Какие термостаты лучше для Renault Logan? Vernet, LUZAR, MotoRad

Содержание

Где находится клапан термостат рено логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Другие запчасти для renault logan

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В декабре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:

Приводной ремень,

Подушка двигателя,

Ремень ГРМ,

Помпа,

Катушка зажигания,

и других.

Замена термостата на рено логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Для выполнения работ понадобится:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Плоская отвертка;
  3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации; Какие термостаты лучше для Renault Logan? Vernet, LUZAR, MotoRad
  4. Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее); Какие термостаты лучше для Renault Logan? Vernet, LUZAR, MotoRad
  5. Ветошь;
  6. Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

термостат логан
Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

термостат логан
Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

термостата Gates
Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Какие термостаты выбрать для renault logan?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Vernet.
25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR — 12%.

Замыкает тройку фирма MotoRad с результатом в 12% голосов.


В общем рейтинге термостатов,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Vernet получили 3 место, оценка PR — 70.
    Учитываются данные из 109 отзывов и 341 голос.

  2. LUZAR заняли 5 место, с оценкой PR — 67.
    На основе из 109 отзывов и 352 голоса.

  3. MotoRad — 15 место, а оценка PR составила 59.
    Учитываются данные из 19 отзывов и 62 голоса.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • alt Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • altJP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • altTRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • altVERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • altMAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • altWAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • altSASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Корпус термостата рено логан

термостат логан
Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • altДвигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • altПерегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • altКлапан термостата работает с перебоями, нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Неисправности термостата рено логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата рено логан

термостат логан
Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

термостата Gates
Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке «горячих» термостатов нет, справляется и родной.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • altДвигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • altПерегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • altКлапан термостата работает с перебоями, нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Проверяем термостат рено логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Проверяем термостат Рено Логан
Проверка термостата в горячей воде

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

термостат логан
Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

термостат Логан

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

термостат логан
Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

alt

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • alt Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • altJP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • altTRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • altVERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • altMAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • altWAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • altSASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Особенность замены на рено логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу; Какие термостаты лучше для Renault Logan? Vernet, LUZAR, MotoRad
  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой. Какие термостаты лучше для Renault Logan? Vernet, LUZAR, MotoRad

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Проверяем термостат рено логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Проверяем термостат Рено Логан
Проверка термостата в горячей воде

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.

Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже подходят.

Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

Топ производителей термостатов для renault logan

Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как:
Франция, Украина, Израиль, Россия, Дания
.


В декабре 2021 года в рейтинге термостатов для Renault Logan на PartReview приняли участие 5 производителей.
Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Сейчас читают:  Сколько ходят задние тормозные колодки на Рено Логан - Журнал "Автопарк"
Закладка Постоянная ссылка.