Рено Сандеро попал в класс экономичных и компактных городских автомобилей. Необычной изюминкой модели стал лючок бензобака с дистанционным управлением из салона. На автомобили Рено Сандеро устанавливались двигатели объемом 1,1-1,6 и мощностью 75-113 л.с. Какой из них лучше? Давайте посмотрим.
Содержание
Какие стоят двигатели на Рено Сандеро?
Рестайлинг 2018
2-е поколение
K7M
Механика 5-ступенчатая
Передний
Хэтчбек 20122-е поколениеD4FМеханика5-ступенчатаяПередний
Хэтчбек 20091-е поколениеK7JМеханикаПередний
Технические характеристики двигателей Рено Сандеро
Эти двигатели стали продолжением линейки ExJ (семейство “K-series”), выпускаемой компанией Renault еще в 80-х годах. Мотор получил комбинированную систему смазки. Небольшие силовые показатели при высоком расходе обязаны:
- Отсутствию гидрокомпенсаторов и фазорегуляторов.
- Старому цепному приводу масляного насоса и коромыслу ГРМ еще с 60-х.
Это одна из модификаций предыдущей модели, получившая:
Двигатель собирался в Бухаресте. С 2009 года его производство перенесли в Россию на завод АвтоВАЗ. На Сандеро установлена стандартная модификации этого агрегата. Его реальный ресурс составляет 500 000 км.
Среди минусов стоит отметить плохую шумо- и виброизоляцию. а также постоянные течи антифриза и масла. Масляные потеки возникают из-за непроработанного переднего сальника и конструкции теплообменника. Антифриз вытекает через трещины в корпусе термостата, возникающие из-за резких перепадов температур.
В моделях, выпущенных до 2012 года, возникала проблема с растрескиванием катушки зажигания спустя 90 000-100 000 км пробега. Двигатель начинал троить и глох. В 2012 году катушка получила улучшенный корпус, и проблема исчезла.
Ремни ГРМ выходят из строя по причине слета ролика натяжителя или заклинивания помпы. При разрыве ремня, поршни выгибают клапана.
Так как в модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами придется настраивать вручную.
Последний и самый лучший представитель линейки “K-Series”. Он оснащался распределенным впрыском топлива (MPI) и 16 клапанами. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Из инноваций того времени двигатель получил:
- новую головку блока цилиндров;
- специальную катушку зажигания.
На Рено Сандеро устанавливалась модификация без фазорегулятора.
Ремень ГРМ рекомендован к замене каждые 60 000 км пробега. Сам двигатель способен “прожить” до 500 000 км. У него нет завышенных требований к топливу. Агрегат не нуждается в регулировке зазора клапанов. Запчасти для K4M очень легко найти.
Среди минусов стоит отметить постоянные подтекания антифриза и масла. Виновниками течи масла стали: недоработанный масляный отделитель и сальник коленчатого вала, а также не очень качественная прокладка ГБЦ и недостаточно герметичная клапанная крышка. Антифриз просачивается через трещины в термостате.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны. Ремень обрывается из-за срыва ролика натяжителя или заклинивания помпы.
Это один из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE с алюминиевым 4-цилиндровым блоком и 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. С 2015 года двигатель начали собирать на АвтоВАЗе под ныне известным названием H4M.
Расход топлива
Двигатель
Год выпуска
Расход городской цикл
Расход за городом
Расход комбинированный режим
Разгон до сотни
Стандарт
K7M
2004-2007 гг.
9,9 л.
5,8 л.
7,2 л.
13,9 с.
Евро-3/4/5
K4M
2010-2016 гг.
9,4 л.
5,8 л.
7,1 л.
13,1 с.
Евро-4/5
H4M
с 2018 года
8,5 л.
5,6 л.
6,7 л.
10,5-15,5 с.
Евро 5
D4F
2001-2018 гг.
7,7 л.
5,1 л.
6 л.
14,5 с.
Евро 3/4
K7J
2004-2009 гг.
9,2 л.
5,5 л.
6,8 л.
13 с.
Евро-2
На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Это бюджетные движки и на некоторых устанавливался даже турбокомпрессор.
Давайте посмотрим, какие двигатели устанавливались на Рено Логан 2 для европейского рынка и для российского и чем они отличались.
