите шприц (20 мл), а также капельницы. Чтобы подсоединить их, потребуется трубочка длиной 45 см. Действуйте следующим образом, чтобы понять, какая из форсунок скидывает в обратку больше горючего, чем нужно:
- Достаем из шприца поршень.
- Запускаем ДВС. Используя капельницы, подключаем шприц к обратке форсунки, для этого вставляем трубочку в горлышко шприца.
- Держим шприц 2-3 минуты, в него должно набраться горючее (если это вообще будет происходить).
- Выполняем данную манипуляцию для каждой форсунки поочередно (или делаем систему капельниц для всех элементов).
Анализируем, какой объем горючего накопился в шприце:
- В шприце вообще нет топлива, это указывает на то, что форсунка функционирует правильно.
- В шприце набралось 2–4 мл топлива — такой результат считается нормальным.
- В шприце более 10–15 мл горючего, значит, форсунка неисправна, следует установить новую либо выполнить ремонт старого элемента. Когда в шприце более 20 мл, восстановить форсунку не получится, так как износилось седло клапана форсунки и она не держит давление горючего.
Самостоятельная диагностика топливных форсунок без использования гидрростенда и тест-плана не даст точный результат. Дело в том, что, когда ДВС заведен, объем сбрасываемого горючего зависит от множества факторов. Возможно, форсунка забилась, ее необходимо прочистить.
Когда объем пропускаемого горючего одинаковый — до 4 мл за 2 минуты, значит, форсунки исправны. Допустимое значение горючего, которое может подаваться в обратку, следует узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто.
Как продлить срок работы форсунок? Для этого используйте только высококачественное горючее. Оно влияет на функционирование всей системы. Также следует устанавливать оригинальные топливные фильтры, регулярно производить их замену.
2. Проверка форсунок с помощью специальных приборов
Чтобы получить точные результаты после диагностики топливных форсунок, применяется максиметр. Он представляет собой образцовую форсунку с пружиной и шкалой. Используя этот прибор, получится выставить давление начала впрыска дизельного горючего.
Как еще можно проверить форсунки? Воспользуйтесь контрольной образцовой рабочей форсункой. Сравните с ней установленные в моторе элементы. Тестирование проводится, когда ДВС запущен. Последовательность действий следующая:
- Снимаем форсунки, а также топливопровод с мотора.
- На свободный штуцер топливного насоса высокого давления устанавливаем тройник.
- Ослабляем накидные гайки на остальных штуцерах ТНВД, чтобы горючее поступало на одну форсунку.
- Подключаем к тройнику контрольную, а также тестируемую форсунки.
- Включаем декомпрессорный механизм.
- Вращаем коленвал.
Если все в порядке, результаты впрыска горючего контрольной и тестируемой форсунок будут идентичными. Заметили отклонения? Тогда придется отрегулировать форсунку.
https://www.youtube.com/watch?v=XhSyHJkh4xg
Для выполнения такой диагностики топливных форсунок потребуется больше времени, чем в случае, когда применяется максиметр. Но полученные результаты будут более точными. Кроме того протестировать функционирование мотора и форсунок и ТНВД можно на регулировочном стенде. Для этого придется обратиться в автосервис.
Как проверить форсунку инжектора
Время от времени у водителей автомашин как с инжекторными движками, так и с дизельными, появляется необходимость узнать способ проверки форсунки. Для диагностирования форсунок профессионалы пользуются разными методиками и предметами для работы. Во многих случаях, обыкновенная проверочка проводится самостоятельно. Как сделать проверку, какие нужно проделать действия и что за предметы для работы вам потребуются, вы узнаете в тексте дальше.
Мы разберем:
- Что указывает на неисправность
- Причины их возникновения
- Способ проверки форсунки
- Способ очистки форсунки
- Очищение форсунки, не доставая ее
Инжекторные форсуночки
Что указывает на неисправность
Форсунки подают топливную смесь в сгорательную камеру. Потому основная поломка, возникшая с ней — это засор, либо полностью перестанет функционировать. К признакам неверной деятельности форсунок относят следующие симптомы:
- неустойчиво работает двигатель на ходу вхолостую;
- значительно выросло потребление топливной смеси;
- плохо запускается движок, конкретно «на холодную»;
- иногда появляется большой объем черненького дыма из трубы выхлопов (если в сгорательную камеру падает многовато топливной смеси сквозь форсунку, которая протекает), еще бывают регулярные звонкие хлопки из глушителя;
- теряются динамические качества автомашины, которые выражаются в том, что авто нехорошо берет разгон, ему недостаточно мощностей, чувствуешь рывочки при езде даже на ровной местности, еще и при сбрасывании газа и при изменяющихся значениях нагрузок на движок.
