Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

В «Логане», даже в том, что с кондиционером, нет салонного воздушного фильтра! Как его установить, показывает Валерий Жаринов.

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера – этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных – «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации – с автоматом, на литых дисках – такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам – надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод – значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, – воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача – аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат – на фото 2.

Сейчас читают:  Двигатель H4M Рено: характеристики, минусы, проблемы, ресурс,ГРМ

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Вырезали и зачистили заусенцы, чтобы при установке фильтра не было помех.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Ну чем не мусоросборник! Впрочем, это бич многих автомобилей.

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант – от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя – от 400 до 700 рублей.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Рамка фильтра эластичная, при установке ее легко согнуть нужным образом.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода – как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель – фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Салонный фильтр — неотъемлемая часть современного автомобиля, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Однако, как и большинство расходников, срок его службы ограничен. В этой статье пошагово рассмотрим процесс замены салонного фильтра Рено Логан.

Когда необходима замена салонного фильтра

В городской черте особенно на дорогах с интенсивным движением концентрация вредных веществ в воздухе превышает все допустимые нормы. Дабы не вдыхать все это во время езды в автомобиле предусмотрены специальные фильтрующие элементы. Они препятствуют проникновению в салон не только крупных частиц пыли и грязи, но и задерживают мелкие частицы вредных соединений.

Некоторые водители до сих пор не считают важным вовремя менять фильтры салона. Однако забитый расходник не только доставляет неудобства, но и может быть опасен из-за высокой вероятности возникновения грибка и плесени.

Понять, что фильтр перестал справляться можно по ряду признаков. Среди них:

Забитый фильтр не пропускает достаточный поток воздуха, а значит в летний период снизится мощность кондиционера, а в холода перестанет справляться с обогревом салона печка.

Еще одно не менее неприятное последствие это неприятный запах. При чем источником зловоний является сам фильтр. Скопившиеся в его складках остатки органики под влиянием попавшей влаги начинают источать “аромат”, с которым не справится ни один ароматизатор.

Даже при езде с закрытыми окнами Вам кажется, что пыли в салоне стало в разы больше? Вероятно, Вам не кажется. Включив обдув, можно заметить, что слабый поток воздуха несет с собой в салон клубы пыли. И всему виной фильтр, который требует срочной замены.

Если фильтр забит уже давно, то в скором времени Вы заметите, что стекла запотевают независимо от температуры.

Какой расходник выбрать

Сегодня на рынке представлен большой выбор салонных фильтров, выбрать из которых не так просто. На Рено Логан предусмотрено два основных варианта: бумажный и угольный фильтр. Рассмотрим преимущества каждого из них.

Самый простой и в то же время доступный салонный фильтр, состоящий из одного слоя целлюлозного материала. Он хорошо справляется со своей основной задачей — фильтрацией воздуха от крупных частиц пыли и грязи, сажи и аллергической пыльцы. Некоторые производители добавляют в состав хлор, что позволяет задерживать на поверхности фильтра часть вредных соединений.

Оригинальный бумажный фильтр имеет артикул 272775374R.

Не менее популярный фильтр также изготовлен из целлюлозы, пропитанной угольным составом. Поэтому он отличается от белоснежного бумажного расходника серым цветом. Уголь — известный абсорбент природного происхождения, широко используемый для обеззараживания опасных химических соединений. Многие водители выбирают именно угольные фильтры, полагая, что они лучше справляются со своей задачей. Однако у них есть единственный недостаток — стоимость фильтрующих элементов на основе угля значительно выше чем у обычных.

Оригинальный угольный фильтр имеет артикул 8201370532.

Обслуживание автомобиля подчас несет за собой серьезные расходы. Однако часть работ можно решить самостоятельно, например, когда дело касается замены фильтров. В этом вопросе не нужны профессиональные навыки или специальные инструменты: достаточно пары ловких рук и полчаса свободного времени.

Где располагается фильтр?

У Рено Логан второго поколения в салоне автомобиля с правой стороны сразу под бардачком. Демонтировать его не придется: достать фильтр можно, просунув руку под ящик. У первого поколения Рено Логан салонный фильтр не предусмотрен. На месте, где должен быть размещен расходник, установлена заглушка. Владельцу необходимо ее демонтировать и самостоятельно установить фильтр.

Как снять заглушку на Рено Логан 1 поколения?

  • В салоне автомобиля с левой стороны от пассажирского сидения расположен отсек, где должен располагаться фильтр салона. Это место закрыто заглушкой, которую необходимо вырезать. Вооружитесь фонариком и ножом или ножовкой.
  • Внимательно присмотритесь к заглушке. Примерно в 5 мм от верхнего края Вы заметите линию, обозначающую границу фильтра. Выше этой линии резать не нужно, иначе фильтр будет болтаться.
  • Вырезая пластиковую заглушку, действуйте аккуратно, не выходя за рамки. Удалите заглушку и обработайте края наждачной бумагой.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Инструкция для Рено Логан по замене салонного фильтра своими руками

Разобравшись, где в Вашем Логане находится фильтр, можно приступать к демонтажу. Первым местом освободите себе пространство для работы: отодвиньте до упора кресло и застелите сидение и коврик полиэтиленом.