Двигателя для Европы
Семь силовых агрегатов устанавливалось на Рено Логан 2. Но не все предназначались для России. Так только в Европе эксплуатировали следующие двигатели внутреннего сгорания:
- К9К. Это двигатель на дизеле. Предназначался для авторынка Европы. Мощность его не подымалась выше 115 лошадки. Всего было изготовлено 4 типа движка. По экологическим нормам он соответствовал Евро 3. Система питания – Common Rail. Жизненный ресурс такого агрегата равнялся 250 тысяч километрам;
- однолитровый B4D. Ставился на Рено Логан 2. Мощность его равнялась – 73 лошадкам. Жизненный ресурс не превышал 300 тысяч километров;
- D4F. Еще один европейский агрегат с объемом 1,2 литра и мощью в 75 лошадок.
Остальные силовые агрегаты были довольно распространенными. Их можно увидеть на Рено Логан 2 и у нас в России.
Двигателя для России
В нашей стране стоят следующие движки:
- 8-клапанный силовой агрегат с объемом 1,6 л. и мощностью 82 лошадки модификации K7M;
- 16 клапанный аппарат внутреннего сгорания с объемом 1,6 л. и мощностью 102 лошадки модификации K4M;
- 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 лошадок модификации H4M.
Достоинства ДВС K7M
- недорогой и надежный среди всех движков;
- жизненный ресурс составляет больше, чем 400 тысяч километров;
- есть все запасные части на него;
- его можно разобрать и собрать в гаражных условиях;
- с высоким крутящим моментов;
- обладает высокой эластичностью равной 1,83.
Недостатки силового агрегата K7M
- большой расход горючего;
- нестабильные обороты, когда работает на холостом ходу;
- нет гидрокомпенсаторов, Автовладельцы придется самостоятельно регулировать клапана через 30 тысяч километров;
- иногда происходит загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
- наблюдается течь сальников коленвала;
- слабая система охлаждения;
- шумный силовой агрегат и склонный к вибрациям.
Достоинства движка K4M
- мощный среди бюджетных движков и надежный;
- жизненный ресурс больше 400 тысяч километров;
- не шумный и устойчивый к вибрациям;
- прочная и мощная система охлаждения.
Но у него есть и недостатки
- высокая стоимость запасных частей;
- разрушение клапанов при обрыве ремня;
- слабая «эластичность» двигателя, равная 1.53,
- слабое ускорение во время обгона других автомобилей на этом силовом агрегате.
Достоинства силового агрегата H4M
- улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах;
- расход горючего нового уменьшен в смешанном цикле с 7,1 до 6,4 л. на 100 километров;
- надежный и прочный;
- есть запасные части на него.
H4M отличается от первого тем, что имеет уже в наличии гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу меньше проблем с ним. Этот мотор изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Поэтому иногда он склонен к перегревам, из-за чего бывает, что жизненный ресурс, обещанный производителем, он проходит не до конца.
Опытные механики говорят, что машины совсем бюджетные. Поэтому от двигателей внутреннего сгорания не нужно ждать большей мощи. Единственное, что они могут показать при должном уходе – это надежность.
Опытные автовладельцы советуют менять масло в этих движках через каждые 7 тысяч километров. Это особенно важно, если автомобиль часто используется для передвижения по проселочным дорогам. Так как пыль забивает все фильтрующие устройства и попадает в смазывающее средство.
Также из-за постоянных перегревов масло способно терять свои физические свойства, нужные для поддержания таких слабых движков в постоянной нагрузке.
Вязкость масла в зависимости от температуры
Итоги
Если и будете покупать автомобиль марки Рено Логан второго поколения, то опытные механики советуют выбирать 16-клапаный движок. Все же от него и толку больше будет и не совсем слабый он. Может быть он и проигрывает по эластичности перед другими, зато дает больше возможностей для водителя на дороге.
Достаточно долго Рено Сандеро Степвей 2020 года (2 поколение) оставался, по сути, единственным городским хэтчбеком повышенной проходимости. Но не только данная особенность сделала французскую модель одной из самых востребованных на российском рынке. Немалую роль в этом сыграли доступная цена и неплохие по качеству исполнения двигатели, которые вызывают относительно мало нареканий. Хорошими характеристиками обладают и устанавливаемые КПП. Однако, несмотря на сказанное, Sandero Stepway оставляет после себя двоякое впечатление. А появление на российском рынке Lada XRay Cross привело к резкому снижению продаж французской модели.
