Содержание
Renault logan – какой двигатель и кпп выбрать?
Renault Logan стал без преувеличения народным автомобилем, в том числе и такси. Вряд ли плохую автомашину народ бы так любил и покупал в больших количествах. А когда-то Логан действительно был одним из востребованных авто для самых разных случаев жизни.В связи с этим я решил дать вам ответы на главные вопросы об одном из лидеров рынка.
Нынче Renault Logan слегка подрастерял позиции, но не потому, что стал хуже. Просто теперь у него прибавилось конкурентов: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Vesta. Можно до кучи прибавить еще и Гранту, нор она относится к более компактному классу. В 2022 г.
Существует как минимум три причины, почему стоит купить Рено Логан:
1. Российская сборка делает его стоимость весьма демократичной,
2. Конструкция автомобиля надежная, она проверена годами.
3. Сервисная сеть неплохо развита по всему государству.
Если Renault Logan вам действительно интересен, но вы не знаете, какую комплектацию выбрать, мы разберем основные технические моменты по полочкам.
Тут предлагаются три версии объемом 1,6 л:
1. K7M. Это восьмиклапанник мощностью всего 82 л.с. Еще подобные агрегаты в ходу на АвтоВАЗе. В принципе, данный мотор прост и долговечен, но слаб для нынешних авто. По словам изготовителя, разгон до 100 км/ч займет целых 14 секунд (13,9, если быть точнее).
2. K4M – тут уже 102 л.с. и 16 клапанов на четыре цилиндра. Тут уже не придется отставать от городского потока. Есть реальные подтверждения, о разгоне до 100 км/ч за 11 секунд, и это значит больше, чем вы предполагаете. Главный минус – расход горючего, и он усиливается на моделях с АКПП DP2, достигая 10,9 ла 100 км в городе. То по словам завода, на деле получается еще больше, особенно зимой.
3. H4M (он же HR16DE ) – самый перспективный агрегат на 113 л.с. У него стоит цепь ГРМ вместо ремня у двух предыдущих моделей. Надежная конструкция сочетается с достойными ездовыми характеристиками. Можно продолжать, но я скажу проще: этот агрегат передвигает такие машины, как Renault Duster и Nissan Qashqai. Правда, этот агрегат в процессе эксплуатации ест масло, особенно когда вы на нем «топите».
Все двигатели собраны в Тольятти. Выбор за вами – все зависит от манеры передвижения и особенностей поездки. Если передвигаться планируете по ровным дорогам без полной загрузки, то даже самого слабенького мотора вполне хватит. Для динамичного разгона или преодоления подъемов больше годится самый мощный ДВС. Неким универсальным вариантом можно считать K4M.
И вновь здесь нынче предлагается три варианта:
1. МКПП JH3, 5 ступеней. Долговечная конструкция, так что если езда на «ручке» вас не смущает, смело берите.
2. АКПП DP-2 – эта 4-ступенчатая трансмиссия больше годится для города. Известно, что в пробках с автоматической коробкой передач водителю существенно легче, нежели с механикой. На дальних дистанциях водителю может не понравиться характер поведения данной КПП.
3. Вариатор Jatco – универсальный выбор, появившийся в гамме Логановских агрегатов не так давно. Именно с ним лучше всего управлять тягой, не разоряясь на бензин в ходе обгона. Правда, вариатор идет только с наиболее мощным двигателем, да еще в исполнении Stepway City. Это очень разорительная конфигурация.
Renault logan моторы и коробки, ресурс. оптимальный мотор и коробка
Renault Logan вышел на Российский рынок в середине 00-х и стал первой доступной иномаркой на Российском рынке, за 14 лет, что продается Logan, он зарекомендовал себя, как надежный, не прихотливый и ремонтопригодный автомобиль. Сейчас у Logana достаточно много конкурентов и он уступил свои позиции таким автомобиля, как Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, но с уверенностью занимает 12 место в рейтинге продаж новый автомобилей, за ноябрь месяц 2022 года продано 3057 седанов. В этой статье я хочу поговорить о моторах и коробках Renault Logan, о также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.
