Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110 и 2111: сильный стук из под капота диагностика и ремонт

Содержание

Основныеполомкииметодыихдиагностики

НапрактикезаменаподушекдвигателяВАЗ-2110производитсятольковслучаенеисправностиустройства. Вопросвтом, какраспознатьполомку. Кглавнымнеисправностямстоитотнести:

• Обрыврезиновойчастиконструкции. Несмотрянавысокуюизносоустойчивостьибольшойресурстакихдеталей, резинаневечнаичастоневыдерживаетповышенныхнагрузок. Разрыв, какправило, происходитприначаледвиженияавтомобилясместаилиприрезкойостановке.

Есливы — любительэкстремальноговождения, подушкидвигателяВАЗ-2110придетсяменятьчасто.

Такчтообращайтевниманиенарезиновуючастьопоры. Еслинанейпоявилисьдефекты, илиустройствопотерялоэластичность, требуетсязамена.

• Разрушениеалюминиевогокронштейна. Такоеможетпроизойтиприрезкомнаезденакакую-либопреграду.

• ПоявлениетечиизКППилимотора. Вэтомслучаенарезиновуючастьопорыпопадаетмасло, из-зачегоизделиеповреждается, асамаподушкавыходитизстрояраньшесрока.

Внезависимостиотпричинынеисправностиучтите, чтоиспользоватьавтомобильсвышедшимиизстрояопораминерекомендуется.

Чтотакоеподушкимотора, икакуюфункциюонинесут?

Посути, опорадвигателя — обычнаяпрокладка, расположеннаямеждукузовнойчастьюинепосредственномотором. Производители «классики» неособотратиливремянаразработкуиоптимизациюэтойконструкции. Устройствоимеловидкускарезинысоспециальнымикреплениямипобокам. Ранеемашиныимелизаднийпривод, апереднеприводныйвариантпоявилсятолькоксередине80-хгодовпрошлоговека.

Насовременномэтапеподушкамдвигателяуделяетсябольшевнимания. Онибываютдвухтипов — гидравлическиеирезинометаллические. Первыйвидустройстваотличаетсябольшейэффективностью, ноиз-задороговизныпроизводстваисложностиконструкциионприменяетсятольконадорогихмашинах.

Чащевсегомоторавтомобиля, оборудованногопереднимприводом, фиксируетсяспомощью4-5опор, двеизкоторыхрасположенынаКПП, аеще2-3 — насиловомагрегате. ПриэтомдвигательиКППимеютжесткуюсвязь.

Передтемкакпоменятьподушкудвигателя, разберитесьсточнымместоположениемкаждойопоры. Стандартноеразмещениеимеетследующийвид:

https://www.youtube.com/watch?v=5SI425NA85g

• Сверхулонжерона (справа) установленаправаяопора. • Поднизомбалкиспередификсируетсяпередняяопора. • Кподрамникуилиднуфиксируетсязадняяопора.

Внекоторыхмоделяхзаднейопорнойчастинетвовсе. Этуфункциюберетнасебяподушкакоробкипередач, расположеннаявнепосредственнойблизостикдвигателю.

Формарезинометаллическихподушекможетразличаться. Частоонаимеетцилиндрическуюформуссайлентблокомизнутри. Второйвариант — опораизалюминиясмягкойпроставкойизрезины.

16-ти клапанный двигатель

На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

21101001286 автоваз подушка ваз-2110 опоры двигателя задней сб сэви-эксперт. продажа оптом и в розницу.

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  1. Правая подушка. Нужно открутить:
    • Верхнюю гайку;
    • Болты крепления к кронштейну;
    • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
    Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
  2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

Болт подушки двигателя на а/м ваз 2110- 2112 в размер м10*118 (для треугольных рычагов) купить