Эти симптомы, естественно станут указывать и на прочие проблемные вопросы агрегата силы автомашины, но если они есть, то наш совет — сделайте проверку форсунок и, если нужно, отремонтируйте их, либо поменяйте.
Поломки в деятельности форсунок повлекут за собой большое изнашивание ДВС и приблизят время его капитального ремонта.
Причины поломки инжекторных форсуночек
Строение форсунки
Нынешние форсунки для топлива в двигателях на бензине, существуют двух видов — на электромагните и механике. Первый вид — электромагнитный клапанчик, управляющийся механизмом ЭБУ автомашины. При подаче определенных команд клапан раскрывается на нужный угол, тем самым регулируя объем отдаваемой топливной смеси в цилиндр. Второй вид — только подает топливную смесь в канал. В ее строении есть игла со степенью. При достаточном давлении топливная смесь преодолевает сопротивляемость пружинки и иголка приподнимается. Так распылитель раскрывается и топливная смесь идет в камеру. Сейчас большой известностью пользуются форсунки на электромагните, как наиболее технологичные. Потому дальше рассмотрим проверочку и очищение, беря их за пример.
Поломки форсунки на электромагните бывают нескольких типов:
- отсутствует сигнал от ЭБУ;
- неисправна, либо полностью выходит из строя обмотка;
- засоряются отверстия выпуска форсунки.
Как явствует из практики, конкретно последний тип — самая частая причинная всей, либо частичной поломки форсунки.
Способ проверки топливных форсунок на движке на инжекторе
Есть немного методик того, как сделать проверку работоспособности форсунок. Приведем их, подробно указав алгоритм поступков.
Проверяем с помощью измерения сопротивляемости
Сделать проверку форсунок, не доставая их, можете мультиметром. Но, сначала узнайте, какие форсуночки стоят на вашей автомашине — большого, либо малого импеданса (электрической сопротивляемости). Эти сведения понадобятся, чтобы выполнить точное диагностирование. Для проверки форсунок тестером, не доставая их из движка, нужно следовать такому плану:
Замер сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключаем зажигание и снимаем клемму с минусом с аккумуляторного устройства;
- отключаем электроразъем на форсунке, которую диагностируем (обычно нужно отщелкнуть зажим крепежа, который расположен на каркасе колодочки);
- подсоединяем щупы измерения тестера к форсуночным выводам и измеряем.
Форсуночки большого импеданса с сопротивлением изоляции в рамках 11-17 Ом, и малого — 2-5 Ом.
Когда результат измеренной сопротивляемости изоляции сильно отличается от того, что указано, то тут говорится о том, что форсунка поломана. Естественно, форсунку нужно разбирать и делать более тщательную проверку.
Помните, что при проверке форсунок с помощью мультиметра, проверять нужно все механизмы по очереди! Так вы узнаете, какая именно форсунка не рабочая.
Нужно отметить, что напряг на форсунке от ЭБУ попадает в виде импульсов, а не постоянно. Потому замерять сопротивление нужно не только лишь омметром, но и осциллографом, так вы увидите каковы пиковые результаты сопротивляемости и напряга. А тестер покажет лишь серединное значение.
Способ проверки питания на форсунках
Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112
Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но вначале уточним, что в колодочке с контактами, 4 из них дают электричество на форсунки, а 1 (розовенький проводок с черненькой полоской) есть общая «масса». Делать все будем по такому плану:
- отсоединяем питательную фишку;
- на мультиметре выставляет высокий предел измеряемой сопротивляемости в пределах 200 Ом (это результат будет зависеть от конкретной марки тестера);
- замеряем по парам каждый из 4-ех контактиков от форсунок с единым разъемом.
Результат сопротивляемости должен быть в рамках 11,5-15,5 Ом. Запомните, что так измеряете только подачу питания на рампе в каждой форсуночке.
Можете сделать проверку форсунки на вибрирующие движения. При функционирующем движке хорошая форсунка должна слегка делать вибрации. Если дрожи не имеется — она не работает.
Проверяем подачу питания от цепи электричества автомашины легким способом. Необходимо только:
- по очереди от каждой форсуночки нужно разъединить колодку проводов питания;
- затем двумя кусочками проводки подключаем форсунку прямо к аккумуляторному устройству;
- включаем зажигание.
Если форсуночка начала распылять топливную смесь, получается, что проблемное место нужно искать в проводах.
