Общие данные
Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.
Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:
Специальный инструмент
Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).
Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.
![]()
Материалы для замены
Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:
- Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
- Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
- Заглушки на распределительные валы.
- Помпа охлаждающей жидкости.
- Герметик для установки.
![]()
Инструменты
Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:
- Стандартный набор гаечных ключей.
- Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
- Шестигранник с размером 5 мм.
- Ключ под «звездочку» 5 мм.
- Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
- Отвертка с плоским жалом.
- Гидравлический домкрат.
- Подкатной домкрат.
Последовательность выполнения работ
Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):
- Установить автомобиль на подъемник или на яму.
- Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
- Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
![]()
- Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
- Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
- Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
- Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
- Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
![]()
- Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
- Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
- Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
- Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
![]()
- Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
- Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
![]()
- Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
- Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
- Открутить болт удержания натяжного ролика.
- Вынуть ремень.
- Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
- Снять обводной ролик.
- Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
- Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
- Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
- Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
- Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
- Залить свежую жидкость.
- Установить все снятые детали назад.
Альтернативный метод
Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.
![]()
Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.
![]()
Особенности замены на других моторах
Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.
А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:
- Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
- Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
- Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
- Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.
Цена замены
При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:
- Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
- Болт 8200367922 – 400 рублей.
- Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
- Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.
Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник
Отсоедините аккумуляторную батарею
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 1. Установка специальных приспособлений
Установите специальные приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 1)

Рис. 2. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2).
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.
Снимите нижнюю реактивную тягу.
Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.
Снимите болты крепления глушителя шума впуска.
Снимите глушитель шума впуска.
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.

Снимите заглушки распределительных валов отвертками.

Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 4)

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов

Поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ), вверните фиксатор «верхней мертвой точки» (Mot. 1489).

Установка приспособления mot.1054 фиксатор ВМТ, поддон снят
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 7)

Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов

Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — верхняя крышка привода ГРМ;3 — нижняя крышка привода ГРМ
Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 7).

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите натяжной ролик.
Установка
Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.
Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.
Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ иначе двигатель выйдет из строя.
Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).

Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов.

Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. рис. 5).

Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх.

Установите натяжной ролик, расположив его выступ 1 в пазу 2.

Схема приводов вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив коленчатого вала, 2 — натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидроусилителя руля, 4 — шкив генератора, 5 — опорный ролик, 6 — ремень, 7 — шкив компрессора кондиционера
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.

Затяните указанным моментом (45 Нм) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368)
Натяжение ремня
Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке
Затяните требуемым моментом (27 Нм) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите шкив на коленчатый вал.
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм+145°±15°).
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
Проверка
Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).
Если приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
Выньте фиксатор ВМТ.
![]()
Ремонт и обслуживание Renault. Проведение ТО, ремонт ДВС, электрики и ходовой части. Компьютерная диагностика. Наличие современного высокотехнологичного оборудования. Выполнение работ точно в указанные сроки. Гибкая ценовая политика.
c 07:00 до 21:00
![]()
Автотехцентр м. Химки
Диагностика, ремонт и техобслуживание автомобилей Рено. Для новых клиентов диагностика БЕСПЛАТНО!
c 09:00 до 21:00
![]()
Автотехцентр м. Селигерская
Техническое обслуживание, слесарный и кузовной ремонт. Диагностика Рено, бензиновых и дизельных ДВС, систем безопасности. Оперативное обслуживание фирм с малым и крупным автопарком.
![]()
Автотехцентр м. Первомайская
Оказываем все виды работ и услуг по ремонту Renault, в том числе кузовной ремонт. Диагностика несиправностей. Слесарный ремонт. Кузовной ремонт. Ремонт двигателей и АКПП любой сложности. Чип-тюнинг. Шиномонтаж
![]()
Ремонт и обслуживание Renault. Диагностика неисправностей. ТО, слесарный ремонт и пр.
![]()
Сервис м. Сходненская
Обслуживание и ремонт Renault в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Компьютерная диагностика, шиномонтаж, мойка, кузовной цех
c 09:00 до 20:00
![]()
Сервис м. Шелепиха
Диагностика, обслуживание и ремонт Renault в соответствии с требованиями производителя и сохранением гарантийных обязательств. Сход-развал. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт.
![]()
Автосервис м. Автозаводская
Ремонт и техобслуживание Renault. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
c 08:00 до 21:00
![]()
Автотехцентр м. Перово
Обслуживание, диагностика, слесарный и агрегатный ремонт автомобилей Renault. Кроме кузовных работ. Ремонт в день обращения!
![]()
Автотехцентр м. Улица Горчакова
Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту Renault. Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт. Кроме кузовных работ
![]()
Автотехцентр м. Митино
![]()
Автосервис м. Тульская
Экспресс ремонт и обслуживание Renault. Сохраняем заводскую гарантию при ТО
c 10:00 до 20:00
![]()
Сервис м. Бибирево
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Рено. Для новых клиентов — бесплатная диагностика!
![]()
Автотехцентр м. Медведково
Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт автомобилей Рено. Кроме кузовных работ
![]()
Автосервис м. Волгоградский проспект
![]()
Техцентр м. Алтуфьево
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию Renault. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
![]()
Сервис в Западное Дегунино
Широкий спектр услуг по постгарантийному техобслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей Renault, в том числе коммерческих, высокие ворота. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Ремонт двигателей, в том числе дизельных.
![]()
Автотехцентр в Бескудниково
![]()
Техцентр на Полярной
ТО и послегарантийный ремонт автомобилей Renault. Сход-развал Hunter 3D, шиномонтаж, хранение колес. Кузовной ремонт любой сложности. Всегда в наличии запчасти и расходники.
![]()
Сервис м. Беляево
Техническое обслуживание Рено. Слесарный и кузовной ремонт любой сложности, детейлинг, агрегатный ремонт.
c 08:00 до 22:00
Ременной привод газораспределительного механизма Renault Megane II обеспечивает синхронное функционирование клапаном с поршневой группой. От его состояния напрямую зависит бесперебойная работа ДВС. Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 производится в соответствии с техническим регламентом обслуживания, а также при наличии признаков неисправности.

