КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

Содержание

Проверка, подготовка, регулировка

О чем речь? Стояночный тормоз периодически ослабляется, что делает невозможным надежное удержание автомобиля на месте. Причиной могут быть изношенные колодки, неисправности в тормозной системе или растянувший тросик ручника.

Как правильно? Чтобы подтянуть ручник, нужно пошагово выполнить несколько несложных действий. Однако без набора инструментов, подходящего помещения и опыта ремонтных работ процесс может вызвать затруднения.

Функции и устройство стояночного тормоза автомобиля

Название данного механизма полностью соответствует его основному назначению – предотвратить движение автомобиля во время стоянки, что особенно актуально, если он припаркован на склоне.


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

Основной функционал ручника:

Естественно, слишком часто применять ручник дополнительно либо в качестве замены не рекомендуется, поскольку его основным предназначением является гарантия полной неподвижности автомобиля во время стоянки. Важно сказать, что не стоит чрезмерно натягивать тросик. Если при движении автомобиля начать тормозить при помощи ручника, то с большой долей вероятности он сорвется с траектории.

Подробно рассмотрим структуру ручника и систему его работы. Стояночный тормоз имеет три блока, являющихся самостоятельными:

Привод – это трос небольшого размера, выполненный из металла, он проходит между исполнительными механизмами и ручкой, расположенной в салоне. Когда водитель поднимает рычаг, через трос усилие сообщается тормозным колодкам. При этом регулировка уровня натяжения троса производится при помощи коромысла, распределяющего усилие на каждое колесо.

Тормозные колодки относятся к исполнительным устройствам. Они начинают работать при нажатии на педаль тормоза, что упрощает систему торможения в целом и обеспечивает ее надежность. Обслуживание автомобиля существенно облегчается, если тормозной механизм частично совмещен.

Как правило, СТ приводят в рабочее положение, используя рычаг, который установлен в салоне вблизи центрального тоннеля. В составе узла есть храповый механизм, который натягивает трос до необходимого значения. При затяжке рабочего ручника на панели приборов загорается отдельная лампочка, сигнализирующая о том, что машина находится на стояночном тормозе.

В большинстве современных автомобилей при попытке начать движение с поднятым ручником водитель предупреждается специальным звуком, что уменьшает вероятность растяжения троса из-за забывчивости владельца машины.

Проверка ручника

Поскольку периодически надо проводить ревизию различных узлов автомобиля, и в том числе стояночного тормоза, следует знать, как осуществить проверку правильно, где нужно подтягивать ручник, как часто это делать. Проверку СТ на работоспособность рекомендуется выполнять на регулярной основе раз в месяц, но некоторые производители автомобилей предлагают ориентироваться на уровень пробега – каждые 30 тысяч пройденных километров.

Если вы считаете, что продуктивность стояночного тормоза значительно понизилась, то не стоит дожидаться конкретного срока для проведения обслуживания ручника – выполняйте его по необходимости.

Выделяют два самых распространенных метода диагностики состояния ручника:


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

Значительное понижение эффективности фиксирования колес ручником может возникать по нескольким главным причинам:

Таким образом, мы видим, что сам ручник не всегда отвечает за снижение эффективности торможения.

Назовем случаи, в которых ручник нуждается в регулировке:

В целом задача по регулировке натяжения троса несложная, и при нехватке времени для обращения в автосервис вы можете сделать это своими руками, даже не имея опыта.

Однако здесь тоже есть свои подводные камни. Они связаны с тем, что подобные манипуляции необходимо проводить, соблюдая технику безопасности, так как вам потребуется полный доступ к нижней части автомобиля. Перед регулировкой будет полезно обратиться к руководству пользователя, чтобы изучить конструктивные особенности ручника в части его привода.

Подробная инструкция

Уравнитель троса ручного тормоза перемещается к передней части кузова автомобиля в процессе регулировки привода стояночного тормоза. В зависимости от марки автомобиля регулировочный механизм находится или в районе днища, или в салоне.

Отрегулировать механизмы, находящиеся внутри автомобиля, возможно через специальный люк, который располагается в центральной панели между водителем и передним пассажиром. Для примера расскажем о порядке настройки привода ручника, регулировочный механизм которого находится в нижней части автомобиля. При этом машину необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму.

Пошаговая инструкция, объясняющая, как подтянуть ручник и правильно отрегулировать его привод:


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

Проверка состояния привода ручного тормоза входит в программу обязательного технического осмотра автомобиля. Для этого производятся следующие действия:

Если проверка выявила неисправность, необходимо подтянуть трос ручного тормоза. Можно и другими методами самостоятельно выяснить, соответствует ли норме состояние стояночного тормоза:

После такой регулировки привода стояночного тормоза детали должны пройти обкатку, для чего достаточно проехать 100-200 км. В итоге прилегание накладок к барабану станет оптимальным.

Отдельно стоит выделить конструктивную особенность моделей автоконцерна ВАЗ с передним приводом. В таких автомобилях трос стояночного тормоза не имеет достаточного натяжения даже после правильной регулировки привода ручника. Это связано с тем, что кончик троса ограничивает движение рычага. При вытягивании ручника возвратная пружина очень быстро упирается в ограничитель.