На Renault Logan второго поколения, устанавливается три мотора:
- 1.6 л, 82 л.с., K7M, коробка передач пяти ступенчатая механическая. Восьмиклапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, двигатель простой и надежный. Привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 60 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз 80 тыс.км. Средний ресурс до первого капитального ремонта 400 тыс.км., что по современным меркам, в век одноразовых моторов весьма не плохо. Ждать, какой-то динамики от Логана с младшим мотором не стоить, до 100 км/ч он разгоняется за 14 сек.
- 1.6 л, 102 л.с. K4M, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, один из самых надежных моторов в линейке Renault, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, регламентный ресурс замены ремня, раз 60 тыс.км., на моторе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому он идеально подходит под установку ГБО. Средний ресурс 500 тыс.км. Если сравнивать динамику с младшим восьмиклапанным мотором, то 102 сильный агрегат более динамичный, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек.;
- Самым динамичным и экономичным в плане расхода топлива является агрегат 1.6 л, 113 л.с., H4M, коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но владельцы довольно часто пренебрегают этой процедурой, без последствий для двигателя. Средний ресурс 400 тыс.км.
Производство всех трех моторов локализовано в Тольятти.
- Механическая коробка, надежная и при адекватной эксплуатации ее ресурс сопоставим ресурсу двигателя. Масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает на 100-150 тыс.км., стоимость комплекта от 10 тыс.руб.;
- Четырех ступенчатая АКПП, с индексом DP-2, средний ресурс до капитального ремонта 130-150тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км.;
- Вариатор Jatco, достаточно надежный и экономичный, он устанавливается только на Logan в версии City, масло в агрегате сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км., средний ресурс 250 тыс.км.
Подведем итог, Renault Logan это не прихотливый, надежный и ремонтопригодный автомобиль. Связка мотора 1.6 л, 82 л.с. и пяти ступенчатой механики подойдет любителям не торопливой, размеренной езды по городу, мотора Логану откровенно не достаточно.
Двигатель 1.6 л, 102 л.с. хоть и надежный, но идет теперь только в паре с четырех ступенчатым автоматом, автомат не очень надежный, да и редко выхаживает больше 150 тыс.км., даже при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесьна канал,ставьте лайки, впереди ещё много интересного.Статьи на канале выходят каждый день.
Renault sandero stepway: с горы бегом, а в гору кувырком
Когда у тебя есть автомобиль с высоким клиренсом, да еще и внешне немного напоминающий внедорожник, хочется уехать прочь из города и наслаждаться прелестями природы.
Поэтому тестировать Renault Sandero Stepway мы решили на Голубых озерах.
По сути, Renault Sandero можно смело назвать Logan хэтчбек, ведь машина построена на его базе и ее близкое родство «Логаном» сразу же бросается в глаза. Сборка данной модели в России началась в декабре 2009 года, до этого ее опробовали в Бразилии и ряде европейских стран. В 2022 году появилась версия Sandero Stepway.
Stepway от обычного Sandero отличается увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и небольшими стилистическими изменениями внешнего вида. Кроссовер Stepway больше похож на внедорожник, достигается такой эффект за счет неокрашенных колесных арок, накладок на бампера и рейлингов на крыше.
В настоящий момент на отечественном автомобильном рынке представлены Renault Sandero Stepway с двигателями мощностью 82, 102 и 113 л.
с., в качестве трансмиссии можно выбрать «робот», «автомат» или классическую пятиступенчатую «механику». Комплектации бывают двух видов – Comfort и Privilege. Нам на тест-драйв достался автомобиль с максимальной комплектацией и АКПП.
Салон у машины простой, но то же время не скучный, все находится на своих местах, за исключением кнопок управления круиз-контролем (видимо, у Renault это болезнь, почитайте наш обзор Kaptur) и задними стеклоподъемниками. С непривычки придется долго искать кнопку включения обогрева кресла, её расположили там, где в премиальных авто обычно ставят управление электроприводом сидений.
Доехали мы хорошо и даже ни разу не застряли в глубоком снегу, автомобиль отлично преодолевал колею и уверенно шел к своей цели. Кто бывал на самом большом и глубоком водоеме из всей системы Голубых озер, знает, что к нему ведет довольно крутой спуск, а если ехать обратно, то он, как следствие, превращается в подъем.