Найдите фиксатор, удерживающий крышку фильтра. Нажав на него, потяните крышку на себя.

Важно! В некоторых случаях крышка может быть закреплена двумя саморезами. Выкрутите их отверткой и демонтируйте деталь.

Вытащите старый расходник. Теперь можно установить новый фильтр. Сложите его пополам и вставьте до упора (на первом поколении до тех пор, пока не услышите щелчок). При этом важно обратить внимание на направление потока воздуха. Стрелка на корпусе фильтра указывает, какой стороной следует разместить свежий расходник.

Данная работа не займет у Вас много времени и сил. Если Вы все еще сомневаетесь так ли легко это на самом деле, рекомендуем посмотреть видео с разбором каждого шага.

Замена салонного фильтра Рено Логан 1 рестайлинг

Особенных отличий при работе на рестайлинговой модели нет. Салонный фильтр располагается в том же самом месте, возможно заглушка имеет несколько иную форму, однако мануал все равно остается неизменным. Приведенная выше инструкция является универсальной для автомобилей Рено Логан и 1 и 2 поколения.

Потратив всего полчаса времени, можно значительно улучшить качество воздуха в салоне Вашего автомобиля. Чтобы езда на автомобиле доставляла лишь комфорт и приятные эмоции выбирайте автозапчасти и комплектующие у проверенных поставщиков. В нашем интернет-магазине Вы подберете как оригинальную продукцию, так достойного качества аналоги для Вашего Рено Логан, в том числе салонные фильтры.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

  • Когда менять, какой салонник устанавливать
  • Видео

Салонный фильтр появился относительно недавно, но уже успел стать неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится большое количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вдыхает с воздухом различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и страдающих заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем является салонный фильтр Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха попадает в автомобиль через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен задержать до 99,5% мелких частиц.

До выхода рестайлинговой версии первого поколения этот автомобиль носил на себе клеймо дешевизны во многих деталях. До смешного дошло, корпус отопителя салона проектировался с расчетом на установку фильтра сапуна.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

Но вместо этого был брошен кусок. После рестайлинга (этап 2) первое поколение помимо базовой комплектации еще получило сменный салонный фильтр.

О пользе салона говорить нет смысла, особенно если речь идет об угле. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала обычным явлением.

Владельцам новых автомобилей в богатых комплектациях можно не беспокоиться: достаточно покупать новый каждые 15 тысяч километров. Также не вызывает проблем замена салонного фильтра Рено Логан 1.

Чтобы найти, где находится салонный фильтр на Рено Логан 1, особых навыков не требуется. Достаточно обратить внимание на нижнюю центральную часть панели, посмотреть на перегородку моторного отсека.

Там будет находиться нужный элемент или деталь (если в машине нет такой опции). Короче говоря, если вы сидите на пассажирском сиденье, фильтр будет с левой стороны.

Салонный фильтр делает вождение комфортным, поэтому, если установлена ​​заглушка, рекомендуется обрезать ее, как описано ниже. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, качество воздуха в салоне автомобиля будет даже заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Логан первого поколения не оснащены фильтром, но есть посадочное место в корпусе воздуховода. Закрывается пластиковой крышкой. Для самостоятельной установки нам понадобится:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • лезвие пилы;
  • наждачная бумага.

Место установки воздухоочистителя отмечено на заводе четко очерченной рамкой на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

  • Самое сложное — просунуть голову в щель между приборной панелью и щитком моторного отсека и прорезать канцелярским ножом тонкий пластик, закрывающий установочный отсек.
  • Главное не отрезать лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм сверху видна полоска. Не рекомендуется перерезать его, так как тогда фильтр будет висеть. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который является верхним фиксатором.
  • При разрезании крышки ножом и ножовкой будьте особенно осторожны с левым краем. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если он есть в автомобиле. В противном случае не бойтесь ничего повредить, за штекером вакуум.
  • В результате должна получиться достаточно ровная дырка, черновой вариант.
  • После аккуратного извлечения заглушки срезанные края обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Нужно предварительно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но смысла в этом нет, кроме как тратить время. Этот способ менее удобен, но очень быстр.