Возникает вопрос, как подтянуть тросик ручника в этой ситуации, что избежать данной проблемы? Некоторые автовладельцы срезают несколько витков возвратной пружины. Эту операцию следует выполнять очень осторожно, чтобы не произошла деформация троса ручного тормоза. В этом случае обе стороны пружины должны иметь одинаковую длину отрезка витка.

Мнения владельцев автомобилей о регулировке ручника


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

После завершения работ по регулировке нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, то машина будет надежно стоять на месте и сдвинуть ее не получится даже нескольким крепким мужчинам. В противном случае надо будет снова подтянуть ручник.


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

2. Поддтягиваем этот кожух вверх


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

3. Выворачиваем кожух наизнанку


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

Ручной / стояночный тормоз. ( Р)

Спасибо за полное описание. Сейчас сходил и подтянул себе ручник. Все заняло 10 мин.

Я думаю можно этот пост закатать в FAQ.

Простите, а на америкосе так же, или есть нюансы?

Slonov99%, что точно тоже самое.

Вчера, просматривая ФАК, заметил инструкцию о том, как подтянуть стояночник.- = ЗДЕСЯ = -Захотел — сделал. Закрутил гайку примерно на 2 оборота. Теперь вместо 8 щелчков — 5.———Эффективность торможения ощутимо увеличилась. Вернулось ощущение, которое было на новом авто, что торможение осуществляется равномерно как передними, так и задними колёсами. Видимо, я уменьшил зазор между колодками (которые уже успели за 27 тык немного сточиться) и барабаном. Короче, ощущения от тормозов очень приятные.

Ну супер! У на ручнике 6 щелчков.

Главное не перетянуть, а то потом ощущения возникают, что за задницу что-то держит

Slonov100% система такая же

Молодец TpAkToPuCT™, а то приехал в фордовский центр, а они не знают такого, говорят нужно колодки менять.

А Я всегда на 1 щелчок ставлю.

(задние тормоза дисковые)

Кстати поспорил с другом, сорвется у меня ручник или нет, если дернуть его на 150 км/ч.

Я выиграл спор. ручник в полном порядке!!

О, спасибо, то что надо!!!

PASH_SPbоф топ. Дергать ручник на 150км/час по моему сущее безумее можно улитеть на раз, а отловить машину потом будет очень сложно.

Так я же при этом и газ в пол жал на 3-й передаче чтобы не улететь.

PASH_SPbНу я всетаки думаю что так испытывать судьбу не стоит.

TpAkToPuCT™ -у БАЛЬШОЙ РЕспект !!! Давно уже хотел ручник подтянуть — на 5 схватывает, но я давно привык чтобы на трех !

а у меня непонятная ерундистика с ручником:рычаг с трудом поднимается на 2 щелчка, а тормоз не срабатывает!!! ездил в сервис, там не понимают, вроде и колодки нестесанные, а тормоза нет! что это может быть? (у меня америкос тормоза барабаны)

KryakaРастянулся трос ручника.

KryakaCDТрос не растянулся, а закис. Прийдется менять трос.

А как на америкосе подтягивать ручник. Я имею ввиду как добраться до заветной гайки.

Andr283Так же как на европе и на русском фоксе.

А у меня поднятый рычаг ручника приводит только к одному действию — загорается лампочка на торпеде

Вообще никак не схватывает. Тоже тросу каюк? Тянуть эту гайку (см.выше) нет смысла?

MagickВы правы, скорее всего тросик нужно менять

Ребята а как лампочку заменить, а то смотрю что перестала вообще загораться. Думал контакт закис, но когда подтягивал руник чистил-ничего не изменилось.

Alex68Нужно приборку снимать. Пройдитесь поиском — эта процедура нераз описывалась.

подтянул ручник — в обычном режиме 1 щелчёк, на крутых склонах — 3 щелчка, поехал на стенд — тормозной баланс — в идеале. Думаю тут нет проблемы.

отвечу сам, пожалуй. Выдержка из «Руководства для станций технического обслуживания» стр 274 (206-05-8)


КАК ЗАТЯНУТЬ РУЧНИК

StarkПодтягивая эту гайку вы регулируете только длинну троса ручника. Колодки на фокусе само подводящиеся. Часто механизм самоподводки закисает и регулировка троса не поможет.

Проделал и я сию операцию, а то чего то ручник до потолка стал задираться!

Подкрутил до 2 щелчков, непривычно терь дергать, тык и все. Про стопорную шайбу — дабы не гемороиться со снятием согнул ее и выбросил, а гайку законтрил второй гайкой. Для повторной фиксации книжечка по ксплуатации советует именно этот вариант. Ощущения — странно — но машин ровнее тормозить начал, пропала вялость в педальке, сеня проехался с груженым задом и как ни странно он сегодня меня не толкал вперед а явно чувствовалось что тормозил. С ручников машина терь как вкопанная встает! С ручника терь хрен сдвинешь!Короче операция простецкая, а в итоге сплошной позитиф!!!Но все таки, так почему машинко луче задом притормаживать начинает?

Попытался сегодня подтянуть ручник, ни как не могу вытащить кожух. С двумя отвертками и спереди, и с боков , и с матом, ни чего не выходит. Может на ГИЕ, как-то по другому крепиться этот чертов кожух?

Сейчас читают:  ПРОШИВКА RENAULT SANDERO И FAQ ПО MENAVRUS MEDIA NAV И MEDIA NAV EVOLUTION
Закладка Постоянная ссылка.