Надо быть осторожным, дабы топливная смесь из форсунки не попала на вашу одежду, либо прочие вещи. Нужно направить ее сопло в определенную крытую тару.
Способ проверки пусковой форсунки
Вначале немного о моноинжекторе. На сегодня этих приборов становится все меньше, так как механизм устаревает. Его суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Они встречаются на стареньких модельках иностранных машин Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат и других.
Приведем алгоритм проверки сопротивляемости форсунки на моноинжекторе:
- проверяем по парам контактные элементы с форсунок и сравниваем их со сведениями из книги по эксплуатации (обычно, эти результаты находятся в рамках 1,2-1,6 Ом);
- при проверке контактов 1 и 4 нужно точно узнать то, что ДТВВ (измеритель градусов всасываемой воздушной массы) функционирует верно, для того пользуйтесь сведениями по сопротивляемости из книги;
- если результат сопротивляемости вышел за рамки допустимого, нужно провести детальную диагностику форсунки.
Форсунка пуска
Часто в стареньких моноинжекторных движках, помимо клапанной форсуночки, бывает и так именуемая форсунка пуска, которая выполняет такую задачу — при запуске двигателя в холода и на больших оборотах движка, подает дополнительный объем топлива для того, чтобы легко шел пуск. Время ее деятельности определяет автомат ЭБУ (а именно, тепловое реле), но, обычно, это бывает пару секунд, потом выключается, так как движок запускается и дальше она не нужна.
Ее деятельность вся схожа с работой форсуночек в инжекторе. В процессе эксплуатации она тоже частично, либо вся выходит из строя. Явным симптомом бывает тот факт, что охлажденный движок после срабатывания моментально глохнет. Проверку форсунки пуска нужно делать таким образом:
- подбираем определенную маленькую измерительную тару (типа стаканчика);
- снимаем форсунку с двигателя и устанавливаем ее в указанную тару;
- один контактик форсунки подключается прямо к батарее аккумулятора автомашины, а второй — к его «массе;
- к « » аккумулятора тоже нужно подсоединить реле насоса топлива, таким образом мы включаем его.
При функционировании и проверянии форсуночного насоса смотрим на угол топливного распыления и объем закаченного топлива. Справочные сведения можно найти в материале справки к той форсуночке, которая стоит в вашей автомашине. Как ориентировочный пример приведем сведения о механизме K-Jetronic. Тут уголочек распыления — 80 градусов, а объемность — от 70 до 100 см в кубе топлива в минутку. Конечно, в других механизмах эти сведения будут отличаться.
После проверки деятельности монофорсунки, отсоединяем ее и вытираем до последней капли. Если говорить о хорошем рабочем виде, то ее каркас должен быть герметичным. Это говорит о том, что из него должна выходить топливная смесь. Ждем немного и убеждаемся в этом (понадобится вам 1-2 минутки).
Проверяем форсуночки на слух
Водители с опытом проверяют вид и деятельность форсунок, не доставая их из движка и получается это у них с помощью слуха. Для этого они пользуются обычной прямоугольной дощечкой, либо, что лучше — стетоскопом.
Одним краем ее хорошо прикладывают к форсунке, которую проверяют, а другим к ушку. Если форсунка в хорошем деятельном виде, то она не издаст нехарактерных звучаний, либо вибрирующих движений, будут лишь ровные щелчки. Но, если нет щелчков, либо звуки не равномерны, и есть прочие вибрации и постукивания, это говорит о том, что наша форсуночка засорена. И чем слышнее стуки и шум, тем мусора больше.
Прослушать форсуночки можно и без доски, которая была указана выше. Например, если поломан узел из цилиндрового блока станет доноситься глухой высокий звук, который схож с писком, либо свистом. Если он слышен при функционирующем движке, советуем вам сделать тщательную проверку деятельности форсунки на стенде, либо рампочке.
Проверяем форсунки на рампе
Рампа для топлива
Еще одна методика проверки форсунок: если снята рампа для топлива (снимают ее совместно с форсунками, поэтому эта методика относится к такой, которая подразумевает снятие форсунок). Поэтому рампа снимается совместно с форсунками, а под них ставят стаканы, либо другую тару, куда стечет топливная смесь. При этом нужно убрать клемму с минусом от аккумуляторного устройства, а жгуты питающих проводов, разъединить. Перед тем, как включать, схему восстанавливаем.