Половину подъема мы преодолели вполне благополучно, до равнины оставались считанные метры, но автомобиль дальше ехать отказался. Колеса скользили по снегу, постепенно превращая его поверхность в ледяной каток. Мы решили попробовать забраться на горку с разгона, продвинулись еще на несколько метров, но дальше никак. Толкать и раскачивать автомобиль было бесполезно. В голове промелькнула мысль «придется оставлять его тут до весны…».
Что только мы ни делали, даже пытались колоть лёд ножом, но все наши эксперименты были тщетны. И тут родилась еще одна идея: а почему не попробовать заехать задом?! И у нас получилось, буквально с первого раза мы преодолели подъем и оказались на вершине холма.
В целом никаких отрицательных эмоций автомобиль не вызывал, стоит признать, что как ни крути, а это иномарка. Собран Renault Sandero Stepway добротно, и всё в нем работает хорошо. Непонятно только, почему дизайнеры не продумали острые углы на дверях, ведь при выходе из автомобиля можно легко получить травму.
Понятно, что Renault Sandero Stepway это практичная и недорогая машина с высоким клиренсом и вместительным салоном, но это не внедорожник, а обычный переднеприводный хэтчбек. Если вам предстоит часто ездить по грязи и вы не хотите себя ограничивать поездками по асфальту или хорошо накатанной грунтовой дороге, то присмотритесь лучше к Renault Duster.
Есть у Sandero Stepway еще один минус: при своей доступности и всех других конкурентным преимуществах, его не так-то просто купить, как правило, этого автомобиля не бывает в наличии, а ожидание может длиться несколько месяцев.
Технические характеристики тестового автомобиля Renault Sandero Stepway Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — передний. Общие данные: кузов — хэтчбек, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1165 кг; запас топлива — 50 л. Размеры:
длина — 4080 мм; ширина — 1757 мм; высота — 1618 мм; колесная база — 2589 мм. Двигатель: бензиновый двигатель; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1598 к. см.; мощность — 102 л. с./75 кВт; разгон до 100 км/ч — 12 сек. Трансмиссия: автоматическая, 4 ступени. Источник
Зинаида 1,6 двигатель намного лучше. Хорошо на низких оборотах тянет, практически не теряет мощности при включеном кондее, прост в обслуге.
Наталия 1,6 всегда лучше т к мощнеее! Будете чувствовать себя более уверенно на дороге!
Андрей 1.6- по мощнее и выбор за него——Борис , хотя комплектацию полную, всякие не очень уж необходимые навороты можно и пропустить.
Лилия 1,6 84 лс 8 клапанов 102 16 клапанов лучше 1,6 тянет лучше и с кондеем мощность не теряеш особо
Егор 1,6 конечно.
Renault Logan и Sandero стали оснащать более мощными …
Алгоритмы управления акпп
Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора | Ведущий элемент | Заблокированный элемент | Фрикцион | Тормоз | ||||||
БМ | Е1 | Е2 | F1 | F2 | F3 | |||||
Паркинг | P | С1 | — | х | ||||||
Задний ход | R | С1 | К2 — В1 | х | х | |||||
Нейтраль | N | С1 | — | х | ||||||
Движение | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | ||||||
3 | С1 К2 —В1 | — | х | х | х | |||||
4 | К2—В1 | С1 | х | х | х | |||||
Повышенная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
3 | С2 К1 — В2 | — | х | х | х | |||||
Пониженная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
Пониженная кнопка на селекторе | 1 | С1 | С2 | х | х |
Х — включенный пакет;
К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;
Сейчас читают: Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках
F1, F2, F3 — тормоза.
Варианты кпп ларгус/рено
Посчитал, что эта информация будет полезной при выборе шестерён для тюннинга КПП Ларгуса. Не знаю, можно ли внедрить шестиступку, но JH3 и JR5 шестерни взаимозаменяемы.
В таблицах приведены наборы шестерён в коробках по передачам.
reell: |
Ставится на меган 3, лагуна 3 и другие модели с к4м. |
Smirnoff: |
Я бы лучше обсудил какая друга кпп подойдет нам. например 6 ступ!? |
Плюсую ,так оно лучше.