Особенности технических характеристик
Рено Сандеро Степвей 2020 года поставлялся на российский рынок только с двумя силовыми агрегатами. Роль базового мотора для французской модели играет 1,6-литровый «атмосферник», развивающий до 89 л.с. мощности. За доплату автомобиль оснащается 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема. Также на вторичном рынке России встречаются предложения о продаже дизельных модификаций французской модели с 1,5-литровым мотором, развивающим в зависимости от версии до 68-90 л.с. мощности. Этот агрегат демонстрирует хорошую для своего класса надежность. Однако он остро реагирует на некачественное топливо. Поэтому такие версии кросс-хэтча лучше не покупать, так как их ремонт обойдется в крупную сумму.
Моторная гамма хэтчбека не претерпела существенных изменений. Любители механических коробок передач могут выбрать из двух атмосферных бензиновых четверок на 82 и 113 лошадиных сил. В таком варианте исполнения, автомобиль набирает 100 км/ч за 11,1-13,8, максимально способен достичь 165-172 км/ч и расходует около 6,9-7,4 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле. Как и прежде, можно заказать автомобиль с автоматом и французским 1,6-литровым мотором на 102 лошади. Такой тандем позволяет набрать сотню за 12 секунд и максимально развить 165 км/ч. Расход топлива составит 8,4 литра бензина в том же темпе движения. После рестайлинга, появилась более экономичная альтернатива. Новый Renault Sandero Stepway с вариатором и японским мотором на 113 сил разгоняется чуть быстрее- 11,9 секунды и может набрать 170 километров в час. Самое главное, что такая версия потребляет всего 6,7 литра топлива на сто километров пути в комбинированном цикле.
Особенности кузова и салона
Рено Сандеро Степвей 2 поколения — это компактный и недорогой хэтчбек. Обе особенности обусловили основные недостатки кузова и салона. Экстерьер французский модели не отличается привлекательным видом. Кузов автомобиля окрашен дешевой краской, которая быстро стирается в местах соприкосновения деталей. Металл корпуса кросс-хэтча плохо переносит постоянный контакт с водой. Особенно ярко эта особенность проявляет себя на днище, которое относительно рано покрывается следами ржавчины. Коррозия встречается также на крыльях, капоте, боковых и задней дверях.
Салон французской модели тоже нельзя назвать качественным. Прежде всего, это объясняется тем, что при отделке интерьера использовался дешевый пластик, который не переносит механического воздействия (быстро царапается) и скрипит. Обшивка сидений выдерживает немногим дольше. Посторонние звуки в салоне для французского хэтчбека в принципе характерны, так как, например, стекла зимой начинают дребезжать. Бортовая электроника создает меньше проблем. Причем это в основном связано с тем, что Сандеро Степвей имеет минимально возможный набор оборудования.
Расходы на ремонт
Чтобы подсчитать даже примерные расходы на ремонт Renault Sandero Stepway 2020 года, необходимо определиться с типом модификации кросс-хэтча. Наиболее проблемными считаются версии, оснащаемые дизельными моторами, автоматической либо роботизированной КПП. Двигатели на «тяжелом» топливе приходится постоянно обслуживать и прочищать, а указанные коробки — ремонтировать. Подвеска у данной модели считается неубиваемой. Но на практике и она создает немало проблем, требующих вложений в автомобиль. Так, французская модель требует периодической замены:
- втулок и стоек стабилизаторов (стоят порядка 5-8 тысяч рублей);
- выхлопной системы (подвергается коррозии, стоит порядка 15 тысяч рублей);
- амортизаторов и опорных подшипников;
- наконечников рулевых тяг;
- шаровых опор;
- рычагов подвески;
- ступичных подшипников;
- тормозных колодок.
При покупке Рено Сандеро Степвей нужно учитывать еще один немаловажный факт: данную модель нередко приобретают для таксопарков. Поэтому, если на хэтчбек установлена слишком низкая цена, то покупать его нельзя. В итоге вместе с ремонтом, который потребуется автомобилю, он обойдется существенно дороже.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
Особенности автомобиля российского производства
Кроме того, отечественные автомобили оснащены усовершенствованным программным обеспечением основного модуля управления работой силового агрегата. Такие изменения продиктованы ввиду необходимости адаптировать работу двигателя авто на холостом ходу при низких температурах.