Когда менять

Регламент обслуживания Рено Меган 2 указывает, что замена привода ГРМ должна проводится раз в 60 тыс. км. Также производитель рекомендует раз в 120 тыс. км менять шкив коленвала. Лучше эти рекомендации не игнорировать.
Помимо этого необходимо учитывать прямые и косвенные признаки износа ГРМ Renault Megane II. К первым, которые просматриваются визуально после снятия защитного кожуха, относятся:

(Ссылка на источник фото)
- механические разрушения внутренних зубьев;
- срезы вдоль верхней поверхности;
- большие скопления грязи;
- растяжение ременного привода и биение в процессе работы;
- разрыв ремня или стачивание рабочих зубьев по внутренней стороне.

К косвенным факторам относятся:
- нестабильные холостые обороты;
- пропуски зажигания по цилиндрам;
- детонация, которая усиливается в момент остановки.
Для определения косвенных факторов рекомендуется провести компьютерную диагностику угла зажигания на работающем силовом агрегате Рено Меган второго поколения. Нормальным является отклонение в пределах +/- пяти градусов. А при холостых оборотах угол опережения зажигания должен оставаться практически неизменным.
Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы
Артикулы
Для замены ремня ГРМ Рено Меган 2 поколения с мотором 1.6 K4M на оригинал используется артикул 130C13191R. В комплект фирмы Renault входит ременной привод, натяжной и промежуточный ролик. Также для замены можно воспользоваться аналоговыми комплектами следующих фирм:

Оригинальный ремень ГРМ Рено Меган 2 130C13191R (Ссылка на источник фото)
- NTN-SNR – KD455.57;
- DAYCO – KTB517;
- FENOX – R32106;
- CONTITECH – CT1179K4;
- INA – 530063910.
При необходимости замены шкива коленвала Рено Меган 2, также доступны оригинальные и аналоговые запасные части. Оригинал производства фирмы Renault имеет следующий артикул – 8200699517. Среди аналогов выделяются:

Оригинальный шкив коленвала Рено Меган 2 8200699517 (Ссылка на источник фото)
- AMIWA – 1624001;
- SASIC – 2154011;
- NTN-SNR – DPF355.26;
- GATES – TVD1126A.
Каталожный номер заднего сальника коленвала Megane II 289132889R фирмы Рено. А также аналоги:

Задний сальник коленвала Megane II 289132889R (Ссылка на источник фото)
- STELLOX – 3400014SX;
- ELRING – 507.822;
- BGA – OS8307;
- ELWIS ROYAL – 8146801;
- FRANCECAR – FCR210177.

