Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Содержание

16-клапанный мотор.

1. Откройте капот.

2. Справа от движка найдите пластмассовый воздуховод прямоугольной формы.

https://www.youtube.com/watch?v=uDSBWPvicso

3. Снимите у подходящего к нему патрубка забора воздуха резиновый хомут.

4. От коробки глушителя шума отсоедините раструб патрубка воздухозаборника. После от короба воздушного фильтра отсоедините и саму коробку глушителя.

5. Демонтируйте пластиковую крышку, для чего сверху выкрутите 2 самореза — они созданы не под отвертку, поэтому вывинчивать их следует ключом «звездочкой», — а снизу отщелкните 2 застежки.

6. Извлеките отработавший свой срок фильтрующий элемент из снятой крышки, очистите ее от пыли ветошью и установите туда новый картридж.

7. Установите все снятые детали на свои места в порядке обратном вышеописанному.

8-клапанный двигатель.

1. Откройте капот, где-то в середине открытого пространства найдите большой пластмассовый короб.

2. Выкрутив 5 саморезов и после отщелкнув 4 защелки, демонтируйте крышку этого короба.

3. Снимите найденный там картридж и вычистите внутреннюю поверхность короба от пыли и грязи с помощью пылесоса.

4. Аккуратно, избегая искривления картриджа, установите новый фильтрующий элемент на место старого.

5. Влажной тряпкой оботрите крышку короба и установите ее на законное место, зафиксировав защелками и крепежными болтами. Последние лучше предварительно обработать (для защиты от будущего окисления и появления ржавчины) растворителем или спиртом.

6. Закройте капот. Ремонтные работы завершены.

Renault logan 1,5 dci.

1. В подкапотном пространстве демонтируется крышка двигателя — поворотом ее фиксатор на 90 градусов.

2. Выворачиваются 4 болта крепления корпуса картриджа фильтра и отстегивается впускной патрубок — путем нажатия на соответствующую защелку.

3. Извлекается картридж.

4. Корпус картриджа и место его установки тщательно очищаются.

5. Производится замена фильтрующего элемента и сборка всех снятых ранее деталей в обратной последователньости.

Renault logan mcv (16 клапанов).

1. В подкапотном пространстве отыскивается картридж воздушного фильтра Логана. Он находится за АКБ.

2. Выкручиваются 2 пары саморезов сверху и снизу корпуса воздушного фильтра.

3. Отщелкиваются 2 защелки.

4. Старый фильтрующий элемент вынимается. Место, где он был установлен, продувается. На его место устанавливается новый воздушный фильтр с закрепелением, строго обратным выше описанным действиям.

Аналоги фильтров для «дизеля»

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • BOSCH F 026 400 323

Показать остальные артикулы

  • CHAMPION CAF100980P
  • CLEAN FILTERS MA3177
  • ASAM 30882
  • MFILTER K 7016
  • FRAM CA11232
  • PURFLUX A1471
  • KNECHT-MAHLE LX 1953
  • FILTRON AP134/9
  • HENGST E1048L
  • MANN C 27 010
  • 1A FIRST AUTOMOTIVE A63549
  • DENCKERMANN A141740
  • MDR MAF-3040
  • LYNXauto LA-1928
  • SCT SB 2322
  • SAKURA A-25980
  • COMLINE EAF801
  • COOPERSFIAAM PA7706
  • SOFIMA S 3546 A
  • JC PREMIUM B2R068PR
  • JP GROUP 4318601009
  • JAPANPARTS FA-040S
  • JAPKO 20040
  • KAMOKA F229201
  • MASTER SPORT 27010-LF-PCS-MS
  • MULLER PA3549
  • MECAFILTER ELP9359
  • PROFIT 1512-3127
  • UFI 30.546.00
  • QUINTON HAZELL QFA0179
  • OPEN PARTS EAF3508.10
  • TECNOCAR A2409
  • VAICO V46-0596
  • WIX WA9690

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Вокруг да около

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности).

Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Все аналоги для бензиновых двс

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664

Показать остальные артикулы

  • ASHIKA 20-01-130
  • BLUE PRINT ADZ92217
  • BIG FILTER GB9719
  • BRECKNER BK10105
  • BUGUS QAR475PMS
  • BOSCH 1 457 433 529
  • DELPHI AF20084
  • DEXTRIM DX10043
  • CLEAN FILTER MA1162
  • FEBI 32227
  • FINWHALE AF798
  • FILTRON AP 185/1
  • FORTECH FA101
  • FRANCE CAR FCR210138
  • FRAM CA10249 или CA8964
  • GENERAL MOTORS-OPEL 91159955
  • GENERAL MOTORS 4408341
  • GOODWILL AG710
  • HENGST E461L01
  • HANS PRIES 207019595
  • JAPANPARTS FA-130S
  • KNECHT-MAHLE LX 773
  • KITTO A0166
  • LYNXauto LA1402
  • LAUTRETTE ELP3779
  • MANN C 1858/2 или C 1858/1
  • MAPCO 60311
  • M-FILTER (Литва) K461 или MAP60072
  • MISFAT P412
  • MEYLE 16-12 321 0004
  • NIPPARTS J1321051
  • NISSAN 1654600QAA
  • PROFIT 15120206
  • PATRON PF1116
  • PURFLUX A1231
  • SOFIMA S 5740 A
  • SAKURA A25440
  • TSN 91349
  • TECH-AS 120036M или 120036Z
  • UFI 30.147.00
  • VAICO-VEMO V460070
  • WIX WA6595
  • «Невский фильтр» NF5455C

Выбор салонного фильтра

Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения). Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.

Сейчас читают:  Как снять рулевую рейку рено логан без гура

С 2021 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.

Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):

  • Bosch 1987432120/1987435011,
  • Filtron K1152/K1321,
  • MANN CU1829/CU22021,
  • Mahle LA230/LA923.

Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.

Выбор фильтра

Оригинальный каталожный номер воздушного фильтра Renault Logan 8200 431 051. Стоимость изделия составляет 1000р. Кроме этого имеются подходящие аналоги фильтрующего элемента такие как Mann C26 72/1 либо же Bosch 1 457 433 311.

Если в комплектации нет фильтра салона

Как отмечалось, в большинстве случаев российской сборки Renault Logan вместо штатного фильтра предусмотрена только пластиковая заглушка. За ней находится отверстие непосредственно для самостоятельного размещения элемента. Поэтому установка включает в себя следующие шаги:

  1. Вырезать пластиковую заглушку. По контуру пройтись ножом или скальпелем так, чтобы не задеть внутренние составляющие вентиляционной системы. Для точности вырезания можно дополнительно использовать измерительные приборы.
  2. После извлечения заглушки появится свободное пространство. Его также необходимо тщательно очистить от накопившейся грязи, пыли, осадков.
  3. Аналогичным образом разместить в пазах новый салонный фильтр. Сначала установить в верхней части, затем – в нижней до появления щелчка

Замена воздушного фильтра рено логан

Чтобы добраться до интересующего нас элемента, требуется для начала демонтировать коробку, устанавливаемую с целью снижения уровня шума, возникающего в процессе впуска воздуха. Располагается она перед корпусом, имеет внутри специальное отверстие, через которое, в сущности, и попадают в фильтровальный механизм мелкие камешки и пыль с дороги. При желании ее можно продуть компрессором автомобиля.

Затем нужно снять крышку фильтра, которая крепится очень просто – четырьмя скобами и пятью саморезами:

  • сначала необходимо поднять и отстегнуть первую скобу, а затем поступить аналогичным образом и с каждой последующей;
  • после этого выворачиваем по очереди саморезы при помощи крестообразной отвертки.

Крышка снимается буквально за пару минут, причем без использования какого-либо инструмента. Когда она снята, дело остается за малым:

  • требуется достать из корпуса загрязненный фильтрующий элемент;
  • поставить на его место новый воздушный фильтр;
  • собрать механизм в обратном порядке.