Василий: |
Может отредактировать стартпост темы «Тюнинг КПП»? Нафига плодить темы? |
Я не против
Smirnoff: |
Я бы лучше обсудил какая другая кпп подойдет нам. например 6 ступ!? |
Вот мнимая 6-я передача
В таблицах приведены наборы шестерён в коробках по передачам.
Вот по этой ссылке описание коробки с передаточными числами в том числе. Механическая коробка передач TL4
reell, спасибо! Не нашёл данных по передаточным, вторая ссылка почему-тоне открывается.
Зореслав: |
reell, спасибо! Не нашёл данных по передаточным, вторая ссылка почему-тоне открывается. |
По вашей ссылке TL4 для дизеля, а не на K4M.
reell: |
Я уже запарился вам на неё показывать. |
Вы будете её половинить чтобы установить шестерню привода спидометра? Есть уверенность в идентичных размерах дифференциала?
да ладно, диалоджис качнул?
Fuad Судя по таблицам, в TL4 4-ая и 5-ая передачи имеют близкие передаточные числа, а 6-ая 0.73, если я правильно посчитал по TL4 A030 от мегана 3.
Экономически целесообразнее просто 5-ую поменять и в идеале подтянуть к ней 4-ую, но при наличии времени и упавшей с неба TL4, этот вариант становится интересным.
В коробке от Лагуны 3 TL4 019, у 6-ой передачи 0.767 соотношение. В коробке от Сценик 3 TL4 028, 042 у 6-ой передачи 0.732 соотношение. В коробке от Сценик 3 TL4 029 у 6-ой передачи уже 0.767 соотношение.
Коробки TL4 с соотношением на 6-ой 0.638 ставятся на дизельные моторы К9К.
Поправьте, пожалуйста, если я не прав.
reell: |
Экономически целесообразнее просто 5-ую поменять и в идеале подтянуть к неё 4-ую |
Я ещё подставил ГП 3,87, мне ещё больше понравилось Но, в целом да, без «подтягивания» 4-й получается ерунда.
Fuad: |
Я объясняю свой скептицизм относительно TL4 довольно просто: не встречал забугорных и отечественных проектов по свапу этой КПП на нашу платформу (Logan, Dacia,Largus) значит не всё так просто как нам бы хотелось. Хотя у Renault много чего унифицировано, но всё же остаются масса вопросов. |
Да вроде пытается народ, но информации мало. В контакте
Звонил вчера дилерам Рено, прикинул во сколько обойдётся переделка КПП, включая ГП. Для замены ГП потребуется замена вторичного вала, стоимость которого ориентировочно 15 т. р., возможно больше (в зависимости от курса), под другую ГП идут другие шестерни первой и второй передач, соответственно требуется замена и первичного вала, и всего комплекта шестерён. В целом выходит приблизительно на тридцатку без учёта работ.
Причём что странно, даже одинаковые валы по передаточному у Рено и Автоваза разница в три раза по цене, в чём прикол? Выходит что КПП делается у нас?
Зореслав: |
Звонил вчера дилерам Рено, прикинул во сколько обойдётся переделка КПП, включая ГП. Для замены ГП потребуется замена вторичного вала, стоимость которого ориентировочно 15 т. р., возможно больше (в зависимости от курса), под другую ГП идут другие шестерни первой и второй передач, соответственно требуется замена и первичного вала, и всего комплекта шестерён. В целом выходит приблизительно на тридцатку без учёта работ. |
Причём что странно, даже одинаковые валы по передаточному у Рено и Автоваза разница в три раза по цене, в чём прикол? Выходит что КПП делается у нас?
Вариаторная трансмиссия jatco jf015e
Какая стоит коробка с конца 2022-го в качестве апгрейда для всех вышеперечисленных агрегатов – это, конечно же, вариатор. Собственно, это качественное и технологическое улучшение трансмиссии наравне с помолодевшей внешностью стало основой рестайлинга Логан 2.