При замене ремня ГРМ могут потребоваться и другие запасные части. Это обусловлено как износом, так и рекомендациями по замене (сальник распредвала Рено Меган 2):
- 820-055-7644 – артикул нового болта шкива коленчатого вала;
- ROSTECO 20-698 (33 на 42 на 6) артикул сальника впускного распредвала.

Для самостоятельного выполнения смены ременного привода Renault Megane II понадобится специальный инструмент: JTC-6633 – каталожный номер набора фиксаторов распределительных и коленчатого валов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

Замена ременного привода газораспределительного механизма Renault Megane II состоит из следующих этапов:
- Разборка и снятие ремня;
- Установка нового ременного привода с совмещением меток;
- Сборка.
Рассмотрим по отдельности каждый этап.
Начало замены
Разборка и снятие ремня ГРМ Рено Меган 2:
- Под задние колеса устанавливаются противооткатные устройства.
- Демонтируется защита картера.

- Откручивается и вынимается передняя часть подкрылка (со стороны бампера Megane II). Подкрылок зафиксирован пластиковыми пистонами и двумя винтами под ключ Torex 20.
- Под передний порог подкладывается брус, чтобы убрать домкрат. Далее с его помощью приподнимается мотор. Между картером и домкратом лучше положить брусок или толстую резину.
- Поднимается крышка капота, и обесточивается бортовая сеть Renault Megane 2 посредством отсоединения минусового контакта от АКБ.
- Извлекается патрубок между воздушным фильтрующим элементом и дроссельным узлом.




Проблема с фазорегулятором Меган 2: разбираемся детально
Снятие ремня навесного оборудования и установка ВМТ
На следующем этапе по замене ременного привода ГРМ Renault Megane 2 выполняются указанные ниже операции:







- Корректируется высота расположения силового агрегата посредством домкрата, для удобного выкручивания крепежа шкива коленчатого вала.
- Выкручивается болт, и снимается шкив коленвала. Для извлечения болта удобнее использовать пневматический гайковёрт. Можно ключами, но операция проводится при включенной пятой передаче КПП и зажатой тормозной педалью.



Метки ГРМ Рено Меган 2
Подготавливаются для замены запасные части, и выполняются следующие операции:
- Ставится на место натяжной ролик Рено Меган 2. При этом потребуется попасть выступом на его тыльной стороне в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости, почувствовав характерный упор. Затем наживляется фиксирующая гайка.
- Устанавливается промежуточный ролик, и затягивается крепежный болт.
- Монтируется новый ремень ГРМ Renault Megane 2 – первоначально он укладывается на зубья распределительных валов, избегая чрезмерного провисания между их шкивами. Для этого рекомендуется выполнить фиксацию ремня посредством хомутов из пластмассы. Затем он проводится через промежуточный ролик к насосу охлаждающей жидкости и заводится за натяжной ролик.



- На крепежный болт накидывается толстая шайба, и затягивается звёздочка коленвала без шкива. При этом фиксатор должен упереться в коленчатый вал Меган 2. Затем выкручивается болт, не допуская смещения коленвала.
- Совмещая отверстия на защитном кожухе ременного привода ГРМ и ДВС Renault Megane II, устанавливается крышка, но не прикручивается.
- Накидывается и прикручивается шкив коленчатого вала пневматическим гайковертом или ключами вдвоем. Необходимо учитывать, что при чрезмерном усилии можно сломать фиксатор, в который упирается коленвал.
- Корректируется домкратом высота силового агрегата, и натягивается ремень ГРМ Рено Меган 2. При этом флажок должен совместиться с крайним пазом справа.