Установка салонного фильтра на Renault Logan в первый раз и замена его позже покажется черной работой на автомобилях первого поколения. Для облегчения работы можно сдвинуть сиденье переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для снятия фильтра достаточно:

  • Нажмите пальцем на защелку в нижней части вилки, потяните ее вверх и отсоедините от корпуса отопителя.
  • Потяните за пробку снизу, двигаясь вверх. Затем немного нажмите вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И выводим его вправо, то есть в противоположную сторону отопителя. Перед снятием ознакомьтесь с конструкцией нового фильтра; вы увидите, что на верхнем крае крышки есть довольно большая выпуклость. Поэтому добывается по принципу гармошки.
  • Когда элемент полностью вынут, посадочное место тщательно очищается от пылевого мусора и различных загрязнений.
  • Затем установите новый салонный фильтр в обратном порядке. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю части необходимо сжать в виде гармошки, чтобы он беспрепятственно входил.
  • Не бойтесь гнуть картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра на посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе вверху есть уступ, поэтому в отверстие крепления сразу вставляется верх, затем низ до щелчка.

Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

При снятии фильтра, как правило, на коврике скапливается большое количество мусора. Пропылесосить стоит изнутри и корпус печки — размеры прорези для фильтра позволяют довольно легко работать с узкой насадкой пылесоса.

В автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра необходимо совмещать с его чисткой. В продаже можно найти множество спрей-составов для очистки и дезинфекции сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, с помощью которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего бесшумно стекает в слив. Нужно подождать около 10 минут и установить фильтр на свое место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

По регламенту технического обслуживания салонный фильтр на Рено Логан 1 необходимо заменять не реже одного раза в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров.

Однако при эксплуатации на российских дорогах в течение указанного в нормах срока салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют вдвое сократить время замены салонного фильтра.

Идеальный вариант – менять салонный фильтр Рено Логан I два раза в год, один раз в зимний сезон и один раз перед летним сезоном. Весной и летом лучше класть древесный уголь, так как он эффективнее справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно обычного порошка.

Хотя в сервисной книжке указаны конкретные сроки замены фильтрующего элемента, часто его рекомендуют заменить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены являются признаки загрязнения фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент намного сильнее забивается мелкой пылью, поэтому может потребоваться его замена в более ранние сроки.
  • При частой работе на холостом ходу в пробках элемент забивается мелкими частицами сажи от выхлопных газов, в результате чего снаружи он может казаться относительно чистым, но поверхность становится серой, что свидетельствует о сильном загрязнении и проходимость снижается почти до нуль
  • Осенью листья могут попасть в воздуховоды, даже небольшое их количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него достаточно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка корпуса.
  • Повышенная влажность воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности систем вентиляции и отопления.
  • Появление шума при включении вентиляции на максимум.

При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал чрезмерно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги. Поэтому возникает необходимость знать размеры, по которым можно сделать последующий выбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница исчисляется сантиметрами, то, конечно же, стоит найти другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходники, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и широко распространены в автосалонах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения производитель рекомендует устанавливать салонный фильтр с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Они также известны под другими артикульными номерами, в них нет отличий и они взаимозаменяемы:

  • 272776865р
  • 7701059997
  • 7701062227
  • 7711426872
  • 8201055422
  • 8201153808
  • 8201370532
  • 8671018403

Стоит отметить, что расходные материалы и другие запчасти иногда могут поставляться дилерам под разными артикулами. Что иногда может смутить тех, кто хочет купить именно оригинальный товар.

Выбирая между пылезащитным и угольным продуктом, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но очищает воздух намного лучше.

Отличить легко: фильтровальная бумага гармошка пропитана угольным составом, благодаря чему имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и улучшает защиту легких.

Какие аналоги выбрать

Кроме простых салонных фильтров существуют еще и угольные фильтры, фильтрующие воздух более эффективно, но более дорогие. Преимущество карбона СФ в том, что он не позволяет посторонним запахам, исходящим с дороги (улицы), проникать в салон автомобиля.

Но есть у этого фильтрующего элемента и недостаток: через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригиналу.

Однако в некоторых точках продаж цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл купить неоригинальный расходный материал. В частности довольно популярными считаются салонные фильтры:

Обычные фильтры для пылесборников

  • MANN-FILTER CU1829 – технологические расходные материалы от известного производителя
  • FRAM CF9691 — популярная марка, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 — считается лучшим на рынке, но и цена соответственно высокая

Угольные салонные фильтры

  • MANN-FILTER CUK1829 — толстая высококачественная карбоновая футеровка
  • FRAM CFA9691 — активированный уголь
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество по цене выше среднего

Имеет смысл присмотреться к продуктам других компаний; также специализируемся на производстве высококачественных автомобильных расходных материалов:

  • Кортеко
  • Фильтровать
  • ПКТ
  • Сакура
  • Доброжелательность
  • Дж. С. Асакаши
  • Чемпион
  • Зеккерт
  • Масума
  • БОЛЬШОЙ фильтр
  • Ниппартс
  • Пурфлоу
  • Невский нф фильтр

Продавцы могут порекомендовать заменить салонный фильтр Logan I дешевыми неоригинальными аналогами, намного тоньше по толщине. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на высоте.

Закладка Постоянная ссылка.