Основные характеристики | |||
Типаж | Бесступенчатый | Какую смазку лить | NissanNS3 |
Число скоростей | — | Емкость масла, л | 7,2 |
Для приводов | Передних/полных | Регламент замены, км | 40 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 1.8 л | Замена фильтров, км | 40 тыс. |
Max усилия Нм | Вплоть до 160 | Ресурс | 150 тыс. |
При этом следует иметь в виду, что сам вариатор Jatco JF015E производится сравнительно давно и в свое время опять же, как и четырехрежимный автомат имел существенные репутационные издержки, по причинам:
- низкой надежности;
- частых перегревов;
- неприспособленности к национальным особенностям дорог и климата России.
Jatco JF015E с 1,6 литровыми и стосильными моторами ограждает эту трансмиссию от наличия критических нагрузок.
Замена мкпп
Началось всё 3-4 недели назад, заметил шумы подшипников, но думал это резина. При трогании с вывернутыми колёсами иногда были лишние звуки будто от гранаты. На парковке решил покрутить круги в обе стороны, шумов нет. Поехал в сервис на диагностику нашли стучащий суппорт.
Купил суппорт (1000р) и смазку, а оказалось порвался пыльник и вымыло смазку, а стучит мой меньше того, что взял на разборке.Потом начал увеличиваться гул и посторонние звуки в виде щелчков при трогании и вывернутыми колёсами, поехал в сервис снова, проверили гранаты и ступичные всё отлично.
Приговорили или палец сателитов или внутреннюю гранату. Сняли привод левый, он в порядке, палец тоже визуально был в норме, но при вращении правого привода было видно что стакан левого движется рывками. Пожали плечами и предложили замену масла с присадками (3000р).
Даже ремонтник прокатился со мной и сказал что звука подшипника не слышит.Прошла ещё неделя (4-5 дней) и уже гул в салоне стал отчётливо слышен, появились рывки и звуки в районе коробки при простом трогании от обочины или на парковке, даже отдавалось в руль.
Попросил помощи у знакомого бывшего механика, так-же прокатились. Очень похоже было на ступичный, но приняли во внимание что они в норме и начали смотреть дальше. Решили проверить дифференциал вывесив одну сторону и включив 5ю передачу. Сразу появился знакомый гул, при выключении передали гул так-же как и на ходу менял тональность.
В опытном сервисе приговорили большой подшипник дифференциала (хотя не сразу тоже) и рекомендовали замену коробку т.к. при такой неисправности часто разбивает посадочное место под подшипник и замена подшипников не помогает, через неделю вой возвращается.
По моему номеру VIN X7LLSRABH8H200822 коробка стоит JH3-060У донора X7LLSRB2HDH600792 JH3-057 (Логан 1,4 02/2022 84000 км пробег перевёртыш 13.06.19 своим ходом даже доехал до бойни). Была ещё одна коробка, но с повреждённым корпусом и заменённым от другой коробки с пробегом 30000 км, но мастер из сервиса настоял что лучше 84000 км, чем перебранная и 30000 км.
Коробку забраковали, вернул её на разборку. Но т.к. ребятам на разборке нужны были деньги они согласились мне отдать другую JH3-057 припасённую для себя с пробегом с их слов 7 т.км доплата 4000 руб. (удалось вместо доплаты сдать свою старую коробку на разборку).
Но после замены коробки сильно тише не стало, поехал искать проблемный ступичный на тот сервис где меняли коробку, подозрение было на передний левый и диагностика это подтвердила.Подшипник FAG — 1200 руб и его замена 500 руб и долгожданная тишина.
Что по итогу:Коробка — 21000-25000 руб.Масло Elf 75W-80 — 1590 руб.Сцепление LUK — 4600 руб.Сальник коленвала Payen — 600 руб.Работа по замене — 3500 руб.Подшипник FAG ступичный — 1200 руб.Работа по замене — 500 руб.
Изменения эксплуатационных параметров автомобиля
Не отличаясь экстравагантностью, внешность и габаритные размеры седана, избранного основным кузовом «Рено Логан» с первого поколения, изменялась медленно. Это связано с техническими моментами производства, для которых проще штамповка крупных форм кузова, малых углов изгиба.