Дополнительно рекомендуется очистить внутреннюю часть демонтированного корпуса автомобильным пылесосом. Такая процедура займет пару секунд, а положительных результатов даст немало.

Замена овального воздушного фильтра

Следуйте шагам этой инструкции:

  1. Откройте капот. Большой пластиковый контейнер в центре – это корпус воздушного фильтра. Используя крестовую отвертку, открутите 5 винтов.
  2. Далее отщелкните 4 фиксатора (2 по бокам и 2 в верхней части).
  3. Поднимите защитную крышку корпуса и достаньте старый фильтр.
  4. Удалите пыль тряпкой или влажной салфеткой, поставьте на место новый фильтр.
  5. Выполните сборку в обратном порядке.

Замена прямоугольного воздушного фильтра

В центральной части подкапотного пространства расположен контейнер с фильтром. Вам необходимо сделать следующее:

  1. В верхней части ближе к лобовому стеклу открутите два крепежа. Для этого понадобится инструмент с наконечником типа Torx.
  2. Отщелкните 2 защелки по бокам.
  3. Приподнимите слегка часть контейнера, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Вытяните прямоугольный фильтр. Он достается по направлению к лобовому.
  4. Поставьте новый фильтр на место, плотно прижав его к корпусу. Закройте крышку, установите на место крепежные элементы.

Как видно, процедура элементарная, соответственно, даже новичок сможет справиться с этой задачей без посторонней помощи.

Инструкция по замене

Для того, чтобы выполнить эту работу правильно и квалифицировано, внимательно ознакомьтесь с предлагаемым нами материалом. Так как вам эту работу придется выполнять регулярно, каждые 2 года или через 30 тыс. километров пробега. Но так как условия, в которых традиционно эксплуатируются наши автомобили, по европейским стандартам считаются экстремальными, то эти сроки желательно сократить в 2 раза — один год эксплуатации или 15 тыс. километров пробега.

Инструкция по замене салонного фильтра на renault logan

Замена салонного фильтра своими руками крайне проста и потребует всего несколько действий:

На Logan первого поколения нажмите на защелку внизу крышки салонного фильтра, ее можно увидеть слева от бардачка за облицовкой центральной консоли автомобиля.

На Logan 2 откручиваются два самореза Torx 20, крепящие крышку отсека, после этого она снимается, а фильтр вытаскивается за край из отверстия.

При установке нового фильтра он немного скручивается, чтобы облегчить его введение в отсек. Стрелка на новом фильтре должна указывать направление воздушного потока аналогично тому, как она указывала на старом (впрочем, на первом поколении перепутать стороны фильтра не даст сама крышка, так как вверх ногами она не встанет на место).

Во время извлечения фильтра обычно много мусора просыпается на коврик, но часть остается в самом коробе. Стоит как минимум пропылесосить его узкой насадкой, а на машинах с кондиционером еще и обработать испаритель антибактериальным средством – часто уже там начинают размножаться микроорганизмы, и замена фильтра не улучшает качество воздуха.

Особенно часто это происходит на машинах в бедных комплектациях, успевших поездить без фильтра. Равномерно распылив состав из баллона по поверхности испарителя, нужно подождать, пока пена с грязью не стекут в дренаж (около 10 минут), после чего можно вставлять фильтр.

На машинах, лишенных фильтра, придется сначала срезать отлитую вместе с корпусом заглушку. Установив над печкой фонарик, можно, глядя на крышку нового фильтра, понять, по какому контуру резать пластик. Удобнее всего для этого использовать нагретый канцелярский нож – тогда пластик режется легко и без вероятности перекоса.

Видео замены фильтра салона на Рено Логан

Инструментарий

Для смены воздушного барьера на Рено Логан нам потребуется минимальный набор инструментов:

  • фигурная отвертка;
  • ветошь;
  • пылесос:
  • чистая вода;
  • новый фильтрующий элемент.

