Тормозные диски на Рено Логан: выбор и замена

Видео-гид

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
    Защитный металлический колпачок

    Отверткой снять защитный колпачок

    Гайка ступицы

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.
    Тормозной барабан

    Снять тормозной барабан с подшипником

  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.
    Пружина регулятора

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Регулятор зазора между колодками и барбана

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.
    Стягивающая пружина

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.
    Чашка и пружина

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора.
    Планка регулятора

    Вынуть планку регулятора зазора

  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
    Нижняя стягивающая пружина

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

  10. Отсоединить трос ручника.
    Наконечник троса стояночного тормоза

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.
    Измерение растояния

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Храповый механизм

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Видео-инструкция

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль  тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям

Выбор жидкости – не менее важный вопрос, чем правильная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от множества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может рекомендовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили для вас подборку марок, максимально сбалансированных в отношении цена-качество:

Производитель

Артикул жидкости

Наименование

FEBI

23932

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

FEBI

21754

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

SWAG

99 90 0004

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

CASTROL

React Performance DOT4

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

CASTROL

Brake Fluid DOT4

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

Читайте также:  Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Логан – Taxi Bolt

Если у вас имеется возможность попросить о помощи товарища или знакомого мастера – воспользуйтесь ею. Данный вид работ проводится на поднятой машине или эстакаде, поэтому лишняя пара рук будет точно не лишней. Под рукой должен быть минимальный набор рожковых ключей, трубки для слива жидкости из системы, ветошь и емкость. Вся жидкость должна быть категории DOT4.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему с abs

Для прокачки тормозов на автомобилях с ABS требуется специальное
приспособление нагнетающее давление в бачек с тормозной жидкостью. В
силу дороговизны и редкости таких приспособлений, я покажу вариант
самостоятельного изготовления такого приспособления
.


Преимущество нагнетания давления, вместо вакуумирования такие:
— простота выполнения процедуры прокачки
— отсутствие подсасывания воздуха через резьбу выпускных штуцеров
— возможность полного вытеснения воздуха из системы
— рекомендованы Рено для прокачки тормозной системы


Единственный недостаток именно моего приспособления в том, что
необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно её
подливать. Ну и колесо придется подкачать после процедуры.


Заводские варианты сделаны так, чтобы жидкость сама пополнялась, и имеют собственный ручной насос.


Надеюсь из внешнего вида станет понятно, из каких частей состоит приспособление:


— Черная, резиновая трубка с манометром продавалась целиком для отечественного ножного насоса (150 руб)
— Два метра прозрачной ПВХ-трубки (5 руб/метр, в магазине для огородников)
— Пара хомутов (20 руб)
— Подкладки под хомуты сделаны из маленьких отрезков черной трубки
— Прямой штуцер 4-6 мм (60 руб)
— Штуцер с резьбой М4 (от системы смазки какого-то механизма, у меня уже был)
— Крышка бачка тормозной жидкости (Рено 7701057764, 500р у офиц.дилера)

Общий вид приспособления

Прокачка тормозов Renault Logan

Зажим надевается на штуцер накачки переднего колеса

Прокачка тормозов Renault Logan

Давление в колесе должно быть не менее 1.5 и не более 2 атмосфер. Одна атмосфера, это примерно 0.1 МПА

Прокачка тормозов Renault Logan

Штуцер нужно нагреть, тогда ПВХ трубка осядет на него без всякого хомута.
ПВХ трубка должна быть такого внутреннего диаметра, чтобы на холодную не налезать на штуцер.

Прокачка тормозов Renault Logan

В крышке нужно будет просверлить отверстие и не нарезая резьбы вкрутить штуцер,
чтобы он сам нарезал ёё себе. Под штуцером лучше иметь тонкую резиновую шайбу.

Прокачка тормозов Renault Logan

Крышку то же нужно доработать (переделка не обратима):
— Под резиновым кольцом нужно запаять воздушные каналы
— В центральной вставке проделать отверстие
— Крышка тонкая, поэтому в центре её нужно утолщить напаяв пищевого пластика (PP — полипропилен)
— Герметиком устранить мелкие неровности
— Убрать все лохмотья и мусор, чтобы они не попали в бачек тормозной жидкости

Но, все же советую где-нибудь купить готовую крышку-переходник (около 50$)

Прокачка тормозов Renault Logan

Вот так выглядят штуцеры

Прокачка тормозов Renault Logan

Вот ярлык от шланга с манометром российского производства:
Рис.8
[IMG]