В каждой модификации кузова экстерьер менялся незначительно, только новый Renault Logan 2022 приблизился к требованиям автомобильной моды. Для тех автолюбителей, кто нуждался в семейной, грузопассажирской машине первое поколение снабжалось кузовами минивэн, пикап, универсал. Эти версии копировали внешность седана, отличаясь только габаритами, конфигурацией задней части.
Незначительный фейслифтинг (2006 г.), два больших рестайлинга касались очертаний переднего бампера, рисунка решетки фальшрадиатора, головного света. При незначительных изменениях габаритных размеров, авто приобретает солидный облик за счет массивности бамперов, увеличения воздухозаборников, оригинальный формы ниш «противотуманок».
В интерьере медленные изменения происходили под давлением покупательского спроса, тормозясь бюджетными соображениями. Уступая претензиям владельцев, модификации «New» получали новые материалы, «опции комфорта», дополнительные улучшения эксплуатационных и технических характеристик.
Современной опцией стали складывающиеся задние сиденья, которые всегда были поводом для претензий владельцев.
Тем не менее, по оценкам потенциальных покупателей, новый Renault Logan 2022 скудно укомплектован в «базе». Комплектация стальными дисками, ручными регулировками, единственной подушкой безопасности, тканевым салоном не может считаться современной.
Положительных отзывов автолюбителей удостоились эксплуатационные характеристики авто. Машина вместительна, неплохо управляется, слабо реагирует на плохие покрытия. В отзывах владельцев разногласия вызвала оценка динамики, которую многие считают недостаточной для безопасного междугородного, трассового движения.
Недостатками модели водители считают малую устойчивость на скользкой дороге, мокром снегу. В этих условиях автомобиль требует постоянного подруливания, повышенного внимания. Закрытый задний обзор, «мертвые зоны» боковых зеркал остались конструктивными недостатками с первой генерации машины. Традиционна низкая оценка шумоизоляции.
Преимуществами последнего рестайлингового седана владельцы авто считают хорошую ликвидность. Другим достоинствам стала конструктивная простота большинства узлов, позволяющая самостоятельные ремонты, замены расходных запчастей. Доступность запасных частей, ремонтопригодность машины высоко оценивают профессиональные автомеханики.
Легко обслуживается простое шасси, но ресурсы подвески явно завышены. Заявленных пробегов не достигают амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные колодки. Поиск ассортимента подшипников, сальников, пружин в торговле не вызывает трудностей.
Наиболее востребованные ремонты двигательной группы «Рено Логан» – замены катушек зажигания (с малым ресурсом), ремня, элементов ГРМ. Другими частыми неисправностями признаны проблемные форсунки дизелей, недолговечные вкладыши, утечки масла, износы синхронизаторов МКПП, разъедание выхлопной системы.
При ремонтах авто следует избегать запчастей, на упаковке которых нет названия фирмы-изготовителя. Для популярной марки (включая модели с индексом New) выпускается много поддельных запчастей. Изготовители контрафактной продукции моментально отреагировали и на Renault Logan 2022, у которого изменены многие узлы.
Седан первого поколения (заводской индекс X90) несколько лет стоял на конвейерах заводов СНГ (Россия, Украина). Этот фактор важен для тех водителей, кто предпочитает автомобили зарубежной сборки. Следует сразу отметить, что массовых претензий по качеству отечественной сборки «Рено Логан» не отмечено.
Экспертами, опытными автомеханиками не рекомендуется приобретение тех моделей «Рено Логан», что в Россию официально не ввозились (дизельных версий). При большом пробеге дизели с малым остаточным ресурсом очень дороги в ремонте, не обеспечены ремкомплектами, нужной квалификацией ремонтников и их технические характеристики не гарантированы при эксплуатации в наших условиях. Через пару лет эксплуатации потребуется покупка нового дизеля.
Мкпп renault logan
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.
Механизм | Признаки | |
---|---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики | |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает | |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума | |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала | |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания | |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов | |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума | |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей | |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Пятирежимный робот в качестве апгрейда для логан 2
Данной трансмиссией объект нашего теперешнего внимания оснащался, как уже говорилось выше в течение 2022-го, 2022-го и 2022-го. Причем большинство обладателей Логанов с коробками-роботами не имели проблем с надежностью этих трансмиссий. Разве что раздражали наших братьев-логановодов проблемы со сцеплениями.