Затем нужно соединить две трубки топлива, а ключиком зажать удерживающие их штуцера. После нужно 10-15 сек. крутить стартер (но, не больше, так как это нанесет ему вред). При этом, важно отметить формочку «факела», внизу которого выдается топливная смесь, а еще объем бензина в стаканчиках. Если форсунки исправны, то объем топлива в них должен быть един. Если нет, то для более тщательного диагностирования ее нужно достать и сделать проверку на стенде.
Еще важно отметить, нет ли подтеков топлива из форсунки при заглушенном движке. Если это так, то нужно сделать проверку целостности каркаса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверяем баланс форсунок
Проверяем баланс форсунок
Разберем процесс проверки балансировки форсунок на примере автомашин ВАЗ. Действовать нужно в таком порядке:
- отключаем бензиновый насос и заводим авто с тем, дабы избавиться от излишнего нажима топлива в механизме (авто должно работать немного секунд и выключиться);
- подключаем манометр к системе топлива;
- подключаем назад бензиновый насос в механизм;
- подключаем комп с конкретным программным обеспечением и шнур для снимания и диагностирования сведений к компу автомашины.
Дальше дела проходят в программе, которая включает и отключает бензиновый насос и форсунки. Схема действия для них такова:
- включаем зажигание;
- делаем проверку показаний на манометре (нужно, чтобы бы было около 2,8-3 ат);
- при помощи ПО отключаем реле бензинового насоса;
- на манометре нажим слегка упал (примерно 2,8 ат);
- с помощью ПО включаем первую форсуночку;
- проверяем нажим на манометре (хорошо, если давление упадет немного);
- снова при помощи программы включаем реле бензинового насоса с тем, чтобы возобновить давление до того, как было 2,8-3 ат;
- после повторяем процесс со всеми форсуночками, и не забываем возобновлять нажим в механизме при помощи бензинового насоса.
Идеально, если все форсуночки покажут единое значение сбрасывания давления. Если же в одной сбрасывание идет с сильно непохожим значением, то это говорит о том, что с форсуночкой проблемы и нужно ее снова диагностировать.
Затем, как выполнили все описанные процессы, не забываем снять все давление в механизме. Нужно подсоединить бензиновый насос и включить автомашину, затем отсоединяем манометр.
Проверяем форсунки на стенде
Стенд для проверки форсунок
Механические свойства оказывают влияние на деятельность форсунок. А их проверка может происходить лишь на определенном стенде. Как это делается самостоятельно, вы узнаете в конкретной статье. На стенде можно проверить так:
- объем топливной смеси, который проходит сквозь форсунку;
- нажим топливной смеси;
- форму «факела» форсуночки.
Обследование форсунки, которую сняли, на стенде — очень точный метод диагностирования. С его помощью можете узнать степень повреждения форсунки и нужен ли ремонт.
Способ очистки форсунки
Очень часто проблемный вопрос в деятельности форсунок заключается в их загрязненности. Потому для восстановления их деятельности и возвращении номинальной производительности, нужно просто почистить. Это делается двумя способами: не доставая из движка (добавляем в топливную смесь определенное чистящее средство) и в снятом виде (пропускаем средство для чистки по отдельным форсункам либо ультразвуковым методом). Для очищения пользуемся такими методами:
- механическим;
- ультразвуковым;
- при помощи химических составов.
В этом материале мы расскажем только о нескольких, потому что часто для очищения форсунок нужны еще одно проф. оборудование. Более подробно об очищении своими руками вы узнаете в других текстах. Тут же поговорим о методах чистки коротко.
Чистим форсунки дома
Отдельную форсуночку можете почистить специальными химическими составами. К примеру, теми же присадками, добавляющимися в топливную смесь для чистки механизма, либо так именуемым «очистителем карбюраторного устройства». Работать в нашем случаем нужно по такой схеме:
- Сперва готовим «очиститель карбюраторного устройства» (либо его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем); кнопку для контактов без фиксатора запертого положения; шприц (пять мл), либо больше; трубку для продолжения горловины шприца с уплотнителем; пустую емкость, лучше побольше (пять-десять литров); устройство для зарядки от мобильника со срезанным штекером; проводку с клеммами.
- После нужно поставить форсунку для испытания сзади шприца (насколько можно плотненько, с резиночкой, либо без нее).
- Затем подключаем клеммы через кнопочку к устройству для зарядки и включаем его в сеть.
- Вставляем трубку в распылитель чистящего средства, а обратный бок форсунки разворачиваем в готовую пустую емкость.
- Затем нажимаем на распылитель так, чтобы небольшой объем вещества оказался на форсунке.
- Нажимаем на кнопочку контакта для приведения в действие форсуночку.