Выпуск автомобилей Renault Sandero на авто осуществлялся двух моделей – с объемом двигателя 1.4 литра и 1.6 литра. При этом предоставлялась гарантия от завода-изготовителя, которая предусматривала гарантийное обслуживание автомобиля на протяжении 3 лет или до достижения транспортным средством пробега в размере 100 000 км в зависимости от того, какое из событий произойдет раньше. Производство моделей первого поколения осуществлялось до ноября 2014 года, после чего проводилась работа по переоснащению производственных линий под выпуск модернизированных Рено Сандеро второй генерации.
Субкомпактные хэтчбэки в последнее время становятся все популярнее среди наших покупателей. Одной их подобных моделей является Renault Sandero.
Многие покупатели интересуются, где собирают Рено Сандеро. Ведь от предприятия, на котором делают автомобиль, зависит долговечность и надежность модели.
Альтернативный выбор
Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2020 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:
- Skoda Yeti;
- Lada XRay Cross;
- Lifan X50;
- Nissan Tiida.
Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.
Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.
Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.
Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.
Рено Сандеро Степвей С Какого Года Выпускается
Где собран Renault Stepway
Французский концерн Renault всегда развлекал автомобилистов своей продукцией. Эта компания производит недорогие автомобили, которые идеально подходят для использования на наших дорогах. Самая популярная модель марки. модель. Рено Сандеро. Два года назад этот обычный кроссовер пережил рестайлинг. Наши сограждане и поклонники французского бренда интересуются вопросом: куда едет Renault Stepway ? На даче эта модель автомобиля была создана именно здесь, на автофрамосе.
Французы вместе с городской администрацией создали миф о заводе еще в 98 году. Через пару недель Renault приобрела права на компанию, сегодня она является ее единственным владельцем. AutoFrame Factory имеет полностью автоматизированный процесс сборки Renault Stepway и другие модели брендов. К сожалению, этот общий слух о дешевом кроссовере на переднем колесе любим соотечественниками. Самые ранние модели этого автомобиля сошли с конвейера бразильской компании Renault в 2008 году. Собранные здесь машины экспортируются в Латинскую Америку, Колумбию, Мексику и Аргентину. Автомобиль рено Sandero Stepway началось выпуск
С 2010 года, в начале следующего, на рынке автомобилей СНГ появился транспорт. Первый российский «француз» был оснащен 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым агрегатом мощностью 184 лошадиных силы.
Разработка русской коллекции
Перед началом производства французского кроссовера российская компания Автофрамос претерпела существенную модернизацию. Это где они создают Renault Stepway теперь было только два ботинка, а после восстановления фабрики их было двенадцать. Более того, конвейерная линия была увеличена на целых 100 метров. Новейшая немецкая технология от Eisemann была установлена на линии покраски. Благодаря современному оборудованию, автозавод производит пятнадцать кузовов в час.
Компания также получила два новых места для сварки, но здесь нет полной робототехники. Как и прежде, рабочие, в частности, вручную используют около 4 тысяч точек сварки, используя специальные клещи. Только починить пол, крыша и стороны пересечения. Внешние элементы кузова выполнены из оцинкованных деталей. Мы должны сделать другие элементы автомобиля из стали. Что касается контроля над имуществом над производственным процессом, то он очень серьезный. В российской компании собирают автомобили Renault Sandero Шаг качественной работы и высокий уровень комфорта. Каждая технологическая схема контролируется контроллером. Поэтому снаружи нельзя отличить русскую степь от французской.
Сравнительная таблица комплектаций
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Экстерьер автомобиля
В ходе проведения рестайлинга, конструкторы изменили не только внешний вид автомобиля Рено Сандеро Степвей, но и его габаритные размеры. Таким образом, авто стало выше на 3-и см и длиннее на 6 см. Итак, габариты составляют:
- — высота – 1618мм;
- — ширина – 1757мм;
- — длина – 4080мм;
- — клиренс – 195мм;
- — колесная база – 2589мм.
Хочется отметить, что клиренс является одним из самых главных параметров в технических характеристиках машины, ведь именно он обеспечивает проходимость, поэтому после внесенных изменений, текущая версия автомобиля стала выше на 20мм в сравнении с предыдущей версией, а также на 40мм выше, если сравнивать с базовой версией Сандеро.