Основные характеристики коробки робота Easi`R | |||
Типаж | Роботизированный | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 3,2 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 60 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 250 тыс. |
Но опять же агрессивная часть автолюбителей высказывала недовольства с одной стороны медлительностью, а с другой — парадоксальной резкостью переключений передач роботизированной Easi`R, представляющего собой механическую начинку с автоматическими режимами переключений скоростей, такой фамильной коробки, как JHQ с наличием ZF актуатора сцепления.
Что касается ZF актуатора, то это не что иное, как электронный контроль отключения сцепления вне зависимости от степени ее износа с целью предотвращения неконтролируемого переключения передач из-за чего, собственно, и получаются рывки при автоматическом переключении скоростных режимов.
Типы коробок передач в рено логан
Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:
- Классическая «механика» с пятью ступенями.
- Автоматическая КПП с гидротрансформатором.
- Роботизированная «коробка» (с 2004 года).
Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах JH1 и JH Число ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.
Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:
- Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
- Приводная тяга управления «коробки».
- Картер КПП.
- Кулиса.
Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее — на передние колеса.
В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:
- Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Причиной может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, дефицита масла или заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
- В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Вероятные причины — износ шестеренок или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капремонта.
- Появились странные звуки в процессе движения в области «коробки». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубцами шестеренки.
Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2022 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний — Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.
Преимущества — простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.
В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).
По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.
Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:
- Аварийный сброс на третью скорость.
- Сложности при холодном переключении.
- Появление ошибок на ЭБУ.
- Удары при переводе селектора на другую передачу.
- Низкое качество сальников, из-за которых периодических возникает течь масла.
Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2022 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.
Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.
Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители — наличие рывков в процессе переключения скоростей.
Фамильная гидромеханическая акпп4
Этот четырехрежимный автомат, получивший обозначение DP2 является модернизированной версией предыдущей автоматической коробки DP0, которая среди нашего брата обрела, скажем, так плохую репутацию склонности к частым перегревам и весьма ограниченного ресурса работы соленоидов.
Основные характеристики АКПП4 DP2 | |||
Типаж | Автоматический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 4 | Емкость масла, л | 6,5 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 50 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров, км | 100 тыс. |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 250 тыс. |
Особенно при наличии тяжелых условий российского климата, состояния дорог и с учетом многонациональной стилистики дорожного поведения нашего разночинного авто сообщества.
Фамильные, а именно производства renault механические трансмиссии jh3 и jr5
Главные отличия этих, основанных на механических принципах работы коробок в том, что старшая, такая как JH3 МКПП обладает классическим или рычажным приводом для переключения скоростей, а младшая или JR5 — оснащена управлением скоростными режимами с помощью тросового механизма.
При этом первая коробка получила признание среди некоторой части нашей разночинной потребительской аудитории, благодаря, как они считают, своей надежности еще, пожалуй, с первого поколения Логанов.
Тогда, как значительная часть наших потребителей, которые являются последователями агрессивного дорожного поведения, сетуют, что
JH3
обладает:
- повышенной шумностью работы;
- нечеткостью переключения скоростей;
- недостатками в виде вибраций и течи сальников вала привода, что в конечном итоге является причиной поломки всей трансмиссии.
Основные характеристики МКПП5 JH3 | |||
Типаж | Механический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 3,2 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 60 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 1.6 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 160 | Ресурс | 300 тыс. |
Что касается такой коробки, как JR5, то она по передаточным числам, а именно, начиная с 1-й скорости с передаточным коэффициентом шестерен равным 3,727 и, заканчивая максимальной 5 скоростью с коэффициентом 0.756 полностью идентична с предыдущей коробкой:
Основные характеристики МКПП5 JR5 | |||
Типаж | Механический | Какую смазку лить | NFG75W80 |
Число скоростей | 5 | Емкость масла, л | 2,5 |
Для приводов | Передних | Регламент замены, км | 50 тыс. |
С объемами движков | Вплоть до 2.0 л | Замена фильтров | Нет опции |
Max усилия Нм | Вплоть до 200 | Ресурс | 320 тыс. |
Правда, она ставится преимущественно на Логаны 2, либо с 16 клапанными движками (например, на модели, предназначенные для россиян, а именно Renault Stepwey), или с наличием дизельных силовых установок, причем, вторые предназначены в основном для европейской целевой аудитории.