Крепление двигателя

ВАЗ 2108 — Лада/ Спутник/ Самара1, ВАЗ 2109 — Лада/ Спутник/ Самара1, ВАЗ 21099 — Лада/ Самара1, ВАЗ 2113 — Лада Самара II 3дв. хетч, ВАЗ 2114 — Лада Самара II 5дв. хетч, ВАЗ 2115 — Лада Самара II седан, ВАЗ 2110 — Лада 110, ВАЗ 2111 — Лада 111, ВАЗ 2112 — Лада 112, ВАЗ 2170 — Приора седан, ВАЗ 21708 — Приора премьер, ВАЗ 2171 — Приора универсал, ВАЗ 2172 — Приора хетчбек, ВАЗ 21728 — Приора купе, ВАЗ 2190 — Гранта седан, ВАЗ 21905 — Гранта седан (Sport), ВАЗ 2191 — Гранта хетчбек (лифтбек), ВАЗ 2192 — Kalina II Хэтчбек, ВАЗ 1117 — Калина I универсал, ВАЗ 1118 — Калина I седан, ВАЗ 1119 — Калина I хетчбек, ВАЗ 11198 — Калина I спорт

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110 и 2111: сильный стук из под капота диагностика и ремонт
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110 и 2111: сильный стук из под капота диагностика и ремонт
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110 и 2111: сильный стук из под капота диагностика и ремонт
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110 и 2111: сильный стук из под капота диагностика и ремонт
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.
Сейчас читают:  Замена антифриза и промывка системы у Рено Логан: пошаговая инструкция

Дополнительная опора

Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена подушек двигателя ваз 2110. фото, инструкция как поменять опоры двигателя на ваз 2110

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с небольшой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Цена указана на весну 2022 года по Москве и области.

Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

    Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

  4. Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
Сейчас читают:  Выбираем качественный блок управления ДХО

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Заменаподушекна «десятках» с8-клапанныммотором

Впервуюочередьрассмотрим, какпоменятьподушкудвигателянаавтомобилес8-клапаннымдвигателем. Алгоритмдействийтакой:

• ПоставьтеТСнаровнойповерхностиизафиксируйтеего, подложивподзадниеколесаупоры.

• Демонтируйтезащитуссиловогоагрегата.

• Скручивайтеболт, обеспечивающийнатяжениеремня, адалеедемонтируйтеремешокспомощьюключана «тринадцать».

• Ставьтедомкратподмотор, проложивмеждунимиметалломдеревянныйпредмет. Теперьподнимайтедвигатель, чтобыразгрузитьподушки.

• Выкручивайтекрепежнуюгайку, удерживающуюподушкусправа. Здесьвампотребуетсяключна «пятнадцать».

• Скручивайтефиксирующиеболты, которыеудерживаютузелнакронштейне (используйтеключна «тринадцать»).

• Снижнейчастиправойаркискручивайтетрикрепежныхболта, удерживающихкреплениеналонжероне.

• Убирайтекронштейниставьтеновуюподушку.

• Возвращайтевседеталипообратномуалгоритму.

Послевыполненияописанныхвышеработперемещайтедомкратподкоробкупередачиподнимайтеее.

Скручивайтеключомна «пятнадцать» фиксирующуюгайкуопорыслева, адалее — откручивайтепаруболтовфиксацииопоры, послечегодемонтируйтеподушку. Теперьпоменяйтеопоруслевойстороны.

Замена задней подушки — подробно

• Беритеключна «семнадцать», ивыкручивайтепаругаек, удерживающихподушкунакузове.

• СкручивайтеещепаругаекфиксациикКПП.

• Демонтируйтезаднююопору.

• Выкручивайтегайку, котораяудерживаетопорунакреплении (вампотребуется

ключна «девятнадцать»). Меняйтеузелновым.

• Возвращайтезаднююподушкунаместо.

ЗаменаподушекдвигателяВАЗ-2110, оборудованныхмоторомна16клапанов, производитсятак:

• Скручивайтеключомна «пятнадцать» болт, которыйудерживаетштангуподушкиснизукпоперечине.

• Паройключейна «пятнадцать» скручивайтегайку, удерживающуюопоруккреплениюмотора. Послеэтогодоставайтеболт.

• Демонтируйтеопору, послечегоменяйтеподушкуиливесьмеханизм.

• Собирайтеустройствопообратномуалгоритму.

• Скручивайтекрепежныйболт, удерживающийверхнююопору. Чтобыизбежатьпрокручиваниягайки, придерживайтееевручную.

• Демонтируйтеподушкуизаменитеее.

• Выкручивайтекрепежи, удерживающиеверхнююподушку (используйтеключна «пятнадцать»), послечегозаменитеконструкцию.