Если форсунка рабочая, то с ее обратного бока должно с хорошей скоростью вытечь средство для мытья. Процесс продувания нужно сделать пару раз, чтобы достичь нужной степени очистки.
Если на вашей автомашине стоят низкоомные форсуночки, то нажать кнопочку открывания форсунки нужно не сильно. Если же имеются высокоомные форсунки, то удерживаем кнопочку на 2-3 сек.
Помимо названных выше методик проверки еще можно сказать о проверочке токсичности газов и дыма: малый уровень СО, при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Эта методика в практике у немногих автосалонов, как контроль деятельности движка. Так как необходимы как конкретные знания, так и снабжение, то разбирать его как один из методов самостоятельного диагностирования не станем.
И еще не стоит забывать и о проверочке форсунок по корректировке подачи топлива и лямбде, но тут дело обстоит так же, как и с токсинами. Нужно и оборудование для диагностики, и умение разбираться во всех значениях, что выдаст процесс диагностирования.
Чистим форсунки, не доставая их
Чистящее средство инжекторов
Так очищать можно несколькими методиками:
- Используя специальные очистительные присадки, добавляющиеся к топливной смеси. В них есть определенные чистящие элементы, они чистят дыры форсунок, не повреждая их.
- Чистим давлением. Здесь нужно разогнать авто до 110-130 км/ч, и ехать так 10-15 км (примерно пять-шесть минут) при больших оборотах движка. Такая нагрузка в форсуночках приведет к естественному очищению.
- Ход вхолостую. Эта методика схожа с предыдущим. Нужно на стоящей автомашине включить движок держать обороты на уровне 4-5 000 около 3-4 минут. Так тоже очищаются форсунки. Но, предыдущая методика чистки получше, потому что нагрузочка при этих условиях выше.
Итоги
Проблемные вопросы в деятельности форсунок — это не критичная поломка, но все же, если они возникли, советуем вам не откладывать проверку и избавление от поломки. Во многих случаях ремонт можно сделать самому, как написано выше. Вовремя проверять и диагностировать — так вы не будете встречать проблемы в работе авто. Профилактическая работа гораздо меньше стоит, чем ремонт форсунок, либо других деталей движка. Советуем вам очищать форсунки на 30-35 тыс. км езды вашей машины не обращая внимание на их вид.
Отзывы автовладельцев о диагностике топливных форсунок
- Своевременная профилактика лучше поздней диагностики
«Горючее содержит в своем составе парафин. Причем в дизельном топливе его больше, чем в бензине. Кроме того, добавлены множество присадок. 92-й и 95-й бензин делают, смешивая вещества, полученные после переработки природной нефти. Если вы хотите отъездить на авто 300 000 км и сохранить ДВС в идеальном состоянии, просто регулярно чистите форсунки, чтобы исключить появление проблем. Никогда нельзя быть уверенным, что используемое топливо высокого качества, кроме того, в зависимости от региона в горючее добавляют свои присадки».
- Сложности при диагностике форсунок тестером
«Чтобы определить производительность форсунки, к ней подключают тестер, используют секундомер и манометр.
Когда распыл форсунок плохой, при этом производительность одинаковая, топливо горит медленнее, КПД мотора снижается, но кислород в норме.
В итоге расход топлива повышается. Эту проблему можно заметить, когда ДВС холодный либо испытывает повышенные нагрузки».
- Сложный случай
«Загрязнение форсунок может быть очень сильным. И не всегда получится очистить элементы. Недавно в автосервис приехал владелец LADA 2114. Говорит, что залил некачественное топливо. После этого мотор начал троить. Продиагностировали, сделали контрольную замену модуля зажигания, так как были пропуски на втором и третьем цилиндрах. Цена работы 500 рублей.
Ничего не изменилось. Заменили фильтр бензонасоса (450 и 50 рублей), сетка была забита коричневой «глиной». Установили топливный фильтр (200 и 170 рублей), из фильтра с приемной стороны сочилось коричневое топливо. Сняли и установили рампы, а также форсунки (800 рублей). В форсунках второго и третьего цилиндра такая же коричневая «глина» была, очистили бензином. Владелец авто решил, что после такого форсунки полностью чистые и можно все собирать обратно. Выполнили сборку.
Прошло два дня, снова приезжает эта машина с той же проблемой. Опять снимаем и устанавливаем рампы (800 рублей), заменяем форсунки — 2000 рублей. Теперь авто исправно, хозяин доволен.
Считаю, что очищать форсунки ультразвуком можно, только когда сопла в них засорились из-за нагара, если пробег авто достаточно большой. Но в случае с серьезными загрязнениями поможет только замена элементов».