Мы не станем утверждать, что JR5 коробки лишены недостатков, якобы из-за того, что они были устранены в процессе доработок, исходя из опыта долговременной эксплуатации. Как и настаивать на том, что они чересчур уязвимы.
Поломки случаются при больших пробегах в виде разрушений розеток подшипников, расположенных на вторичных валах трансмиссионных агрегатов.
Чем комплектуются «логаны»
Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км.
А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.
Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км.
113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе.
Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.
К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.
Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется.
Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.
На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.
Отзывы владельцев рено логан о различных кпп
Петр, 42 года: покупал машину в салоне четыре года назад. Базовая комплектация, механика. В целом, автомобилем доволен, критических замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Строго соблюдаю рекомендации производителя, покупаю оригинальные расходные материалы. Не нарушаю сроки проведения технического осмотра. Умеренный стиль вождения, гаражное хранение машины.
Сергей, 27 лет: Рено взял с пробегом, автомат, пять лет. Состояние на твердую «4», местами нужно перетянуть крепежи, заменить прокладку крышки головки. Посетил СТО перед покупкой, мастер провел комплексную диагностику, по ходовой и коробке замечаний нет. Уверен, что автомат прослужит еще столько же.
Дмитрий, 35 лет: первые два года коробка отходила без замечаний, на 44000 км заменил клапан обратного давления. Оказалось, что он засорился металлической стружкой, масло не циркулировало по магистрали. Несколькими тысячами позже полетел роликовый подшипник. В общем, оба ремонта обошлись достаточно дорого.
Василий, 39 лет: ничего особенного о трансмиссии сказать не могу, так как временами давала сбои. На втором году эксплуатации произошла разгерметизация на стыке привода и корпуса коробки. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов не обнаружил. Причина течи в ослабленном креплении болтов. После перетяжки проблема исчезла. На 90000 км заменил выжимной подшипник, почувствовал характерный скрип при езде.
Константин, 41 год: к механике у меня претензий нет, коробка функциональна, не прихотлива в обслуживании, бюджетное ТО. Вместе с тем, при неправильной эксплуатации потребление топлива с превышением допустимой нормы. На автомате экономить на топливе гораздо проще.
Василий, 35 лет: за пять лет эксплуатации автомобилем поломок не было, затраты только на текущие осмотры, ТО, покупку расходных материалов. Покупал Рено с вариатором, так как автомат менее приспособлен к российским дорогам, а механику не хочу принципиально. Считаю МКПП устаревшим типом трансмиссий.
Владислав, 43 года: наездил на механике свыше 120000 км, особых замечаний нет. Качественная коробка, не плохая сборка, высокие технические характеристики. Приходилось не только ездить, но и перевозить грузы прицепом, не подвела.
Павел, 26 лет: три года работаю в автомастерской, за это время немного изучил поломки, проблемные автомобили. Скажу, что владельцы Рено Логан реже всех обращаются за ремонтом. Несмотря на то, что машина бюджетного класса, сборка качественная, цена доступная, широкий ассортимент запчастей.
Владимир Анатольевич, 51 год: после Лада Приора пересел на Рено Логан второго поколения. Коробка передач механика. Ощущения только положительные, машина управляема, предсказуема на трассе. Расход топлива ниже среднего, динамика разгона положительная. Мои рекомендации автомобилистам по покупке модели. Подскажите, как смазать рычаг на Рено?
Максим, 26 лет: купил на вторичном рынке Логан с пробегом, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Отъездил три года, после чего полетел клапан обратного давления (коробка автомат). В ходе ремонта список дополнился подшипником, резиновыми втулками, сальниками. В общем, сумма вышла хорошая, не ожидал, что так дорого. Понял одно, что после пяти лет пробега у машины начинаются проблемы, что-то сыпется, что-то ломается. Сколько ходит левая опора МКПП на Renault Logan?