Какие бывают воздушные фильтры для модели логан

Существует несколько различных вариаций данного элемента конструкции авто, различающиеся между собой сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания проникает все больше инородных веществ и частичек. Мы всегда отдаем предпочтение стандартным решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока эксплуатации силового агрегата без уменьшения его ресурса.

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали, изготовленные неизвестным производителем, обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на ресурсе силовой установки и других агрегатов.

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Замена блок-фары

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Масляный фильтр для renault duster 1.6 k4m – особенности

Прямым аналогом масляного фильтра 7700274177 для Дастера с 1.6-литровым двигателем K4M является PURFLUX LS 218, цена – 240 руб. Данные фильтры устанавливаются также на все Рено Логаны. Немного меньше по размерам от фильтра для двухлитрового Рено Дастер.

Размеры масляного фильтра Renault 7700274177

ВысотаВнешний диаметрРезьбаДавление открытия перепускного клапана
49 мм76 ммM20x1.51.3 бара

Наиболее популярные аналоги масляного фильтра Renault 7700274177:

  • 0451103336 от Bosch. Цена – 220 руб. На данной модели беспружинная конструкция перепускного клапана. Установлена специальная прижимная пластина. Противодренажный клапан изготовлен из эластичного силикона, поэтому хорошо сохраняет форму.
  • COF100136S, CHAMPION. Цена – 120 руб. Площадь фильтрующей бумаги – 552 кв. см. Установлен качественный перепускной клапан из прочной пластмассы. Обратный клапан сделан из немного твердеющей на сильном морозе резины. Сборка запчасти качественная.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов
Bosch 0451103336Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов
CHAMPION COF100136S
Стоит отметить, что масляные фильтры 7700274177 и 8200768913 являются практически одинаковыми (за исключением небольшой разницы в размерах). Поэтому оба фильтра и их аналоги могут свободно устанавливаться как на 1.6, так и на 2-х литровые бензиновые Рено Дастер.

Оригинальный масляный фильтр на дизельный рено дастер 1.5 k9k

Renault 8200768927

Установленный с завода масляный фильтр 8200768927 на дизельный Дастер 1.5 DCI в каталогах производителя имеет номер Purflux LS 933. Цена – 340 руб. От фильтров для бензиновых Дастеров отличается увеличенным размером и показателем давления открытия перепускного клапана.

Следовательно, больше и площадь фильтрации, что очень важно для дизельного двигателя

Также, в крайнем случае, возможна установка масляного фильтра от 1.6 литрового двигателя K4M — Renault 7700274177, которые ранее были штатными для дизельных двигателей K9K. Но в связи с ужесточением экологических норм и переходом на новый тип моторного масла, производитель рекомендует ставить увеличенные фильтра.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768927

ВысотаВнешний диаметрРезьбаДавление открытия перепускного клапана
63 мм76 ммM20x1.52 бара

Наиболее популярные аналоги оригинального фильтра Renault 8200768927:

  • W 79, MANN-FILTER. Цена – 270 руб. По размерам идентичен штатному фильтру. Эластичный противодренажный клапан из белой резины, хорошо сохраняющий свою форму. Плотно уложен фильтрующий элемент из синтетического материала, и равномерно вклеен в корпус.
  • F026407022, BOSCH. Цена — 210 руб. Давление открытия перепускного клапана чуть выше, чем у оригинальной детали – 2.5 бар. Размеры близки к штатной детали. Плотная фильтрующая бумага.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов
MANN-FILTER W 79Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов
BOSCH F026407022

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

Признаки необходимости замены

О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

  • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
  • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
  • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
  • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.

Приступаем к работе

Заменить воздушный фильтр на «Рено-Логан» не составит большого труда. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Из инструмента вам понадобится только отвертка. Дополнительно подготовьте тряпки, если понадобится протереть посадочное место для фильтра. Мы приведем две инструкции.

Процесс замены фильтра

Рассмотрим разные варианты замены воздушного фильтра на двигатель Renault Logan. На двигателе объёмом 1,4 л:

  1. Необходимо открыть капот.
  2. Воздушный фильтр находится сверху в корпусе. Для того чтобы снять верхнюю крышку необходимо открутить 5 саморезов.