- Затягиваются крепёжные элементы натяжного ролика и пластикового защитного кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
- Коленвал прокручивается в правую сторону до момента выставления метки на шкиве впускного распредвала Меган 2 в вертикальное положение. Для этого потребуется сделать, как минимум, четыре оборота.
- Вставляется фиксатор коленчатого вала, уперев в устройство непосредственно коленвал. Затем вставляется фиксирующее устройство распределительных валов, и контролируется натяжка ременного привода ГРМ Renault Megane II по флажку натяжного механизма;

Сборка
Заключительные этапы сборки после замены ремня ГРМ Рено Меган 2:
- Выкручиваются фиксирующие болты зубчатого шкива коленчатого вала.
- Устанавливается на место и прикручивается верхняя крышка ГРМ из дюралевого материала.
- Затягивается верхний крепеж подушки ДВС и поддерживающей опоры.
- Соединяется штуцер топливного контура.
- Устанавливается переднее колесо справа.
- Снимается с домкрата мотор.
В завершение останется запустить и прослушать двигатель Renault Megane II.
Советы и предупреждения
На Рено Меган 2 ременной привод газораспределительного механизма оснащен автоматическим натяжным устройством. Несмотря на это, рекомендуется периодически проверять натяжение ремня. Согласно заводским рекомендациям для этих целей используется специализированный тензометрический тестер. Именно поэтому отсутствуют технические сведения о допустимом прогибе.

Кликните, чтобы увеличить
Для ориентировочной оценки натяжения ремня ГРМ Renault Megane 2 применяются два метода:
- Перекручивание ведущей ветви вдоль оси – если рукой удается прокрутить ветвь на угол более девяноста градусов, то натяжка неудовлетворительна.
- Посредством линейки и усилия большого пальца руки – соответственно пальцем давится ремень Renault Megane II, а с помощью линейки замеряется величина отклонения от первоначального положения. Нормальным считается прогиб в шесть миллиметров, при расстоянии между центральными осями шкивов от 180 до 280 мм.
- При фиксации на ременном приводе масляных пятен, следует произвести замену ремня ГРМ Renault Megane 2. Масло оказывает разрушающее воздействие на резину. Также потребуется устранить причину попадания масла на ремень. Как правило, она обусловлена повреждением сальников коленчатого или распределительного валов.
- Оригиналы ременных приводов ГРМ Рено Меган 2 поколения имеют обозначения в виде стрелок, которые указывают направление вращения при функционирующем ДВС. При их отсутствии, рекомендуется самостоятельно нанести стрелки маркером перед демонтажем. Это позволит произвести точную обратную установку, когда привод демонтируется не для замены.
Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км
Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.
Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.
Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки
Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отсоединяем аккумуляторную батарею

Для лучшего подхода извлекаем аккумуляторную батарею

Извлекаем пластмассовый защитный кожух

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый передний подкрылок
Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).
Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств (шкив коленвала).
Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

Маркировка опор маятниковой подвески
Снимаем опору маятниковой подвески
Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.

Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

Снимаем воздуховод воздушного фильтра

Снимаем дроссельный узел

Место для установки приспособления mot.1054 блокировки коленчатого вала
Выворачиваем пробку под фиксатор ВМТ

1 — заглушка распределительного вала
Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов
Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной.
Посередине заглушек резиновые кругляши.
Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.
Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра).
Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

На фото — установлено приспособление mot 1054 фиксатор ВМТ (поддон снят)
Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.

(Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).
Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

Ослабление и натяжка ремня ГРМ с помощью натяжного устройства
Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.
Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.

Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)
При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.
Устанавливаем новый ремень
Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.
Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).

Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.
Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.
Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).
Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.

Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.
Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).
Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.
Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.
Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.

Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.
Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.
После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота.
Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.
Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).
Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.
Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км или через 5 лет, в зависимости, что наступит раньше. Профессиональная замена стоит дорого —зависит от марки, модели машины. Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения. Важно знать не только периодичность замены, но уметь определять признаки неисправностей, связанные с его износом или выходом из строя других деталей привода.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Признак неисправности ремня ГРМ К4М

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости
На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:
Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.
Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.
Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.
Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.
Запчасти и инструменты
Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS. Артикул оригинальной помпы — 210100753R.

Кроме запчастей, понадобятся:
- гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
- приспособление фиксации шкивов РВ
- маркер
Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).
Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.
Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.

Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигатель

Крепление подушки двигателя К4М
Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Заглушки отверстий коленвалов
Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.
Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.
После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

Снятие ремня ГРМ
Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.

После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.
Проверьте состояние ролика водяной помпы.
Установка нового ремня ГРМ по меткам
Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.

Заключение
Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.