Расширенные кузовные арки, а куда более высокий просвет позволили автомобилю Renault Sandero Stepway, вышедшему в свет 3-и года тому назад в обновленном варианте, позволили инженерам «обуть» авто в чуть большие колеса 205/55R16.
Чтобы так приподнять автомобиль, специалисты французской компании пересчитали длины пружин и, конечно же, амортизаторов таким образом, чтобы они в новейшей конфигурации по своей энергетической емкости были более сбалансированными. Подвеска модели обеспечивает полный дорожный просвет 195мм, причем при полной загруженности, то есть с 4-мя пассажирами.
Нижняя кузовная часть целиком и полностью защищена специальным пластиковым приятным на вид обвесом, включая и все пороги, все бамперы и даже задние и соответственно передние колесные арки.
Другие проблемы и неисправности
По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителй (правый переключатель).
Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.
На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.
После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.
Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.
Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.
Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом — на опорной чашке правого амортизатора.
Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.
Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7MВариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС.
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Трансмиссия
Версия с АКПП появилась летом 2011 года. До того времени предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре исключительно с 8-клапанным 1.6.
МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный Сандеро. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.
Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).
Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).
4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.
Ходовая
Управляемость Sandero Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).
Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Сандеро, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.
Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).
Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.
Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.
В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
- 128 – длина
- 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
- 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
К4М без клапанной крышки
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
- 109.32 – впускного
- 107.64 – выпускного клапана.
Поршни с шатунами К4М
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.
Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом – на опорной чашке правого амортизатора.
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7MВариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Технические особенности К4М
Renault Sandero и Sandero Stepway являются популярным выбором автомобилистов не в последнюю очередь благодаря широкой гамме силовых агрегатов. Комплектация авто позволяет подобрать двигатель для собственных нужд в зависимости от предпочтений потребителя. Объем двигателя также зависит от поколения Сандеро – а подробнее узнать обо всех особенностях линейки можно ниже.
Линейка двигателей для Рено Сандеро
Какой двигатель устанавливать в автомобиль Рено Сандеро и его модификацию Степвей – можно решить на этапе предварительного заказа. Модели могут оснащаться силовыми агрегатами объемом на 1.2, литра, 1.4 или 1.6 «кубиков». Технические характеристики двигателей отличаются достаточной надежностью и отличным моторесурсом. Но неправильная эксплуатация, в том числе, выражающаяся в том, что заливается «неправильное масло», может вывести мотор из строя.
Идентифицировать, что силовая установка автомобиля изготовлена компанией Renault – можно, изучив номер двигателя. Автопроизводитель использует специальный код, состоящий из трех символов и цифрового индекса. Буквенная часть представляет собой кодировку параметров:
- первая буква это характеристика блока двигателя – F- чугун, К – алюминий;
- вторая буква – характеристики ГБЦ, от 1 до 7 бензин, 8 или 9 – дизель;
- третьей буквой закодирован объем – чем он больше, тем ближе она к концу алфавита.
Цифровой код позволяет идентифицировать, какая из КПП используется в паре с двигателем Рено – механическая, если код нечетный или автоматическую, если – четный.
Особенности агрегатов
Двигатель Рено Сандеро 1,1 представляет собой устройство внутреннего сгорания с кодовым названием модели D4F. Эта модель является самой малой в плане объема. Особой мощностью модель не отличается – 75 лошадиных сил или 55 кВт. Но, с другой стороны, она обладает самым низким расходом топлива. Пиковый крутящий момент составляет 107 Нм при оборотах в 4250. Диаметр цилиндра составляет 79.5 мм, коэффициент сжатия достигает 9.8.
Замена двигателя на силовой агрегат объемом 1.2 литра возможна только у второго поколения Сандеро. Устройство имеет 16 клапанов и газораспределительный механизм с гибким приводом. Sandero с двигателем 1.2 оснащается двумя распределительными валами и требует внимания к необходимости плановой замены ГРМ. Стук в двигателе в случае его обрыва – не единственная проблема, которая может возникнуть в данном случае. Эта поломка способна привести к повреждению клапанов и даже деформации головки цилиндров.