    Замена воздушного фильтра Рено Логан салона

  3. Когда саморезы откручены, нужно отщёлкнуть защёлки крышки.
  4. Поднимаем крышку вверх и видим воздушный фильтр. Снимаем старый фильтрующий элемент и очищаем поверхность корпуса от грязи и пыли. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Проводим обратную сборку.

Теперь заменим фильтр на восьмиклапанном двигателе Логан с объёмом двигателя 1.6:

  1. Данный процесс немного отличается от двигателя объемом 1.4. Для проведения процесса потребуется ключ на восемь.
  2. Откручиваем два нижних болта крепления.

    Замена воздушного фильтра Рено Логан салона

  3. Сверху на корпусе фильтра имеется два самореза которые необходимо открутить.

    Замена воздушного фильтра Рено Логан салона

  4. Так же, как и с предыдущим мотором необходимо отщёлкнуть защёлки.

Поднимаем крышку воздушного фильтра и находим сам фильтрующий элемент. Заменяем его аналогично тому, как менялся он на двигателе 1.4.

Разновидности фильтров

Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.

Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин)

Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска «Рено-Логан» и типа мотора форма может отличаться, но об этом мы расскажем немного позже

Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

  • 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
  • 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
  • 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.

Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей

Сейчас читают:  Фонарь освещения, противотуманный

Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.

Разные градации качества

У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:

  • Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
  • Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
  • Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».

Так ли нужен фильтр для воздуха

Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха.

Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы.

Воздух – не исключение.При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей.

Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии. Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы. Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle. Очевидно, фильтр от этой компании и рекомендует производитель французских автомобилей.

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Чистка фильтров: стоит ли тратить время

Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха.

Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.

Этапы

  1. После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
  2. Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно.
    Старый грязный фильтр
  3. Можно почистить старый фильтр и поставить его обратно, но лучше этого не делать, потому что в ходе эксплуатации, если он недостаточно чист, могут выйти из строя иные узлы. Лучший вариант — это новый фильтр.
  4. После того, как снимете старый фильтр, на дне поддона вы найдете много пыли, которую нужно убрать с помощью ветоши, а лучше с помощью пылесоса. Но перед началом работ обязательно закройте все отверстия, чтобы через них не попала пыль в двигатель. Пыль также можно удалить компрессором, но потом все равно пройдитесь по всем поверхностям тряпкой.
  5. Аккуратно, чтобы не повредить, распакуйте новый фильтрующий элемент и поставьте его на место.
  6. Проследите за тем, чтобы фильтр хорошо стал на свое место. Не должно быть никаких искривлений.
    Правильно установленный фильтрующий барьер
  7. Далее начинаем сборку, но вначале нужно очистить крышку от пыли — достаточно протереть ее мокрой ветошью.
  8. Ставим крышку короба фильтра на место. Если не получается, то, наверное, неправильно установлен фильтрующий узел. Установите его по-другому. Еще раз напоминаем, что сидеть он должен плотно и жестко. Если крышка сядет на свое место без проблем, то значит, вы сделали все правильно.
  9. Остальные операции выполняются в обратном порядке.
  10. Зафиксируйте крышку защелкам. Перед тем, как начать закручивать саморезы, не будет лишним смазать их спиртом либо растворителем. Это даст возможность предотвратить появление ржавчины и других проблем.
  11. При закручивании их не нужно прилагать больших усилий, потому что вы можете повредить их гнезда, а в следующий раз вам потребуется прилагать лишние усилия при откручивании. Одним словом, закручены они должны быть хорошо, но не сильно. На этом замена воздушного фильтра закончена.

Запрос вернул пустой результат.

В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее

Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.

Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.

Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Как показала статья поменять воздушный фильтр на двигателях Renault Logan с объемом 1,4 и 1,6 л можно достаточно просто самостоятельно. Для этого не обязательно обращаться в автосервис и тратить лишние деньги. Для проведения операции потребуется отвертка и ключ на восемь.

  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Август 2021
  • Июль 2021
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...