2. Приспособление для ВАЗов
В магазинах можно встретить похожее приспособление для отечественных автомобилей.
Качество его сильно оставляет желать лучшего, лично мне стало жалко потраченных 120 руб.
Купил, в надежде переделать его, но понял, что качество меня не устраивает.
Проверять не стал, но думаю травить воздух оно будет со всех щелей.
Рис. 2.1
[IMG]

Тут хомут пополам разломил штуцер зажима:
Рис. 2.2
[IMG]

А тут хомут имеет скорее квадратное сечение, нежели круглое, такую же форму принял и штуцер крышки:

Рис. 2.3

[IMG]

Материал и описание: Guinness (Megane2.ru)

Прокачка тормозов Renault Logan

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Отличия и специфика прокачки тормозов с abs

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Читайте также:  Рено Логан. Особенности конструкции. Renault Logan

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
    Защитный металлический колпачок

    Отверткой снять защитный колпачок

    Гайка ступицы

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

  4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.
    Тормозной барабан

    Снять тормозной барабан с подшипником

  5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.
    Пружина регулятора

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Регулятор зазора между колодками и барбана

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

  6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.
    Стягивающая пружина

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

  7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.
    Чашка и пружина

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

  8. Вынуть планку с регулятором зазора.
    Планка регулятора

    Вынуть планку регулятора зазора

  9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
    Нижняя стягивающая пружина

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

  10. Отсоединить трос ручника.
    Наконечник троса стояночного тормоза

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

  11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.
    Измерение растояния

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Храповый механизм

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

  13. Очистить барабан и установить его.
  14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
  15. Установить колесо.
Читайте также:  Как работает тормозная система автомобиля Рено Логан | RenoStart

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Правильная прокачка тормозов рено логан

  • зачистите от грязи пространство вблизи штуцеров;
  • снимите со штуцера защитный колпачок;
  • наденьте на винт штуцера подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг;
  • второй конец шланга направьте в прозрачную емкость

Внимание! Прокачка тормозной системы должна проводиться вдвоем с напарником.

  • попросите помощника 5-7 раз интенсивно надавить на педаль тормоза и, при последнем нажатии, удержать ее в рабочем положении;
  • в момент удержания педали, вы должны специальным штуцерным ключом, отвернуть штуцер на 0,3-0,5 оборота;

При отворачивании штуцера происходит вытекание тормозной жидкости вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, должна провалиться в пол еще глубже.

  • когда педаль будет полностью утоплена, заверните штуцер;
  • повторяйте данную процедуру, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.

Прокачка остальных колес осуществляется аналогично. Старайтесь следить во время процедуры прокачки за уровнем тормозной жидкости, а при необходимости доливать ее. После полной прокачки всех колес педаль тормоза должна быть твердой и, при нажатии, доходить только до середины своего хода. Если педаль тормоза мягкая при неработающем двигателе, это свидетельствует о попадании воздуха в тормозную систему. В таком случае необходимо прокачать тормоза заново.

В заключении полезные советы

Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.

Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:

  1. Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
  2. Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
  3. Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
  4. На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.

Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:

  • «Mapco»;
  • «Fenox»;
  • «Ferodo»;
  • «Delphi» и «Bosch».

Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны. При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.

Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.

Узнайте больше о новом логан

  • Рено Логан. Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Renault LoganРено Логан. Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Renault Logan
  • Ремонт Renault Logan : Прокачка гидропривода тормозной системыРемонт Renault Logan : Прокачка гидропривода тормозной системы
  • Сборкаборки заднего тормозного механизма Рено Логан 1 |Сборкаборки заднего тормозного механизма Рено Логан 1 |
  • Особенности устройства тормозных систем Рено Логан (Renault Logan)Особенности устройства тормозных систем Рено Логан (Renault Logan)
  • Купить вакуумный усилитель тормозов для Renault Logan, продажа вакуумных усилителей тормозов для Renault Logan – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.Купить вакуумный усилитель тормозов для Renault Logan, продажа вакуумных усилителей тормозов для Renault Logan – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
  • Ремонт Renault Logan : Проблемы с тормозамиРемонт Renault Logan : Проблемы с тормозами
  • Датчик педали тормоза Рено Логан, Renault Logan (оригинал)Датчик педали тормоза Рено Логан, Renault Logan (оригинал)
  • Renault Logan Проверка и регулировка педали тормозаRenault Logan Проверка и регулировка педали тормоза
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...