Характеристики и распространённость
Двигатель 1.4 представляет собой линейку силовых агрегатов, которая считается основной для первого поколения пятидверного хэтчбека Сандеро. Его мощность по-прежнему находится на отметке в 75 л.с., но выросли показатели крутящего момента. На 3 тысячах оборотов он составляет 112 Нм. Устройство клапанов – рядное, по два на каждый цилиндр. Степень сжатия каждого цилиндра составляет 9.5.
Ресурс данного варианта силовой установки согласно спецификации Рено составляет 1 миллион километров. Но достичь этого можно только при проведении регулярного техобслуживания. Необходимо обратить внимание на замену ремня газораспределительной системы каждые 60 тысяч километров при нормальной эксплуатации. В это понятие входит своевременная замена масла и использование качественного топлива. Прогрев двигателя при использовании некачественного топлива вызывает нестабильную работу холостого хода. Иногда из-за этого у Sandero заметно троит двигатель, хотя других причин для этого может не быть.
Другие варианты
Объем в 1.6 кубиков встречается у двух моделей Сандеро. Доступны двигатель 1.6 на 8 клапанов и 16 соответственно. В зависимости от этого меняется мощность силовой установки. Первый вариант, «восьмиклапанник» имеет внутри 82 «лошадки», а его «прокачанная версия» на 16 клапанов – 102 лошадиные силы. При этом диаметр цилиндров в обоих вариантах одинаковый – 79,5 мм. Но имеется разница в степени сжатия и мощности:
- Восьмиклапанный – 9.5 и 60,5 кВт при 5 тысячах оборотов;
- Шестнадцатиклапанный – 9.8 и 75 кВт при 5750 оборотах в минуту.
Крутящий момент в первом варианте составляет 134 Нм при 2800, и 145 Нм при 3750 оборотов.
Оба варианта двигателя получили электронную систему распределения впрыска топлива. Но, как и в предыдущих случаях, газораспределительная система использует гибкий ременной привод. Это может приводить к «плавающим» оборотам, провалам на холостом ходу и другим присущим данному механизму известным недостаткам.
Двигатель Рено Сандеро с максимальным объёмом
Оснащение Sandero силовым агрегатом объёмом в 2 литра проводится только для моделей, которые выпускаются на европейский рынок. Установка представляет собой безнаддувный мотор, в котором имеется 4 цилиндра диаметром 82.7 мм, 16 клапанов и многоточёчная система подачи топлива с распределительным впрыском. Пик крутящего момента – 198 ньютонов, мощность 145 л.с.
Моторесурс согласно спецификации Renault не отличается от аналогичного у других вариантов силовой установки. То же самое касается устройства привода газораспределительной системы – в ней также используется ременная передача. Она является одной из самых слабых точек силовых агрегатов для Sandero но по поводу надёжности этого мотора в целом и упомянутой системы точных данных пока нет. Возможно, автопроизводитель устранил проблемы присущие предыдущим вариантам – на этот вопрос позволит ответить время.
Ременная передача – проблемное место автомобилей Sandero
Проблемы, вызываемые использованием ремня в устройстве газораспределительной системы, являются главным недостатком автомобиля. Вибрация двигателя нередко вызвана проблемами в работе данного узла. Вариант на 1.2 литра вдобавок за счет низкого потребления топлива «потерял» в динамике. Иногда шумы в моторе или любая его нестабильная работа вызванные изношенным ремнем, приводит к тому, что проводится полная диагностика двигателя. Хотя чаще достаточно только лишь проверить и поменять ремень.
Силовая установка с объемом на 1.4 литра, также как и на 1.6 литров используют газораспределительную систему аналогичного вида. У нее есть существенный недостаток, который способен привести к тому, что потребуется замена двигателя. Заключается он в несовершенстве ременной передачи и ее достаточно высокой вероятности выхода их строя. Обрыв и растяжение ремня способны привести к:
- деформации крышки блока цилиндров;
- деформации клапанов системы впрыска;
- «плавающим» оборотам двигателя;
- провалу на холостом ходу.
Дополнительно при использовании данной системы впрыска со временем у автомобиля может наблюдаться провалы при наборе оборотов, двигатель начинает «троить», выходят из строя или предоставляют неверную информацию датчики и меняется динамика разгона. Поэтому проверка и своевременное техническое обслуживание системы ГРМ – одно из ключевых условий долговременной работы каждого варианта силового агрегата.