Вотивсе. ЗаменаподушекдвигателяВАЗ-2110завершена. Приэтомсделатьработусвоимирукаминесложно. Еслижедолжныйнавыкиопытотсутствует, обращайтесьнаСТО.

Какраспознатьнеисправностиподушекдвигателя? стоитвыделитьследующиесимптомы:

• Появлениесильныхвибрацийпридвижениипоямамспериодическимимеханическимивоздействиями.

• Возникновениестранныхзвуков (кпримеру, стуков), которыепоявляютсявначаледвиженияилипосленажатиянатормоз.

• ВпроцессеперемещенияпонеровнымдорогамударыпередаютсянаручкуКПП.

Чтобыдиагностироватьнеисправность, подготовьтеследующееоборудованиеиинструмент — домкрат (дляподъемамашины), деревяннуюопору, атакжеметаллическийпрут (какальтернатива, подойдетбрус). Далеедействуйтетак:

• Загоняйтемашинунаровнуюповерхность.

• Поднимайтеавтодомкратом, адалееподставляйтеподмоторподготовленнуюопору. Послеэтогоопускайтеиубирайтедомкрат.

• Залазьтеподавтомобильиоценитесостояниеузла. ЗаменаподушекдвигателяВАЗ-2110требуетсяприналичиипорывов, трещинилижевслучаеотслоенияматерила (металлаотрезины).

• Проверьтекрепежизделиянафактлюфтов. Дляполнотыэкспериментаберитеметаллическийпрутисегопомощьюотклоняйтеподушкувсторону. ПриналичиилюфтавместефиксацииустройствасделайтеремонтилисобирайтевсенаместодляпоследующейпоездкинаСТО. Чтобыснятьустановленнуюопору, поднимайтемашинудомкратом. Приэтомубедитесь, чтоподушкахорошоприкрученаккузову. Есливэтомимеетсянеобходимость, производитепротяжкуспомощьюспециальногоинструмента.

Учтите, чтоосмотрлучшепроизводитьспомощником. Приэтомодинучастникдолженперемещатьподушкуспомощьюпрута, адругой — осматриватьизделиенафактразрывовипрочихповреждений. Притакойдиагностикеможнорассчитыватьнаточноеибыстроевыявлениедефекта. Есливыобнаружилипроблему, поменятьнеисправныйузеллегкосвоимируками. Все, чтодляэтогопотребуется, такэтодомкрат, опораинаборинструмента. Снова-таки, работужелательноделатьвпаре.

Учтите, чтонеисправностиподушекдвигателяважноустранятькакможнобыстрее. Еслиэтогонесделать, страдаетуровенькомфорта, повышаетсявибрация, адвигательполучаетдополнительнуюнагрузку.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ваз 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Сейчас читают:  Подшипник привода колеса RENAULT LOGAN/KANGOO/LAGUNA промеж. 35х62х14 32948 Asam. Продажа оптом и в розницу.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Опора двигателя 2110 задняя

To content

Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Опоры двигателя для ваз 2110, 2111, 2112 | интернет-магазин motorring

Владеть автомобилем и ухаживать за ним – задача не из простых, особенно, если вы плохо разбираетесь во внутреннем устройстве. Но любой автовладелец точно знает, что если со стороны подкапотного пространства во время движения доносятся странные звуки, это точно не к добру.

Особенно этим грешат модели ВАЗ 2110, 2111, 2112, а причиной зачастую являются выход из строя опор двигателя (которые также называют подушками).

Вышедшая из строя подушка означает, что двигатель не очень хорошо закреплен и «болтается» в подкапотном пространстве. И чем дольше вы тянете с заменой опоры, тем больше вероятность того, что скоро на двигателе не останется живого места.

После того, как вы обратитесь в сервисный центр, приглашаем за покупками в наш магазин за качественными и надежными деталями проверенных временем производителей.

Подушки двигателя ваз 2110 в москве: 353-товара: бесплатная доставка, скидка-39% [перейти]

Популярные товары в наличии! В категории: Подушки двигателя ВАЗ 2110 — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Проверка работоспособности

Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

  1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
  3. Проверяем все подушки, а именно:
    • Нет ли на них трещин;
    • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
    • Сохранили ли они твердость;
    • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
    • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...